Восстановление резьбы

С ремонтной вставкой

В случае, когда вышеописанный способ не подходит, выручит ремонтная вставка, или футорка.

Порядок работы следующий:

  1. Подготавливаем футорку нужного размера.
  1. При помощи метчика, размер которого соответствует наружному диаметру вставки, прорезаем отверстие для ввинчивания футорки.
  1. После тщательной очистки от стружки устанавливаем вставку и фиксируем ее стопорным кольцом. В результате отверстие будет выглядеть так, как на фото, и будет полностью идентичным старому.

Если соблюсти все тонкости установки вставки с двусторонней резьбой, то надежность такого способа ремонта будет наивысшей. Единственным минусом такого вида ремонта является необходимость иметь в запасе много вставок нужного диаметра и метчик.

Как самому отремонтировать крышку расширительного бачка и почему это важно

Причин для порчи резьбы на алюминиевых деталях достаточно много

Одно неосторожное движение или сила, которой оказалось слишком много для затягивания, становится началом новой проблемы. Но она очень легко решается, если знать и правильно применять способы ремонта, которыми пользуются опытные автолюбители и профессиональные автослесари. Образование: среднее специальное

Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

2 комментария

  • Денис says: Не понимаю, зачем выеживаться и делать из болта метчик, когда можно взять готовый метчик.
  • skivko1 says: Пригодится кому нибудь данный совет. В России привыкли самостоятельно ремонтировать машины.

Процесс установки пружинной вставки:

Ремонт поврежденной резьбы выполняется в четыре простых шага.

Шаг 1. Просверлите старую резьбу, используя размер сверла, рекомендованный на упаковке комплекта для ремонта резьбы. На хвостовике метчика также указан рекомендуемый размер сверла под резьбу. Не забудьте очистить отверстие от частиц металла.

Шаг 2. В просверленном отверстии нарежьте резьбу специальным метчиком под проволочную вставку, который имеет некоторые отличия от стандартного метчика и обозначается буквами STI (система HeliCoil).

Шаг 3. Установите резьбовую вставку с помощью установочного инструмента.

Для резьбы с крупным (обычным) шагом:

  • Наденьте спиральную вставку на монтажный инструмент.
  • Поворачивайте вставку до тех пор, пока ее поводок не войдет в паз на конце стержня установочного инструмента.
  • Вкрутите ремонтную вставку в резьбовое отверстие, используя ручку поворотного установочного инструмента.
  • После того, как вставка будет установлена ​​на нужную глубину, выкрутите установочный шпиндель.

Для резьбы с мелким шагом:

  • Используйте монтажный инструмент с патроном предварительного натяжения (сжатия), который входит в комплект для ремонта мелкой резьбы.
  • Поместите спиральный вкладыш в патрон предварительного натяжения.
  • Проденьте шпиндель установочного инструмента через спираль, пока поводковый язычок не войдет в его паз.
  • Поворачивайте инструмент, чтобы намотать вставку на резьбовой конец корпуса предварительной катушки.
  • Одной рукой удерживайте корпус под прямым углом к ​​поверхности заготовки над резьбовым отверстием. Вращайте установочный инструмент, чтобы установить вставку через корпус предварительной катушки в резьбовое отверстие в заготовке. После установки убедитесь, что корпус предварительной катушки может плавно перемещаться, значит, витки спирали совпали с резьбой в заготовке.
  • После того, как ремонтная вставка будет установлена ​​на нужную глубину, выкрутите установочный инструмент.

Монтажный инструмент для установки ввертыша

Вкручивание футорки

Совет по ремонту резьбы:

Одна из причин того, что данная резьбовая технология не работает, заключается в неправильной посадке резьбовой вставки.

Главное практическое правило – верх проволочного вкладыша должен находиться ниже поверхности заготовки на 1/4 — 1/2 шага резьбы. Один из простых способов определить глубину установки подробно описан ниже.

Перед тем, как начать процесс установки, внимательно посмотрите на входную резьбу, нарезанную метчиком STI в отверстии

Обратите внимание на то место, где нить начинает входить в отверстие

Сделайте небольшую временную контрольную метку на поверхности корпуса, удаленную на 3/4 оборота от того места, где резьба входит в отверстие. Эта отметка будет использоваться для определения глубины установки ввертыша.

Установите резьбовую вставку заподлицо с поверхностью корпуса и совместите ее конец с контрольной меткой. После этого поверните ее еще на 1/4 оборота для погружения ниже поверхности корпуса на 1/4 шага (0,25 P).

Если требуется более глубокая посадка, поверните установочный инструмент еще на 1/4 оборота.

Шаг 4. Удалите поводковый язычок

  • Используйте бородок или просто кусок круглого стержня, подходящего по диаметру к полученному резьбовому отверстию.
  • Уприте конец инструмента в язычок и удерживайте его прямо в отверстии.
  • Ударьте по хвостовику инструмента молотком. Поводок должен сломаться в месте надреза, который и предназначен для этой цели. На вставках большого диаметра (от М14) иногда легче отломить его с помощью длинногубцев движениями вверх-вниз.
  • Извлеките обломанный язычок из отверстия перед сборкой резьбового соединения.

Преимущества применения ремонтных вставок

Данный метод позволяет сформировать резьбу, которая по прочности и надежности не уступает оригинальной, а в случаях с металлами низкой прочности повышает несущую способность резьбы. Прочная сталь, из которой изготовлены ввертыши, снижает риск быстрого износа резьбовой поверхности при частом закручивании и выкручивании крепежа.

Описываемая система дает возможность создавать в мягких материалах (дерево, пластик) надежную стальную резьбу, а также сделать резьбовое соединение в хрупких и тонкостенных деталях. С помощью резьбовых вставок можно осуществить легкий переход от одного вида резьбы на другой, например: с левой на правую, с метрической на дюймовую, с мелкой на крупную и наоборот.

Использование пружинных вставок открывает новые возможности для конструирования, дает свободу в выборе материала и размера крепежных элементов. Возможность быстро отремонтировать резьбовое отверстие избавит от необходимости замены дорогостоящей детали. В случае необходимости ремонтные вставки можно демонтировать при помощи все тех же инструментов, входящих в «систему».

Источник

С применением метчика для нарезания резьбы

Метчик применяется для нарезания канавок, за счет которых и образуется требуемая геометрия. Рассматриваемый инструмент состоит из двух частей, может классифицироваться по большому количеству признаку. К особенностям проводимой работы отнесем следующие моменты:

  1. Инструмент смазывается маслом. За счет этого упрощается процесс образования витков.
  2. При работе на три оборота по ходу приходится 1,5 оборота в обратном направлении. Это делается для того, чтобы удалить стружку с зоны резания.
  3. Инструмент должен быть расположен строго вертикально поверхности.
  4. После образования требуемой поверхности используется контрольный болт. Первый проход может быть под небольшой нагрузкой, но после проблем возникать не должно.

На образование витков уходит относительно небольшое количество времени. При этом можно получить качественную и надежную резьбу, которая прослужит в течение длительного периода.

Как восстановить резьбу метчиком с сохранением ее диаметра и места расположения

Если же нужно восстановить резьбу с сохранением ее диаметра, используйте один из следующих методов.

Заваривание отверстия с последующим нарезанием новой резьбы

Этот способ применяют редко из-за того, что прочность полученной по этой технологии новой резьбы будет ниже. Еще данный метод выбирают при отсутствии специальных приспособлений (ввертышей и спиральных вставок).

Этот способ восстановления резьб включает в себя следующие этапы.

Удаление старой резьбы путем рассверливания.

Заваривание отверстия. Выбор технологий зависит от материалов деталей.

Для заваривания отверстий в стальных изделиях используют электродуговую или газовую сварку в защитных средах.

При работе с чугунными деталями газовую или электродуговую сварку применяют в холодном состоянии или при общем/местном нагреве.

В качестве присадок используют электроды (МНЧ-1, ОЗЧ-1, ЦЧ-1), чугунные прутки с повышенным содержанием кремния и иные материалы.

Обработка отверстия заподлицо основным металлом.

Нарезание новой резьбы.

Обратите внимание! При работе с алюминиевыми изделиями этот способ восстановления резьбы обычно не применяют. Это связано с тем, что металл при сварке активно поглощает газы

В наплавленных слоях образуются поры. При сильной усадке появляются трещины.

Восстановление резьбы при помощи ввертыша

Ввертыши — это специальные цилиндрические приспособления, имеющие резьбу нужного диаметра и шага внутри и крупную — снаружи. Такие изделия изготавливают из стали, латуни, бронзы, меди и иных материалов. На финальных стадиях производства ввертыши закаливают и дополнительно упрочняют.

Фотография №2: ввертыш для восстановления резьбы

Если нужно восстановить резьбу с сохранением диаметра при помощи ввертыша, действуйте так.

Рассверлите отверстие. Сверло нужно подобрать таким образом, чтобы диаметр получившегося отверстия позволял нарезать резьбу для вкручивания ввертыша.

Нарежьте резьбу метчиком. Соблюдайте перечисленные выше правила.

Вкрутите ввертыш. Его нужно установить заподлицо. Если это невозможно, профрезеруйте деталь и удалите выступающую часть приспособления.

На границе новой резьбы и ввертыша нанесите засечки при помощи керна. Это предотвратит самопроизвольное выкручивание приспособления.

Восстановление резьбы при помощи спиральной вставки

Спиральные (их также еще называют проволочными и пружинными) вставки также часто используют для восстановления поврежденных резьб.

Фотография №3: спиральные вставки для восстановления резьбы

Эти приспособления имеют с внутренних сторон высокоточные ромбические резьбовые профили. Практически все модели оснащены специальными поводковыми язычками, предназначенными для вкручивания приспособлений.

Для изготовления таких изделий используют особо прочную высококачественную нержавеющую сталь. Это дает гарантию устойчивости восстановленной резьбы к деформациям и коррозии.

Восстановление резьбы при помощи спиральной вставки включает в себя 4 этапа.

Сверление. Рассверлите отверстие. Выбирайте диаметр режущего инструмента по таблице, которую производители прилагают к спиральным вставкам.

Изображение №1: рассверливание отверстия под спиральную вставку

Формирование резьбы

Обратите внимание! Для нарезания резьбы используйте специальные метчики, которые отличаются от стандартных и поставляются со спиральными вставками. Соблюдайте все правила и рекомендации

Изображение №2: формирование резьбы под спиральную вставку

Монтаж приспособления. Оденьте спиральную вставку на входящий в комплект поставки специальный инструмент и вкрутите ее в отверстие.

Изображение №3: вкручивание спиральной вставки в отверстие

Удаление поводкового язычка. От него можно избавиться при помощи специального инструмента (его также поставляют производители). Для удаления язычков со вставок больших диаметров подойдут обычные плоскогубцы.

Использование профессиональных спиральных резьбовых вставок имеет следующие преимущества.

В месте посадки вставки обеспечивается необходимый натяг. Это полностью предотвращает выкручивание. Приспособления располагаются в принимающих резьбах практически без зазоров. В использовании клея для дополнительной фиксации изделий нет необходимости.

За счет упругости вставок нагрузки и напряжения распределяются равномерно. Это создает идеальные условия для передачи усилий между болтами и приемными резьбами.

Спиральные вставки универсальны. Их применяют не только для восстановления резьб но и при необходимости усиления соединений. Спиральные вставки используют при работе с изделиями из низко- средне и высокопрочных металлов, а также пластика и древесины.

Ремонт резьбовых соединений при помощи наборов от Helicoil

Восстановить поврежденную резьбу можно по различным технологиям, большинство из которых предусматривает необходимость рассверливания отверстия под больший размер. Но если сорвана резьба свечного отверстия на двигателе автомобиля или на ступице под болт колеса, то в данном случае рассверлить ничего не получится.

Что делать в случае со свечным отверстием? Можно увеличить наружный диаметр резьбы и затем вставить втулку с уже готовой наружной и внутренней резьбой. Во втором же варианте применение втулки приведет к нарушению баланса деталей, которые вращаются.


Смотреть галерею

Компания Helicoil разработала специальные ремонтные вставки в разных вариантах исполнения и комплектациях для максимально быстрого ремонта сорванных или изношенных резьб. Данные наборы широко применяются практически во всех сферах, включая промышленное производство. На крупных предприятиях эти вставки позволяют исправить бракованное изделие по причине дефектов резьбы.

Вставка изготовлена из формованного профиля ромбовидного сечения. В результате получается откалиброванная резьба для двустороннего использования. Точность соответствует классу 6H.

Способы ремонта

Можно восстановить сорванную резьбу при помощи рассверливания отверстия под больший диаметр и нарезки новой. Это достаточно эффективный метод. Но не всегда конструктивные особенности позволяют рассверлить отверстие. Среди достоинств такого метода – доступность и дешевизна, а также отсутствие необходимости в каких-либо других деталях. Но при этом изменится размер и другие характеристики резьбы. Также за счет увеличения диаметра отверстия конструкция может ослабиться.

Наряду с простым рассверливанием можно установить специальную резьбовую втулку. Эту технологию применяют в том случае, когда нет возможности для рассверливания ремонтного отверстия. Метод достаточно простой, а отличается он тем, что характеристики резьбы никак не изменяются. Но отверстие большего диаметра не всегда можно изготовить, а еще ремонтную втулку в отверстии нужно надежно зафиксировать.

Есть и третий, более эффективный, способ ремонта, который не имеет существенных недостатков. Здесь применяется восстановитель резьбы. Это специальные комплекты, состоящие из резьбовых вставок или металлонаполненных химических продуктов. Этот способ восстановления хорош тем, что использовать его можно везде, даже при ремонте автомобиля в поле. Существует несколько современных продуктов для ремонта резьбовых соединений.

На сегодняшний день особой популярностью у специалистов пользуется продукция таких брендов, как Helicoil, а также Loctite. Существуют и другие производители, которые изготавливают подобные наборы для ремонта резьбы. Но их эффективность значительно ниже.

Как восстановить резьбу в отверстии без метчика

Вопрос, как восстановить резьбу в отверстии без метчика, часто задают люди, вообще не разбирающиеся в резьбовых соединениях. На этот вопрос есть лишь один ответ. Восстановить резьбу для получения максимальной надежности без использования обычных или специальных метчиков невозможно. Есть лишь способы нарастить поврежденные поверхности и усилить прочность соединений до определенных уровней.

Использование эпоксидного клея

Этот способ не подходит для восстановления и усиления соединений, подвергающихся высоким нагрузкам и вибрациям. Эпоксидный клей также нет смысла использовать, если узлы и конструкции работают при высоких температурах.

Фотография №4: эпоксидный клей для восстановления резьбы

Если же нет необходимости обеспечения высокой надежности соединения, действуйте так.

Заполните эпоксидным клеем отверстие.

Подождите пока полимер затвердеет.

Дождитесь набора порочности.

Холодная сварка

Холодную сварку также можно применять только при работе с неответственными деталями, не подвергающимися высоким нагрузкам и вибрациям. Соединения получаются более надежными, чем при использовании для восстановления резьб эпоксидного клея.

Чаще всего в нашей стране применяют двухкомпонентные составы следующих марок.

Фотография №5: холодная сварка ABRO

При использовании для восстановления резьбы двухкомпонентной холодной сварки действуйте так.

Вскройте упаковку и вытащите компоненты.

Тщательно обезжирьте поверхности наружной (на предназначенном для вкручивания изделии) и внутренней (в отверстии) резьб. Для этого используйте состав из первого тюбика. Обрабатывайте все тщательно. Наличие налета и мусора ухудшит результат сварки.

Обработайте поврежденную внутреннюю резьбу антиадгезионным составом из второго тюбика.

Смешайте в равных долях вещества из первого и второго тюбиков. Выдавливайте составы на неметаллическую поверхность. Для равномерного (!) перемешивания используйте шпатель.

Нанесите полученную смесь на предназначенное для вкручивание изделие.

Обеспечьте необходимый температурный режим.

Не трогайте детали в течение указанного в инструкции времени.

Обратите внимание! Не жалейте смесь. При вкручивании изделия ее излишки должны вылезать от давления наружу. Это обеспечит правильное формирование витков при восстановлении резьбы

Это обеспечит правильное формирование витков при восстановлении резьбы.

Метчики — это специальные приспособления, предназначенные для нарезания и калибровки внутренних резьб. Ниже мы рассмотрим все особенности этих металлорежущих инструментов. Прочитав статью, вы получите ответы на следующие вопросы.

Нужно нарезать резьбу, а под рукой нет воротка? Не расстраивайтесь. За полчаса вы при наличии подходящих деталей сможете сделать метчикодержатель своими руками. Тратить время на поход в магазин не придется. В этой статье мы в деталях расскажем, как изготовить самодельный вороток в домашних условиях.

С необходимостью вытащить сломанный метчик из сквозных или глухих отверстий иногда сталкиваются даже опытные мастера. В этой статье мы опишем способы решения данной проблемы.

Какой выбрать метчик, если перед мастером стоит задача просверлить отверстия с внутренней резьбой для восстановления шпилек, гаек, сорванных болтов и проведения аналогичных работ? Предлагаем следовать рекомендациям — учесть описанные ниже параметры.

Метчики и плашки, еще их называют лерками, незаменимый резьбонарезной инструмент в современном машиностроении. Причем они могут использоваться как для нарезания резьбы ручным способом, так и для формирования резьбы при помощи станка.

Плашки предназначены для нарезания наружных резьб. Инструмент конструкционно похож на гайку с режущими зубцами и отверстиями для закрепления в воротке.

Метчик — основной инструмент для нарезания внутренних резьб.

Как отремонтировать резьбу с сохранением ее прежнего диаметра?

В настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире. В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент.


Комплект инструментов для восстановления резьбы

Разработкой и изготовлением вставок занимаются многие известные производители. Изделия разных фирм могут незначительно различаться по названию (ввертыши, футорки), конструктивному исполнению и материалу, но принцип действия и технология установки одинакова для всех. В продаже можно найти не только комплекты ввертышей различных длин, диаметров и шага резьбы, но и целые наборы для восстановления резьбы, в которые помимо вставок входят сверла, метчики, установочное приспособление и оправка для обламывания монтажного поводка. Такие решения предлагает немецкий производитель металлорежущего инструмента «Volkel» и российский «Дело Техники». У некоторых брендов подобная технология и инструмент называется «системой», например:

  • система V-coil
  • система Recoil
  • система HeliCoil

Как это работает?

  1. Проволочные вставки для ремонта резьбовых отверстий представляет собой спирально свернутую проволоку из нержавеющей стали с ромбовидным поперечным сечением. Ромбовидный проволочный профиль позволяет внешней части витков ввинчиваться в приемную резьбу в корпусе во время установки. На внутренней части футорки витки образуют новую стандартную резьбу с углом 60°. Наружный диаметр футорки в свободном состоянии больше принимающей резьбы, поэтому витки спирали сжимаются, когда она ввинчивается в корпус. Подобно пружине сжатые витки пытаются разжаться относительно стенок резьбового отверстия корпуса. Возникающий в результате натяг в месте посадки помогает удерживать установленный вкладыш и предохраняет от вывинчивания.
  2. Вставки снабжены поводковым язычком, который используется для их ввинчивания в подготовленную приемную резьбу. Специальный установочный инструмент захватывает его и использует в качестве привода. После установки поводок будет не нужен и легко обламывается.
  3. В основании язычка сделана небольшая насечка, которая немного уменьшает площадь поперечного сечения проволоки. Когда нужно будет удалить язычок, насечка поможет легко обломить его в этом месте.

Выбор материала для восстановления резьбы

Как было отмечено выше, на рынке представлен широкий ассортимент материала для холодной сварки производимого различными компаниями.

Наличествующие в продаже марки материала подразделяются на две основные разновидности – жидкие и пластичные.

  1. Жидкие содержат в себе отвердитель  и основную массу, обеспечивающую склеивание материалов.
  2. Пластичные внешне напоминают пластилин. Однослойный или двухслойный брусок необходимо тщательно размять и перемешать непосредственно перед использованием.

Выбор продукции для восстановления внутренней резьбы требует серьезного подхода

Важно обратить внимание на параметры прочности и пластичности. Достаточная пластичность позволит придать материалу максимально точную форму, даже в случае с мельчайшими деталями. Прочность гарантирует достаточную надежность соединения материала с ремонтируемой поверхностью

Прочность гарантирует достаточную надежность соединения материала с ремонтируемой поверхностью

Прочность гарантирует достаточную надежность соединения материала с ремонтируемой поверхностью

Прочность гарантирует достаточную надежность соединения материала с ремонтируемой поверхностью.

Наибольшей популярностью в настоящее время пользуется продукция, выпускаемая под марками Алмаз, ABRO, Hi-Gear и Полимет.

Восстановление наружной и внутренней резьбы холодной сваркой – пошаговая инструкция

Оптимальным  вариантом для восстановления резьбы является двухкомпонентный материал, продающийся в двух отдельных тюбиках.

Восстановление резьбы осуществляется следующим образом:

  • после распаковки материала, веществом, содержащимся в первом тюбике, необходимо тщательно очистить и обезжирить восстанавливаемую поверхность резьбы. К этой процедуре следует подойти ответственно, так как наличие частиц металлической стружки или налета может повлиять на качество соединения;
  • поверхность резьбового элемента обработать антиадгезионным веществом из второго тюбика;
  • выдавить из тюбиков одинаковое количество содержимого из обоих тюбиков на неметаллическую поверхность и тщательно перемешать поставляемым в комплекте шпателем;
  • нанести полученную смесь на восстанавливаемый участок резьбового элемента и ввернуть его в отверстие соответствующего диаметра;
  • по прошествии времени, указанного в инструкции, деталь можно вывернуть – при соблюдении всех условий технологии, резьба будет восстановлена.

Важным условием качественного ремонта резьбы является тщательное перемешивание компонентов холодной сварки до получения однородной консистенции.

Смесь необходимо наносить на ремонтируемую деталь в таком количестве, чтобы ее излишки при выворачивании резьбы под давлением выходили наружу, что обеспечивает оптимальное формирование шага и формы витков.

Причины срыва резьбы

Неприятности с крепежными элементами, как правило, встречаются при некачественном техническом обслуживании изделий. Шурупы нередко не имеют антикоррозионного покрытия, и со временем их поверхность ржавеет, ход резьбы нарушается. В результате выкручивание обычной отверткой становится затруднительным.


Болт с поврежденной резьбой

Проблемы с резьбой могут вызвать:

  • прикипание – нарушение целостности крепежа под воздействием высоких температур;
  • низкое качество самого изделия – в этом случае деформация может случиться уже в ходе вкручивания болта;
  • естественный износ – происходит при слишком долгой эксплуатации или излишне высоких нагрузках;
  • применение неподходящего инструмента для вкручивания и выкручивания.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий