Классификация сортов масел
Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.
В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:
- охлаждения;
- смазки;
- уплотнения;
- очистки.
При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.
По вязкости
Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:
- конструкции агрегата;
- особенностей работы;
- возраста механизма;
- температуры окружающего воздуха.
Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.
Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.
По составу
Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.
По назначению
При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.
Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.
Особенности и назначение
Зубр является российской торговой маркой, которая производит садовую технику и электроинструмент. Деятельность компании началась в 2002 году и на сегодняшний день данный бренд — производитель качественных товаров, которые используют как дома, так и в промышленных условиях.
Модели продукции разрабатывают в собственном конструкционном бюро, после чего испытывают в лаборатории. Сами же производственные мощности и заводы располагаются на территории соседнего Китая.
Технике этого производителя удалось сочетать в себе и высокое качество, и доступную для потребителя стоимость. Зубр прост в использовании, достаточно функционален и надежен.
К основным отличительным чертам этих мотоблоков можно отнести:
- Доступные запчасти, найти и приобрести которые не составляет труда.
- Возможность обрабатывать до 2 Га земли при помощи тяжелых агрегатов. Глубина культивирования в этом случае составляет 30 см.
- Наличие дискового сцепления и зубчатой передачи.
- Экономия расходуемого топлива.
- Наличие воздушного или водного охлаждения мотора, благодаря чему он не перегревается.
- Возможность выбрать модели как с электростартером, так и с пружинным.
Достоинства и недостатки Зубр 12
В своих отзывах владельцы мотоблока в качестве ключевого достоинства выделяют его надежность. Такая надежность обеспечивается своевременным и полным выполнением технического обслуживания мотора. Для дизельного двигателя R195N необходимо выполнять смену моторного масла каждые 250 часов работы. Аналогичную работу по замене масла в трансмиссии мотоблока необходимо выполнять через 150 часов работы.
Среди остальных достоинств выделяются:
- универсальность;
- мощность;
- компактность;
- проходимость;
- маневренность;
- ремонтопригодность и простота в обслуживании;
- низкий уровень шума;
- ценовая доступность;
- удобность транспортировки.
Кроме положительных качеств в отзывах также можно найти и перечисление недостатков:
- длительный процесс установки дополнительного оборудования;
- периодическое появление сложностей при переключении передач.
Но при этом подавляющее большинство владельцев однозначно заявляют, что преимущества мотоблока явно превосходят его недостатки.
К аналогам данной модели можно отнести следующие тяжелые мотоблоки:
- Grillo G 107D;
- МБ-12ДЭЛ;
- Crosser CR-M12E
- Кентавр МБ 1013Д;
- Скаут GS 101 DE.
Навесное оборудование
Владельцы мини-трактора при работе на огородных и приусадебных участках используют навески для расширения функций сельскохозяйственной техники. Наиболее часто используемые навешиваемые и прицепные механизмы:
- картофелекопалка для мотоблока Зубр – посадка и уборка созревших корнеплодов без фермерского труда;
- сцепка – инструмент, который используется для присоединения другого оборудования;
- фрезы – культивация земли, представлены в двух разновидностях (гусиная лапка и саблевидная);
- косилки – скашивание травы для заготовки сена, стрижка газона;
- снегоуборщики – очищение дорожек ото льда, уборка территорий от снега;
- плуг для мотоблока Зубр – вспашка твердых залежей грунта на большую глубину;
- грунтозацепы – рыхление почвы во время передвижения;
- адаптер – механизм, крепящийся к мини-трактору с помощью сцепки;
- прицепы и тележка – перемещение груза на маленькие расстояния;
- окучиватели – обработка грядок, удаление сорной травы;
- утяжелители – инструмент, который используется для глубокого погружения фрез в породу;
- гусеничная приставка – улучшение проходимости агротехники в плохую погоду и сугробах.
Далее мы расскажем как усилить своими руками мотоблок Зубр.
Мотоблок Zubr
Сам бренд Zubr является представителем китайской агротехники. Производственные площадки размещены на Чжанчжоуском и Янъчэнском заводах. Предприятие специализируется на выпуске мотоблоков и мотокультиваторов, а также прицепного и навесного оборудования к ним.
Мотоблок Зубр
Продукция этого завода зарекомендовала себя не только на отечественных рынках, она успешно экспортируется в страны Америки, Европы и Азии. Вся техника этого бренда производится по качественным стандартам ISO 9000/2001.
Агротехнику Зубр не зря считают универсальной, производитель немало постарался в этом направлении:
- создал в большом ассортименте функциональное навесное оборудование;
- позаботился о высоком качестве всех комплектующих;
- учел возможные температурные перепады, которые могли бы повлиять на работоспособность мотоблока.
Еще один плюс агротехники — возможность крепить самодельное навесное оборудование, изготовленное под нужды конкретного владельца.
Неоспоримым достоинством мотоблоков Zubr является их ценовая доступность. Моторизированное устройство может стоить от 10 тыс. до 32 тыс. грн. (21 тыс. – 67 тыс. руб.) Цена варьируется в зависимости от производительности двигателя, особенностей конструкции, комплектации и т. д.
Усиление агрегата
Производитель предлагает на современном рынке мотоблок Зубр, цена которого доступна практически каждому фермеру. Однако после покупки некоторые владельцы не хотят ограничиваться существующей модификацией. Поэтому они ищут способы, которые позволят самостоятельно усовершенствовать машину.
Многие владельцы подобной сельскохозяйственной техники предпочитают мастерить навесное оборудование для мотоблока Зубр своими руками. Наиболее известные самодельные переделки агрегата:
- косилки;
- прицепы;
- снегоуборочные устройства;
- усиленные фрезы;
- трактор на основе мотоблока и т.д.
Масло для мотоблока «Нева»
Любая техника имеет сложную структуру, где все взаимосвязано. Если вы дорожите своим оборудованием, хотите, чтобы оно служило как можно дольше, тогда вы должны не просто ухаживать за ним, но и приобретать качественные детали, топливо и масло.
Сегодня практически каждый фермер уже знает о таком оборудовании, как мотоблоки. Они производятся разными компаниями во всем мире. При этом ошибочно считать, что китайские изделия хуже, чем, например, европейские. Зачастую В Китае используются очень качественные составляющие, но при этом цена остается низкой. Мотоблоки «Нева» МБ производятся в России и пользуются огромным спросом благодаря своему отличному качеству, надежности, эффективно и огромному выбору навесного оборудования.
Однако если вы будете использовать некачественное масло, заливаемое в редуктор или двигатель в мотоблок «Нева», то в итоге вы можете столкнуться с рядом проблем и вам потребуется даже ремонт техники. В данной статье мы рассмотрим, какие масла подходят для данного агрегата, а также правила по замене масла в мотоблоке.
Замена масла в двигателе
Процедура замещения смазочной жидкости в моторе производится так:
- Двигатель мототехники запускают и прогревают;
- Мотоблок устанавливают на возвышенную горизонтальную поверхность;
- Открывают сливное отверстие бака, чтобы слить содержимое в отдельную ёмкость, а затем плотно закрывают;
- Заливают через наливное отверстие новое средство, контролируя его уровень щупом;
- Сухой ветошью протирают отверстия для слива и налива, тщательно удаляя остатки смазочного вещества.
Стоит моторное масло не дёшево, но экономить на нём, как и на топливе, не следует. Заливать смазку нужно только оригинальную и высокого качества, так как от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а так же долговечность его механизмов. Только качественное средство и с правильно подобранными параметрами сможет оказать максимально полезное действие и обеспечить минимальный износ внутренних деталей двигателя. Инструкция подходит для таких мотоблоков как: shtenli (штенли), Patriot, тарпан, каскад, хопер, агат, ока, луч, мтз.
Итак, стандарт API и применяемость моторных масел.
Американский топливный институт или American Petroleum Institute в 1969 году разработал систему классификации моторных масел – API. Смысл данной классификации в маркировке моторных масел определенными буквами, которые указывают на применяемость и состав смазочного материала.
Всего в стандарте API применяется 2 категории параметров, указанных буквами после слова API, где первая буква указывает на тип двигателей по топливу, вторая – эксплуатационные характеристики.
Первая буква либо S- для бензиновых моторов, либо С- для дизельных. Далее следует буква или для дизелей буква и цифра, определяющая эксплуатационную характеристику.
Для бензиновых масел категории S, это 12 классов:
A
– данная разновидность масел отличается от прочих тем, что допускается их использованием не только в бензиновых моторах, но и в дизельных силовых агрегатах. Только эта группа является настолько устаревшей, что сегодня она практически не находит применения.
B
– смазка для двигателей малой мощности. Но поскольку она не обеспечивало должной защиты подшипникам от износа, окисления и коррозии, оно противопоказано современным моторам. За исключением случаев, когда это прописано в самой инструкции. Есть смысл применять данное масло при обкатке двигателя.
C
– эта марка масла была популярна среди легкого и грузового транспорта 1964-1967 годов выпуска. Такое масло можно использовать на старых б/у авто.
D
– данная разновидность смазочного материала была актуальна в отношении бензиновых двигателей до 1968 года легковых и грузовых транспортных средств. Также считается устаревшей категорией.
E
– марка подходит всем силовым агрегатам, которые были выпущены после 1972 года.
F
– согласно спецификации моторных масел по API этот класс тоже считается устаревшим. Такую смазку можно заливать в двигатели после 1980 года «рождения».
G
– эти масла применимы к автомобилям не ранее 1989 года выпуска. Здесь уже имеются присадки, которые обеспечивают защиту от коррозионного процесса и ржавчины.
H
– оптимальный вариант для двигателей, изготовленных с 1994 года и позднее. У этого масла стойкость к коррозии, нагару, окислению и изнашиванию. Он актуален не только для легковых автомобилей, микроавтобусов, но и грузового транспорта. Только следует соблюсти допуски изготовителей (они указаны в руководстве по эксплуатации).
J – эти масла предназначены главным образом для моторов выпуска после 1996 года в отношении легковушек, спорткаров, микроавтобусов, небольших грузовиков, мотоблоков, газонокосилок, снегоуборщиков. Масло прекрасно сохраняет свои свойства в зимнее время, однако, при использовании образуется немного нагара.
L
– моторное масло SL является одним из оптимальных вариантов для большинства транспортных средств изготовленных уже в новом тысячелетии. Этот материал является экологичным и энергосберегающим. Оно применимо по отношению к многоклапанным, турбированным силовым агрегатам, работающим на обедненной смеси.
M
– этот класс был утвержден 30.11.2004 и предназначен для двигателей, работающих на бензине, которые изготавливаются в настоящее время. Этот вариант лучше, нежели API SL. Масло обеспечивает защиту от окисления и раннего изнашивания. К тому же сохраняет свои свойства при отрицательных температурах.
N
– дата утверждения 01.10.2010. В этом смазочном материале содержится ограниченное количество фосфора. Он полностью совместим со многими современными системами, которые способны нейтрализовать выхлопы. Масло относится к энергосберегающему типу.
Для дизельных двигателей моторные масла марки С, так же классифицируют на:
A.
Смазка CA использовалась исключительно в слабонагруженных дизельных моторах. Это тоже актуальный вариант для старых б/у авто.
B.
Класс CB был принят также очень давно – в 1949 году и представлял собой улучшенную версию API CA.
Замена масла в двигателе мотоблока
Рабочий ресурс двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества его комплектующих и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы будете менять моторное масло. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы сможете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от типичных поломок.
Выполнять замену смазки в мотоблоке необходимо предварительно разогрев мотор агрегата. Чтобы поменять масло в двигателе мотоблока, нужно действовать в следующем порядке:
- Сначала установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части двигателя мотоблока. Оставшееся внутри мотора масло нужно слить через сливное отверстие, которое закрывается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка закручена слишком сильно, то отвернуть ее можно при помощи длинной отвертки;
- Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2-х литров, и медленно откручивайте пробку. Окончательно сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость полностью не сольется с двигателя мотоблока;
- После этого закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Лучше всего, если в качестве нового состава вы выберите масло 10W40 на синтетической или минеральной основе. Его объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.
Менять смазку в двигателе мотоблока следует не реже, чем раз в 25–30 часов работы. Если вы не слишком часто пользуетесь агрегатом, и на все работы у вас уходит примерно такое же количество времени, то производить замену масла можно раз в год. При этом помните, что если вы не успеваете проработать 30 часов за сезон, то масло все равно нужно менять, так как за время простоя мотоблока свойства состава заметно ухудшаются.
Если вы только приобрели мотоблок, то поменять смазку в его моторе необходимо поле первых 5 часов эксплуатации агрегата. Дело в том, что после сборки новых мотоблоков мелкий мусор, оставшийся внутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию двигателя и появлению мелких поломок. Чтобы мотор нового агрегата полностью очистился, масло в нем потребуется заменить еще трижды – 2 раза после 5 часов эксплуатации, и третий – после 10 часов.
Технические характеристики двигателя
Дизельный двигатель для модели Зубр 12 имеет следующие характеристики:
№ п/п | Наименование характеристики | Величина | Единица измерения | Примечания |
1 | Модель | R195N | ||
2 | Тип | дизельный, четырехтактный | ||
3 | Количество цилиндров | 1 | шт. | горизонтальное расположение |
4 | Тип охлаждения | водяное | ||
5 | Объем | 815 | куб. см | |
6 | Охлаждающая жидкость | тосол/вода | ||
7 | Количество оборотов | 2200 | об/мин | |
8 | Мощность | 12,00 | л. с. | |
9 | Способ запуска | электростартер или ручной | ||
10 | А92 | |||
11 | Расход дизельного топлива | 250 | г/квт.ч | |
12 | Заправочные емкости | |||
Бак топливный | 8,50 | л | ||
Масло (картер ДВС) | 1,50 | л | ||
Масло (ванна трансмиссии) | 2,50 | л | ||
Система охлаждения | 1,5 | л |
Минитрактор из мотоблока Зубр
Мотоблок Зубр НТ 105
Технические характеристики
- Двигатель KM178F;
- Многодисковое мокрое сцепление в дисковой ванне;
- Шестеренчатый редуктор;
- Объем двигателя достигает 296 см3;
- Глубина обработки земли – до 30 см, а ширина – до 105 см;
- Топливный бак вмещает 3,5 л;
- Мощность двигателя – 6 л. с.
Указанный мотоблок отлично подходит для работы с тяжелым грунтом, ведь он обладает высококлассным червячным редуктором, многодисковым сцеплением и отличается повышенным моторесурсом.
Одним из самых затребованных моделей является мотоблок Зубр 6 л.с. Его характеристики позволяют выполнять такие функции:
- обработка земли различной плотности и сложности;
- культивирование грунта;
- покос травы;
- посадка урожая и его сбор;
- обработка земли между посаженными культурами и многое другое.
Мотоблок Зубр 6 л. с. дизель HT-105 ‒ довольно надежная техника, которая предназначена для ежедневных нагрузок. Сборка радует своим качеством, а использование только проверенных деталей и комплектующих значительно продлевает срок эксплуатации.
Благодаря тому, что используется в качестве топлива дизель, в разы увеличилась производительность техники. Поэтому дизельный мотоблок на 6 лошадиных сил будет намного мощнее, чем его бензиновый аналог с таким же количеством сил.
Помимо этого, такой вариант более экономичный, что также добавляет ему положительных качеств. При использовании дополнительного оборудования для мотоблока можно значительно расширить функциональные возможности агрегата.