Вал отбора мощности
— возможность отбора мощности с двигателя мотоблока на внешнее оборудование через специальный вал. Проще говоря, в агрегате с данной функцией двигатель не только тянет мотоблок вперёд, но одновременно с этим может обеспечивать работу дополнительного приспособления, для которого требуется механический привод — например, косилки или сеялки. Таким образом, модели с отбором мощности имеют более широкое применение. С другой стороны, они сложнее и дороже, а совместимость различного оборудования каждый раз стоит уточнять отдельно — единого стандарта для стыковки валов не существует. А отличие вала от шкива заключается в его расположении. Вал размещен за заднем торце, в то время как шкив на боковой части корпуса.
Patriot Vegas 7 440106505
Patriot Nevada 9 440106503
Patriot Boston 6D 440701535
Возможно, вас заинтересует
Aurora Country 1100 Multi-Shift
Patriot Boston 9DE 440701530
Aurora Country 1400 Multi-Shift
Aurora Country 1050 Advance
Показано 24 из 88 товаров
Еще 24 товара
Обзор моделей
Для того чтобы получить некоторое представление о мотоблоках с валом отбора мощности, необходимо более подробно ознакомиться с характеристиками и особенностями некоторых моделей.
НЕВА МБ-Компакт С-6,0
Мотоблок этой модели считается настоящей находкой для приверженцев профессиональной техники. Агрегат обладает большой функциональностью, несмотря на свои компактные размеры. К ВОМ можно подключить практически весь ассортимент навесных орудий начиная от плуга и заканчивая снегоуборочным ротором.
Технические характеристики производитель указывает следующие:
- масса – 70 кг;
- мощность – 6 л. с.;
- низкий уровень шума;
- быстрый запуск и безупречная работа в холодную погоду;
- глубина культивации до 20 см;
- высокий ресурс двигателя;
- ширина захвата – 86 см.
Кроме того, некоторые модификации «Невы» могут быть оснащены электростартером.
Агат (Салют) 5Р
Мотоблок применяется в основном для выполнения сельскохозяйственных работ в небольших фермерских хозяйствах. С помощью дополнительных приспособлений этот агрегат можно использовать в качестве небольшого трактора.
Имеет функцию переключения на пониженную передачу. При перевозке груза весом до 500 кг развивает скорость 10 км/ч.
Технические данные:
- масса – 78 кг;
- мощность – 5 л. с.;
- глубина вспашки 25 см;
- регулируемая ширина обработки до 90 см;
- рулевая колонка снабжена двумя переключателями положения для комфортного управления.
Беларус 09Н-01
Модель предназначена для разносторонней обработки грунта на площади до 5 гектаров. Агрегат отличается неприхотливостью к условиям работы и надёжностью. Благодаря массе обеспечивается сцепление колёс с поверхностью почвы и отличное управление. Относится к тяжёлому типу.
Из приведенных характеристик можно отметить:
- масса агрегата – 176 кг;
- развиваемая мощность – 9,38 л. с.;
- ширина захвата регулируется от 45 до 70 см;
- число передач – 4/2;
- грузоподъёмность – 650 кг;
- скорость до 11 км/ч.
Profi 1900
Мотоблоки были специально разработаны германскими производителями для проведения операций сельскохозяйственного назначения на участках с тяжёлым грунтом и плохой проходимостью. Благодаря своей мощности в 14 лошадиных сил эта машина способна обеспечить лёгкие условия труда там, где с обычным мотоблоком надо прикладывать значительные усилия. Для работы в вечернее время эти модели оснащаются передней фарой.
Прилагаемые характеристики:
- масса мотоблока – 178 кг;
- мощность – 14 л. с. (в некоторых моделях до 18 л. с.);
- захватываемая ширина обработки – 80-100 см;
- глубина вспашки – 15-30 см.
Кроме того, мотоблок оснащён механизмом холодного запуска и системой гашения вибрации.
Китайские сельхозмашины в основном отличаются от других марок низкой ценой. Хорошо, если снижение стоимости достигается путём увеличения количества продукции. Но иногда производители из этой страны удешевляют товар путём установки некачественных узлов.
Так или иначе, стоит рассмотреть самые популярные модели.
Forte 105
Позиционируется как многофункциональный агрегат для исполнения агротехнических операций на участках общей площадью до 1,5 гектара. Используется для культивации, уборки корнеплодов, посева семян и многих других задач. Мотоблок способен выдерживать высокие нагрузки на протяжении длительного времени.
Некоторые технические данные:
- средний вес агрегата – 105 кг;
- мощность – 7 л. с.;
- обрабатываемая ширина – 105 см;
- глубина обработки – 35 см;
- развиваемая скорость – 8 км/ч;
- погрузочный вес – 350 кг.
Weima WM1100BE
Мотоблок, исполненный по западным образцам, относится к агрегатам тяжёлого класса. Мощный двигатель способен сполна обеспечить качественную функциональность и выполнение всех поставленных задач. Наличие вала отбора мощности позволяет функционировать агрегату с орудиями различного предназначения на протяжении всего года. На этой модификации установлен электростартер, что позволяет облегчить запуск в сильные холода.
Характеристики:
- мощность агрегата – 9 л. с.;
- масса – 140 кг;
- обрабатываемая глубина – 30 см;
- ширина захвата – 80-130 см;
- грузоподъёмность – 300 кг;
- развиваемая скорость – 11 км/час.
О том, как сделать вал отбора мощности, узнаете в следующем видео.
Плюсы. За что мы любим эти мотоблоки!
- Фактически, мотоблоки с ВОМ это полноценные тракторы без задних колёс. Они способны на поднятие целины на любом типе почв (за исключением УГРА НМБ-1, этот мотоблок отдельная история).
- При работе с почвой делают всю работу сами. Оператор не помогает мотоблоку, а только выставляет углы и задает направление.
- Навеска под ВОМ идёт тракторного типа. Большой захват, высокий ресурс, максимальное КПД за счёт передачи крутящего момента без потерь на проскальзывании ремня и прочих неудобств ременных мотоблоков.
- При установке адаптера, мотоблок превращается в полноценный минитрактор.
- Полноценная трансмиссия с возможностью выбора оптимальной скорости работы на любых режимах.
- Работа активной фрезой не требует повторной культивации.
Исходя из плюсов, можно сделать вывод:
Данные изделия будут полезны тем, кто не захотел сидеть в кабине МТЗ, а из любви к пешим прогулкам решил взять мотоблок, который справится со всеми задачами МТЗ в схожие сроки.
Как использовать мотоблок
Есть четкие правила эксплуатации этого вида техники, нарушать которые не рекомендуется. Перед запуском аппарата всякий раз надо проверять, что все соединено надежно и не соскочит в сторону. Опытные фермеры постоянно контролируют уровни масла, топлива и хладагента. Выжимать сцепление резко не рекомендуется.
Крайне осторожно следует работать на склонах. При езде с прицепом надо тормозить только при помощи встроенных механизмов прицепа
Поворачивая или начиная движение назад при обработке поля, следует поднять любой навесной агрегат. Если мотоблок тянет в сторону, надо проверять и подкачивать колеса. Когда это не дает результата, надо проводить полноценный ремонт.
О том, как прицепить автомобильный прицеп к мотоблоку, смотрите в следующем видео.
Какой лучше выбрать
При выборе модели важны не только перечисленные параметры
Обратить внимание необходимо на разновидность сцепления и вид топлива
С ремнями или редуктором
Сцепление техники может иметь однодисковую либо многодисковую конструкцию. Существуют модели с ременной передачей. Разновидности с дисками более надежны и устойчивы, поэтому устанавливаются на тяжелые мощные машины. Исходя из задач, которые будет выполнять мотоблок, подбираются модели с ремнем или редуктором.
От редуктора зависит долговечность оборудования. Более дешевые модели оснащаются неразборной деталью. Если она выходит из строя, то придется поменять на новую. Разборные варианты, изготовленные из литого чугуна, подлежат ремонту, поэтому более выгоды.
Лучшими считаются шестеренчато-цепные и шестеренчатые редукторы. Червячные элементы быстро нагреваются. При работе со сложным грунтом придется останавливаться через каждые полчаса, иначе техника выйдет из строя.
Дизельный или бензиновый
Современные мотоблоки работают на двух видах топлива, поэтому придется решить, какой подходит больше: бензиновый или дизельный.
Бензиновые обладают высокой мощностью и производительностью. Устройства менее шумные и более легкие по сравнению с дизелем. В процессе работы выделяют меньше выхлопных газов. Ремонт оборудования не слишком дорогостоящий. Сегодня техника, работающая на бензине, пользуется наибольшей популярностью.
Дизельные агрегаты мощнее, обладают высокой проходимостью, подходят для обработки больших территорий. Топливо расходуется экономно, стоит дешевле. К минусам стоит отнести высокую цену устройств, шумность, большой вес.
Мотоблоки – универсальная техника, которая подходит для выполнения практически любых земляных работ. С ними работа фермеров и дачников станет намного проще и эффективнее. При выборе подходящей модели необходимо учитывать технические характеристики изделий и задачи, которые предстоит решать при помощи оборудования.
Как выбрать мотоблок?
Перед приобретением агрегата необходимо ориентироваться на тот комплекс операций, который должен будет выполнять мотоблок. Не стоит покупать самые дорогие модификации агрегатов, имеющие в своём арсенале полный набор функций. Не всякая модель сможет справиться с поставленной задачей.
К примеру, на больших участках, имеющих плотный состав почвы, оптимальным вариантом станет покупка тяжёлого агрегата, тогда как на небольшой даче достаточно будет мотоблока лёгкого класса.
А также при выборе необходимо определиться и с видом горючего, на котором будет работать сельхозмашина. Агрегаты с бензиновым двигателем работают тише, имеют малый вес, удобны в обслуживании. Дизельные мотоблоки более шумные, но берут вверх своей высокой мощностью. Минусом дизеля считается его высокая цена.
Необходимо учитывать, что дополнительное навесное оборудование часто может быть представлено другим производителем. В этом случае для подключения орудия к приобретенному мотоблоку потребуется переходник. Это может привести к неисправности агрегата или проблем в выполнении работы.
На рынке сегодня ассортимент мотоблоков довольно разнообразен. Большим спросом пользуются модели таких компаний, как Husqvarna, Profi, Hyundai. В нашей стране и ближнем зарубежье представлены такие машины, как «Беларус», «Нева», «Салют-100». Конечно же, не стоит сбрасывать со счетов и китайские фирмы Forte, Wiema, ведь их продукция тоже довольно востребована.
Если сравнить зарубежные модели с отечественными аналогами, то можно увидеть, что не всегда их стоимость оправдана надёжностью и удобством в эксплуатации. К тому же для импортных моделей потребуются дорогостоящие расходные материалы и наличие опытных специалистов для проведения техобслуживания. И то и другое бывает найти очень затруднительно.
Отечественные фирмы ориентированы на простоту в использовании, невысокую стоимость. Решающим фактором является возможность ремонта мотоблока собственными силами.
Это интересно: Мотоблоки Техас (мотокультиваторы Texas): характеристики
Советы по выбору
При выборе мотоблока следует учитывать следующие критерии:
1. Площадь участка, который нужно обрабатывать.2. Тип почвы (наличие целины, тяжелый или легкий грунт).3. Виды работ, которые будет выполнять мотоблок.4. Ассортимент необходимого дополнительного оборудования, наличие ВОМ, функционал модели. 5. Ширина и глубина культивации.6. Соотношение цены и качества, экономичность, производительность, надежность.7. Возможности по гарантийному и послегарантийному обслуживанию, наличие сервисной сети, доступность и стоимость деталей.8. Отзывы реальных пользователей.
Типы редукторов мотоблока
Редуктор – это устройство, которое необходимо для передачи энергии от мотора на элементы мотоблока, которые вращаются. Скорость оборота вала мотоблока составляет в 2200 до 3600 оборотов в минуту. Агрегат работает с большими нагрузками и на небольших скоростях, поэтому при таком количестве оборотов он бы не смог функционировать нормально. Именно эту проблему и решает редуктор. Его задача заключается в том, чтобы превращать высокие обороты в малые, а мощность передавать на узлы машины.
Различают такие типы редукторов:
- неразборные;
- разборные.
Первый тип стоит гораздо дешевле. Его устанавливают на недорогие машины. Он обладает не очень высокой надежность и качеством. Если такой редуктор ломается, то подчинить его уже невозможно.
Разборные редукторы предназначены для машин средней и большой тяжести. Его можно разобрать в случае поломки и заменить необходимые детали. Такое устройство дороже, но оно имеет большую надежность.
Кроме этого, редукторы бывают: угловыми, понижающими, червячными и шестеренчатыми. Понижающий используется в тех случаях, когда нужно понизить скорость вращения вала. Это необходимо для больших нагрузок, например для обработки твердой почвы. Шестеренчатый редуктор предназначен для тяжелых мотоблоков. У него очень хорошие показатели износостойкости. Червячный редуктор достаточно мощный, так как используется в минитракторах.
Салют 100-X-M1
Машина, которая была продумана до самых мелочей и получила достойный двигатель модели HONDA GX-200. Вторая причина для покупки в том, что этот агрегат можно называть как лучший мотоблок свалом отбора мощности 2021. Мощность его профессионального японского двигателя составила 6,5 лошадиных сил, он способен отработать все свои моточасы до конца и даже больше. Есть множество видов приспособлений, с которыми будет совместим этот аппарат. Коробка трехступенчатая, но с задним ходом. Данный агрегат способен потягаться в ширине захвата со многими брендами, почти метр. Единственный недостаток, который многие отмечают, то сложно работать с ним по целине.
- Мощность: 6,5 л.с.
- Объем мотора: 196 см3
- Глубину: 30 см
- Захват: 90 см
- Скоростей: 3
- Бак: 3,1 л
Как выбрать и на что обратить внимание
Выбирая мотоблок ориентироваться стоит на несколько важных параметров.
Класс мотоблока
Исходя из того, какие работы будут проводится, выбирается класс устройства. Легкие подойдут для несложных работ в саду или огороде.
ВАЖНО!
Средние и профессиональные модели — отличный вариант для сложных работ, таких как посев, сбор урожая и сена, перекачка воды, уборка снега, перевозка больших грузов и пр.
Тип двигателя
Мотоблоки можно разделить на два вида в зависимости от типа двигателя: бензиновые и дизельные.
Первые отличаются небольшим весом и стоимостью, низким уровнем шума, практически не ощутимой вибрацией руля. К тому же, такие модели не требуют особого ухода и дорогого ремонта, они отлично подходят для домашнего использования.
Дизельные обладают максимальной устойчивостью, высоким уровнем сцепления с землей, надежностью, наличие воздушного или водяного охлаждения.
К тому же, они отлично экономят топливо. Главный их минус — высокая стоимость. Использовать их лучше всего для работы в полях и на больших огородах.
Мощность двигателя
Мощность современных мотоблоков варьируется в пределах 3-9 л. с. Именно этот параметр влияет на производительность машины даже в сложных условиях.
Для работы на небольшом участке в пару соток подойдет модель на 3-4 л. с.
Для более просторных полей в гектар потребуется мотоблок, мощностью 5-6 л. с. Самые мощные модели в 6-9 л. с. — идеальный вариант для работы со сложными почвами и огромными объемами.
Глубина культивирования
Различные модели могут поднимать грунт с глубины 20-35 см. Если плодородный слой составляет 20 см, то более глубокое культивирование может привести к ухудшению состояния почвы и снижения плодородности.
Именно поэтому в таком случае подойдет мотоблок с глубиной культивирования в 20-25 см. В случаях с более толстым грунтом стоит приобрести мотоблок со значениями 30-35 см.
Максимальная ширина обработки
Эта величина обозначает максимальный захват по ширине за один проход аппаратом. Для небольшого огорода будет вполне достаточно значений 60-70 см.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Большие участки требуют моделей с шириной обработки 80-130 см.
Вал отбора мощности
Вал отбора мощности представляет собой элемент мотоблока, благодаря которому к машине можно подсоединить дополнительное навесное оборудование.
Главная функция вала в том, чтобы передать вращения от двигателя на навесное оборудование.
Модели с ВОМ стоит покупать в том случае, если кроме вспашки земли, мотоблок будет использоваться и для других целей (перевозки грузов, уборки снега и мусора, сбора урожая и т. д.).
Производитель двигателя
Не менее важно при покупке обращать внимание и на компанию-производителя. Отдавать предпочтение необходимо стабильным брендам, которые продают свою технику уже много лет и известны как в нашей стране, так по всему миру
Коробка передач
Сегодня большинство моделей полупрофессионального и профессионального класса оснащены механической коробкой передач.
Зачастую мотоблоки имеют несколько скоростей: две передние и одну заднюю, по две в каждую из сторон, или же четыре передний и две задний.
Большое количество скоростей — оптимальный вариант при разнородной почве
Также это важно при перевозке грузов или уборке снега. Задний ход необходим в тех случаях, когда участок слишком стеснен и развернуться на нем сложно
Вес
Для домашнего использования оптимальным вариантом будет агрегат весом 60-80 кг. для обработки целины лучше выбирать модели массой 90-110 кг. Более тяжелые устройства применяют для работы на твердой почве, перевозки больших габаритных грузов или сбора большого урожая.
Нева МБ-2КС-(168FA) среднего класса отечественного производства
Оснащен 4-тактным двигателем Kasei 168FA. Мощность его 6,5 л.с. Редуктор шестеренчато-цепной, помещен в алюминиевый корпус. Мотоблок среднего класса. Вспашка до 20 см. Бак на 3,6 л. Масса 85 кг.
Нева МБ-2КС-(168FA) имеет неплохую производительность, достаточно надежен, как и многие другие мотоблоки российского производства. Двигатель установлен без отдельной рамы. По уверению производителей, это снижает вибрацию. Но пользователи пишут, что она все равно сильная, через пару часов непрерывной работы руки начинают гудеть. Ручка газа расположена неудобно. После покупки рекомендуем сменить масло на качественное, чтобы не запороть двигатель: производитель залил самое дешевое. Находящийся на рычаге переключения передач набалдашник из пластика нужно посадить на клей – он склонен к откручиванию.
Нева рекомендуется для работы в саду или огороде для мест, где плодородный слой не велик. Подойдет для центральной или северной России, где мало черноземных мест.
Пользователи хвалят за неприхотливость, мощность, производительность, легкий запуск. Не нравится отсутствие блокировки полуосей, уровень вибрации, неудобная ручка газа. При работе с косилкой требуется делать защитный щиток для предохранения двигателя от забивания пылью.
Минусы:
- неудобная ручка газа;
- вибрация;
- требуется защита при работе с косилкой;
- вспашка всего 20 см;
- требуется сменить моторное масло перед первой работой.
Рейтинг
Перед приобретением мотоблока лучше всего изучить рейтинг для того, чтобы понять, какой производитель выпускает наиболее качественную продукцию. Это помогает оценить ситуацию на рынке продаж сельскохозяйственной техники и облегчить выбор потребителя при выборе самого лучшего мотоблока в России.
Ниже предлагается рассмотреть рейтинг 10 самых лучших моделей мотоблоков в России, в зависимости от весовых категорий.
https://youtube.com/watch?v=m2grJOFwuzo
Каким образом же составляется рейтинг и какие модели достойны войти в топ? При составлении такого списка учитывается:
Мнение потребителей. Первоочередно рассматриваются хорошие отзывы владельцев мотоблоков. Действительно, исключительно пользователи могут оценить функциональность устройства, поскольку они пользуются ими на практике и, возможно, не один год. Конечно, многие хозяева мотоблоков выбирали распространенных производителей, чем могли обойти достаточно качественные модели.
Ознакомление с техническими характеристиками. Детально рассмотрев характеристики доступных моделей на рынке техники, можно дать оценку непопулярным моделям, которые не уступают по качеству ведущим фирмам-производителям
Мониторинг такой продукции, очень важен, ведь таким образом никакая модель не останется в стороне.
Соответствие качества цене – да, это тоже важно при составлении рейтинга, поскольку такой анализ помог отсеять дорогостоящие варианты.
Какой лучше выбрать
При выборе модели важны не только перечисленные параметры
Обратить внимание необходимо на разновидность сцепления и вид топлива
С ремнями или редуктором
Сцепление техники может иметь однодисковую либо многодисковую конструкцию. Существуют модели с ременной передачей. Разновидности с дисками более надежны и устойчивы, поэтому устанавливаются на тяжелые мощные машины. Исходя из задач, которые будет выполнять мотоблок, подбираются модели с ремнем или редуктором.
От редуктора зависит долговечность оборудования. Более дешевые модели оснащаются неразборной деталью. Если она выходит из строя, то придется поменять на новую. Разборные варианты, изготовленные из литого чугуна, подлежат ремонту, поэтому более выгоды.
Лучшими считаются шестеренчато-цепные и шестеренчатые редукторы. Червячные элементы быстро нагреваются. При работе со сложным грунтом придется останавливаться через каждые полчаса, иначе техника выйдет из строя.
Дизельный или бензиновый
Современные мотоблоки работают на двух видах топлива, поэтому придется решить, какой подходит больше: бензиновый или дизельный.
Бензиновые обладают высокой мощностью и производительностью. Устройства менее шумные и более легкие по сравнению с дизелем. В процессе работы выделяют меньше выхлопных газов. Ремонт оборудования не слишком дорогостоящий. Сегодня техника, работающая на бензине, пользуется наибольшей популярностью.
Дизельные агрегаты мощнее, обладают высокой проходимостью, подходят для обработки больших территорий. Топливо расходуется экономно, стоит дешевле. К минусам стоит отнести высокую цену устройств, шумность, большой вес.
Мотоблоки – универсальная техника, которая подходит для выполнения практически любых земляных работ. С ними работа фермеров и дачников станет намного проще и эффективнее. При выборе подходящей модели необходимо учитывать технические характеристики изделий и задачи, которые предстоит решать при помощи оборудования.
Сцепление для мотоблока своими руками
Прежде, чем сделать сцепление на мотоблок, потребуется подготовить определенные детали. Для работы понадобится:
- Маховик и первичный вал, взятый от коробки передач от советского Москвича;
- Поворотный кулак и исправная ступица от авто Таврия;
- Ведомый шкив, укомплектованный двумя ручками;
- Коленчатый вал от автомобиля ГАЗ-69;
- Б-профиль.
Помимо подготовки запчастей советуем заранее изучить чертежи системы сцепления. В них указано расположение деталей и порядок их монтажа при сборке.
Изготовление механизма сцепления осуществляется в таком порядке:
- Сначала сточите используемый коленчатый вал таким образом, чтобы он не касался других внутренних элементов устройства;
- Далее насадите на вал штатную ступицу вашего мотоблока;
- Проточите в поверхности вала место для установки подшипника. В итоге ступица должна быть установлена без малейших зазоров, а сам шкив должен беспрепятственно вращаться вокруг своей оси;
- После этого переверните коленчатый вал и проделайте перечисленные выше действия с обратной его стороны;
- Затем проделайте в шкиве 6 отверстий, используя дрель с 5-миллиметровым сверлом. Между отверстиями должна быть одинаковая дистанция. Учитывайте, что в отверстия будут вкручиваться 10-миллиметровые болты, поэтому с обратной стороны шкива также нужно просверлить отверстия;
- Установите шкив поверх маховика, и скрепите обе детали болтом. Далее отметьте места, в которых нужно просверлить дырки. Учтите, что они должны совпадать с отверстиями, ранее просверленными в шкиве;
- Вытащите шкив и просверлите небольшие дырочки в маховике;
- Проточите поверхность внутри маховика и вала так, чтобы детали не прикасались друг к другу;
- В механизм должна входить ручка сцепления на мотоблок. Для ее изготовления возьмите трубу, длиной 30 и диаметром около 10 мм, и закрепите ее на шкиве;
- Трос сцепления мотоблока можно взять от старой бензопилы, или купить новый шнур, и намотать его на катушку.
Чем отличаются бензиновые двигатели от дизельных?
Очевидные отличия в типе топлива мы пропустим.
️ Бензиновый двигатель зажигается от искры, которую дает свеча зажигания, а дизельный – самовоспламенением от степени сжатия под высоким давлением паров топлива.
️ В бензиновом устройстве для защиты от перегрева применяется воздушное охлаждение, когда в дизельном есть ещё и водяное. Правда, хоть водяное охлаждение и дает мотору быстрее остыть, но в морозную погоду воду придется постоянно сливать из радиатора, чтобы при простое она не замерзла.
️ Бензиновый двигатель может работать на холостом ходу, когда для дизельных агрегатов продолжительная работа без полной нагрузки может привести к поломке.
️ Бензиновый мотоблок: плюсы и минусы
Главная особенность бензиновых мотоблоков – это их маневренность и легкий вес. Такая техника заведется в любую погоду и, в отличие от дизельных моделей, в любую температуру.
► Плюсы бензиновых мотоблоков
Во-первых, бензиновые мотоблоки изначально дешевле. Для многих этот фактор является главным при выборе технике. Естественно, это не единственные преимущества, также можно обозначить:
- Меньший шум по сравнению с дизельными аналогами (до 30 дБ ниже);
- Легкий старт при любых внешних температурных значениях;
- Легкое управление за счет слабой вибрации руля;
- Для запуска не обязателен электростартер;
- Доступность топлива и обслуживания, а некоторые поломки можно решить самостоятельно.
► Минусы бензиновых мотоблоков
- Любая техника имеет свои достоинства и недостатки, бензиновые мотоблоки не стали исключением:
- Не работают на минимальных оборотах – только на высоких;
- Подойдут лишь для работы на небольших или средних участках до 30-40 соток;
- Воздушное охлаждение не позволяет использовать технику долгое время беспрерывно.
► Когда следует выбрать бензиновый мотоблок?
Для небольшого участка 10-30 соток целесообразно выбирать простой легкий бензиновый мотоблок, который отлично справится с мягкой почвой и сможет быстро запуститься даже при минусовой температуре.
Его маневренность позволит аккуратно обработать территорию, с легкостью увернувшись от встречных веток и обойдя стволы деревьев, а компактные размеры и небольшой вес не создадут проблем в хранении.
Нужно также учитывать, что бензиновые мотоблоки лучше подходят для выполнения единичных задач, таких как вскапывание земли.
️ Дизельный мотоблок: плюсы и минусы
Как правило, на дизельные мотоблоки устанавливаются мощные двигатели от 5 л.с., что позволяет работать на больших площадях 1-4 гектар.
Оборудование характеризуется отличными тяговыми свойствами и подходит для окучивания, вспашки и культивации сложных участков и целинных почв.
► Плюсы дизельных мотоблоков
Дизельный мотоблок рассчитан на большие нагрузки и работу на максимальной мощности, ему свойственны преимущества:
- Крепкое сцепление с землей за счет большого веса без необходимости применения утяжелителей и возможность обработки целинных почв;
- Экономный расход топлива – так, при 100 км пробега дизельный двигатель «съест» на 2-5 л меньше, чем его бензиновый аналог;
- Удобное обслуживание за счет отсутствия свечей, карбюратора и магнето, которые часто ломаются;
- Водяное охлаждение быстрее остужает мотор;
- Повышенное тяговое усилие упрощает работу на низких оборотах;
- Высокая производительность обеспечивает эффективную работу и быструю скорость выполнения поставленных задач.
Учитывайте, что сразу после покупки новую технику нужно обкатать согласно инструкции по использованию.
► Минусы дизельных мотоблоков
Во всех источниках указывают главным недостатком высокую цену мотоблоков на дизеле, но на деле она компенсируется более экономным расходом топлива, которое, к слову, тоже дешевле чем на бензин на 4-6%. Другие недостатки, которые можно обозначить:
- Для работы в холода следует выбирать правильное топливо, так как при температуре ниже нуля дизель густеет;
- Работает преимущественно на максимальной мощности, когда работа на холостом ходу может повлечь за собой поломку.
► Когда следует выбрать дизельный мотоблок?
С обработкой больших площадей от 50 соток или даже от гектара, а также с тяжелой глинистой или целинной почвой справится только дизельный мотоблок.
Он же справится с непрерывной работой в течение долгого промежутка времени или для длительной эксплуатации (больше 500 часов в год).
Дизельный мотоблок потребуется и в том случае, когда нужна не только обработка земли, но и выполнение других задач: чистка снега, вспашка после зимы, кошение травы, культивация грунта или посев семян.