Что потребуется для устранения поломок
Ремонт бензопилы не требует наличие большого арсенала домашних инструментов. Прежде всего, это:
- отвертки. Крестовые и плоские, чтобы снять кожух, цепь или другие компоненты, которые крепятся плоскими болтами и обязательно понадобятся, чтобы качественно выполнить ремонт бензопилы;
- комплект накидных и гаечных ключей разных размеров. Они понадобятся при разборке двигателя и других движущихся деталей. Ремонт таких деталей иногда предполагает сухую чистку, поэтому они понадобится для отскабливания лишней грязи;
- ключ для снятия свечи;
- схему самой бензопилы, чтобы знать, как работают определенные узлы и как правильно их обслуживать.
Особенности устройства
С точки зрения компоновки и основных узлов модель PT 3816 не принесла пользователям каких-то откровений. Это всё тот же фирменная оранжево-чёрный корпус и расположение элементов, как и в других пилах Патриот. Справедливости ради стоит сказать, что большинство китайских пил уже не первый год эксплуатируют действительно удачную конструкторскую задумку. По крайней мере, Патриот не хуже других, а в каких-то местах и лучше повторяет ставшую эталонной, как сам двигатель внутреннего сгорания, идею.
Приготовление смеси
Бензопилы патриот — карбюраторные устройства, где бензин-масляная смесь смешивается в нужной пропорции с воздухом в карбюраторе мембранного типа. За количество веществ, поступаемых в камеру сгорания мотора, отвечают особые игольчатые клапаны, положение которых меняется особыми регулировочными винтами. Неправильно настроенный карбюратор — самая частая причина неудач неопытных дачников с бензопилами при попытке их завести и поработать.
Воздух всасывается через вентиляционные щели, минуя воздушный фильтр. Последний нейлоновый, коробчатый, быстросъёмный, центрируется шпилькой, а прижимается верхней крышкой. Сняв её, попутно можно получить доступ и к свече зажигания.
Двигатель
Бензиновый, двухтактный, охлаждаемый воздухом, агрегат на 38 «кубиков» и мощностью в две лошадиные силы — это классика начального уровня среднеразмерных пил, предназначенных для дома и дачи. Картер металлический, из сплава алюминия и других цветных металлов, цилиндр со свечой зажигания располагается в верхней части, коленвал — в нижней. Окна забора топливной смеси и выпуска отработанных газов находятся соответственно сзади и спереди пилы. В конструкции двигателя нет особых выемок на поршне и дополнительных продувочных каналов, которые отличают более совершенные моторы Штиля и Хускварны. Это стандартный, простой агрегат, довольно прожорливый и шумный, зато компактный и производительный.
Смазка в виде специального моторного масла для двухтактных двигателей добавляется прямо в бензин (производитель рекомендует пропорцию 1:32). Топливная смесь омывает сначала коленвал и шатун, а затем уже попадает в камеру сгорания, что обеспечивает смазку трущихся поверхностей.
Заправочные ёмкости
В бензопиле Патриот предусмотрено две ёмкости: для бензино-масляной смеси, которая всасывается в цилиндр, и для цепного масла, которое служит для охлаждения и смазки цепи. В зависимости от модификации пилы, горловины бачков могут находиться либо рядом, либо спереди масляного, а сзади — бензинового бака. Крышки отвинчивающиеся, с наружной резьбой, утопленные в корпус, со шлицами под отвёртку и пластиковым гребнем для ручного вскрытия. Патрубки масляного и бензинового насосов снабжены фильтрам-сеточками, чтобы ни в цилиндр, ни в насосы не попала стружка, которая вполне может попасть в баки при доливе жидкостей в полевых условиях.
Механизм запуска
Для того, чтобы осуществить холодный пуск пилы, можно воспользоваться такими облегчающими элементами, как рычажок привода воздушной заслонки и праймер. Первый расположен справа от рукояти газа. В выдвинутом положении он перекрывает доступ воздуха в карбюратор, что обогащает смесь для лёгкого пуска. Праймер, то есть ручной топливный насос, подкачивает бензин в карбюратор, экономя усилия оператора, ведь так придётся сделать на 3 — 5 рывков меньше.
Стартер оснащён устройством лёгкого пуска, что снижает отдачу при возвратном движении. После «схватывания» мотора заслонку нужно снова открыть, после чего следующими рывками пила заведётся. Курок газа соединён с блокирующим флажком. Пока его не зажмёшь, обороты увеличить не получится.
Не забудьте снять пилу с тормоза при прогазовке, иначе сцепление и двигатель будут работать с повышенным трением, через силу.
Пильная гарнитура
Модификации пилы Патриот могут оснащаться различными видами пильных шин. Самым хорошим вариантом считаются шина и цепь Oregon. Могут также быть установлены серии Home garden или иные. Длина шины постоянна — 40 см, впрочем, пользователь может поставить и меньше, на 14 дюймов. Шины большего размера к применению не рекомендуются, ведь мощность двигателя не велика, он может не вытянуть пиление длинным полотном.
Цепь имеет шаг 3/8 дюйма — самый распространённый в бытовых и профессиональных шинах. Это позволит без проблем подобрать замену штатной цепи, ведь её обычно пользователи не жалуют.
Patriot PT 554 PRO – описание бензопилы
Выбирая универсальные бензопилы Патриот, покупатели зачастую отдают предпочтение модели PT 450 PRO. Среди ее преимуществ выделяется наличие в конструкции фирменной системы для более быстрого и плавного запуска мотора, а также устройства подогрева карбюратора для возможности работать при экстремально низких температурах.
Благодаря простой конструкции, ремонт этой модели Патриот сможет выполнить даже новичок. Пила не нуждается в особом обслуживании, однако для продления сроков ее эксплуатации следует придерживаться указаний в инструкции по эксплуатации. Основные технические характеристики бензинового инструмента Patriot включают:
- Мощность – 3,5 л. с./2500 Ватт;
- Размер штатной шины – 50 см;
- Шаг пильной цепи – 0,325 “;
- Бачок для топливной смеси – 530 мл:
- Резервуар для масла – 320 мл;
- Вес в готовом виде – 9 кг.
Комплект поставки, помимо самой бензопилы Патриот, состоит из шины, пильной цепи, документации, набора инструментов для обслуживания пилы и аксессуаров для защиты оператора.
Устройство цепной пилы Patriot РТ 3816
Бензопила Patriot РТ 3816 работает на базе двухтактного бензинового двигателя объёмом 38 см3. Топливная система устройства снабжена ёмкостью на 300 мл. Оптимальную работу пилы обеспечивает система автоматической смазки цепи в сочетании с антивибрационной системой. Узлы устройства расположены с учётом эргономики, однако, крышки масляного и топливного баков находятся с внутренней стороны, что повышает риск быть испачканным остатками бензина или цепного масла. Для более быстрого охлаждения в корпусе предусмотрены вентиляционные отверстия. Для безопасности оператора устройство оборудовано тормозом цепи и уловителем, который предупреждает травмы при её обрыве или соскальзывании. Также помощь в организации техники безопасности оказывает блокировка рычага газа, предотвращающего его случайное срабатывание. Глушитель расположен в передней части устройства, что снижает негативное влияние шума и газов на оператора.
Бензопила Patriot РТ 3816 имеет пильный аппарат в комплект которого входит направляющая шина длиной 40 см, на которую монтируется пильная цепь в 57 звеньев. Шаг цепи 3/8″ с толщиной ведущего звена – 1,3 мм. Главным недостатком пильной гарнитуры является долгая подтяжка цепи с применением дополнительного инструмента. Бензопила Patriot РТ 3816 среди дополнительных преимуществ комплекта имеет специальную ёмкость для смешивания топливной смеси.
Цилиндро-поршневая группа
Бывает что двигатель не заводится или плохо функционирует из-за низкого давления в цилиндре. Неисправность может заключаться в пришедшем в негодность поршня, цилиндра или же подшипников, западании поршневых колец. Рассмотреть проблему можно в общих чертах, для этого нужно снять глушитель и осмотреть систему.
Можно измерить компрессию в двигателе, для этого необходимо поместить компрессометр в свечное отверстие. Через время можно по результатам проведенного замера сделать выводы. Рассмотреть проблему можно, лишь полностью разобрав систему. Если на поршне видны царапины или сколы, то его нужно поменять. Поршневое кольцо должно быть установлено на законном месте, чистым и целым.
Преимущества и недостатки бензопил Патриот
Брендовый модельный ряд выгодно отличается от продукции других производителей, сочетанием бюджетной стоимости с современными эксплуатационными возможностями.
Бензопилы Патриот характеризуются:
- простой конструкцией;
- малозатратным по рабочему времени регламентным обслуживанием;
- большим количеством унифицированных запасных частей;
- достаточной для самостоятельного устранения возможных отказов ремонтопригодностью.
В достоинствах бензопильной техники Патриот — качественная сборка, малозатратная эксплуатация, развитая сеть сервисного обслуживания.
Значимых для рейтинга конструкционных недостатков не выявлено. Имеется ряд замечаний по несовершенной конструкции воздухозаборников бензопил выпуска прошлых лет и по качеству пластика. Не имеет запаса прочности ручной стартер.
Подготовка к настройке, детали карбюратора для ее выполнения и меры безопасности
Перед регулированием УПТ обязательно надо убедиться в том, что оба фильтра (воздушный и топливный) чистые. Кроме того, не должно быть подсоса воздуха в мотор со стороны (через сальники, прокладку под УПТ или его ускорительный насос либо еще где-нибудь), иначе отрегулировать карбюратор не удастся.
Практически любой УПТ регулируется 3-мя винтами:
- 1. Болт главного жиклера, обозначаемый «H» и используемый для выставления максимальных оборотов мотора пилы.
- 2. Болт жиклера холостого хода, обозначаемый «L» и используемый для выставления малых оборотов. То есть для регулирования холостого хода.
- 3. Болт подстройки холостого хода, обозначаемый у различных , «LA» (Stihl ), «T» (Partner ,Husqvarna ).
Также встречаются карбюраторы с меньшим количеством регулировочных винтов. Так производители ограждают свои изделия от непрофессионального вмешательства и заодно пытаются упростить их настройку.
Для безопасного регулирования во время его проведения следует соблюдать правила:
- 1. Инструмент надо устойчиво установить на ровную поверхность жестко зафиксированного объекта (верстака, стеллажа, стола).
- 2. Цепь следует направить в сторону от себя и других присутствующих.
- 3. Между цепью и любыми окружающими предметами должно быть безопасное расстояние, гарантирующее невозможность их взаимного контакта.
Подача топлива
Помимо вышеуказанного забитого сапуна, могут возникнуть и другие проблемы при подаче топлива. Основными препятствиями могут быть:
Захламление топливного фильтра. Чтобы проверить устройство на наличие этой неисправности, нужно отсоединить топливный шланг и посмотреть как течет топливо. При слабой струе, возможно, необходимо провести чистку фильтра. Фильтрующее устройство вынимается через заливное отверстие бака и вычищается, если загрязнение слишком сильное, его меняют.
Нехватка топлива. В этом случае проблема может заключаться в нескольких факторах. Первое — загрязнение воздушного фильтра. Проблема в том, что воздух не доставляется в достаточном количестве в карбюратор, что приводит к плохой работе двигателя. Фильтр необходимо снять, очистить, промыть и высушить, а затем выставить обратно.
Вторая причина — неотрегулированный карбюратор. Ее, т. е. регулировку проводят тремя винтами.
И последняя причина — проблема с монолитностью мембраны или загрязнение карбюраторных каналов. Как и в других случаях, необходимо чтобы комплектующие были сухими и чистыми.
Возможные проблемы
Главная проблема, возникающая во время ремонта — отсутствие необходимой информации по проведению ремонта. Это объясняется тем, что многие зарубежные производители считают, что пила должна быть утилизирована после определенного срока и выработки. Поэтому у многих мастеров возникают определенные сомнения, особенно при ремонте бюджетных моделей.
Но и дорогостоящие профессиональные модели создают определенные трудности:
- Первая проблема — поставить дорогие запасные части.
- Для обслуживания и ремонта некоторых узлов пригодиться специальное оборудование.
Конечно, можно провести замену оригинальных запчастей на китайские аналоги, но судя по отзывам, такой способ себя мало оправдывает. Такие комплектующие вырабатывают ресурс лишь наполовину.
Стоимость ремонта цепных бензопил и электропил*
Специалисты сервисного могут провести недорогую диагностику аппарата, а при выявлении нарушений в его работе — профессиональный ремонт цепной бензопилы и электропилы, который будет выполнен на самом высшем уровне. Не надо пренебрегать профилактической диагностикой и ремонтными работами. Не забывайте, что правильная и надежная работа любого инструмента – залог Вашей безопасности. Окончательная стоимость (цена) необходимого ремонта цепной бензопилы и электропилы во многом зависит от от прайс-листа производителя на запасные части и согласовывается с заказчиком по телефону, после проведенной мастером диагностики неисправности.
Стоимость ремонта цепных бензопил и электропил от 500 руб.
Наименование работ по ремонту цепных бензопил | Стоимость услуг, руб.* |
Регулировка карбюратора | 1900 руб. |
Замена стартера | 700 руб. |
Ремонт стартера | 900-1300 руб. |
Замена свечи зажигания | 100 руб. |
Замена сцепления в сборе | 1200 руб. |
Замена карбюратора | 1700 руб. |
Замена катушки зажигания | 900 руб. |
Замена привода масляного насоса | 900-1700 руб. |
Замена ведущей звездочки | 900 руб. |
Регулировка зажигания | 700 руб. |
Замена воздушного фильтра | 100 руб. |
Замена цепи | 300 руб. |
Замена маховика | 1100 руб. |
Замена шины | 300 руб. |
Комплексное техническое обслуживание цепных бензопил (работы) | от 1300 руб. (от модели) |
Наименование работ по ремонту цепных электропил и аккумуляторных пил | Стоимость услуг, руб.* |
Замена кабеля электропитания | 900 руб. |
Замена кнопки | 500 руб. |
Замена привода масляного насоса | 700-900 руб. |
Замена ведущей звездочки | 900 руб. |
Замена цепи | 300 руб. |
Замена реле | 500 руб. |
Замена эл.двигателя | 1300 руб. |
Замена щеток | 700 руб. |
Замена шины | 300 руб. |
Комплексное техническое обслуживание цепных электропил и аккумуляторных пил (работы) | от 900 руб. (от модели) |
Характеристики Patriot PT 3816 и её описание
Бензопила «Патриот-3816», как утверждают покупатели, имеет шину оптимальной длины, которая составляет 40 см. Объем двигателя здесь равен 38 см 3 . Ширина паза достигает 1,3 мм. Мощность устройства равна 1, 5 кВт или 2 л. с. Количество звеньев у бензопилы «Патриот-3816» равно 57.
В масляный бак вмещается 0,21 л. Имеется в конструкции система легкого запуска. Весит оборудование 4,85 кг. Обороты холостого хода в нем достигают 3000 в минуту. Пользователи подчеркивают, что работать одной рукой с помощью данного инструмента в целях обеспечения безопасности никак нельзя.
Покупателям нравятся габаритные размеры, которые в данном случае составляют 430 x 260 x 295 мм. Уровень шума у бензопилы «Патриот-3816» при работе достигает 113 децибел. В топливный бак вмещается 0,31 л, что обеспечивает возможность длительный бесперебойной работы без необходимости дозаправки. Шаг цепи у данной модели составляет 3/8 дюйма. Длина шины равна 16 дюймов.
Такого объема достаточно чтобы выдавать мощность в две лошадиные силы, что в совокупности с 12000 оборотов дает неплохие показатели производительности. На Патриот 3816 установлен карбюратор с возможностью регулировки качества смеси и неплохой воздушный фильтр, который при необходимости можно промывать в мыльной воде и с ним ничего не случится.
Сейчас читают: Не Заводится Бензопила Штиль 180 Причины
Ширина паза для установки цепи 1.3 миллиметра, цепь и ведущая звездочка имеет шаг 3/8 дюйма, длина цепи 57 звеньев.
При необходимости, на бензопилу можно установить другую шину, цепь и ведущую звездочку, конструкция Патриот 3816 это позволяет.
Корпус выполнен из пластика, детали хоть и неплохо подогнаны, но имеют зазоры, которые сразу бросаются в глаза. Качество пластика гораздо ниже, чем на бензопилах Штиль или Хускварна. При работе бензопилой ощущается сильная вибрация, причина в амортизаторах, которые изготовлены из жесткой стали и не справляются с возложенными на них функциями.
Для удобства оператора, винт регулировки натяжения цепи вынесен на боковую крышку, что действительно очень удобно и безопасно, т. к. вероятность порезов о зубья цепи при её натяжении исключена.
Стартер данной модели оснащен дополнительной пружиной, которая снижает усилие необходимое для того, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя и запустить двигатель.
Алгоритм определения неисправности
Причиной отказа пилы или ухудшения его производительности может быть:
Прежде чем начать разборку следует убедиться в необходимости более объемного ремонта.
Самостоятельно собрать новую бензопилу после ремонта с изначальным качеством, скорее всего не удастся. В конструкции современных бензопил часто используются прессовые посадки сопряженных деталей, обладающие минимальной ремонтопригодностью.
Даже частичный разбор бензопилы с помощью подручного инструмента может привести к нежелательным последствиям. В большинстве случаев, для устранения неисправности можно ограничиться демонтажем отдельного узла или системы.
Общие принципы разборки
В основном, все бензопилы имеют одинаковые комплектующие, которые демонтируются по определенной схеме. Если же сборка пилы китайская, то беспокоится не о чем: чаще всего их делают по подобию европейских моделей. Как разобрать бензопилу:
- Снимается крышка сцепления.
- Убирается стартерная крышка. Чтобы это сделать, нужно выкрутить саморезы и убрать поперечную ручку.
- Чтобы снять ручку, нужно убрать крышку, которая закрывает воздушный фильтр.
- Бензиновый шланг удаляется с крышки штуцера.
- Демонтируется корпус пилы. Нужно открутить саморезы и снять крышку маслобака.
- Перед тем как снять модуль зажигания, нужно провести разбор барабана сцепления: нужно прокрутить коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока поршень не перекроет выпускное отверстие газов.
- Затем необходимо открутить сцепление на бензопиле и снять муфту: нужно несильно ударить по нему молотком.
- Удаляются винты, демонтируется бензобак с масляным шлангом.