Makita UC3520A искрят щётки Как поменять ротор Ремонт инструмента Цепная пила Макита
Не подается масло на цепь. Завоздушивание маслянного насоса.Электропила makita 4320 Масляный насос. Ремонт.
Читайте:
Конструкция каждой цепной электрической пилы является универсальной, и по этой причине все пилы строятся по одному, похожему принципу — по нему осуществляют свою работу и профессиональные цепные пилы и самые обычные модели
Кроме того, при разборке электрической пилы особое внимание стоит обратить на такой очень важный элемент в конструкции как звёздочка. Звёздочка является конструктивным элементом пилы и расположена в одной плоскости вместе с полотном; благодаря звёздочки начинается процесс вращения цепи, которая в результате и начинает саму распилку (с помощью специальных режущих резцов или зубьев)
В конструкции каждой электрической цепной пилы имеется специальный бак с ёмкостью в 500 мл, куда заливается цепное масло. После чего масло начинает распределяться по всей шине, а уже оттуда начинает передаваться к рабочей и направляющей звёздочке.
Во время разборки необходимо помнить, что электрический двигатель цепной пилы расположен в перпендикулярном положении пильной шине, так как при таком расположении наиболее приемлемым вариантом само осуществление передачи от вала двигателя к звёздочке будет является простым и эффективным.
Не остаётся без внимания при разборке и сцепление, которое выполняет функцию предохранения пилы от различных поломок. Само сцепление представлено в виде пакета, состоящего из пружинных конических шайб, которые сжаты и заклинены с верхней части при помощи пружинного стопорного конца. Кольцо при процессе разборки необходимо снять, но при этом на сжать каждую шайбу сцепления.
Цепная электропила является незаменимым инструментом для владельцев частных домов и дач. Ею можно обрезать ветки в саду, спиливать деревья, резать доски и другие материалы на древесной основе. Но какой бы дорогостоящий и надежный не был данный агрегат, придет момент, когда в нем появятся мелкие или крупные неисправности. Конечно же, серьезные поломки должны устраняться только в сервисном центре. Но мелкий ремонт цепной электропилы чаще всего можно выполнить собственноручно.
Как правильно натягивать цепь на электропиле. Как рубить дрова?
Для того чтобы дрова было удобно рубить, необходимо немного подготовиться к работе.
Первым делом нужен правильный топор (колун). Его лезвие должно быть сильным клином для раскола по сравнению с обычным топором, который используют в основном для тёса.
Колун – применяется для раскалывания-расщепления древесины, поэтому форма лезвия у него короткая, клиновидная, тяжелая, с толстыми щёками, с углом заострения порядка 35°.
- Длина топорища (рукоятки) – оптимальный размер 70 см.
- Следующий немало важный момент – это на чём рубить дрова.
- Необходима деревянная подставка (колода).
Как правило, для этого используют фрагмент ствола крепких пород дерева (граб, дуб, ясень…)
По размерам могу точно сказать, что самая удобная высота колоды 600-650 мм. Диаметр должен быть не меньше 300 мм.
Электрическая пила цепная “Парма” 2М
Масса электропилы 5,6 кг. Мощность размещенного поперечно эл. мотора 2000 Вт, питание от электросети 220 В. Это усоверенствованная модификация с автосмазкой цепи, которую конечно просто отрегулировать. Бачок для масла обустроен смотровым окошком, позволяющим зрительно держать под контролем наполняемость бачка смазочными материалами.
Производитель отлично сбалансировал инструмент, заботясь о понижении утомляемости оператора в свое время долговременной работы. Блокировка цепи, мотора, верхняя защита позволяют сделать нужные условия безопасности во время работы. Употребляется пильная гарнитура: направляющая шина длиной 40 см и пильная цепь на 57 звеньев.
Электропилы – это незаменимый инструмент на дачном участке или в частном доме. Она легко справляется с распилом толстых ветвей, досок и различного материала из дерева. Даже самый надежный инструмент имеет свою степень износа, периодически требуется исправлять мелкие или крупные поломки. Ремонт электропилы своими руками возможен только в некоторых случаях и при наличии определенных навыков и инструментария. Зачастую инструмент приходится отдавать в сервис. Но есть некоторые поломки, которые легко исправляются самостоятельно.
Обзор конструкции электропилы цепной
Для того чтобы овладеть навыками ремонта электропил, необходимо понимать их конструкцию. Основным элементом, который производит резку материала, является пильная цепь, которую приводит в движение мотор. Сама цепь представляет собой совокупность режущих звеньев, которые между собой скрепляются шарнирами. Движение цепи производится по пластине, которую называют шиной. Изготавливается эта деталь из стали высокого качества, которая не подвержена сколам, царапинам и коррозии – это основной показатель качества инструмента. По конструкциям выделяются шины:
- сварные;
- цельные со съемным наконечником;
- цельные с наконечником, изготовленным из твердосплавных материалов.
Сварная шина – это нечто, похожее на «сэндвич», который сваривается из трех составных частей в одну, при этом в конструкцию вклепывается ведомая звездочка. Цельная конструкция со сменным наконечником – изделие из одного листа, оптимально для инструментов большой длины. В такой шине основная нагрузка ложится на роликовый подшипник ведомой звездочки. Цельная конфигурация позволяет снизить потери на трение на 8-10%. Если инструмент с цельной шиной из материалов твердого сплава, то он оптимально подходит для работы с высокой нагрузкой, а также для эксплуатации в условиях наличия большого количества песка, пыли и грязи.
1. При работе с электропилой любой конфигурации необходимо помнить о возможности возникновения «обратного удара» – отброса инструмента в сторону выполняющего работы человека. Такая ситуация возникает, если самый конец пильной шины упирается в обрабатываемый материал. Чтобы избежать травматизма в такой ситуации, производители оборудуют пилы автоматическим тормозом цепи.
2. Автоматический тормоз цепи еще называют инерционным приводов, который работает благодаря щитку, находящемуся перед левой рукой выполняющего работы человека. Перед началом работы этот щиток ставится в положение ближе к руке, чтобы в случае необходимости он быстро приводился в действие. Если возникает момент обратного удара, то рука оператора упирается в этот щиток и цепь останавливается. Положение меняется и за счет возникающей от удара инерции. Такая система позволяет снизить вероятность ремонта электропил цепных, так как во время удара не повредится основной ее механизм.
3. Еще одна система, которая предотвращает износ и поломки – автоматическая смазка цепи. В специальный резервуар заливается масло, которое во время эксплуатации пилы передается через маслонасос на ведущую звездочку и цепь. Некоторые модели даже имеют регулировщик подачи масла, так как при разной интенсивности работы необходимо разное его количество. К примеру, ремонт электропилы Макита подразумевает осмотр системы подачи масла.
4. У цепных пил с электрическим мотором есть некоторые недостатки или слабые места. Один из них – конструкция редуктора. Крутящий момент передается на цепь через редуктор, который имеет жесткую связку с якорем электрического мотора. Такая конструкция передает все нагрузки на мотор, то есть, если в заготовке содержатся твердые вставки или пильная цепь затупилась, то она будет не так гладко скользить по поверхности. Результатом этого станет перегрев мотора или износ некоторых его деталей. В качестве превентивной меры необходимо своевременно точить пилу и не давить на нее при работе. Часто поступают в сервисный ремонт электропилы Парма с такого рода неисправностями.
Выбор цепи
Цепь электропилы такой же важный элемент, как двигатель. И к ее выбору стоит подойти максимально ответственно, это поможет избежать многих проблем во время последующей эксплуатации инструмента. Выбирать цепь для электропилы нужно, ориентируясь на следующие параметры:
- Совместимость с моделью электропилы. Несмотря на большое количество альтернативных вариантов, лучше всего приобрести деталь той же фирмы, которая произвела сам инструмент.
- Цель использования. Если электропила будет предназначена для бытовых работ дома или на садовом участке, то оптимально подобрать деталь с шагом цепных звеньев 0,325”. При больших объемах работ понадобится высокопроизводительная цепь с шагом 3/8”.
- По длине она должна совпадать с длиной шины. Растягивание или провисание детали в ходе длительной эксплуатации устраняется за счет удаления части звеньев.
- При больших объемах работ рекомендуется пользоваться высокопроизводительными пильными элементами с углом заточки 30°. При сложной обработке, например влажного или промороженного дерева, используют заточку зубьев под 10°.
Также важно учитывать материал, с которым планируется работать, и способ его распила. Так цепи с меньшим углом заточки подойдут для продольного распила
Их производительность при этом будет не такой высокой, зато значительно возрастает эксплуатационный срок.
Выбор шины для электропилы тоже должен быть очень тщательным
Обратить внимание в первую очередь стоит на материал: чем он прочнее, тем дольше прослужит деталь, не выходя из строя. Не менее важны следующие параметры:
- Длина (расстояние между упором и носком) – чем больше этот показатель, тем более крупное дерево получится распилить. Преимущественно используют длины 12-20”.
- Ширина паза – для бытовых пил используются детали с пазами до 1,3 мм; 1,5-1,6 мм на более мощном инструменте.
- Хвостовик – определяет, подходит ли шина к конкретной модели электроплиты. Лучше приобретать фирменную деталь, хотя хвостовики разных производителей нередко взаимозаменяемые.
Только при правильном подборе пильных элементов дальнейшая эксплуатация электропилы будет эффективной, безопасной, не требующей дополнительных денежных или временных вложений.
Укорочение цепи своими руками
Как и неважно какая другая деталь, цепь
бензопилы равномерно изнашивается, а неизменные нагрузки и работа в различных температурных режимах приводит к ее удлинению. В данном случае ее нереально вернонатянуть, она временами слетает с шины. Можно ли отремонтировать такую деталь в домашних критериях. Как указывает практика, для этого не необходимы особые устройства, способности либо высочайшая квалификация. Вобщем, следует позаботиться о наличии тисков, надфиля, молотка, плоскогубцев и пробоя. READ Бензопила Штиль Замена Сальников
Если у вас все есть эти инструменты, сможете смело приступать к разборке:
- Определяем как возросла длина цепи;
- Закрепляем цепь в тисках;
- Надфилем либо ратфилем стачиваем выступающие головки заклепок, при всем этом стараемся не задеть боковых частей звеньев;
- Демонтируем заклепки с помощью пробоя либо выжимной струбцины;
Принципиально: при разъединении звеньев непременно необходимо посчитать направляющие выступы на внутренней стороне. Меж ними и ведущей звездочкой должно быть соответствие.
- Убираем необходимое количество звеньев и соединяем концы цепи. Для этого используем старенькые заклепки;
- Развальцовываем головки заклепок легкими ударами молотка;
- Ратфилем либо надфилем удаляем заусеницы и выпуклости;
Принципиально: расклепать и заклепать звенья можно довольно стремительно, но следует держать в голове, что они после ремонта будут ослаблены и не сумеют длительно прослужить.
Разборка инструмента
Практически все неисправности электрических дисковых пил невозможно устранить, не разобрав аппарат частично или полностью. Полная разборка ручной электрической пилы на примере агрегата Интерскол выполняется в следующем порядке.
- Выкрутите регулировочные винты угла и глубины, закрепленные на подошве аппарата.
- Нажмите кнопку стопора вала редуктора и с помощью шестигранного ключа открутите болт, удерживающий пильный диск.
- Отодвинув нижний защитный кожух в сторону, снимите циркулярный диск.
- Чтобы снять опорную подошву, сначала открутите крепеж на ее нижней стороне.
Далее, необходимо с помощью двух отверток извлечь кольцо Зигера, стопорящее шток, на котором поворачивается подошва, для изменения угла.
Вставьте отвертку в щель между корпусом щитка и подошвой, после чего отодвиньте ее и снимите.
- На следующем этапе выкрутите все крепежные винты, расположенные на верхнем кожухе агрегата.
- Также открутите винты, удерживающие подвижный кожух пилы.
Отсоедините оба защитных кожуха от электропилы.
- С помощью рожкового ключа открутите болт, удерживающий расклинивающий нож, и снимите его.
Выкрутите шток, удерживающий подвижный механизм кожуха, и отсоедините все его элементы.
Далее, следует отсоединить редуктор агрегата, выкрутив 2 винта.
- Когда механическая часть аппарата разобрана, можно приступить к разборке электрической части устройства. Открутите крепеж, удерживающий крышку двигателя, и снимите ее.
- Сняв крышку, вы увидите две электрические щетки. Если их требуется полностью отсоединить от двигателя, то рекомендуется с помощью маркера наметить одну из них, а также то место, откуда она была снята.
- Далее, следует выкрутить винты, с помощью которых корпус двигателя крепится к корпусу редуктора.
- Выкрутив крепеж, разъедините оба узла.
- В отсоединенной части корпуса двигателя вы увидите катушку статора.
Далее, следует выкрутить весь крепеж из рукоятки агрегата. Но перед ее разъединением нужно снять резиновую накладку, поддев ее отверткой.
Сняв одну половинку рукоятки, вы увидите модуль плавного пуска двигателя и пусковую кнопку.
На этом полная разборка дисковой пилы заканчивается.
Как подобрать цепь для электропилы
Следует знать, что никакой разницы между цепями для бензо- и электропил не существует. Для обоих типов инструмента цепи изготавливаются из одних и тех же материалов, и устанавливаются на шины, одинаковые как для электрических, так и для бензиновых агрегатов. Чтобы выбрать цепь для электропилы, следует учитывать несколько параметров. Некоторые из них должны соответствовать техническим характеристиками установленной шины.
Размер цепи
Этот параметр всегда соответствует размену шины вашего агрегата. Если вы приобретете пильную цепь размером меньше шины, то одеть ее вы не сможете. Также оснастка, превышающая размеры шины, не натянется на нее должным образом. В обоих случаях использовать электропилу будет невозможно. Размеры оснастки для пиления принято указывать в дюймах и они могут иметь следующие значения: 10″, 12″, 13″, 14″, 15″, 16″, 18″ и выше.
Шаг цепи
Определяется по любым трем заклепкам цепи. На рисунке ниже буквой “а” показано именно это расстояние, которое измеряют в дюймах.
Шаг цепи может иметь следующие значения: 0.325″, 0.375″ и 0.404″.
Шаг с размером 0.375″ часто записывают дробью, как 3/8” (3 : 8 = 0.375), чтобы не путать с числом 0,325.
Следует знать: чем больше шаг у пильной цепи, тем большей мощностью должен обладать двигатель агрегата. На любительских и полупрофессиональных агрегатах мощностью от 1.84 кВт устанавливаются цепи с шагом 0,325″. Такой оснасткой можно спиливать нетолстые ветки, обрезать сучки, а также использовать ее при строительных работах, например, обрезать доски. Пилой с шагом 3/8 (требуется мощность двигателя около 2,94 кВт) уже можно валить нетолстые деревья и резать доски средней толщины. Оснастка с шагом 0.404″ (мощность двигателя от 4.41 кВт и выше) используется только на профессиональном оборудовании и предназначена для выполнения работ любой сложности.
Толщина ведущего звена
Толщина хвостовика (еще называют ведущим звеном) – это очень важный параметр при выборе оснастки для электропилы.
Чтобы правильно подобрать пильную оснастку для агрегата, нужно, чтобы толщина хвостовика соответствовала ширине паза шины. Толщина может иметь следующие значения.
- 1,1 мм (0,043”), 1,3 мм (0,05”). Оснасткой проводят работы с незначительными нагрузками и применяют ее на малых электрических пилах. Оснастка имеет шаг 0.325″.
- 1,5 мм (0,058”). Цепи с таким значением толщины хвостовиков имеют шаг 3/8”. Они способны выдерживать значительные нагрузки и устанавливаются на полупрофессиональные и бытовые аппараты.
- 1,6 мм (0,063”), 2 мм (0,08”). Шины и пильная оснастка с такими значениями используются для выполнения сложных работ с большими нагрузками только на профессиональном оборудовании.
Количество звеньев
По количеству звеньев (хвостовиков) определяется длина оснастки. Выбирая оснастку, можно опираться либо на значения длины, либо на количество звеньев. Поскольку разные производители в описании к товару могут указывать только количество режущих элементов, то не помешает знать и ту, и другую информацию.
Тип режущих звеньев
По конфигурации режущие элементы оснастки разделяются на 2 типа: чипперный и чизельный.
Режущий зуб чипперного типа – это резец серповидной формы, имеющий большую площадь соприкосновения с материалом. Серповидные зубья повышают нагрузку на двигатель агрегата и не отличаются хорошими режущими характеристиками. Но, благодаря такой форме, зубцы легко справляются с загрязнением, а их правка не требует особой точности.
Чизельный профиль зубца напоминает цифру “7” и в народе называется “семерка”. Оснастка с таким профилем зуба отличается быстротой пиления, качеством реза и применяется в основном на профессиональных аппаратах. Заточить оснастку с чизельными зубьями в быту достаточно сложно, так как даже малейшее несоблюдение углов заточки сводит на нет все преимущества чизельного профиля резца.
Материал режущих зубьев
Выбирая оснастку для электропилы, поинтересуйтесь, из какого материала изготовлены ее резцы. Для пиления мягкой древесины подойдут цепи, имеющие резцы из хромоникелевой, легированной стали. Для пиления промерзлой, загрязненной и твердой древесины оснастка с режущими элементами из легированной стали не подойдет. Для этих целей используют резцы, усиленные твердосплавными напайками, отличающимися повышенной стойкостью к износу.
Устройство и принцип работы цепной электропилы
Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотор вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.
Электропилы могут быть как с поперечным расположение двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. Фото ниже).
В электропила с поперечным расположение двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.
Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент НЕ заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.
Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропила установлена система смазки, подающая масло на слежу гарнитуру.
В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.
электропила не включается
Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.
- Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
- Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвонить каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а вторым к одному из стержней электрической вилки.
- Если с руководством все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвонить тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
- Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
- После этого проверьте проводники, идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.
Если предыдущие действия НЕ позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель НЕ запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправный, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорел обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтоб прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, який найдет неисправность и произведет перемотку катушек.
Двигатель НЕ развивает полную мощность
Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводит к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.
Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать НЕ получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорела обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.
Горят щетки и коллектор
Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателя.
Считается, что нормальный износ щеток должен быть не болей, чем на 2/3 от их первоначальной длины.
Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искра по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление Искра.
Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).
Полезные советы, как натягивать цепь на электропилу
Установка шины на электрическую пилу
На одном конце полотна шины имеется прорезь и два отверстия по сторонам от неё. При установке шины прорезью её надевают на специальную шпильку на корпусе электрической пилы, а одним из отверстий на штифт механизма натяжения.
2-ое отверстие на полотне служит для передачи смазки из маслоканала в паз шины.
Установка цепи
Цепь натягивают на ведомую звездочку, расположенную на корпусе пилы, и на звездочку на конце шины. При установке цепи нужно учесть правильное направление её вращения, которое, обычно, обозначено на самом изделии.
После установки цепи ведомую звездочку пилы закрывают кожухом, прижимающую гайку которого при всем этом закручивают не до упора, чтоб шина не была зажата на сто процентов.
Натяжение цепи
Регулирование натяжения цепи на китайских электрических пилах осуществляется с помощью специального натяжного винта, головка которого имеет шлиц под отвертку. Размещен он с торца корпуса устройства. Для более сильного натяжения цепи его крутят по часовой стрелке.
Натяжной винт крутят до того времени, пока не пропадет провисание цепи. После чего её вручную прокручивают на шине по направлению к корпусу электрической пилы. Это нужно для того, чтоб расправить зубья цепи в пазе шины.
Если цепь после прокручивания ослабела, то её подтягивают опять.
После чего шину берут за её свободный конец, поднимают его ввысь до упора и в таком её положении опять избавляют провисание цепи.
На завершающем шаге стопроцентно закручивают прижимающую гайку на кожухе, закрывающем ведомую звездочку пилы. Шину при всем этом задерживают в приподнятом положении.
Верно натянутая цепь должна свободно выниматься руками из пазов шины с 2-ух её сторон приблизительно на 3-4мм, а при опускании ложиться назад в пазы.
Проверка натяжения после работы
Когда цепь натянута, то совсем проверить качество её натяжения можно только после маленького эксплуатационного тестирования. С этой целью ею делают несколько пробных пропилов.
Часто после пробных пропилов цепь на шине электрической пилы слабеет. Такое случается, когда звенья её были загрязнены, а во время эксплуатации эти загрязнения растворила смазка.
Если такое вышло, то цепь нужно опять подтянуть, за ранее незначительно ослабив прижимающую гайку на кожухе и подняв свободный конец шины ввысь. Электрическую пилу, очевидно, перед этим нужно отключить от сети.
По окончании регулировки натяжения цепи всегда инспектируют, идет ли она в подходящем направлении без напряжения, не перетянута ли она. С этой целью её разблокируют, нажав на кнопку запуска, и толкают за зубья вперед отверткой. Если она незначительно двигается по инерции, то все нормально.
И последнее. Категорически нельзя регулировать натяжение пильной цепи нагретой либо несмазанной, по другому существует риск её разрыва при следующей работе.
Полная версия советов по натягиванию пильной цепи на бензо- и электрическую пилу.
Получайте на почту выборку новых самоделок. Никакого мусора, только полезные идеи!
Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку индивидуальных данных
Разборка электропилы для устранения поломок
Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.
- Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
- Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
- Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
- Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
- Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
- Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
- На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.
- Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
- Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
- Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
- Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.
- Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
- Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.
- Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.
- Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.
Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.
- Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.
- Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
- Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.
- Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из алюминиевого корпуса.
- Вместе с пружиной извлеките тяги.
- Чтобы снять тормозную ленту, следует выкрутить удерживающий ее винт.
- Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку. Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
- На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя. Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.
- Извлеките электрощётки и выкрутите 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.
- Снимите крышку.
- Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.
На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.
https://youtube.com/watch?v=dFJu_jG2M8A
Заточка цепи электропилы своими руками
Лучше всего доверить восстановление режущей гарнитуры профессионалам из сервисного центра. Если такой возможности нет, то можно заточить цепь электропилы самостоятельно.
Для этого садоводу потребуется набор, который включает:
- круглый напильник с нанесенными на него ориентировочными лесками;
- плоский напильник, необходимый для корректировки глубинного ограничителя;
- приспособление для калибровки;
- оправка, требуемая для выбора правильного угла.
Во время обработки зубьев круглым напильником оператор должен постоянно следить за тем, чтобы его поверхность выступала над зубцами цепи не более, чем на 1/5 своей длины. Лучше всего заранее пометить первый обрабатываемый зуб, чтобы потом не точить его повторно. Все движения оператора должны быть строго в одном направлении.
После обработки каждого зубца необходимо переходить к восстановлению его ограничителя. Для этого нужно приложить калибровочное приспособление к его кромке. В результате торцевая часть должна располагаться рядом с ограничителем. В противном случае ограничитель потребуется подровнять при помощи плоского напильника. Таким образом, калибровщик должен находиться перпендикулярно по отношению к шине электропилы.
Кроме специальных наборов в продаже встречаются станки для самостоятельной заточки режущего органа. Они делятся на ручные и электрические. Более простым устройством выделяются ручные приспособления, которые напоминают лобзик или раму. Для заточки цепи с их помощью пользователь должен закрепить шину в специальных тисках – это позволит комфортно обработать каждый из изношенных зубов.
Электрические станки можно использовать только в гаражах или других помещениях с доступом к электричеству. Среди преимуществ этих приспособлений выделяется возможность заточки разных видов режущих органов, точная корректировка шага и глубины пропила, а также выбор правильного угла спиливания.
Для работы на электрическом станке садовод должен сделать заточку первого режущего зуба. После этого необходимо установить параметры восстановления гарнитуры по первому зубу и начать заточку остальных зубцов.
Основные характеристики
Несмотря на свою небольшую стоимость, цепь играет важнейшую роль при эксплуатации бензопилы. От того насколько она правильно наточена и натянута во многом зависит не только ее производительность, но и сохранность других узлов.
Классифицируют цепи по следующим параметрам:
- Шаг. Под этим термином принято подразумевать расстояние (измеряется в дюймах) между первой и третьей соединительными заклепками, разделенное пополам. Фактически все существующие пильные цепи подразделяются на пять групп: ¼», 0,325″, 3/8″, 0,404″ и ¾». При выборе следует учитывать: чем больший шаг – тем большая производительность, но при этом значительно возрастают нагрузки на движок;
- Толщина хвостовика ведущего звена. Речь идет о глубине посадки на паз шины, по которому она движется в процессе пиления. Чем глубже посадка, тем меньшая вероятность, что цепь может слететь с шины.
Производители предлагают следующие модификации:
- 1,1 мм — для миниатюрных инструментов;
- 1,3 мм – оборудовано большинство бензо и электропил бытового класса;
- 1,5 мм – полупрофессиональные модели;
- 1,6 мм – применяется на бензопилах профессионального назначения;
- 2,0 мм – промышленные цепные бензопилы;
Другие параметры цепи:
Профиль. Имеется в виду высота режущей кромки цепи над шиной. По этому показателю пильные цепи распределяются на два типа: низкопрофильные и высокопрофильные. Цепи с низким профилем более безопасны в использовании, тогда как высокий профиль обеспечивает высокую производительность работы. Кроме того, цепи распределяются по профилю режущих зубьев: полудолотообразные , долотообразные, закругленные и зубья с победитовой напайкой.
- Глубина резки. Другими словами зазор между пильным зубом и ограничителем. В бензопилах бытового уровня правильно использовать цепи с зазором 0,025″ и 0,03″. Цепи с зазором до 0,07″ устанавливаются на профессиональных и промышленных моделях.
- Количество звеньев. Выбирая цепь для бензопилы, ориентируйтесь на длину шины. Например, если у вас бытовая китайская пила с шиной на 14″, скорее всего, вам необходима цепь на 52 звена.
Важно! Правильный подбор цепи на бензопилу осуществляется в соответствии с параметрами, указанными в руководстве по эксплуатации. Если вы не имеете такой возможности, советуем воспользоваться таблицами подбора на сайте производителя или здесь: Ваш браузер не поддерживает фреймы Таблицы размеров пильных цепей и шин для бензопил по моделям
Если вы не имеете такой возможности, советуем воспользоваться таблицами подбора на сайте производителя или здесь: Ваш браузер не поддерживает фреймы Таблицы размеров пильных цепей и шин для бензопил по моделям
Как собственноручно заточить цепь электропилы?
Как ни прискорбно, но большая часть неисправности возникает в результате затупления цепи. Это увеличивает нагрузку на мотор, приводит к его перегреванию и преждевременному износу. Тупая лента ломает шестерни редуктора, подшипники, ведущую звездочку и другие запчасти. Основной признак затупления – мелкие и темные опилки. Зубья не в состоянии снять нужный слой, соответственно стружка измельчается. Затачивать электропилу нужно часто, иначе потом придется обращаться в мастерскую. В домашних условиях делают это вручную или на специальном станке с соблюдением таких правил:
- Заточка выполняется на возвышении или чистой поверхности, чтобы грязь и мусор не попали в бороздки с маслом.
- При ручной заточке используют круглый и овальный напильник, калибр, оправку.
- Нужно строго соблюдать угол заточки – 30 0.
- Напильник следует держать таким образом, чтобы он слегка выступал над зубьями.
- Точить зубья нужно по одному.
- Затем с помощью калибра выправите резы. Если они выступают за линию зубцов, их можно обработать напильником.
Ремонт пылесоса, электропилы своими руками не составит труда для умелого мастера. Однако при условии правильной эксплуатации и своевременного ухода потребности в ремонте будут минимальными.