Настройка и ремонт карбюратора
Поскольку для ремонта оборудования не всегда есть время, возможность и средства обратиться к профессионалам, пользователей нередко интересует, как отрегулировать карбюратор бензопилы Хускварна 137. Стоит отметить, что данный компонент откалиброван производителем, но если были нарушены условия эксплуатации или же было произведено некорректное вмешательство, могут последовать сбои в работе. Чтобы внести коррективы в настройки, потребуется следовать инструкции бензопилы Husqvarna 137 и выполнить следующие манипуляции:
- Прогрейте двигатель, после чего отключите прибор примерно на десять, пятнадцать минут.
- Осмотрите и промойте систему фильтрации.
- Поворачивая по часовой стрелке контрольные винты низких и высоких оборотов, переведите их до предела.
- После того как будет достигнут максимум, прокрутите их в обратном направлении, на один с половиной оборот.
- Потребуется включить мотор на средних оборотах, в этом состоянии он будет прогреваться от семи до десяти минут.
- По направлению часовой стрелки проворачивается винт холостого хода. Отпустить его можно тогда, когда мотор начнет работать стабильно.
- В этот момент цепь должна быть неподвижной.
- Проверьте бензопилу на максимальных оборотах.
- В том случае, если при задействовании акселератора оборудование слабо набирает обороты, то корректировке поддается винт Л, который потребуется провернуть против хода часовой стрелки.
- В финишной части регулировки, проверка осуществляется на холостом ходу.
Ремонт карбюратора бензопилы Хускварна 137 должен выполняться в строгом соответствии с инструкцией производителя и использованием сертифицированных деталей.
Ремонт масляного насоса и замена ведущей звездочки
Ремонт масляного насоса на бензопиле Партнер 350 необходим в том случае, если подача масла полностью или частично прекратилась. Механизм маслонасоса включает в себя сам насос и шестерню с червячной передачей, которая приводится в движение звездочкой, сопряженной со сцеплением.
Самая распространенная неисправность масляного насоса, это отсутствие резьбы и шлицов на шестерне или шлицов на червячной передаче. Исправить ситуацию можно заменой деталей на новые.
Для снятия маслонасоса на Партнер 350 необходимо снять боковую крышку и шину бензопилы, после чего застопорить поршень и при помощи спецключа или самодельного ключа из головки на 24 раскрутить сцепление.
Для замены ведущей звездочки Партнер 350 нужно просто раскрутить сцепление, снять старую деталь и установить новую. Звездочка устанавливается на вал через игольчатый подшипник. При замене звездочки его необходимо проверить на наличие дефектов и смазать. Для смазки можно использовать обычный Литол или любую другую выдерживающую высокие обороты.
Процесс замены ведущей звездочки показан на видео, посмотрев которое вы без особого труда сможете повторить увиденное на своей бензопиле.
Как правильно приготовить бензо-масляную смесь для бензопилы при прохождении обкатки
Как уже было сказано, что в процессе обкатки бензопилы происходит притирка деталей. Для увеличения качества притирки деталей, рекомендуется в бак заливать бензин с увеличенным количеством масла, чем рекомендуется производителем. Зачем это нужно? Во время притирки наблюдается увеличение трения, поэтому детали нагреваются сильнее. Чтобы снизить температуру нагрева, следует уменьшить коэффициент трения, что возможно путем приготовления бензина с увеличенным количеством масла.
Бензин используется марки АИ-92, и не стоит заливать топливо с более высоким октановым числом, так как это только вредит инструменту. Покупатель должен быть уверен только в том, что заливаемый бензин действительно качественный, и соответствует заявленной стойкости к воспламенению под воздействием сжатия.
Масло для приготовления топливной смеси следует использовать только и исключительно двухтактное. Какое количество масла нужно добавлять на 1 литр бензина при обкатке? Для этого обращаемся к инструкции, поставляемой с инструментом, где производитель указывает нормированное значение. Как правило, этот показатель соответствует значению 1 к 50 или 1 к 40. Реже встречаются нормы 1 к 30 и 1 к 25, и зачастую такие значения предъявляются для китайских бензопил. Теперь выясним, как же правильно готовить бензо-масляную смесь при обкатке бензопилы? Во время притирки деталей инструмента нужно опираться на рекомендуемое производителем значение пропорции с прибавлением 20% или 5-10 мл.
- Если производитель рекомендует разбавлять бензин с маслом в пропорции 1 к 40, что соответствует 1 литру на 25 мл. В этом случае нужно прибавить к 25 мл масла еще 5-10 мл. Такая пропорция уместна только на время проведения обкатки инструмента, что позволяет снизить перегрев ЦПГ. Однако и усердствовать не нужно, так как не исключается возникновение нагара на стенках ЦПГ.
- Когда обкатка производится в зимнее время, тогда прибавляется к норме не менее 10 мл масла, а если летом, тогда достаточно прибавить 5 мл к нормированной пропорции. Увеличение пропорции бензина и масла зимой необходимо делать для того, чтобы исключить чрезмерную вязкость смазывающего вещества при отрицательных температурах, что повлечет за собой некачественную смазку деталей.
- Использовать рекомендуется только синтетические масла типа 2Т, предназначенные для ДВС с воздушной системой охлаждения. Синтетические масла стоят дороже, чем минеральные, но именно они способствуют увеличению эксплуатационного ресурса ЦПГ вашего инструмента.
Хранить готовую смесь не рекомендуется более 2 недель, если в составе присутствует спирт. Если уверены, что бензин не разбавлен спиртом, тогда продолжительность хранения увеличивается до 2-3 месяцев. Зная, сколько масла нужно добавлять в бензин при обкатке бензопилы, можно смело готовить смесь, и начинать процедуру.
Интересно знать! Если осуществляется обкатка бензопил марки «Дружба» или «Урал», тогда при обкатке двигателя нужно придерживаться пропорции 1 к 15, то есть на 1 литр нужно добавлять 66 мл масла. После завершения притирки деталей, на 1 литр бензина нужно добавлять 50 мл масла.
Устранение распространённых неисправностей
Партнер 350 имеет популярные неисправности, которые владельцы этих пил могут самостоятельно диагностировать и устранить. Рассмотрим подробнее популярные неисправности и способы их ремонта своими руками.
Глохнет при нажатии на газ
Если Партнер 350 глохнет при нажатии на газ, то скорей всего проблемы с топливной системой. Самая распространенная поломка, это неправильно отрегулированный карбюратор или его неисправность, а также посторонний подсос воздуха.
Совет: Если бензопила глохнет при увеличении оборотов, не стоит сразу регулировать карбюратор. Начните с проверки двигателя на наличие подсоса постороннего воздуха. Одним из признаков подсоса воздуха является увеличенных холостой ход.
Заводится и глохнет
Если Партнер 350 заводится и сразу глохнет, то как и в предыдущем случае причин может быть несколько, но самая распространенная, это затрудненная подача топлива. Начать устранение неисправности стоит с проверки состояния топливного фильтра и магистралей. Если топливо поступает нормально, то проверить искру и попробовать запустить бензопилу на новой свече, т. к. пила может глохнуть из-за перебоев с искрообразованием.
Также необходимо проверить тягу воздушной заслонки. Если она не открывает воздушную заслонку или открывает не полностью, то двигатель может глохнуть от избыточного обогащения топливом.
Отсутствие смазки цепи
Причин отсутствия подачи смазки на бензопиле Партнер 350 несколько и в данном случае мы можем перечислить их все.
- Разрыв масляной магистрали.
- Засор масляного фильтра.
- Дефект шестерней червячного привода.
- Засор магистрали или насоса.
Как решить проблемы масляного насоса описано выше.
Заливает свечу
Очень частая проблема с которой приходится сталкиваться владельцам Партнер 350. Первое с чего начать проверку, это замена свечи на заведомо исправную. Если не помогло, искра хорошая, но двигатель заливает, то причина скрывается в настройках карбюратора. Инструкция по диагностике и настройке карбюратора на Партнер 350 есть на нашем сайте.
Замена сальнико-подшипников бензопилы Husqvarna 137/142. Сборка. Фотоотчет
Обратим внимание на важность процесса подбора запчастей. Ремонт карбюратора бензопилы Хускварна должен выполняться в строгом соответствии с инструкцией производителя и использованием сертифицированных деталей. Если вас интересует, как поменять поршни на бензопиле Хускварна обратите внимание на следующие аспекты:
Если вас интересует, как поменять поршни на бензопиле Хускварна обратите внимание на следующие аспекты:.
Чипгуру Пропустить. Поиск Расширенный поиск. Ответить Вложения 50 Пред.
Если вам потребовалась замена звездочки на бензопиле Хускварна , потребуется выполнить следующий алгоритм:
Замена звездочки на бензопиле Хускварна производится максимально осторожно, чтобы не повредить узлы механизма. Итак, после того как мы разобрали бензопилу Хускварна , определяем перечень запасных частей требующих замены
Отмываем все пластиковые детали и прочие узлы от загрязнений, очистили ребра цилиндра и отмыли поддон и прилегающую к нему поверхность цилиндра от старого герметика. Подробнее почитать про инструмент, необходимый при ремонте бытовых бензопил и бензокос.
Поверхность поддона и прилегающая к нему поверхность цилиндра обязательно отмываем от старого герметика и обезжириваем.
Монтируем сальникоподшипники на коленвал, а также привод маслонасоса контролируем посадку в паз. Поскольку клиент отказался от установки оригинальных, установили сальникоподшипники аналог от компании IGP но на сальнике указан производитель ACME.
ЦПГ бензопилы
Устройство ЦПГ
Итак, что входит в состав ЦПГ( цилиндро-поршневой группы):
- Поршень
- Цилиндр
- Кольца (маслосъемные и компрессионные)
ЦПГ это основной узел двигателя, неисправности которого неизбежно ведут к дорогостоящему ремонту. Для поддержания его в рабочем состоянии необходимо лишь четко следовать инструкции и соблюдать некоторые общие правила:
- Использовать качественные масла, разведенные в точной пропорции, которая указана производителем.
- Избегать перегрева двигателя.
- Соблюдать нормативы работы для класса бензопилы (бытовая, полупрофессиональная, профессиональная).
- Всегда использовать правильно наточенную цепь, установленную в нужном направлении.
Неисправности ЦПГ бензопилы:
- Износ поршня, цилиндра
- Износ колец
- Механические повреждения (скол колец, подшипника)
Все эти и другие не такие распространенные неисправности в итоге приводят к задирам на стенках цилиндра или поршня, что в свою очередь приводит к замене полностью цилиндро-поршневой группы.
Как диагностировать в результате чего возникли задиры?
Первым делом снимите глушитель и в образовавшемся окне осмотрите ЦПГ на предмет задиров.
Если задиры только со стороны глушителя, то это свидетельство того, что бензопилу перегрели.
Если задиры по всей окружности цилиндра и они равномерные и имеют большое истирание и темный цвет, то это свидетельство неправильно приготовленной топливной смеси.
задир при неправильной смеси
В случае если задиры имеют вид глубоких царапин, расположенных неравномерно, то это механические повреждения ЦПГ, которые возникают в случае попадания в цилиндр инородных тел или сколов деталей ЦПГ.
Задиры расположены в зоне кольца- плохое качество смеси. Так же возможно что пилу обкатывали «по-советски».
Вот неплохое видео о диагностике ЦПГ:
Вы можете помочь в составлении рейтинга бензопил, проголосовав в опросе: «Составляем рейтинг бензопил»
Наконец- то собрался написать окончание про ремонт пилы Штиль 180. Все основное уже написано в Ремонт бензопилы STIHL 180+фотоотчет ( Часть 1) Теперь так дописываю несколько моментов по сборке
Главное не спешить, перепроверяйте все ли правильно собираете. Смотрите ютуб по этой теме. Лучше один раз увидеть…С момента ремонта пила работает нормально. Если есть вопросы пишите…
Основные виды и диагностика неисправностей, инструменты для их устранения
Дизайн бензопилы Stihl.
Перед разборкой неисправный механизм, следует подготовить необходимые инструменты. Поскольку бензопила. Это достаточно простое устройство технически, этот список невелик и включает:
- Набор отверток;
- Гаечные ключи;
- Набор гаечных ключей;
- Иглу.
Для того чтобы осуществить настоящее качественное восстановление рабочего состояния бензопилы Stihl своими руками, нужно точно установить предпосылки для поломки. Поскольку указанная бензопила касается механизмов, приводимых в действие двигателем внутреннего сгорания, основные неисправности связанные с этим агрегатом.
Наиболее распространенными операциями бензопилы Stihl есть следующие неисправности:
- Отсутствие запуска мотора;
- Несбалансированная работа двигателя внутреннего сгорания сразу после запуска, в результате чего после кратковременной работы агрегата самопроизвольно выключается;
- Работающий двигатель не достигает полной мощности;
- Утечки масла.
Устройство карбюратора бензопилы Stihl
Следует отметить, что наличие в месте искр следов определенной характеристики очень мило говорит об источниках «заболевания» всей системы запуска. Таким источником, а именно, может быть карбюратор. Так, полное отсутствие каких-либо признаков топлива на свече (ее полное сухость) скорее всего свидетельствует о том, что топливо не прошло в камеру сгорания через полное засорение карбюратора.
Если бензин закреплен на свече бензопилы, а сам режущий устройство работает нормально, то это означает избыток воздушно-топливной смеси. Причиной такого состояния, по-видимому, является неисправность в настройках карбюратора, засорение его форсунок, а также неправильный запуск механизма. В случае фиксации характерного углеродного отложения на свече можно с достаточной уверенностью говорить о неправильном функционировании карбюратора или использования бензина низкого качества.
С учетом всех вышеописанных знаков, отображаемых на свече зажигания, необходимо снять карбюратор и проверить его техническое состояние. Бензопила Stihl сто восемьдесят ремонта засоренного воздушного фильтра. Проверка дыхания и чистка. Бензопила stihl мс 180-16. Замена осмотра бензопилы Stihl сто восемьдесят Поршневые кольца по размеру. Если обнаружена закупорка, карбюратор следует тщательно очистить, то устройство следует отрегулировать в соответствии с технологическими требованиями и заменить бензин, который используется в баке. Всегда следует помнить, что карбюратор. Это достаточно сложная сборка, состоящая из множества мелких составляющих, деталей и каналов. Поэтому его ремонт нужно проводить с особой тщательностью и аккуратностью.
Кроме восстановления карбюратора, необходимо проверить работоспособность самой свечи зажигания на подставке и при необходимости установить в ней правильный зазор. Если вам не нравится свеча и ее работа, рекомендуется заменить ее новой.
Как ремонтируют блок цилиндра бензопилы?
Для восстановления мастер полностью разбирает мотор и осматривает его рабочие части. Производятся замеры, которые позволяют точно оценить состояние оборудования и понять, какие ремонтные процедуры нужно выполнить. При капитальном ремонте возможна расточка деталей, если они изготовлены из подходящих для этого материалов.
Также процесс восстановления включает другие этапы:
- оценка эффективности хода поршня, замер создаваемой компрессии в рабочей камере;
- проверка целостности оборудования, поиск наличия механических повреждений, царапин;
- анализ состояния крепежных деталей поршня, устранение люфтов и прочих проблем;
- проверка прочего оборудования, которое влияет на работу поршневой группы.
Чтобы восстановление цилиндра бензопилы прошло успешно, мастер проводит ряд проверок после сборки оборудования
Важно, чтобы мощность соответствовала заводским параметрам, а на холостых работах и под нагрузкой пила демонстрировала стабильные обороты. Только после таких проверок можно считать ремонт оборудования завершенным
Почему ломаются детали мотора?
Поломки могут быть плановыми и аварийными. Плановый выход из строя зависит от производителя, материалов изготовления группы, интенсивности эксплуатации. Обычно рассчитывают ресурс пилы в моточасах. После отработки положенного количества моточасов следует сдать инструмент в ремонт для профилактики двигателя.
Причины неожиданных поломок поршневой:
- эксплуатация при повышенных нагрузках, несопоставимых с мощностью инструмента;
- отсутствие нормального ТО, что приводит к сухой работе мотора и повышенному износу;
- применение некачественного топлива, которое не дает стабильной работы двигателя;
- большой возраст пилы, несмотря на малую интенсивность эксплуатации.
Каждый запуск инструмента – определенный стресс для поршня и цилиндра. Поэтому от количества пусков также зависит ресурс устройства. Если вы заметили посторонние звуки от мотора, снижение мощности, увеличение расхода, пришло время отдавать оборудование на профилактический ремонт в сервисный центр.
Как избежать задиров на поршне у бензопилы
Приветствую Вас, дорогие читатели! Скоро весна, и многие отправятся на дачу. А это значит что настало время поделиться своим опытом мастера по ремонту садовой мототехники. Эта статья является лишь частью из небольшой серии. Вот ссылки на другие статьи:
За время работы мастерской, я накопил внушительную коллекцию фотографий различных неисправностей особое положение в которой занимает коллекция фотографий вышедших из строя цилиндро-поршневых групп.
Оплавление верхней части поршня.
На фотографиях видны трещины и отверстие в днище поршня, а также брызги расплавленного алюминия во внутренней его части. Произошло это по причине того что хозяин данного триммера отложил заведённый инструмент в сторону и принялся болтать с соседом по даче. Проболтав минут пять он дал газ на полную (работать в полгаза нельзя ) и начал работать, но триммер моментально заглох и перестал заводиться потому как днище поршня во время простоя начало перегреваться и попросту расплавилось.
Двухтактные двигателя садовой техники охлаждаются за счёт двух вещей: принудительного обдува цилиндра крыльчаткой маховика и поступающей в картер топливо-воздушной смеси. Первое больше охлаждает цилиндр, второе поршень. Никогда не оставляйте свою бензопилу на холостом ходу больше чем на минуту, лучше заглушите двигатель.
Задиры на поршне и цилиндре.
Могут возникнуть по ряду причин, первая из которых — сухой контакт. Как правило большое количество мелких задиров на поршне говорит о том что при работе использовался чистый бензин, а не топливная смесь. Напомню что рабочие обороты бензопилы находятся в районе 11-12 тысяч в минуту, с такой скоростью бензопила не проработает «в сухую» и минуты. Похожая картина будет наблюдаться при использовании старого топлива. Как правило, задиры появляются со стороны выхлопного окна, в зоне, наиболее критически воспринимающей масляное голодание.
Конкретно по этому поршню сказать от чего он пострадал больше достаточно трудно. Судя по копоти на его верхней части, масло лили абы как, не соблюдая никаких пропорций. Глушитель данного аппарата тоже был забит копотью, а из бака было слито прозрачное топливо. Судя по всему, это был чистый бензин, либо очень старая смесь. Но старая смесь чаще всего мутнеет, поэтому можно сделать два вывода: либо смесь старая, но масло в ней не двухтактное (некоторые по незнанке льют моторное), либо это чистый бензин.
Залегание и обламывание поршневых колец.
А вот пример того, что получается, если при приготовлении топливной смеси нарушать пропорцию и лить масло значительно больше необходимого количества. В результате использования смеси с высоким содержанием масла, либо смеси с маслом, не предназначенным для двухтактных двигателей, было вызвано интенсивное золообразование с последующим залеганием поршневых колец, одно из которых обломилось и вызвало критические повреждения поршня. Следует отметить, что кольца ломает не так часто, я бы даже сказал что достаточно редко, но двигателю от этого не легче.
В технических регламентах на старую советскую мототехнику мне часто попадались два «рецепта» приготовления топливной смеси для одного и того же аппарата. Одна пропорция считалась более экологичной (та где масла меньше), другая продлевала ресурс двигателя (та где масла больше). Но это было раньше, со старой техникой и старыми маслами. В наше время идёт непрерывная борьба за снижение вредности выхлопа, масла имеют совершенно иной состав а двигателя иную конструкцию, по этому я рекомендую Вам пользоваться той пропорцией, что указал сам производитель на канистре масла которое Вы выбрали.
А вот пример поршня с закоксованным кольцом и небольшим задиром. К счастью, данный аппарат удалось восстановить без замены ЦПГ, отделавшись лишь чисткой поршня от нагара, небольшой шлифовкой и заменой поршневого кольца. Вся поверхность поршня покрыта смолянистыми и зольными отложениями, здесь использование некачественной топливной смеси не вызывает сомнений. Цилиндр пострадал незначительно, видны небольшие выработки и отсутствие хонинговки, но задиров не наблюдается.
Вывод.Используйте только качественную , всегда свежую топливную смесь приготовленную с использованием масла для двухтактных двигателей. Не перегревайте инструмент и не оставляйте работать на холостом ходу на продолжительное время. Своевременно проводите техническое обслуживание, чистите и осматривайте свой инструмент после работы.
Особенности разборки и сборки пилы Stihl
Разборка пилы Штиль предполагает ещё несколько нюансов, одним из которых стоит назвать запрещённую фиксацию маховика от проворотов с помощью отверток, шурупов и других подручных средств. Это может привести к поломке его лопастей. Проводите фиксацию только указанным в схеме способом. О том, как разобрать Stihl 180 – мы рассказали, но есть и нюансы обратной сборки мотопилы:
- на шатун устанавливаем поршень, слева от которого – сторона коленвала, где будет маховик;
- возвращаем поршень в цилиндр. Относительно элементов, как кольцо стопорное, подшипники или сальники, то их располагаем на вал и размещаем в соответственное место цилиндра;
- обезжириваем картер и место его посадки, промазываем герметиком и фиксируем 4 винтами.
Это нюансы обратной сборки именно двигателя, при которой могут возникнуть трудности (если вы его разбирали), все остальные детали собираются в обратном порядке пошагово. Не забудьте проконтролировать установку тяги на карб, подключение провода зажигания. Также все нюансы можно просмотреть на видео. Магазин бензоинструмента КосиКоса рад предложить все свои знания для каждого нашего читателя и покупателя.
Stihl MS 180 – инструмент надежный и неприхотливый, но иногда требующий ремонта, как и любая техника. В этой статье рассмотрим, как происходит разборка бензопилы штиль мс 180, которая необходима в случае капитального ремонта двигателя.
Неисправности системы зажигания бензопилы
Проблемы в системе зажигания в большинстве случаев становятся предпосылкой отказа мотора бензоинструмента. Потому следует начинать поиск дефектов конкретно с нее.
Осмотрите свечу. Для этого аккуратненько снимите высоковольтный провод с головки, а потом выверните свечу из гнезда, используя особый ключ.
Если свеча мокроватая, означает идет переизбыток горючего. В большинстве случаев подача лишнего количества горючего связана с неверной регулировкой карбюратора либо с неуввязками в системе зажигания.
Свечу следует кропотливо протереть сухой картонной салфеткой и просушить. Также необходимо осушить цилиндр, подачу горючего закрыть и запустить пару раз стартер, чтоб удалить излишки топливной консистенции.
После этих действий необходимо установить свечу на место, открыть подачу горючего и повторить попытку.
Если на свече приметно много темного нагара, это, обычно, гласит о неисправности в топливоподаче – нарушении соотношения бензин/масло, плохом масле либо необходимости регулировки карбюратора.
В этом случае свечу необходимо прочистить иглой либо острым шилом от скопившегося нагара, почистить шкуркой-нулевкой электроды до возникновения железного блеска и ввентить опять на место. При всем этом необходимо направить на плотность прокладки свечки.
Если все равно бензопила не заводится, необходимо проверить наличие искры в свече зажигания. При насаженом колпачке высоковольтного провода прислоняем юбку свечки к цилиндру и дергаем стартер, как показано на фото ниже:
Если проскакивает искра голубого цвета с расстояния 2-3 мм, то все в порядке. Если искра возникает лишь на расстоянии 0,5 – 1 мм, вероятнее всего, появились проблемы системы зажигания. Если искры нет, необходимо проверить пробником высоковольтный кабель. Может быть, в нем произошел обрыв провода.
Если все произведенные деяния не привели к успеху, попытайтесь поменять свечу на заранее исправную и испытать снова запустить бензопилу.
Также отсутствие искры может быть связано с нарушением зазора меж модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Зазор должен составлять 0,2 мм. Нужный зазор можно выставить с помощью прокладки 0,2 мм, которую помещают меж маховиком и модулем зажигания.
Технические и технологические особенности
Для увеличения производительности, эксплуатационной надежности и долговечности в производстве бензопильного ассортимента задействованы более высококачественные материалы. Также опыт удачного внедрения прошлых разработок, собственные конструкторские решения.
Только приобретая оригинал, можно получить полную уверенность, что мощность и другие свойства бензопилы Хускварна модели 142 управятся с поперечной, диагональной либо продольной распиловкой всех видов древесной породы поперечником до 30 см.
- Эти характеристики определяют пригодность инструмента для заготовки древесного горючего, разделки строй лесоматериалов, формирования крон декоративных и садовых деревьев.
- Возможность эксплуатации пилы с более маленькими и комфортными для работы в недоступных местах шинами, определяет пригодность инструмента для строительства деревянных конструкций специального и общего предназначения.
- Работа с пилой не просит проф квалификации, нужные способности стремительно нарабатываются в процессе самой работы.
Почему на поршне три кольца?
Два верхних кольца, установленные в канавках поршня, необходимы для поддержания сжатия. На рисунке эти элементы обозначены цифрами «1» и «2». А нижнее кольцо, обозначенное «3», представляет собой масляный скребок:
Менее 3 колец на поршне, не используются в 4-х тактных двигателях внутреннего сгорания
Когда двигатель работает, детали нагреваются, металл расширяется от тепла, и размер всех зазоров уменьшается. Если зазор между концами кольца меньше рекомендованного производителем, то после нагрева такое кольцо царапает стенки цилиндра. Измерения должны проводиться без нагрева детали, а само кольцо должно быть помещено в цилиндр:
Зазор не может быть измерен без доступа к блоку цилиндров.
Используйте специальные щупы (полоски), чтобы определить размер зазора. Обычно рекомендуемые значения находятся в следующих диапазонах: 0,2-0,5 мм. Тем не менее, обязательно ознакомьтесь с документацией!
Замена поршневой группы
При необходимости замены цилиндра и поршня бензопилы Партнер 350 её необходимо разобрать по алгоритму, описанному выше. Поршень закреплен в верхней точке шатуна коленчатого вала при помощи поршневого пальца. Между пальцем и шатуном установлен сепаратор с роликовыми подшипниками.
Для замены поршня и цилиндра, необходимо вынуть поршень из цилиндра и снять его с коленчатого вала, для этого с одной стороны поршня при помощи кусачек и небольшой отвертки, вынимается стопор поршневого пальца.
Затем с противоположной стороны его выдавливают при помощи отвертки небольшого размера. Если палец выходит туго, его можно потихоньку выбить при помощи молотка и выколотки, подходящей по размеру, но меньшей, чем диаметр посадочного отверстия пальца поршня.
Для проверки правильности установки необходимо взять коленчатый вал с установленным на него поршнем таким образом, чтобы вал, на который устанавливается маховик был в левой руке, при этом стрелка должна смотреть от вас.
После того как новый поршень смонтирован на коленчатый вал, на него устанавливается кольцо, после чего поршень вставляется в цилиндр, при этом детали должны быть смазаны моторным маслом, что позволит не сломать кольцо и облегчить процесс. Далее, устанавливается картер.
Мастера сервисных центров использую алгоритм замены поршневой группы, который позволяет провести работу без полной разборки бензопилы Партнер 350. Как происходит такая замена можно посмотреть на видео.
Инструкция по ремонту карбюратора бензопилы своими руками
Бензопила нужна и в строительстве, и в садоводстве, и в благоустройстве территорий — её наличие значительно упрощает выполнение целого ряда задач по обработке дерева. Главным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Именно здесь готовится топливная смесь. А значит, если пила не заводится, глохнет или не обеспечивает положенную мощность, вполне вероятно, что причиной этому является неправильная работа карбюратора. К счастью, с этим во многих случаях можно справиться самостоятельно. Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы данного узла и, конечно же, самой бензопилы.
Видео: Как Заменить Поршневую На Бензопиле Stihl 180
Отличительной особенностью CPG на Stihl MS 180 является то, что он имеет два компрессионных кольца, в то время как почти все его основные конкуренты имеют только одно. По словам производителя, установка пары колец может лучше стабилизировать поршень в процессе работы, увеличить его охлаждение и увеличить компрессию в двигателе, тем самым улучшая запуск.
Как заменить поршень бензопилой Stihl 180
Если вам нужно заменить старый поршень и установить новый, вам нужно знать, как это сделать правильно и следовать определенному алгоритму. Также необходимо иметь небольшую шлицевую отвертку, специальный комбинированный гаечный ключ Stihl, электрическую отвертку, молоток, дрейф из мягкого материала, компрессор и стопор для поршня Stihl.
При замене поршня или поршневой группы бензопила должна быть как можно более чистой от загрязнений. Дальнейшая работа ведется по следующему алгоритму:
- Верхняя крышка снимается с пилы и зажигается свеча зажигания.
- Снимите боковую крышку.
- С помощью отвертки с электроприводом заглушки снимаются с амортизаторов бензопилы, после чего их рукоятка отсоединяется от корпуса.
- Далее снимите приводную звезду и стартер.
- Установите стопор поршня в отверстие свечи зажигания и ослабьте стопорную гайку маховика и сцепление.
- Снимите маховик, шестерни сцепления и масляного насоса за сцеплением.
- Удалите два винта, которые крепят карбюратор и воздушный фильтр. Снимите фильтр, рычаг управления двигателем и карбюратор Stihl.
- Снимите катушку зажигания и глушитель.
После выполнения всех этих операций снова очистите файл от грязи, затем переверните его и открутите четыре винта, которыми двигатель крепится к корпусу бензопилы. После отвинчивания винтов двигатель отделяется от корпуса и снова очищается.
На снятом двигателе поддон разматывается и поддон поднимается, после чего узел поршня с коленчатым валом снимается с двигателя.
При снятии поршня с цилиндра следует помнить, что он расположен относительно цилиндра.
Стопорные кольца поршневого пальца затем снимаются небольшой отверткой, а коленчатый вал отсоединяется от поршня.
В случае, если вам нужно только заменить поршень, вы можете установить его на коленчатый вал, а затем установите поршневой палец стопорные кольца, располагая их так, чтобы точка разрыва стопорного кольца направлен вниз. Это позволяет исключить возможность самопроизвольного хлопки стопорного кольца во время работы двигателя (в соответствии с инструкциями изготовителя Stihl). После этого устанавливаются компрессионные кольца, цилиндр смазывается моторным маслом и двигатель собирается.
Установка поршня в цилиндр должна выполняться как можно более аккуратно, поскольку зажимные кольца хрупкие и легко ломаются.
Картер двигателя установлен на двигателе, герметик используется в качестве прокладки, после чего четыре крепежных винта крепятся и затягиваются крест-накрест. Затем двигатель устанавливается на корпус бензопилы. Последующая сборка выполняется с использованием алгоритма обратной разборки.
Почему бензопила Stihl не запускается после замены поршня
Если пила не запускается после замены поршня, необходимо проверить подачу топлива в камеру и диагностировать систему зажигания. Очень часто при установке рычага управления на бензопилу мастера забывают подключить провода, идущие от катушки зажигания, в результате чего искра исчезает, а пыль не начинается.
Проблема также может быть скрыта в захваченном топливном шланге или если он вообще не подключен. Конечно, может быть много причин, но следует помнить, что если все работы по замене поршня выполнены правильно, инструмент должен запускаться и нормально работать без проблем.
видео
На видео вы можете увидеть подробный видеоурок, в котором мастер во всех деталях показал, как правильно разобрать пыль и установить на нее новый поршень. Вы также можете увидеть на видео, как правильно чистить пилу во время ремонта.
Результат
Мы исследовали основные причины и неисправности бензопилы Stihl ms 180, требующие замены CPG. Но, как правило, в каждом случае причины могут пересекаться, и для правильного ремонта требуется комплексный подход к решению проблемы. Установка нового поршня на шесте не всегда означает решение проблемы. Обязательно устраните причину неисправности, и инструмент прослужит долго без проблем и необходимости ремонта.