Ведущая звездочка для бензопилы – устройство и функции детали
По своей форме и внешнему виду звездочка сцепления бензиновой пилы действительно напоминает звезду. Главная функция этой компактной детали заключается в приеме, сохранении и мгновенной передаче усилия от работающего ДВС на встроенные режущие органы используемого бензоинструмента. Таким образом, ведущая звезда бензопилы поддерживает непрерывную работу пильной гарнитуры и обеспечивает эффективность бензопилы при решении различных задач на участке. Вторая важная функция звезды – это защита двигателя в случае заклинивания или аварийной остановки цепи.
Звездочка, как и барабан, с которым она контактирует, может быть расположена внутри или с наружной стороны корпуса бензопилы. В первом случае она надежно защищена от повреждений, однако второй способ компоновки упрощает обслуживание и замену детали.
В зависимости от производителя и назначения бензопилы, звезда в устройстве ее муфты сцепления может быть изготовлена из металла или пластика. Второй вариант распространен среди китайских брендов, выпускающих преимущественно дешевые бытовые цепные пилы. Металлические звездочки гораздо надежнее и устанавливаются на брендовую технику для профессиональной эксплуатации.
Виды ведущих звездочек современных бензопил
В зависимости от технологического устройства звездочек, они могут быть:
- цельными – элементы этого типа конструктивно состоят из штатной ступицы, оборудованной стационарным венцом с конкретным количеством зубьев. На заводе-изготовителе обе части звезды запрессовываются друг на друга, поэтому разобрать их нельзя. Цельными звездами комплектуется большинство бензопил марки Champion и садовая техника других брендов из Китая;
- сборными – детали этого типа оборудованы съемным венцом, что позволяет быстро отделить его от ступицы. Это делает ремонт муфты сцепления удобнее и дешевле. Сборными звездочками чаще всего оборудованы бензопилы брендов Stihl и Husqvarna.
Тип конструкции звезды сцепления бензопилы играет важную роль при выборе бензоинструмента. Если пилу будет использовать начинающий садовод, то ему лучше выбирать модель с цельной звездочкой. Если у пользователя уже есть опыт в обслуживании и ремонте бензопилы, то ему больше подойдет инструмент, оборудованный сборной звездочкой.
Конструкционные проблемы, отличия разных моделей
Брендовые бензопилы обладают особенной конструкцией, которая не позволяет заменить изношенный привод без того, чтобы не демонтировать сцепление и прочие части бензопилы. То есть, пилу нужно почти полностью разобрать. Более современные модели дорогих бензопил всегда комплектуются специальным ключом.
Замена звездочки на бензопиле
Также владелец бензопилы может столкнуться с таким нюансом: на китайских импортных бензопилах или электропилах звездочка на механизме сцепления может располагаться непривычным образом. На старых моделях при износе зубцов цепи нужно откручивать и менять барабан, цельный с приводом. На более новых моделях можно заменить звездочку отдельно.
Основные причины замены ведущей звездочки
Универсальный ключ — основной инструмент, который потребуются при замене звездочки.
Наиболее часто встречающимися причинами, которые вынуждают проводить ремонт инструмента, связанный с заменой ведущей звездочки являются:
- заклинивание цепи из-за возникновения дефектов в процессе работы агрегата;
- высокий износ звездочки в результате длительной эксплуатации агрегата.
При регулярном использовании приспособления происходит повышенный износ ведущей звездочки в результате оказания на нее повышенных нагрузок в процессе проведения распиливания древесины. Существует два способа эксплуатации устройства:
- использование одной пильной цепи;
- использование нескольких пильных цепей попеременно.
При применении первого способа эксплуатации, цепь эксплуатируется до полного износа. Этот способ имеет несколько недостатков. Основным из них является проблема с проведением контроля износа при проведении интенсивной эксплуатации агрегата.
При использовании в процессе двух и более цепей можно добиться равномерного износа цепей и звездочки, что позволяет продлить период функционирования устройства до проведения ремонта, заключающегося в замене звездочки. Помимо износа звездочки не следует забывать о подшипнике, который установлен в звездочке. Этот элемент конструкции работает при любых оборотах двигателя. При замене звездочки следует одновременно менять и подшипник.
Муфта в комплекте со звездочкой должна заменяться своевременно. При несвоевременном проведении ремонтных работ в процессе функционирования у инструмента возникает повышенная вибрация, которая приводит к увеличению износа подшипников установленных в двигателе внутреннего сгорания на полуосях коленвала. Предельная глубина износа зубьев звездочки не должна превышать 0,5 мм. Срок службы звездочки вдвое длиннее срока эксплуатации одной цепи, поэтому в процессе работы следует использовать две цепи. После выработки ресурса цепей следует провести одновременную замену цепей и ведущей звездочки.
Последовательность проведения ремонтных работ
На первом этапе проводится демонтаж гарнитуры пилы, снимается крышка направляющей шины. После снятия крышки проводится демонтаж направляющей шины и пильной цепи. Откручивание гаек крепления осуществляется при помощи универсального ключа, который входит в комплект поставки агрегата.
После снятия пильной цепи и направляющей шины осуществляется демонтаж воздушного фильтра. Затем проводится демонтаж свечи зажигания. На место демонтированной свечи устанавливается подготовленный заранее стопор поршня двигателя. Стопор позволяет зафиксировать положение поршня в цилиндре и предотвратить проворачивание коленвала. Снимать муфту сцепления следует при помощи спецсъемника, установленного в разъем универсального ключа. Все действия следует осуществлять по часовой стрелке.
После удаления муфты сцепления открывается подход к внутренним деталям устройства, то есть после снятия муфты можно снять звездочку.
После снятия барабана сцепления проводится, в зависимости от его вида, осмотр и проверка венца и звездочки. В зависимости от конструкции этого узла проводится замена износившихся элементов конструкции
При проведении ремонта особое внимание следует уделить пружинам центробежного механизма и его кулачкам. При обнаружении износа следует провести их замену
В случае, если комплектующие не вызывают нареканий, все элементы конструкции устанавливаются на бензопилу в обратном порядке. В первую очередь следует выкрутить стопор поршня и вытащить шнур стартера, после этого стопор поршня устанавливается на место. Эта сложная последовательность операций дает возможность зажать центробежный механизм на коленвалу агрегата. Сцепление устанавливается на место и зажимается при помощи универсального ключа, имеющегося в комплекте бензопилы. Зажимание при помощи ключа следует проводить против часовой стрелки.
Последним этапом проведения ремонтных работ является установка оставшихся элементов конструкции устройства.
При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью. Все ремонтные работы должны проводиться с использованием специальных инструментов, в противном случае можно вывести из строя центробежный механизм или пильную цепь
Цепная передача бензопилы любой конструкции определяет работоспособность инструмента. Тем более, что в процессе эксплуатации цепь растягивается, а зубья ведущей звёздочки изнашиваются. Неграмотный подбор звёздочки резко снизит долговечность зубьев бензопилы, а её неверная наладка приведёт к преждевременному износу.
Целесообразность своевременной замены изношенных деталей привода цепи
Конструкция ее венца определяет такой важный параметр, как выбор цепи по шагу.
- Установка новой детали на изношенную звездочку снижает плавность ее хода, форсирует износ, инициирует риски ее обрыва и создания травмоопасной ситуации.
- Также имеет место увеличение эксплуатационных нагрузок на двигатель и элементы кинематики инструмента.
- Аналогичный процесс имеет место при установке на шину старых растянутых цепей, диаметр которых подгоняется под размер шины удалением части звеньев.
Специалисты также не советуют произвольно менять размеры звездочек. Эксперимент может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя и кинематике инструмента в целом.
Безопасность распиловочных работ разных степеней сложности обеспечивается эффективной работой тормоза аварийной остановки и устройствами, блокирующими разлет концов цепи при случайном обрыве. В любом варианте — самая надежная профилактика нештатных ситуаций, поддержание бензопилы в исправном техническом состоянии.
Замена поршневой группы
При необходимости замены цилиндра и поршня бензопилы Партнер 350 её необходимо разобрать по алгоритму, описанному выше. Поршень закреплен в верхней точке шатуна коленчатого вала при помощи поршневого пальца. Между пальцем и шатуном установлен сепаратор с роликовыми подшипниками.
Для замены поршня и цилиндра, необходимо вынуть поршень из цилиндра и снять его с коленчатого вала, для этого с одной стороны поршня при помощи кусачек и небольшой отвертки, вынимается стопор поршневого пальца.
Затем с противоположной стороны его выдавливают при помощи отвертки небольшого размера. Если палец выходит туго, его можно потихоньку выбить при помощи молотка и выколотки, подходящей по размеру, но меньшей, чем диаметр посадочного отверстия пальца поршня.
Для проверки правильности установки необходимо взять коленчатый вал с установленным на него поршнем таким образом, чтобы вал, на который устанавливается маховик был в левой руке, при этом стрелка должна смотреть от вас.
После того как новый поршень смонтирован на коленчатый вал, на него устанавливается кольцо, после чего поршень вставляется в цилиндр, при этом детали должны быть смазаны моторным маслом, что позволит не сломать кольцо и облегчить процесс. Далее, устанавливается картер.
Мастера сервисных центров использую алгоритм замены поршневой группы, который позволяет провести работу без полной разборки бензопилы Партнер 350. Как происходит такая замена можно посмотреть на видео.
Как уменьшить износ ведущей звезды?
Срок эксплуатации сцепления бензопилы можно увеличить плановой профилактикой и качественным обслуживанием инструмента. Полезные советы:
- наносить смазку на игольчатый подшипник после каждой замены звездочки;
- правильно подбирать все части пильной гарнитуры в зависимости от шага цепи, использовать надежные расходные детали;
- не осуществлять замену частей сцепления и пилы одновременно – это приводит к изменению шага, износу гарнитуры;
- регулярно чистить пилу, снимая боковой кожух.
Замена звездочки в бензопиле – плановая процедура, которая обеспечивает надежную и стабильную эксплуатацию инструмента. При диагностике или ремонты сцепного механизма следует учитывать конструктивные особенности модели, требования производителя. Чтобы избежать частой поломки, рекомендуется использовать только оригинальные детали или качественные аналоги, систематически чистить бензопилу.
Как снять звездочку с бензопилы: самостоятельная замена
Сегодня почти каждый житель загородного дома или дачник имеет собственную бензопилу. Не обойтись без этого во время регулярных лесозаготовок, садоводства и муниципальных работ. Спрос на бензопилы не падает, но даже растет из-за того, что для работы этих устройств не нужно много знаний и навыков. Единственное, что нужно регулярно делать. это проводить технические осмотры.
Как и любой инструмент, бензопилы требуют тщательного личного ухода. Необходимо постоянно проверять подачу масла в цепь, натяжение цепи, работу тормозов, системы зажигания и другие вещи. К счастью, практически любую неисправность можно решить дома самостоятельно.
Замена звездочки на бензопиле своими руками
В процессе регулярной работы бензопилы звездочка, показанная на фото, находится под сильной нагрузкой, и поэтому она часто выходит из строя. Звездочка или иначе барабан сцепления. важная и неотъемлемая часть бензопилы, которая передает энергию вращения от привода к цепи.
READ Как Произвести Обкатку Бензопилы Stihl
Учитывая безопасность приводного звездочки и цепи бензопилы, есть два способа работы:
- используя только одну цепь
- используя поочередно две или более цепей.
В первом случае цепь можно управлять до полного истирания. Однако здесь есть ряд недостатков. Используя только одну цепь, проблематично контролировать его состояние во время интенсивной работы. Удар гвоздями или другими металлическими деталями заставляет подстраивать цепь, но поскольку он один, работа замедляется.
Во втором случае дежурство цепей позволяет равномерно изнашиваться как звездочки, так и цепей.
Кроме износа самой звездочки, не забывайте о ее подшипник, который работает в режиме холостого хода. Поэтому очень часто они не обращают на это внимания и забывают смазывать.
Обычно при замене ведущей звездочки они немедленно пытаются заменить как подшипник, так и цепь. Это делается благодаря изменению длины шага цепи в результате интенсивной работы.
Порядок действий, чтобы поменять звездочку на бензопиле своими руками
В Интернете очень много, наглядно демонстрирует, как заменить барабан сцепления (звездочку) таких известных брендов, как Stihl, Husqvarna, Druzhba, Ural и другие. Их легко найти.
Каждый тип бензопил имеет свои особенности конструкции, но принцип их работы одинаков, поэтому общая идея сводится к таким действиям:
Крышка тормоза цепи снята. В этом случае тормоз следует тянуть к вам, чтобы тормозная полоса не контактировала с чашкой сцепления. Далее, пару орехов, которые держат крышку, откручивают. Снимает натяжение цепи, позволяет полностью снять крышку.
Шину удаляют цепью, попутно удаляют любую грязь.
Теперь нужно зафиксировать поршень в цилиндре. Это делается с помощью специальной пробки и фиксатора, но можно использовать обычную веревку. Вращая муфту, необходимо выявить момент, когда поршень достигнет розетки. Канат опускают в отверстие для свечи зажигания и фиксируют поршень. Для удобства на веревке завязывают несколько узлов. Веревку нужно будет снять после замены, поэтому не отпускайте.
После этого можно приступать к откручивания гайки сцепления
Важно не забывать, что есть левая нить, то есть ее нужно закрутить по часовой стрелке. Использование зубила молотком недопустимо
Это повредит гайку.
Теперь вы можете снять сцепление и барабан приводного колеса.
Замена барабана сцепления.
Сбор всех деталей вместе в обратном порядке.
Во время замены звездочки следует учитывать некоторые особенности различных пыльцу. Например, бензопила Stihl может иметь шайбу между звездочкой и двигателем. Нужно запомнить его положение, снять и повторить положения при составлении.
Также некоторые масляные приводы бензопилы оснащены усиковыми пружиной для передачи вращающейся энергии от звездочки к насосу. Если при составлении пилы усы не попадут в ее паз, то масло перестанет попадать на цепь пилы, что может привести к печальным последствиям.
Чтобы избежать большинства поломок, включая ведущую звездочку, необходимо следить за техническим состоянием пилы, регулярно осматривать, смазывать и тому подобное. Также нужно убедиться, что гвозди, бетон, камень и другие препятствия, приводящие к раннему износу деталей не встречаются на пути цепи.
Что касается замены приводного звездочки, то следует использовать информацию о конструктивных особенностях пилы (Husqvarna, Stihl, Ural, Druzhba и другие), которую можно найти в прилагаемой к пиле.
Ремонт дроссельной заслонки
Если бензопила «Partner 350» не запускается, проблема может быть в дросселе. В этой модели он подключается непосредственно к муфте. Когда на двигателе имеется большая нагрузка, он не встает и взрывается. В этой ситуации ремонт пилы должен начинаться с осмотра муфты. Чтобы добраться до него, вам нужно отвинтить защитную крышку модели. Тогда вам просто нужно снять кривошип.
После этого вы можете проверить сцепление и дроссель. В некоторых случаях он вылетает из зажима. В этой ситуации вам не нужно ничего покупать. Однако, если произойдет разрыв, для ремонта пилы потребуется новый дроссель
Чтобы установить его, важно сначала отвинтить зажим. Он фиксируется только одним болтом
Ремонт бензопилы Partner P350 XT. замена приводной звездочки
Конструкция ее венца определяет такой важный параметр, как выбор цепи по шагу.
- Установка новой детали на изношенную звездочку снижает плавность ее хода, форсирует износ, инициирует риски ее обрыва и создания травмоопасной ситуации.
- Также имеет место увеличение эксплуатационных нагрузок на двигатель и элементы кинематики инструмента.
- Аналогичный процесс имеет место при установке на шину старых растянутых цепей, диаметр которых подгоняется под размер шины удалением части звеньев.
Специалисты также не советуют произвольно менять размеры звездочек. Эксперимент может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя и кинематике инструмента в целом.
Безопасность распиловочных работ разных степеней сложности обеспечивается эффективной работой тормоза аварийной остановки и устройствами, блокирующими разлет концов цепи при случайном обрыве. В любом варианте — самая надежная профилактика нештатных ситуаций, поддержание бензопилы в исправном техническом состоянии.
Ведущая звездочка для бензопилы любой мощностной категории производится из специальной стали, обрабатывается по особой технологии, поэтому ремонт детали наплавлением дуговой сваркой и последующим фрезерованием не возможен.
- Преимущества самостоятельного ремонта приводного устройства в меньших затратах средств и времени.
- При наличии соответствующего инструмента с работой можно управиться за достаточно непродолжительный временной интервал.
Если шестеренка имеет сменный венец, следует тщательно проверить состояние основания. При обнаружении забоин, сколов, глубоких царапин, изменения геометрии или коррозии следует заменить не только венец, но и всю деталь. Совместная работа в одном узле изношенных и новых деталей приведет к сокращению срока службы всего узла. Существенно возрастает риск заклинивания или обрыва цепи.
Кроме того, повысится вибрационная нагрузка на сцепление, трансмиссию и двигатель устройства. Те же факторы возникают при продолжительной эксплуатации одной цепи.
Не следует также менять диаметр шестеренок (и, соответственно, число зубов). При работе увеличенной или уменьшенной звездочкой в трансмиссии и двигателе возникают усилия, на которые конструкторы устройства не рассчитывали. Это сократит эксплуатационный ресурс инструмента и не повысит его производительность.
Пошаговая инструкция по замене звездочки на бензопиле
Заменить звездочку на бензопиле можно не только в сервисе, но и своими руками. Весь процесс относительно прост, для проведения ремонта потребуется:
- свечной ключ;
- ключ для снятия муфты (подойдет и обычный болгарочный ключ для гайки, но желательно, чтобы он был потолще);
- стопор поршня (специальный инструмент, но его можно заменить плотным шнуром);
- разводной/гаечный ключ (может не пригодиться).
Шаг 1. Замена ведущей звездочки и цепи начинается с фиксации поршня в цилиндре бензопилы. Для этого снимается верхняя крышка корпуса, воздушный фильтр, и выкручивается свеча зажигания. В это отверстие устанавливают специальный стопор поршня, но среди мастеров он не пользуется большим спросом: металлический может оцарапать поршень, а пластмассовый – разломиться и попасть внутрь. Чаще всего вместо него берут обычный плотный шнур или провод длиной около 10 – 15 см
Важно, чтобы с него не сыпался мусор, не торчали металлические проводки – все это может попасть в цилиндр
Шаг 2. Снимите крышку с боковой стороны бензопилы, где крепится шина. Обычно она держится на двух болтах и прижата двумя гайками. Открутить их можно вручную либо гаечным или универсальным ключом. Ослабляется натяжение цепи, чтобы сразу снять ее и пильную шину. На этом же этапе следует произвести внешнюю очистку от скопившей пыли, опилок.
Шаг 3. В зависимости от конструкции бензопилы звездочка может быть расположена под барабаном сцепления (отдельно или быть его частью) либо сверху. Во втором случае все проще – снимите деталь и замените ее на новую.
При других обстоятельствах узел нужно разбирать. Муфта с левой резьбой, поэтому выкручивается она по часовой стрелке специальным или болгарочным ключом, снимается барабан, затем можно снять звездочку. Если бензопила использовалась длительное время, детали могут сильно прикипеть. В такой ситуации потребуется приложить физическую силу, однако запрещается использовать молоток или зубило – это приведет всю деталь в негодность.
Шаг 4. Извлеките все детали:
- муфту сцепления
- шайбу
- барабан
- звездочку
Произведите первичный осмотр всех элементов на износ и деформацию. Далее можно приступать к ремонту и браться за замену звездочки на бензопиле. Если она является частью барабана муфты – замене подлежит вся деталь. Важным моментом станет подбор новой детали – она должна быть аналогична штатной.
Цепной тормоз
Активация цепного тормоза может быть контактной и инерционной. Первое происходит, когда тормозной стоп (1) нажимается на руку рабочего, что происходит спонтанно, когда пила выбрасывается. Результирующее смещение стопора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты и ее остановке, в результате чего также останавливается пильная цепь.
Инерционное срабатывание тормоза основано на инерционных усилиях, действующих на шину при внезапном ударе шины, что влияет на элементы тормоза, что приводит к такому же результату, что и в первом случае. затягивая тормозной ремень и останавливая цепь. Инерционная активация тормоза происходит быстрее, чем контактная. Однако второй является более надежным. Любая подготовка к работе, а также сборка цепной пилы после ремонта или технического обслуживания должны заканчиваться проверкой функционирования цепного тормоза. Если это не работает, пилу следует считать дефектной.
Замена Ведущей Звездочки На Бензопиле Партнер
Как снять и поменять звездочку с бензопилы?
Многих хозяев бензиновых цепных пил после поломки устройства тревожит вопрос о том, как снять звездочку бензопилы.
При проведении подмены звездочки, все работы должны проводиться аккуратненько и с осторожностью. Конструкция устройства бензопилы представляет собой классический механизм, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания
В конструкции агрегата употребляется один из более обычных одноцилиндровых двухтактных карбюраторных движков, которые работают на бензине. Простота устройства мотора и конструкции бензопилы в целом является залогом неотказной и надежной работы приспособления в томных критериях эксплуатации. Эксплуатация бензопилы не просит от оператора огромного объема познаний и умений. Единственным условием долгого и бесперебойного использования устройства является воплощение постоянного технического осмотра и обслуживания приспособления. В процессе работы с устройством требуется часто проводить подмену изнашивающихся узлов. Для уменьшения износа инструмента следует держать под контролем качество смазывания пильной цепи, ее натяжение, степень износа цепи и степень износа ведущей звездочки
Конструкция устройства бензопилы представляет собой классический механизм, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. В конструкции агрегата употребляется один из более обычных одноцилиндровых двухтактных карбюраторных движков, которые работают на бензине. Простота устройства мотора и конструкции бензопилы в целом является залогом неотказной и надежной работы приспособления в томных критериях эксплуатации. Эксплуатация бензопилы не просит от оператора огромного объема познаний и умений. Единственным условием долгого и бесперебойного использования устройства является воплощение постоянного технического осмотра и обслуживания приспособления. В процессе работы с устройством требуется часто проводить подмену изнашивающихся узлов. Для уменьшения износа инструмента следует держать под контролем качество смазывания пильной цепи, ее натяжение, степень износа цепи и степень износа ведущей звездочки.
До того как проводить ремонт бензопилы, следует изучить ее конструкцию. Чтоб выполнить подмену 1-го из главных частей конструкции устройства — ведомую звездочку — требуется изучить принцип работы сцепления агрегата.
Конструкция сцепления агрегата
Бензопилы являются агрегатами, которые оснащаются ведущими звездочками, представляющими из себя единый комплекс с корзиной сцепления.
Сцепление срабатывает в автоматическом режиме, зависимо от количества оборотов мотора.
На агрегатах устанавливается сцепление центробежного типа, которое срабатывает в автоматическом режиме, зависимо от количества оборотов мотора.
При работе мотора агрегата на холостых либо малых оборотах, элементы корзины сцепления, имеющие фрикционные накладки, владеют определенным уровнем свободы в круговом направлении. Наличие свободы перемещения приводит к тому, что под действием пружин элементы притягиваются к центру вала вращения и не производят передачи вращательного движения на барабан звездочки. При повышении оборотов мотора аппарата центробежная сила превосходит усилие пружин, что приводит к смещению частей с фрикционными накладками. Эти элементы под действием центробежной силы прижимаются к внутренним стенам барабана. За счет такового контакта происходит передача вращательного движения на барабан и звездочку, которая приводит в движение пильную цепь инструмента. Звездочка бензопилы может размещаться или снаружи инструмента, или под специальной крышкой, которая защищает механизм от повреждения, а оператора устройства от получения травм.
Основное достоинство такового типа сцепления состоит в том, что при появлении заклинивания пильной цепи происходит проскальзывание частей имеющих фрикционные накладки, что защищает бензиновый двигатель от суровых поломок.