В Какую Сторону Откручивается Гайка На Болгарке
Зажимная гайка откручивается болгарка
Диск крутится по часовой стрелке. Гайка также должна ворачиваться по часовой либо против часовой стрелки.?
Гайка по часовой стрелке, никогда не откручивается, а совершенно напротив.
Строительство. Это когда всегда что-то делать.
Орех затягивается по часовой стрелке. Замыкая вал, обычно не затягивайте. Почаще схожее масло не желает откручивать, а не летит. В один прекрасный момент мне пришлось разобрать всю головку шлифовальной машины (в то же время я ее не убирал, а не смазывал), чтоб ее открутить, он сломал диск не во время затяжки, чтоб он согнул две кнопки (они-то выдуманные).
ZY Не ленитесь в защиту
Когда он разобрал голову и сжал ее в тиски с другого конца, открутил ее только газовым ключом
Наивно веровать, что строительство когда-нибудь завершится.
Картонные круги помогают от откусывания, почти всегда я скручиваю 99% руками. Вы останавливаете его кнопкой, и поворачиваете ее вслед за диском, никаких заморочек не было.
И я слышал, что сваренные специально сделанные так, что диск вертится в другую сторону, но почему? Я не знаю.
На шлифовальной машине (на корпусе) отчеканена стрела. Тут, в что ее демонстрируют в сторону. До того сторона и диск вертится. И в этом направлении необходимо затянуть диск. Для этого просто поверните диск вручную. Все орех Затянутый правую руку нитью на гайке.
Если вас летят искры. Потом правой нитью и при ударе (вытягиваясь из рук шлифовальной машины) нить автоматом затягивается.
Если от вас искры. Диск, когда он не стопроцентно затянут. Открутит. Чтоб избежать, если ваша шлифовальная машина выбита из рук, а гайка застряла. Следует положить картонную прокладку меж диском и гайкой (она даже пойдет от пачки сигарет)
Причины закусывания
Обычно, такая неувязка появляется на угловых шлифовальных машинах с поперечником рабочей поверхности в границах 150-180 мм. Когда появляется мощная вращающий момент, диск кусается. Это приводит к тому, что крепление нереально снять обыденным гаечным ключом даже при применении суровых физических усилий.
2-ая всераспространенная причина. Внедрение шлифовального диска, который не соответствует заводским характеристикам инструмента. Это приводит к нарушению работы всего механизма и заклинивание. В редчайших случаях орешек не поддается рыхлению, когда на его нитях возникает ржавчина. В большинстве случаев это происходит во время долгого использования инструмента либо хранение без конфигурации наконечника.
Как открутить гайку диска болгарки (УШМ) если ее закусило
Итак, если ключом никак, даже если его воткнуть и немного стукнуть молотком, то начинаем использовать что-то более суровое.
Первым, что можно испытать, но снова же без фанатизма, так это взять стержень, воткнуть в отверстия на гайке и используя молоток, двинуть гайку в направлении ее раскручивания. Тут главное не поломать кнопку и не сорвать отверстия, как тут
2-ое, что многие рекомендует, так это погреть гайку. Прогреваем гайку. В конечном итоге она малость, но на физическом уровне все-же должна расшириться. Изменение размеров может посодействовать, а может и нет…
READ Как Сделать Штробу Без Болгарки
Не нужно тянуть до последнего, пока не лопнет стопор кнопки удержания от прокручивания либо сама кнопка. В данном случае ломается не инструмент, которым откручиваешь, а нередко конкретно корпус УШМ.
3-ий метод самый действующий, и как не удивительно один из самых неопасных для самой болгарки. Берем отламываем края диска по гайку.
Дальше используем узкую железную пластинку либо другой диск (более узкий), а может быть и вторую болгарку с диском. При всем этом сломанный диск должен быть выточен либо пластинкой либо диском. Стараемся точить диск так, чтоб не разрушить гайки удерживающие этот диск, ведь они нам еще понадобятся. Так и точим весь сломанный круг, пока его не сточим и гайка не открутиться.
Если вы будете использовать 2-ой диск либо железную пластинку, то лучше воткните их для удержания в тиски. Потому что держать руками такие предметы небезопасно. Вот этот способ самый действенный!
История возникновения вопроса.
В самом начале, после покупки болгарки, я интуитивно поставил круг этикеткой наружу. На том кругу металлическое кольцо в центре тоже было напрессовано со стороны картинки. Так и пилил, и проблем не испытывал. Но затем у меня появился круг чашечной формы (с утопленным центром), и в нём картинка и кольцо были на выпуклой стороне. Я поставил его картинкой наружу, и оказалось, что круг скребёт по защитному кожуху. Пришлось круг перевернуть. Вот тогда у меня и возник этот вопрос впервые…
На днях, просматривая ролики про инструменты в YouTube, я наткнулся на обсуждение этого вопроса, и решил таки выяснить для себя, как же всё таки правильно ставить круг? Как я уже упоминал выше, мнения в Интернете по этому вопросу разделились поровну. Тогда я стал вырабатывать собственную точку зрения.
Основное отличие двух сторон круга
На любом отрезном диске отлично различимы две поверхности. Одна из их (тыльная) однотонная, образована абразивным материалом. На 2-ой (лицевой) наклеена этикетка, содержащая основную информацию о свойствах диска. Но главной отличительной чертой 2-ух поверхностей, является наличие на лицевой стороне железного кольца.
Самофиксирующаяся гайка
Замещает обыденную крепежную деталь для зажима. Достоинства:
- не требуется специального ключа для отвинчивания;
- свободно демонтируется;
- высочайшая стойкость к изнашиванию;
- крепкая.
Недочеты:
- достаточно дорогостоящая;
- может другой раз прикипать к кругу и в данном случае ее следует отворачивать как обыденную.
Предписании инструкции
В инструкциях ко многим углошлифовальным машинкам, к примеру для Metabo WP 850, верно обозначено, что «металлический фланец кругов для абразивного отрезания должен прилегать к поддерживающему фланцу». Производители не напрасно дают такие советы, потому что они обеспечивают неопасную работу с инвентарем, понижают риск получения мастером суровых травм.
Разрушение диска
Сжатый гайкой абразив, в конце концов, можно разрушить. Для этого потребуется:
- плоскогубцы или узкогубцы;
- тиски;
- кусок листового металла 0.8 — 1 мм.
В первую очередь, диск, зажатый в УШМ, ломается руками. Затем, узкогубцами или плоскогубцами отламывают остатки абразива торчащего из под фиксатора. Далее, следует удалить зажатую часть диска. Для этого кусок металла сжимается в тисках. Включенный инструмент прогоняют вдоль кромки листа между гайкой. Так удаляются остатки диска, и после зажим должен легко открутиться руками.
Как видно, для того чтобы выкрутить неподатливую гайку-фиксатор с болгарки существует масса действенных способов
При демонтаже важно лишь учитывать осторожность и не повредить электроинструмент
Как открутить гайку на болгарке?
В наше время практически у всех, кто любит и умеет мастерить, имеется дома таковой инструмент, как болгарка. Правильное заглавие этого инструмента – угловая шлифовальная машина (УШМ). Болгаркой его именуют из-за того, что 1-ые механизмы подобного типа привозили в Русский Альянс из Болгарии.
В собственном традиционном варианте угловая шлифовальная машина представляет собой ручной электроинструмент с абразивным кругом для того, чтоб обрабатывать соединения плоских поверхностей из металла. Но при помощи этого легкого механизма можно также резать листовой металл, арматуру, глиняную плитку.
Как снять закушенный диск с болгарки
Применение новых гаек решает трудности снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен верно, снять его не всегда выходит. Практика дает подсказку различные пути решения задачи. Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Таковой вариант вероятен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такового решения трудности и сломаться.
2-ой способ более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой размещен вал редуктора с проточенными фасками. На их одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обыденный рожковый ключ на «17» и обточить его с 2-ух сторон.
Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его
Сейчас хоть каким ключом неважно какая гайка будет откручена, а диск либо его остатки сняты с болгарки
Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?
Если рассматривать более эффективные способы борьбы со ржавчиной, стоит выделить следующие способы.
Нагрев.
Из курса физики мы знаем, что металл имеет свойство расширяться на фоне роста температуры. Эту особенность можно использовать для решения поставленной задачи.
Чтобы открутить заржавевшую гайку, хорошенько прогрейте ее, после чего сразу же пытайтесь выкручивать.
Здесь важно действовать быстро, чтобы металлическое изделие не успело остыть. Суть манипуляции в том, что из-за неравномерности нагрева ржавчина деформируется, и имеет меньшую сдерживающую силу. Нагрев может осуществляться любым доступным способом
Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник
Нагрев может осуществляться любым доступным способом. Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник.
Также можно применять паяльную лампу или другое приспособление.
Используя эту методику, будьте осторожны и помните о противопоказаниях. В частности, прогрев не рекомендуется, если в зоне соединения расположены изделия из дерева или ЛКП.
В этом случае деталь повредиться, и придется тратиться на ее замену.
Обстукивание.
Открутить заржавевшую гайку или болт можно народным методом — путем постукивания по периметру детали.
Механическое воздействие с каждой из сторон позволяет добиться большей деформации, способствующей рассыпанию ржавчины.
В процессе обстукивания действуйте осторожно, чтобы не повредить грани гайки. В противном случае задача выкручивания усложнится. Закрутка
Закрутка.
Можно пойти и обратным путем. Сначала закрутите гайку (болт) с максимальным усилием, а после попробуйте раскачать соединение и сместить таким способом слой ржавчины.
Если манипуляция удалась, открутить гайку или болт не составит труда.
Восковая чашечка (сложно, не практично, но возможно).
Эту методику нельзя назвать популярной, но по эффективности она ничуть не отстает от «конкурентов».
Алгоритм действий прост. Слепите чашечкообразную форму из пластилина или воска так, чтобы ее бортики находились над уровнем гайки (где-то на 2-3 мм).
После разбавляйте серную кислоту, заливайте жидкость в подготовленную чашечку и добавляйте немного цинка. Такое химическое сочетание обеспечивает гальванический эффект и возможность выкрутить деталь.
Разрушение.
Если не один из перечисленных способов не дал результатов, а верхняя часть сломалась или сильно деформировалась, остается еще одно решение — разрушение болта и его высверливание из детали транспортного средства.
Здесь для выполнения работы потребуется ручной или электрический инструмент, а также набор сверел подходящего диаметра.
Перед высверливанием поставьте сверло в центральную часть болта и нанесите по нему удар молотком. Это необходимо, чтобы углубить изделие в центральной части на определенную глубину.
Сначала работайте с небольшим шагом и следите, чтобы сверло заходило ровно в центральной части (наклоны в левую и правую сторону запрещены).
Начните со сверла небольшого диаметра, после чего берите более крупное изделие.
В процессе выбора сверла обращайте внимание на два критерия — цену и страну-производителя. Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом. Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом
Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом.
При этом специальные сверла отлично справляются с алюминием, чугуном и прочими материалами (в том числе хрупкими).
Чтобы обеспечить корректное высверливание, используйте специальные смазки, благодаря которым удается решить сразу несколько задач — защитить сверло от сильного нагрева, охладить металла и смазать элементы сверления. Как следствие, весь процесс облегчается.
Простой способ открутить зажатую гайку
А теперь, давайте рассмотрим наиболее щадящий способ открутить зажатую гайку на УШМ. Я не скажу, что данный метод является панацеей от подобной проблемы, но из всех существующих возможностей он является наиболее оптимальным.Для начала, необходимо найти кусочек металла, толщиной до 1 мм. Я рекомендую взять пластину, которая будет еще тоньше, около 0.8 мм.Её необходимо зажать в тески. Размеры данного изделия не играют особой роли. Что будет под рукой, то и берите. Главный параметр – это толщина. Если взять металл толще 1 мм, то ничего не выйдет.Далее необходимо отломать остатки диска. Скорее всего, от него и так отлетел кусок. Для этого можно воспользоваться руками или обычными плоскогубцами. Нужно, чтобы осталась одна гайка, а остатков диска не было видно.У вас должно получиться так, как на фото. Остается лишь небольшая часть абразивного диска, которая зажата между двумя гайками. Нам нужно извлечь и её.Далее необходимо предельно аккуратно вставить пластину металла между двумя гайками, там, где у нас остался кусок диск. Таким образом, начинаем резать. Теперь понимаете, почему металл должен быть тоньше, чем сам диск, зажатый в болгарке.Через некоторое время остатки диска просто сточатся. Это вы почувствуете сразу, после чего необходимо отключить болгарку.После выполнения таких манипуляций гайка на болгарке открутиться даже рукой
Очень важно зажимать лист металла именно в тисках. Ни в коем случае не держите его в руке. Самое важное – это техника безопасности
Да, и во время данного процесса гайка очень сильно нагревается, учитывайте это
Самое важное – это техника безопасности. Да, и во время данного процесса гайка очень сильно нагревается, учитывайте это
В какую сторону откручивается ступичная гайка
Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которые не будут нуждаться в дополнительных усилиях, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в выборе неправильного направления.
Итак, берем вороток и, когда ваше авто далеко не новое, попробуйте, если гайка не контрится, на левом колесе — откручивать гайку против часовой стрелки, а на правом, — по часовой стрелке. В современных марках обычно и слева, и справа надо откручивать ступицу против часовой стрелки.
Прежде чем приступать к откручиванию гайки ступицы, не забывайте, что она срывается, когда машина стоит на колесах, а под ними размещены упоры. На стороне с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.
Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируемый, то можно пытаться откручивать (зафиксировав мощной отверткой) и так, только так же убедившись, что машина надежно подстрахована. Помните и о личной технике безопасности: защищайте глаза, не усердствуйте излишне, ведь в кураже-задоре можно случайно пораниться или испортить кузов автомобиля.
К сожалению, в большинстве случаев недостаточно применить вороток с большим рычагом, приходится использовать дополнительные инструменты, специальные смеси. Рассмотрим остальные варианты.
Как предупредить повторный зажим?
Чтобы впредь не попадать в подобную ситуацию, внимательно прочитайте следующие рекомендации опытных мастеров:
- при закручивании гайки диска не стоит прилагать излишних усилий, нажимая на ключ, так как в момент вращения гайка затянется сама на нужный уровень;
- до того как ставить новый диск, поместите картонную или пластиковую шайбу под гайку; ее можно вырезать их любого подручного материала;
- сторона абразивного диска с наклеенной этикеткой должна касаться опорного фланца, а не гайки; при соблюдении этого условия металлическое кольцо круга защитит ее от заклинивания;
- приварите на фланец обычную шестигранную гайку, которую можно открутить простым гаечным ключом.
Отрезные камни или диски для болгарки не всегда бывают хорошего качества и точного размера. Это может приводить к ситуации, когда гайку заклинивает. Но если с вами произошел такой случай, не отчаивайтесь. Полезные советы опытных мастеров и собственная смекалка всегда выручат вас в трудную минуту и подскажут, что делать в данной ситуации.
О том, как без особых усилий открутить гайку на болгарке, смотрите в видео ниже.
Как устранить зажим диска на болгарке
Есть несколько способов, с помощью которых удастся быстро снять затянутый зажим на УШМ.
Рожковый ключ и торцевая головка
Рожковый ключ поможет избавиться от заклинившего фиксатора
Если фиксатор намертво застрял на УШМ, можно выкручивать ее при помощи торцовой головки и рожкового ключа. Это универсальный способ, который подойдет для большинства моделей инструментов. Таким методом можно снимать диски с болгарок от Бош, Зубр, Интерскол, Макит и Aeg.
Прежде чем воспользоваться этим способом, необходимо разобраться, в какую сторону откручивать болгарку. На самом деле в этом нет ничего сложного. Инструменты должны поворачиваться в противоположном направлении друг к другу. Ключ устанавливается под абразив. Торцевая головка закрепляется на фланце. Провернув эти инструменты, гайка должна с легкостью открутиться. Если она не начала откручиваться, значит придется воспользоваться другим способом.
Прогрев фиксатора
Если предыдущий метод не помог отвернуть гайку и вынуть зафиксированный диск, можно воспользоваться нагревом фиксатора. Это более эффективный способ снятия гайки, которая смогла сильно затянуться во время работы УШМ.
Для разогрева фиксирующего элемента можно воспользоваться строительным феном или горелкой. Выкручивать деталь необходимо сразу же после ее нагрева. Только «на горячую» получится избавиться от затянутой гайки.
Снятие газовым ключом
Газовый ключ — универсальный инструмент для откручивания гаек
В инструментах от фирмы Makita гайки могут закрутиться настолько сильно, что их не удается выкрутить даже после нагрева. В подобных ситуациях можно попробовать сорвать фиксатор газовым ключом. При помощи этого инструмента избавиться от затянутой детали в разы проще.
Используя газовый ключ, надо внимательно следить за прилагаемыми усилиями. Не стоит слишком сильно давить на инструмент. Таким образом не удастся повредить фиксатор. Если же случайно повредить его, придется воспользоваться другими способами устранения зажима диска.
Перфоратором или дрелью в режиме долбления
Многие люди не знают о том, как открутить гайку на болгарке Калибр, если закусило диск. В таком случае можно воспользоваться перфоратором или дрелью, которая может работать в режиме долбления.
Главным преимуществом этого способа является то, что при его использовании невозможно повредить УШМ. Именно поэтому данный метод чаще всего применяется для удаления гайки, которую успело сильно затянуть.
Чтобы сорвать фиксатор, необходимо в инструмент вставить бур на 6-7 мм. Он упирается в крайнюю часть зажима. Когда бур будет вставлен, его надо включить на 2-3 секунды. Этого достаточно, чтобы сорвать соединение.
Выстукивание гайки
Зубило пригодится во время выстукивания фиксатора
Этот способ используется только в крайних случаях, когда другие методы не помогли избавиться от гайки. Чтобы снять фиксатор, необходимо заранее подготовить зубило или небольшой железный прут. После того, как головка шпинделя будет надежно зафиксирована, необходимо аккуратно постучать молотком по краям зажимных отверстий. После нескольких постукиваний деталь должна сдвинуться в сторону. Теперь ее можно будет открутить обычным ключом.
Не стоит стучать молотком слишком сильно, так как это может повредить посадочное отверстие инструмента.
Разрушение диска
Еще один способ избавиться от гайки — разрушить диск. Для этого понадобятся такие инструменты:
- тиски;
- плоскогубцы;
- листовой металл.
Сначала диск надо закусывать в тисках и разломать его при помощи плоскогубцев. Затем необходимо поместить в тиски железный лист и включить болгарку. Вращающимся кругом надо несколько раз провести по зафиксированному листу металла. После этого остатки пластины разрушатся, и гайка с легкостью открутится.
Смазать ржавую резьбу
Знаменитое средство WD-40 и его аналоги. | Фото: popularmechanics.com.
На гайках и болтах, которые не хотят легко страгиваться, можно применить одно из многочисленных смазывающих средств. У автолюбителей очень популярно проникающее масло типа WD-40. Кстати, это очень полезный препарат в решении других бытовых проблем.
Проникающее масло обильно наносим на сопряженные поверхности деталей, и оставляем на какое-то время. Если болт или гайка очень ржавые, можно оставить «химию» работать на всю ночь.
Также можно смочить приржавевшие детали керосином, растворителем, простой водой или кока-колой. Эти средства также немного помогают.
Методы раскручивания, если диск заклинило
Что делать, если прижимной фланец заклинило? Эта неприятность, когда закусило гайку, часто происходит, если во время работы с толстыми и прочными материалами инструмент заклинило в заготовке. При этом абразивный круг часто ломается, а продолжающий вращаться шпиндель туго затягивает прижимной фланец. Чтобы раскрутить болгарку, если зажало диск, существует несколько способов.
С помощью газового ключа
Данный способ считается не совсем безопасным, поскольку можно сломать стопор, хотя в большинстве случаев, открутить гайку удаётся. Чтобы не сломать фиксатор шпинделя, не прилагайте к газовому ключу больших усилий. Конструкция фиксатора рассчитана на усилие, прилагаемое стандартным ключом.
Открутить чрезмерно зажатый фланец можно с помощью 2-х газовых ключей. Для этого обломайте торчащие концы абразивного круга плоскогубцами, чтобы можно было добраться первым газовым ключом к нижнему фланцу. Далее, зажмите оба фланца ключами и поворачивайте их в противоположных направлениях (с учетом того, какая резьба на шпинделе — правая или левая).
С применением перфоратора
Некоторые владельцы болгарок в ситуации, когда заклинило прижимную гайку, устанавливают в перфоратор насадку “зубило” или “отбойный молоток”, вставляют ее в отверстие фланца под углом и включают режим отбойного молотка без вращения. Соответственно, кнопка стопора должна быть нажата. Достаточно всего пары несильных нажатий перфоратором (чтобы не сломать фиксатор вала), и гайка начнет проворачиваться.
Разрезать прижимной фланец ножовкой
Данный способ можно назвать радикальным, поскольку придется покупать новый крепеж, и применяется он, если гайка не откручивается никакими другими методами. Чтобы распилить фланец, зажмите кнопку стопора, чтобы вал не вращался, и, применяя ножовку по металлу, разрежьте крепежную гайку.
Использование проникающей смазки
Обильно полейте место соединения фланца с валом жидкостью WD-40. Она имеет свойство проникать в межрезьбовые пространства и мелкие щели. После нанесения жидкости подождите около 5 мин и попробуйте открутить крепеж стандартным ключом.
Демонтаж гвоздем
Удалить поврежденный диск будет нетрудно при помощи ключа, изготовленного из гвоздя. По мнению специалистов, оптимальный его размер не менее 100 мм. Сначала гвоздь нужно выгнуть в П-образную форму
Важно, чтобы расстояние между его концами соответствовало двум отверстиям во фланце. Затем при помощи ножовки из «сотки» нужно аккуратно срезать шляпку и острие
Теперь самодельный ключ можно вставлять во фланец, фиксировать шпиндель и отворачивать крепление. Если так получилось, что гайку затянуло очень сильно, потребуется рычаг побольше. Нужно вставить между двумя вертикальными концами еще одну «сотку».
Стачивание заклинившего круга
Если после применение первых 3-х способов гайка не откручивается, то оставшийся абразивный круг между фланцами можно сточить. Чтобы сделать это, выполните следующее.
- По максимуму уберите плоскогубцами остатки круга по краям гайки.
- Зажмите в тиски кусок листового железа такой толщины, как и сам диск, включите болгарку и сточите остатки круга о торец листового железа.
Но применение неподвижного абразивного круга требует большой аккуратности, ведь при стачивании остатков инструмента можно повредить геометрию фланца. Если это случится, придется торцевать гайку.
Нагрев гайки
Гайку можно нагреть при помощи газовой горелки, строительного фена или паяльной лампы. Нагретый фланец обычно получается открутить стандартным ключом для болгарки.
Как снять без ключа?
Диск болгарки, судя по многочисленным отзывам, можно демонтировать при помощи большого трубного ключа, который в народе чаще называют газовым. Мастеру в первую очередь его нужно развести настолько, чтобы можно было полностью обхватить им фланец. Во время проворачивания газового ключа с зажатым в нем фланцем шпиндель удерживается каким-либо металлическим предметом. По отзывам домашних умельцев, данный способ считается очень действенным. Если он не помог, то гайку специалисты советуют «выстучать» металлическим прутком или тонким зубилом. Шпиндель при этом также фиксируется. Гайка тронется с места, если несильно постукивать по фланцу у самого края. Удары следует выполнять в том направлении, в котором крутится диск. Как утверждают бывалые мастера, данный способ нельзя назвать безопасным. Дело в том, что можно повредить фланец, а именно отверстия, в которые вставляются штыри рожкового ключа.
Как открутить, если затянулась?
Запомните! Откручивать нужно в сторону вращения диска. Т.е. если диск вращается по часовой стрелке, значит и откручивать гайку нужно по часовой.
Самый простой способ открутить крепление диска – поставить ключ, а затем несколько раз ударить молотком со средней силой.
Если это не помогло, существуют альтернативные методы решения проблемы:
- прогреть механизм крепления с помощью горелки, что приведет к расширению металла. В результате конструкция станет подвижной;
- с помощью небольшой металлической пластины сточить диск до самой гайки. Продолжать стачивать до тех пор, пока его поверхность не соприкоснется с гайкой и не начнет крутить ее;
- вставить стальную трубу в отверстия гайки, использовать его в качестве рычага для откручивания затянувшейся гайки. Нельзя прикладывать слишком сильное усилие, чтобы не сорвать резьбу;
- смазать резьбу машинным маслом, например, WD-40. Подождать 3-5 минут, а затем попробовать открутить крепление с помощью ключа. С помощью этого метода можно избавиться и от ржавчины внутри посадочного вала;
- если требуется снять круг, которым давно не пользовались, можно начать закручивать крепеж еще сильнее. После этого снова попытаться его ослабить;
- закипевшую или проржавевшую резьбу на УШМ можно обработать скипидаром, уксусом, Уайт-спиритом или растворителем ржавчины. После обработки нужно дождаться не менее 30 минут, а затем снова попробовать выкрутить гайку.
Если возникла ситуация, когда вы остались без ключа, можно срубить застрявшее крепление зубилом или сточить его второй болгаркой с диском для работы по металлу. После этого придется восстанавливать резьбу, а также искать запасную гайку. Если круг всё равно не поддается, можно попробовать комбинировать разные методы. Например, обработать вал машинным маслом, а затем начать выкручивать насадку с помощью рычага или простучать механизм молотком.
Когда болт крепежного соединения проворачивается
Изредка случается, когда в резьбовом отверстии проворачивается болт, как открутить его, рассмотрим подробнее.
Сначала нужно поддеть изделие гвоздодером и постараться вытащить его как можно выше. Оставляя соединение в натяжении, медленно ключом выворачиваем его. Если нет в наличие гвоздодера, можно использовать отвертку. Если болт небольших размеров, можно извлечь его пассатижами.
Головка зажимается, и с применением силы тянется вверх. Если болт не представилось возможным извлечь сразу, тогда начинайте вращение зажатой кусачками головки против часовой стрелки, не ослабляя усилия вверх.
Эти смазки предназначены для трущихся деталей. Если ими смазать болт или гайку, со временем смазка затвердеет и открутить будет сложнее, чем ржавый болт. Лучше смазывать болты и гайки, когда их закручиваете, графитовой смазкой.
Ее можно купить в любом автомагазине.
Надеюсь, что статья была полезной и помогла Вам найти выход из сложной ситуации.
Как открутить болт: 45 практичных рекомендаций
Эффективные методы, как открутить ржавый болт или гайку в домашних условиях
Как открутить болт? Статья об эффективных способах с обзором инструмента, лучшего и нестандартного.
В материале рассмотрим, как открутить сорванный болт (с сорванными гранями), заржавевший болт, болт шкива коленвала, колеса, выпускного коллектора, ГБЦ и других узлах и агрегатах.
Пригодятся рекомендации и в работах хозяйственно бытового направления – при ремонте смесителя, унитаза, гаражного оборудования, сборных построек и т.п.
Чем открутить болт
Болты в обычном порядке откручиваются накидными или рожковыми ключами, отвертками, головками с применением воротка, трещотки или пневматического гайковерта. Однако возможны и иные варианты.
Прежде, чем открутить болт, из имеющегося инструмента надо выбрать тот, который подойдет лучше всего:
- тонкие короткие рожковые ключи, тем более со слишком свободным (разбитым) зевом, являются худшим вариантом, от которого сразу лучше отказаться в ситуации с откручиванием ржавых прикипевших болтов (это приведет к сорванным граням);
- накидные ключи предпочтительнее рожковых, поскольку плотнее охватывают периметр шляпки болта;
- 6-гранный накидной ключ или головка предпочтительнее их 12-гранных версий, поскольку шестигранные имеют большую площадь давления на плоские рабочие поверхности шляпки и менее склонны срывать грани;
- инструмент с удлиненной ручкой или дополнительной насадкой предпочтительнее короткого;
- вороток из-за простоты и прочности предпочтительнее трещотки, т.к. для последней приложение повышенных усилий может привести к повреждению механизма (особенно это касается трещоток с большим количеством зубьев, каждый из которых меньше размером и не так прочен);
- ударный пневмогайковерт лучше ручного инструмента;
- в комбинации с воротком или ударным пневмогайковертом лучшим решением будет головка Super Lock, в которой усилие прикладывается не к углам (граням), а к плоскостям, что исключает слизывание граней шляпки болта;
- усилитель момента (мультипликатор) поможет приложить к большой прикипевшему болту усилие, превышающее людские физические возможности;
- отвертка с крупной рукояткой типичной формы или Т-образная силовая лучше справятся чем традиционные компактные версии;
- подходящий зажимной инструмент (трубный («газовый»), ключ, струбцина, тиски, плоскогубцы и т.п.) пригодятся в отсутствие ключей или при слизанных гранях;
- при достаточной высоте шляпки в редких случаях может быть применен шпильковерт соответствующего размера.
Далее при описании способов мы покажем, чем открутить болт из нетипичного инструмента.
Прочную головку Super Lock для болтов колес стоит приобрести и возить с собой в машине постоянно, поскольку колесный крепеж часто получает повреждения при сезонной замене шин и способен доставить серьезные затруднения владельцу автомобиля на дороге в случае прокола.
Выводы
УШМ – простой и полезный инструмент для домашнего или профессионального использования. Самая частая проблема во время работы с ним – закусывание гайки, которая держит диск. Справиться с этим можно с помощью механического воздействия на механизм (удары по креплению, использование рычага и стачивание диска), так и химическими способами – обработка резьбы маслом или растворителем ржавчины.
Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.
По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.