Особенности затачивания цепи бензопилы

Специфика зубьев бензопилы

У зубьев пилы есть своя специфика, поэтому, чтобы понимать, какая именно часть зубьев подлежит заточке, надо знать, как устроен процесс спила древесины. По сути, данный процесс можно сравнить с рубанком.

Режущее звено зубьев устроено следующим образом:

  • основание;
  • лопатка зуба;
  • ограничитель по глубине среза;
  • торцевая грань;
  • верхняя грань.

Во время проведения процедуры заточки вручную, необходимо осуществлять контроль над такими параметрами как, угол заточки и уровень высоты ограничителя. Эти параметры должны оставаться приближенными к тем, которые заявлены у производителя. Правильная заточка гарантирует работу инструмента на должном уровне.

Не рекомендуется слишком сильно стачивать звенья или менять их порядок. Правильность расположения отвечает за исправную работу инструмента, иначе возникает шанс повышения нагрузки на корпус и двигатель прибора. Возникает вероятность в разрыве звеньев, а также гарантия кривого среза.

Основное, на что следует обращать внимание, выполняя процесс в домашних условиях и своими руками, следующее: чем выше значение угла, тем сильнее повышается производительность пилы. Поэтому выполнять процесс приведения пилы в рабочее состояние необходимо под острым углом в промежутке от 25 до 35 градусов

К исключениям можно отнести случаи, когда необходимо выполнять продольный распил, тогда угол составляет 10 градусов.

Как правильно заточить цепь бензопилы своими руками. Пошаговая инструкция

Приведение цепи в рабочее состояние имеет свои особенности. Они определяются конфигурацией зуба. В нее входят две кромки, расположенные – одна в верхней части, а другая в нижней. Причем кромка расположенная к верху, обладает уклоном под заданным углом. По сути, зуб и по геометрии, и по принципу работы похож на лезвие от столярного рубанка.

Схема заточки цепи вручную

Для грамотной заточки, мастер должен понимать устройство зуба.

Параметры зубьев

Конструкция зуба состоит из:

  1. основания;
  2. лопатки;
  3. ограничителя.

На лопатке сформировано две режущих кромки, одно размещено по горизонтальной плоскости, другое под углом. Для получения требуемых параметров лезвия затачивают под углом, указанном в технических условиях. Передний угол затачивают в диапазоне от 60 до 85 °.

Задний угол показывает наклон верхнего лезвия назад. Он лежит в диапазоне от 50 до 60 °. Лезвие расположенное сверху считают основным, задний угол в этой конструкции очень важен. Его трудно промерить, при выполнении правил заточки и соблюдения геометрических параметров он формируется в указанном диапазоне.

Зубья

Углы затачивают в зависимости от использования инструмента. Главное правило – чем угол больше, тем больше эффективность при обработке мягкого дерева, чем меньше угол, тем проще эксплуатация пилы с твердым деревом. Т. е. улучшается плавность хода и происходит понижение вибрации инструмента.

Между тем, следует избегать ситуации затачивания угла больше 35 и меньше 25 °. Это правило не относится к цепям продольного реза.

Углы изменяют при правке инструмента

Они оказывают важное воздействие на режущие параметры, поэтому необходимо тщательно исполнять все технические требования

Механизированная заточка на станке

Заточка на станке значительно более удобна, и не требует высокой квалификации исполнителя. Такие станки имеют электропривод, и оснащаются специальными заточными кругами.

Для бытовой мастерской стоит приобретать компактные агрегаты, не занимающие много места при хранении, и пригодные для быстрого и качественного затачивания цепей бензопил от разных производителей. Такие агрегаты должны работать от стационарной электросети напряжением 220 В, обладать небольшим энергопотреблением (до 100 Вт) и лёгкостью своей установки на цепь.

Выбирая станок, необходимо обращать внимание на следующие его технологические характеристики:

  • Возможность обработки зубьев с различной толщиной верхней кромки и разным шагом цепи;
  • Возможностью регулирования угла заточки, в пределах, указанных ранее;
  • Наличие сменных шлифовальных дисков;
  • Постоянным значением ширины реза.

Конструкция станка проста, и включает в себя приводной электродвигатель, вал с посадочным местом для заточного диска, ручку с органами управления, приспособление для закрепления станка на цепь. Регулировка силы нажатия на затачиваемый элемент обеспечивается пружинным прижимом. Современные модели заточных станков снабжаются дифференцированным зажимом, которые предусматривает самоцентрирование изделия на станке. Для удобства проведения работ на корпусе зажима имеется измерительная шкала.

Опционно станки могут снабжаться также миниатюрной электрической лампочкой, которая производит подсветку рабочей зоны, а также гидроусилителем, облегчающим заточку.

Безопасность проведения работ обеспечивается откидным предохранительным щитком.

Пневмодомкрат. Быстро и просто поднимаем авто

Гидроаккумулятор для систем водоснабжения. Устройство и принцип работы

Варианты выполнения работы

Важно знать, как наточить цепь бензопилы в домашних условиях, чтобы не затягивать процесс работы с пиломатериалом и не сломать инструмент. Заточка цепи электропилы своими руками ничем не отличается от правки режущего элемента пилы с бензиновым двигателем

Можно выбрать один из доступных способов:

  1. Правка зубьев с использованием напильника — это самый распространённый и легкий способ, который позволяет произвести заточку непосредственно на месте проведения работ.
  2. Заострить зубья можно с помощью системы PowerSharp.
  3. С использованием специального заточного станка — такой метод используют сервисные центры, но им вполне можно воспользоваться и в домашних условиях.
  4. С помощью УШМ (болгарки). Таким способом вряд ли смогут воспользоваться неопытные пользователи, так как он редко применяется и требует определённых навыков.

Угол заточки бензопилы Штиль

Важно выдержать угол заточки заднего угла верхнего лезвия, сделать это можно только используя шаблон. Иными способами этого добиться крайне сложно, т

к. его значение колеблется в пределах от 50 до 60°. Угол передней кромки можно менять, в зависимости от того, какой тип распиловки вы будете производить. Чем тверже порода древесины, тем меньше угол, в противном случае кромка будет загибаться. Оптимальные значения угла 10…12° при продольной распиловке, и 25…30° при поперечном способе распила. От того, какой угол кромки используется в конкретном случае, зависит её производительность.

Правка цепи напильником

Заточка цепей бензопил производится двумя видами напильников: круглым и плоским. Круглый напильник должен соответствовать диаметру закругления распиловочных зубьев конкретно взятой цепи. К примеру, для заточки бензопилы Штиль 180 своими руками понадобится напильник диаметром 4 мм. Для остальных цепей такого типа могут применяться напильники диаметром от 3,8 до 4,8 мм. Для цепей, которые используют на профессиональных пилах, применяют надфили диаметром от 5,2 до 5,5 мм. О станках для заточки цепей читайте здесь.

Для правильной правки цепи использования только круглого напильника недостаточно, потому что, кроме заточки зубьев, необходима корректировка ограничителя глубины пропила. Если упустить этот важный момент, то цепочка не сможет вгрызаться на нужную глубину в тело распиловочного материала, а это существенно снизит скорость проводимых работ и будет влиять на ресурс двигателя. Для этого типа заточки необходимо использовать плоский напильник.

В вовремя заточки, защищайте руки плотными перчатками, а глаза — очками.

Полезные советы

В работе пригодятся следующие рекомендации:

  1. Для начала установите инструмент на ровную и устойчивую поверхность — хорошо подойдёт стол или лавка. Если вы находитесь в условиях леса, то просто найдите широкую чурку или пенёк. Проверьте зубья по всей окружности на наличие сколов и прочих дефектов: может оказаться так, что некоторые зубья сломились.
  2. Приведите тормоз пилы в рабочее состояние — это действие заблокирует движение цепки по шине. Следите, чтобы режущий элемент вовремя заточки был натянутым. Рекомендуется поместить под шину подставку в виде полена или обычного куска ветки — так при надавливании она не будет проваливаться. Можно приобрести специальные струбцины для удержания шины в стационарном положении.
  3. В процессе заточки движения напильника осуществляются изнутри зуба к внешнему краю кромки, прокручивая напильник вокруг своей оси. При этом инструмент нужно двигать параллельно специальной метке, расположенной на цепи. Эта метка служит указателем правильного угла заточки режущей кромки. Для удобства самого процесса зуб, который вы обрабатываете, должен располагаться по центру шины.
  4. Все заточные работы необходимо проводить в защитной одежде и перчатках, т. к. режущая кромка зубьев очень острая, поэтому есть большая вероятность травмирования. Для равномерной заточки производители рекомендуют проводить одинаковое количество движений напильника для каждого зуба, на практике такую рекомендацию можно применить исключительно к зубьям, которые не имеют повреждений.
  5. Для более лёгкой заточки напильник можно применять в паре со специальной державкой, на которой нанесена разметка допустимых углов. С помощью таких меток зубья можно заточить не только для поперечного, но и для продольного распила древесины. Использование державки также будет полезно людям, которые в отличие от профессионалов не имеют должного опыта в этом деле.

Внешние признаки затупления зуба бензопилы

Среди наиболее популярных бензопил по праву находятся инструменты австрийской фирмы Stihl, в частности, Штиль-180 (если точно, то Stihl MS-180-14’’). Такой бензопилой можно и сучья обрезать, и со средними по диаметру ветками справиться – мощность в 1500 Вт вполне это позволяет. Несмотря на качественную сталь, которую указанная торговая марка (китайские подделки не рассматриваем!) использует для изготовления зубьев, самостоятельная заточка потребует сноровки и времени.

Следует обратить внимание на следующие внешние признаки затупления режущей цепи:

  1. На рабочем угле зуба появился конический участок.
  2. При переходе от рабочего угла к верхней грани визуально различается радиусное закругление.
  3. В момент начальной подачи даже при сравнительно малой её интенсивности, внедрение рабочей кромки зуба в толщу древесины выполняется с большим сопротивлением.
  4. На стадии установившегося реза цепь бензопилы начинает вибрировать, а уровень шума бензопилы заметно возрастает.
  5. При пилении в продольном направлении поверхность реза имеет грубые вырывы и сколы древесины. Сама стружка становится значительно меньше по своим размерам.

Пробный тест проводят на сухостое, и ни в коем случае не на древесине с повышенной влажностью. Частота заточки зависит от основного направления пиления. Если оно выполняется преимущественно в осевом направлении, то заточку придётся выполнять значительно чаще.

Как часто надо затачивать цепь на бензопиле?

На данный момент «ТМК Инструмент» — один из крупнейших поставщиков инструментов и оборудования в России.

Бензопила – один из самых травмоопасных садовых инструментов. Причина множества бед – нежелание владельцев изучить инструкцию и излишняя самоуверенность.

Перед началом работы проверьте устройство на готовность. Для начала оценивают степень натяжение цепи устройства – необходимо потянуть цепь за верхние звенья усилием примерно 2-3кг (нужно, что бы хвостовик цепи при этом не вытягивался из паза шины целиком, а выходил лишь на несколько мм).

Для заточки пильных цепей бытового инструмента, применяются круглые напильники диаметром 4, 4.8 мм, обусловлено это тем, что они имеют маленький зуб. Для профессиональных моделей используют более мощные цепи с большим зубом, и соответственно нужны напильники диаметром 5.2, 5.5 мм.

Практики предлагают оригинальный способ повышения прочности и износостойкости бюджетных устройств, известный под названием стабилизации внутренней структуры металла.

Применение бензопил позволяет проводить изменение размеров и формы древесины и других материалов. Режущим элементом бензопилы является цепь, которая движется с большой скоростью во время работы. На цепи расположены лезвия, геометрия которых обуславливает быстрое резание.

Дисциплины, в которых соревнуются лесорубы, базируются на операциях, выполняемых любым вальщиком каждый день, поэтому соревнований типа «метание пилы на дальность» вы здесь не увидите. Все связано с реальными технологиями заготовки леса.

Со временем цепь затупляется, и нужно заточить зубья. Заточка цепи – процедура, которую можно выполнить самому, так как она не сложнее, чем заточка иного режущего инструмента. Единственным условиям проведения заточки можно назвать использование специальной конструкции.

Дисциплины, в которых соревнуются лесорубы, базируются на операциях, выполняемых любым вальщиком каждый день, поэтому соревнований типа «метание пилы на дальность» вы здесь не увидите. Все связано с реальными технологиями заготовки леса.

С применением такой цепи производительность значительно увеличивается, но и с тем увеличивается и вибрация. Такие цепи применяются для работ на промышленных лесоповалах.

Существует много рассказов о кладах, которые были спрятаны во время войны. И подобная история произошла с чехом по имени Руди Шлаттнер, который вернулся спустя годы в свой родной дом, чтобы найти семейные сокровища, спрятанные его отцом перед эвакуацией.

Чем меньший шаг у пильной цепи, тем у нее меньшая вибрация, но с этим уменьшается и производительность — это необходимо учитывать при покупке в магазине.

Чукотская свадьба издревле проходила в несколько этапов или обрядов. В первую очередь ритуал проходил в яранге жениха. Женщину и мужчину обмазывали кровью жертвенного оленя, выводя знаки, которые символизировали охрану семьи. После брачующиеся приносили жертвоприношения огню, закату и рассвету, а также \»кормили\» домашних охранителей.

Запуск производить на расстоянии не менее 3 метров от места заправки топливом, а также не в закрытых помещениях.

Внешние признаки затупившейся режущей кромки зуба бензопилы

Напомним, что зуб бензопилы имеет сложную конфигурацию (см. рис. 1), которая зависит и от направления движения цепи. У него две рабочих кромки: боковая, которая расположена перпендикулярно оси перемещения звеньев, и верхняя, расположенная под определённым углом к направлению движения цепи. Кроме того, на каждом зубе предусмотрен ограничитель, параметры которого определяют высоту снимаемой стружки. Поскольку главное усилие реза приходится именно на рабочий угол, то от того, на какой угол заточить зуб, будет зависеть вся последующая работа с инструментом.

Рисунок 1 – Функциональные части зуба бензопилы и их вид

Перед началом длительных работ с бензопилой, ей необходимо выполнить осмотр и выполнить пробное пиление, в результате которых:

  1. Визуально установить наличие (или отсутствие) конического участка, прилегающего к углу зуба, а также радиусного закругления на нём – основных признаков затупления (см. рис. 2).

Рисунок 2

  1. Проверить усилие подачи, при котором инструмент работает устойчиво, с быстрым производством реза. Для острых зубьев начальный момент внедрения зуба в древесину происходит быстро, и без значительного сопротивления материала.
  2. Выяснить наличие вибраций цепи во время установившегося реза – если они ощутимы, то зубья необходимо затачивать.
  3. Осмотреть внешний вид только что разрезанного торца (особенно, если инструмент задействован для продольного пиления). При наличии грубых сколов и вмятин цепь бензопилы подлежит заточке.

Наборы необходимых инструментов, шаблоны и приспособления для заточки цепи

Наиболее популярные инструменты для заточки цепи:

  • круглый напильник;
  • плоский напильник;
  • державка;
  • шаблон для ограничителя глубины;
  • крючок для удаления опилок.

Размеры напильников для заточки цепей бензопил бывают разными, но в обычной жизни для бытовых нужд и домашнего применения для затачивания цепей с шагом ¼, 0,325″,3/8″ и 0,404″ рекомендованы напильники с диаметрами 4,0; 4,8; 5,2 и 5,5 мм. Для некоторых цепей применяются цилиндрические надфили диаметром 3,2 мм. Для ручной заточки своими руками идеальным вариантом будет напильник длиной 200 мм диаметром до 5 мм.

Некоторые производители реализуют данные инструменты точильными наборами, также можно приобрести их по отдельности. Круглый напильник — один из самых популярных инструментов, с помощью которого многие владельцы затачивают цепь не хуже, чем на станках. Каждый набор рассчитан на определенный шаг цепи и ее размер. Чтобы подобрать набор для заточки цепей, нужно знать два этих параметра.

На державку нанесены разметки — они помогают владельцу бензопилы определить правильное положение угла для заточки цепи. Державку устанавливают одновременно на верхнюю часть ограничителя и зуба, а круглый напильник располагают под ней сразу возле лезвия. Державка удерживает напильник на нужной высоте, по нормам он должен на 1/5 возвышаться над лезвием.

Чтобы наточить цепь бензопилы в домашних условиях, шина закрепляется тисками или струбциной

Важно сохранять неподвижность инструмента во время заточки. Державку ставят на разметку, а затем двигают напильник по цепи от себя 2-3 раза

Каждый зубец обрабатывают одинаково. Время от времени напильник разворачивают другой стороной, чтобы он не стачивался неравномерно.

Для удобства зубцы равномерно затачивают с одной стороны, после чего переворачивают пилу и выравнивают их с другой стороны.

Заточку начинают с самого маленького по размерам зубца, поскольку длина остальных зубцов должна совпадать с ним. Когда лезвия заточены, обрабатывают ограничители. На цепь ставят шаблон из набора так, чтобы ограничитель попадал в отверстие, все выступающие кромки стачивают плоским напильником из точильного набора.

Станки с «ручным приводом»

Конструкция такого станка похожа на лучковую пилу. Только, там где расположено полотно пилы, находится круглый напильник. Таким станком можно точить и править зубья, подгоняя соразмерность верхних кромок к наименьшему (контрольному) размеру. Механизм позволяет точно выставить параметры. После настройки по «контрольному» зубу, заточка проводится двумя-тремя движениями. А дальше переход — к следующему зубу.

Когда необходимо сточить ограничитель, круглый напильник меняем на плоский.

Достоинства метода: Позволяет качественно, удобно и без больших физических затрат заточить зубья, в том числе, потерявших первоначальную форму.

Недостатки: Цена инструмента и удалённость от возможного участка эксплуатации пилы.

«После окончания «точильных процедур», продуйте цепь сжатым воздухом (от компрессора или насоса) и положите ненадолго в чистое моторное масло. Конечно, такие мероприятия почти никто не делает, но для цепи, они пойдут только на пользу.»

Что выбрать для заточки, решать Вам. Это связано с тем, как часто Вы работаете бензопилой. От аккуратности обращения с ней. От качества купленной цепи. Ну и, конечно, от возможности потратить энную сумму. Сравнивать методы нельзя, ибо как гласит немецкая поговорка — «яблоки надо сравнивать с яблоками».

Точим болгаркой

Профессионалы считают данную работу, первобытной. Есть риск повреждения шины, и не только.

Процесс (с виду легко, но на самом деле — сложно)

  • Цепь также остаётся на шине;
  • Крепим на болгарку отрезной диск по металлу толщиной 1,5-2 мм. Желательно брать не новый, то есть, с подработанной кромкой;
  • Перед цепью и шиной ставим преграду (щепка сойдёт);
  • Проводим заточку под нужным углом;
  • По завершении работы, цепь надо, как следует, подтянуть.

При профессиональном подходе и «набитой руке», количество заточек может в данном случае быть более 7.

«Новичку, лучше не «экспериментировать» с пилой, цепью и. своими частями тела!»

Достоинства метода: Быстро, дёшево и не отнимает силы;

Недостатки: Нужны особые навыки, твёрдая рука и умение соблюдать технику безопасности.

Электрические заточные станки

Они оснащены специальными функциями настройки, помогающими расположить цепь под определённым углом. При этом, возможно точно и аккуратно подвести диск к зубьям цепи. Есть станки, оборудованные автоматическими тисками. Они включаются при подводе диска к затачиваемой кромке. Удобство и функциональность, конечно высокая. Можно найти модели и по «подъёмным» ценам.

Последствия эксплуатации не заточенной цепи

Если не затачивать своевременно цепь цепной пилы, работать пользователю становится все тяжелее, а спил становится неровным. Такая эксплуатация приведет к таким негативным последствиям, как:

  • снижение КПД – распил требует больших физических усилий, соответственно, скорость работы падает;
  • повышение расхода топлива – перерасход может достигать 30%;
  • снижение срока службы пилы – быстро изнашивается цепная гарнитура, а также перегревается двигатель, что повышает вероятность выхода из строя инструмента;
  • риск получения травмы пользователем – при нестабильной работе пилы может порваться цепь.

Фото заточки цепи для бензопилы

https://youtube.com/watch?v=qdfDaHVFSiw

Также рекомендуем просмотреть:

  • Как выбрать бензоножницы
  • Обзор лучших бензорезов
  • Лучшие бензиновые снегоуборщики
  • Как выбрать хорошую бензиновую воздуходувку
  • Как выбрать лучший мотобур
  • Как выбрать надежную мотопомпу
  • Шина для цепной бензопилы
  • Как выбрать самоходную, бензиновую газонокосилку
  • Как выбрать лучшую цепь для бензопилы
  • Бензопила STIHL
  • Как выбрать мотокультиватор
  • Как выбрать бензокосу
  • Как выбрать надежную бензопилу
  • Рейтинг лучших бензиновых измельчителей
  • Бензиновая виброплита
  • Самые лучшие дизельные генераторы
  • ТОП лучших цепных бензопил для дома
  • Лучшие бензиновые триммеры
  • Обзор лучших бензиновых генераторов

Помогите сайту, поделитесь в соцсетях 😉

Последствия некачественного ремонта

Последствия некачественного ремонта могут быть весьма печальные, цепь в момент разрыва может травмировать оператора. Конечно, современные пилы оборудованы всякого рода защитой. Например, на них устанавливаются улавливатели, которые призваны защитить оператора в экстренной ситуации, а правая рука, которая находится на линии цепи, спрятана за корпусом.

Но, 100% гарантии защита не дает, поэтому, прежде чем использовать ремонтную цепь с максимальной нагрузкой, необходимо опробовать её на легких работах, распилить пару веток или досок.

Также последствия некачественного ремонта могут отразиться на работоспособности бензопилы. Рассмотрим, какие можно допустить ошибки при ремонте и как они отразятся на работе пилы.

Ошибки при ремонте цепей

  1. Не совпадает по шагу. Причина в том, что установлено рабочее звено не подходящее по основным параметрам: шагу, толщине звена. Если такую гарнитуру использовать для работы, то в результате потребуется замена ведущей звездочки и шины пилы, т. к. звездочку на шине сломает.
  2. Еще один вариант несовпадения по шагу, это установка рабочего зуба в обратном направлении. Встречается крайне редко, но все же бывает, особенно у тех, кто ремонтирует в первый раз. Последствия аналогичны первому пункту.
  3. Цепь длиннее шины. С эти все понятно, регулировочного винта не хватит для натяжения, цепь будет болтаться и увеличится износ ведущей звездочки.
  4. Короче. Такую гарнитуру нельзя будет установить, потребуется расклепывать и удлинять.
  5. Соединительное звено немного длиннее. Аналогично первому пункту изменится шаг, что приведет к разрушению ведущей и ведомой звездочки.

В заключении хочется уделить особое внимание качеству статей на данную тему. На страницах сайтов в интернете есть информация о том, как ремонтировать цепь пилы при помощи сварки

Такие инструкции написаны не компетентными авторами, которые сами не понимают, о чем пишут.

Ремонтировать при помощи сварки можно, но это не пильные цепи, а редукторные, предназначенные для передачи усилия с одной звездочки на другую.

Такие, можно встретить в механизмах сельскохозяйственных машин, транспортерах и прочих агрегата.

О зубьях бензопилы

Зубья бензопилы имеют специфическую геометрию. Надо понимать и знать, какая их часть подлежит заточке. Вообще «логика» среза древесины напоминает рубанок.

Режущая поверхность состоит из двух кромок. Одна боковая, другая — немного скошенная. Ограничительный элемент глубины пропила регулирует габарит стружки в толщине. Рассмотрим подробнее. Элементы режуще-рабочего звена устроены так:

  1. Основание с отверстиями под ось;
  2. Лопатка зуба;
  3. Ограничитель глубины пропила;
  4. Торцевая грань лезвия (размещение – по вертикали);
  5. Верхняя грань лезвия (размещение – горизонтально);

         Заточенная кромка                                 Затупленная                  После прикосновения с грунтом

Нельзя чрезмерно стачивать или менять расположение звеньев. От идентичности их расположения зависит нормальная работа инструмента. В противном случае, вероятны повышенные нагрузки на корпус, шину и двигатель. Срез может получаться кривым. Также есть небольшая вероятность разрыва цепи.

Регулировка натяжения пильной цепи

Профессиональный вальщик никогда не начнёт работу бензопилой, пока не проверит натяжку цепи. Если она будет слабой, гарнитура при движении будет болтаться, соскакивать с шины и вполне может лопнуть. Чрезмерное натяжение также не сулит ничего хорошего – увеличенные нагрузки на двигатель и стремительный износ конструктивных элементов критически снижают рабочий ресурс инструмента.

В большинстве моделей натяжка пильной цепи фиксирует шину. Это значит, что если она будет недостаточной или чрезмерной, шина будет иметь увеличенный люфт, либо её звёздочка окажется зажатой и не сможет двигать гарнитуру.

Процедура натяжки пильной цепи выполняется по следующему алгоритму:

Для этого примерно по середине шины в верхней её части цепь берётся за зубец и вертикально подтягивается. При оптимальном натяжении около трети хвостовика останется в пазу шины, а сама цепь свободно вращается рукой. Если нет, значит она перетянута или ослаблена.

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо убедиться в том, что бензопила выключена и её случайный запуск полностью исключён.

Для этого нужно провернуть цепь рукой вдоль линии рабочего хода. Если гарнитура ослаблена, в нижней части шины вы заметите провис.

Этот узел располагается внутри фиксирующей шину крышки, которая находится возле тормозной муфты. Следует отпустить гайки-фиксаторы и провернуть натяжитель (регулирующий болт ) до достижения нормального качества натяжки при сохранении плавности хода цепи и необходимого шарнирного люфта.

Запрещается менять цепь или выполнять её регулировку в нагретом состоянии. При охлаждении металл сжимается, поэтому отрегулированная таким образом гарнитура может деформировать шину или вывести из строя двигатель.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий