Что означает маркировка на шине бензопилы

Система смазки пильных цепей

От качества смазки цепи и шины мотопилы напрямую зависит надежность и эффективность последней. С целью обеспечения нормальной работы инструмента производители снабжают его масляным насосом, который подает масло на режущую систему через специальные отверстия. За равномерное распределение масла отвечает сама цепь – ее хвостовики, проходя через звездочку, захватывают смазку, которая в результате движения гарнитуры растекается по ней и шине пилы. Нередко для повышения эффективности смазывания в ведущих звеньях с помощью фрезы или сверла выполняются специальные каналы, а в соединительных – дополнительные углубления.

Система смазки мотопилы работает на снижение разрушающего эффекта трения и, конечно же, нагрева.  Это значительно увеличивает срок службы как цепной гарнитуры, так и инструмента в целом. Поэтому пользователь должен контролировать процесс смазывания. Если при разгоне цепи на линии распила отсутствует масляный след, это означает, что пила перегревается, а сама цепь может достаточно быстро затупиться, а то и вовсе лопнуть.

С целью повышения смазывающего эффекта мировые производители выпускают масла для пил на органической основе. Стоят они несколько дороже, однако обеспечивают в четверть меньший расход, а  при выделении в окружающую среду саморазлагаются в течение нескольких часов.

Таблицы размеров пильных цепей и шин для бензопил по моделям

Это определяющий параметр, и в зависимости от его значения все существующие цепи подразделяются на пять групп с шагом 1/4’’, 0,325’’, 3/8’’, 0,404’’ и 3/4’’.Шаг 1/4’’ (6,35 мм) свойственен небольшим цепям, устанавливаемым на маломощные одноручные пилы.

Цепи с шагами 0,325’’ (8,25 мм) и 3/8’’ (9,3 мм) — наиболее распространенные варианты. Более 80% производимых по всему миру пил комплектуются именно ими.

Шаги 0,404’’ (10,26 мм) и 3/4’’ (19,05 мм) отличают цепи с более крупными звеньями и повышенной производительностью. В течение нескольких десятилетий ими комплектовали пилы российского производства, но сейчас устанавливают лишь на мощные валочные пилы и харвестерное оборудование.

Чем больше шаг цепи, тем крупнее составляющие ее звенья и тем выше ее производительность, но шире пропил. Для преодоления возрастающего сопротивления резанию требуется более мощная пила. У цепей с маленьким шагом другие преимущества — большее число зубьев на единицу длины, плавное движение в пропиле и, соответственно, сниженная вибрация, более чистый рез.

Толщина ведущего звена. Во время работы цепь скользит в пазу шины, и это скольжение должно быть плавным, без зацепов и в то же время без лишней «болтанки». Толщина хвостовика и толщина паза должны строго соответствовать друг другу, что повышает надежность посадки цепи и исключает вероятность ее «соскока». Все предусмотрено пять стандартных размеров:

  • 1,1 мм (0,043’’) для маломощных пил
  • 1,3 мм (0,050’’) бытовые и полупрофессиональные цепи,
  • 1,5 мм (0,058’’) мощные и производительные пилы,
  • 1,6 мм (0,063’’) и 2,0 мм (0,080’’) высокопрофессиональные пилы.

Назначение использования накладывает свои требования к используемым цепям. Например, при необходимости распиловки твердой и загрязненной древесины или при сносе и строительстве сооружений — лучше использовать специальные твердосплавные цепи Picco Duro или Rapid Duro, имеющие твердосплавные зубья или накладки, дающие им непревзойденную прочность и долговечность использования. Некоторые работы просто невозможно выполнить без их помощи.

Так же известно, что для продольной распиловки древесины (вдоль волокон) желательно использовать специальные цепи. Основное различие между цепями продольного и поперечного типа — это углы атаки режущих звеньев. Для цепей поперечного пиления они составляют 25–35 градусов. У цепей для продольного пиления (например цепи Stihl Picco Micro X) углы более острые — от 5 до 15 градусов.

Использование цепей несообразно их назначения приводит либо к пониженной производительности, либо к повышенной «агрессивности», сильной вибрации и дополнительной нагрузке на двигатель бензопилы.

Дополнительными характеристиками цепи являются высота профиля и глубина резанья.

Высота профиля.

Цепи бывают высоко- и низкопрофильными в зависимости от высоты режущей кромки над плоскостью направляющей шины. Высокопрофильные цепи, обычно, используют в профессиональных целях для получения максимальной производительности пиления. Низкопрофильные цепи устанавливают на бензопилы бытового и любительского класса, т.к. благодаря увеличенной площади опоры режущих звеньев и сниженной толщине срезаемой стружки они более безопасны.

Глубина резания — это величина зазора между верхней гранью зуба и ограничителем пропила, регулирующая толщину стружки. Чаще всего встречаются образцы с зазорами в 0,025 дюйма (или 0,635 мм) и 0,030 дюйма (или 0,762 мм), реже — с зазорами до 0,07 дюйма (или 1,778 мм), последние предназначены для агрегатов машинной валки леса.

Конструкция пильной цепи

Концепция цепи для мотопилы, предложенная Джозефом Коксом оказалось настолько удачной, что не претерпела практически никаких конструктивных изменений. По большому счету усовершенствования коснулись лишь системы смазки инструмента, а также борьбы с обратной отдачей и вибрациями.

Любая пильная цепь состоит из звеньев трех типов:

  1. Режущие

Это наиболее сложная деталь цепной гарнитуры. Ее конструкция включает ограничитель глубины пропила и режущий элемент с контурным углом резки.

  1. Ведущие

Такие звенья еще называют хвостовиками. Через ведущую звездочку они передают вращение от двигателя пилы на цепь, обеспечивая ее стабильное положение на шине.

  1. Соединительные

Предназначены для соединения режущих и ведущих элементов.

Главными в цепной системе являются режущие звенья. Они бывают лево- и правосторонними, а их режущие грани выступают за плоскость шины, что обеспечивает свободный распил с минимальным сопротивлением резке. Цепные зубья (резцы) работают по принципу рубанка – чем дальше будет выдвинута верхняя режущая кромка, тем крупнее будет распил.

Резцы пильной цепи различаются на два основных типа:

  1. Чизель (англ.chisel – долото, резец)

Обладают высокой производительностью и обеспечивают хорошую скорость пиления. Конфигурация таких резцов обеспечивает меньшую площадь контакта с древесиной при распиле, благодаря чему снижается сопротивление последней. Недостатками цепных зубьев чизельного типа являются высокая чувствительность к абразивной среде, а также сложность и трудоемкость процесса заточки.

  1. Чиппер (англ. сhipper – рубить в щепу)

Серпообразный профиль чипперных резцов менее эффективен из-за увеличенной площади контакта при распиле. С другой стороны чипперы очень удобны в обслуживании, поскольку скругленный угол резца не так болезненно реагирует на погрешности при затачивании.

Когда нужна замена цепи?

Как и любой другой продукт цепь нужно менять на новую по мере ее износа. Для того, чтобы оттянуть время износа цепи рекомендуем регулярно менять цепи в работе: сначала используйте одну, следующий раз — вторую.

Таким образом вы отложите время износа одного материала и поменять одновременно с ним и шину, и звездочку. Такой принцип поможет вам максимально продолжить срок службы элементов пилы.

Мы перечислили основные параметры, по которым происходит различие цепей друг от друга. Для более детального изучения элементов цепей рекомендуем ознакомиться с фото цепей для бензопил в Интернете.

Существующие размеры шага

Шаг цепи — ключевой параметр, требующий особого внимания при выборе режущего элемента для бензопилы. Измеряется он в дюймах и определяется, как промежуток между режущими звеньями или промежуток между тремя заклепками пильного элемента. На следующем изображении наглядно проиллюстрировано, как определяется шаг цепи.

Каждой пиле свойственен индивидуальный шаг цепи.

Цепи с определенным шагом всегда предназначаются для агрегатов определенной мощности, с учетом крутящего момента. Уменьшение шага не только снижает производительность устройства, но уменьшает нагрузку на двигатель. И наоборот, при большом шаге возрастает продуктивность аппарата, но мощности требуется больше.

Кроме всего, существует такое понятие, как “агрессивность” агрегата. В данном случае имеется в виду простота управления. Чем шаг больше, тем с большей силой зубья “рвут” древесину. К тому же, из-за больших размеров режущих звеньев, увеличивается и ширина пропила, а значит, оператору потребуется прилагать больше усилий для удержания аппарата в руках. Исходя из вышесказанного, использовать на маломощном агрегате цепь с большим шагом не стоит, поскольку таким образом можно привести устройство в негодность.

Шаг 0,325 дюйма

Это минимальное значение шага, но, тем не менее, самое распространенное. Пильные элементы, имеющие данный шаг, обычно устанавливаются на любительских и полупрофессиональных агрегатах, имеющих небольшую мощность — в диапазоне 3-3,5 л.с. Этого достаточно, чтобы без труда спиливать сучья, валить тонкие деревья, выполнять мелкие строительные работы. Цепь с шагом 0,325 дюйма работает плавно, без вибрации, не “рвет” древесину, не перегружает двигатель и не утомляет оператора.

Шаг 0,375 или 3/8

Маркировка может выглядеть как десятичная дробь или обыкновенная. Никакой разницы между этими обозначениями нет: три разделить на восемь получится 0,375. Обыкновенная дробь в маркировке призвана исключить путаницу между цифрами 0,375 и 0,325.

Данные цепи устанавливают на более мощных агрегатах — имеющих 4 л.с. Такими пильными элементами можно спиливать деревья среднего диаметра. Цепи с шагом 3/8 дюйма устанавливаются на полупрофессиональные бензопилы и агрегаты класса профи.

Шаг 0,404

Пилы с таким шагом устанавливают только на профессиональных агрегатах с мощностью не менее 5,5 л.с. Пилой с шагом 0,404 дюйма можно спиливать деревья любой толщины, а агрегаты под данный режущий элемент обладают большим крутящим моментом, что значительно облегчает работу человека.

Важно знать, что шаг цепи всегда соответствует шагу звездочек, как ведомой, так и ведущей. Из этого следует, что, если в документации к аппарату указано, что он работает с цепью, имеющей шаг 0,404, то ставить цепь на бензопилу с шагом 3/8 не следует

Перед установкой цепи с другим шагом требуется приобретать полный комплект, включающий как шину, так и обе звездочки: ведущую и ведомую.

Цепи Oregon для бытовой эксплуатации

Кроме широкого выбора пильных цепей обычной (классической) конструкции, сегодня Oregon предлагает несколько типов новейших и более совершенных моделей.

Модель 91VXL

Это низкопрофильная цепь для бытовых бензопил. Высота режущего зуба снижена. В результате цепь захватывает меньше древесины. Это снижает скорость реза, но меньше нагружает бензопилу. Древесина пилится более плавно и мягко, уменьшается вибрация и возможность отскоков.

Модель 91VXL Multi-cut

Цепь с маркировкой Multi-cut означает, что у этой модели режущие элементы повышенной прочности. Цепь может пилить мерзлую древесину, не тупится от льда и снега. Пилит твердые породы дерева, суковатые комли, пни. При пилении обычной древесины заточка требуется примерно в 2 раза реже, чем на обычной цепи.

Модель 90PX

Модель 90PX относится к серии моделей Micro-lite. Это узкие цепи, которые обеспечивают небывалую скорость реза за счет малого сопротивления древесины. В отличие от узкопрофильных цепей, например, SpeedCut 95TXL, у Micro-lite сужена не только режущая часть, но и вся цепь. Толщина направляющих сегментов и паза шины под них — 1,1 мм.

До того минимальным общепринятым стандартом была толщина 1,3 мм. Эти цепи вполне можно ставить на многие ходовые модели бытовых бензопил, но в комплекте с шиной с толщиной паза, соответственно — 1,1 мм.

Модель 91P

Отличается универсальностью использования. Уникальная форма резца получизель — получиппер позволяет одинаково легко пилить строительную древесину и обрезать сады.

Модель 91 POWERSHARP

Система POWERSHARP — новое слово в этой области. Шины и цепи этой серии позволяют затачивать цепь в процессе работы, благодаря встроенному в шину приспособлению с абразивом.

Инструкция по эксплуатации

Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.

Предлагаем ознакомится с инструкцией бензопилы.

Устройство

Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.

Подготовка бензопилы Stihl к работе

К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:

  • производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
  • надевается и закрепляется шина;
  • натягивается цепь;
  • правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
  • топливная смесь заливается в бак;
  • масло для смазки цепи заливается в бак;
  • проверяется надежность натяжения крепежей;
  • согласно инструкции проводится запуск пилы;
  • проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
  • проверяется подача смазки на цепь.

Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:

Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:

Обкаточный период для бензопилы “Штиль”

В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:

Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента.
Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв

Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар.
Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов).

Техническое обслуживание

Перед эксплуатацией проверяется:

  • состояние цепи, заточка;
  • натяжка цепи;
  • затяжка крепежей;
  • заполнение топливного и масляного баков;
  • наличие смазки цепи;
  • холостой ход и т. д.

После распиловочных работ производится:

  • чистка бензопилы;
  • ослабляется натяжение цепи (обязательно);
  • заточка цепи (при необходимости);
  • состояние шины, ее износ;
  • обслуживание фильтра (по мере надобности).

Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:

Неисправности и ремонт

Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.

Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:

  • отсутствует топливная смесь;
  • нет контакта на свече зажигания;
  • обрыв высоковольтного провода;
  • топливный насос не качает;
  • забились топливопроводы;
  • проблемы со свечей;
  • не отрегулировано зажигание;
  • заливает свечу.

Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:

  • нагар на свече зажигания;
  • свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
  • карбюратор требует чистки.

Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:

  • не отрегулирован карбюратор;
  • засорился топливный или воздушный фильтр.

Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:

Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.

На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:

Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов:

Страна и компания-производитель

Каждый изготовитель наносит свои логотипы или обозначения на боковине покрышек. Многие бренды имеют производственные мощности в различных странах, причем качество их продукции часто зависит от места изготовления. Например, покрышки японского бренда могут выпускаться в Германии, Польше, Таиланде и т.д.

Иногда на изделиях присутствует надпись: «Made in…». Но как же узнать страну выпуска если этого нет. В таком случае поможет кодовое обозначение DOT. В нем также зашифрована информация о серии, заводе и дате изготовления. Это довольно сложный код, чтобы узнать информацию, нужно воспользоваться огромными таблицами либо специальными сайтами.

Но есть и более простой способ узнать в какой стране были изготовлены шины – из буквенно-цифирного обозначения (Е1-Е48). Буква означает, что изделие прошло сертификацию Economic Commission for Europe, а номер указывает страну изготовителя.

Таблица соответствия страны стандартизации автомобильных покрышек

КодСтрана стандартизацииКодСтрана стандартизации
E1ГерманияE21Португалия
E2ФранцияE22Россия
E3ИталияE23Греция
E4НидерландыE24Ирландия
E5ШвецияE25Хорватия
E6БельгияE26Словения
E7ВенгрияE27Словакия
E8ЧехияE28Беларусь
E9ИспанияE29Эстония
E10ЮгославияE31Босния/Герцеговина
E11ВеликобританияE34Болгария
E12АвстрияE36Литва
E13ЛюксембургE37Турция
E14ШвейцарияE39Азербайджан
E15Не используетсяE40Македония
E16НорвегияE43Япония
E17ФинляндияE45Австралия
E18ДанияE46Украина
E19РумынияE47Южная Африка
E20ПольшаE48Новая Зеландия

Рекомендации профи по эксплуатации и обслуживанию пильных цепей

Значительная часть эксплуатируемых гарнитур не полностью вырабатывает назначенный ресурс.

Основные причины форсированного износа:

  • низкая эффективность работы системы смазки;
  • высокая степень износа ведущей звездочки;
  • чрезмерное натяжение пильной цепи;
  • применение некондиционных и суррогатных цепных масел.

Специалисты советуют эксплуатировать комплект из нескольких цепей, меняя их по мере необходимости. В таком варианте можно задействовать преимущества более производительной механизированной заточки.

Изношенные и поврежденные цепи следует своевременно отбраковывать. Даже при наличии тормоза аварийной остановки и ловителя, эксплуатация выработавших ресурс деталей характеризуется повышенной травмоопасностью.

Модель и тип протектора

На корпусе покрышек, помимо бренда, указывается и модель шины. Большинство производителей предлагают целые линейки изделий, которые могут отличаться по следующим параметрам:

  • рисунком протектора;
  • материалами изготовления;
  • назначением;
  • сезонностью.

Каждая модель рассчитана под конкретного покупателя, которому важны тот или иной скоростной индекс, износостойкость либо экономичность и др.. Например, у бренда Michelin в ассортименте присутствует модель Energy – это экологичное изделие, которое к тому же помогает экономить топливо. Для тех, кто предпочитает агрессивный стиль вождения выпускается Michelin Primacy. Они обеспечивают высокий индекс скорости и хорошую управляемость.

Данная информация зашифрована в буквенно-циферном обозначении, которые прописываются сразу за именем производителя.

Если изделие имеет направленную поверхность, то на нем рисуется стрелка, указывающая направление вращения колеса с надписью «Rotation». На ассиметричных шинах встречаются маркировки Outside и Inside, которые помогают при монтаже резины.

Порядок следования режущих звеньев

В большинстве случаев порядок размещения режущих элементов может быть трех видов.

  1. С пропуском. После каждого режущего зуба вставляется соединительное звено.
  2. С полупропуском. Между каждой парой режущих звеньев устанавливается соединительное звено.
  3. Стандартный. Каждый режущий зуб закреплен двумя соединительными звеньями.

Режущие звенья являются основными элементами пильной цепи и имеют высокую стоимость за счет сложного процесса изготовления. Производители, изменяя порядок следования режущих зубьев, уменьшают их количество и тем самым снижают стоимость готового изделия. Но при этом из-за пропусков звеньев заметно снижается эффективность работы инструмента, и цепь быстрее изнашивается.

Какие еще существуют классификации цепи бензопилы?

Цепь с шагом 0,325 применяется для бытовых, полупрофессиональных и маломощных бензопил.

Толщина ведущего звена бензопилы является важным параметром для качественной работы инструмента. Пазы на шине пилы отличаются по ширине. Существует пять размеров, характеризующие хвостик:

  1. 1,1 мм. Используется на пилах малой мощности.
  2. 1,3 мм. Чаще всего применяется тоже на маломощных мотопилах.
  3. 1,5 мм. Данная толщина нашла широкое распространение на полупрофессиональных пилах.
  4. 1,6 мм. Цепи с этой толщиной звена тоже используются на полупрофессиональных агрегатах.
  5. 2 мм. Цепи с такой толщиной используются на бензопилах, которые работают в условиях высоких ударных нагрузок.

Еще пильную цепь выбирают с учетом глубины ее реза. В зависимости от высоты профиля будет изменяться глубина реза и, соответственно, производительность инструмента. Существуют 2 вида профиля:

  1. 0,635 мм.
  2. 0,762 мм.

Структура цепи пилы

Оба профиля используются на полупрофессиональных, бытовых и профессиональных бензопилах. Как правило, в паспорте инструмента должно быть указано, какой профиль цепи подойдет именно под вашу пилу.

В случае если вы используете профессиональные или полупрофессиональные мотопилы – вам следует знать, какие могут быть режущие звенья. Они бывают 2 типов:

  1. Чизельный.
  2. Чипперный.

Первый тип в обиходе принято называть “семерка”. Чизельный профиль считают лучшим для использования на мощных бензопилах, так как вся рабочая кромка прямая и способна обеспечить хорошее врезание в древесину. Однако данный профиль имеет ряд недостатков. Первый из них – это сложность затачивания, так как даже при незначительном отклонении от заданного угла профиль будет непригоден для работы. Еще один существенный минус – это чувствительность чизеля к грязи и песку.

Чипперный тип имеет совершенно отличную от чизеля форму. Данный профиль в разрезе напоминает серп. Не секрет, что площадь соприкосновения чипперного звена намного меньше, нежели чизельного. Вследствие этого работа с ним ухудшает режущие способности бензопилы. Однако эксплуатация чипперного режущего звена имеет свои плюсы. Например, он легче поддается заточке и невосприимчив к грязи.

Чаще всего пилы используют для поперечного реза, а для продольного реза рациональнее использовать циркулярные пилы.

http:

Для того чтобы подобрать подходящую мотопилу, стоит обратить внимание и на последовательность звеньев цепи. Как правило, хотя бы на одном режущем звене должны быть два хвостика

Однако в наши дни можно без труда отыскать цепи, на которых количество звеньев для реза меньше. Они бывают с полупропуском и пропуском. В первом типе через каждый режущий зуб вставлено, по крайней мере, одно соединительное звено. В цепях с полупропуском режущее звено находится между каждым режущим зубом.

В процессе эксплуатации бензопилы не стоит пренебрегать заточкой цепи. Производить ее можно как вручную, так и с помощью специальных станков. Если вы работаете с профессиональной бензопилой, ее следует затачивать хотя бы раз в 2-3 месяца.

Еще следует обратить внимание на параметры шины. http:

http:

Глубина реза и высота профиля

От того, насколько высок профиль цепи, зависит глубина реза. Чем профиль выше, тем сильнее «вгрызается» цепь в материал, и как результат, повышается производительность инструмента. При невысоком профиле снимается более тонкая стружка, и цепь не так глубоко погружается в материал. Обычно глубина регулируется стачиванием ограничителей, которые находятся на каждом резце.

Есть следующие размеры профиля:

  • высокопрофильные — 0,03” (0,762 мм);
  • низкопрофильные — 0,025” (0,635 мм).

Эту информацию можно найти в документации к бензопиле. Данные типы профилей устанавливаются на любительские и профессиональные агрегаты. Но следует знать, что инструмент класса профи не всегда может быть оснащен высокопрофильными цепями, а бытовой инструмент всегда оснащается низкопрофильными режущими элементами.

Высокопрофильные цепи — это наиболее продуктивные элементы, а значит, имеют повышенную “агрессивность” и в добавок ощутимую вибрацию. Последняя значительно снижает производительность труда, так как не дает работать с агрегатом на протяжении длительного времени. Поэтому производители нашли золотую середину: при большом шаге изготавливается цепь с низким профилем, и наоборот, если шаг меньше, то и профиль делается высоким. Эти изменения максимально убирают все побочные эффекты, агрегат начинает работать с меньшей “агрессивностью” и нормальной производительностью.

Аналоги

Ближайшими аналогами бензопил Procraft являются:

  1. Ставр ПЦБ-50/2400М. Установлен мощный двигатель 3,3 л.с. 58 куб. см, шина 50 см, бак для топлива 0,55 л. В комплекте поставляются все необходимые ключи, чехол, емкость для приготовления бензиново-масляной смеси. Функция антивибрации и цепного тормоза. Гарантия 3 года. По стоимости аналогична моделям K300S и K450L.
  2. Витязь БП-45-3.0. Шина 45 см, двигатель 3 л.с. Стоит дороже, чем модель K450 на 300-500 руб., но при этом уступает по мощности, и качеству сборки. Вес превышает аналог от Procraft на 300 г.
  3. Интерскол ПЦБ-16/45Л. Несмотря на длинную шину 40 см, установлен двигатель 2,5 л.с., у которого недостаточно мощности, чтобы резать брёвна плотных пород древесины. Такая модель ориентирована на бытовое применение. Комплект поставки обычный. По характеристикам можно сравнить с моделью GS-58X.

Практически все аналоги сделаны в Китае, но с худшими техническими характеристиками и качеством сборки. В комплекте поставки идут в основном некачественные инструменты. Поэтому по всем параметрам выигрывает продукция от Procraft.

Дополнительные параметры цепей

Помимо шага и толщины цепь для бензопил имеет еще ряд важных характеристик, о которых нельзя не упомянуть. К ним относятся:

  • форма зуба
  • количество звеньев
  • угол заточки

По форме зуб может быть двух типов: чизельный и чипперный. Чизельный зуб имеет форму цифры 7, то есть верхняя и боковая поверхности соединяются острым углом. Чипперный зуб вместо острого угла имеет закругление. Чизельная цепь более производительна, но и нагрузку на двигатель оказывает больше, так как встречает больше сопротивления на пути, поскольку имеет более широкую режущую кромку. А чипперная, соответственно, наоборот, идет легче, но и производительность ее меньше.

Количество звеньев зависит от длины шины. При этом при одинаковой длине шины цепи с коротким шагом имеют естественно большее количество звеньев. Это кстати сказывается и на конечной цене цепи, так как, как правило, цена определяется за звено. Поэтому, например, цепь одного производителя для шины в 40 см для шага 3/8 будет стоить дешевле, чем для 0,325.

Угол заточки бывает либо 30 градусов, либо 10. Первый самый распространенный, так как используется для поперечного реза древесины (пиление на дрова, валка деревьев), второй же применяют при продольном пилении, а это те операции, которые встречаются реже (пиление бревна на доски, например), оттого и цепи с таким углом менее распространены. Можно купить сразу готовую цепь с нужным углом, либо переточить одну цепь в другую на станке.

Как отличить настоящую цепь Husqvarna

До недавнего времени цепи Husqvarna выпускались на удаленных производствах. Но на оборудовании, по технологиям и под строгим контролем специалистов Husqvarna. Подделать их практически невозможно. На каждом промежуточном звене выбито сокращенное название фирмы — husqv. Кустарные производители контрафакта могут подделать упаковку с названием, но приобретать специальное оборудование для тиснения поддельного логотипа в прочном сплаве дорого и невыгодно.

Но с 2016 года Husqvarna организовала новое производство у себя на родине. Именно в шведском г. Йенчепинг, местечке Хускварна, давшем название бренду. Эти цепи имеют другую маркировку на каждом звене — не сокращенное название, а логотип фирмы, овал с буквой Н внутри и трезубцем вверху. Рядом с логотипом, у основания зуба ограничения глубины реза выбиты буквы SP или другие, в зависимости от формы зуба и толщины пропила.

Как узнать какая гарнитура на бензопиле

Определить тип цепи, которая установлена на бензопиле, можно несколькими способами. Если пила новая, только купленная, то тип и размер цепи указываются в документах (руководстве пользователя, в разделе характеристики). Если пила уже успела поработать и не известно, менялась ли гарнитура за время эксплуатации, то определить тип цепи можно проведя следующие действия:

  1. Снять гарнитуру и посчитать количество звеньев.
  2. При помощи штангенциркуля померить ширину хвостовика.
  3. Визуально определить тип режущего зуба. Острые боковые грани — чизельный, плавные грани — чипперный.
  4. Линейкой или штангенциркулем померить шаг цепи.

Важно! Неправильно снятые размеры могут привести к тому, что новая цепь не установится в шину бензопилы или будет иметь шаг отличный от шага звездочек, поэтому при проведении замеров нужно быть более внимательным. Еще один вариант определить размеры, который не требует использования измерительного инструмента — это посмотреть маркировку. Ширина хвостовика указывается с наружной стороны зубца ограничителя

Значения ширины на зубце показано без единицы, т.е. если на зубце стоит цифра 3, то ширина хвостовика 1,3 мм, остальные размеры аналогично

Ширина хвостовика указывается с наружной стороны зубца ограничителя. Значения ширины на зубце показано без единицы, т.е. если на зубце стоит цифра 3, то ширина хвостовика 1,3 мм, остальные размеры аналогично

Еще один вариант определить размеры, который не требует использования измерительного инструмента — это посмотреть маркировку. Ширина хвостовика указывается с наружной стороны зубца ограничителя. Значения ширины на зубце показано без единицы, т.е. если на зубце стоит цифра 3, то ширина хвостовика 1,3 мм, остальные размеры аналогично.

Некоторые производители, например, Орегон, на хвостовик своей продукции наносят номер модели. Зная номер, можно без труда определить характеристики цепи, найдя информацию о модели в каталоге.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий