Бензопила Makita dcs4610 регулировка карбюратора

Бензопила “Макита” DCS4610. Технические характеристики и правила использования

Бензопила “Макита” DCS4610 выпускается известным японским производителем Makita, начавшим свою деятельность в далеком 1915 году. Компания “Макита” в то время занималась ремонтами негераторов, электромоторов и трансформаторов, а также наладила выпуск своей электротехники.

За все время существования было разработано более 450 наименований высококачественного ручного, бензо и электроинструмента, а также более 1400 видов аксессуаров к агрегатам.

Популярность бренда возросла настолько. что более 120 государств позволили разместить на своей территории представительства бренда “Макита”. что касается заводов, то они размещены на территории таких государств:

Устройство цепной электропилы Макита

Любая электрическая пила, и в том числе Макита, состоит из корпуса, в котором заключен мотор. Мотор соединен через редуктор с шиной, на нее натянута цепь.

Совет! Выбор размера шины зависит от поставленных задач. Если требуется валить лес, то лучше рассмотреть варианты от 40 см, если небольшие ветки и жерди, то вполне хватит 30-35 см.

На корпус выведены кнопки пуска, блокировки, а также винт для крепления и регулировки натяжения цепи. Перед передней ручкой расположен защитный экран, который является одновременно ручным тормозом цепи. Если произойдет блокировка цепи или ее разрыв, экран убережет руку от травмы. Еще одним немаловажным элементом является бак для масла и масляный насос, который подает смазку на трущиеся детали. Система смазки уберегает электропилу от преждевременного износа.

Мотор электропилы Makita может иметь продольное и поперечное расположение. Продольное расположение обеспечивает лучшую балансировку, что позволяет работать дольше, а также делать более точный распил. Минусом такого расположения является цена, так конструкция в целом получается более сложной. Подобные модели считаются профессиональными.

Поперечное расположение мотора имеет худшую балансировку, однако отлично подходит для распила сверху вниз. Оптимально для домашнего использования, например, для нарезки бревен на поленья. Такая пила стоит на несколько тысяч дешевле. Если эксплуатация устройства будет редкой и без сложных задач, то подобный вариант предпочтителен.

Инструменты и материалы

Схема двухтактного мотора бензопилы.

Конструкция механических узлов бензопил характеризуется неплохой надежностью и ремонтопригодностью. Фактически ко всем агрегатам и деталям имеется открытый доступ. При наличии нужной оснастки они просто снимаются для ремонта либо подмены. Для проведения разборки и проверки систем жизнеобеспечения мотора бензопилы следует запастись такими инструментами и материалами:

  • набор слесарно-монтажных инструментов;
  • ключ торцовый свечной;
  • тестер;
  • манометр для измерения компрессии;
  • щупы для измерения зазоров;
  • игла;
  • бумага наждачная;
  • топливная смесь (бензин масло);
  • ветошь.

Бензопила Makita DCS7301 – комплектация инструмента

Эта бензопила от компании Makita выделяется высокой мощностью и скоростью работы при любых погодных условиях. Инструмент оборудован долговечным бензиновым мотором с рабочим объемом цилиндра 73 см3. Для запуска ДВС в устройстве пилы предусмотрен ручной стартер, работающий под контролем системы Easy Start.


Стенки заводского карбюратора покрыты хромированным сплавом, защищающим элемент от ржавчины и высоких температур.

Параметры этой модели Макита включают:

  • мощность штатного ДВС – 5,7 л. с.;
  • вместительность стандартного бака для топливной смеси – 750 мл;
  • возможная длина заводской шины – 45–50 см.

Инструмент оборудован автоматическим масляным насосом, работу которого можно регулировать в зависимости от рабочих условий и поставленных задач.

Нужна ли разборка

Регулировать карбюратор бензопилы можно вообще без какой-либо разборки, в редких исключения придётся лишь снять крышку воздушного фильтра. Здесь имеется немалая доля противоречия: с одной стороны бензопила рассчитана на беспрепятственный доступ к механизму регулировки, с другой — обращаться к нему рекомендуется как можно реже.

Правда, опытные вальщики и пильщики всегда имеют при себе плоскую отвёртку с длинным жалом и периодически подстраивают карбюратор. Объясняется это просто: при изготовлении бензопилы её карбюратор проходит грубую регулировку, рассчитанную на определённый состав воздуха и топлива. Понятно, что условия на месте работы отличаются от стендовых.

При смене марки бензина или, например, повышении влажности воздуха опытный пользователь бензопилы всегда подкорректирует качество смеси для большей производительности и меньшего износа поршневой части. Но это, повторимся, требует немалого опыта работы с конкретной бензопилой и знания особенностей её поведения. К тому же регулировка происходит невероятно тонкая — винты подкручивают всего на 1/10. 1/20 оборота.

Другой повод для регулировки — ремонт или замена карбюратора. В любом случае, настройку качества смеси нужно проводить, только если исправность карбюратора достоверно известна (нет мусора, прокладки не травят), воздушный фильтр чист, свеча, сцепление и система зажигания в полном порядке. Иначе велика вероятность, что неисправность в один момент устранится и регулировка резко станет некорректной, а двигатель начнёт работать на износ.

Заключительная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой необходимо выполнить полноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на максимальных оборотах. Далее следует осуществить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные параметры при регулировке, можно заметить точное соответствие конструкции карбюратора таким критериям:

  1. При подключении режима холостого холода цепь не двигается.

Акселератор бензопилы

  1. Когда осуществляется даже небольшое нажатие на акселератор, двигатель в ускоренном темпе набирает обороты. При постепенном углублении нажима можно заметить, что скорость двигателя соразмерно повышается, достигая максимально допустимых значений.
  2. При работе двигателя можно сравнить его звук с четырехтактным прибором.

Если замечаются нарушения в приведенных параметрах или регулировка устройства была осуществлена не в полном объеме, нужно выполнить основной этап настройки повторно. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае придется обратиться к специалисту.

Подделки и оригинал

Выявить китайский фальсификат оказалось не так уж и сложно, для этого необходимо:

  1. Проверить бензопилу по штрихкоду — место изготовления зашифровано.
  2. Проверить на официальном сайте Makita перечень существующих модификаций в каталоге — копии инструмента частенько идут под вымышленными номерами или отличаются цифрой или буквой.

Цепная бензопила Makita DCS4610 является полупрофессиональным инструментом, предназначенным как для домашнего использования, так и коммунальных служб. Пила справится и с распиловкой досок и бревен, и с валкой деревьев, аккуратно и быстро обрежет сучья и т. д. Вес бензопилы 4,75 кг. В прочном корпусе размещен двухтактный карбюраторный двигатель производительностью 2,31 л. с.


Бензопила цепная Makita DCS 4610 в работе

Система зажигания электронная бесконтактная. Ручной инерционный стартер запускает мотор, предусмотрен тормоз двигателя, есть защита для рук оператора и цепеуловитель. Праймер обеспечивает легкий запуск инструмента — подкачивает топливную смесь в карбюратор.

Установка гарнитуры производится в боковой части бензопилы. Рекомендуемая длина шины — 40 см. Рукоятки снабжены стальными амортизаторами, снижающими вибрацию. Смазка цепи производится автоматически.

Таблица технических характеристик:

Двигатель2-тактный двигатель
Рабочий объем45,1 см³
Емкость масляного бака0,25 л
Емкость бака0,37 л
Длина цепи400 мм
Мощность двигателя1,7 кВт
Уровень шума: звуковое давление104,3 дБ(А)
Уровень шума: звуковая мощность113,3 дБ(А)
Уровень шума: погрешность (к)2,5 дБ(А)
Вибрации: задняя ручка4,1 м/сек²
Вибрации: передняя ручка6,2 м/сек²
Вес в соответствии с EPTA4,75 кг

Внешний вид и назначение

Бензопила Makita отличается не только высоким качеством технического исполнения, но и хорошо узнаваемым дизайном: серебристая сталь режущей поверхности отлично сочетается с серебристо-голубым оттенком корпуса и черной окраской рукояти.

Модельный ряд бензопил включает агрегаты различной мощности, которые востребованы как среди любителей, так и среди профессионалов. Их используют в быту, в процессе активного отдыха, а наиболее мощные модели — на лесозаготовках.

С их помощью агрегат можно использовать как:

  • лодочный мотор;
  • лебедку;
  • устройство для бурения льда или земли;
  • дровокол;
  • водяной насос;
  • компрессор.

Технические характеристики

Пила характеризуется малеханькими размерами и весом при довольно массивном движке. Это делает ее применение комфортным и надежным в хоть какой сфере, где требуется распиловка древесной породы. Более много свойства приведены в таблице.

Двигатель двухтактный. Работает на топливной смеси бензина и масла. Обладает легким пуском при положительной и отрицательной температуре. Электрическая система зажигания содействует этому.

Антивибрационная система совместно с эргономичными ручками содействуют наименее мучительному воззванию с бензопилой Makita DCS 4610.

Инерционный тормоз цепи, установленный на пиле, работает в ручном и автоматическом режимах, что накрепко обеспечивает персональную безопасность при воззвании с работающей бензопилой.

Шина и цепь. Относятся к расходным материалам. Бензопила «урал», регулировка карбюратора урал 2 электрон. При замене эти детали нужно устанавливать в соответствии с рекомендациями инструкции по использованию бензопилы Makita DCS 4610

Особое внимание обращается на соблюдение размеров

Сейчас читают: Настройка Карбюратора Бензопилы Хускварна 137

Автоматическая система смазки цепи. Масло подается на шину только в то время, когда вращается пильная цепь, что снижает его общий расход.

Более детальный обзор бензопилы Makita 4610 представлен на видео

Потребляемое горючее бензин.
Цилиндр с объемом 45.1 см3.
Предсказуемая мощность мотора 1.7 кВт.
Длина шины 40 см.

  • Цепь с шагом 3/8”.
  • Топливный бак 0.37 л.
  • Масляный насос автоматического типа.
  • Масляный бак 0.25 л.
  • Звенья цепи с шириной 1.3 мм.
  • Общий вес инструмента 4.75 кг.
  • В комплекте идут шина, чехол для шины, ключ комбинированный.

Максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.

Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.

Читать также: Инкубатор janoel 42 автоматический

Описание процесса

  1. Если карбюратор бензопилы не отрегулирован, и запустить бензопилу не возможно, то настройку начинают с установки винтов (L) и (H) в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания.
  2. После чего, необходимо запустить двигатель, дать немного поработать и нагреться.
  3. Следующий этап — настройка режима низких оборотов. Оптимальной работы двигателя на «низах» можно добиться регулировкой винта (L) и холостого хода (T). Для этого, сначала винт (L) закручивается до получения максимальных оборотов двигателя, после отпускается на 1/4, а винтом (T) приводятся в норму холостой ход.
  4. После настройки работы на «низах» проводится регулировка тяги и максимальных оборотов двигателя. Для этого медленно закручивают винт (H) и по показаниям электронного тахометра проверяют обороты. Недопустимо допускать превышения максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем! Идеальным вариантом для этого, будет использование электронного тахометра, который по низкой цене можно купить на Алиэкспресс.

Купить тахометр на Aliexpress

Расположение регулировочных винтов карбюратора на бензопиле Хускварна.

Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после регулировки, для этого нужно дать бензопиле остыть, после чего запускать по алгоритму запуска холодного инструмента. Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, нужно проверить, как пилит. Если в процессе проверки обнаружены недостатки в мощности бензопилы, то необходимо повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.

Рекомендуем посмотреть видео, о том, как почистить и отрегулировать карбюратор бензопилы, автор которого, также рассказывает о пагубном влиянии топлива на составляющие карбюратора. На примере показано, как восстановить свой карбюратор используя недорогой ремкомплект.

Видео: Регулировка Карбюратора Makita Dcs4610

Владимир, 28 лет, Одесса

«Я купил бензопилу Makita 4 года назад, покупка окупилась не раз. Она ​​режет и пилит все подряд. Легкий, помещается в багажник, легко запускается.

Преимущества: легкий, производительный, ремонтопригодный, надежный.

Недостатки: часто приходится чистить масляный насос. «

Источник

Бензопилы Makita являются очень надежным инструментом, но даже с ними со временем возникает необходимость отрегулировать карбюратор и даже отремонтировать. Как это сделать своими руками, мы расскажем вам, что вам нужно и какие подводные камни возникают в процессе, как часть этой статьи.

Бензопила Makita DCS6401 – параметры инструмента

Эта модель Макита входит в число профессиональных бензиновых инструментов. Пила отличается небольшими габаритами, малым весом и эргономичностью корпуса. Прочные металлические рукоятки с прорезиненным покрытием делают использование модели более удобным.

В устройство этой бензопилы Макита входит бензиновый мотор с объемом цилиндра 64 см3. За очистку воздуха отвечает поролоновый фильтр, свободный доступ к которому упрощает очистку и замену элемента.

Параметры этой модели Макита включают:

  • мощность штатного ДВС – 4,8 л. с.;
  • вместительность стандартного бака для топливной смеси – 750 мл;
  • возможная длина заводской шины – 40–45 см.

В базовый комплект поставки бензопилы входит подробная инструкция по эксплуатации, фирменная цепь, заводская шина, защитный чехол, оборудование для обслуживания.

Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?

После промывки и полной очистки карбюратора производят его сборку и приступают к регулировке. Прежде всего, следует разобраться в назначение регулировочных винтов. В этом поможет инструкция, но некоторые общие моменты` следует рассмотреть сразу. Чаще всего встречается следующее обозначение винтов:

  • H — производит регулировку состояния главного жиклера, т.е. настраивает максимальную скорость вращения вала двигателя;
  • L — производит настройку жиклеров холостого хода (отвечает за минимальную скорость вращения вала)
  • T — регулирует работу двигателя на холостом ходу. Может также обозначаться буквами LA или S, на Некоторых моделях карбюраторов он вовсе отсутствует.

Поворот винтов H и L по часовой стрелке обедняет топливно-воздушную смесь, а против часовой стрелки — обогащает (количество бензина увеличивается). При вращении винта T меняется скорость вращения вала на холостом ходу — по часовой стрелке она возрастает, а в обратном направлении — уменьшается.

Рисунок 2 — Механизмы регулировки карбюратора

Прежде, чем приступать к непосредственным действиям, следует найти и внимательно изучить информацию о положении регулировочных винтов (величине углов поворота при настройке). Эти сведения имеются в инструкции к бензопиле. Затем надо подготовить рабочее место — уложить пыли на ровную горизонтальную плоскость, направил цепь в противоположную от себя сторону. Отсоединить все крышки, удалить поролон и воздушный фильтр. На этом подготовительные операции считаются завершенным, можно приступать к основной части работ.

Плавным движением закрутит по часовой стрелке до упора винты H и L. Действовать аккуратно, чтобы не сломать винты — это станет предпосылкой полной потери карбюратора.
Открутить оба винта на полтора оборота.
Запустить двигатель на 10 минут и прогреть его. Это необходимый момент, так как на холодном двигателе правильно настроить карбюратор НЕ удастся.
Поворачивая винты H и L, поочередно регулируют вращение вала на максимальных и минимальных оборотах.
Регулируйте положение винта T (или он может иметь другое обозначение), настраивается холостой ход бензопилы. Необходимо добиться ровной и стабильной работы двигателя

Важно Следите за тем, движется на холостом ходу цепь, или нет. Если движется, еще немного поворачивают винт против часовой стрелки.

Проверить работу двигателя можно визуально и на слух. Слишком обогащенная смесь вызывает появление густого дыма из выхлопного отверстия. При подаче обедненной смеси во время работы пилы слышится свист. Чрезмерно экономичный режим вреден — если винт L настроить на «бедное» топливо, появятся проблемы с запуском двигателя. При установке на обедненную смесь винта H пила заметно потеряет мощность. Определить правильную настройку можно по следующим признакам:

  • На холостом ходу двигатель НЕ глохнет, а цепь неподвижна;
  • во время работы двигателя имеется чрезмерного дыма из выхлопной трубы;
  • двигатель демонстрирует хорошую приемистость (быстро набирает обороты при нажатии на акселератор).

Подробное описание настройки имеется в инструкции, которая идет вместе с инструментом в комплекте поставки. Ее следует внимательно изучить, поскольку Возможны некоторые особенности или специфические требования, установленные производителем и относящиеся только к данной модели пилы. Если все требования соблюдаются в точности, работоспособность бензопилы будет восстановлена ​​к изначально состояния.

Что понадобится (инструменты, материалы, приборы)

Для проведения регулировки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 необходим достаточно небольшой набор. Основной инструмент регулировки это отвертка — крестовая или неширокая плоская. Также для точного определения количества оборотов понадобится тахометр.

Для защиты рук рекомендуется использовать перчатки.

Что нужно иметь для настройки

У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:

  • L — винт для коррекции низких оборотов.
  • H — винт для регулировки высоких оборотов.
  • T — осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.

Разработанная и первоначально созданная в Японии бензопила Макита DCS 4610 нашла широкое применение во всем мире. Сборка на заводах Германии, Англии и Румынии не позволяет сомневаться в ее качестве. Соответственно, сбыт продукции в Европе, Азии и Америке подтверждает это.

Бензопила Makita DCS4630 – характеристики инструмента

Бензопила цепная Макита оснащена мощным бензиновым мотором с ручным стартером и эффективной системой гашения вибрации. Минимальная скорость вращения коленчатого вала составляет 2500 об/мин, а максимальная – 14500 об/мин. Этих показателей достаточно для распила твердых пород древесины при валке леса.


Эта модель Макита оборудована долговечным цепным тормозом, удобными прорезиненными рукоятками и вместительными резервуарами для заправки топливом и смазкой. Внутренние запчасти инструмента защищены надежным пластиковым корпусом с предусмотренным свободным доступом к часто заменяемым деталям.

Характеристики этой бензопилы Макита включают:

  • мощность штатного ДВС – 3,5 л. с.;
  • вместительность стандартного бака для топливной смеси – 470 мл;
  • возможная длина заводской шины – 35–40 см.

Эта фирменная бензопила Макита хорошо подходит для быстрого удаления сухих и гниющих веток, распиловки бревен и спиливания больших объемов древесины.

Преимущества бензопилы

Бензопилы бренда “Макита” пользуются особой популярностью среди любителей высококачественной техники и неспроста — их отличают следующие качества:

  • долговечность;
  • надежность;
  • ремонтопригодность;
  • безопасность;
  • легкий вес;
  • компактность;
  • прочность;
  • однорычажное управление;
  • боковая натяжка цепи;
  • виброзащита;
  • Memory-Power-Ignition технология;
  • неприхотлива в обслуживании;
  • мобильна;
  • качество;
  • независимость от источника питания;
  • универсальна, работает с функциональными насадками.

Читать также: Купить семена черной петунии

Среди недостатков отмечаются:

  • высокая стоимость бензопилы;
  • средняя мощность;
  • отсутствие системы легкого старта.

Ремонт карбюратора бензопилы Макита. Регулировка карбюратора бензопилы Makita

Регулировка карбюратора бензопилы Макита влияет на производительность устройства, качество работы

Для правильной настройки рабочего узла оборудования, важно: понимать принцип его работы, иметь необходимые инструменты, бережно относиться к крепежным деталям, а также близко расположенным элементам, отвечающим за функционирование бензопилы

Особенности настройки карбюратора Макита

Карбюратор бензопилы Макита работает по такому же принципу, как и карбюраторы выпущенные другими производителями. Эта важная деталь отвечает за смешивание горючего с воздухом. Для того чтобы с эксплуатацией устройства не возникало проблем проводится регулировка бензопилы Макита. Это поможет защитить мотор оборудования.

За счет регулировки можно:

  • исключить риск создания карбюратором «бедной» смеси;
  • минимизировать риски создания перенасыщенной смеси, которая негативно сказывается на работе мотора, провоцируя быстрый износ.

Если вам нужен новый карбюратор на бензопилу Макита ( вы будете настраивать, ориентируясь на стандартную инструкцию), выбирайте тот, который по строению идентичен оригиналу.

  1. Основа основ – трубка для пропуска воздуха, которая соединена с заслонкой (посредине). Расположение этой детали влияет на количество воздуха, который поступает к двигателю при работе.
  2. Диффузор. Идентифицировать его не сложно, при тщательном рассмотрении составляющих карбюратора. Выглядит эта деталь, как узкая трубка, главная функция которой – регулировка скорости подачи воздушных потоков.
  3. Канал, подающий топливо из поплавковой камеры (соединен с жиклером).
  4. Отдельная конструкция, выделяющаяся на фоне других – поплавковая камера, которая выглядит, как стандартный резервуар для топливных жидкостей.

Винты для регулировки

Регулировка карбюратора бензопилы Макита проводится с набором регулировочных винтов, которые находятся в корпусе этой конструкции:

  • винт с маркировкой L – корректирует низкие обороты;
  • винт с маркировкой H, за счет него проводится настройка высоких оборотов;
  • винт T для настройки работы карбюратора на холостом ходу.

Подготовка к регулировке:

  1. Двигатель оставляют прогреваться (запустите бензопилу на 10 мин).
  2. Проверка воздушного фильтра и очищение этой детали.
  3. Остановка цепи поворотом винта с маркировкой Т (повернуть до упора).

Проводите последующую настройку:

  • положите бензопилу на ровную поверхность;
  • сняв цепь, отложите в сторону.

Для диагностики проблем работы карбюратора используют тахометр.

Важно! Мастера советуют прислушаться к звуку, который издают винты при обороте. «Визжащий» звук может указывать на перенасыщение смеси

Алгоритм действий для настройки

Проводят настройку карбюратора бензопилы в два этапа:

  • базовый этап (двигатель включен);
  • этап второй – выполнять, когда двигатель прогрет.

Важно ! Некоторые шаги по настройке нужно корректировать, в зависимости от модели бензопилы Макита. Для того чтобы сделать все правильно, ознакомьтесь с инструкцией

Стандартный алгоритм действий.

  1. Винты для регулировки высоких и низких оборотов проворачиваем до упора (провернуть по часовой стрелке).
  2. В момент встречи сопротивления, сделать полтора оборота назад.

Винт с маркировкой Т, перемещают по направлению часовой стрелки. Отпускайте его лишь тогда, когда двигатель начнет работать стабильно. При этом учитывайте, что цепь на данном этапе двигаться не должна.

Что делать если во время настройки на холостом ходу двигатель выключается? В таком случае важно, быстро провернуть винт до упора (проворачивать по часовой стрелке). Если манипуляция приводит к движению цепи, регулировочный винт вращают медленно в прежнее положение

Как проверить, правильно ли настроен карбюратор?

Для этого нужно ускорить работу бензопилы. Запустите двигатель на максимальных оборотах, чтобы объективно оценить его работу. Когда вы нажмете на акселератор, скорость вращения должна достичь примерно 15 тысяч оборотов в минуту. Этот показатель указывает на то, что настройка карбюратор прошла успешно.

Если такого показателя на больших оборотах вы добиться не можете, а ускорение проходит медленно, нужно снова отрегулировать карбюратор, работая только с винтом, на котором есть маркировка L. Вращайте его против часовой стрелки. При этом вращать винт нужно медленно, чтобы поворот не превысил 1/8 полного вращения.

Если возникает проблема противоположная и максимальные показатели вращения нужно снизить до 15 тысяч, вращать нужно винт, отмеченный буквой H. Вращайте его постепенно, неспешно в направлении противоположном движению часовой стрелки.

Снижение показателя оборотов до оптимального значения позволит снизить риск работы двигателя на износ.

2 Подготовка к настройке, детали карбюратора для ее выполнения и меры безопасности

Перед регулированием УПТ обязательно надо убедиться в том, что оба фильтра (воздушный и топливный) чистые. Кроме того, не должно быть подсоса воздуха в мотор со стороны (через сальники, прокладку под УПТ или его ускорительный насос либо еще где-нибудь), иначе отрегулировать карбюратор не удастся.

Подготовка к настройке карбюратора

Практически любой УПТ регулируется 3-мя винтами:

  1. 1. Болт главного жиклера, обозначаемый «H» и используемый для выставления максимальных оборотов мотора пилы.
  2. 2. Болт жиклера холостого хода, обозначаемый «L» и используемый для выставления малых оборотов. То есть для регулирования холостого хода.
  3. 3. Болт подстройки холостого хода, обозначаемый у различных производителей по-разному: «S», «LA» (Stihl), «T» (Partner, Husqvarna).

Также встречаются карбюраторы с меньшим количеством регулировочных винтов. Так производители ограждают свои изделия от непрофессионального вмешательства и заодно пытаются упростить их настройку.

Для безопасного регулирования во время его проведения следует соблюдать правила:

  1. 1. Инструмент надо устойчиво установить на ровную поверхность жестко зафиксированного объекта (верстака, стеллажа, стола).
  2. 2. Цепь следует направить в сторону от себя и других присутствующих.
  3. 3. Между цепью и любыми окружающими предметами должно быть безопасное расстояние, гарантирующее невозможность их взаимного контакта.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.

Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.

Необходимые инструменты

Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.

Алгоритм регулировки карбюратора

Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.

Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:

  • забитый воздушный фильтр,
  • забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
  • плохое топливо.

Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.

Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.

  • Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
  • На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
  • Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
  • Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
  • Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» – нормальные показатели.
  • Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
  • После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
  • Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.

Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.

Регулировка холостого хода

Последовательность регулировки холостого хода:

  • Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
  • Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
  • Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.

Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.

Нюансы, которые возникают в процессе

Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.

Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.

Видео регулировки

Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.

Бензопила Makita DCS460 – характеристики инструмента

Модель Макита в этой комплектации выделяется до мелочей продуманным корпусом, надежным двигателем и долговечным сцеплением. Небольшие габариты пилы дают возможность использовать ее для работы в труднодоступных местах и на высоте.


Для охлаждения мотора производитель предусмотрел фирменную систему принудительной подачи воздуха. За запуск пилы отвечает доработанный ручной стартер.

Параметры этой модели Макита включают:

  • мощность штатного ДВС – 2,2 л. с.;
  • вместительность стандартного бака для топливной смеси – 470 мл;
  • возможная длина заводской шины – 40–45 см.

За смазку пильной гарнитуры в конструкции инструмента отвечает надежный масляный насос, работу которого можно регулировать в зависимости от поставленных задач.

Регулировка карбюратора бензопила Makita

Ремонтировать самому или доверить профи

Вопрос достаточно щепетильный. Принимать решение ремонтировать карбюратор бензопилы Makita самостоятельно можно только в случае полной уверенности в своих силах. Необходимы определенные знания механики и принципа работы карбюратора.

Карбюратор довольно сложная часть двигателя, имеет мелкие детали и для их замены нужна высокая аккуратность и сноровка. Что касается неисправностей то устранить самостоятельно можно практически все, так как они сводятся к нахождения поврежденного элемента и его замене. Детали ремонту не подлежат, молотком ничего правит не нужно.

В целом нужно трезво оценивать свои возможности, если есть сомнения лучше обратиться в сервисный центр.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий