Определение шага навивки каната
Такой параметр, как шаг свивки троса или каната, является очень важным при рассмотрении вопроса о браковке. Дело в том, что количество обрывов тонких волокон, как правило, подсчитывается на длине каната, равной этому шагу.
Если опыт проведения подобных работ отсутствует, то могут возникнуть сложности. Хотя на самом деле все довольно просто. Шаг будет зависеть от того, сколько прядей в канате. Далее на поверхности одной из прядей делается пометка маркером или кернером. Остается лишь отсчитать в одном вправо или влево количество прядей в тросе и поставить вторую отметку. Расстояние между двумя метками будет равно шагу свивки. И именно на этом промежутке необходимо подсчитывать количество обрывов.
Нормы выбраковки
При постоянной эксплуатации на кранах в условиях режима 7К-8К и 1К-6К осмотр строп должен проводиться не реже 1 раз в 5 и 10 дней соответственно. Запрещено использование канатных изделий в случаях, если:
- Трещины на опрессовочной втулке либо изменение размера втулок более 10% в сравнении с первоначальным состоянием;
- Отсутствуют или повреждены защитные элементы или оплетки, выступают концы проволоки в области заплетки;
- Появились надрывы, расслоения, волосовины, на канатах возникли перекручивания;
- Узлы, заломы, перегибы, возник обрыв проволок каната;
- Уменьшился диаметр канатных строп из-за коррозии или износа на 7% и более;
- Подвержена или отсутствует маркировка изделий.
Не допускаются к работе цепные стропы, если:
- Сокращение диаметра сечения звена цепи и навесных звеньев более 10%;
- Удлинение навесных звеньев и звена цепи более чем на 3%;
- Разница длины ветвей составляет более 1,5% от общей длины строповочного изделия;
- Нет предохранительных замковых элементов на концах;
- Имеются расслоения, трещины, надрывы на элементах строп;
- Имеются повреждения на скобах (резьбовых соединениях);
- Нет маркировочной бирки.
Нельзя использовать в работе текстильные стропы, если:
- Более 50% площади загрязнено смолами, нефтепродуктами, лакокрасочными составами;
- Общая длина продольных разрывов и порезов составляет более 1/10 от общей длины стропа либо длины одного пореза превышает 50 мм;
- Имеется более 3-х сквозных отверстий (проколов, прожогов) диаметр которых превышает 10% от ширины ленты или удаление между ними менее 1/10 ширины ленты;
- Выпучивание нитей ленточного стропа или поверхностные обрывы длиной более 1/10 от ширины ленты;
- Повреждение изделия, вызванные воздействием химических составов, превышает 10% от ширины текстильного изделия или имеется повреждение свыше 50 мм;
- Отслоения края стропа превышает 1/10 от длины заделки сшивки;
- Локальные расслоения в области заделки краев ленты на расстоянии более 20 мм с разрывом 3 и более строчек, 1 крайнего или 2 и более внутренних швов;
- Локальные расслоения лент на общей длине более 50 мм с разрывом 3 и более строчек, 1 крайнего или 2 и более внутренних швов;
- Износ и размочаливание более 1/10 ширины петель стропа.
изготавливает качественное и долговечное грузоподъемное оборудование, отвечающее требованиям ГОСТ.
3 Важные нормы браковки стальных канатов различных подъемных механизмов
Браковочным критерием считается удлинение стального изделия на величину более 5 процентов от его рабочей протяженности. На канатах, которые применяются на трущихся шкивах, остаточное удлинение всегда увеличивается достаточно быстро. Это становится причиной того, что один из канатов механизма может проскальзывать (даже в случаях, когда шкив оснащается натяжным приспособлением).
Канаты оттяжек и несущие изделия бракуются при повышении в процессе эксплуатации исходной протяженности участка, составляющего шесть диаметров изделия, на 9 процентов. Такой показатель сигнализирует о том, что в канате стопроцентно имеются критические деформации, способные вызвать кручение конструкции из-за порывов проволок (внутренних).
Изделие сразу же бракуется, если при проверке было зафиксировано тепловое воздействие на него. Признаками воздействия повышенной температуры являются следующие явления:
- цвет каната на каком-либо участке изменен;
- наличие обгорелости;
- остатки сажи.
Чаще всего подобные симптомы обуславливаются воздействием электротока, брызг, попадающих на конструкцию при проведении сварочных мероприятий, попаданием расплавленного металла на канат.
Изделия, монтируемые на подъемные агрегаты с закрытым характером конструкции, подлежат незамедлительной замене, в соответствии с нормами браковки стальных канатов, при:
- визуально фиксируемом дефекте замка проволок (наружных);
- износе на 50 и более процентов фасонной наружной проволоки (величина износа определяется по ее высоте);
- 12 оборванных фасонных наружных проволоках на всей протяженности изделия либо 3 на протяженности, равной 30 диаметрам канатам;
- выходе хотя бы одной наружной проволоки из замка.
Малокрутящиеся изделия, которые обычно применяются в лифтовом оборудовании, бракуют при наличии восьми обрывов проволок при длине обследуемого участка в 30 диаметров и четырех на участке в 6 диаметров. Здесь стоит отметить отдельно то, что при креплении кабины лифта двумя стальными канатами, выбраковку производят для каждого из них. При необходимости разрешается менять один канат, который является более изношенным.
Опрессовка строп — Канатные стропы метод опрессовки
Опрессовка стропов втулкой — опрессовка концов стальных тросов алюминиевой втулкой с прядями соединяемых канатов, которые сцеплены между собой металлом втулки, образуя однородное тело в сечении. При производстве канатных строп с применением опрессовки, в качестве метода заделки концов каната, используем гидравлический пресс Unisplice 600 производства Великобритании. Максимальное усилие пресса 600 тонн.
Компания “Строп-Арсенал” изготавливает стропы из стального каната методом опрессовки канатов по ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93:
- для изготовления грузовых канатных стропов используем только новые металлические канаты с сертификатом предприятия-изготовителя канатов об их испытании
- Алюминиевые втулки удовлетворяют ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93 — по форме — по конструкции — по маркам алюминиевых сплавов;
Опрессовка канатных строп
Бирка запрессовывается в алюминиевую трубку | Процесс опрессовки стропы | Готовая опрессовка |
Равномерный обжим стального троса в месте соприкосновения со своим концом по всему сечению втулки.
Втулка получается ровной цилиндрической, на которой отсутствуют заусенцы (облой) — защита рук стропальщика.
Ровная цилиндрическая втулка и однородное сечение в месте обжатия стального стропа это:
- надёжность заделки концов каната
- гарантия безопасности стропы при проведении погрузочно-разгрузочных работ
- отсутствие заусенец на поверхности втулки – не ранит руки стропальщика.
БИРКА на стропах — метод заплёткиДля маркировки канатных строп используем круглую металлическую бирку толщиной 2-3 мм, которую вплетаем в одну прядь каната. Она надежно там фиксируется. Такая бирка не цепляется за поднимаемый груз и не слетает, когда строп выдергивают из-под груза. | БИРКА на стропах — метод опрессовкиДля маркировки канатных строп используем круглую металлическую бирку толщиной 2-3 мм Бирку при при помощи металлического жгутика одновременно запрессовываем вместе с концом стального каната в алюминиевую втулку. Благодаря этому бирка надежно фиксируется на изделии. |
Для удобства заказчиков при приемке изделий и выдачи в работу на каждой бирке указываем следующую информацию:
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- порядковый номер изделия по нумерации предприятия-изготовителя;
- грузоподъемность стропы;
- длина изделия;
- дата испытания (месяц, год)
Выбрать, заказать и приобрести канатные стропы в Вы можете в резделе каталога грузоподъёмных строп: «СТРОПЫ КАНАТНЫЕ»
Перемещение грузов с помощью стропов
Для транспортировки предметов с острыми гранями с использованием стропов канатного типа необходимо между стропами и ребрами груза помещать специальные проставки из дерева, резины, металла, которые служат для предотвращения возникновения повреждений каната.
Если же используется цепной строп, то крайне важно избегать любого перегиба звеньев на ребрах перемещаемого груза. Цепные стропы, при всех своих положительных качествах (касающихся, прежде всего, грузоподъёмности) всё же недостаточно мобильны, и отличаются заметным собственным весом
Вместе с тем во многих случаях от строп требуется удобство фиксации грузов, причём весьма различных конфигураций. Такими качествами обладают текстильные стропы
Цепные стропы, при всех своих положительных качествах (касающихся, прежде всего, грузоподъёмности) всё же недостаточно мобильны, и отличаются заметным собственным весом. Вместе с тем во многих случаях от строп требуется удобство фиксации грузов, причём весьма различных конфигураций. Такими качествами обладают текстильные стропы.
Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов
Производство, испытание и маркировка стропов осуществляются в соответствии со следующими руководящими документами:
- ГОСТ 25573-82,
- ГОСТ 2688-80,
- ГОСТ 7668-80,
- РД 24-СЗК-01-01,
- РД 10-33-93,
- ТУ завода-изготовителя.
Условное обозначение стропа следующее: A B C D E F, где
- A – количество ветвей,
- B – наименование,
- C – тип,
- D – грузоподъемность,
- E – длина,
- F – исполнение.
Например, 1СКП — 6,3 – 4000 означает, что одноветьевой строп изготовлен из круглопрядного стального каната, петлевой, имеет грузоподъемность 6,3 тонны и длину 4000 мм.
Маркировка стропов наносится несмываемой краской на бирки из металла или прочной ткани, обработанной специальным защитным составом. На бирке должно быть указано:
- название предприятия-производителя, товарный знак;
- заводской номер;
- грузоподъемность;
- дата испытания.
Испытание строп после изготовления предусматривает проверку на прочность при статической нагрузке, а по требованию заказчика – усталостным испытаниям, динамической нагрузке и т. д.
Параметры прочности стальных тросов на разрыв
Чтобы установить, какую нагрузку выдерживает стальной трос, важно учесть, что его выбор определяется двумя основными параметрами – разрывной и рабочей прочностью
Разрывная прочность
Под разрывной прочностью понимается минимальное усилие на канат, при котором он будет рваться. Если необходимо определить эту величину троса стального, характеристики на разрыв берут из ГОСТ или выявляют по формуле:
R=Kd2, где
- K – коэффициент запаса прочности;
- d – диаметр, мм.
Коэффициент К при подсчете разрывной нагрузки тросов является неизменным и выбирается в зависимости от разновидности конкретной продукции. Так, если надо выяснить значение изделия однопрядного типа, используют показатель 70. Для каната с одним органическим сердечником берут цифру 40, с несколькими сердечниками – 34.
Особенности контроля состояния тросов
В соответствии с требованиями руководящего документа РД РОСЭК 012-97, независимо от того где используется стальной трос (не веревка), его проверка должна производиться перед началом каждой рабочей смены. Детальную оценку состояния необходимо проводить не реже одного раза в 10 дней.
Изъяны должны выявляться посредством использования дефектоскопов. Их предназначение:
- осуществлять контроль за сохранением диаметра металлического сечения, указанном в паспорте;
- выявлять наличие наружной и внутренней коррозии;
- обнаруживать обрыв одного или нескольких элементов каната.
Стальной материал
Повышенные требования предъявляются к соблюдению норм выбраковки стальных канатов в следующих местах:
- где выполняются крепления;
- там, где канат входит в соприкосновение с неподвижными и подвижными элементами конструкции;
- на концах троса.
Для полноценной оценки используются несколько разных вариантов:
- косвенная методика, при которой производятся вычисления линейных и угловых повреждений структуры каната;
- визуальная оценка. Позволяет определить сохранность видимых поверхностей;
- дефектоскопия с использованием магнитного, рентгеновского и ультразвукового излучений;
- инструментальное измерение. Позволяет выявить степень изношенности проволок, изменение диаметра троса, изменение значений прямизны.
Канатоведущий механизм: основная оценка
Преимущества
Подобные стропы характеризуются довольно большим количеством преимуществ, которые должны учитываться. Примером назовем следующие моменты:
- Гибкость и подвижность позволяют применять их различных образом.
- Температура применения от -40 до 200 градусов Цельсия. Есть и варианты исполнения, эксплуатация которых возможна в большем температурном диапазоне.
- Долгий срок службы, который составляет несколько десятилетий.
- Обеспечение наибольшей безопасности.
- Есть возможность укоротить изделие за счет применения специальных крюков.
Читать также: Как узнать обороты электродвигателя в домашних условиях
В большинстве случаев цепи используются по причине повышенной прочности и долговечности.
Отбраковка канатов
При определении безопасности использования грузонесущих элементов учитываются:
- изнашивание внутренних и внешних структур,
- количество и характер разрывов проволок на указанном промежутке изделия,
- местное уменьшение сечения троса и проволок,
- повреждения, вызванные коррозией,
- остаточное удлинение сравнительно с изначальной длиной,
- наличие зон скопления обрывов проволок,
- разрывы прядей,
- изменения длины витков и расстояния между ними,
- наличие типовых повреждений (изломов, выпячивания проволок, волнистости),
- деформации, вызванные перегревом или переохлаждением структур.
Поводом для незамедлительного вывода из эксплуатации каната являются:
- уменьшение среза наружных проволочек на 40% и более, независимо от длины изношенного участка;
- снижение или увеличение общего размера среза стропа на 7%, сравнительно с номинальным;
- повреждение сердечника на 10% от изначального диаметра или на 3% – для малокрутящихся тросов;
- обрыв и снижение прочности проволок, превышающее допустимые нормы;
- уплощение стропа по длине;
- повышенная волнистость, вызванная закручиванием продольной оси изделия по спирали;
- выпячивание трех и более элементов на промежутке, равном длине 6 диаметров каната;
- при образовании изломов, перекручивания, загибов, колышков, значительно снижающих прочность изделия.
Виды текстильных стропов
Производятся из полиэстеровой ленты, защищенной специальной тканью. В сравнении с аналогичной продукцией стропы из текстиля обладают большей универсальностью. Текстильные приспособления не повреждают груз при его подъеме и перемещении, обеспечивают безопасность рук стропальщиков. Цвет продукции отражает степень нагрузки, на которую она рассчитана. Изделия мягкие, благодаря чему легко и компактно складываются, не боятся контакта с морской водой, большинством кислот, нефтью. Рассчитаны на применение в разных климатических условиях. Благодаря эластичности выдерживают повышенные динамические нагрузки
Используются с осторожностью при работе с грузами, имеющими острые кромки. Во время трения о поверхность продукции могут накапливать заряды статического электричества, из-за чего их запрещено использовать вблизи открытого огня
Существуют следующие разновидности текстильных стропов:
- Ленточные (одно- и многоветвевые, петлевые и кольцевые). Используются для мягкого подъема и перемещения грузов, склонных к повреждению;
- Круглопрядные (КСК, мягкие спансеты). Выполняются из высокопрочного полиэстерового кольцевого волокна, собранного в пучок в виде кольца, имеют защитный чехол из тканого материала высокой плотности. Используются для подъема и транспортировки тяжелых грузов (до 100 тонн), в том числе продукции, требующей деликатного обращения.
Маркировка круглопрядных и ленточных строп может быть следующая – СТК – текстильные кольцевые (имеют 1 или несколько слоев), СТП (петлевые кольцевые (из 1 или нескольких слоев), 1 СТ (одноветвевая текстильная продукция). На бирке указывается тип, длина и вид петли (кольца), грузоподъемность изделия.
Виды цепных стропов
Стальные звенья цепи соединяются между собой с помощью сварки. Продукция отличается гибкостью, повышенной прочностью, удобством эксплуатации и хранения. Может использоваться для работы с грузами, имеющими острые края. Цепные стропы ремонтопригодны, им не страшен открытый огонь, низкотемпературное и агрессивное воздействие химических сред. В сравнении с канатными цепные изделия имеют больший вес, и не подходят для работы с деликатными грузами. Выделяют следующие типы стропов цепного типа:
- Одноветвевые (1СЦ). Рассчитаны на эксплуатацию при экстремальных температурах;
- Двухветвевые (2СЦ). Наличие двух ветвей наделяет продукцию повышенной грузоподъемностью. При воздействии критических нагрузок происходит растяжение цепи без разрыва;
- Трехветвевые (3СЦ). Содержат три ветви. Приспособление фиксируется на крюке крана. Есть возможность подбора длины ветвей;
- Четырехветвевые (4СЦ). Еще известны как «цепные пауки». Изделие содержит звено и 4 ветви из цепей. Используется для подъема и транспортировки грузов нестандартных форм;
- СЦ1вз или СЦ2вз — имеющие 1 или 2 замкнутые ветви соответственно. Используются в качестве запасных частей при ремонте цепных стропов либо автономно – в качестве соединения груза и грузоподъемного механизма;
- Кольцевые (УСЦ). Получили название «универсальные». Изделие представляет собой цепь в виде кольца. Применяется для работы с грузами, имеющими острые кромки. Используется для подъема и перемещения грузов в условиях экстремальных температур.
Преимущества и недостатки
Запас прочности текстильных стропов позволяет использовать их при погрузо-разгрузочных работах на стройках, в процессе транспортного обслуживания и складской логистики. Достоинства мягкого такелажа трудно переоценить, это:
- Бережное обращение с грузами , обеспечивая их полную сохранность.
- Безопасность , обусловлена отсутствием на текстильных стропах острых кромок, заусенцев, проволочных концов.
- Высокая стойкость к износу . Гибкие ленты на деформируются даже при многократных изгибах в одной и той же точке.
- Отличная переносимость воздействия агрессивной среды , химических препаратов, абразивных веществ.
- Компактность . Текстильные стропы удобно складировать и перемещать, они занимают мало места.
- Достаточная грузоподъемность – от 0,5 до 60т с семикратным запасом прочности.
- Широкий диапазон температурных условий – от +60°С до +40°С.
К недостаткам можно отнести слабую устойчивость к динамике. В процессе работы с лентами из текстиля недопустимы рывки и резкие подъемы. Кроме того, они портятся от воздействия прямых солнечных лучей. Место для хранения стропов следует выбирать в помещении, закрытом от ультрафиолета.
Конструкция и гост
Канатные стропы имеют простую конструкцию: это стальной канат, который на обоих концах имеет петли для надёжного присоединения со смежными деталями – звеньями или крановыми крюками. На конце таких петель предусматриваются стальные коуши — округлые, треугольные или каплеподобные оправки. Сечение коуша имеет форму жёлоба. При этом уменьшается фрикционный износ канатов, и более равномерно распределяются нагрузки, действующие на стропы. Коуши производят из низкоуглеродистых конструкционных сталей типа Сталь 15 по ГОСТ 1050, и после штамповки подвергают цементации.
Конструктивно различают ветвевые и петлевые канатные стропы. В первом случае стропы включают в себя несколько отдельных ветвей, которые соединяются между собой звеньями из конструкционной стали и заканчиваются крюком. Петлевые стропы не оснащаются крюками, и предназначены для фиксации поднимаемого груза путём его обвязки по контуру. Такие звенья используются для последующего навешивания канатного стропа на крюк мостового крана или кран-балки.
Технические требования к производству и эксплуатации канатных стропов регламентируются ГОСТ 25573 и РД 10-33-93.
Стальной канат стропа – наиболее ответственная его часть, которая определяет эксплуатационную долговечность и грузоподъёмность приспособления. Для изготовления канатов применяется тянутая проволока из высокоуглеродистых сталей по ГОСТ 1050 марок от стали 60 и выше. В зависимости от требующейся грузоподъёмности, диаметр проволоки принимается в пределах 0,8…2,0 мм. Собственно канат получается сплетением нескольких проволок относительно сердечника в одну или несколько прядей. Свивка – преимущественно двойная, крестовидная. ГОСТ 25573 предусматривает использование для этих целей обычной проволоки, между слоями которой обязательно нанесение специальной канатной смазки. Если канат изготавливается из оцинкованной проволоки, то необходимости в такой смазке нет.
Сердечник канатного стропа выполняется из прочного пористого материала — пеньки, который обладает способностью впитывать смазку и одновременно придаёт изделиям достаточную эластичность. Это позволяет в нерабочем состоянии легко укладывать канатные стропы в бухты. Одновременно пеньковый сердечник придаёт стропам необходимую устойчивость, предотвращая поперечную деформацию прядей от рабочей растягивающей нагрузки. Гораздо реже, при необходимости постоянной транспортировки огнеопасных грузов, в канатных стропах используют сердечники из асбеста. Если температура транспортируемого груза превышает 400ºС, то сердечник изготавливается стальным.
Выбор типоразмера канатного стропа выполняют по его предельной грузоподъёмности, учитывая, что нормативный коэффициент запаса по нагрузке, согласно РД 10-33-93, не может быть менее 6.
Виды канатных строп
На данный момент, на территории нашей страны изготавливаются такие виды канатных строп:
- кольцевые (их еще называют чалки). Представляют собой замкнутую петлю. Согласно РД, максимальная грузоподъемность подобных приспособлений может достигать 32 тонн, минимальная составляет 0,5 т. На таких снастях должна быть маркировка СКК или УСК2;
- петлевые. Подобные приспособления изготавливают в виде канатной ветви, оснащенной петлями с обоих концов. Грузоподъемность тут точно такая же, как и в случае с чалками (0,5-32 тонны). Маркировка выглядит так: УСК1 или СКП1;
- ветвевые. Кроме того, можно услышать такое название, как «паук». На одном конце стропы находится крановый крюк, на другом – специальный захват (в основном, чалочный крюк). Маркировка отображает количество ветвей (1СК, 2СК, 3СК и 4СК). Грузоподъемность для первых двух вариантов составляет 0,5-20 т, для моделей типа 3СК – 0,63-20 т, а стропа 4СК – 0,63-32 тонны.
Роль коэффициента запаса прочности
Этот показатель является очень важным. И его значение численно равняется отношению усилия разрыва к показателю натяжения троса. В соответствии с требованиями государственной инспекции по охране труда установлены нормы значений коэффициента прочности для различных канатов. Так, для канатов, которые не испытывают значительных нагрузок при работе (легкий режим эксплуатации), это значение не должно опускаться ниже 5. Для тех тросов, которые работают в тяжелых условиях и испытывают огромные нагрузки, значение коэффициента прочности не должно падать ниже 6. Выделяется также и промежуточный тип тросов, предназначенных для работы в среднем режиме. Значение коэффициента прочности таких канатов не может быть ниже 5,5.
Проверку коэффициента прочности можно отнести к разрушающему контролю качества и браковки если не одного отдельно взятого стального каната, то целой партии. Для проведения подобных испытаний необходимо иметь в наличии сложное и дорогостоящее оборудование.
Как самостоятельно произвести расчет максимально допустимой нагрузки на строп
Допустимая нагрузка на строп рассчитывается исходя из номинального разрывного усилия каната, цепи или текстильной ленты, из которой будет изготовлен строп. Этот параметр показывает, при какой статической нагрузке произойдет физической разрушение целостности выбранного для стропа материала. Обычно разрывное усилие указывается в ГОСТе или другом стандарте, по которому изготавливался канат, цепь или текстильная лента.
Например, суммарное разрывное усилие всех проволок стального каната диаметром 12мм, изготовленного по ГОСТ 2688-80, составляет 84450 Н.
Нагрузку по стальных канатам смотреть тут
https://строп-канат.рф/katalog/kanaty
Чтобы ньютоны перевести в килограммы, необходимо значение в ньютонах разделить на 9,81. Далее, если в стандарте, по которому изготовлен канат, нет отдельной графы с разрывным усилием каната в целом, умножаем полученное усилие в килограммах на коэффициент 0,83. Получаем фактическое значение разрывного усилия каната в килограммах.
При изготовлении канатных строп принято принимать шестикратный запас прочности, цепных – четырёхкратный, текстильных – семикратный. То есть в расчетах полученное значение разрывного усилия стального каната нужно разделить на 6.
Для расчета нагрузки на одноветвевой канатный строп, исходя из значения суммарного разрывного усилия всех проволок, выведем уравнение:
где:
- P – нагрузка на строп, кг;
- Nк – суммарное разрывное усилие всех проволок, Н;
- K – коэффициент запаса.
Если известно общее разрывное усилие каната, то убираем из уравнения коэффициент 0,83:
где:
- P – нагрузка на строп, кг;
- N – суммарное разрывное усилие материала, из которого изготавливается строп, Н;
- K – коэффициент запаса.
Также по известному весу груза, с которым будет работать строп, можно подобрать подходящий канат. Для этого преобразуем уравнение:
Например, требуется канатный строп с грузоподъемностью 2000 кг. Подставим это значение в формулу:
Ищем по таблице ближайшую по значению допустимую нагрузку на канат. Для канатов, изготовленных по ГОСТ 2688-80, ближайшее значение к искомому у каната диаметром 15 мм: 114500 Н.
Текстильные стропы:
Текстильные стропы – это наиболее современные и бережливые приспособления из прочных полиэстеровых материалов, имеющих ленточное (ширина 30 – 300 мм) или круглое (диаметр 6 – 90 мм) плетение. Они подходят для перемещения грузов любых размеров и веса, в том числе требующих особо бережного обращения: легко деформируемых, хрупких, недавно окрашенных и т.п. Прочная синтетическая ткань способна выдерживать очень большие нагрузки (0.5 – 15 т), но боится острых краев и шероховатых поверхностей. Поэтому стропы часто имеют специальные чехлы, предохраняющие их от истирания. Эти же аксессуары помогают защитить от случайных повреждений груз.
Текстильные стропы производят петлевыми, кольцевыми и круглопрядными. Они обладают небольшим весом и высокой гибкостью, могут использоваться в широком температурном диапазоне (от -60 0С до +100 0С), стойки к растворителям, нефти, большинству кислот, морской воде и щелочам. Изделия этой категории характеризуются высоким электросопротивлением и низким водопоглощением, а также минимальным растягиванием. Их оснащают двумя ременными слоями и защитной спецтканью в местах соединения с петлями.
Использование текстильных строп экономит время погрузки и разгрузки, позволяет максимально увеличить скорость выполняемых работ и качество их проведения. Приспособления имеют малый собственный вес, их легко транспортировать, им не страшны жара и холод, вода и свет. Также они значительно безопаснее в сравнении с альтернативными металлическими аналогами.
Кроме обязательных бирок у текстильных строп для определения грузоподъемности существует цветовая маркировка. Фиолетовым цветом окрашиваются стропы, выдерживающие до 1 тонны, зеленым – до двух, желтым – до трех. Серый цвет говорит о возможностях изделия поднимать 4 тонны груза, красный – пять, коричневый – шесть. Самые высокие показатели у синих и оранжевых строп. Они рассчитаны на 8 и 10 тонн соответственно.