Устранение распространённых неисправностей
Партнер 350 имеет популярные неисправности, которые владельцы этих пил могут самостоятельно диагностировать и устранить. Рассмотрим подробнее популярные неисправности и способы их ремонта своими руками.
Глохнет при нажатии на газ
Если Партнер 350 глохнет при нажатии на газ, то скорей всего проблемы с топливной системой. Самая распространенная поломка, это неправильно отрегулированный карбюратор или его неисправность, а также посторонний подсос воздуха.
Совет: Если бензопила глохнет при увеличении оборотов, не стоит сразу регулировать карбюратор. Начните с проверки двигателя на наличие подсоса постороннего воздуха. Одним из признаков подсоса воздуха является увеличенных холостой ход.
Заводится и глохнет
Если Партнер 350 заводится и сразу глохнет, то как и в предыдущем случае причин может быть несколько, но самая распространенная, это затрудненная подача топлива. Начать устранение неисправности стоит с проверки состояния топливного фильтра и магистралей. Если топливо поступает нормально, то проверить искру и попробовать запустить бензопилу на новой свече, т. к. пила может глохнуть из-за перебоев с искрообразованием.
Также необходимо проверить тягу воздушной заслонки. Если она не открывает воздушную заслонку или открывает не полностью, то двигатель может глохнуть от избыточного обогащения топливом.
Отсутствие смазки цепи
Причин отсутствия подачи смазки на бензопиле Партнер 350 несколько и в данном случае мы можем перечислить их все.
- Разрыв масляной магистрали.
- Засор масляного фильтра.
- Дефект шестерней червячного привода.
- Засор магистрали или насоса.
Как решить проблемы масляного насоса описано выше.
Заливает свечу
Очень частая проблема с которой приходится сталкиваться владельцам Партнер 350. Первое с чего начать проверку, это замена свечи на заведомо исправную. Если не помогло, искра хорошая, но двигатель заливает, то причина скрывается в настройках карбюратора. Инструкция по диагностике и настройке карбюратора на Партнер 350 есть на нашем сайте.
Ремонт бензопилы Partner P350 XT. замена приводной звездочки
Конструкция ее венца определяет такой важный параметр, как выбор цепи по шагу.
- Установка новой детали на изношенную звездочку снижает плавность ее хода, форсирует износ, инициирует риски ее обрыва и создания травмоопасной ситуации.
- Также имеет место увеличение эксплуатационных нагрузок на двигатель и элементы кинематики инструмента.
- Аналогичный процесс имеет место при установке на шину старых растянутых цепей, диаметр которых подгоняется под размер шины удалением части звеньев.
Специалисты также не советуют произвольно менять размеры звездочек. Эксперимент может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя и кинематике инструмента в целом.
Безопасность распиловочных работ разных степеней сложности обеспечивается эффективной работой тормоза аварийной остановки и устройствами, блокирующими разлет концов цепи при случайном обрыве. В любом варианте — самая надежная профилактика нештатных ситуаций, поддержание бензопилы в исправном техническом состоянии.
Ведущая звездочка для бензопилы любой мощностной категории производится из специальной стали, обрабатывается по особой технологии, поэтому ремонт детали наплавлением дуговой сваркой и последующим фрезерованием не возможен.
- Преимущества самостоятельного ремонта приводного устройства в меньших затратах средств и времени.
- При наличии соответствующего инструмента с работой можно управиться за достаточно непродолжительный временной интервал.
Если шестеренка имеет сменный венец, следует тщательно проверить состояние основания. При обнаружении забоин, сколов, глубоких царапин, изменения геометрии или коррозии следует заменить не только венец, но и всю деталь. Совместная работа в одном узле изношенных и новых деталей приведет к сокращению срока службы всего узла. Существенно возрастает риск заклинивания или обрыва цепи.
Кроме того, повысится вибрационная нагрузка на сцепление, трансмиссию и двигатель устройства. Те же факторы возникают при продолжительной эксплуатации одной цепи.
Не следует также менять диаметр шестеренок (и, соответственно, число зубов). При работе увеличенной или уменьшенной звездочкой в трансмиссии и двигателе возникают усилия, на которые конструкторы устройства не рассчитывали. Это сократит эксплуатационный ресурс инструмента и не повысит его производительность.
Замена сцепления на бензопиле
Цепные бензопилы, в силу разных причин, время от времени нуждаются в ремонте. Конечно, можно обратиться в сервисную мастерскую или к опытному механику. Однако многие неполадки возможно устранить в домашних условиях, обладая лишь минимальным набором навыков и инструментов.
Отвечая на вопрос как снять сцепление с бензопилы, заметим, что это не является сложной операцией, если в точности придерживаться технологии разборки. Владельцы инструмента могут столкнуться с определенными трудностями, если бензопила давно эксплуатируется, и детали сцепления прикипели друг к другу. Однако и в этом случае разборку можно произвести своими руками.
Видео: Как Поменять Цепь На Бензопиле Видео
Во втором случае чередование цепей позволяет равномерно носить звездочку и цепи.
Помимо износа самой звездочки, не стоит забывать и о ее подшипнике, который работает на холостых оборотах. Поэтому очень часто они не обращают на это внимания и забывают смазывать.
Обычно при замене звездочки они сразу же пытаются заменить и подшипник, и цепь. Это делается путем изменения шага схемы в результате интенсивной работы.
Процедура замены звездочки на бензопиле своими руками
В Интернете есть много видеороликов, демонстрирующих, как заменить барабан сцепления (звездочку) таких известных брендов, как Stihl, Husqvarna, Druzhba, Ural и других. Найти их довольно просто.
Каждый тип бензопилы имеет свои конструктивные особенности, но принцип действия одинаков, поэтому общая идея заключается в следующем:
Крышка тормозной цепи снята. В этом случае тормоз должен быть вытянут, чтобы тормозная накладка не соприкасалась с чашкой сцепления. Далее откручиваем пару гаек, удерживающих крышку. Натяжение цепи ослаблено, что позволяет полностью снять крышку.
Шина с цепью удаляется, вместе с любой грязью удаляется.
Теперь вам нужно заблокировать поршень в цилиндре. Это делается с помощью специальной вилки и зажима, но вы можете использовать обычную веревку. При вращении муфты необходимо определить момент, когда поршень достигнет гнезда. Веревка опускается в отверстие свечи зажигания и фиксирует поршень. Для удобства на веревке завязано несколько узлов. После замены трос необходимо будет снять, поэтому его не следует отпускать.
После этого можно приступать к отвинчиванию гайки сцепления
Важно не забывать, что есть левая нить, то есть она должна быть закручена по часовой стрелке. Использование зубила с молотком не допускается
Это повредит гайку.
Теперь вы можете снять сцепление и барабан ведущего колеса.
Замена барабана сцепления.
Соберите все части в обратном порядке.
При замене звездочки следует учитывать некоторые особенности пыльцы. Например, бензопила Stihl может иметь шайбу между звездочкой и двигателем. Необходимо запомнить его положение, удалить и повторить положение при сборке.
Кроме того, некоторые масляные приводы бензопилы оснащены усиковой пружиной для передачи энергии вращения от звездочки к насосу. Если при сборке пилы усы не попали в паз, масло перестанет попадать на цепь пилы, что может привести к печальным последствиям.
Чтобы избежать большинства повреждений, включая ведущую звездочку, необходимо следить за техническим состоянием пилы, регулярно проверять, смазывать и т. Д. Также необходимо следить за тем, чтобы гвозди, бетон, камень и другие препятствия приводили к быстрому износу. части не найдены на цепной дорожке.
Что касается замены ведущей звездочки, то вам следует использовать информацию о конструктивных особенностях пилы (Husqvarna, Stihl, Ural, Friendship и др.), Которую можно найти в инструкциях, прилагаемых к пиле.
Ремонт механизма запуска
При осмотре разобранного стартера необходимо осмотреть следующие детали (узлы) на предмет их повреждений:
Замены шнура запуска бензопилы
- Приводной шкив. Подвергающийся высоким осевым и радиальным нагрузкам шкив не должен иметь трещин и повреждений на тыльной стороне. При наличии таковых требуется произвести его замену на новую деталь.
- Пружина стартера. Основные нагрузки при запуске бензопилы испытывает именно пружина. Изготовленная из качественной углеродистой стали и прошедшая специальную термическую обработку, она с течением времени теряет свои свойства. При обнаружении трещин или порывов потребуется установка новой пружины.
- Веревка запуска. Изготовленный из синтетических износоустойчивых материалов, шнур стартера со временем изнашивается. При его порывах необходимо установить новую веревку на шкив.
После произведенный ремонтных работ необходимо в обратном порядке собрать механизм запуска. Шкив с храповиком устанавливается поверх пружины. До окончательной фиксации крышки стартера бензопилы необходимо обмотать веревку и сделать несколько пробных рывков.
Что означает регулировка сцепления бензопилы и как ее выполнять
Если вам приходилось слышать о том, что муфту на бензопиле нужно регулировать, то наверняка возникал вопрос, как это сделать? На бензопиле муфта не нуждается в регулировке, так как работает она в автоматическом режиме в отличие от устройств старых марок инструментов. Регулировать усилие сжатия пружины или пружин нельзя, и если эта деталь повредилась, то ее следует заменить.
Когда осуществляется установка муфты бензопилы на место, то при этом также не требуется ничего регулировать. Затяжка муфты выполняется до упора при помощи специального ключа и застопоренного поршня в цилиндре. На некоторых моделях бензопил присутствует шайба или проставочная планка. Она может находиться между валом и звездочкой или барабаном и звездочкой. Этой шайбой регулируется центрирование звездочки с шиной. Если такая шайба на бензопиле есть, то ее обязательно нужно ставить на свое место при проведении работ по ремонту или замене механизма.
Как снимается и настраивается механизм сцепления на бензопилах марки Урал и Дружба, подробно показано в видео ролике.
Подводя итог, надо отметить тот факт, что сцепление на бензопиле играет важную роль. Этот механизм не только обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на цепь, но еще и защищает мотор от преждевременного выхода из строя. Представьте ситуацию, когда звездочка будет жестко соединена с коленчатым валом. При заедании цепи в распиливаемом материале произойдет одновременный износ деталей двигателя, звездочки и цепи. Понимая назначение и принцип работы механизма, необходимо всегда следить за его исправностью, и при первых признаках поломки осуществлять снятие, ремонт или даже замену.
Система зажигания и стартер силовой установки бензопилы
Схема двухтактного двигателя бензопилы.
На сегодняшний день пилы с бензиновой силовой установкой оснащаются блоками электронного зажигания, которое не требует регулировки и чистки. В состав системы зажигания входят маховик с магнитами, модуль, имеющий электронную систему, свеча зажигания и высоковольтный провод.
Устанавливаемый на устройство стартер служит для пуска двигателя пилы путем проворачивания коленвала. Механизм стартера включает следующие элементы:
- барабан;
- тросик с рукояткой;
- корпус;
- возвратная пружина.
При осуществлении резкого вытягивания тросика происходит зацепление храповика стартера с зубьями коленвала, что приводит к его проворачиванию. Возвратная пружина предназначена для возврата тросика в исходное положение. Для запуска силовой установки требуется приложить определенное усилие, так как запуск двигателя происходит только при определенной скорости вращения коленчатого вала.
Как отремонтировать стартер бензопилы своими руками
Оборванный шнур
Представлен ремонт стартера бензопилы после обрыва пускового шнура. Без пускового шнура бензопила становится полностью нерабочей. А другого способа запустить инструмент не существует. Ремонт рассмотрен на примере бензопилы Partner P350S. Хитрый надежный запуск этой пилы требует минимум 4-5 раз дернуть пусковой шнур. И это была первая неисправность пилы — обрыв шнура. Шнур рвется не сразу. Сначала обрывается защитный чулок нитей шнура. Этот комок мешает запуску пилы. Лучше не дожидаться обрыва всех нитей и починить шнур заранее. Изобретать ничего не надо. Ремонт не должен вызвать трудностей. Правда точное соблюдение условий сборки обязательно. Пошаговая инструкция со схемой действий с фото и видео приведена ниже.
Начинаем ремонт
Разборка стартера бензопилы
Откручиваем три винта крепления крышки стартера. Идущий в комплекте ключ с отверткой подойдет для этого процесса, но применить нормальный инструмент.
Снимаем стартер. Бензопила оборудована механизмом плавного пуска, он находится выше катушки со шнуром.
Откручиваем винт крепления механизма плавного пуска и катушки стартера
Осторожно не потеряйте шайбу!
Извлекаем механизм плавного пуска.
Извлекаем катушку намотки шнура.
Разобрав стартер и удалив остатки старого шнура можно приступить к ремонту
Установка нового шнура и сборка стартера
- Готовим подходящий по диаметру шнур длиной 1,2-1,3 метра. Для ремонта использована капроновая бельевая веревка :).
- Оплавляем концы веревки на огне, чтобы не распускалась.
- Завязываем на одном конце сложный узел. Узел необходим большой по диаметру. Но при установке в катушку не должен выступать наружу.
- Заправляем шнур в отверстие катушки. Шнур не наматываем!
- Вставляем катушку на место. Здесь может быть совершена ошибка при монтаже. У катушки два шлица, в один из которых должен попасть зацеп спиральной пружины. Установите катушку так, чтобы она плотно встала на свое место. А зацеп попал в шлиц. Проверяется поворачиванием катушки по часовой стрелке с возникновением возвратного усилия.
- Устанавливаем механизм плавного пуска. Выступ механизма должен встать в выемку катушки.
- Прикручиваем фиксирующий винт с шайбой.
- Заправляем второй конец шнура в выпускное отверстие.
- Заправляем шнур в пусковую ручку. Завязываем на конце веревки большой узел. При маленьком узле есть вероятность проскальзывания веревки и весь шнур замотается в стартер. Чтобы достать шнур стартер надо будет опять снимать. Проверяем надежность узла.
- Самый важный момент! Выпускаем петлю шнура внутрь стартера. Начинаем вращать механизм стартера по часовой стрелке не наматывая шнур! Для данной пилы надо сделать минимум пять оборотов. Фиксируем катушку рукой. Вытягиваем петлю за ручку наружу. Придерживая шнур и механизм позволяем намотать шнур на катушку. Смотри видео.
- Проверяем работу механизма.
- Устанавливаем стартер на место и прикручиваем его тремя винтами. Ремонт произведен.
Обновленный стартер
Ремонт оборванного или поврежденного шнура при использовании пошаговой инструкции займет 15 минут, что значительно быстрее и дешевле, чем обращение в сервис центр. В моем случае это точно. Смотрите видео ремонта.
Ремонт пускового устройства
Разборка стартера для замены шнура для опытного пользователя проблем не создает, но пластиковый корпус в большинстве случаев, ремонту не подлежит. Китайский бензопильный ассортимент в большинстве своем является копиями наиболее популярных европейских моделей, поэтому разбираем китайскую бензопилу по стандартной схеме.
Изношенные детали пильной гарнитуры не восстанавливаются.
- В домашних условиях можно укоротить новую цепь для установки на более короткую шину.
- Ресурс фирменных комплектующих шин равен ресурсам трех пильных цепей.
- Этот показатель может быть существенно снижен неправильным выбором шага цепи или большим износом венца приводной звездочки.
Стартер для бензопилы. Учимся самостоятельному ремонту
Для быстрого запуска любой бензопилы требуется стартер. При ускоренном прокручивании коленчатого вала инструмента происходит сжатие подаваемой в двигатель топливно-воздушной смеси и её последующее воспламенение. Поэтому нормальная работа стартера для бензопилы определяет работоспособность всего механизма.
Замена шнура
При его вытягивании происходит постоянное трение тросика о корпус стартера
Для замены разбирают корпус узла, и осторожно приподнимают храповой барабан таким образом, чтобы не допустить соскакивания со своих гнёзд возвратной пружины. Лучше такую работу выполнять вдвоём: помощник фиксирует пружину, в то время, пока производится замена тросика
После закрепления тросика в ручке и в пазах барабана тросик наматывается на валик, а корпус собирается.
Ремонт пружины
Если материал пружины стартера оказался недоброкачественным, пружина лопается (обычно в месте своего присоединения к барабану, где она образует петлю). Заменять пружину в этом случае не стоит. Достаточно тщательно очисть её поверхность от грязи и следов смазки, аккуратно подшлифовать место разрушения, после чего отпустить пружину при 600…650°С (сталь пружины должна приобрести малиновый цвет). Охлаждать пружину необходимо медленно, а при 100…150ºС уже можно аккуратно завернуть её конец по форме ограничительного выступа на внутренней поверхности барабана (сталь приобретёт необходимую пластичность) и вставить на место. Упругие свойства пружины не изменятся.
Проблемы с подачей топлива
Когда осмотр не дал результатов, можно приступать к диагностике системы подачи топлива. Причиной неполадки системы может стать:
- загрязненный топливный фильтр;
- купирование отверстия в крышке бака;
- подача небольшого количества топлива.
Здесь, прежде всего, нужно отсоединить топливный шланг и проверить, не вытекает ли из него топливо. При условии, что топливо течет нормальной струей, то все хорошо.
Если струя слабая или вовсе отсутствует, то нужно иголкой прочистить отверстие крышки. Чтобы очистить фильтр, необходимо слить топливо. С помощью крючка фильтр вместе с всасывающим шлангом достается через заливное отверстие.
Фильтр нужно тщательно прочистить или заменить новым китайским аналогом, который имеет невысокую стоимость. Очистка топливного фильтра должна проводиться раз на 3 месяца. При частом использовании инструмента периодичность очистки возрастает.
Немаловажным элементом системы является и воздушный фильтр. Его рекомендуется периодически очищать
Извлекать фильтр нужно очень осторожно, иначе в карбюратор может попасть грязь