Пропорции топливной смеси
Если смесь развести правильно, например, с соблюдением нижеуказанных инструкций, то техника прослужит вам не один год без серьезных технических поломок. При этом расход топлива будет низким, а результат работы высоким. Процесс приготовления топлива должен быть всегда одинаков и постоянен. Ингредиенты лучше использовать всегда одни и те же, не меняя марки, указанной производителем.
Не стоит добавлять много масла, это может повредить работе двигателя, но и экономить на нем тоже не следует. Для соблюдения правильных пропорций используйте всегда одну и туже мерную тару, чтобы не ошибаться с количеством. Для замера масла можно использовать медицинские шприцы, но некоторые производители вместе с маслом предоставляют в комплекте и мерную тару с рисками.
Наиболее правильным соотношением масла и бензина считается 1 к 50, где 50 –это количество бензина, а количество масла – 1. Для лучшего понимания поясним, что 1 л равен 1000 мл. Значит, чтобы получить пропорцию 1 к 50, 1000 мл разделим на 50, получается 20 мл. В результате к 1 литру бензина нужно добавить всего 20 миллилитров масла. Для разведения 5 л бензина вам понадобится 100 мл масла.
Помимо соблюдения правильной пропорции, необходимо соблюдать и технологию смешивания ингредиентов. Ни в коем случае нельзя просто доливать масло в бензобак. Лучше соблюдать следующую пошаговую инструкцию.
- Чтобы разбавить смесь, необходимо приготовить заранее тару, в которой вы будете смешивать бензин и масло. Это может быть чистая металлическая либо пластиковая канистра объёмами 3, 5 или 10 литров, чтобы проще было рассчитать количества масла. Не используйте для этой цели бутыли из-под питьевой воды – они изготавливаются из тонкого пластика, который может раствориться от бензина. Для замера масла используйте специальную мерную тару. Но если такой нет, то, как уже отмечалось, подойдут медицинские шприцы с большой дозировкой.
- В канистру налейте бензин, не доливая на пару сантиметров до полного объема. Чтобы не разливать бензин, возьмите лейку или в горлышко канистры вставьте воронку. Затем в шприц или в мерное приспособление наберите нужное количество масла и вылейте в ёмкость с бензином. Не рекомендуется делать наоборот – вливать бензин в масло.
- Плотно закройте крышку бутылкой и размешайте полученную смесь. Если в процессе приготовления смеси или его перемешивания часть топлива вылилась, необходимо сразу обтереть канистру сухой ветошью.
- Обязательно соблюдайте меры пожарной безопасности. Разводите смесь вдали от огня и ни в коем случае не оставляйте остатки топлива и используемые материалы в свободном для детей доступе.
Заправка двухтактного мотора
Не используйте чистый бензин. Обязательно разбавьте им масло. Дело в том, что двухтактный мотор не имеет отдельного масляного бачка и дозатора масла. Недостаток 2-тактного мотора – недогоревший бензин. При работе движка чувствуется и запах перегретого масла – оно тоже не полностью выгорает. Также не экономьте на масле. При его недостатке поршни движутся взад-вперёд с большим трением и подтормаживанием. В итоге цилиндр и поршневой вал сотрутся быстрее.
Например, в литровый бак заливают 980 мл бензина и 20 мл синтетического масла. Если нет мерного стакана – на две 5-литровые канистры уйдёт 9800 мл бензина (почти 10-литровое ведро) и 200 – масла (один гранёный стакан). Перелив масла хотя бы на 10% приведёт двигатель к обрастанию его частей слоем нагара. Мощностная отдача станет неэффективной, а расход бензина может возрасти.
Выбор нужного топлива
Большинство газонокосилок работают на бензине. Есть и дизельные, но о них рассказывать в рамках статьи не будем. На АЗС продаются нефтепродукты следующих марок:
- АИ-92;
- АИ-95;
- АИ-98.
Марка Н-80 снята с производства, встречается редко. Октановое число (цифра после букв) указывает на устойчивость топлива к детонации. Чем выше значение – тем большая устойчивость к самовоспламенению при сжатии. Бензин АИ-92 больше склонен к детонации, чем АИ-95. При производстве моторов для газонокосилок производитель учитывает ресурсы деталей и предельно допустимую детонацию. В инструкции к инструменту указано, какой бензин нужно использовать.
Соблюдение рекомендаций увеличивает срок службы газонокосилки. Если заливать бензин с меньшим октановым числом, чем указано в паспорте – поршневая группа быстро выйдет из строя. Использование топлива с более высоким значением также губительно для двигателя. В России нет возможностей повышать октановое число за счет улучшения процесса перегонки нефти. Поэтому нефтезаводы добавляют в топливо химические присадки. Устойчивость к детонации повышается, вместе с ней растет продолжительность горения. Результат – нагар на свечах, кольцах, цилиндрах.
Функция масла в двигателе газонокосилки
На бензиновых газонокосилках устанавливают двухтактные и четырехтактные двигатели внутреннего сгорания. Движение ножей обеспечивается энергией, передаваемой им от ДВС. Она возникает из-за расширения газов, образовавшихся при взрыве бензина или топливной смеси в камере сгорания. При этом сжатие газов обеспечивается движением поршня.
Чтобы система работала хорошо, между сопряженными деталями должны существовать минимально необходимые зазоры. Если их размеры увеличиваются из-за износа рабочих частей, это приводит к ухудшению работы моторного узла, а со временем и к полной невозможности его запуска в работу. Проблема связана с тем, что не достигается требуемая величина давления для возгорания смешанной с атмосферным воздухом топливной смеси.
Моторное масло покрывает детали двигателя тонкой пленкой, этим замедляется их износ, а также предотвращается появление задиров на металлической поверхности сопрягаемых конструктивных элементов. В этом заключается основная роль масла в бензиновом приводном механизме газонокосилки.
Кроме снижения трения между взаимодействующими деталями ДВС, использование масла позволяет:
- обеспечить более качественное охлаждение приводного агрегата при работе, улучшая теплообменные процессы между металлом и атмосферным воздухом;
- выполнять работу, эксплуатируя мотор на максимальных оборотах, что повышает эффективность труда и приводит к снижению временных затрат;
- защитить метал приводного механизма от коррозии во время зимнего простоя аппарата.
Качественные масла уменьшают негативное воздействие повышенной температуры на детали мотора. Отводя тепло, они увеличивают время работы агрегата до перегрева.
Моторное масло – это специальный материал, который обеспечивает безотказную работу ДВС, а также других систем в газонокосилке. Пренебрежение его качеством приводит к различным поломкам агрегата.
Это интересно: Лучшие модели бензиновых и электрических газонокосилок honda (хонда)
Удаление старого масла
Удаление старого масла является одним из самых важных шагов в этом процессе. Вы можете использовать три метода, чтобы убедиться, что вы удалили много старого масла.
Используйте сифон. Вставьте один конец трубки в отверстие трубки, чтобы измерить уровень масла, пока он не достигнет дна бака. Поместите другой конец сифона в прочный контейнер, который вы специально используете для этого и будущих изменений жира. Наконец, поместите деревянные блоки или другой прочный материал под косилочные колеса на противоположной стороне отверстия для заполнения. В наклонной косилке легче удалить практически все масло.
Снимите масляную пробку. В зависимости от типа газонокосилки, вы можете снять масляную пробку, чтобы слить старое масло. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти сливную пробку и убедитесь, что у вас есть подходящий торцевой гаечный ключ. После установки гаечного ключа на заглушку, удалите его. Когда масло полностью слит, вы можете заменить пробку.
Используйте специальный инструмент, такой как шприц, чтобы откачать и заполнить масляный бак. Это очень удобно, когда отверстие в баке слишком узкое, а выливать новое масло из бутылки неудобно или невозможно. Шприц легко проходит через отверстие, чтобы откачать старое отработанное масло.
Метод наклона. Если у вас нет доступа к масляному баку, вы можете слить его, наклонив газонокосилку в сторону. При наклоне газонокосилки установите крышку заливной горловины на контейнер, который вы используете для сбора отработанного масла. После правильного расположения снимите крышку заливной горловины и дайте маслу полностью стечь. Используя этот метод, вы должны точно знать, какой уровень топлива у косилки
Также важно указать, где расположен воздушный фильтр, чтобы не загрязнять его сливным маслом
Разновидности материала
Масло – название достаточно условное. Оно представляет собой масляную основу с разнообразными присадками. Без них смазочные качества его не так уж и велики.
По происхождению основа делится на два вида:
- минеральная – получают переработкой нефти. Ее свойства заметно зависят от состава исходного сырья и не отличаются стабильностью, поэтому в смесь добавляется большое количество различных присадок. Несмотря на их действие минеральный материал рекомендуется как можно чаще заменять;
- синтетическая – получают направленным синтезом. Свойства смеси задаются заранее, отличаются стабильностью. Синтетические составы служат дольше, менять их приходится реже.
Присадки, добавляемые в основу, сообщают готовой смеси различные дополнительные свойства:
- антиокислительные – продлевают «жизнь» самой смеси;
- ингибиторы коррозии – предохраняют мотор от ржавления;
- противоизносные – уменьшают износ деталей;
- модификаторы терния и так далее.
Последствия несоблюдения инструкции по заправке
Конкретные неисправности при игнорировании рекомендаций изготовителя ведут к следующим неполадкам:
- перегреву мотора и появлению нагара на свечах и цилиндрах;
- расшатыванию поршнево-клапанной системы;
- нестабильной работе мотора (частые заглохания, «чихание» при работе);
- падению КПД и существенным затратам на бензин.
Если для двухтактного двигателя налить больше масла, чем требуется – клапаны засорятся смолистыми фракциями, образующимися при сжигании топлива, мотор начнёт стучать при работе. Потребуется капитальное промывание двигателя с помощью более лёгких бензинов, смешанных со спиртом.
При недостаточном количестве или полном отсутствии масла клапаны быстрее проточатся от излишнего трения и повышенного уровня вибрации. Это приведёт к их неполному закрытию, и бензокосилка будет выделять много несгоревших паров бензина, перемешанных с чёрно-синим дымом.
Инструкцию по обслуживанию газонокосилки смотрите далее.
Замена масла в 4-х тактном двигателе
В газонокосилку с четырехтактным ДВС заливать бензин требуется в бак, а масло в специальное отверстие, которое находится в картере. Эксплуатационная инструкция к оборудованию от производителя содержит информацию о периодичности замены смазки.
Следует принимать во внимание, что эффективность смазочного вещества примерно через 50 часов работы агрегата уменьшается. Если необходимо выкашивать небольшие площади, то за один сезон столько рабочих часов вряд ли наберется
В таком случае менять смазочный материал следует при консервации аппарата на осенне-зимний период времени.
Замену моторного масла выполняют следующим образом:
- примерно на время 15 минут запускают мотор газонокосилки на холостых оборотах, чтобы система прогрелась, и за счет этого текучесть смазки повысилась (вязкость уменьшилась);
- откручивают пробку сливного отверстия, расположенную на картере;
- наклоняют газонокосилку в сторону данного слива, подставив предварительно емкость, чтобы собирать отработанный смазочный материал (как на фотографии ниже);
- после того, как отработка стечет, пробку закручивают на место;
- косилку устанавливают на ровную площадку;
- открывают верхнее отверстие;
- заливают подходящее для 4-хтактного двигателя новое масло, периодически проверяя его уровень щупом;
- когда смазка достигнет требуемой отметки, отверстие под заливку закрывают, плотно закручивая пробку.
Для заливки в четырехтактные ДВС можно использовать различные подходящие по своим эксплуатационным свойствам марки масла, например, 10W40, SAE-30. Для большинства моделей подойдет смазочный состав класса SF и выше. Заливать на зиму рекомендуется морозоустойчивую смазку.
Полусинтетическое масло YUKO SEMISYNTHETIC 10W-40
Сливать отработку непосредственно на почву не рекомендуется, чтобы не загрязнять ее. Чтобы выбрать отработанный смазочный состав, можно также воспользоваться различными приспособлениями. Один из возможных вариантов представлен на фотографии далее.
Процесс замены смазочного материала в моторной системе колесной газонокосилки довольно простой. Проведение всех операции обычно занимает до 30 минут времени.
Оптимальным вариантом, как для двухтактных, так и для четырехтактных моторов, является использование бензина и масла, рекомендуемых производителями. Указания на подходящие марки приводятся в инструкции по эксплуатации к газонокосилке. Смазка обязательно должна иметь вязкость не ниже указанной, иначе она просто не сможет нормально выполнять свои функции. Используемый бензин не должен быть маркой выше, чем рекомендуемый производителем, потому что поршни, клапан или кольца могут прогореть. Заливая топливо или смазку, также необходимо соблюдать их объемы, приведенные в инструкции. Особенно пропорции следует соблюдать при самостоятельном приготовлении масляно-бензиновой смеси.