Гидравлическая рохля. Обязательный атрибут складских помещений

Дополнительная информация обслуживанию

Соблюдая правила по уходу и эксплуатации можно продлить срок службы транспортировщика.

В конце работы обязательно осмотрите вилочный погрузчик на наличие повреждений и неисправностей.
Внимательно изучите корпус. Вовремя устраненные сколы и трещины не смогут сильно навредить и разрушить конструкцию.
Проверяйте крепеж, контролируйте наличие масла, следите за исправностью руля.
Примерно раз в месяц смазывайте движущиеся элементы и узлы.
Используйте только специальное качественное масло, прочищайте фильтр.
Не перегружайте штабелер и следите, чтобы максимальный вес приходился на центральную часть вил.
Повышенная влажность способствует образованию ржавчины и коррозии на основных элементах штабелера.
Следуйте правилам, описанным в инструкции

Важно не только правильно хранить тележку, но и использовать только при установленном температурном режиме: от — 25 гр. до +55 гр.
Используйте для замены ролики из ремкомплекта. Разный диаметр колес быстро скажется на работе гидравлического транспортировщика.

Разный диаметр колес быстро скажется на работе гидравлического транспортировщика.

Вилочная тележка — простая и надежная конструкция. Небольшие неисправности можно легко устранить самостоятельно не прибегая к помощи специалистов, но иногда серьезная поломка требует профессионального и качественного ремонта. Своевременно устраняйте поломки, и оборудование прослужит вам долгие годы.

Рокла гидравлическая или рохля: как правильно называется

В шестидесятых годах двадцатого века название произошло от финской компании Rocla Oy. Модели этого производителя стали поступать в СССР и направляться по складам в помощь подсобным рабочим, которым легче и проще было произносить слово «рохля», чем «гидравлическая тележка».

Историческая справка

Финские производители не успевали изготавливать нужное количество вилочных телег, поэтому Советский Союз заключил контракты на поставку оборудования с Болгарией. Вплоть до распада СССР (1991 г.) болгарские , «Складова техника», Yantra, Simetro импортировали транспортировщики.

В начале 90-х годов прошлого столетия в Российскую Федерацию начали поступать модели из других стран, таких как: Дания, Англия, Италия и Германия. Но России пришлось отказаться от их товаров из-за высокой стоимости.

В начале 21 века в мировой экономике произошли крупные изменения, и европейским компаниям пришлось заменить производство простой гидравлической телеги на более высокотехнологичные экземпляры. А выпуск старой техники наладили в странах Азии, где существует дешевая рабочая сила. КНР организовала и собственные концерны. Поэтому цена на изделия сильно разнится и зависит от поставщика.

Бренды вилочных тележек сегодня

При выборе и покупке оборудования для погрузки товара стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на страну производителя. Бракованные изделия часто встречаются при подделке известного европейского и американского брендов. Но если техника проходит ОТК и контролируется акционерами знаменитых компаний, то на рынок она попадает без нареканий от покупателей

Но если техника проходит ОТК и контролируется акционерами знаменитых компаний, то на рынок она попадает без нареканий от покупателей.

Например, китайское предприятие Noblelift Equipment совместно с американцами выпускают модель NOBLIFT, которая по стоимости будет намного дешевле аналогичного товара из США.

Мы покажем, в каком процентном соотношении покупают транспортировщики разных производителей:

  • • 20% потребителей приобретают тележки из Китая и других азиатских стран, так как их привлекает очень низкая цена. Самой большой популярностью пользуется Grost.
  • • Европейские модели Lema Engineering, Otto-Kurtbach по спросу оказались на первом месте (70%) из-за высокого качества и недорогой стоимости.
  • • Знаменитые изделия мировых брендов Rocla, Jungheinrich, Pfaff Motion, Yale, ВТ доступны только десяти процентам потребителей.

История легендарной тележки и ее названия

С чего же все началось? В 1942 году, когда планета горела в огне войны, гражданин Финляндии Эверт Стигцелиус основал . по выпуску металлических труб. После стабилизации обстановки в мире Стигцелиус и партнеры сосредоточили усилия на производстве подъемного и транспортировочного оборудования. В 50-х годах XX века начался выпуск первых ручных вилочных погрузчиков и гидравлических штабелеров. В 60-х стартовали поставки тележек за границу, в том числе – в СССР.

Простая и надежная тележка пришлась ко двору строителям коммунизма, но как ее называли в 60-х – загадка. Официальные источники финской компании уверяют: фирма получила название «Rocla Oy» только в 1979 году. В 80-х Советских Союз начал горбачевский курс ускорения в пропасть , и поставки тележек из Финляндии возросли. Вот тогда бытовое «рохля» и стало повсеместным. Аналоги из Болгарии и других стран соцлагеря не смогли изменить ментальность советского человека и все поголовно стали «рохлями».

Причины такого филологического поворота:

  1. Тележки «Rocla», будучи первопроходцами, совершили настоящий технологический прорыв и первыми появились на складах СССР. Высокое качество изготовления привело к образованию простой логики рабочего: «Если тележка – значит, рохля!». Рокла стала нарицательным именем (как «Pampers», который с 1990 года «дал имя» всем подгузникам, независимо от бренда).
  2. Время – деньги. Зачем запоминать тележки десятка фирм, если они все выполняют одну и ту же функцию? Если сказать «тележка», рабочие могут привезти не ту модель. Рохля – это понятно всем, это оперативное выполнение команд и задач. В документации склада лаконичное «рохля» лучше громоздкого «гидравлическая тележка ручная Jungheinrich».
  3. Представить советского гражданина, который выговаривает «Jungheinrich», очень трудно.

В современной России тележки марки «Rocla» стали премиальным оборудованием, которое на среднестатистических складах занимает около 10% от всего объема техники. На смену надежным финским моделям пришли азиатские аналоги неплохого качества по реалистичным ценам. Неудивительно, что их тоже называют… рохлями.

Краткая история появления гидравлической тележки

История гидравлической тележки началась относительно недавно. В 30-е годы прошлого века для упаковки и пакетирования грузов начали использовать деревянные поддоны-палеты. Они выдерживали нагрузку до 1,5 тонн и загружались/разгружались рабочими вручную, что занимало много сил и времени. Для того чтобы ускорить этот процесс, энтузиасты занялись разработкой специальной техники, которая бы освободила грузчиков от изнурительного физического труда.

Первые гидравлические тележки были тяжёлыми и неповоротливыми, но их конструкция постоянно совершенствовалась, становясь более компактной и удобной в управлении.

Массовым выпуском ручных гидравлических тележек с начала 50-х годов занялась финская компания Rocla Oy. Это была тяжёлая, но надёжная техника, которую получила огромную популярность, благодаря чему, название компании стало нарицательным и сейчас любую тележку называют – рохлей, роклой. Совершенствованием конструкции и их производством и сейчас занимаются в разных странах, в том числе Болгарии, Германии, США, Китае. Сегодня трудно представить склад без такой тележки, а количество модификаций превысило несколько десятков.

Как правильно выбрать ручную гидравлическую тележку

Для грамотного оснащения соответствующим складской техникой, при подборе рохли нужно ответить себе на несколько основных вопросов:

  • Что перемещаем?
  • Где и как перемещаем?
  • Сколько стоит оборудование?

Подбор рохли в зависимости от груза


Европаллета

Наиболее популярным способом компактного размещения грузов является его размещение на специальном грузовом поддоне – паллете.  Вариантов исполнения паллет много и единый стандарт отсутствует. Применяют:

  • европаллеты,
  • финские паллеты,
  • грузовые паллеты,
  • евробоксы.

Длину вилок тележки следует подбирать так, чтобы они гарантированно проходили через всю паллету и не выходили за ее пределы с противоположной стороны лишь на 50 – 100 мм.

Таблица подбора рохли в зависимости от вида паллеты

Наименование паллетыРазмер паллеты (Д х Ш х В), ммВид вилочной тележки
Европаллет или грузовой многоразовый паллет800х1200х145стандартная, с укороченными вилами
Фин-паллет (стандартный паллет)1000х1200х145стандартная
Евробокс800х1200х800стандартная, с укороченными вилами
Нестандартная (сборный щит, поддон)произвольныйстандартная, с удлиненными вилами, с укороченными вилами

Подбор рохли в зависимости от условий работы и такелажа

Помимо габаритов груза, стоит учитывать ширину технологических проемов, транспортных путей и высоту подъема. При компактном размещении стеллажей и необходимости в размещении грузов на высоте более 200 мм необходимо выбирать вилочный погрузчик с ножничным подъемом

Такое решение позволить сгружать и снимать груз с высоты 1 метра, а ручной штабелер – еще выше: на 3 метра! Это особенно важно при отсутствии грузоподъемных механизмов (талей, тельферов, кран-балок) в зоне такелажа

Помимо стандартных функций подъема – опускания и перемещения грузов, некоторые тележки оборудуются весами. Это позволяет точно определять массу перевозимого груза не применяя дополнительного стационарного взвешивающего оборудования.


Эксплуатация вилочной тележки

Сколько стоит гидравлическая тележка

Интервал цен на вилочные гидравлические рохли очень широк и зависит от многих факторов:

  • вида тележки,
  • производителя (страна и бренд),
  • материалов изготовления корпуса и роликов,
  • объема закупки.

Китайский гидравлический вилочный погрузчик стандартного исполнения или российский аналог грузоподъемностью около 1 тонны обойдется в 12 – 14 тысяч рублей. Такая же модель европейской сборки стоит на 30 – 100% дороже. Для тележек нестандартного исполнения, например с ножничным подъемом или весами стоимость будет кратно выше.

На разовые работы по погрузке – разгрузке, занимающие не более нескольких дней рациональнее взять вилочный погрузчик в аренду. Цена аренды составит сумму от 1000 рублей в сутки.

Принцип работы и устройство гидравлической рохли

Действующим элементом гидравлической рохли является привод на основе насоса. Развиваемое им давление посредством плунжеров передаётся на рабочую подвижную площадку, которая может перемещаться в высотном направлении. Реже встречаются конструкции с комбинированным перемещением площадки – не только в высоту, но и по противоположной оси.

Управление плунжером производится при помощи ручки, размеры и эргономика которой определяет удобство пользования гидравлической рохлей. Захват груза производится консольно расположенными вилами, которые также управляются гидроприводом. Опорной поверхностью для вил служат передние колёса, в то время как задние колёса соединяются с передними механическим образом. Подъём паллет с грузом с поверхности пола осуществляется в результате последовательных качаний насоса, перемещающего вилы вверх.

Благодаря тому, что подъёмная консоль размещена в подвижном корпусе рычага, вилы могут поворачиваться на некоторый угол. Это обеспечивает захват груза не только в продольном, но и в поперечном направлениях.

Современные исполнения гидравлической тележки позволяют ей выполнять и некоторые дополнительные функции, в частности, изменять межосевое расстояние между вильчатыми захватами, взвешивать груз, а при необходимости – и опрокидывать его.

Гидравлические рохли классифицируются по следующим эксплуатационным показателям:

  1. По размерам вил (обычно в пределах 600…1800 мм, но выпускаются конструкции с длиной вил 3000 мм).
  2. По конструкции рабочей консоли и переключателя режимов работы.
  3. По наличию тормоза. В первом случае гидравлическая рохля может использоваться и на наклонных поверхностях.
  4. По грузоподъёмности. Условно рассматриваемые конструкции подразделяют на малые, грузоподъёмностью до 1500 кг, средние – до 2500 кг и крупные – свыше 2500 кг.
  5. По высоте подъёма (до 200 мм) и выдвижению вильчатых захватов.
  6. По размерам и материалу колёс – сталь, чугун, алюминий или высокопрочный полиуретан. Передние ролики часто выполняются сдвоенными.

Выбор параметров зависит от условий использования гидравлической рохли. Например, для маневрирования в замкнутом пространстве склада или железнодорожного вагона, агрегат может иметь вилы уменьшенной длины; наоборот, когда необходимо одновременно захватить две паллеты с грузом, и область манёвра позволяет это сделать, вилы могут быть длиннее.

Значимость типа и параметров колес

Ходовые качества рохли гидравлической с подъемным механизмом определяются материалом, из которого выполнены рулевые колеса и ролики. Пренебрежение данным критерием выбора может стать причиной быстрой поломки тележки или повреждения напольного покрытия.

Колесо образуется двумя рабочими элементами – ободом (он же ступица, центральная часть, у нее внутри предусмотрена пара шариковых подшипников) и контактным слоем. Другой конструкцией обладают нейлоновые колеса, их выполняют цельнолитыми и также оснащают подшипниками.

В таблице приведены типы и особенности материалов, используемых для выполнения узлов, которые обеспечивают перемещение ручной гидравлической тележки-рохли:

Вид колесРабочие характеристики
ПолиуретановыеОтлично подходят для обслуживания грузов на ровных полах, они приспособлены для применения как в складских помещениях, так и на прилегающей территории. Главным достоинством этой вариации является высокая износостойкость, что объясняет ее повсеместную востребованность. Единственным неудобством универсальных роликов является ощутимый уровень шума во время эксплуатации.
РезиновыеРаспространенный вариант для рулевых колес, это практичное решение для неровных видов напольных покрытий. Среди преимуществ выделяют бесшумность и мягкий ход: контактный слой из резины компенсирует дефекты основания, он нивелирует даже значительные изъяны пола. Минусом являются более высокие, по сравнению с нейлоном и полиуретаном, показатели сопротивления качению.
НейлоновыеВостребованы для эксплуатации в тяжелых рабочих условиях, так как невосприимчивы к контакту с большим списком агрессивных химикатов. Нейлон не боится воздействия спиртов, аммиака, масел минерального и растительного происхождения, слабых щелочей и кислот, органических растворителей, нефтепродуктов, солей. Нейлоновые колеса производят столько же шума, что и полиуретановые ролики, но не могут похвастать такой же износостойкостью.

При выборе рохли с гидравлическим подъемом также нужно учитывать размеры колес. Стандартный диаметр варьируется в пределах 18-20 см, нижняя граница характерна для двухтонных тележек, верхняя – для моделей в 2,5 тонны. Рулевое колесо с диаметром 18 см способно работать с нагрузкой до 350 кг, для вариаций с 20 см диаметром этот показатель увеличен до 400 кг. Вилы тележек оснащаются похожими по конструкции и базовому материалу роликами, они отличаются габаритами: диаметр составляет 60-80 мм.

Почему рокла не держит груз?

  • Отсутствие смазки.
  • Клапан обратного хода не справляется с нагрузками.
  • Протечки в поршне или гидроманжете.
  • Поломка в предохранительном клапане.

Чаще всего рохли перестают держать грузы из-за нарушений правил работы оборудования по использованию масла. Для смазки узлов техники применяются неподходящие составы, что приводит к износу колец и манжет. В итоге разрушается структура изделий, и они в буквальном смысле рассыпаются на части.

Чтобы избежать сворачивания масла, перед заливкой надо слить старый состав

Особое внимание стоит обратить на вязкость. Если тележка эксплуатируется в холодных условиях, целесообразно применять минимально вязкую смазку

В гидроузлы рохлей, которыми пользуются в теплых помещениях, лучше заливать густые составы.

Гидравлическая схема рохли

Устройством управления гидросистемой является насос и встроенный в ручку рохли трёхпозиционный переключатель хода плунжера («вверх», «вниз», «нейтраль»). Для гидравлических тележек большой грузоподъёмности привод может быть ножным.

Ручка обычно с резиновой подкладкой, подпружиненная, самонастраивающаяся под конкретные условия эксплуатации. Корпус насоса изготавливается методами точного литья, что минимизирует возможные утечки гидравлической жидкости. Исполнительный элемент гидропривода – поршень – изготавливается из высококачественной конструкционной стали, проходит упрочняющую термообработку и имеет защитное хромированное покрытие. От загрязнения зазоров плунжер защищается откидной крышкой, которая предохраняет поверхность штока плунжера от выпадения конденсата, если гидравлическая рохля эксплуатируется попеременно, то внутри помещения, то снаружи его. От перегрузки гидропривод защищается предохранительным клапаном.

Гидравлическая схема рохли работает так. Вилы заводятся в зазор между поверхностью и дном паллеты. При качании ручки поршень начинает подачу рабочей жидкости в нижнюю часть цилиндра, вызывая подъём штока с плунжером вверх. При обратном ходе стоку жидкости в цилиндр препятствует предохранительный клапан, который срабатывает только при перегрузке вил по опрокидывающему моменту. По достижении требуемой высоты паллеты с грузом, ручка управления гидроприводом переводится в нейтральное положение, после чего рохлю можно катить в необходимом направлении. Спуск поддона производится путём отключения управляющего клапана, что вызывает слив жидкости в бачок, либо (для трёхпозиционных переключателей) – поворотом ручки в направление «вниз». Вильчатые захваты опускаются, и тележка гидравлической рохли выводится из-под нижней плоскости паллеты.

Для поддержания гидропривода рохли в постоянной работоспособности задние и передние ролики, а также шток плунжера следует периодически смазывать при помощи пресс-маслёнки.

Надёжность применениярохли обеспечивается соблюдением некоторых обязательных правил:

  1. Устройство нельзя нагружать усилием, превышающим номинальное.
  2. Нагрузка должна равномерно распределяться между обоими захватами: это исключает их возможную деформацию.
  3. В подшипниковые узлы роликов не должны попадать пыль, грязь, а также мелкие предметы.
  4. Размеры пространства, в котором действует рохля, должны правильно соотноситься с размерами помещения, где находятся поддоны с грузом.
  5. Накачку рабочей жидкости в гидроцилиндр следует производить при полной амплитуде движения ручки.
  6. Для исключения износа колёс следует исключить движение рохли по неровному, грязному и шероховатому полу (особенно для пластмассовых роликов).

Модели с весами

Рокла гидравлическая с весами дает возможность измерять массу перевозимого груза сразу же после его укладки на тележку. Использование ее позволяет отказаться от применения прочих весовых приборов. Весы на телеге располагаются над ее гидравлическим узлом, а датчик вмонтирован непосредственно в вилы. Погрешность измерений находится в пределах от 500 грамм до 1 килограмма. Полученные данные выводятся на специальный дисплей. Сами же весы запитаны либо от аккумулятора, либо от батарей. Очень часто весы имеют функцию автоматического обнуления и запоминания проведенных измерений.

Виды тележки, рохли (роклы)

Условно можно выделить шесть групп этих изделий по техническим характеристикам и выполняемым задачам:

Классические

Общие характеристики типовых изделий
Длина(см)От 110 до 280
Высота(см)от 108 до 125
Ширина(см)от 53 до 58

Длина рассчитана на работу со стандартным поддоном и составляет 1,5 метра. Из этих соображений спроектирована ширина – 0,54 м. Высота ручки (1,24 м) подходит под средний рост кладовщика и позволяет легко делать все операции. Ширина полозьев вил не превышает 16 сантиметров, поэтому они свободно проходят в просвет европаллета. Ориентировочный вес – 80-90 килограмм.

Удлиненные

Существует группа товаров, линейные размеры которых потребовали создания транспортировщика с глубоким выносом вил. В этом случае длина увеличилась до двух метров. Таким инструментом удобно захватывать, например, стопку фанеры. Ширина оставлена прежней для сохранения универсальности. Конечно, увеличилась масса до 120 кг.

Укороченные

Параметры остаются такими же, только вынос вил составляет 80 сантиметров. Это кардинально повышает маневренность, что позволяет использовать их для тесных складских помещений. Соответственно вес изделия стал меньше на 20 кг.

Низкопрофельные

Имеются нестандартные просветы под поднимаемым грузом, что необходимо для экономии места в складе. В этом случае используются тележки с минимальным опусканием вил до 5,5 сантиметра. Остальные параметры остаются стандартными. Стоит заметить, что такое оборудование более критично к качеству поверхности пола.

Электрические

Багаж размещается на полки, на определенное место складирования. Для этого выпускаются повозки с ножничным поднятием, максимальная высота которых составляет до 80 сантиметров. Для снижения физической нагрузки в таких моделях часто ставят электрический привод, помогающий передвигаться без применения силы со скоростью до 6 км в час.

Специализированные

Производители транспортировщиков предлагают устройство с дополнительными опциями. Например, электронные весы, которые взвешивают багаж с погрешностью до полкилограмма. Другой пример – это бочковоз, оснащенный приспособлением захвата и удержания стандартных 200-литровых емкостей.

НазваниеРохля для бочкиОпрокидыватель для бочкиОпрокидыватель с подъемником
Модель DT250 HD80A DA40B
Описание Специализированная до 210 литров; С функцией опрокидывания – 210л. Функция подъема на высоту 1,35 метра.
Гр. подъемность в килограммах 250 364 400
Размер (см) 57,2 57,2 57,2
Вес тележки (кг) 42 50 190

В последнее время компании стали оснащать складское оборудование высокотехнологичными устройствами: сканером штрихкода и маршрутизатором. Это сильно упрощает логистику внутри помещения.

Гидравлическая тележка — Рохля

Рохля гидравлическая тележка широко применяется при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Это основной вид погрузочно-складской техники, предназначенный для транспортирования грузов на короткие расстояния.

Подъем груза может производиться на высоту около 200 мм тележками, имеющими длину вил в интервале 600 – 1800 мм. Наибольшее распространение получили гидравлические тележки, имеющие длину вил 1150 мм.

Рохля гидравлическая тележка отличается удобством эксплуатации и может иметь различную грузоподъемность. В зависимости от назначения данный показатель в среднем может составлять 1500 – 2500 килограммов.

Среди прочих достоинств данной техники стоит отметить:

  • надежная гидравлическая система;
  • небольшой вес;
  • эргономичный дизайн;
  • широкий размерный ряд вил в следствие чего возможно осуществление погрузки – разгрузки любых разновидностей поддонов и не палетизированного товара;
  • наличие дополнительных функций, упрощающих и сокращающих выполнение всех необходимых действий;
  • высокие прочностные характеристики конструкции.

Принцип действия рохли гидравлической достаточно прост. Основным элементом данных устройств является гидравлическая система, которая приводится в движение специальным насосом, обеспечивающим необходимое давление воздуха.

Рабочий элемент гидравлической тележки располагается на подвижной площадке, управлять которой оператор может с помощью специальной поворотной рукояткой – плунжера.

Захват поддона осуществляется специальными вилами, которые крепятся к гидроузлу с помощью угловой консоли-рычага. Большинство современных моделей предоставляют возможность производить захват груза в обеих плоскостях:

  • в продольном направлении;
  • в поперечном направлении.

Кроме того, у современная гидравлическая тележка помимо базовой (основной) комплектации может быть произведена с набором дополнительных функций. Например, если необходимо производить транспортировку груза нестандартного размера, можно предусмотреть возможность выставления расстояния между вилами под размеры перевозимого оборудования.

Для выбора рохли гидравлической необходимо задать следующие параметры:

  • грузоподъемность, которая будет напрямую зависеть от веса перевозимого груза;
  • длину вил, определяемую габаритами груза;
  • предположительное расстояние транспортировки, определяемое планировкой склада, магазина и т.д.;
  • объем товаропотока.

Для выбора данного значения стоит принять во внимание тот факт, что в среднем за смену грузчик выполняет не более 80 перемещений, если расстояние составляет около 30 м. Если же товаропоток больше, стоит отдать предпочтение электротележке или погрузчику. качество полов

качество полов.

Последний показатель необходим для выбора материала, из которого будут изготовлены колеса гидравлической тележки. В зависимости от исполнения у данной техники могут быть полиуретановые или резиновые колеса. Корпус данного изделия может быть изготовлен из:

  • стали с нанесенным лакокрасочным покрытием;
  • стали, подвергнутой цинкованию;
  • нержавеющей стали.

Видео: Как работает гидравлическая тележка — рохля

Найти мастера по ремонту

Особенности эксплуатации и отличия от другого подобного оборудования

При работе уделяется повышенное внимание гидравлическому узлу и телескопическому штоку. Хотя эти детали кажутся очень сложными, у них достаточная степень надежности. Потому что сделаны они по новейшим технологиям из высокопрочных материалов

Тележка рассчитана на большое количество подъемов за срок своей жизни. А ее обслуживание сводится к минимуму. Главное следить за уровнем масла в гидравлических узлах, а также избегать механических ударов

Потому что сделаны они по новейшим технологиям из высокопрочных материалов. Тележка рассчитана на большое количество подъемов за срок своей жизни. А ее обслуживание сводится к минимуму. Главное следить за уровнем масла в гидравлических узлах, а также избегать механических ударов.

Особенностью тележки является то, что когда паллетированный груз поднят на нужную высоту, то движение тележки в горизонтальной плоскости невозможно. Опорные ролики упираясь в пол, предотвращают смещение тележки. Но это повышает безопасность при работе с оборудованием. Транспортировать поддон с грузом можно только при опущенном механизме, когда вилы находятся в нижнем положении.

Конструктивно устройство напоминает подъемный стол и гидравлический штабелер одновременно. Его можно назвать чем-то средним между ними. Но только от стола тележка отличается тем, что стол не способен работать с поддонами. Он предназначен для подъема и перемещения штучной продукции.

Ручной штабелер грузоподъемностью в одну тонну весит сам по себе 200 кг. Тогда как тележка – всего 100. Но если брать обычную рохлю с возможностью поднятия до двух тонн, то она весит всего 60 кг. Поэтому специалисты не рекомендуют выполнять все работы по складу только с помощью гидравлической тележки с ножничным подъемом. Перемещать грузы на дальние расстояния лучше обычной роклой, а тележку с подъемным механизмом желательно использовать по месту.

Назначение и устройство гидравлической тележки с ножничным подъемом

Разрабатывалось устройство для возможности поднятия груза, расположенного на европаллете, на небольшую высоту. Ручная тележка нашла широкое применение для своих возможностей. Рохля способна поднять груз массой в одну тонну на высоту в 80 см.

Конструкцию часто применяют, как обычный подъемный стол. Это позволяет применять ее для снятия или укладки грузов, расположенных на верхних полках стеллажей. Отлично зарекомендовала себя на конвейере, при приеме готовой продукции в конце ленточного потока. С помощью нее хорошо выгружать, а также грузить небольшие грузовики.

Используя рохлю с подъемным механизмом, рабочему меньше приходиться нагибаться и работать в неудобном положении. Кроме повышения производительности труда, на лицо забота о человеке, в виде облегчения его работы.

К тому же устройство выполняет и функцию перемещения грузов по помещению в нижнем своем положении

Это не менее важно. А совмещение возможностей делает подъемник универсальным. Устроен такой подъемник, как и обычная рокла, но присутствуют отличительные особенности:

Устроен такой подъемник, как и обычная рокла, но присутствуют отличительные особенности:

  • Применяется более мощный гидравлический механизм для поднятия груза на высоту.
  • Присутствуют дополнительные металлические опоры с роликами.
  • В гидроцилиндре применяется особый шток. Здесь он телескопический.

Принцип действия, как у простой роклы – домкратный. Но главной особенностью является то, что есть ножничный механизм, как у подъемного стола. Подъем вил на высоту осуществляется, как с помощью ручки управления, так и ножным приводом.

Что представляет собой электророхля

Такое оборудование было когда-то разработано на основе самой обыкновенной гидравлической тележки. Конечно, оно более удобное, потому лучше управляется в силу использования электрики.

Предназначено изделие для быстрой транспортировки различных грузов, при этом последние должны быть погружены на поддоны, называемые паллетами. Габариты паллет должны быть стандартными.

Электрическое оборудование помещается в специальном блоке, сразу за которым располагается рукоять для управления. По другую же сторону находятся длинные полозья, предназначенные для работы. Грузоподъемность среднестатистической тележки, подходящей для эффективной работы в разных сферах – от полутора до двух тонн.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий