Инструкция по эксплуатации бензопилы Stihl MS 180

Особенности устройства и принцип работы бензопил Штиль, запатентованные технологии

За свою многолетнюю историю, компания Штиль запатентовала большое количество технологий, многие из которых используются и в современных бензопилах. Рассмотрим подробнее патенты компании, которые делают работу бензопилой проще и удобнее.

Технология 2-MIX

В обычном двухтактном двигателе, топливная смесь не сгорает полностью, определенное количество топлива выкидывается из цилиндра вместе с выхлопными газами, что наносит вред не только окружающей среде, но и организму человека.

Технология 2-MIX основывается на продувке камеры сгорания чистым воздухом, в результате чего снижается расход топлива и содержание вредных веществ в выхлопных газах. В видео от компании Штиль, которое вы можете посмотреть ниже, показан принцип работы двигателя с технологией 2-MIX.

Катализатор

Катализатор, это специальное устройство, которое дожигает несгоревшее топливо в глушителе, прежде чем оно попадает в атмосферу. В ходе процесса температура может подниматься до 1000 градусов, поэтому стенки глушителя, в котором установлен катализатор двойные.

Использование катализатора в двухтактном двигателе бензопилы снижает количество вредных углеродов в выхлопе на 80%.

Штиль устанавливают катализатор только в виде дополнительного оборудования, в стандартную комплектацию бензопил, он не входит.

Воздушный фильтр

Специальные воздушные фильтры от компании STIHL, в несколько раз увеличивают ресурс этих элементов, по сравнению с обычными фильтрами. При использовании долговечного фильтра, интервал его обслуживания, тоже увеличивается.

Специальный воздушный фильтр, установленный на бензопилу Stihl, имеет следующие преимущества:

  1. Предварительная очистка за счет центробежной силы, значительно снижает нагрузку на фильтр.
  2. За счет большего объема фильтра, нагрузка на него значительно ниже, а фильтрация эффективнее.
  3. Специальный фильтр не требует особого ухода, его можно промывать водой, продувать, использовать для очистки бензин.

Интеллектуальный двигатель

Технология интеллектуального двигателя является уникальной в своем роде, аналогов нет даже у таких именитых производителей, как Хускварна, Эхо, Макита.

Суть системы, это электронное управление качеством и количеством топливной смеси. Те, кто сталкивался с бензопилами, знают, что самостоятельная регулировка карбюратора иногда приводит к печальным последствиям. В двигателе с интеллектуальной системой необходимость в ручной регулировке отпадает.

Система способна отличать холодный пуск от горячего и проводить автоматическую корректировку качества смеси для получения оптимальной мощности двигателя, снижения потребления топлива, увеличения срока его службы.

Преимущества системы следующие:

  1. Рабочая смесь всегда находится в правильном диапазоне, благодаря чему снижается потребление топлива и выброс его недогоревших остатков.
  2. Нет необходимости корректировать регулировочные винты карбюратора, т. к. при любых изменениях условий, система делает это автоматически во время работы. Система способна корректировать качество смеси при понижении атмосферного давления, например, когда работы проводятся высоко в горах. Также она может компенсировать нехватку воздуха, по причине загрязнения воздушного фильтра.
  3. Пилы с интеллектуальным двигателем, всегда развивают и поддерживают стабильную частоту вращения коленчатого вала на максимальных оборотах. Легко стартуют и развивают обороты.
  4. Рычаг воздушной заслонки теперь имеет только одно положение, для запуска, нужно опустить рычаг в нижнее положение, после чего несколько раз потянуть стартер. Двигатель запустится и через несколько секунд будет готов к работе на полную мощность.
  5. Электронная система способна снизить обороты, обогатив топливную смесь, тем самым защитить двигатель при неконтролируемом обеднении топливной смеси и превышении максимально допустимых 14000 оборотов в минуту. Как правило, это происходит при разгерметизации картера или карбюратора, подсосе воздуха в камеру сгорания через прокладки.

Регулировка карбюратора

Правильная настройка топливной аппаратуры позволяет совместить в работе силового агрегата экономный расхода топлива и максимальные тяговые характеристики.

Заводская регулировка карбюратора бензопилы производится по усредненным параметрам, поэтому с учетом внешних факторов нуждается в дополнительной корректировке.

Стандартная последовательность настройки приведена в инструкции. Для того чтобы отрегулировать карбюратор на максимальную производительность и экономичность необходимо предварительно почистить фильтр воздухозаборника и прогреть двигатель до рабочей температуры.

Основные причины падения тяги, избыточного дымления, повышенного расхода топливной смеси устраняются изменением качества и количества топливно-воздушной эмульсии регулировочными винтами.

Инструкция по эксплуатации

Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.

Предлагаем ознакомится с инструкцией бензопилы.

Устройство

Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.

Подготовка бензопилы Stihl к работе

К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:

  • производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
  • надевается и закрепляется шина;
  • натягивается цепь;
  • правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
  • топливная смесь заливается в бак;
  • масло для смазки цепи заливается в бак;
  • проверяется надежность натяжения крепежей;
  • согласно инструкции проводится запуск пилы;
  • проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
  • проверяется подача смазки на цепь.

Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:

Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:

Обкаточный период для бензопилы “Штиль”

В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:

Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента.
Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв

Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар.
Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов).

Техническое обслуживание

Перед эксплуатацией проверяется:

  • состояние цепи, заточка;
  • натяжка цепи;
  • затяжка крепежей;
  • заполнение топливного и масляного баков;
  • наличие смазки цепи;
  • холостой ход и т. д.

После распиловочных работ производится:

  • чистка бензопилы;
  • ослабляется натяжение цепи (обязательно);
  • заточка цепи (при необходимости);
  • состояние шины, ее износ;
  • обслуживание фильтра (по мере надобности).

Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:

Неисправности и ремонт

Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.

Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:

  • отсутствует топливная смесь;
  • нет контакта на свече зажигания;
  • обрыв высоковольтного провода;
  • топливный насос не качает;
  • забились топливопроводы;
  • проблемы со свечей;
  • не отрегулировано зажигание;
  • заливает свечу.

Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:

  • нагар на свече зажигания;
  • свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
  • карбюратор требует чистки.

Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:

  • не отрегулирован карбюратор;
  • засорился топливный или воздушный фильтр.

Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:

Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.

На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:

Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов:

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Правила эксплуатации модели Stihl 180-ms:

  • перед использованием инструменту нужна обкатка, правильно проведенная обкатка продлевает срок полезной службы бензопилы и составляет в среднем 5-7 часов;
  • при возникновении неисправностей обратитесь в сервисный центр;
  • разбирать исправную бензопилу не рекомендуется;
  • во время использования бензопилы надевайте защитную экипировку (шлем или очки, звукоподавляющие наушники, закрытую одежду, плотные тканевые перчатки);
  • помните, что бензопила — не болгарка, она предназначена только для распила древесины и не может применяться для пиления других материалов;
  • в целях безопасности оператора не рекомендуется превышать время эксплуатации бензопилы;
  • собирать бензопилу необходимо по инструкции, используя разводной ключ, входящий в комплект поставки;
  • используйте свежую топливную смесь, не оставляйте пилу на хранение со старой смесью в бензобаке.

Техническое обслуживание модели Штиль мс 180:

  • разборка владельцем бензопилы без необходимости запрещается, в особенности, если инструмент находится на гарантии;
  • регулировка карбюратора самостоятельно не выполняется до тех пор, пока не истек срок гарантии. Регулировать карбюратор допустимо по окончании срока гарантии. Порядок регулировки указан в инструкции по эксплуатации;
  • замена свечи и обслуживание свечи производится по необходимости, примерно раз в месяц свеча зажигания очищается от нагара, раз в три месяца выполняется замена свечи;
  • раз в месяц выполняйте очистку топливного фильтра, воздушный фильтр осматривайте и очищайте примерно раз в неделю при активной работе с бензопилой;
  • постоянно проверяйте натяжение цепи и используйте насадку для натяжения цепи, расположенную на боковой части корпуса.

Реально ли сделать пилораму на бензопиле Штиль 180-ms и что для этого потребуется?

Пилорама — это станок для распила древесины, производящий продольное распиливание материалов (досок, бруса, деревянных плит и т.д). Некоторые владельцы своими руками изготавливают пилорамы, используя бензопилы. На видео ниже представлена работа пилорамы из бензопилы Stihl 180-ms:

Для создания пилорамы владелец использовал два металлических уголка, две металлические трубы и металлическую пластину. Для крепления тела пилы к раме потребовались также стальные гайки и болты. Закрепленная таким образом пила ездит по двум параллельным направляющим для непосредственного распиливания доски или бруса.

Сколько материала пойдет у вас на изготовление пилорамы, сказать точно сложно. Количество материалов зависит от площади конструкции, а также от умения использовать имеющиеся ресурсы.

Еще одно видео о пилораме из бензопилы:

Отметим, что пилорама — это профессиональное приспособление для тех, кто намерен развивать свой бизнес, например, по лесозаготовкам, строительству мебели или деревянных конструкций и т.д. На маленьком дачном участке подобное сооружение вряд ли пригодится, если объемы древесины, которые вам требуются, очень малы.

Пила не хочет заводиться.

  • Причина: бензопила может глохнуть из-за того, что в баке нет топлива, низкое качество топливной смеси, засор топливного фильтра, неисправность в системе зажигания.
  • Устранение: очистите топливный/воздушный фильтр, проверьте качество смеси, залейте свежее топливо, убедитесь, что поступает смазка и инструмент может работать.

Снизилось качество распила.

Причина: почему снижается качество распила? Прежде всего, из-за затупления цепи. Если этой произошло, ее необходимо заточить самостоятельно либо заменить более новой.

Устройство бензопилы Штиль МС 180 – компоненты модели

Конструкцию бензопилы Stihl MS 180 довольно сложно назвать простой – это связано с особенностями работы данной модели. Устройство бензопилы Штиль 180 состоит из таких компонентов:

  • Направляющая шина Ematic;
  • Пильная цепь собственной разработки Oilomatic;
  • Фильтр воздушный;
  • Дроссельная заслонка;
  • Рычаг холодного и горячего запуска;
  • Рычаг управления;
  • Свеча зажигания;
  • Рукоятка с фирменной системой подавления вибрации,
  • Мощный двигатель с увеличенным рабочим ресурсом.

Производитель учел возможность регулярной эксплуатации бензопилы при низких температурах, результатом чего стало наличие фирменной системы для более плавного и быстро запуска мотора.

Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

  1. Засорился сапун.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).

Поломки двигателя бензопилы

В процессе эксплуатации детали цилиндропоршневой группы пилы из-за сил трения, высоких температур и нагрузок выходят из строя. Если при запуске инструмент не развивает полную мощность и глохнет на холостом ходу, возможная неполадка может заключаться в поломке деталей двигателя. Для разборки силового агрегата необходимо выкрутить 4 болта и извлечь цилиндр. Владельцу требуется тщательно осмотреть его внутреннюю рабочую поверхность на присутствие сколов, забоин и трещин.

Цилиндропоршневая группа бензопилы Stihl MS180

При диагностике ДВС производим также визуальный осмотр поршня и компрессионных колец. Изготовленные из дюралевого сплава и чугуна соответственно, они в большей мере подвергаются истирающим нагрузкам в отличие от стального цилиндра. При поломке и чрезмерном износе поршневых колец необходимо произвести их замену.

Если при визуальном осмотре наблюдается овальность рабочей поверхности цилиндра, потребуется его растачивание. Для этого замеряем его диаметр по большему размеру, подбираем поршень и производим последующую механическую обработку.

Сбои в системе смазки бензопилы 180: причины и ремонт

В процессе распилки древесины режущая часть инструмента подвергается высоким нагрузкам. С целью снижения сил трения и последующего износа цепи бензопила штиль оснащена системой смазки, постепенно подающей масло на шину. Быстрая потеря зубьями режущих свойств и отсутствие следов смазочной жидкости могут свидетельствовать о ее подтекании или засорении патрубков.

Принцип смазки цепи Stihl 180

В первую очередь при диагностике системы смазки цепи для бензопилы ms 180 обращаем внимание на подводящие масло шланги и места их фиксации. Поврежденные патрубки не подлежат ремонту, а потому их следует заменить

Прочистить масляные каналы можно посредством сжатого воздуха. Для этих целей используем компрессор или обычный автомобильный ручной насос.

Благодаря своей простоте эксплуатации и ремонту, бензопила этой модели получила широкое признание среди профессионалов и любителей в области деревообработки.

Заключительные пункты, которые содержит инструкция 180-го

В заключительной части статьи, немецкие инженеры сконцентрировали максимально полную информацию об обслуживании бензопилы.

Так в конце, инструкция содержит следующие разделы:

  • технический уход за шиной;
  • очистка воздушного фильтра;
  • настройка карбюратора;
  • свеча зажигания;
  • хранение;
  • контроль и замена ведущей звездочки;
  • вся информация, касающаяся технической информации о пиле.

Большой раздел посвящен заточке цепи. Можно даже сказать, что полнее информации о заточке, выборе напильников и вспомогательного инструмента, вам найти не удастся нигде кроме как в инструкции Штиль.

Инструкция штиль уникальный по собранной в нем информации документ, который будет максимально полезен к прочтению как людям без опыта, так и владельцам бензопилы с приличным стажем.

Производитель продукции STIHL

История бренда STIHL начинается с 1926 года, когда Андреас Штиль основал . Изначально фирма специализировалась на создании рабочих котлов и первых «стиралок», а в дальнейшем на заработанные деньги была создана первая модель мотопилы. Данный агрегат, не смотря на огромный вес (48кг) быстро завоевал рынок и стал очень успешно продаваться в страны ближнего и дальнего зарубежья.

90-е года стали для компании началом семейного бизнеса. В жизнедеятельности фирмы начали принимать участие практически все члены семейства Штиль.

В 1995 году создали Холдинг AG&Co, основная база которого находилось в Вайблингене и Дисбурге.


Компания производитель STIHL

Начиная с 2002 года возглавлять совет директоров STIHL AG стал совершенно чужой человек. На то время бос Ханс Петер Штиль возглавил наблюдательный совет компании и перенял на себя председательство в комиссии STIHL Холдинг AG&Co.

Спустя еще 2 года открылся современный центр разработки компании, а уже в 2006 году стартовало в Китае новое предприятие по сборке.

На сегодняшний день компания успешно развивается, внедряя в работу новые идеи и еще более практичные подходы. Изобретения компании STIHL возглавляют рейтинг бензопил по надежности.

Коротко об устройстве запуска

Бензопила работает от двигателя внутреннего сгорания. Это простое устройство, дизайн которого не имеет никаких специальных колокольчиков. Обычно работает нормально даже в сложных условиях.

Эксплуатация обеспечивается структурными элементами:

  • Карбюраторный двигатель (см. Регулировка карбюратора).
  • центробежные муфты.
  • Система зажигания почти во всех устройствах бесконтактная.
  • Карбюратор, который добавляет воздуха в топливной смеси.
  • Топливная система. Его стандартный состоит из шланга, фильтра и газового бака, но иногда он имеет дополнительные детали.
  • стартер.
  • шина.
  • Цепь (см. Масло для цепи).
  • Натяжитель цепи и тормоз (см. Как затачивать цепь).

Обзор Husqvarna 3120XP

3120XP — самая крупная бензопила Husqvarna в ассортименте и одна из самых мощных бензопил в мире. Эта бензопила идеально подходит для профессионального пользования. Мощный двигатель мощностью 118 куб. См. Массой 8,4 л.с. Эта бензопила снабжена 28-дюймовой шиной и более широкой цепью 0,04. Бензопила может быть оснащена более крупной шиной длиной до 42 дюймов. Бензопила также может быть преобразована для запуска 3/8 «цепи, если это необходимо.

Особенности

  1. Мощный 118cc двухтактный двигатель. Антивибрационные стальные пружины обеспечивают низкую вибрацию передних и задних ручек.
  2. Впрыск воздуха, обеспечивает более длительный срок службы воздушного фильтра и увеличенные интервалы между очисткой воздушного фильтра.
  3. Прочный сверхмощный воздушный фильтр. Быстрое снятие, защелкивание воздушного фильтра для легкой очистки и обслуживания.
  4. Крышка цилиндра блокировки замка для легкого доступа к воздушному фильтру и свече зажигания.

Кованый коленчатый вал с тремя кусками для максимальной прочности. Хромированная гильза цилиндра для долговечности. Инерционный активированный цепной тормоз. Боковой рычаг для легкого натяжения цепи. Стартер и двигатель были разработаны для снижения сопротивления на 40%. Демпрессор кнопки для легкого запуска. Регулируемый масляный насос для увеличения расхода масла при резке лиственных пород древесины. Четкие цветные маркировки для лучшей точности рубки. Действует 2-летняя коммерческая гарантия, 5-летняя внутренняя гарантия.

Владельцам бензопил или тем, кто только планирует приобретение этого нужного инструмента, будет интересно и полезно ознакомится с рейтингом бензопил по качеству и надежности. Именно по этой причине мы подготовили для вас топ лучших и самых надежных пил. В статье мы расскажем о рейтинге китайских бензопил, а также вы сможете узнать какая бензопила самая мощная. И начнем мы с рейтинга профессиональных пил.

Если не получается включить и запустить бензопилу

Когда все деяния производятся в установленном порядке, а бензопила не начинает работать, то в ее механизме появляются неисправности. Обычно предпосылкой этого явления является общее и просто устраняются задачи, такие как отсутствие искры, отключение подачи горючего, засорен фильтр, позволяющий пропускать воздух. Для того, чтоб запустить бензопилу, для вас придется отыскать причину и принять нужные меры для ее устранения.

Следует употреблять только правильных действий. Если человек не знает, что делать, нет необходимости совершать необдуманные действия. Разборка запрещено, нужно быть особенно осторожным с карбюратором. Вы не можете открутить на ней винты, ведь если его устройство стало причиной поломки, невозможно отремонтировать бензопилу без профессионального оборудования.

Перечисленные действия, которые нужно выполнять в строгом порядке. Только при переходе от одной меры к другой можно определить точную причину неисправности и быстро устранить ее, не повредив другие детали. Алгоритм действий, выполняемых в случае отказов в установлении бензопилы:

  • Сначала достаточно дать прибору отдохнуть. Особенно это касается пыльца, недавно работали. Достаточно подождать не более десять минут, поскольку за это время механизм остынет и при отсутствии других поломок он легко запустится. Иногда случается, что у прибора при установке наливается свеча. Если это неприятное свойство возникла, то достаточно подождать очень короткую паузу и повторить все шаги снова, чтобы запустить двигатель.
  • Крышка корпуса откручивается от устройства для удаления воздушного фильтра. Процесс запуска устройства выполняется, если он отсутствует. Иногда причиной отсутствия возгорания является то, что фильтр загрязнен. Если возгорание произошло без него, то причина кроется именно в этом. Чтобы устранить эти проблемы, достаточно промыть фильтр под проточной, теплой водой с мылом, а затем высушить. Вы также можете заменить старый элемент на новый.
  • Свеча вынимается. Искра проверяется. Если она не появляется, нужно заменить старую свечу на новую. Обычно это помогает и появляется искра, но в некоторых случаях искры не возникает даже при изменении смеси.

Когда появится искра, когда невозможно заставить устройство работать, нужно продолжать выполнять следующие действия.

Бывают случаи, когда появляется искра, но сама свеча влажная. Это возможно, если на него попадет бензин. Чтобы от него избавиться, достаточно перевернуть устройство так, чтобы цилиндр был направлен вниз. Тогда вся лишняя жидкость выльется. Далее следует проверить камеру сгорания, для чего нужно тянуть стартер более десять раз. Свечу, поврежденную влагой, можно заменить с последующей проверкой ее эффективности. Если он становится неисправным, вы можете заменить этот элемент на новый. После этих действий вам нужно попробовать еще раз активировать устройство.

Иногда свеча остается сухой. В этом случае нужно набрать газовую смесь в шприц и пропустить ее в баллон. После этого следует немедленно попробовать запустить устройство. Если причиной длительного отсутствия реакции на попытки включения есть мусор, попавший в карбюратор, то при его удалении не должно быть препятствий поступлением топлива в камеру сгорания. Механизм успешного вывоз мусора определяется расходом жидкости при заполнении газовой смеси, поэтому нужно наливать топливо с силой, а затем почти немедленно попробовать запустить устройство.
Глушитель снимается

Для этого ее откручивают и осторожно снимают, чтобы не деформировать прокладку, которая отделяет ее от двигателя. Нужно попробовать запустить механизм, не используя воздушный фильтр и глушитель, что помогает исключить поломки в этих конструктивных элементах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий