Использование растяжек в автосервисе
Гидравлические растяжки – это инструменты, которые применяются для выполнения кузовных работ. Комбинация гидроцилиндра и насоса позволяет оказывать сжимающие и растягивающие усилия при рихтовке поверхностей, устранении перекосов кузова, выравнивании дверных проемов и т.д.
Сфера применения устройства зависит от его конфигурации, мощности и комплектации, т.е. наличия тех или иных насадок. Большинство моделей, представленных в нашем каталоге, обладает расширенным функционалом, кроме того, вы всегда можете приобрести аксессуары для выполнения тех или иных видов работ.
Использование качественных и надежных растяжек позволяет качественно выполнять рихтовку кузова. За счет этого оптимизируются многие рабочие процессы, а возросшее качество ремонта неминуемо влечет за собой появление положительных отзывов и расширение клиентской базы.
Зазоры
После вытягивания всех силовых элементов и замены повреждённых деталей кузова, не подлежащих восстановлению, примеряются лицевые панели кузова. Если все силовые элементы вытянуты правильно и все места креплений встали на свои места, то все зазоры лицевых панелей кузова должны быть ровными и одинаковыми с обеих сторон автомобиля.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Все двери, капот и крышка багажника должны закрываться без значительных усилий и не задевать за соседние панели кузова. О том как отрегулировать зазоры на автомобиле можете прочитать здесь.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Неравномерность зазоров может показать, что и куда недотянуто или перетянуто. Зазоры, таким образом, дают информацию о том, правильно ли вытянут кузов.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Подводя итог можно сказать, что при наличии необходимых, не самых дорогостоящих инструментов и устройств, а также знаний и опыта можно вытягивать сложные повреждения кузова автомобиля даже в условиях гаражной мастерской. Опыт, конечно же, имеет немаловажное значение. При недостаточном опыте лучше начинать вытягивать аварийные кузова, имеющие небольшие смещения силовых элементов.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Не менее высокого мастерства требует рихтование повреждённых панелей кузова. Овладев базовыми приёмами рихтования, можно выправлять достаточно сложные повреждения. О способе рихтования вмятин при помощи рихтовочного молотка, поддержки и кузовной гладилки читайте в другой статье.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —> p, blockquote 33,0,0,0,1 —>
Вытягивание автомобиля, кузова автомобиля по стоимости даже если произошло небольшое ДТП либо иные повреждающие факторы, выходит довольно дорого. Хотя, кажется, что при выполнении таких работ ничего трудного нет. Главное желание, свободное время и необходимые инструменты, тогда ремонт кузова машины возможен самостоятельно. Как вытягивается, вытягивают кузов, разберёмся поэтапно:
Сначала необходимо определить объём необходимых работ, а этого машину надо вымыть, затем тщательно осмотреть.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Первым делом, надо убедиться в том, не нарушена пространственная геометрия кузова
Проконтролировать геометрию можно измерив расстояния между всеми контрольными точками. Когда информации по этим точкам отсутствует, тогда можно сориентироваться по видимой силовой структуре. Например, расстояния между креплениями подвески, креплениями двигателя являются симметричными
Первым делом, надо убедиться в том, не нарушена пространственная геометрия кузова. Проконтролировать геометрию можно измерив расстояния между всеми контрольными точками. Когда информации по этим точкам отсутствует, тогда можно сориентироваться по видимой силовой структуре. Например, расстояния между креплениями подвески, креплениями двигателя являются симметричными.
Когда геометрия корпуса пострадала, тогда восстановление машины своими руками будет крайне затруднительным. Потому что, нужно не только знать, как кузов вытягивают кузов, необходимо специфическое оборудование, фактически нужен целый стенд, который позволяет вытягивать корпус в любом необходимом направлении. Оборудование громоздкое и недешёвое.
Конечно, можете попытаться применить имеющиеся под руками средства, например растяжки либо домкраты, однако, качественно произвести восстановление корпуса машины подобными средствами весьма затруднительно.
Второе, на что следует обратить пристальное внимание — пятна ржавчины. Тем более сквозную коррозию пропускать нельзя
Появление ржавого пятна на поверхности, не означает, что кузов насквозь не прогнил – металл под краской уже может отсутствовать. Такие места следует проверить (простым постукиванием, по звуку сразу станет все понятно).
Как правило, ремонт кузова начинают только из-за появления мелких повреждений на видном месте. Однако проконтролировать остальные пункты не помешает.
Вытягивание кузова нагревом
Один из наиболее эффективных методов рихтования незначительных повреждений – это оттяжка металла с прогреванием. Осуществляется она своими силами с использованием сварочного инвертора. Растяжка металла проводится после прогрева поврежденного участка – так материал становится более податливым, будет легче избежать образования трещин и прочих дефектов. Перед началом работ понять суть процесса поможет видео с примером такой операции.После прогрева для выравнивания используется вполне стандартный инструмент – резиновые и металлические молотки разного веса. Нарушенный участок постепенно выстукивается ими до нормальной формы.
При этом следует учитывать, что растяжка должна быть завершена своевременно, то есть металл к окончанию работ должен остыть, а иначе он может деформироваться и вновь испортить геометрию поверхности.
Споттер для рихтовки авто
Кузовной ремонт, в том числе рихтовку, можно производить методом контактной сварки. В качестве инструмента в данном случае используются споттер – на деформированную поверхность привариваются крепежные элементы, с помощью которых вытягивается металл. Если в стандартном методе для выравнивания поверхности необходимо железо выстукивать изнутри, то благодаря контактной сварке и специальному приспособлению выравнивание поверхности металла производится снаружи.
Использование споттера дает определенные преимущества:
- пользоваться контактной сваркой безопаснее, чем обычным сварочным аппаратом, от него практически не летят искры;
- на месте сварки не образуется окалин и шлака, сварочным аппаратом не прожигается даже тонкий металл;
- приваривать крепеж можно несколько раз, так крепежные шайбы от сварки не плавятся;
- использование споттера повышает производительность работ – процесс рихтовки занимает меньше времени.
- мощности аппарата;
- страны-производителя;
- бренда;
- степени оснащенности (комплектации).
Наиболее известными фирмами, выпускающими оборудование, являются:
Использовать споттер особенно выгодно в условиях крупного автосервиса, специализирующегося на кузовном ремонте. Принцип работы оборудования следующий:
- участок кузовной поверхности, который необходимо выровнять, тщательно зачищается от лакокрасочного покрытия;
- также зачищается участок кузовной детали, где будет крепиться массовый провод сварочного аппарата;
- после обработки металл очищается с помощью сжатого воздуха, устанавливается масса – контакт должен быть надежным;
- затем к кузовной поверхности на поврежденном участке привариваются крепежные элементы (шайбы);
- на обратный молоток устанавливается крючок для шайб;
- металл на поврежденном участке выправляется следующим образом – крючок зацепляется за шайбу, а обратным молотком железо вытягивается наружу;
- затем шайбы удаляются, поверхность защищается и выравнивается.
Для глубоких и больших вмятин применяется система вытяжки, в этом случае:
- на ремонтируемую поверхность привариваются специальные шайбы с удлинителем;
- в отверстия шайб вставляется пруток;
- на кузове закрепляется система вытяжки, соединяется с прутком;
- зачем посредством рычагов металл на деформируемом участке вытягивается.
Также вмятины можно выправить с использованием:
- иглы для точечной сварки и обратного молотка;
- приваривания к поврежденному участку звездочек;
- приваривания волновой проволоки (для длинных и узких участков повреждений).
Контактный сварочный аппарат также можно использовать для осадки металла. В условиях автомастерской цена рихтовки с помощью споттера снижается – работа занимает меньше времени, рихтовка становится не такой трудоемкой.
Назначение оборудования
Вышеперечисленное оборудование позволяет провести качественный гидравлический кузовной ремонт. С помощью гидравлического набора можно выполнить усилия по сжатию и растягиванию различных частей кузова, например, выровнять оконный или дверной проём авто. Кроме этого может производиться рихтовка кузова, капота, багажника или крыши автомобиля. При проведении таких работ гидравлическое оборудование позволяет достигнуть усилий в 5 тонн. Помимо этого данное оборудование может использоваться для выравнивания различных металлических деталей и исправления перекосов проёма корпуса авто, а также замены порогов.
Как вы уже поняли, гидравлический кузовной ремонт выполняется с использованием растяжки. Она в свою очередь используется следующим образом:
- Оценка деформационных изменений детали из металла. Оценка состояния материала и поверхности детали. Измерение расстояния между местами повреждения элемента.
- Выполняется сборка растяжки. Для этого шланг и гидравлический цилиндр соединяются друг с другом. Если нужно, можно воспользоваться удлинителем.
- Далее растяжку необходимо закрепить в устойчивом положении. Для этого используются специальные насадки, которые подбираются в зависимости от степени и места повреждений.
- После закрепления растяжки работают насосом. Это приводит к жёсткой фиксации и упору аппарата в детали.
- Далее благодаря работе насоса создаются усилия, которые приводят к распрямлению детали.
- Если степень деформаций очень высокая, то процедуру можно провести повторно.
Совет: применение растяжки должно быть дозировано, чтобы не вызвать ещё больших повреждений металлических деталей или корпуса.
Гидравлический кузовной ремонт
Гидравлический кузовной ремонт: цены на оборудование
Поскольку гидравлический кузовной ремонт невозможно выполнить без использования специального оборудования, возникает необходимость в его приобретении, а следовательно, напрашивается сам собой вопрос о ценах на подобные агрегаты. Как вы понимаете, существуют разные производители гидравлического оборудования, но нас интересуют только проверенные и надёжные компании, давно работающие на нашем рынке и хорошо зарекомендовавшие себя среди покупателей. В связи с этим мы решили составить для вас таблицу с расценками на гидравлическое рихтовочное оборудование данных фирм.
№ п/п | Наименование и описание | Стоимость в руб. |
1 | Растяжка на гидравлике, усилие 10 тонн, производитель Jonnesway | 39-40 тыс. руб. |
2 | Двухуровневый набор растяжки на гидравлике, усилие 10 тонн, производитель Jonnesway | 41-42 тыс. руб. |
3 | Переходник для оборудования на гидравлике, производитель Jonnesway | 500-550 руб. |
4 | Переходник на насос, производитель Jonnesway, Lovegra | 400-410 руб. |
5 | Набор для ремонта 1-скоростной растяжки на гидравлике, производитель Jonnesway, Licota | 550-560 руб. |
6 | Растяжка на гидравлике в пластике, усилие 10 тонн, производитель Ombra | 15-16 тыс. руб. |
7 | Гидравлическая растяжка, усилие 10 тонн, производитель Ombra | 6,5-7 тыс. руб. |
8 | Насос ручной на гидравлике, усилие 10 тонн, производитель Ombra | 4,9-5 тыс. руб. |
9 | Устройство для вытягивания чашек амортизатора, производитель Trommelberg | 7,9-8 тыс. руб. |
10 | Длинная распорка, производитель Trommelberg | 12,9-13 тыс. руб. |
11 | Короткая распорка, производитель Trommelberg | 11,9-12 тыс. руб. |
12 | Помпа на гидравлике, усилие 4 тонны, производитель Matrix Profi | 3,3-4 тыс. руб. |
13 | Помпа на гидравлике, усилие 10 тонн, производитель Matrix | 3,5-4,1 тыс. руб. |
14 | Помпа на гидравлике, усилие 10 тонн, производитель Torin | 4,3-4,8 тыс. руб. |
15 | Рабочий гидроцилиндр для растяжки, производитель Torin | 3,3-3,5 тыс. руб. |
16 | Растяжка на гидравлике в металле, усилие 4 тонны, производитель Matrix | 7,6-8 тыс. руб. |
17 | Растяжка на гидравлике в металле, усилие 10 тонн, производитель Matrix | 10,8-11 тыс. руб. |
18 | Растяжка на гидравлике в пластике, усилие 4 тонны, производитель Matrix | 8,4-8,8 тыс. руб. |
19 | Растяжка на гидравлике в пластике, усилие 10 тонн, производитель Matrix | 11,6-12 тыс. руб. |
20 | Растяжка на гидравлике в пластике с колёсами, усилие 10 тонн, производитель Matrix | 12,2-12,5 тыс. руб. |
21 | Растяжка на гидравлике в пластике, усилие 10 тонн, производитель Trommelberg | 14-14,5 тыс. руб. |
22 | Растяжка на гидравлике в пластике, усилие 4 тонны, производитель Trommelberg | 5,1-5,6 тыс. руб. |
23 | Растяжка на гидравлике в пластиковом кейсе, усилие 10 тонн, производитель Trommelberg | 9,8-10 тыс. руб. |
24 | Рабочий цилиндр для гидравлической растяжки, производитель Avtol | 2,5-2,8 тыс. руб. |
25 | Рихтовочный набор для гидравлической правки кузова с помпой и цилиндром в пластике, усилие 10 тонн, производитель Omas | 10,8-11 тыс. руб. |
26 | Набор из семи предметов для гидравлической правки кузова с крюками в металле, производитель Omas | 20,1-20,5 тыс. руб. |
27 | Цилиндр на гидравлике, усилие 4 тонны, производитель Matrix | 2-2,2 тыс. руб. |
28 | Цилиндр на гидравлике, усилие 10 тонн, производитель Matrix | 2,7-3 тыс. руб. |
Гидравлический кузовной ремонт
Китай также производит подобное оборудование, но по более низким ценам. Страна изготовления растяжки или цилиндра чаще всего говорит о качестве агрегата. Однако есть уголки, стапеля, вытяжки и много других рихтовочных инструментов производства России, которые не хуже своих зарубежных собратьев. Об этом говорит высокая оценка подобных агрегатов нашими мастерами. Как видите, диапазон предметов, с помощью которых можно проводить гидравлический кузовной ремонт, очень широк. Количество используемого инструмента зависит от сложности повреждений кузова. Но не стоит забывать, что кроме гидравлического инструмента применяется и стандартный набор для проведения кузовных работ, а именно, шток, домкрат, стапель, стойки.
Растяжка гидравлическая
Подробнее о гидравлическом оборудовании для рихтовки кузова можно узнать на сайтах производителей и дилеров, указав код (артикул) и тип (модель) инструмента. Там кроме технических характеристик вы можете узнать вес, длину, высоту, объём, а также наличие агрегата в продаже.
Технология PDR
Имеет массу плюсов:
- Нанесенное на заводе лакокрасочное покрытие не снимается.
- Нет необходимости обрабатывать кузов абразивными материалами и шпаклевками, а также долго подбирать необходимый оттенок краски.
- Выравнивание вмятин без покраски, цена будет в несколько раз ниже, чем если бы проводился весь спектр покрасочных работ.
- На устранение дефектов уйдет не больше 2 часов.
Такой способ не подразумевает использования большого количества расходных материалов и мастеру не придется долго работать над устранением дефекта.
Применить технологию PDR можно только в том случае, если при повреждении кузова не была нарушена целостность лакокрасочного покрытия.
Кроме того в таком случае очень редко приходится прибегать к демонтажу поврежденной детали кузова (в большинстве случаев можно устранить дефект без нарушения целостности заводской сборки транспортного средства). Именно поэтому устранение вмятин на автомобиле без покраски последнее время становится все более популярным.
Как вытянуть вмятину без покраски
Автовладельцы часто задаются вопросом какие вмятины можно вытянуть без покраски? В этом случае нужно обращать внимание на характер повреждения – если лакокрасочное покрытие на месте дефекта облупилось или имеются сквозные отверстия в кузове, необходимо заниматься частичным кузовным ремонтом. Способы устранения вмятин:
Выпрямление механическое
Выпрямление механическое.
С его помощью можно легко устранить дефекты в таких труднодоступных местах кузова, где невозможно использовать специальный инструмент для ремонта вмятин без покраски. В процессе работы мастер использует специальные рычаги и особые вакуумные вытяжки (чаще всего они применяются для устранения небольших повреждений кузова авто). Вернуть кузову его первоначальную форму в этом случае можно благодаря сильному перепаду давления. Рычаг, который идеально подходит по размеру, погружается в специальное технологическое отверстие на кузове, затем легкими надавливающими движениями мастер возвращает вогнутый металл на его место
Проводить процедуру нужно очень осторожно, контролируя процесс и следя за тем, чтобы не образовывались грани. Если можно подобраться к дефекту с внутренней стороны — выпрямить вмятину можно обычным надавливанием. Металл встанет на первоначальное место с характерным щелчком
Металл встанет на первоначальное место с характерным щелчком.
Выпрямление внешнее при помощи спецоборудования.
Мастер фиксирует на поврежденном участке специальный аппликатор при помощи клея. Вытягивание вмятин без покраски можно осуществлять только после того, как клеящий состав полностью высыхает. Выравнивается дефект при помощи специального мини-лифтера, затем остатки клея с кузова удаляются. Обычно эта техника применяется в тех случаях, когда нет возможности подобраться к вмятине с внутренней стороны. Убрать дефект можно и своими руками, не используя для этого профессиональных устройств. Понадобится лишь присоска с термоклеем, принцип действия которой заключается в том, что она приклеивается к вмятине, а после высыхания клея выпрямляет дефект.
Выравнивание с помощью магнита.
Убрать вмятины без покраски, если они небольшого размера, можно при помощи обычного магнита. Магнит необходимо двигать от краев к центру вмятины, немного приближая его к себе. Предварительно под магнит можно положить кусочек мягкой ветоши без ворса, чтобы избежать появления царапин на лакокрасочном покрытии кузова. В результате можно добиться устранения небольших вмятин без покраски.
Обдув феном.
Такой принцип устранения дефектов основан на способности металла принимать первоначальную форму, которую ему придали в момент изготовления. Мастер должен предварительно защищать глаза при помощи специальных очков и приготовить баллончик со сжатым воздухом (температура его -78С). Дефект прогревают строительным феном, а затем на нагретую поверхность резко направляют струю охлажденного воздуха из баллончика. Вмятина на кузове транспортного средства выравнивается из-за резкой перемены температур, но некоторых случаях понадобится прогревать вмятину по всему ее радиусу.
Выстукивание дефекта.
Если справиться с вмятиной при помощи фена удалось не полностью, прибегают к выстукиванию. На лакокрасочное покрытие накладывается кусочек мягкого (желательно прорезиненного материала), затем проводится выстукивание с помощью киянки.
Растяжки, цилиндры для кузовных работ
Гидравлическая растяжка 10 тонн.Технические характеристики:Усилие: 10 тонн.Высота: 118 ммХод ..
Гидравлическая растяжка 10 тонн.Технические характеристики:Усилие: 10 тВысота: 410 мм ..
Цилиндр гидравлический 2т, шток 3″, внутренний d=25.4мм JTC-RC023Описание гидроцилиндра:В..
Ручной насос гидравлический со шлангом для 10-тонной для растяжки STELS.Назначение:предна..
Насос гидравлический со шлангом для 10-тонной для растяжки MATRIX.Назначение: предназначен для про..
Стяжка гидравлическая 5 т с крюкамиПрименение:рекомендуется использовать совместно с комп..
Гидравлический насос с ручным приводом 10 тНазначение:для промышленного применения в качестве и..
Купить ручной насос гидравлический со шлангом для 10-тонной для растяжки AE&T.Назначение.
Цепь с крюком для стапельного ремонта 9,0 х 2700 ммУсилие: 10 т..
Купить ручной насос гидравлический со шлангом и манометром для 10-тонной для растяжки AE&T.Н..
Стяжка гидравлическая 10 т с крюками.Применение:рекомендуется использовать совместно с ко..
Стяжка гидравлическая 10 т с крюками.Применение:Предназначен для проведения рихтовочных и..
Цилиндр гидравлический 10т, шток 6″, d=45мм JTC-RA106AОписание гидравлического цилиндра:В..
Цепь с крюком для стапельного ремонта 9,0 х 4500 ммУсилие: 10 т..
Набор гидравлических растяжек 4 тонны в кейсе.Назначение:предназначен для кузовного ремонтаС..
Кузовная гидравлическия растяжка 10 т. в пластиковом кейсе TROMMELBERG.удлинители, 4 шт.;руч..
Гидравлическая растяжка для кузовных работ 10 т в пластиковом кейсе UNITRAUM.Стандартная комп..
Набор аксессуаров для кузовных работ в пластмассовом кейсе.Включает гидроцилиндр и ручной насос уси..
Кузовная гидравлическая растяжка 10 т. AE&T.удлинители, 4 шт.;ручной гидронасос на 10 ..
Цилиндр гидравлический 10 т, шток 10″, d=45 мм JTC-RC1010Описание гидроцилиндра:Все модел..
Кузовная гидравлическия растяжка 10 т. в пластиковом кейсе, 16 предметовОписание растяжки гидрав..
Контакты
- Москва, ул. Верейская д.29 стр.1Дополнительный самовывоз:м. Войковская
- +7 (495) 720-4157
- +7 (495) 789-5304
- +7 (499) 709-0988
- shop@gartools.ru
- ПН-ПТ: 09:30 — 19:00
О магазине
Сайт Гартулс принадлежит Торговому дому «АвтоФорс» и работает с 2008 года. Мы предлагаем широкий спектр инструмента и оборудования как для автомобильного сервиса, техцентра, гаража, так и для бытового применения.
голоса
Рейтинг статьи
Как это работает?
Выравнивание формы кузова при помощи домкратов должно происходить в несколько этапов:
Демонтаж всех деталей, которые каким-либо образом мешают проведению ремонта и доступу к местам повреждений.
Установка кузова автомобиля на специальные опоры.
Установка гидравлического домкрата и определение угла воздействия.
Запуск вытяжки
Во время проведения процесса вытягивания всегда очень важно выполнять замеры специальной кузовной линейкой и сравнивать показатели по контрольным точкам первичного чертежа корпуса.
Во время вытягивания механики также «постукивают» молотком по всем перекосам и сгибам металла, что помогает придать корпусу первичную форму.
В случаях, когда с первого раза так и не удалось вытянуть детали в прежнее положение, производится повторное вытягивание с передавливанием, в таком положении все оставляют на сутки для «привыкания» металла. Если повреждения очень масштабные, то вмятину могут вытягивать сразу два или три домкрата.
Такой метод может подразумевать использование вакуума в тех случаях, когда вогнутая часть сохранила целостность лакокрасочного слоя, он позволит избежать необходимости делать «косметику». Он может обойтись дороже, но учитывая, сколько стоит покраска машины, такая вытяжка все же дешевле.
Не исключено и использование обратного молотка, но здесь покраски не избежать. Метод работает так:
- К погнутому участку приваривается зацепной крючок из толстой проволоки.
- К крючку цепляется обратный молоток, которые ударами будет вытягивать металл в изначальное положение.
- Когда процесс успешно завершен, зацепки срезаются, а кузов проходит шлифовку и покраску.
Иногда для установки обратного молотка может просверливаться отверстие для зацепки, в которое продевается гайка с шайбой. После завершения отверстие обрабатывают шпатлевкой или заваривают.
Еще одним способом ремонта корпуса является вытягивание с применением газовой горелки, в основном его используют для осадки вытянувшегося металла и разравнивания складок
Здесь работать нужно очень осторожно, держа горелку на расстоянии, иначе есть риск прожигания корпуса
Обратите внимание, что вытяжка должна быть своевременно закончена. Это означает, что все работы вы должны завершить одновременно с полным остыванием поверхности, иначе он может вернуться в неправильное положение
Самым популярным же среди приспособлений для устранения деформаций автомобильного корпуса является специальный стенд:
- На него устанавливается кузов и закрепляется струбцинами в четырех точках для надежной фиксации – в точках соединения пола автомобиля с порогами.
- Подбираются подходящие захваты исходя из локации повреждений. Затем они крепятся на автомобиль, и устанавливается правильный угол вытягивания.
- Запускаются гидравлические домкраты, которые выполняют предварительную вытяжку корпуса. После этого производятся контрольные замеры, при необходимости процесс повторяют.
- Далее выполняется рихтовка корпуса.
Также заслуживает внимания и самый простой способ ремонта деформаций – демонтаж испорченной детали с применением усилителя, который 6-миллиметровым сверлом пройдет по периметру сварочного шва и отделит часть корпуса от корпуса. Его рихтуют и приваривают на место.
Если ремонту подвергается весь кузов, то нужно предотвратить проседание дверей путем подставки под передние и центральные стойки специальных козелков в том количестве, сколько потребуется для надежной опоры.
Для каждого вида деформации могут применяться различные методы вытяжки и рихтовки, при этом все они направлены на сокращение масштабов вмешательства в целостность кузова. Поэтому предпочитаемым способом вытяжки считается работа с корпусом автомобиля на стенде или использование домкратов. Маленькие же вмятины порой можно ликвидировать своими руками бытовым феном, используя нагревание.
Причины повреждения автомобиля
Главной предпосылкой к восстановлению металла является его механическое повреждение. Расширенный список причин представлен ниже:
- Участие машины в дорожно-транспортном происшествии.
- Столкновение с объектами во время пути на скорости – камни, щебень и другие.
- Поездки по плохим дорожным покрытиям.
- Выявление дефектов, заложенных на производстве.
- Неграмотное управление транспортным средством.
- Влияние коррозии и атмосферных условий.
В зависимости от причины и степени повреждения, восстановление классифицируется на локальное и капитальное. Частичная процедура устраняет очаги повреждений на кузове, полученные в результате мелких ДТП и по другим причинам. Капитальный ремонт автомобиля незаменим при нарушении стандартной геометрии кузова и серьезных дефектах.
Отдельная статья, по которой требуется ремонт автомобиля, это поражение покрытия ржавчиной. В запущенных случаях коррозия ослабляет металл и ухудшает эксплуатационные характеристики машины, подвергая опасности всех участников дорожного движения.