Для чего используются зажимы для троса
Изначальное использование зажимов (в том числе и алюминиевого зажима для троса) – это закрепить металлические канаты, при проведении необходимых работ с огромными нагрузками. Для того чтобы металлические канаты выдерживали все нагрузки, которые на них делают, необходимо, чтобы производители выпускали зажимы, сделанные согласно установленных стандартов.
Все изделия имеют определенную конструкцию, по которой зажимы выглядят следующим образом: металлическая дуга и парочка шестигранных гаек на ней. Глядя на фото зажимов для троса, можно увидеть, что само приспособление очень простое.
Специалисты утверждают, что для качественной фиксации необходимо использовать не более трех зажимов. Это позволит хорошо сцепить металлический трос и обеспечить необходимую безопасность.
Крепление страховочного каната
Страховочный канат – необходимая мера дополнительной безопасности, которая должна применяться, когда нет возможности закрепиться стропом предохранительного пояса за элемент конструкции. Должен снабжаться крепежным устройством, которое обеспечит удобство установки и снятия, перестановки и изменения длины строп.
Детали крепления должны быть рассчитаны на нагрузку 2200 кгс, обладать антикоррозийными свойствами или защитным покрытием, а также не терять свойств при работе в диапазоне температур от -45 до +50 градусов и относительной влажности 100%.
Крепится страховка на поясе, который надевает сотрудник. Для быстрой фиксации применяется, как правило, карабин.
Советы по выбору
Прежде чем выбрать определенную продукцию, необходимо убедиться в ее качестве
Для этого следует обратить внимание на следующие моменты:
- зажимы должны иметь разборчивую маркировку;
- на поверхности не должно быть видимых заусенцев, трещин, бороздок и иного производственного брака;
- зажимы должны быть выбраны в соответствии с характеристиками используемых тросов;
- тип материала/ покрытия зажима должен соответствовать внешним факторам и условиям, в которых производится работа.
Все указанные виды канатных зажимов проектирует и изготавливает на заказ «ГПО-Снаб». Подобрать и заказать их вы можете в нашем каталоге такелажных изделий.
Правила эксплуатации
Прежде чем приступать к работе, необходимо проверить прочность крепления каната зажимами. После первого приложения нагрузки на трос величина момента затяжки должна быть вновь проверена и при необходимости скорректирована. Необходимо, чтобы изделия регулярно проверялись и проходили проверки. Это нужно в связи с тем, что в процессе эксплуатации изделия подвергаются износу, перегрузкам, что будет приводить к деформациям и изменениям в структуре материала. Зажимы концов каната должны подвергаться проверке не реже одного раза в шесть месяцев и даже чаще, если изделия эксплуатируются в тяжелых рабочих условиях.
Не допускается изгибать или корректировать форму зажима, поскольку это приведет к ухудшению качества изделия и снижению его предельной прочности.
На плотность посадки зажимов на тросе могут отрицательно влиять следующие факторы:
- гайка плотно сидит на резьбе, но не плотно по отношению к перемычке;
- резьба засорена грязью, маслом, продуктами коррозии, препятствующими нужной затяжке гайки.
Как крепить трос: такелажные средства, приспособления, крепления и инструмент
Серьги, коуши, карабины, талрепы — большинству из нас нечасто приходится сталкиваться с такими специфическими объектами и, наверное, далеко не все знают об их существовании. Поэтому информация о том, что скрывается за этими загадочными терминами, никому не помешает. Итак, в этой статье мы поговорим о такелажных принадлежностях. А встречаться с ними приходится всякий раз, когда возникает потребность поднять, закрепить, натянуть или подвесить что-либо с помощью проволоки, троса или каната. Имея под руками профессиональную такелажную оснастку, многие задачи можно решить во много раз проще и эффективнее, чем с помощью привычных подручных средств. Приобрести же все, что необходимо для выполнения этих работ, сегодня можно практически на любом строительном рынке.
Тросовые зажимы позволят надежно закрепить плети при формировании петель на конце троса, а талрепы — натянуть трос с любым необходимым усилием.
Из каких материалов изготавливают зажимы
из чего у тебя седло, странник, сделано?
К трем основным материалам, из которых изготавливаются зажимы для троса относятся (очень предсказуемо!): нержавейка, горячеоцинковка и мягкая сталь с цинковым покрытием. Рассматриваем на примере седла.
Нержавеющая сталь А2 и А4. Ваш выбор для применения на открытом воздухе и в неблагоприятных условиях. Коррозийная стойкость из коробки.
Горячеоцинкованная сталь. Смело берите, если хотите сэкономить. Использование в неблагоприятных средах ограничено, но за положенные нагрузки отвечает более чем. Коррозийная стойкость меньше, чем у нержавейки.
Мягкая оцинкованная сталь. По дешману, значит, по дешману. Не стойкий к коррозии материал (впрочем, оцинковку пальцем не сковырнешь). Если нужно что-то для быта, лучший вариант.
Однако помните о том, что при построении высоконагруженных конструкций нужно будет проверять место крепления хотя бы раз в три месяца на предмет полного съедания ржой. Хе-хе. Шутка.
Особенности и нюансы клиновых и специализированных зажимов
Без крепких и надежных зажимов не обойтись в строительстве. Большое число специализированных строительных работ выполняется с тягой и подъемом различных материалов с крупным объемом и весом. Зафиксировать такие строительные объекты можно с помощью подпружиненных зажимов. Их высокая прочность позволяет выполнять функцию не только соединения тросов, но и фиксированного крепления грузов.
Устройство таких зажимов похоже на стандартное. Жесткое и стабильное соединение обеспечивается двумя рычагами с подвижными скобами и стальной дугой. Такое конструктивное решение обеспечивает стойкую фиксацию на тросах различного диаметра.
Так же широким спросом у профессионалов пользуется клиновая разновидность зажимов. Он отлично подходит для соединения устройств из алюминия и стали, алюминиевых и медных тросов диаметром до 100мм. Отличает такие зажимы высокая износоустойчивость, которая достигается использованием при производстве деталей таких материалов, как различные алюминиевые сплавы, бронза и чугунная сталь.
При установке в болтовые зажимы с большим сечением тросов из алюминия и стали рекомендуется использовать специализированные мягкие алюминиевые прокладки. Это позволит обеспечить соединению крепкую устойчивость и надежность. Однако нужно знать, что любая конструкция нуждается в своевременной корректировке. Вторичное подтягивание зажимов необходимо делать не позднее 10 дней с момента установки. Подтяжка начинается с прессования алюминиевого корпуса петли. Затем вводится анкер из стали, а после него при помощи стального механизма вновь вставляется корпус.
Как сделать зажимы для троса своими руками?
Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи.
Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно.
Требования к установке концевых креплений и особенности монтажа
Никогда не крепите концевые элементы на декоративную обшивку здания и детали кровли. Устройства, предназначенные для тяжелых нагрузок, фиксируются с двух сторон несущей стены стальными пластинами, стянутыми сквозными болтами. Как показано на рисунке для натяжного болта с крюком. Они должны располагаться над пешеходными проходами на высоте не менее 2,7 м, а над проездами транспорта не менее 6 м. Анкера для струн с более легкой нагрузкой допускается крепить простыми анкерными саморезами по бетону.
В идеальном случае натяжные анкерные устройства закладываются в стену при строительстве зданий по проекту. На практике это не всегда предусматривают, потом приходится сверлить стены перфоратором.Под концевым креплением на 20-30 см крепится металлическая пластина с болтовым контактом для заземления троса. Она соединяется сварочным соединением с катаной проволокой сечением не мене 16 кв/мм, которая уходит на общий контур заземления. В некоторых случаях заземление выполняется отдельным медным проводом сечением не менее 2,5 кв/мм болтовыми соединениями.
Прокладка кабеля на тросе при соединения со стеной
Вариант А — прямое соединение троса с клеммой заземления
Вариант В – заземление троса отдельным проводом.
1 – анкер натяжения;
2 – петля с цилиндрическим зажимом;
3 – катанка уходящая на контур заземления;
4 – заземляемая оконечность троса;
5 – болтовой контакт заземления.
1 – анкер натяжения;
2 – петля с зажимными пластинами на болтах;
3 – провод, уходящий на контур заземления;
4 – болтовое соединение медного провода заземления с тросом;
5 – многожильный медный провод сечением 2,5 кв/мм и более;
6 – болтовое соединение провода на заземляющий контур.
Особые конструкции для стальных канатов
Для ряда применений, такие как узкие отверстия в барабанах или другие сложные системы подачи, может потребоваться специальная подготовка концов. Конечные заготовки должны быть удалены после установки троса. Кронштейны используются, когда требуется еще одна веревка, чтобы натянуть новую веревку на место. Проволочный трос не должен укорачиваться, удлиняться или прерываться с помощью узла.
На концах проволочного каната используются скобы, или концевые заготовки, когда для подтягивания рабочего каната на место, требуется другой канат. Показаны четыре, часто используемых кармана.
Специальные конструкции
Технология прокладки кабеля на тросе
Есть ситуации при электрификации, когда нужно провести электричество в отдельно стоящее помещение. При этом прокладывать кабель в траншею нет возможности, из-за сложности рельефа или архитектуры. Поэтому на ряду с такими видами наружной прокладки, как лотки, кабель-каналы, трубы, гофра, крепление к стене, существует такой вид прокладки, как тросовая электропроводка. В этой статье мы рассмотрим технологию монтажа кабеля на тросе своими руками.
Область применения
Согласно главе 2.1 ПУЭ такой способ применим для сетей до 1000 вольт. Чаще всего тросовую проводку применяют в местах, где организация ВЛ не имеет смысла, а достаточно прокинуть кабель, прикрепленный к тросу, и этого хватит для электрификации объекта.
Таким способом проводят сети освещения и электропроводку для розеток в складских помещениях, силовые кабели в производственных цехах, а также между двумя отдельно стоящими зданиями.
Для домашнего мастера данный способ проводки имеет определенный интерес. Все потому что с помощью нехитрой технологии есть возможность электрифицировать хозяйственные постройки на даче. Благодаря тросовой электропроводке можно провести свет от дома в баню, гараж, сарай, беседку и прочие разнесенные на некоторое расстояние по приусадебному участку постройки и осветительные устройства.
Подготовительные работы
Для начала нужно определиться с проводом и его сечением. О том, как рассчитать сечения кабеля, мы рассказывали в соответствующей статье. После этого нужно померить длину с учетом всего маршрута прокладки электропроводки от автомата до щитка распределения. При выборе троса и элементов подвеса нужно учитывать вес провода на данном участке, с трехкратным запасом прочности.
Поскольку в сложных погодных условиях нагрузка на подвесную конструкцию возрастает, может стать причиной обрыва и обесточивания. В основном используют стальной оцинкованный трос диаметром от 4,6 до 6,8 мм.
В тех случаях, когда длина подвеса невелика, а вес такой, что можно пренебречь, вместо тросовой электропроводки можно использовать струнную (натягивается оцинкованная стальная проволока или покрытая лаком горячекатаная проволока от 5 до 10 мм).
Технология монтажа
Сначала нужно закрепить на выбранном участке анкера и элементы крепления тросовой электропроводки. В большинстве своем это стальные пластины стянуты с двух сторон стены шпильками, и приваренными к ним кольцами для подвеса троса. Натяжение крепления делается для усиления и избежания их выпадания, распределения веса нагрузки равномерно по стене, а не в точках крепежа.
Далее нужно закрепить с одной стороны трос специальными петлевыми тросовыми зажимами, с другой стороны максимально натянуть, и винтовыми муфтами добрать до состояния струны.
Высота подвеса не должна быть ниже 2,75 метров над пешеходной зоной, и не менее 6 метров над автомобильным проездом. Все нормы воздушной электропроводки, в том числе и расстояние между опорами, указаны на схеме:
После монтажа струны приступают к подвязке кабеля бандажом. Чтобы подвесить тросовую электропроводку на улице, можно использовать пластиковые хомуты, полосы оцинкованного железа, вязальную оцинкованную проволоку. Расстояние между бандажом 50-80 см.
Рекомендация из практики
При использовании вязальной проволоки нужно предотвратить врезание жилы в изоляцию, для этого делается прокладка между бандажом и проводом из изоляционного материала. Площадь намотки бандажа должна быть максимально распределена путем укладки 7-10 витков бандажа. При использовании пластиковых хомутов, уточните их эксплуатационные данные. В противном случае зимой в мороз или очень горячее лето, обнаружите рассыпавшиеся хомуты.
При наружной прокладке кабеля по тросу необходимо также защитить линию от воздействия среды на изоляцию, поэтому рекомендуется протянуть ее в гофре, как показано на фото ниже. Это снизит потом затраты на эксплуатацию и восстановление тросовой проводки.
При небольшой протяженности пролета или отсутствии возможности крепления к тросу кабеля на месте установки, существует возможность сборки подвеса на земле. Уже подготовленную конструкцию можно натянуть и прикрепить.
Следуя нашей инструкции вы сможете самостоятельно провести электропроводку к отдельно стоящим строениям на даче. Также рекомендуем просмотреть полезное видео, в котором показывается, как сделать петлю на тросе своими руками:
Вот и все, что хотелось рассказать вам о том, как выполнить монтаж тросовой электропроводки своими руками. Как вы видите, прокладка кабеля по тросу является достаточно трудоемким мероприятием, однако все же под силу домашнему мастеру!
Будет интересно прочитать:
Крепление концов канатов на оси
При необходимости закрепить края троса к оси широко применяются коуши. Это кованое, литое или штампованое кольцо желобчатого сечения. Коуш предохраняет от резких перегибов, заломов, уменьшает напряжение смятия и защищает от истирания об ось. Трос укладывается в желоб устройства и свободный край соединяется с основной ветвью.
К методам фиксации относят:
- вплетение;
- с помощью фигурных планок;
- при помощи планок с трапециевидными канавками;
- заливка;
- клиновое.
Вплетение проволок канатных прядей с последующей оплеткой считается слишком трудоемким методом. Более распространены варианты с зажимными устройствами.
Обжим троса своими руками – Справочник металлиста
При использовании металлических канатов может возникнуть необходимость скрепления их между собой или образования на их концах петель. Эффективно справиться с этой задачей поможет зажим для стального троса. Какие модификации существуют и как их использовать, мы расскажем ниже.
Зажим для троса. Виды и работа. Применение и устройство
Зажим для троса – это элемент такелажа, с помощью которого осуществляется фиксация петель на стальном тросе или его сращивание.
Он обеспечивает надежное крепление и согласно требованиям ГОСТ и СНиП является обязательным элементом для строительных работ, в которых задействован стальной канат.
Соединение зажимами более надежное, чем связывание узлами, но хуже чем сплетение концов при сращивании.
Зажим для троса в строительных работах
Преимущественно зажимы для тросов используются в случае осуществления высокой нагрузки на стальные канаты.
В связи с этим данный элемент такелажа изготовляется из качественного металла устойчивого к давлению и трению.
Всех производителей изготовляющих зажимы строго контролируют, поскольку некачественный ассортимент может стать причиной возникновения несчастных случаев на стройплощадке.
Нужно учитывать, что если создаваемая нагрузка на трос выше, чем способен выдержать один зажим, то увеличение однотипных крепежей недопустимо.
В этом случае стоит отдать предпочтение более мощному зажиму, что будет более безопасным, чем использование даже десятков слабых.
Разновидности зажимов
Классификация зажимов осуществляется по нескольким критериям. В первую очередь это конструкция и материал изготовления. Кроме этого их можно различать по диаметру троса, для которого они предназначены. Зажимы выпускают под диаметр от 2 до 40 мм.
Одноразовый
Одноразовый зажим для троса представляет собой короткую трубку, сделанную из алюминия или другого мягкого металла. Сквозь нее продевается трос, после чего создается петля, и конец возвращаете через трубку.
https://www.youtube.com/watch?v=t83aYt74vPg
Далее необходимо приложить зажим к твердой поверхности и расплескать ударами молотка. В результате деформации трубки, ее стенки плотно прижмут стальной канат, не позволяя ему рассоединяться.
Производство зажимов для металлических тросов и канатов, виды зажимов
Для изготовления зажимов надлежащего качества применяется чаще всего высокоуглеродистая сталь. Поверхность данного крепежного элемента должна быть соответствующим образом обработана – проведена оцинковка гальваническим методом. Оцинкованные изделие имеют большую прочность, меньше подвержены негативному влиянию окружающей среды: высокой влажности, перепадам температур. Оцинковка отлично защищает металл зажима от ржавления – таким образом повышается и срок службы изделия.
Стандартизация данного такелажного элемента позволяет выпускать разные типы зажимов для тросов.
1. Плоские тросовые зажимы.
Для их изготовления применяется высокоуглеродистая сталь с повышенными прочностными показателями. На последнем этапе производства проводится их оцинковка. Диаметр готового зажима минимально может быть равен двум миллиметрам, а максимально четырем сантиметрам. Внешне он представляет собой две прочные металлически пластины, накрепко соединяющихся между собой при помощи болта и шестигранной гайки.
2. Одинарный канатный зажим.
Самая популярная модель среди такелажников. Делают их из оцинкованной стали, что только добавляет прочности готовому изделию. Они имеют вид замкнутой петли, для фиксации есть специальное приспособление, расположенное у основания зажима. Подходят для небольших нагрузок, так как относятся к бытовым.
3. Дугообразные зажимы для тросов.
Выглядит он как загнутый цилиндр. Трос присоединяют к нему с помощью двух винтов, расположенных на концах зажима. Предназначены для соединения двух разных канатов или тросов, если необходимо, то именно такой зажим поможет сделать на концах такелажной обвязки прочные петли.
Зачем эта деталь в строительстве?
Обычно такими приспособлениями пользуются там, где работы ведутся с большими нагрузками, поэтому для изготовления зажимов всегда используются только высокопрочные и качественные металлы. Производители выпускают данные приспособления строго в соответствии со стандартами. Конструкция зажимов очень проста. Они состоят из двух шестигранных гаек и стальной дуги. Профессионалы рекомендуют на одном тросе устанавливать не меньше трех зажимов, этого достаточно для безопасности и надежности крепления. Если же нагрузка выше, чем могут выдержать выбранные вами зажимы, то следует взять другой тип этого фиксатора, а не увеличивать количество.
Для изготовления всегда используется только высококачественная и высокопрочная сталь. Это необходимо для обеспечения надежного соединения на обоих концах элементов. Для большей надежности и прочности часто дополнительно зажимы покрывают еще одним защитным слоем. Для этих целей используют гальваническую оцинковку. Достоинство в том, что с ее помощью обеспечивается у приспособления максимальная стойкость к внешнему воздействию окружающей среды. Также это и прекрасная защита от коррозии.
Хотя конструктивное решение данного приспособления несложное, все равно перед использованием нужно ознакомиться с инструкцией. Любой инструмент или приспособление имеет свои нюансы, которые в работе нужно учитывать. Если зажим для стального троса установить неправильно, то элемент может просто оборваться. Конец троса вводится в дугу и при помощи специального замка, а данном случае это шестигранные гайки, закрепляется внутри. Гайки закручиваются в разном направлении, а трос будет находиться между ними. При полном закручивании концы должны быть плотно зажаты между собой.
Обжимные рукава
Обжимные гильзы для стальных кабельных сборок, являются одной из часто выполняемых функций оснастки, для более легких условий эксплуатации.
Часто встает вопрос, что лучше, обжимные окончания или зажимы для проволочной веревки ?
Зажимы стального троса и обжимные рукава
Обжимные рукава, сильнее и эффективнее. Не требуют технического обслуживания в будущем, или повторной затяжки гаек. Оно имеет обтекаемую форму, чем зажимы для металлических канатов.
Под обжимкой, понимается, процесс использования инструмента, или машины для приложения усилия к втулке или обойме. В результате этого процесса, муфта уплотняется на части кабеля и вокруг нее.
Обжим рукава
Алюминиевая обжимная арматура
Чаще всего, зажим алюминиевый для троса, применяется с оцинкованным стальным тросом, для формирования кабельных сборок.
Алюминиевая гильза, надетая на оцинкованный кабель
Алюминий мягкий. При сжатии, с помощью обжимного инструмента, он будет вдавливаться в углубления каната, фиксируя алюминиевую втулку на месте.
Алюминиевая гильза в кабеле
Установка
Пропустив стальной канат, через рукав.
Пропускаете трос через рукав
Перед обжимкой убедитесь, что «обрезанный конец» стального каната, торчит на длину не менее 2 диаметров кабеля. Это обеспечивает полный контакт с тросом, когда муфта расширяется во время обжима.
Два диаметра кабеля
Поместите гильзу в губки инструмента.
Рукав правильно в инструментеРукав неправильно в инструменте
Обратите внимание на правильную ориентацию полости инструмента для обжима с алюминиевой втулкой. Рукав всегда должен быть выровнен по вертикали, а не горизонтально
Рукав всегда должен быть выровнен по вертикали, а не горизонтально.
Держа гильзу в правильном положении, сделайте свой первый обжим, сжимая рукоятки обжимного инструмента вместе до полного закрытия губок.
Ковка
Обжим в рукаве
Для каждого размера рукава существует предписанное количество обжимов, которые необходимо выполнить.
Оставьте небольшое пространство между каждым обжимом. Ваша законченная сборка должна выглядеть так, как показано на рисунке.
Расстояние между обжимамиДля рукавов размером 1/16 и 3/32 дюйма, потребуется 2 обжимаДля рукавов размером 1/8 и 5 / 32 дюйма, потребуется 3 обжимаДля рукавов размером 3/16 и 1/4 дюйма, потребуется 4 обжимаДля рукавов размером 5/16 и 3/8 дюйма, потребуется 5 обжимов
Манометр
Чтобы убедиться, что обжимы выполнены правильно, используйте калибратор.
Манометр
Используя, соответствующую измерительную полость, наденьте датчик на гильзу.
Если манометр свободно поворачивается вокруг зоны обжима, то все сделано правильно.
Манометр свободно поворачивается вокруг зоны обжима
Канат стальной с полимерным покрытием
Рекомендуется обрезать винил достаточно далеко, чтобы убедиться, что муфта соприкасается с кабелем напрямую.
Кабель с виниловым покрытием
Используя тот же метод обжимки, можно выполнить соединение колен, чтобы соединить два куска кабеля.
Соединение колен
Не забудьте оставить небольшую область между рукавами.
Небольшая область между рукавами
Выдвиньте конец металлического троса за внешний край муфты как минимум на 2 диаметра кабеля.
Конец кабеля
Цинковые медные рукава
Цинковые, медные и стеклянные гильзы, рекомендуется использовать, для стальных канатов из нержавеющей стали.
Цинковые и медные рукава