Принципы работы виброплитой: трамбовка грунта, плитки, асфальта

Самостоятельное изготовление

Конструктивно виброплита представляет собой простое устройство, которое легко изготовить своими руками. Так и поступают многие умельцы, поскольку для выполнения разовых работ покупать магазинный дорогой агрегат нецелесообразно. Для таких целей понадобится минимум материалов и умений.

Площадочный вибратор

Самый простой, но затратный способ, как сделать самому виброплиту – приобрести площадочный вибратор. В таком случае не придется монтировать эксцентрик, и сборка агрегата сводится к изготовлению плиты и креплению к ней вибратора. Выбирать желательно двигатель 220 V, так как трехфазное питание имеется не на каждом участке.

Если есть возможность использовать старый электродвигатель, снятый с другого агрегата, то дополнительно к нему на плиту монтируется эксцентрик. Если решено собрать бензиновый вибратор, то подойдет обычный одноцилиндровый двухтактный двигатель.

Одноцилиндровый двухтактный двигательСтальной лист для платформы

Следующий элемент виброплощадки – тяжелая металлическая платформа– главная рабочая часть агрегата. Для изготовления своими руками лучше брать толстый стальной лист (8-10 мм). Сталь, в отличие от чугуна, хорошо поддается обработке и не подвержена сколам. Толщина материала обеспечит прочность плиты и достаточную массу, до 60 кг. Стандартный размер платформы – в пределах 80 × 45 см. Такая площадь подходит для большинства работ и обеспечивает хорошую мобильность и производительность агрегата. Глубина трамбовки, которую дает такой самодельный инструмент, составляет 15-20 см, что достаточно для работ в условиях дачи.

Чтобы сделать виброплиту, дополнительно для сборки нужно подготовить такие детали:

  • Два коротких швеллера, которые привариваются к площадке. К ним впоследствии крепится двигатель.
  • Эксцентрик (если предусмотрена такая конструкция).
  • Крепежные болты с гайками.
  • Полая труба для изготовления ручки. Она изгибается буквой «П». Высота ручки – 1-1,2 м.
  • Эластичные резиновые подушки, через которые крепятся ручки и двигатель.
  • Для удобства транспортировки вибрационной плиты предусматривается крепление под съемную ось, сделанную из трубы, с колесиками от старой тележки.

Все работы выполняются с использованием базовых слесарных инструментов (молотка, тисков), болгарки, сварочного аппарата.

Порядок сборки

Сборку выполняют не по точным чертежам, а реализуют принципиальную схему с поправкой на имеющиеся материалы и возможности.

Последовательность сборки:

  • Подготовка плиты. После того как отрезана прямоугольная площадка, подгибают ее передний и задний край. Данный этап предотвратит зарывание плиты в грунт во время работы. От каждого края на расстоянии 10 см отмечают линию. По ней делают неглубокий надпил при помощи болгарки. Данный надпил позволит ровно подогнуть лист. Загибают края на 30 градусов молотком. Затем сварочным швом закрепляют пропил и фиксируют загибы.
  • После этого можно крепить к плите посадочное место для электродвигателя. Для этого к металлической площадке приваривают два швеллера с выполненными заранее крепежными отверстиями для двигателя, эксцентрика (если нужно) ручки. При этом сварку необходимо выполнять максимально качественно.

Лист с загнутыми кромками и приваренными швеллерами

После того как крепежное место приварено, к нему прикручивают электродвигатель, эксцентрик. Эксцентрик крепится без подкладок, а для бензинового или обычного электродвигателя можно изготовить отдельную площадку, которая крепится к швеллерам через эластичные прокладки. Можно предусмотреть вариант непосредственного крепления двигателя к швеллеру, но через прокладки. Так уменьшится вибрационная нагрузка на мотор, а если приподнять его над плитой, получится дополнительно оградить его от попадания камней, пыли и воды при увлажнении основания. Ручку тоже крепят через резиновые прокладки, чтобы при работе уменьшить передачу вибрации на руки.

Принципиальная схема виброплощадки с эксцентриком

Сборка конструкции с виброплощадкой заканчивается выставлением эксцентрика. Для этого снимают крышку и устанавливают дебаланс (груз) в нужное положение в соответствии со шкалой.

После сборки бензиновой трамбовки выполняют опытную настройку эксцентрика, выставив дебаланс так, чтобы амплитуда и вынуждающая колебания сила были оптимальными.

Один из вариантов конструкции самодельной виброплиты:

Чтобы инструмент прослужил долго, нужно содержать его в чистоте, не допускать перегревания мотора. В бензиновом моторе следует постоянно контролировать уровень масла, загрязнение воздушных фильтров, чистоту свеч.

Средняя оценка

оценок более 0

Поделиться ссылкой

Технология укладки тротуарной плитки виброплитой + основные ошибки


На сегодняшний день асфальтное покрытие теряет свою популярность и востребованность, так как среди строительного материала появилось более качественное и долговечное. Тротуарная плитка полностью заменила асфальт, так как ее качества более практичны, кроме того, она экологически чистая и безвредная для окружающей среды. Такую плитку используют для укладки дорожек в частных дворах, возле магазинов, дач, а также для более масштабных целей, таких как площади, дороги и тротуары в городах.Укладка плитки с использованием виброплиты. Этапы и особенности процесса

  • Производство тротуарной плитки, как и ее укладка, представляет собой комплексное, многоэтапное мероприятие. В процессе работ требуется соблюдение четких правил, поэтому монтаж плитки должны осуществлять исключительно профессиональные бригады рабочих.
  • Проведение подготовительных работ. Данный этап является первым и основным, так как от качества подготовительных работ зависит успешность проведения дальнейших этапов. Прежде всего, необходимо определиться с контурами и выставить специальные маячки. В процессе данной работы нужно учитывать углы территории и другие особенности (уклоны, неровности и т. п.)
  • Планировка. На данном этапе снимается верхний слой грунта и прокладывается дополнительный, выравнивающий слой. Сделать ровную поверхность можно при помощи гравия, щебня.
  • Установка дренаж и уклонов. Дренажный слой должен быть водонепроницаемым, так как несмотря на плотность швов плитки, основание все же пропитывается водой. Через несущий слой влага отводится напрямую в грунт.
  • Монтаж бордюров. Для того чтобы после укладки тротуарная плитка не расползалась и не деформировалась, необходима установка специальных бордюр и поребрик. Для их эффективности, размеры таких бордюр не должны половины высоты плитки.
  • Дополнительный выравнивающий песчаный слой. Песок наносится слоем в 4-5 сантиметров.

Основной процесс монтажа тротуарной плитки

Укладка тротуарной плитки начинается с нижней точки к верхней. Для более точной работы перед выкладкой первого ряда плитки, необходимо протянуть шнур по всей длине и ширине площади. Расположение швов нужно контролировать постоянно, чтобы укладка плитки была ровной и плотной. Для контроля горизонтальной поверхности используется специальный двухметровый уровень с минимальной погрешностью (5 мм на 2 м уложенной плитки).

Использование виброплиты

На завершающем этапе укладки тротуарной плитки, необходим процесс ее уплотнения, который значительно продлит долговечность и ее эксплуатационный срок. Данный этап выполняется при помощи специального оборудования, виброплиты. На данном инструменте установлена некая резиновая подошва, предотвращающая повреждение плитки в процессе уплотнения. После того, как уплотнение завершилось, на готовую поверхность насыпают сухой и чистый песок. Таким образом, песок забивается в швы между плиткой и устраняет все микрощели.

Основные ошибки, допускаемые при укладке плитки

  • Наличие пустот под плиткой, которые не устранили в процессе подготовки. Такая ошибка приводит к появлению трещин и грибка.
  • Отсутствие контроля над ровностью швов, приводящее к нестыковке плитки. Во избежания подобных проблем нужно использовать специальные «крестики для плитки»
  • Некачественный срез плитки. Чтобы не возникало неровных срезов, необходимо использовать профессиональное оборудование и правильные диски для болгарки.
  • Укладка плитки не в одной плоскости. От того, насколько тщательно и качественно была обработана и подготовлена поверхность, зависит конечный результат.

Вибротрамбовка для уплотнения грунта (пневматическая, каток, пневмотрамбовка)

Поиск по статьям (Введите 3 и более символов и нажмите кнопку Enter)

Назначение и область применения.

Всем известно, что качественное выполнение дорожных работ невозможно без предварительного выравнивания и уплотнения грунта.

Уплотнение грунта — искусственное изменение его свойств в строительных целях, не несущее коренных преобразований его физико-химического состояния.

Говоря научным языком, уплотнение грунта заключается во взаимном перемещении его частиц, результатом которого является возрастание числа контактов частиц между собой вследствие их перераспределения под воздействием приложенных механических усилий.

Благодаря этой подготовительной работе обеспечивается надежность сцепления, ровный рельеф и долговечность укладываемого покрытия.

При прокладке новых автотрасс или ремонте больших участков дорожного покрытия, при подготовке траншей для трубопроводов и уплотнении откосов на помощь приходят гидравлические навесные вибротрамбовки, которые устанавливаются как на гусеничные экскаваторы, так и на экскаваторы-погрузчики. Они применяются для уплотнения и выравнивания грунта и строительных материалов с различным размером фракции, включая камень, щебень и песок.

Огромным плюсом навесных вибротрамбовок является возможность их использования под любым углом и в условиях стесненного пространства, в труднодоступных и удаленных зонах в радиусе копания рабочего оборудования экскаватора.

Изготовление трамбовочной плиты

Плита для вибрационной трамбовки может быть изготовлена на заводе или сделана своими руками из металлического листа толщиной не менее 8 мм. Самодельная виброплита должна обеспечить такой вес устройства, который даст плотное прилегание к обрабатываемой поверхности.

Ровная стальная плита при перемещении по грунту или бетонной смеси будет постоянно цепляться за неровную поверхность. Чтобы избежать этого, передний и задний край плиты немного загибают вверх, получая конструкцию, напоминающую санки. Для этого, немного отступив от края, нужно сделать надрез в металле на глубину 5-6 мм с помощью болгарки и загнуть полосу. На другом крае листа также повторите эту операцию. Линию соприкосновения после сгиба необходимо проварить электросваркой.


Изготовление трамбовочной плиты.

Для установки двигателя и вибрационного механизма на платформу нужно закрепить опорную раму. Она может быть сделана из двух установленных кусков металлического швеллера. Их необходимо установить параллельно друг другу поперечно оси трамбовочной платформы. Просверлите в них крепежные отверстия для двигателя и вибратора и приварите электросваркой.

Минимальные размеры и массы кернов

Вид асфальтаМинимальный диаметрМинимальная масса
Песчаный5 см1 кг
Мелкозернистый7 см2 кг
Крупнозернистый10 см6 кг

Из предоставленных кернов отбираются 3 образца для исследования. Требования ГОСТ четко регламентируют алгоритм проведения экспертизы, а также нормативный коэффициент уплотнения асфальта для определенных типов смесей.
Как определяется коэффициент уплотнения асфальта:

  • 1. Образцы высушивают до тех пор, пока масса не станет стабильной;
  • 2. Пробы охлаждают и вывешивают на воздухе;
  • 3. Определяется фактическая плотность;
  • 4. Устанавливается среднее значение по 3 образцам;
  • 5. Образцы помещают в термические шкафы для разогрева (температура индивидуальна для каждого вида АБ);
  • 6. Пробы измельчаются и помещаются в подготовленные формы;
  • 7. С помощью пресса материал уплотняется под давлением 40 МПа;
  • 8. Измеряется получившаяся высота;
  • 9. Образцы горячего асфальта трамбуют с помощью вибрации, а затем повторно уплотняют под прессом;
  • 10. Высчитывается стандартная плотность переформованных образцов;

Зная фактическую плотность проб асфальтобетона, а также стандартную плотность переформованных образцов, можно получить итоговое значение. Фактическая плотность делится на стандартную, в результате чего мы получаем коэффициент уплотнения асфальта.

Виды вибротрамбовок для уплотнения грунта

Основная классификация подобного оборудования опирается на тип движущего устройства. Это может быть:

  • электромотор;
  • бензиновый двигатель внутреннего сгорания;
  • дизель.

Электрическая вибротрамбовка для уплотнения грунта – оборудование хоть и не слишком мощное, но мобильное и малошумное. Частота работы двигателя – до 600 об/мин., что дает возможность отработки 250 «квадратов» за час. Дополнительными достоинствами электромоделей являются экологичность, бюджетная стоимость, возможность работы в помещении. К недостаткам причисляют обязательное наличие поблизости источника электропитания.


Электрическая вибротрамбовка

Установка, работающая на дизеле, способна выдать до 700 об/мин., что позволяет утрамбовать более 250 квадратных метров грунта. Дизельное оборудование производительно, долговечно и экономично, но оно дорого стоит и сильно шумит.


Вибротрамбовка дизельная

Наибольшей популярностью пользуются вибротрамбовки с бензиновым двигателем. При частоте до 680 об/мин они способны обработать около 200 квадратных метров. Такое оборудование не привязано к электропитанию, имеет низкие показатели шума, неприхотливо к перепадам температуры. Но работать на нем можно только на открытом пространстве (из-за токсичных бензиновых испарений).


Бензиновая вибротрамбовка для уплотнения грунта — устройство

Маленькие хитрости

Есть советы, которые стоит соблюдать, чтобы осуществить качественную укладку. В частности необходимо отслеживать состояние асфальта. Лучше если вы знаете его точный возраст. Его внешний вид порой мало говорит о его состоянии. Покрытие, кажущееся хорошим и надёжным, подводит, если оно слишком старое. Не обойтись без дорогостоящего и сложного ремонта.

Ещё одна незначительная хитрость заключается в том, что в асфальте перед осуществлением укладки рекомендуется просверлить несколько отверстий. Это делается для того, чтобы вода могла достаточно беспроблемно просачиваться через основание. Чем больше отверстий проделано, тем оптимальнее готовый результат. Проделывают их при помощи обычного перфоратора до осуществления всех остальных работ, рассмотренных в материале.

Сравнение с виброплитой

Ручной инструмент, с помощью которого можно утрамбовать рыхлые почвы, состоит не только из вибротрамбовки. Помимо этого устройства есть еще и виброплита. В некоторых случаях он лучше справляется с поставленной задачей, так как площадь его утрамбованной подошвы вдвое больше, чем у вибрирующей ноги.

По внешнему виду виброплита имеет базовую платформу, на которой базируются виброагрегат, двигатель, общая конструктивная рама и панель системы управления. С помощью этого устройства сыпучие вещества выдавливаются на небольшие участки. Некоторые модели виброплиты имеют в своей конструкции резервуар для воды, который смачивает утрамбованную поверхность, улучшая плотность сыпучих фракций. Глубина забивания виброплиты меньше, чем у вибрирующей стопы, и составляет 30-50 см, но из-за большей площади рабочей подошвы производительность виброплиты намного выше.

Вибрационный уплотнитель и виброплита часто используются для уплотнения почвы. Но есть и отличия между этими устройствами. Конструктивно виброплита сконструирована таким образом, что вибрация в ней возникает за счет особого механизма — эксцентрика, закрепленного в трамбовочной плите. Механизм приводится в действие двигателем, и вибрации передаются пластине. Ручной вибротрамбовщик устроен иначе, так как энергия, вырабатываемая двигателем, преобразуется в движения вперед и назад. Поршень шатуна толкает вибрирующую подошву, и в этот момент создается удар по земле. Ударная сила вибротрамбовки намного больше, чем у виброплиты, но обрабатываемая площадь меньше.

Несмотря на то, что оба ручных инструмента предназначены для трамбовки, их назначение также отличается друг от друга. Вибротрамбовка не используется на глинистых почвах и не используется для укладки асфальта, в то время как виброплита подходит для этих задач.

Виброплита: основные виды, различия, достоинства и недостатки

Виброплиты разделяются по нескольким показателям. Первый из них – это тип двигателя. В зависимости от того, какой двигатель установлен на агрегат, плиты бывают:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • электрические.

Виброплита электрическая 220 В – это самый дешевый и доступный вариант. По техническим критериям она несколько уступает двум другим видам, так как имеет небольшой вес и невысокую степень трамбовки. Более всего эта модель подойдет для использования на частном участке, в сельском хозяйстве, в ландшафтных работах. Недостатком ее является обязательное наличие источника электропитания и ограничение радиуса действия длиной шнура.

При отсутствии источника электричества или невозможности подключения к электросети стоит купить виброплиту бензиновую. Она дороже электрической, но не имеет ограничений по условиям эксплуатации. Ее несложно транспортировать и перемещать. Дизельное топливо дешевле бензина, но сам двигатель стоит дороже. Дизельные агрегаты наиболее мощные, они чаще используются на строительных площадках. Недостатком дизельной виброплиты является значительный уровень шума во время работы и высокая стоимость.

Разделяются виброплиты и по назначению: для трамбовки асфальта и уплотнения грунта. Первые отличаются наличием в их конструкции устройства для подачи водного орошения. Оно необходимо для смачивания, влажная поверхность исключает налипание на основание. Поверхность такой вибрационной плиты гладкая, края скругленные.

Агрегат для утрамбовки грунта более тяжелый, фактура поверхности плиты рельефная.

Различают машины с поступательным движением и реверсные. Поступательные двигаются в одну сторону и имеют один дебаланс. У второго типа виброплит возвратно-поступательное направление передвижения. В них два дебаланса, поэтому они могут двигаться в разные стороны. Управляются виброплиты вручную или же дистанционно. Последний вариант удобен и безопасен, но цена на него гораздо выше.

Техника безопасности для проведения работ

При уплотнении грунта пневматической грунтовкой и использовании ее для остальных материалов следует вначале пройтись по правилам техники безопасности.

Из тех рекомендаций, что уже существуют, запомните следующие:

  1. Для безопасной работы оператор должен обязательно прикрыть тело и лицо при помощи средств индивидуальной защиты, а именно наушников, очков, каски, прочной одеждой и обувью.
  2. Если работы будут проводиться на небольшой горке, то оператор и остальные работники обязательно должны находиться выше устройства. Работу при этом следует выполнить сверху вниз.
  3. Запрещается оставлять работающее устройство без присмотра. При работе мастер обязательно должен находиться сзади устройство и постоянно его контролировать, двигаясь рядом.
  4. Запрещено работать вибрационной плитой в помещениях или на местности, где рядом есть пожароопасные или легковоспламеняющиеся предметы.
  5. Если работы будут выполняться на краю траншеи, оврага или котлована, то человек может находиться на минимально допустимом расстоянии от обрыва, но не ближе.

  6. Чтобы дополнительно ускорить устройство, нельзя прикладывать силу, это строго запрещено.
  7. Для того, чтобы повернуть устройство, следует использовать лишь одну руку.
  8. До того, как будут начаты работы, всю технику следует заранее осмотреть и убедиться, что на ней нет никаких повреждений. Если есть какие-то внешние дефекты, то их следует обязательно убрать заранее.
  9. Чтобы предотвратить появление травм, держите ноги и руки на небольшом расстоянии от рабочей поверхности устройства.
  10. Если по какой-то причине устройство упало на блок, то для начала его следует выключить. Лишь после этого вы можете начать поднимать его и приводить в рабочее состояние.
  11. Строго запрещено выполнять работы в состоянии наркотического, алкогольного или психотропного опьянения.
  12. Нельзя работать без отдыха долгое время. После того, как вы будете 40 минут выполнять трамбовку, следует сделать перерыв на 10 минут, чтобы разгрузить оборудование и мастера.

Особенно внимательно работайте с вибрационной плитой, которая имеет кнопку плавного пуска, так как если работа будет выполнена в замкнутом помещении, то куда безопаснее для человека будет использовать модели с дистанционным управлением. Естественно, что такие устройства стоят дороже, но они полностью оправдывают свою стоимость. Утрамбовывание вибрационной плитой помогает справляться с любыми задачи, которые связаны с уплотнением сыпучих материалов. Чтобы получить высококачественный результат, следует учитывать особенности конкретных поверхностей, а еще рассчитывать подходящую толщину для слоя

Главное внимание следует уделить технике безопасности. Если игнорировать основные правила, это может привести к серьезной травме и поломке инструмента

Самостоятельное изготовление виброплиты с бензиновым приводом

Для создания устройства вам потребуются такие материалы:

Читать также: Принцип действия электротеплового реле

  • Колеса.
  • Бензиновый привод.
  • Амортизационные подушки от мотора автомобиля.
  • Лист металла с толщиной в 0.8-1 см и размером 0.8*0.45 метра.
  • Труба, диаметр которой будет равен 1.5*2.5 см для создания ручки.
  • 2 кусочка швеллера.
  • Болтики М12 для установки привода бензинового типа.

При выполнении монтажных работ вам потребуются такие инструменты:

  • Болгарка.
  • Защитные очки.
  • Сварочный аппарат, электроды.
  • Отрезные круги для болгарки.
  • Электрическая дрель.
  • Молоток.

На втором этапе требуется подогнать швеллеры. Это делается, чтобы они не выступали за края рабочей плоскости. Готовые швеллеры следует приварить на расстоянии от 7 до 10 см друг от друга к рабочей поверхности. Швеллера должны быть хорошо приварены, так как именно от этого будет зависеть целостность всей конструкции. После этого можно начинать установку двигателя. Для этого в швеллерах следует сделать отверстия при помощи электрической дрели. Крепление мотора следует выполнить при помощи болтов М12. Когда двигатель будет установлен, можно начинать установку ручки. Крепление данного элемента следует выполнять при помощи амортизационной подушки. Это нужно для того, чтобы на руки оператора была облегчена нагрузка.

Как видите, даже сделать своими руками такое устройство не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд.

Уплотнение слоя строительного материала, расположенного в труднодоступном месте, либо имеющего небольшую площадь при сложной конфигурации – задача, которая может быть решена использованием пневматической трамбовки. Даже, несмотря на то, что пневмотрамбовке потребуется небольшой компрессор, это всё равно более выгодно, чем применение электрического двигателя или, тем более, двигателя внутреннего сгорания.

Обзор видов

Ручная трамбовка производится орудием, устройство которого может быть фиксированным или реверсивным. Реверсивный вибротрамбовка работает в двух режимах: вперед и назад, т.е вибротрамбовка может двигаться назад. Также большой популярностью пользуется навесная гидравлическая вибротрамбовка, принцип действия которой позволяет использовать ее в любом положении и приближаться к самым труднодоступным местам. Обычно его крепят к строительной технике, например, экскаватору, при этом ширина такого устройства больше, чем у ручного варианта, и при работе с такой техникой достигается максимальная глубина обработки почвы.

По характеристикам ручные вибротрамбовки делятся на 2 типа: устройства с низкой частотой вибрации и инструменты с большой амплитудой. Низкочастотная техника используется для выполнения работ только с рыхлыми типами почвы. Оборудование с большой амплитудой колебаний применяется для смешанных типов составов грунтов и уплотнения асфальтобетонных смесей. Все ручные вибротрамбовки также делятся по типу двигателя.

Электрические

Они являются разновидностью экологического оборудования, поскольку при их использовании не выделяются вредные газы и не создается шума, поэтому такой инструмент также можно использовать в помещении. Прибор питается от обычного источника питания; устройства, как правило, просты в использовании и управлении.

Этот тип инструмента не очень востребован, поскольку привязка к источнику питания делает его неподвижным и не очень маневренным, а необходимость использования такого оборудования в окружающей среде возникает нечасто.

Дизельные

У них низкий расход топлива, но при этом они обладают долгим сроком службы и хорошей маневренностью. Применяются для наружных дорожных работ, обладают высокой ударной силой вибрации и высокой производительностью. С этим инструментом вы можете работать в любых погодных условиях, со снегом и дождем.

Во время работы инструмент издает шум высокой интенсивности, поэтому оператор должен использовать защитное снаряжение. Кроме того, эти вибротрамбовки выделяют выхлопные газы, которые негативно сказываются на здоровье рабочего и не позволяют использовать оборудование в закрытых помещениях.

Способы уплотнения грунта

Существует несколько способов уплотнения грунта:

  • Метод вибрирования изначально применялся только на песчаных грунтах или гравии, характеризующимися слабыми силами сцепления. Современная вибрационная техника обеспечивает качественное уплотнение даже глинистой почвы. При реализации этого способа виброустановки вызывают колебания частиц почвы и способствуют их плотной укладке. Такие машины в своей работе используют комбинацию статической и динамической нагрузки. Они передают частые удары на контактную поверхность, откуда вибрация передается непосредственно грунту. Современные машины обеспечивают качественный результат при толщине слоев 30-50 см.
  • Метод укатки подразумевает использование катков большой массы. Они многократно проезжают по поверхности грунта и уплотняют его под давлением. В этом случае единственным способом регулировать нагрузку является изменение массы оборудования или величины площади контакта. Катки с гладкой поверхностью подходят для любых грунтов. Кулачковые катки имеют на поверхности специальные уплотняющие кулачки разной формы и применяются на глинистых почвах. Машины весом 10-25 т обеспечивают требуемый результат при толщине слоев рыхлой почвы 20-30 см. Катки с массой 25-50 т качественно уплотняют слои грунта высотой 35-50 см. Тяжелые машины весом до 100 т одинаково успешно используются на связных и несвязных грунтах с толщиной слоя 40-50 см.

Первый дорожный каток был построен в 1902 году в Англии. Он весил 16 т и работал на керосине. В России использование самоходных катков с гладкими металлическими вальцами при строительстве асфальтобетонных дорог было начато в 1925 году.

Уплотнение грунта с помощью кулачкового катка

Метод трамбования предполагает использование плит весом 1-2 т. Они сбрасываются с высоты 1-2 м и таким образом уплотняют почву. Этот способ используется для работы со связными грунтами, обладающими хорошей пластической деформативностью.

В настоящее время наибольшее распространение получили уплотняющие машины комбинированного действия. В своей работе они сочетают несколько способов уплотнения грунта и являются более эффективными. К таким устройствам относятся, например, виброкатки или вибротрамбовки.

Подготовка площадки к строительным работам

Первым делом проводят разбивку площадки, которую будут мостить: вбивают колышки и выставляют так называемые красные метки. Таким термином строители обозначают туго натянутую нитку, которая очерчивает границы будущей высоты вашей площадки. Берут обычный шпагат, привязывают его к колышкам на той высоте, где будет заканчиваться плитка. Не забудьте сделать уклон нитки в 5 градусов к месту будущих водоприемников.

Даже при укладке узких дорожек красные метки все равно выставляют, чтобы получить ровный край, идеальную горизонталь и правильный угол наклона для стока воды

Далее проверяют, сколько сантиметров свободного пространства от нитки до земли. Если менее тридцати – снимают лопатой все лишнее и вывозят на тачке подальше, чтобы не мешало. Плодородный грунт можно высыпать прямо на огород или в места, где планируются цветники.

Край готового земляного «корыта» стоит сразу укрепить бордюрами. Некоторые мастера бордюры ставят после заливки бетона, но в этом случае придется защитить край площадки от осыпания грунта, т.е. ставить опалубку. Поэтому для неопытных мостовщиков первый вариант предпочтительней.

Если сразу установить бордюры, то не придется тратить время на создание опалубки, а затем ее демонтаж, да и бетон зальет площадку без щелей

Если используется бордюр, высота которого 50 см, то:

  • прокапывают траншею еще на 30 см вглубь;
  • засыпают слоем щебня (около 10 см);
  • кладут цементный раствор (не менее 1,5 см);
  • на него ставят бордюр так, чтобы верхний край после укладки оказался на 2-3 см ниже, чем край брусчатки. Это нужно для того, чтобы бордюр не задерживал на площадке воду, а помогал ее отведению.

При меньшей высоте поребрика глубину траншеи соответственно уменьшают.

Высота бордюр должна быть чуть ниже, чем поверхность брусчатки, чтобы обеспечивать осадкам быстрый сток с площадки и не давать влаге застаиваться

Для чего нужна?

Виброплита — это это такое?

Она состоит из 5 основных элементов.

Двигатель бывает бензиновым, дизельным и электрическим.

Он приводит в движение все рабочие детали инструмента.

Ременная передача отдаёт крутящий момент с двигателя на эксцентрик.

Он, в свою очередь, создаёт вибрационные колебания для осуществления трамбовки. Воздействие на поверхности происходит с помощью плиты основания, а управление доступно при помощи ручки оператора.

Виброплита обладает мощным и тяжёлым основанием, которое вместе с вибрацией на высокой частоте позволяет уплотнять поверхность. Эффективность работы зависит от мощность устройства и объёма его бензинового (или электрического) двигателя. Большинство моделей виброплит очень манёвренные, что позволяет выполнять задачи даже на кривых и неудобных участках поверхности.

↑ Что необходимо для работы

Чтобы не отвлекаться во время работы за походами в строительный магазин, стоит заранее побеспокоиться о материалах и инструментах.

Инструменты, которые будут нужны:

  • лопаты для выемки почвы — штыковая и совковая;
  • деревянные колышки (куски арматуры), шнур для разметки участка;
  • грабли для выравнивания сыпучих стройматериалов;
  • шлифмашина или болгарка с диском по резке камня;
  • молоток (резиновый) для подравнивания бордюров и тротуарной плитки;
  • веник для распределения по плитке песка;
  • рулетка и строительный уровень;
  • длинная ровная труба;
  • для трамбовки приспособление, например виброплита.

Необходимые материалы:

  • тротуарная плитка любых форм, размеров, цветов;
  • бордюры для ограждения вымощенной площадки;
  • геотекстиль с параметрами, которые превышают площадь выкладки брусчатки на 20-25 см с каждой стороны;
  • стройматериалы для укладки подушки и прослойки — песок, щебень (или гравий), цемент. Количество рассчитывают в зависимости от площади обустраиваемой площадки, от количества и требуемой толщины засыпаемых слоёв.
  • баллончик с краской, желательно яркого оттенка. С ним удобнее выполнять предварительную разметку без особых усилий. Краску часто заменяют известью, рассыпая её по обозначенным краям будущей площадки либо дорожки.
  • арматурную решётку, которая нужна при бетонировании площадки под стоянку автомобиля.

Покупая тротуарную плитку, учитывают разные моменты, важные для стильного вида и надёжности будущих площадок и дорожек.

К примеру, если обустраиваются дорожки в саду, то вполне можно купить плитку с толщиной до 6 см. А вот при мощении парковки под машину, толщина должна быть больше, чем 6,5 см.

При планировке дорожек и площадок сразу определяются и с расцветкой, и формой плитки.

Сегодня ассортимент продукции такой, что можно создавать эксклюзивные завораживающие картины-площадки на своём участке из тротуарной плитки.

Не стоит зацикливаться на серой однотонности. Продумайте узор, орнамент, поищите варианты в интернете. Как пример, в таблице часто покупаемая плитка для мощения тротуара.

При покупке тротуарных блоков стоит обратить внимание на такие характеристики:

Даже не читая характеристики понравившейся плитки, можно определить её качество. Для этого нужно аккуратно ударить один блок о второй: когда слышен глухой звук, то в состав для приготовления брусчатки производитель добавил очень много воды. Когда вы услышите звонкий звук – то будьте уверены в том, что эта плитка была произведена с учётом технологии, и обладает высоким качеством.
Если понравилась тротуарная плитка, у которой яркая окраска, но цена достаточно низкая (в сравнении с другими моделями), то на 99% при её изготовлении были использованы красящие пигменты самого низкого качества

В итоге нарушаются прочностные качества брусчатки.
Важно приобретать тротуарную плитку из одной партии, иначе есть риск, что брусчатка будет отличаться по цвету и по составу.

Как и все стройматериалы, плитку для мощения тротуара стоит покупать с «резервом», рассчитывать больше на 15%, чем обустраиваемая площадь.

Запасная брусчатка понадобится, если будет обнаружен брак или возникнет случайный бой.

Если нет большого опыта при резке плитки, то возможна её порча.

Подготовив все необходимые инструменты и материалы, можно приступать к разметке на участке.

Результаты уплотнения асфальта

Первичный результатИтоговый результат
Сокращается расстояние между твердыми частицами в составе асфальтобетонаПовышается прочность дорожного полотна
Из покрытия вытесняется воздух, за счет чего оно становится менее пористымУлучшается влагоустойчивость и стойкость к низким температурам
Становится больше связей на фиксированном объемеПродлевается срок службы и возрастает прочность
Температурные свойства становятся лучшеВозрастает стойкость к высоким и низким температурам

Помимо повышения описанных в таблице параметров, качественное уплотнение асфальтобетона оказывает комплексное действие на все характеристики и свойства материала. Многие параметры асфальтового покрытия связаны между собой, и с улучшением одного показателя возрастают и другие физико-технические свойства АБ, за счет чего также растет коэффициент уплотнения асфальта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий