Чем отличается бытовая модель от профессиональной версии?
Маломощные модификации имеют ограниченный ресурс работы, небольшой вес и размер. Они предназначены для функционирования на даче, в саду или на подворье загородного дома, способны работать беспрерывно не более часа, но обладают меньшим весом и более экономны. Полупрофессиональные бензопилы «Тайга» могут функционировать до восьми часов в день. С их помощью производится валка небольших деревьев, распил практически любой древесины. Промышленные модели рассчитаны на работу в течение 15-16 часов. При этом отечественные пилы изготовлены с учетом особенностей непростого и сурового климата. По сравнению с аналогами зарубежного производства, этот инструмент имеет приемлемую цену.
Основным критерием выбора бензопилы служит соотношение массы и мощности агрегата. Чем выше второй показатель, тем солиднее будет вес устройства, с которым не так легко работать. Следовательно, нужно учитывать свои потребности и возможности инструмента. К категории профессиональных пил относятся приборы с мощностью от двух до шести киловатт (в зависимости от региона производства работ, твердости древесины и породы дерева). Шаг цепи у таких модификаций начинается от 0.4 дюйма.
Отечественная бензопила «Тайга Профи» обладает следующими техническими характеристиками:
- мощность – 4 кВт (5 лошадиных сил);
- масса – 5,5 килограмма;
- вместимость бензобака – 0,55 литра;
- зазор между зубьями цепи (шаг) – 0,325 дюйма;
- длина шины – 450 миллиметров;
- тип запуска – ручной.
Для сравнения ниже приведены аналогичные характеристики полупрофессиональной модификации «Тайга 52С»:
- показатель мощности составляет 2,8 кВт или 3,6 конской силы;
- вес – 5,4 килограмма;
- бак вмещает пол-литра бензина;
- длина шины составляет 520 миллиметров.
Как видно, у промышленной модели практически такой же вес, но сочетание его с мощью гораздо выше.
Основные характеристики модели:
- тип – полупрофессиональный вариант;
- масса – 8,95 кг (без топлива);
- длина шины – 400 мм;
- шаг цепи – 9,3 мм;
- вместимость топливного резервуара – 0,75 литра.
Сфера использования этой пилы – заготовка дров, распиловка древесины, валка леса, обрезка сучьев, бытовые нужды.
Бензопила «Тайга», характеристика которой, в зависимости от модификации, позволяет использовать ее для бытовых нужд и на производстве, имеет множество конкурентов. Рассмотрим основных представителей и их краткие параметры.
«Хускварна-142» – это агрегат от известного производителя относится к категории полупрофессионалов. При габаритах 415*310*260 мм бензопила обладает объемом мотора в 40 кубических сантиметров и мощностью порядка двух с половиной лошадиных сил. Отличается практичностью и надежностью.
«Рысь МБР-7»
Для обработки крупных и средних земельных участков подходит мотоблок «Рысь МБР-7».
Преимущества и особенности агротехники:
- Надёжный и мощный двигатель внутреннего сгорания с системой воздушного охлаждения.
- Крепкая конструкция, благодаря чему мотоблок можно использовать для выполнения различных работ — от перевозки грузов до обработки целинных земель.
- Возможность установки дополнительного навесного оборудования, которое позволяет выполнять различные сельскохозяйственные и коммунальные работы.
- Устойчивый к высоким нагрузкам надёжный редуктор.
- Пневматические колёса с разблокиратором для комфортного передвижения.
Все о мотоблоках «Рысь»: сфера применения, особенности и разновидности
Мотоблоки «Рысь» — полностью механизированные устройства, относящиеся к категории тяжелой агротехники. Демонстрируют чрезвычайную выносливость при эксплуатации в крупных землевладениях – площадью от 10 соток. Незаменимы в приусадебном хозяйстве, где функционально замещают сразу несколько сельхозагрегатов – окучник, картофелекопалку, борону, грузовик, снегоуборщик, коммунальную машину и т.д.
Все это достигается установкой вспомогательного навесного оборудования благодаря которому моноблоки «Рысь» способны:
- рыхлить и пахать поверхностный слой почвы;
- удалять нежелательную растительность механическим способом;
- выравнивать территорию;
- вносить и заделывать минеральные и органические удобрения;
- выкашивать травянисто-кустарниковые ценозы в культурных ландшафтах;
- окучивать агрокультуры;
- убирать снег и наледь;
- собирать урожай корнеплодов;
- высевать и заделывать в грунт зерновые, зернобобовые, мелкосеменные, овощные посевы;
- транспортировать грузы на расстояния (в основном, весом до полтонны).
«Плюсы» мотоблоков «Рысь»:
- высококачественные и износостойкие запчасти унифицированного типа;
- долговечная ременная передача;
- двухмерная регулировка рулевой колонки;
- конкурентные показатели ширины и глубины вспашки – до 100 см и 36 см соответственно;
- максимально полная комплектация, позволяющая сразу после покупки приступить к культивации земельного участка;
- идеальная приспособленность для значительных площадей и почв любого гранулометрического состава;
- совместимость с дополнительными навесками для многоцелевого использования техники.
Не лишены мотоблоки «Рысь» и недостатков. Главным из них является наличие ременного шкива. При своей дешевизне и нетребовательности к смазке он чаще других типов передач нуждается в замене и дополнительном обслуживании.
Другими «минусами», согласно отзывам покупателей, можно назвать:
- отсутствие блокировки дифференциала – неравноценная нагрузка на колесную часть усложняет поворотность культиватора;
- неприспособленность фары для работы в темное время суток.
Все мотоблоки «Рысь» можно классифицировать на:
- Легкие – с мощностью до 7 л.с.;
- Тяжелые – развивают от 7 до 10 л.с.;
- Сверхтяжелые – генерируют усилие в 13-16 л.с.
Страна производитель
К бензопилам Тайга ЗиД, эта статья никакого отношения не имеет, поскольку на официальном сайте ЗиД, информации о том, что завод в настоящее время выпускает бензопилы, нет. Если вас интересует информация по бензопилам Тайга советского производства, то читайте наши обзорные статьи: Тайга 214, Тайга 245.
Тогда где производят пилы, которые сегодня продаются под названием Тайга? Однозначно можно сказать, что их делают в Китае, а вот кто ввозит их на территорию нашей страны неизвестно. У этих бензопил нет официального сайта, сервисных центров, в общем, нет никакой достоверной информации о том, кто должен отвечать за качество.
Определить их Китайское происхождение можно по внешнему виду, деталям корпуса и двигателя. Многие наверняка знают бензопилу «Цыганка», так вот пилы Тайга, одна из её разновидностей, только имеющая другую окраску.
Популярные модели
Каждая модель пилы оснащена силовым агрегатом с увеличенным рабочим объемом и большим резервом мощности. Для компенсации статических и переменных нагрузок здесь используется крутящий момент.
Популярные модели бензопилы Рысь:
ПР-5218
Модификация ПР-5218 относится к инструментам полупрофессионального класса. Она запускается даже при низкой температуре окружающей среды, все тяговые механизмы работают стабильно. Среди преимуществ модели можно выделить низкую стоимость, высокое качество сборки и мощный двигатель. Агрегат рекомендуется использовать для валки деревьев нетвердых пород.
Технические характеристики и показатели бензопилы Рысь ПР-5218:
Мощность мотора | 3,3 л.с. |
Длина шины | 18 дюймов |
Количество звеньев в цепном механизме | 72 |
Полезная мощность | 2400 Вт |
Рабочий объем двигателя | 45 см³ |
Цепной шаг | 0,325 дюйма |
Полная масса инструмента | 8 кг |
Количество оборотов двигателя на холостом ходу | 2700 в минуту |
Ширина паза | 1,2 мм |
Количество скоростных режимов | 1 |
Крутящий момент | 570 Нм |
Габаритные параметры | Длина — 498 мм Высота — 310 мм |
В конструкцию пилы входят прорезиненные рычаги управления с антивибрационным покрытием для более комфортной работы и механизм, который блокирует работу оборудования при соприкосновении руки с защитным кожухом.
Устройство инструмента позволяет обрабатывать древесину, диаметр которой составляет 400 мм. У прибора есть большой запас вращательного момента, что позволяет использовать его для непрофессиональной валки деревьев.
ПБЦ-2512
Бензопила Рысь ПБЦ-2512 отличается надежностью и легкостью конструкции, антивибрационным покрытием рычагов управления для снижения уровня усталости рук, цепным тормозом для быстрой остановки цепного устройства при сильной отдаче и откалиброванной системой смазки цепи, что позволяет снизить расход топливной жидкости.
В комплект поставки инструмента входят:
- сама пила;
- шина;
- кожух защитного типа;
- цепное устройство;
- ключи;
- руководство пользователя;
- гарантийный талон.
Это оборудование можно использовать в качестве сучкореза и для обработки небольших по размеру деревьев. Инструмент относится к бытовому классу.
Технические данные и показатели бензопилы Рысь ПБЦ-2512:
Мощность силового агрегата | 1 л.с. |
Количество тактов двигателя | 2 |
Шаг цепного механизма | 3/8 дюйма |
Длина шины | 300 мм |
Общий вес оборудования | 4,3 кг |
Объем бака для топливной жидкости | 0,23 л |
Вместимость масляного бака | 0,25 л |
Количество звеньев в цепи | 45 |
Емкость для смазки цепи | 0,16 л |
Максимальный крутящий момент | 487 Нм |
Ширина паза | 1,1 мм |
Количество скоростных режимов | 1 |
В конструкции предусмотрен облегченный запуск мотора и регулируемый масляный насосный элемент, сделанный из пластика. Натяжение цепного устройства — бокового и безинструментального типа.
ПР-4518
Пилу ПР-4518 относят к бытовому классу инструментов. У нее есть опция «Быстрый старт», что облегчает эксплуатацию прибора. Для экстренной остановки цепного механизма здесь предусмотрен тормоз.
Для того чтобы снизить уровень потребляемой жидкости, производитель оборудовал мотопилу откалиброванной системой смазки.
Для комфортного управления инструментом установлен специальный рычаг с антивибрационным покрытием и цепной механизм с низким риском отдачи. Это помогает сократить риск получения травмы.
Инструмент используют как сучкорез и во время строительства объектов из дерева. Диаметр обрабатываемой древесины не должен превышать 350 мм.
Технические параметры и показатели бензопилы Рысь ПР-4518:
Мощность мотора | 2,5 л.с. |
Длина шины | 457 мм |
Количество звеньев в цепном механизме | 72 |
Полезная мощность | 1800 Вт |
Рабочий объем двигателя | 45 см³ |
Цепной шаг | 0,325 дюйма |
Полная масса инструмента | 7 кг |
Количество оборотов двигателя на холостом ходу | 2100 в минуту |
Ширина паза | 1,2 мм |
Количество скоростных режимов | 1 |
Крутящий момент | 510 Нм |
Габаритные параметры | Длина — 450 мм Высота — 270 мм |
Частые неисправности
Одной из первых Российских моделей бензопил, имеющих современный внешний вид и возможность использовать инструмент в независимости от расположения в пространстве, стала пила Тайга 214.
Давайте рассмотрим основные неисправности бензопил Тайга, которые можно самостоятельно диагностировать и устранить:
- Нет искры на контактах свечи зажигания. Причины: неисправна свеча или модуль зажигания, обрыв высоковольтного провода или неплотно надетый колпачок, не отрегулирован зазор между катушкой и маховиком.
- Искра есть, но пила не заводится. Причины: засор топливной магистрали или карбюратора, разгерметизация картера, замасливание мембраны топливного насоса или главной камеры карбюратора.
- Пила заводится и глохнет. Причины: сильный подсос воздуха в картер, нарушения в системе подачи топлива.
- Пила работает на холостых оборотах, но глохнет при нажатии на газ. Причины: засор клапана форсунки главной камеры, засор топливной магистрали, подсос воздуха в карбюратор.
- Цепь вращается постоянно. Причины: лопнула пружина сцепления, повышенные обороты холостого хода в результате неправильной регулировки карбюратора.
- Пила самопроизвольно увеличивает обороты при смене положения в пространстве. Причины: разорван задний амортизатор, неправильно отрегулирован карбюратор (топлива недостаточно).
Симптомы | Возможная причина | Способ устранения |
Двигатель бензопилы не заводится | Отсутствует топливная смесь в баке Не включено зажигание Вышла из строя или засорилась свеча | Заправьте бензопилу Включите зажигание Замените или приведите в порядок свечу |
Мотор работает неровно, после нажатия на гашетку акселератора обороты набирает с задержкой | Сбились регулировки карбюратора | Отрегулируйте карбюратор |
Двигатель заводится, но почти сразу глохнет | Разбалансирован карбюратор | Восстановите правильные настройки узла |
Резко упала производительность работы, слышен запах жженой древесины | Неправильно надета цепь Затупилась пильная цепь | Переставьте цепь и заточите ее |
Упала мощность двигателя | Вышел из строя или загрязнился глушитель | Разберите узел, очистите его от гари и скопившегося мусора При необходимости — замените глушитель |
При работе мотора возникает сильное задымление | Превышены дозировки масла при приготовлении топливной смеси Вместо моторного, использовано цепное масло | Слейте топливную смесь и замените ее на свежую |
Подтекает масло | Нарушена герметичность маслопровода Неисправен маслонасос | Найдите порыв и восстановите герметичность Замените узел |
Инструкция по эксплуатации бензокосы
Обслуживание
Мотокосы Brait могут прослужить в течении длительного периода времени, однако для поддержания их в рабочем состоянии следует производить регулярное обслуживание. График его проведения четко прописан в инструкции по эксплуатации.
Для приготовления топливной смеси необходимо применять высокооктановое чистое топливо марки АИ-92 или АИ-95 и смешивать его с моторным маслом для двухтактных двигателей в пропорции 50:1.
По завершению работ обязательно производите очистку устройства от остатков грязи, пыли и травы. Это делать можно с помощью струи воды, а затем необходимо вытереть насухо для того, чтобы не начала образовываться коррозия.
Опыт применения электрических триммеров
Электрические модели появились на нашем рынке относительно недавно, но начинают активно набирать популярность.
Единственным недостатком является привязанность к источнику питания. При эксплуатации электрический кабель всегда должен находиться позади устройства, чтобы ни в коем случае не наехать на него.
Производитель не рекомендует проводить работы с мокрой травой после дождя или полива, чтобы не допустить попадание влаги в мотор триммера Брайт.
По окончанию работ уборка остатков грязи должна происходить при помощи влажной мягкой ткани.
Инструкция по первому запуску и консервации
Принцип правильной последовательности запуска четко прописан в инструкции по эксплуатации. Изначально необходимо произвести сборку в правильном порядке.
Затем предстоит приготовить топливную смесь в правильной пропорции. Для этого в комплекте с бензиновой мотокосы поставляется специальная емкость.
Потом наступает период обкатки двигателя. Он подразумевает применение триммера на половину максимальной мощности. Для этого необходимо отработать три бака с топливной смесью на минимальной нагрузке. За это время детали мотора смажутся, притрутся и начнут работать как единое целое.
Если Вы не планируете работать на газонокосилке Брайт на протяжение месяца и более, то лучше поставить машину на консервацию. Для этого слейте остатки топливной смеси, удалите остатки грязи, вытащите свечи зажигания и смажьте все вращающиеся элементы водостойкой смазкой.
Основные неисправности
Хотя мотокосы Брайт и предназначены для работы в суровых условиях, но иногда случаются мелкие выходы из строя. Поэтому каждый владелец бензокос Brait должен знать пути исправления наиболее часто встречаемых из них.
Если двигатель не запускается:
- Опустел бак с топливной смесью (долейте горючее);
- Отсутствует искра из-за отсоединения клемм (закрепите их);
- Слишком много топлива в камере сгорания (извлеките свечу и вытрите электрод);
- Изменился зазор в свечах зажигания (необходимо выставить правильно);
- Не правильно смешанная топливная смесь (необходимо придерживаться правильной пропорции).
Газонокосилка не развивает максимальных оборотов:
- Грязная свеча зажигания (очистите или замените ее);
- Мало топлива или оно низкого качества (долейте или замените);
- Загрязнился топливный или воздушный фильтр (очистите их);
- Неправильная настройка карбюратора (обратитесь в сервисный центр).
Производитель агротехники «Рысь»
При взаимовыгодном сотрудничестве Республики Беларусь и Российской Федерации была создана компания «Рысь», которая занимается производством агротехники. Мотоблоки самого высокого качества собираются на территории Беларуси. Мотоблочная техника данной марки может агрегироваться с разнообразным навесным оборудованием, что повышает функциональные способности и увеличивает доступные возможности эксплуатации.
Детали изготавливаются из высококачественных материалов, что обеспечивает длительный срок эксплуатации агротехники без необходимости проведения дополнительного сервисного обслуживания или частых ремонтных работ.
Особенности боевого ножа «Рысь»
Нож «Рысь» выпускает компания АиР из Златоуста, которая является одной из крупнейших производителей холодного оружия в России. Существует три модификации «Рыси»:
- боевая;
- наградная;
- гражданская.
Главным отличием наградной модификации от боевой является наличие золочения и именных надписей. Ножи «Рысь» для гражданских отличаются формой рукояти, тыльником и охотничьим мотивом. В основном их используют охотники или туристы.
Модификация «Рыси» от компании АиР – изящный нож для настоящих охотников.
Внешне конструкция сильно напоминает кинжал, этому способствует характерная форма рукояти. При этом клинок имеет обух и полуторную заточку, вместо двусторонней, которую имеют кинжалы. Для производства используют сталь 95Х18, которая отличается стойкостью к коррозии, что обеспечивает длительный срок эксплуатации без потери первичных качеств. Рукоять выполнена из наборной кожи. Для тыльника и гарды использую авиационный алюминий. Также на изделии присутствует гравировка – символ отряда. На тыльной части рукояти и голомени клинка можно увидеть голову рыси.
Плюсы и минусы
К плюсам можно отнести вполне удовлетворительное качество при самых доступных ценах. Разработчик думал об удобстве пользователя. У Brait увеличенная и более удобная ручка на шнуре стартера, легкий запуск, расширенная комплектация поставки.
Есть возможность выбора подходящей модели из более чем 20 вариантов, представленных сегодня на российском рынке. Расходные и основные запчасти в основном соответствуют общепринятым мировым стандартам, взаимозаменяемы с другими брендами, поэтому с поиском пильной гарнитуры и других запчастей проблем не будет.
Это связано с применением небольшой пропорции тяжелых черных металлов вместо алюминия при литье рубашки цилиндра, что видно по её более темному цвету. Другие производители, напротив, частично заменяют алюминий на сверхлегкий, но дорогой магний.
Применение чермета позволяет снизить цену. На функционале это практически не отражается. До середины 20 века блоки цилиндров и рубашки цилиндров для ДВС отливались полностью из чугуна. Он хуже отдает тепло, чем алюминий. Но на бензопилах стоят ДВС с принудительным охлаждением, поэтому теплоотдача металла имеет небольшое значение.
Тем не менее, бензопилы Brait желательно не перегревать. При работе в течении 15-20 мин. на максимальных оборотах, особенно в жару и в период обкатки, бензопиле Brait надо дать остыть. Возможно, перегрев для них и не так критичен, но не стоит это проверять на своей собственной бензопиле Brait.
Мотоблок «Рысь» МБР 7-10
Культиватор, рассчитанный на бытовое использование. Станет идеальным помощником на земельных участках с площадью от 10 соток. Для установки навесных адаптеров не требует покупки утяжелителей: его веса и двигательной мощности хватит для работы со всеми их разновидностями. За счет настраиваемого под рост оператора руля эксплуатировать мотоблока не только комфортно, но и легко.
Особенности:
- продольно расположенный китайский мотор «Лифан» 170F емкостью 206 см3;
- надежная система охлаждения и защиты от перегрева;
- вместительные емкости для поддержки жизнеспособности культиватора;
- 3-ступенчатая трансмиссия с 1-й задней передачей;
- ручной стартер;
- пневмошины с грубым протектором типа «елочка».
Технические характеристики:
- Мощность – 7 л.с.;
- Топливный бак – 4,8 л;
- Картер – 600 мл;
- Вспашка (шир./глуб.) – 1,2/0,35 м;
- Сечение фрез – 32 см;
- Вес – 82 кг.
Мотоблок Рысь
Официальным разработчиком садовой техники, в том числе и культиваторов и мотоблоков Рысь, является белорусская компания NIKKEY. По России и странам-соседям продукция реализуется с помощью компаний-партнеров. За весь период компания произвела более пятисот наименований инструментов, комплектующих, расходных материалов.
На сайте производителя представлен широкий ассортимент техники: в том числе бензопилы, культиваторы, минитракторы, мотоблоки, цепные пилы, снегоуборочная техника, садовые триммеры, тепловые пушки и обогреватели.
Деятельность компании NIKKEY по поставкам мотоблоков, мотокультиваторов и других видов техники для дома и сада длится уже более 7 лет.
Мотоблоки Рысь занимают отдельную нишу, ведь они произведены с учетом особенностей климата и температурных режимов, подходящих для работы при погодных условиях в РФ и странах-соседях. Товар сертифицирован, что подтверждено соответствующими документами и декларациями соответствия.
Мотоблок «Рысь» МБР-16
Открывает линейку самых производительных мотокультиваторов «Рысь» с тягой 16 л.с. От старшей МБ-серии отличается 32 мм валом и проходимыми 12 дюймовыми колесами. За счет фрикционного сцепления и шестеренчатого редуктора аппарат развивает конкурентную мощности, которая согласно отзывам покупателей, позволяет адаптировать его для ежедневной работы продолжительностью около 13 ч. Может эксплуатироваться как на ровных поверхностях, так и на полях, расположенных под незначительным (до 10 0) уклоном.
Особенности:
- мотор «Лифан» 190F с системой принудительного охлаждения;
- задний ВОМ, закрываемый специальным кожухом;
- наличие подпружиненной подножки для устойчивости;
- 3-скоростная коробка передач с 1-й задней передачей;
- эргономичное расположение рычагов управления;
- компактность для транспортировки легковым автомобилем.
Эксплуатационные свойства:
- Мощность – 11,8 кВт;
- Картер – 1,1 л;
- Бензобак – 7 л;
- Захват фрезами – 1,2/0,35 м;
- Диаметр шин – 6.00-12;
- Вес – 0,13 т.
Заводская комплектация мотоблоков «Рысь»:
- Мотоблок со съемной рулевой колонкой;
- Почвофрезы – 8 секций (2 х (3+1);
- Предохранительные крылья – 2 шт.;
- Съемные колеса – от 4 х 10 до 6 х 12;
- Удлинители колесных осей (2 втулки);
- Сошник и диски для защиты растений – только в МБР-серии;
- Инструкция по эксплуатации.
Особенности конструкции
Бензопилы Патриот не имеют такого богатого оснащения, как например пилы Штиль или Хускварна. Все-таки это всего лишь «хороший китаец» поставленный на конвейер. Однако, пилы обладают рядом серьезных преимуществ в сравнении со своими конкурентами из поднебесной:
- на поршень всех пил, без исключения, устанавливается два маслосъемных, компрессионных кольца;
- хромированная рабочая поверхность цилиндра;
- шатунно – поршневая группа (ШПГ) изготавливаются из кованой стали.
Эти 3 пункта дают бензопилам Патриот надежный двигатель, который существенно повышает ресурс службы инструмента.
Стоит отметить и унификацию бензопил Патриот. Многими пользователями отмечается отличная взаимозаменяемость запчастей. От шин и цепей, до карбюраторов и комплектующих двигателей.
Подводя итоги
не жалконе жалконе жалконе жалконе жалконе жалко
C предыдущим оратором не согласен полностью. Запорол пилу без масла. голова :)Пила хорошая, но не штиль.Все в ней не так как положено: винты рукояти надо подтянуть, фильтры осмотреть, карбюратор настроить по тахометру, шину обкатать переворачивая каждые 3 бака. Подачу масла я сделал больше рег-винтом.Кривой пластик прогрел термофеном и посадил как положено. Пружину тормоза пришлось настраивать. Пришлось чинить и возврат тросика пуска. Цепь тянулась просто караул думал не остановится.
Настроив карбюратор: дерево пила берет на всю длину пильной шины, главное силой не присаживать, дать заходить самой.
Купить напильник 4мм с направляющей.
Купить тахометр. Я прикрутил свой прямо на крышку фильтра. Пилишь и видишь че и как
Купить несколько цепей и держать их острыми и менять по мере растяжения. Острая цепь — практически не тянется. пилить в полный газ.
масло при обкатке 1:40 — немного дымит и тянет слабее, 1:50 — самый оптимум — режет на 7800 об/мин и не душится.
Немного прогревать на ХХ перед пилением — минутку хватит.Это не экономия — это мазохизм. Купите штиль.
Сам пилу такую не купил бы. Но её приобрел отец (пенсия у него небольшая, на серьезную технику не хватило:-)). Привезли вечером, в темноте. Я приехал — собрал, запустил — заработало. Всерьёз начал пилить на следующие выходные. Сразу-же, минуты через три, заклинило цепь. Да так, что я её плоскогубцами еле выковырял из под звездочки. Немного пластмассу корпуса покоцало, но это — ничего.
Главное — цепь не проворачивалась. После детального осмотра обнаружил, что на внутренних зубьях цепи (тех, что по шине и звездочкам движутся), задиры появились. И в паз пильной шины зубья цепи полностью не входят, застревают. Устранил напильником — сточил задиры.
Причину выяснил, заглянув в масляный бачок, а потом — в инструкцию. Сказано, что без смазки цепи пильная гарнитура почти сразу выходит из строя. Так оно и получилось. Дело в том, что в масляном бачке для смазки пилы было очень мало масла. Раньше я пользовался дорогими брендовыми пилами. Они дороже, конечно, раза в два, но если в бачке есть хоть чуть-чуть масла — цепь там будет смазываться. Тут все по другому. Если меньше трети бачка масла, а вы пилу поворачиваете на бок, то цепь не смазывается. Масло попросту в маслопровод не попадает. То же самое и с бензином. Если в баке меньше половины, а пила повернута на бок, например, деревце спиливаете — мотор начинает глохнуть.
В общем, постоянно проверяйте наличие бензина и масла в бачках и доливайте почаще. И да — с моторным автомаслом пила дружит плохо — в инструкции сказано, что для смазки цепи его не стоит использовать — моющие присадки в таком масле разрушают маслопровод, ведущий к пильной гарнитуре. Трансформаторное и веретенка — вообще не годятся — тогда лучше уж автомобильное.
Из других недостатков — хлипкая конструкция из пластмассы и тоненького металла — сильно не надавишь и не перекосишь — может развалиться. Толстое дерево здоровое не берет — мощности не хватает. Но для всяких сучьев и кустов — нормально и даже хорошо. Пила легкая. Заводится тоже легко, с полоборота, пока новая. Там -посмотрим. В комплекте есть специальный бачок для заправки, который позволяет легко высчитать и соблюсти пропорции масла и бензина для заправки бака, есть разные ключи, баночка с маслом.Для Китая — неплохо, для дачи — сойдет. В лес — НЕ БРАТЬ.