Смазка для подшипников

Состав и емкость

В зависимости от типа загустителя различают несколько видов пластичных смазок.

Мыльные

В них добавляются соли высших карбоновых кислот (мыла), синтетические вещества. Среди них наиболее распространены:

  1. Кальциевые. Широко известны Солидолы, относящиеся к этой группе. Их положительные свойства — влагостойкость и механическая стабильность. Сфера применения ограничена. При воздействии температур свыше 55°С смазка плавится, теряет влагу и не способна восстановить прежние свойства после завершения работы оборудования. Среди кальциевых покрытий выделяют комплексные (К), безводные и гидратированные.
  2. Натриевые — с добавлением натриевого мыла. Натриевые покрытия защищают механизмы, работающие при температуре до 150°С, однако не обеспечивают необходимый уровень влагозащитны.
  3. Литиевые — с добавлением литиевого мыла. Продукт отличается пластичностью, термостойкостью и выдерживает температуры -50…+150°С. При использовании литиевых материалов защита от влаги, механических повреждений гарантирована.

В промышленности используют смазки с мылом бария, алюминия. Распространено производство комбинированных продуктов, например — кальциево-натриевых смазок. Они являются «средним звеном» между вышеприведенными разновидностями и справляются с задачами термо, -влаго защиты. Если в названии указано 2 компонента, первым пишется тот, которого в структуре больше.

Углеводородные

В качестве загустителей используются углеводороды: парафин, озокерит, воски природного происхождения и прочие твердые углеводороды.

Неорганические

В неорганические пластичные смазки вводят вещества, позволяющие получить максимально термостабильный состав. Стандартные составляющие неорганических покрытий — силикагель, графит, асбест, вспененная окись кремния, бетонные соединения.

Органические

Загустители органических смазок — полимочевина, сажи, поликарбамиды, тефлон. В итоге получается продукт, стабильный при высоких температурах и механических воздействиях. Например, тефлоновые покрытия выдерживают температуры до 250°С, оставаясь при этом вязкими и прекрасно защищая от трения. Существенный недостаток – дороговизна используемых компонентов.

Около 44% отечественного рынка занимают кальциевые смазки — солидолы. На долю натриевых и комбинированных приходится около 31% рынка. Малая доля (менее 0,5%) приходится на использование термостойких и химически стойких продуктов с загустителями в виде селикагелей, бетонита, сажи. Высокой термостойкостью и относительно низкой ценой отличаются полиуретановые смазки. К сожалению, в РФ производство таких защитных средств не налажено, и предприятия обращаются к импортным производителям.

Смазочные материалы закупаются в ведрах по 5 л, 20 л или бочках объемом 200 л.

Смазку для подшипника какой фирмы лучше выбрать

Автомобильный рынок изобилует материалами с различными составами для смазки подшипников колес. Производители заявляют, что каждое средство имеет высокое качество, полезно для машины и безопасно для человека. Они различаются по структуре, консистенции, температурным режимам использования, цене. Как угадать, какой смазкой смазывать подшипники, если на полках магазинов тысячи предложений для авто? В этом обзоре представлены лучшие производители, которые прошли все тесты, получив высокое доверие потребителей.

  • Liqui Moly. Известный немецкий концерн-производитель, на мировом рынке с 1957 года. Компания занимается инновационными разработками, выпускает более 6000 наименований автотоваров. В ассортименте торговой марки представлен полный комплекс смазочных материалов и автохимии.
  • Castrol. Компания из Великобритании – лидер в сфере автомобильных инноваций, производства синтетических, полусинтетических смесей. По результатам тестирования 2012 года, моторное масло бренда Castrol признано самым профессиональным средством продлевающим эксплуатацию мотора на 25%.
  • Suprotec. Российская компания производитель основана в 2002 году. Основной вид деятельности разработка, производство, дистрибьюция смазок и автохимии. Торговая марка гарантирует высокие стандарты качества, имеет свыше 10 000 точек реализации по РФ.
  • Total. Крупнейший нефтегазовый концерн, занимающийся производством широкого спектра химической продукции, в том числе автомобильных и промышленных масел, топлива и присадок. На сегодняшний день автотовары Total реализуются более чем в 130 странах.
  • ВМПАВТО. Петербургская компания, разработчик, изготовитель, реализатор смазочных смесей широкого спектра действия. В основу уникальных автосмазок заложен принцип восстановления изнашиваемых поверхностей крутящихся механизмов. Автосмеси ВМПАВТО удостоены престижной премии «Concours Lepine».
  • Chevron. Крупнейшая американская энергетическая корпорация, занимает лидирующее место в сфере технологических разработок, развивая новые возможности в области перегонки топлив и автосмесей. По отзывам потребителей, Shevron поставляет в розничную продажу лучшие смазки для подшипника соблюдая хороший баланс цена/качество.
  • Mobil. Признанный мировой лидер моторных смазок и масел. Продукция Mobil это высокое качество, надежная защита генератора, подшипников, втулок, узлов автомобиля при высоких рабочих температурах и практически нулевой износ механизмов мотора при запуске.

Лучшие производители опорных подшипников

Виды смазки подшипников скольжения и качения

  • Широко распространены составы на основе нефтяных продуктов, которые получают из остаточных продуктов перегонки нефти, из называют нефтяными.
  • Синтетические. Продукция производится  искусственным (синтетическим) способом. Синтетические масла имеют преимущество перед нефтяными: обладают более узкими заданными свойствами, поэтому применяются для определённых видов подшипников, например, керамика, пластмасса, втулки из специальных порошковых сплавов. Однако, синтетические масла более дорогие чем нефтяные, поэтому используются только в ответственных узлах и механизмах.
  • Жировые изготавливаются на основе животного жира и обладает широким диапазоном и свойством смазывания, имеют хорошие характеристики. Но их применяют редко из-за сложности производства.
  • Пластинчатые смазки изготавливается добавками для сгущения жидких масел, обычно – это мыльные загустители жирных кислот. В зависимости от типа загустителя пластинчатые смазки делятся на солидол, литол, костален. К достоинствам подобных смазок относят слабые изменения пластичности от изменения температуры применения. Применяются такие мази в механизмах, работающих при ударных нагрузках и малых скоростях.
  • Твердые смазочные материалы обычно имеют порошкообразное состояние: различные дисульфиды, графит применяется для мягких металлических покрытий.
  • Для отдельных видов механизмов в качестве смазок применяется вода или газ под давлением.

Свойства смазки для ступиц

Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:

  • Не растекаться при нагреве. Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник — +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка — тем лучше.
  • Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
  • Не терять своих свойств при контакте с водой, а также защищать металлические поверхности от коррозии.
  • Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
  • Иметь химически устойчивый состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.

В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.

Смазывание ступичного подшипника

  • Литийсодержащие составы. Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
  • Высокотемпературные смазки. Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество — кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов — AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
  • На основе молибдена. Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток — при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
  • Перфторполиэфирные. Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.

Каких смазок стоит остерегаться

Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.

Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку

Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках

Таблица 3. Требования к пластичным смазкам, обусловленные условиями работы узла трения


УСЛОВИЯ РАБОТЫ УЗЛА ТРЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА
Контактные давления Несущая способность
Рабочая температура Диапазон рабочих температур
Скорость качения Фактор скорости
Скорость скольжения Зависимость вязкости пластичной смазки от скорости сдвига
Окружающая среда:
вода
химически агрессивная
вакуум
радиация
продукты питания
Водостойкость, антикоррозионные свойства
Химическая стойкость
Работоспособность в вакууме
Радиационная стойкость
Пищевой допуск

Основными параметрами работы узлов трения являются контактные давления, рабочий температурный диапазон, скорости качения или скольжения, а так же особенности окружающей среды.

Проблемы смазывания узлов трения пластичными смазками наиболее остро стоят:

  • при низких рабочих температурах, связанных с эксплуатацией машин и механизмов в холодных климатических зонах либо в зимний период года;
  • при высоких рабочих температурах, связанных с высокой температурой окружающей среды либо с интенсивным выделением тепла в результате трения.

При низких рабочих температурах увеличивается вязкость дисперсионной фазы (базовое масло), в результате чего пластичная смазка твердеет и перестает выполнять требуемые функции. При температурах ниже -30…-50 °С должны применяться низкотемпературные смазки на маслах с невысокой вязкостью, содержащие небольшое количество загустителя.

С увеличением температуры вязкость смазки уменьшается, она становится мягче и в результате полностью растекается. Поскольку переход смазки в жидкое состояние с ростом температуры происходит постепенно, фиксированной температуры плавления для характеристики термостойкости пластичных смазок нет. Вместо этого для определения температуры перехода смазки в жидкое состояние используют понятие точки каплепадения – температуры, при которой первая капля падает через отверстие в дне чашки со смазкой при ее нагреве. Для пластичных смазок EFELE верхняя граница диапазона рабочих температур устанавливается с определенным запасом ниже точки каплепадения.

В диапазоне рабочих температур от 0…+80 °С может работать большинство пластичных смазок, не испытывая отрицательного влияния на свою структуру. При температуре до +120…+130 °С могут применяться смазки, загущенные литиевыми мылами, а так же смазки на основе комплексных мыльных, полимерных или неорганических загустителей. При температурах до +150 °С, как правило, могут применяться только смазки на основе мыльных комплексов, полимерных и неорганических загустителей. Рабочую температуру до +200…+300 °С выдерживают только смазки на основе синтетических масел с высокой термической стабильностью (например, силиконовых), загущенных полимерами или неорганическими веществами.

Важным критерием при выборе пластичной смазки являются скоростные характеристики работы узла трения.

Увеличение частоты вращения (угловой скорости) подшипника качения приводит к росту центробежной силы. Если она превышает силу, определяемую адгезией пластичной смазки, то смазка «сбрасывается» с поверхности вращающихся деталей подшипника. В этой связи для узлов трения качения выбор смазок осуществляется по предельному значению фактора скорости – расчетного параметра, определяемого как произведение среднего диаметра подшипника и скорости вращения, при котором еще обеспечивается эффективная работа пластичной смазки в узле трения.

Одной из важнейших характеристик пластичных смазок, придающих им способность выполнять функции смазочного материала, является вязкость, зависящая от скорости сдвига. При низких скоростях скольжения в узлах трения вязкость пластичной смазки может иметь очень высокие значения. Увеличение скорости скольжения приводит к увеличению скорости сдвига смазки, разрушающей ее структуру и значительно снижающей вязкость. При слишком высоких значениях скорости скольжения вязкость пластичной смазки может принимать значения, при которых смазка перестает выполнять свои функции.

Опыт эксплуатации показывает, что пластичные смазки эффективно работают при скорости скольжения 0,4…2,5 м/с (рис. 1).

Рис. 1. Выбор типа смазочного материала по значению скорости скольжения

При значениях скоростей скольжения, выходящих за пределы указанного диапазона, рекомендуется применение смазочных материалов другого типа.

Особенности конструкции узлов трения налагает на пластичные смазки дополнительные требования (табл. 4).

Топ 5 консистентных смазок

Пластичные смазки различаются по составу, свойствам, относятся к разным ценовым категориям. Среди них есть наиболее востребованные.

Литол-24

Смазки Литол-24 изготавливаются на основе минеральных масел с добавлением литиевого мыла. Состав используют для обслуживания транспортных средств, строительной и сельскохозяйственной техники, судовых механизмов. Защитные свойства Литол-24 усилены антиокислительными присадками и загущающими составами. Смазка имеет температуру каплепадения 180 °С, однако не относится к термостойким. Диапазон рабочих температур составляет -40…+120 °С. Испаряемость при температуре 120 °С достигает 6%. Показатель NLGIравен 3.

Литол-24 наносится на поверхности трущихся механизмов промышленного оборудования, зубчатые передачи, шарнирные механизмы. Зачастую смазку Литол применяют в качестве замены солидолов.

Molykote 165-LT

Смазка Molykote 165-LT (Германия) — литиевый пластичный состав, отличающийся термостойкостью и повышенной адгезией.

Смазка предотвращает скачкообразные движения, работает во влажной среде, препятствует коррозии металлов.

Диапазон рабочих температур составляет -25…120 °С; показатель NLGI равен 2…3. Состав стоек к окислению, давлению, трению.

Molykote 165-LT используется для обработки узлов подъемного транспорта, дробильных установок, металлургического оборудования.

Teroson White Grease LOCTITE

Смазка Teroson White Grease LOCTITE (Германия) представляет собой спрей, наносимый на цепи, зубчатые колеса, механические передачи, направляющие скольжения. Состав выдерживает температуру до 120 °С.

Продукт отличается высокой влагозащитой, отлично защищает металл от коррозии. Teroson White Grease LOCTITE может использоваться на открытых механизмах, поскольку не притягивает пыль и оберегает механизмы от воздействия внешней среды.

WEICON Allround Lubricant AL-F

Смазка немецкого производства WEICON Allround Lubricant AL-F изготовлена на основе минерального масла, загущена литиевым мылом. Отличительная черта состава — наличие допуска, позволяющего ее применение в пищевом производстве.

Термостойкость составляет -30…+120 °С; консистенция соответствует 2 классу NLGI. Состав противостоит негативному воздействию влаги, способствует скольжению поверхностей, предотвращая трение. WEICON Allround Lubricant AL-F наносится на шарниры, подшипники качения и скольжения, открытые зубчатые передачи, рычаги направляющих скольжения.

NSF H1 EFELE SG-393

Российская компания «Эффективный элемент» представляет пластичную смазку, изготовленную на основе силиконового масла с политетрафторэтиленом. Диапазон рабочих температур состава равен -40…+160 °С. NSF H1 EFELE SG-393 может использоваться в пищевом производстве, подходит для применения в системах газо- и водоснабжения. Состав совместим с большинством пластмасс и эластомеров, значительно смягчает монтаж и демонтаж оборудования, устойчив к смыванию дезинфицирующими и моющими средствами.

Использование смазок по назначению поможет повысить срок использования промышленного оборудования и снизить затраты на ремонт.

Продукция из статьи:

Molykote

Смазка Molykote 165LT

Смазка Molykote 165LT

Weicon

Смазка Weicon AL-F

Смазка Weicon AL-F

Efele

Смазка Efele SG-393

Смазка Efele SG-393

Рекомендованные статьи

MS полимер

2020-06-16 22:55:09

Паста токопроводящая

2020-06-16 02:18:05

Смазки для электроконтактов

2020-07-05 05:43:00

Герметики для металла

2020-07-03 23:14:09

Металлополимеры WEICON

2020-07-18 17:54:04

Промышленная химия Loctite

2020-08-15 17:11:11

Промышленная химия Merbenit

2020-08-16 03:35:02

Пищевые смазки Molykote

2020-08-29 02:01:07

ТОП-7 смазок

В ассортименте отечественного производителя «Эффективный элемент» есть ряд универсальных веществ, которые подходят для обработки подшипников качения в механизмах, работающих в среднестатистических режимах. Например, EFELE MG-211 – литиевой состав с противозадирными элементами. Обладает высокими противоизносными, антикоррозийными свойствами, устойчивый к смыванию водой. Предназначен для длительного смазывания подшипников. Смесь эффективно работает при разных температурах, ее характеристики не снижаются не только во влажной, но и в пыльной среде. В отличие от минеральных веществ смазка совместима с пластмассами и резинами, эффективна при высоких скоростях вращения механизмов. Наличие противозадирных присадок предотвращает повреждение контактирующих поверхностей.

Сухой антифрикционный состав EFELE AF-511 – оптимальный вариант для подшипников скольжения. Задействуется в резьбовых соединениях, шарнирах, рабочем инструменте и т.д. Смесь препятствует налипанию пыли и прочих абразивных частиц, не вымывается, образуя эффективное антифрикционное покрытие. Вещество может работать при разных температурах, в условиях вакуума, радиации и высоких нагрузок. Не окисляется, не вступает во взаимодействие с большинством агрессивных сред.

Molykote Multilub – литиевая смазка импортного производства с высокой несущей способностью и устойчивостью к жидкостям. Предназначена для продолжительной обработки высокоскоростных подшипников качения, узлов трения ходовых транспортных средств, подъемной техники и конвейерных систем. Может использоваться в вентиляторах и электродвигателях, подшипниках шинделей, направляющих, шарико-винтовых передачах станков по обработке металлов. Состав демонстрирует высокую работоспособность во влажной среде, обладает отличными противоизносными и антикоррозийными свойствами. Также применяется в качестве антиаварийной смазки.

Molykote E Paste – смесь с очень высокой несущей способностью. Предназначена для обработки пластиковых подшипников. Вещество создано на основе твердых смазок и синтетического масла. Задействуется в высоконагруженных узлах трения и скольжения с пластиковыми и металлическими компонентами. Применяется в электромеханических приводах автомобилей, механизмах регулировки сидений, узлах трения точной аппаратуры и бытовой техники.

WEICON Anti-Friction Spray MoS2 – сухая, антифрикционная смесь с молибденом. Вещество выдерживает перепады давления, создает грязе-, пыле-, водозащитный слой с отличной устойчивостью к маслам, жирам и многим другим соединениям. Смазка обеспечивает хорошее скольжение, снижает трение и шум работы механизмов. Задействуется для обработки подшипников ходовых и направляющих конвейерных лент, роликов и желобов погрузочных мостов и подъемных платформ. Материал – отличная альтернатива силиконовым составам, поскольку может применяться практически в любых узлах, где использование масел и жиров для обработки прямо запрещено.

Литол-24 – качественная смазка для подшипников узлов и механизмов автомобилей, промышленной техники, которая не работает в условиях высоких температур. Основное преимущество состава – механическая стабильность, поэтому веществом можно обрабатывать компоненты, работающие при серьезных механических нагрузках. Смесь устойчива к влаге, не смывается при попадании капель и брызг. Образует на поверхности плотную защитную пленку, пресекает образование коррозии.

Смесь SNR Lub HT предназначена для обработки подшипников стандартных электродвигателей и с высокими опционными температурами. Смазка сделана на основе синтетического углеводородного масла с минимальной летучестью и вязкостью. Загуститель – литиевое мыло. Состав разработан для высокоскоростных механизмов (до 10 тыс. об./мин. или выше), а также техники, работающей в условиях отрицательных температур. Lub HT отличается механической стабильностью, устойчивостью к жидкостям и имеет высокие антикоррозийные характеристики.

Продукция из статьи:

Molykote

Паста Molykote E Paste

Паста Molykote E Paste

Molykote

Смазка Molykote Multilub

Смазка Molykote Multilub

Efele

Смазка Efele MG-211

Смазка Efele MG-211

Efele

Покрытие Efele AF-511

Покрытие Efele AF-511

Рекомендованные статьи

Синие смазки

2020-06-18 07:58:11

Антифрикционные покрытия

2020-06-17 03:27:04

Смазка адгезионная

2020-06-17 07:27:06

Смазки для газового оборудования

2020-06-20 22:19:06

Смазка Литол-24

2020-07-03 11:49:03

Низкотемпературные смазки

2020-07-04 05:11:12

Металлополимеры WEICON

2020-07-18 17:54:04

Консервационные смазки

2020-08-01 00:55:02

Способы смазывания подшипников маслом

Выбор методов смазывания зависит от условий работы подшипника. Это может быть;

  • масляная ванна;
  • масляный туман;
  • капельная подача;
  • струйная подача;
  • разбрызгивание;
  • циркуляционная система.

Масло может поступать:

  • из масляной ванны, в которую погружаются тела качения или разбрызгиванием другими телами, помещенными в ванну;
  • для установленных на вертикальных валах подшипников фитильными масленками;
  • капельными масленками на горизонтальных валах, если необходима дозированная подача.

При погружении подшипника в масляную ванну, уровень смазки не превышает центра роликов или шариков при оборотах до 300 в минуту, и только касаться их, если число оборотов выше. Брызгами покрываются стенки корпуса и детали передач, а масло, стекая с них, попадает в подшипник. При этом, для того, чтобы не произошло засорения, устанавливаются маслозащитные шайбы. Если попадание масла затруднено, в редукторе монтируется насос, подающий смазку в распределительное устройство.

Пополнение масляной смазки производится раз 1-2 месяца, а замена – раз в 3-6 месяцев.

Расчет количества смазки

Излишки солидола вызывают перегрев. Перед заправкой его в узел, следует произвести расчет смазки подшипников качения. Уровень заполнения обратно пропорциональный количеству оборотов:

  • низкоскоростные – 75-90%;
  • среднеоборотистые – 50%;
  • быстроходные – 30%.

Быстроходность определяется по скорости движения точки на наружной обойме узла. Она определяется по формуле:

A = n × (D + d)/2 = n × dm (мм/мин)

Где: n – частота вращения;

D – наружный диаметр подшипника;

d – внутренний диаметр;

dm – делительный диаметр.

Расчет количества смазки для подшипников определяется в процентном отношении к объему для заполнения.

VСВ = π/4 ×B × (D2 – d2) × 10.9 – G/A

Где: π равно 3,14;

B – высота (ширина) подшипника;

D – наружный диаметр;

d – внутренний диаметр;

G – вес узла.

Объем определяется в м3. Для установления точного количества вещества, осталось провести простой расчет, умножить объем на процент заполнения и удельный вес солидола или литола.

Когда в процессе эксплуатации, необходимо только добавить масло, не заменяя его, производители рекомендуют для закрытых подшипников добавлять по 20% с каждой стороны. При односторонней заправке вводить 40% расчетного количества.

Специалисты рекомендуют рассчитывать количество смазки по формулам:

Обычный подшипник качения – GP = 0.005 × D × B;

Закрытая модель – GP = 0.002 × D × B.

Где GP – расчетная масса густого вещества для заполнения подшипника.

Практическим путем большое количество густого масла определяется перегревом узла. В нормальном состоянии в начале работы наблюдается незначительный нагрев, затем температура падает до оптимальной рабочей.

Обзор смазки МС BLUE 1510

Смазывающее средство российского производителя ВМПАВТО имеет высокий показатель окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов. В такие моменты смазка должна удерживаться в механизме и не вытекать. МС 1510 BLUE может работать в диапазоне температур от -40°С до 180°С. Заявленная производителем температура каплепадения достигает 350°С, а это примерно на 100 градусов больше, по сравнению с основными конкурентами. Специалисты провели тесты, которые доказали, что смазка может работать более 300 000 километров пробега.

Для того чтобы показать, насколько существенно МС 1510 BLUE отличается от аналогичных продуктов, на сайте производителя даже опубликовали специальную страничку, имитирующую работу смазок при нагреве. Ниже мы публикуем скриншот, на котором изображено поведение разных продуктов при максимальной температуре 350°С. Видно, что МС 1510 BLUE фактически стоит на месте, чего не скажешь об иных вариантах.

Кроме сохранения функциональности при высоких температурах это вещество обладает устойчивостью к воздействию воды, имеет высокую адгезию и хорошо работает при низких температурах. Советуем также посмотреть официальный видеоролик об этом продукте.

https://youtube.com/watch?v=HQ9sd3RU3pQ

Какой смазкой нельзя пользоваться

Разумеется, не все смазки подойдут для этого применения:

  • солидол, хоть и является консистентной смазкой, не защитит подшипник при низкой или высокой температуре;
  • графитные смазки обладают абразивным действием и не годятся для использования в узлах шарикоподшипников;
  • смазки с силиконовой или вазелиновой основой уже при 60°С теряют свои смазочные свойства, оставляя шарикоподшипники незащищёнными;
  • ШРУС-4 – спорный вариант. Всё-таки этот состав разработан для более грубого применения;
  • компаунды, где есть только углеводородная смазочная основа с малой долей присадок. Они рассчитаны скорее на консервацию механизмов, пассивную защиту, а не высокую нагрузку.

Смазка задних ступичных подшипников – 7 лучших

Задние ступичные подшипники испытывают более низкую нагрузку во время движения автомобиля. Поэтому их можно смазывать более простыми и дешевыми составами. Ниже мы рассмотрим 7 лучших смазок, которыми пользуются как простые люди, так и опытные автомеханики.

Литол 24

Цена – 50 рублей за упаковку 100 грамм.

Очень дешевый состав на основе литиевого мыла и полезных присадок. Хорошо смазывает металлические поверхности и минимизирует трение. Защищает металл о механических и химических повреждений. Литол легко найти в продаже.

Преимущества:

  • Хорошие технические свойства.
  • Очень низкая стоимость.
  • Широкая доступность.

Недостаток – не подойдет для тяжело нагруженных автомобилей (спорткары, грузовики с тяжелыми грузами).

МС-1000

Цена – 90 рублей за упаковку 100 грамм.

Еще один дешевый состав на основе литиевого мыла и присадок. Содержит ряд дополнительных компонентов, которые улучшают антикоррозийные свойства смазки, что хорошо сказывается на сроке годности ступицы. Активно подавляет трение, снижает уровень шума и гула во вращающем механизме транспортного средства.

Плюсы:

  • Хорошая защита против коррозии и задиров.
  • Высокая стабильность при нормальных условиях использования.
  • Активное снижение трение, полезные присадки.

Недостаток будет таким же, что и в предыдущем случае – состав не подходит для тяжелонагруженных автомобилей.

Slipkote High Temp Wheel Bearing Grease

Цена – 300 рублей за тюбик 100 грамм.

Водостойкая минеральная смазка для подшипников, которая идеально подойдет для смазывания задних ступиц. Ею можно смазывать как легковые, так и тяжелонагруженные транспортные средства (кроме спорткаров). Содержит множество полезных присадок, улучшающих физические свойства состава и его срок годности.

Плюсы:

  • Минеральный состав.
  • Можно использовать для тяжело нагруженной техники.
  • Продается во многих магазинах.

Недостатки – плохо показывает себя при сильных морозах, редко продается онлайн.

RW Grease U 100 HV 2

Стоимость – 300 рублей за тюбик 80 г.

Еще одна минеральная смазка для подшипников на основе полимочевины. Подходит для легко нагруженной техники, однако благодаря ряду присадок обладает интересным свойствам – она эффективно снижает трение даже в случае очень быстрого вращения колес. Поэтому смазку рекомендуется покупать водителям, которые любят быструю езду, но беспокоятся о состоянии подшипников. Состав продается как онлайн, так в магазинах, а риск нарваться на подделки исключен.

Плюсы:

  • Подойдет для высокоскоростных автомобилей.
  • Хорошие физические свойства.
  • Высокая стабильность на холоде и в жару.
  • Широкая доступность.

Крупный минус – не подойдет для тяжело нагруженных ТС.

ARAL Radlagerfett

400 рублей за тюбик 100 г.

Состав на основе литиевого мыла с добавлением присадок, которые сохраняют густоту смазки при высоких нагрузках и температурах. Подойдет для любых транспортных средств, включая тяжело нагруженную технику. Неплохо сохраняет стабильность при морозе и в жару. Подавляет трение, минимизирует риск задиров, не дает пену при высоком давлении.

Плюсы:

  • Подойдет для ТС с любым уровнем нагрузки.
  • Отличные технические характеристки.
  • Сохраняет стабильность при температурных перепадах.
  • Продается онлайн и в магазинах.

Минусы – значимых недостатков не обнаружено.

VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE

Стоимость – 450 рублей за тюбик 100 г.

Смазка на основе литиевого мыла с добавлением молибденовых присадок. Идеально подходит для тяжелонагруженной техники – это могут быть не только грузовики и автобусы, но и строительная или сельскохозяйственная техника. Хотя при желании ее можно использовать и на легковых автомобилях.

Достоинства:

  • Минимизирует степень трения.
  • Борется с задирами и ржавчиной.
  • Обладает большим сроком годности и не портится при хранении.
  • Подходит для тяжело нагруженной техники.
  • Хорошо переносит морозы и жару.

Главный недостаток – в продаже есть подделки.

AIMOL Greasetech Polyurea EP 2 SLS

Цена – 1500 рублей за тюбик 400 г.

Дорогая, но очень качественная смазка для задних подшипников. Отличный выбор для тяжелонагруженной техники (автобусы, грузовики, спортивные машины, различная техника). Выполнена на основе минерального масла с добавлением полезных присадок. Не дает пену при использовании, не представляет угрозы для окружающей среды.

Преимущества:

  • Отличные технические свойства.
  • Выдерживает большие нагрузки.
  • Низкий расход, экологические присадки.

Недостатки – редко продается онлайн, для легковых машин можно купить более простую смазку.

Как понять, что смазки недостаточно

Смазка для ступиц защищает деталь от износа, облегчает вращение и скольжение контактирующих металлических поверхностей. Колесо автомобиля вращается свободно без каких-либо задержек, что снижает нагрузку на двигатель и ходовые части автомобиля. Смазка выполняет защитные функции – она защищает ступицу от образования задиров, коррозии и механических повреждений.

Установить недостаток ступичной смазки можно по следующим признакам:

  • Скрежет или гул в области колеса во время движения автомобиля. Чем выше скорость, тем громче и сильнее скрежет.
  • Металлический стук во время движения автомобиля (также в области колес).Стук бывает обычно несильным, что ухудшает диагностику проблемы. Не игнорируйте его.
  • Повышение расходов топлива на 10-15%. Подшипник начинает контактировать с подвижными частями колеса, что снижает скорость. Водитель для компенсации снижения просто увеличивает мощность движка.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий