Всё, что нужно знать домашнему мастеру о ремонте перфоратора

Ремонт перфораторов Bosch в Санкт‑Петербурге

  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch (основная специализация)

  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • выезд мастера

Ремонт перфораторов Bosch

бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • вызов курьера

Ремонт перфораторов Bosch

  • срочный ремонт
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • срочный ремонт
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • вызов курьера

Ремонт перфораторов Bosch

  • срочный ремонт
  • выезд мастера

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика

Задайте технический вопрос и получите ответ на почту или по телефону.

Разбираем перфоратор поэтапно — быстрый поиск повреждений

Представьте, что ваш инструмент внезапно перестал работать или вам необходимо срочно заменить любую неисправную деталь. Самый простой способ — доставить перфоратор для ремонта в сервисный центр, но на это нужно время, а значит, он на время остановит вашу работу. Но если вы знаете, как понимать устройство, вам будет намного легче выполнять остальную часть работы. Кроме того, это приведет к значительной экономии, поскольку вам не нужно будет тратить деньги на оплату услуг ремонтных центров.

Инструкция по разборке инструмента:

  1. Начало работы, начиная с верхнего узла: сначала снимите резиновый наконечник, затем — шайбу, пружину, завершите шарик.
  2. После снятия шарика ослабьте винты, удерживающие корпус, снимите зажим на ручке, если он есть, и, наконец, отсоедините провод статора.
  3. Снимите щеткодержатель.
  4. Следующим этапом является разделение коробки передач и корпуса с образованием зазора. Именно через него мы уберем выключатель.
  5. После этого корпус перфоратора устанавливается вертикально, фиксируется тисками, а все его части аккуратно снимаются с устройства.

Независимо от поломки, очистите корпус — иногда грязь и пыль мешают нормальной работе устройства.

Порядок разборки и сборки

Освободив и вычистив в мастерской место под ремонтные работы с электрооборудованием, и подготовив необходимый набор инструментов, перфоратор начинают последовательно разбирать для определения неисправности, внимательно осматривая каждый узел и деталь. Разбор инструмента проходит по следующей схеме.

Снятие патрона

Убедившись, что перфоратор обесточен, из головки патрона извлекают установленную насадку, после чего отделяют и разбирают патрон. Для этого:

  1. Плоской отверткой открепляют резиновую насадку-пыльник.
  2. С помощью плоскогубцев размыкают и снимают стопорное кольцо.
  3. Аккуратно отделяют пластиковую анти-инвазивную трубку-кожух, следя за тем, чтобы не выпали подшипниковые шарики, шайба и пружина.
  4. Детали выкладывают и вычищают от смазки, после чего осматривают на предмет повреждений.

Как снять переключатель режимов

Для диагностики внутренних узлов необходимо снять корпус перфоратора и очистить поверхность узлов от пыли. Начинают разбор с отделения регулятора режимов работы.

Его переводят до упора — как правило, это крайне правое положение (ниже значка отбойного режима), после чего, поддев плоской отверткой, вынимают регулятор из его гнезда.

Как проверить кнопку пуска и щетки

Далее мастер отвинчивает крепления корпуса, снимает его и начинает обслуживание внутренней части устройства.

Первое, что проверяется – кнопка запуска вращения инструмента. Кнопка отделяется от проводов электропитания и тестируется мультиметром.

Если пластик, из которого изготовлена кнопка, не оплавлен, значит стартовый механизм и установленный в нее регулятор оборотов работают исправно. В противном случае узел заменяется на новый.

Следующий шаг – извлечение, проверка и прочистка, а при необходимости и замена щеток силового блока.

Извлекают щетки, подцепляя их тонкими щипцами или отверткой. Исходя из конструктивных особенностей двигателя, щеточные каналы оборудуются специальными пробками. Их вытягивают, отжимают пружины и удерживающие шурупы. Теперь щетки извлекаются без необходимости разбора движительной части. Щетки и каналы, в которых они протянуты, прочищают

При установке их в исходное положение важно не перепутать левую и правую. Если же графитовая структура одной из щеток повреждена, ее заменяют на новую, подходящую по размеру и конфигурации сечения

Как правило, в комплектацию современных моделей включают 2-3 подходящие щетки для замены изношенных.

Как разобрать электродвигатель

Чтобы осмотреть движительную часть, первое, что делает мастер – отделяет ее от ударного механизма и редуктора. Для этого выкручивают удерживающие болты (их четыре), после чего:

Ротор (или роторный якорь) извлекают из втулки редукторного привода.
Отделенный двигатель вынимают из корпуса.
Ротор и обмотки статора диагностируют отдельно.
Роторный якорь проверяют на целостность обмоток и отсутствие перемыкающих и перекручивающихся витков

Также мастер обратит внимание на подшипники – если их целостность нарушена, их извлекают и заменяют.
Выкрутив удерживающие винты, мастер извлекает статор, слегка покачивая или постукивая по нему.
Обмотку ротора и статора обследуют мультиметром, замеряя сопротивление на ламелях.

Как разобрать и проверить другие элементы

Разобравшись с электрикой, мастер приступит к обследованию механических узлов:

  1. Отделить от редукторного привода пластиковый кожух. При этом рекомендуется провести по кожуху магнитом, чтобы не выкатились отдельные детали, например, шариковые подшипники.
  2. Извлечет осевой вал из «пьяного» или плавающего подшипника, именно его «качание» передает ударный импульс в патрон.
  3. Снимет ведущие шестерни (с кривыми и прямыми зубцами) удалив стопорные кольца, после чего отделит и подшипник.
  4. Отделит с растровой втулки стопорное кольцо и выкрутит ударный болт, после чего проверит целостность ударника, изготовленного из прочных металлов.
  5. Обследовав узлы и, при необходимости, заменив поврежденные элементы, конструкция собирается последовательными блоками. Мастера рекомендуют смазывать каждую деталь и узел во время сборки.

Разбираем редуктор

Чтобы добраться до механической части, потребуется снять пластмассовый корпус.

Порядок разборки механической части перфоратора Макита Вначале снимается защитный пластмассовый корпус черного цвета. Корпус снимается после того, как вы выкрутите четыре винта, крепящих корпус с торца. Надавив на торец вала вы выдавите редуктор из корпуса.

Сняв корпус, надо отделить ротор от редуктора. Редуктором называется общая механическая часть. Отделяется ротор от механической части(редуктора) просто. Правой рукой надо зажать редуктор, ротор зажать левой. Покачивая, потяните обе части в противоположные стороны. Ротор держится в редукторе за счет трения косозубых шестеренок. Основные неисправности перфоратора Макита происходят в механической части инструмента.

Самая характерная неисправность для механической части, выход из строя ударного механизма.

Разборка ударного механизма Ударный механизм собран на внутреннем корпусе и состоит из вала редуктора и промежуточного вала. Вращательное движение передается через косозубые шестерни на промежуточный вал.

Вал редуктора представляет собой полый ствол, в котором свободно перемещается цилиндр.

Насаженная на промежуточный вал малая прямозубая шестерня передает вращение на большую прямозубую шестерню вала редуктора, в котором смонтирован ударный механизм. А поступательные движения на вал редуктора ударного механизма одновременно передаются за счет передачи от подшипника качения промежуточного вала к цилиндру, перемещающемуся в стволе редуктора.

Переходим к разборке промежуточного вала.

Разборка промежуточного вала

На вал поз.40 насажены косозубая шестерня поз.42, на которую передается вращение от шестерни ротора, подшипник качения 608zz поз.41, который передает поступательное движение на шарнир поз.34 поршня поз.32

С другой стороны вала устанавливается муфта сцепления поз.39, прямозубая шестерня 10 поз.80, компрессионная пружина поз.38, стопорное кольцо S-7 поз.37, подшипник 606zz поз.36 Особое внимание следует обращать на состояние подшипников качения. В перфораторе установлены импортные подшипники. Допускается установка отечественных подшипников

Подшипник 606zz можно заменить на 80016, подшипник 609zz меняется на 80019

Допускается установка отечественных подшипников. Подшипник 606zz можно заменить на 80016, подшипник 609zz меняется на 80019.

Переходим к разборке вала ударного механика

Разборка вала ударного механизмаРазборка ствола перфоратора Макита 2470 представляет собой простой процесс, если использовать схему устройства перфоратора Макита. Вал представляет собой ствол поз.21, в котором собран ударный механизм. На ствол крепится шестеренка поз.19, которая придавливается пружиной поз.18, через шайбу поз.17 и фиксируется стопорным кольцом поз.16.В стволе перемещается цилиндр поз.32, воздействуя на боек поз24. С обратной стороны бойка закреплено металлическое кольцо поз.27, передающее удар на бур. А когда требуется замена ствола перфоратора?

Чаще всего из строя выходит металлическое кольцо.БоекЦилиндр с ударником

С разборкой мы разобрались. Меняем детали на исправные и готовимся собирать. Более подробно о смазке и сборки перфоратора.

Основные неисправности инструмента

  1. Перфоратор при нажатии кнопки «Пуск» не включается. Как правило, это обрыв цепи или отошёл контакт пусковой кнопки. Чтобы удостовериться в этом следует «прозвонить» цепь при помощи мультиметра. Процедура осуществляется при отключении от электросети.
  2. Если цепь и кнопка исправны, проблема может заключаться в двигателе. Нужно вскрыть корпус перфоратора и проверить движок на наличие явных повреждений, запаха гари или заклинивания ротора.
  3. Износ щёток – следующая по списку поломка, которая может произойти с электроинструментом. При долгой эксплуатации перфоратора щётки укорачиваются и перестают оказывать нужное давление на коллектор. Щётки можно купить в магазине и самостоятельно их заменить.
  4. Повреждение статора или якоря относится к серьёзным неисправностям. Пробой требует перемотки, а эту работу может выполнить только специалист.
  5. Усилились шум и вибрация. Причин может быть несколько: истёрлись подшипники, перекосились шестерёнки или на них появился люфт. Данную неисправность можно устранить самостоятельно.
  6. Бур перфоратора требует постоянной смазки. Если работать без неё, очень скоро из строя выйдут уплотнительные кольца, а там и до бойка недалеко. Пренебрежение смазкой приведёт к тому, что перфоратор придётся выбросить.
  7. Боёк может сломаться, если пользователь слишком сильно давит на перфоратор. Это обусловлено тем, что давление принудительно ускоряет ход бойка, который вынужден толкать бур. Поэтому чрезмерное давление на электроинструмент нежелательно.

Диагностика неисправностей

Приступая к осмотру перфоратора, начинают, как правило, со шнура электропитания и штепселя. Для начала его достаточно осмотреть. Для более точной диагностики используют автомобильный или бытовой амперметр или мультиметр.

Если неисправность в шнуре выявлена, его заменяют целиком, подобрав или купив новый, с сечением проводки, соответствующей энергопотреблению прибора.

Если же было выявлено, что шнур не поврежден – переходят к диагностике внутреннего устройства инструмента. Основные неисправности перфораторного инструмента подразделяются на:

  • сбои в механических узлах и компонентах;
  • сбои в электро-динамической «начинке».

Важно. Перед тем как своими руками вскрывать корпус прибора, рекомендуется заранее подготовить рабочее место и необходимый для диагностики и ремонта инструментарий – отвертки или многофункциональный шуруповерт, кусачки и плоскогубцы, резиновый молоток, тиски и ключи под разный диаметр гаек, магнит, набор для прочистки и смазки

Устройство перфоратора, схема сборки и список запчастей

Инструмент состоит из однофазного двигателя и ротора. За вращательные движения отвечает шестерня, расположенная на вале якоря. Между ними имеются подшипники, один из которых «пьяный», именно он передает движения на работающие детали.

Ремонт перфоратора бочкового

Данная процедура не отличается от ремонта обычного перфоратора. Стоит учесть, что двигатель и вал расположены вертикально.

Как починить перфоратор своими руками

Процедура ремонта в домашних условиях является оптимальным решением и обойдется дешевле, чем услуги сервисных центров. Ремонт инструмента стоит дорого и не факт, что попадется добросовестный мастер. Прежде чем задуматься, как сделать перфоратор, стоит обзавестись необходимыми инструментами, запастись теоретическими знаниями, как разобрать и собрать перфоратор. После окончания ремонта запустите в щадящем режиме.

Исправление проблем

Как только инструмент перестает работать, многие пользователи пытаются устранить причину самостоятельно, чтобы сэкономить время. Это настоятельно не рекомендуется, так как промышленность производит несколько типов вращающихся молотов:

Рисунок 2. Этапы смазывания перфоратора.

  • Электромагнитный — пик в них получается за счет возвратно-поступательного движения сердечника внутри катушек;
  • Электропневматический — блок сцепления передает удар по подушке безопасности летящему поршню через ударный поршень.

Энергия удара во втором случае в пять раз выше, достигая 1,5 кВт. Со временем усталостные расстройства начинаются с поломок, поэтому, несмотря на подушку безопасности, поршни необходимо периодически заменять. Рисунок 1

Существуют прямые, L-образные корпуса инструментов. Первые предназначены для ограниченного пространства (ниши, узкие отверстия), вторые — для разрушения материалов в непосредственной близости от рабочей жидкости. Охлаждение двигателей L-образных моделей значительно эффективнее, поэтому их срок службы превышает прямые модификации в полтора раза. Профессиональные перфораторы оснащены мощными электродвигателями, часто имеют Г-образный корпус, гораздо тяжелее, чем бытовые аналоги. Они оснащены компенсаторами, уменьшающими вибрацию на корпусе инструмента, электронными системами защиты от перегрева, контролем скорости (для режима сверления), улучшенными системами вентиляции, кнопочными замками.

Почему греется перфоратор

В большинстве случаев предпосылкой этому является длительность времени работы и огромные нагрузки на инструмент. Движок ведет взаимодействие с рабочими узлами, и в результате может появляться перегрев. При его возникновении – отключите инструмент, дайте ему время остыть – более получаса.

Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма

Бывают случаи, когда закусывается ударник в цилиндре поз.26, что приводит к разрушению цилиндра и невозможности создания давления воздуха в стволе ударного механизма. И вторая причина: разрушение или поломка бойка поз.28, приводящая к искривлению детали и невозможности передачи ударного импульса. Поломки устраняются полной заменой вышедших из строя деталей.

Боек заклинило в поршне, разрушение поршня

Запах из перфоратора

Сторонние запахи могут возникать в момент перегрева или повышенной нагрузки, на которую не рассчитана модель. Если же он новый или только из ремонта – скорее всего, детали попросту не притерлись, и потребуется время на этот процесс.

Выясняем способ закрепления патрона

Для того чтобы выяснить способ закрепления патрона на дрели, необходимо провести внешний осмотр. Специалисты с первого взгляда определяют данный момент, а для малоопытных мастеров имеется маркировка, по которой можно судить о способе закрепления патрона на дрели. Примеры маркировок для конусного и резьбового соединений описаны выше.

Диагностика неисправностей перфоратора

Если в процессе эксплуатации становятся очевидными неполадки в работе перфоратора, следует отключить его от электропитания и произвести наружный осмотр. Если внешние признаки поломки не найдены, придётся разбирать корпус и искать проблему внутри.

Одной из причин выхода прибора из строя является обрыв в сетевом шнуре. В этом случае двигатель перфоратора не включается. Для его диагностики надо тщательно осмотреть кабель, соединяющий инструмент с сетью. Он не должен быть повреждённым, переломанным или оплавленным. Исправный сетевой шнур остаётся холодным во время работы. Если провод не в порядке, его следует заменить на равноценный. Сечение токопроводящих элементов должно соответствовать потребляемой инструментом мощности.

Универсальный диагностический прибор для электрических цепей

Условно все неисправности перфоратора можно разделить на две категории — механические и электрические.

К механической категории неисправностей относятся сбои в работе, которые возникают при работающем двигателе:

  • бур не долбит;
  • сверло не вращается;
  • коронка не вытаскивается из ствола (заклинивает);
  • зубило не держится в патроне (выскакивает);
  • слышны посторонние звуки внутри механизма, скрежет, вибрация.

Сбои в электрике: не вращается мотор, искрят щётки на коллекторе и прочие виды поломок

О проблемах с электрической частью перфоратора свидетельствуют следующие признаки:

  • мотор при включении не вращается;
  • усиленно искрят щётки на коллекторе;
  • от корпуса исходит запах горелой изоляции;
  • из инструмента во время работы идёт едкий дым.

Для того чтобы выяснить и устранить причину всех этих явлений, перфоратор необходимо разобрать.

Механические неисправности

С механическими повреждениями немного сложнее: перфоратор состоит из многих деталей, поэтому сразу установить причину поломки может и не получиться. Главное, внимательно визуально осмотреть все детали, а после выявления поломки аккуратно её устранить. Вот основные возможные повреждения, которые можно исправить своими руками.

Устройство включается, но не долбит.

  • Переключатель. Большинство устройств оснащены переключателями режимов работы. Этот механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор перестал долбить, скорее всего причина в выработанных пальцах переключателя. Во время работы они постоянно контактируют с вращающимися деталями и это приводит к износу.
  • Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Можно и не менять фиксатор, если вас не смущает эта проблема, перфоратор-то все равно будет работать.

Заменить переключатель. Но если подходящего переключателя нет, а работу нельзя остановить, то можно развернуть изношенную деталь на 180 градусов и можно продолжить работу.

Патрон. Эта часть механизма поддаётся наибольшей нагрузки, что может привести к его поломке. Если такое случилось с патроном, то его следует заменить. Единственное, что может продлить срок службы — это профилактический уход за ним: промывание от пыли бензином, чистка от грязи и т. д.
Компрессорное кольцо и боек. Их поломка может произойти из-за больших нагрузок. При сильных нажатиях уменьшается ход бойка, что и приводит к неисправности. При поломке выход один — менять.
Редуктор. При неисправности редуктора нужно его аккуратно разобрать и поочерёдно проверить все детали. Самым уязвимым местом редуктора есть подшипник. Первым делом проверяем его целостность. При необходимости его меняем. Если же он цел, причина может быть в посадочном месте. Оно может выработаться и плохо держать подшипник. В таком случае придётся менять сам корпус перфоратора. Могут прийти в негодность шестерни редуктора. Визуально их легко выявить, но починить не получится — придётся менять.
Утечка масла. При утечке (следует отметить, что такое случается крайне редко) следует заменить сальник. Находится он в шейке корпуса.
На работу может влиять и попадания грязи. Об этом свидетельствует треск или скрежет. Для избежания подобной проблемы, регулярно проводите чистку и смазывание внутренней

Важно использовать смазку только одного типа, такую же, какую использовали до этого.

Ремонт перфораторов Bosch в Краснодаре

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • срочный ремонт

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • срочный ремонт
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

выезд мастера

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

выезд мастера

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • срочный ремонт

Ремонт перфораторов Bosch

  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • бесплатная диагностика

Ремонт перфораторов Bosch

  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • бесплатная диагностика

Возможные неисправности, причины их появления и способы устранения

Чтобы отремонтировать перфоратор своими руками, следует сначала определить внешние проявления неисправностей.

Перфоратор не бьёт

Если перфоратор при переключении в режим удара перестал бить, но при этом бур вращается, наиболее вероятно, что повреждён плавающий подшипник. Решением проблемы будет замена его новым.

Вторая возможная причина — нарушение работы ударного механизма. Часто при перегрузках в работе раскалывается стальной боёк, это приводит сначала к ослабеванию удара, а затем и к полному его отсутствию. Боёк необходимо заменить.

Третий вероятный повод — износ или поломка поршневой группы перфоратора. Заменить следует гильзу и поршень.

Перфоратор не крутится и не сверлит

Если при нажатии кнопки пуска патрон в режиме сверления не вращается, предварительно причину можно определить по звуку. Если электромотор гудит, но не крутит патрон, скорее всего, что-то не даёт ротору вращаться внутри редуктора. Что случилось с двигателем, придётся выяснять, разбирая механическую часть инструмента.

Если же при включении двигатель не гудит, более вероятно, что произошла поломка мотора. Вскрыв крышку прибора, необходимо определить, что именно привело к такому явлению. Это может быть обрыв цепи питания, поломка кнопки пуска или короткое замыкание в обмотках катушек. При помощи тестера определяется конкретная причина и делается соответствующий ремонт.

Бур не держится в патроне и вылетает

Недержание оснастки перфоратора может случиться в процессе длительной эксплуатации. Бур или зубило, вставленное в патрон, не держится и вылетает во время работы. Таким инструментом не только невозможно продолжать долбление, это ещё и очень опасно — вылетевшее зубило может нанести травму.

Причина недержания оснастки кроется в износе или поломке патрона. Патрон необходимо разобрать и определить, в чём заключается проблема. Возможно, деформировались шарики, появилась выработка на ограничительном кольце или просела фиксирующая пружина. Обычно после замены испорченной детали патрон снова начинает функционировать нормально.

Видео: почему вылетают свёрла из перфоратора

Искрят щётки

Искрение щёток — довольно распространённое явление при работе инструментом в условиях повышенной запылённости. Как правило, искрение является следствием выработки материала самих щёток. Исправить ситуацию поможет замена последних на новые, искры вылетать больше не будут.

Если же нет, причину нужно искать в обмотках статора или ротора. Вполне возможно, что большое количество пыли, проникающей в двигатель, привело к истиранию защитного лака, покрывающего медные проводники. А это влечёт за собой короткое замыкание. Наличие межвиткового замыкания проверяется электротехническими приборами (мультиметром).

Измерение сопротивления между ламелями производится мультиметром

Кроме того, следует учитывать, что пыль может налипать на смазку подшипника, находящегося рядом с коллектором. Чтобы это предотвратить, коллектор обезжиривают при помощи тампона, смоченного в спирте или растворителе.

Перфоратор сильно греется

Если перфоратор во время работы чрезмерно нагревается, это явный признак нарушения нормальной работы электродвигателя. Прежде всего для предотвращения перегрева надо соблюдать режим эксплуатации прибора:

  • делать паузы через определённые промежутки времени;
  • после нагрузок давать инструменту возможность поработать на холостом ходу.

При сверлении рекомендуется применять периодический режим: максимальную мощность прикладывать не более 1 минуты, затем на 3–4 секунды включать холостой ход.

Если же температура корпуса не снижается, то нужно сделать ревизию электромотора. Ощутив характерный запах из-под кожуха инструмента, нужно немедленно прекратить работу и отключить прибор из сети. Разбирать его можно только после полного остывания.

Перфоратор не держит патрон

Иногда бывает ситуация, когда на работающем перфораторе слетает патрон вместе с оснасткой. Это происходит вследствие износа крепления корпуса патрона на конце растровой втулки, которое представляет собой стопорное кольцо. При его поломке фиксация нарушается и во время толчка слетает резиновый пыльник, за которым следуют пружина и шарики.

Восстановить нормальную работу патрона можно установкой нового стопорного кольца. Делается это быстро и не требует никаких дополнительных приспособлений кроме обычной отвёртки.

Параметры выбора

Чтобы перфоратор прослужил долго, а не сломался через полгода из-за чрезмерных нагрузок рекомендуется выбирать оборудование учитывая его эксплуатационные параметры

Есть основные моменты, на которые надо обратить внимание

Ударная сила сверла

Это основной параметр производительности оборудования. Данный параметр измеряется в джоулях. Здесь имеется в виду не нажим на рукоять а особенности устройства, с какой силой он будет бить по бетону или др. материалу. Один из параметров, который отвечает за глубину бурения.

  • Для рабочих, постоянно занимающихся ремонтом, предпочтительно выбирать модели с силой удара от 4 до 12 Дж.
  • Для периодичного использования подойдет перфоратор с показателем 1-2 Дж.
  • А для частой работы с бетонными поверхностями необходимо оборудование с силой удара 27 Дж.

Ударная частота

Частота удара – второй важный рабочий параметр перфоратора. Если сила толчка будет большая, а частота удара низкая, то работа пойдет медленно.

  • Для профессионального использования оборудования подойдут параметры 5-6 тысяч ударов в минуту.
  • Если перфоратор планируют использовать на бытовом уровне, можно купить инструмент с показателями 3-4 тысячи ударов в минуту.

Частота и мощность вращения

На глубину бурения влияют сила и частота удара. А мощность и скорость вращения патрона со сверлом – это важный параметр, от которого зависит скорость обработки толстых поверхностей. Для быстроты оборотов необходим мощный мотор.

  • Если необходимо работать с толстыми стенами, перегородками, показатели мощности перфоратора должны колеблется в пределах от 700 до 1200 Вт (скорость вращения в пределах 2500 оборотов).
  • Если планируется работать с тонкими перегородками (до 4 см), достаточно мощности мотора в 500 Вт и скоростью вращения до 1200 оборотов.

При выборе параметров мощности стоит обратить внимание на диаметр сверла. Высокая скорость вращения оправданна, если в работе используют тонкий бур

А толстое сверло на высоких оборотах будет быстро изнашиваться

А толстое сверло на высоких оборотах будет быстро изнашиваться.

Режимы работы

У каждой модели перфоратора есть несколько режимов работы. Это особенность инструмента. Если модель работает в двух режимах – это вращение и вращение с ударом. Трехрежимные модификации могут работать только на удар.

Стоимость перфоратора напрямую зависит от количества режимов. Если у мастера разнообразная деятельность (бурение сквозных отверстий, монтаж крепежа), стоит приобрести трехрежимный инструмент. Для однотипной работы можно приобрести двухрежимный перфоратор.

Форма и вес корпуса

Оборудование этого типа используется в работе в разных условиях, поэтому от формы и веса корпуса зависит продуктивность и быстрота утомляемости рабочего. У более легких моделей горизонтальное расположение двигателя. Они являются оптимальным вариантом для монтажа подвесного потолка.

У перфораторов с вертикальным расположением двигателя вес больше, но их корпус компактнее. Они более продуктивны для бурения стен. Для работ с дорожным покрытием были разработаны самые тяжелые Т-образные модели перфораторов.

Емкость батареи

При выборе аккумуляторного перфоратора надо обратить внимание на емкость батареи. От этого показателя зависит продолжительность работы оборудования

Для частого использования стоит обратить внимание на модели с аккумулятором емкостью 3-4 А

Для частого использования стоит обратить внимание на модели с аккумулятором емкостью 3-4 А

Не долбит перфоратор

Как разобрать электродвигатель

Чтобы осмотреть движительную часть, первое, что делает мастер – отделяет ее от ударного механизма и редуктора. Для этого выкручивают удерживающие болты (их четыре), после чего:

Ротор (или роторный якорь) извлекают из втулки редукторного привода.
Отделенный двигатель вынимают из корпуса.
Ротор и обмотки статора диагностируют отдельно.
Роторный якорь проверяют на целостность обмоток и отсутствие перемыкающих и перекручивающихся витков
Также мастер обратит внимание на подшипники – если их целостность нарушена, их извлекают и заменяют.
Выкрутив удерживающие винты, мастер извлекает статор, слегка покачивая или постукивая по нему.
Обмотку ротора и статора обследуют мультиметром, замеряя сопротивление на ламелях.

Важно
Если нарушена обмотка статора, мастер может перекрутить ее в условиях мастерской, если же неисправность в роторном якоре, его, скорее всего, придется заменить. Важно

Если нарушена обмотка статора, мастер может перекрутить ее в условиях мастерской, если же неисправность в роторном якоре, его, скорее всего, придется заменить

Важно. Если нарушена обмотка статора, мастер может перекрутить ее в условиях мастерской, если же неисправность в роторном якоре, его, скорее всего, придется заменить

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий