Хускварна 137 заводится и глохнет причины

Возможные неисправности

Чтобы наладить работу любого инструмента, необходимо сначала установить точную причину сбоя. Рассмотрим самые распространенные варианты ситуаций, при которых глохнет бензопила.

Некачественное топливо

Для безотказного функционирования двигателя важно качество используемого горючего. Чтобы пила работала без перебоев, важно использовать правильное топливо. Заливать в бак стоит бензин с октановым числом, рекомендуемым производителем

Заливать в бак стоит бензин с октановым числом, рекомендуемым производителем.

Второе важное условие – выбор правильного масла. При покупке стоит отдавать предпочтение продукции брендов, которые выпускают смазочные материалы со специальными присадками. Пила может глохнуть при несоблюдении пропорций бензина и масла во время заправки

От недостатка смазки механизмы заклинивают, инструмент перестаёт работать

Пила может глохнуть при несоблюдении пропорций бензина и масла во время заправки. От недостатка смазки механизмы заклинивают, инструмент перестаёт работать.

При смешивании стоит использовать пропорции, указанные в инструкции к пиле, а не данные на упаковке масла. Оптимальное соотношение для большинства моделей инструмента – 25 мл смазки на 1 л бензина.

Для бесперебойной работы пилы используйте бензин марки АИ-92 и двухтактное масло.

Засорены фильтры

Пила в этом случае работает вхолостую, но при нажатии на газ глохнет. Чаще всего к этому приводит использование некачественного бензина. Засорение фильтра нарушает поступление топлива в двигатель, поэтому пила останавливается при нагрузках.

Одна из важных деталей инструмента – воздушный фильтр. Работоспособность бензопилы зависит от его чистоты и правильного выбора, который напрямую зависит от условий эксплуатации инструмента:

  • Ватный фильтр – устанавливается на инструментах, которыми работают пилой в теплое время года при сухом воздухе.
  • Фильтр HD 2 предназначен для использования инструмента в зимнее время или в пыльных условиях (к примеру, при объемных заготовках леса). Такими деталями чаще оснащают профессиональный инструмент.

Забит сапун

Это небольшое отверстие на баке бензопилы предназначено для обеспечения доступа в него воздуха. В зависимости от модели оно расположено в крышке или в одной из стенок. Засорение сапуна приводит к созданию разрежения внутри бака, что препятствует поступлению топлива в карбюратор.

Нарушена подача топлива

Обрыв или повреждение патрубка – возможная причина того, что пила глохнет во время работы. При этом инструмент заводится, поскольку небольшое количество топлива в двигателе присутствует, но работать дальше отказывается.

Хранение пилы при минусовых температурах приводит к растрескиванию топливной трубки. Ситуацию исправит только замена детали.

Проблемы с элементами электрооборудования

Свечи зажигания – важный элемент двигателя бензопилы. Инструмент может глохнуть при скоплении нагара на их поверхности. Поэтому свечи нужно периодически чистить и своевременно менять.

Проблемы с электропитанием могут возникнуть при нарушении зазора между катушкой зажигания и магнето. К этому приводят удары при эксплуатации пилы в трудных условиях. Для стабильной работы двигателя зазор не должен быть более 0,5 мм.

Мнение эксперта Левин Дмитрий Константинович

Отсутствие искры может быть связано с засорением топливного фильтра или разгерметизацией трубок. Если свечи влажные, значит, во время работы инструмента они заливаются бензином или маслом.

Не отрегулирован или засорен карбюратор

О проблемах работы этого узла говорит остановка пилы на холостом ходу.

Карбюратор дает сбои в следующих случаях:

  • засор жиклеров, форсунок, каналов или фильтров;
  • износ сальников, манжет, прокладок;
  • неправильная регулировка.

Грязный глушитель

Скопление нагара в этой детали приводит к потере мощности инструмента. Глушитель может забиться при использовании неправильного или некачественного масла. К засору также может привести добавление слишком большого количества смазки в бензин.

Плохо смазана цепь

Вследствие засора или повреждения маслопривода шина инструмента остается сухой: цепь заклинивает, и пила глохнет во время работы. Такая же проблема может возникнуть при использовании некачественного масла.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

В некоторых случаях бензопила при нагрузке неспособна нормально работать и просто глохнет. Распространенная причина такого поведения, это неправильная регулировка карбюратора, либо подсос воздуха через сальники коленчатого вала или прокладку карбюратора. А также такое поведение может происходить по причине негерметичности карбюратора.

Пила неспособная работать под нагрузкой, будет также неуверенно удерживать обороты холостого хода. Они будут «плавать». Диагностику начинают с проверки на герметичность картера и карбюратора. Если обнаружится подсос воздуха через сальники коленчатого вала, их необходимо заменить. При обнаружении подсоса воздуха в карбюраторе устранить причину можно установив ремонтный комплект прокладок.

Только после того, как вышеперечисленные действия не дали результата и картер двигателя с карбюратором герметичны, можно приступать к регулировке карбюратора.

Причина такого алгоритма в следующем, если подсос воздуха из картера не устранен, а просто был отрегулирован карбюратор до нормальной работы двигателя, то топливная смесь будет содержать большее количество топлива, чем его требуется при герметичном картере, что в свою очередь значительно увеличит его расход. Также, вероятнее всего, в двигателе будет появлятся нагар, что тоже негативно скажется на дальнейшей работе бензопилы.

В некоторых моделях бензопил, для обеспечения работы топливного насоса, установлены специальные шланги, которые передают воздушный импульс от картера двигателя к топливному насосу карбюратора. Если этот шланг перетрется, пила будет неравномерно работать на холостом ходу и совсем не будет работать под нагрузкой.

Видео, в котором показано как заменить дефектный импульсный шланг своими руками на бензопиле HUSQVARNA 142, можно посмотреть ниже. В нем пошагово заснят процесс разборки пилы, показан импульсный шланг и оговорены последствия его неправильного функционирования HUSQVARNA 142.

Почему бензопила заводится и сразу глохнет

Бензопила заводится и сразу глохнет, причина такому поведению может скрываться в карбюраторе. Неисправность топливного насоса либо нарушение работы главного топливного жиклера, может стать причиной такого поведения пилы. Невозможность работы бензопилы после запуска, требует проведения полной диагностики в сервисном центре.

Все вышеперечисленные варианты неправильной работы двигателя имеют схожие причины, которые в зависимости от их запущенности могут иметь различные проявления. Например, при незначительном подсосе воздуха в картер двигателя, его работа сильно не изменится, немного упадет мощность двигателя, увеличатся его максимальные обороты, и он сможет чуть сильнее нагреться. При средних стадиях подсоса воздуха, двигатель перестанет работать на холостом ходу и будет сильно нагреваться при работе. Сильный подсос воздуха, сделает невозможным работу пилы, она будет запускаться и сразу глохнуть.

Параллельно видимым проявлениям неисправностей, например, неработоспособности бензопилы после пуска, внутри двигателя в момент его неправильной работы, будут проходить процессы, которые необратимо ведут пилу к самым тяжелым последствиям, например, оплавлению поршня, заклиниванию коленчатого вала.

Основные причины неисправностей и способы их устранения

Главным элементом любой мотопилы является двигатель

Каждый двигатель, неважно какого производителя («Партнер», «Хускварна»,”Stihl”), имеет свой моторесурс. Лимит этого ресурса зависит от качества эксплуатации и условий хранения. Иногда пила может выйти из строя раньше своего заложенного ресурса, в силу плохого качества используемого топлива и масла

По истечении мотолимита или интенсивной работы с пилой, возникают неприятные последствия, когда бензопила:

Иногда пила может выйти из строя раньше своего заложенного ресурса, в силу плохого качества используемого топлива и масла. По истечении мотолимита или интенсивной работы с пилой, возникают неприятные последствия, когда бензопила:

  • Не запускается.
  • Запускается, но сразу глохнет.
  • Работает, но наблюдаются перебои в работе двигателя.
  • Двигатель не развивает полную мощность, при нажатии на газ — глохнет.

Последствия весьма разнообразны, так же как и причины их возникновения:

  • проблемы с топливом и маслом, нарушена их соотношение или подобраны другие марки топлива и масла, которые не были рекомендованы производителем;
  • засорилась топливная система;
  • проблемы с системой зажигания;
  • сбились настройки карбюратора;
  • от вибрации ослабились крепления комплектующих двигателя.

Каждая проблема может быть как самостоятельной, так и комплексной. Иногда эти проблемы могут накладываться друг на друга. Необходимо их рассмотреть более подробно.

Не заводится бензопила

Появилась необходимость провести работу. Не заводится бензопила, какие причины и способы устранения существуют? Современные пилы имеют одинаковый принцип работы и устройство. Поэтому рассмотрим на конкретном примере: какие существуют причины того, что пила штиль 180 не заводится?

Необходимо проверить состояние свечи. Из-за нагара или неправильного зазора между диодами искра не проходит. Тем самым не происходит детонация горючей смеси. Очищаем нагар, регулируем зазор, проверяем наличие искры. Для этого надеванием наконечник с проводом на свечу, прислоняем её к цилиндру (или любой другой металлической поверхности), дергаем стартер. При наличии искры — вкручиваем свечу и заводим двигатель. Наряду с манипуляциями со свечой, необходимо очистить и промыть воздушный фильтр.

Если запуск не произошел, то необходимо произвести регулировку карбюратора. Выполняем настройку согласно инструкции к конкретной бензопиле. Этих действий обычно достаточно, чтобы осуществить запуск двигателя. Эти рекомендации можно использовать и при неисправностях на остальных моделях Штиль (ms142, 240, 250, 350) и даже на моделях других производителей.

Пила завелась и глохнет

Обычно причиной, почему бензопила заводится и глохнет, является плохое качество топлива и нарушения состава горючей смеси. Возможны и еще причины, такие как: засорение топливной системы, неправильная регулировка карбюратора.

Если же топливные фильтры очищены, качество бензина хорошее, то обычно помогает простое добавление оборота винта «L», именно он отвечает за холостые обороты.

Бензопила глохнет при нагрузке

Двигатель запустился, достаточно ровно работает на холостых оборотах, но бензопила глохнет при нажатии на газ. Причинами в этом случае являются: засорение воздушного фильтра, засорение топливного канала, плохое качество топливной смеси, неправильная регулировка карбюратора, проблемы с системой зажигания.

Необходимо слить содержимое бензобака и залить хорошее топливо, с правильным соотношением бензина и масла. Проверить топливный шланг, его целостность, при необходимости промыть бак и шланг. Произвести дополнительную регулировку карбюратора.

Возникающие проблемы достаточно легко устранить своими руками. Не требуют больших затрат, лишь необходимо периодически выполнять профилактику по очищению бензопилы от грязи. Заливать хорошее топливо и использовать масло, которое заявлено производителем. Смешение топлива с маслом рекомендуется делать непосредственно перед работой с бензопилой.

Нет необходимости держать готовую смесь, так как происходит образование смолистых фракций. Эти соединения отрицательно влияют на поршневую группу. В начале работы необходимо дать бензопиле немного прогреться, нагрузку давать постепенно. Соблюдение технологических требований позволит прослужить вашей бензопиле долгое время.

Главные причины почему не заводится бензопила

Когда не заводится бензопила, поиск причины нужно начинать с диагностических процедур. Для их проведения вовсе не обязательно разбираться в устройстве бензоинструмента, и достаточно соблюдать последовательность действий. Распространенные причины того, почему не заводится бензопила, следующие:

  1. Неисправность топливной магистрали. Из бака топливо в виде бензина с маслом поступает через топливопровод в карбюратор. За его транспортировку отвечает мембрана карбюратора, выполняющая роль насоса. Если в баке отсутствует топливо, то естественно бензопила не заведется, поэтому первым делом убедитесь, что в бензобаке есть горючее
  2. Система зажигания — чаще всего в том, что не заводится двигатель бензопилы, виновата свеча зажигания. Это связано с тем, что она имеет определенный ресурс, а если инструмент эксплуатируется часто и длительное время, то свеча выходит из строя. Убедившись в том, что в баке есть горючее, нужно проверить исправность свечи зажигания
  3. Фильтрующие элементы — это топливный и воздушный очистители, которые препятствуют попаданию в карбюратор и цилиндр мелких песчинок. Топливный фильтр очищает топливо, а находится он на подающем топливопроводе в бензобаке. Воздушный очиститель находится на карбюраторе, и ограничивает попадание в карбюратор стружки и опилок
  4. Сапун или уравнитель давления — это самый мелкий элемент, который зачастую и является главной причиной того, что не заводится бензопила. Главный признак неисправности сапуна — когда двигатель глохнет в процессе работы
  5. Глушитель или выпускной канал — в процессе эксплуатации инструмента происходит оседание нагара на стенках выхлопной системы. В итоге выхлопным газам некуда деваться, и поэтому бензопила не заводится, а если запускается, то сразу же глохнет
  6. Карбюратор — это уже более серьезная неисправность, устранить которую можно путем прочистки устройства, отвечающего за смешивание топлива с воздухом и подачу готовой смеси в цилиндр. Забивание каналов и жиклеров карбюратора приводит к тому, что двигатель не заводится
  7. ЦПГ — это самая крайняя причина того, почему не заводится бензопила. В износе цилиндропоршневой группы, поможет убедиться компрессометр. Измерив компрессию бензопилы, можно делать соответствующий вывод об исправности самого двигателя

Это все узлы, которые нужно проверить, чтобы найти и устранить причину невозможности запуска двигателя бензопилы. Более подробно каждый вид неисправности, а также способы их устранения, рассмотрим далее.

Ремонт STIHL MS 180 / разборка и сборка карбюратора / глохнет на холостых

Локализация проблемных мест:

Фильтры нередко засоряются, в особенности когда бензопила работает фактически раз в день. Воздушный фильтр есть вариант отсоединить и промыть под струей теплой воды. До того как вставлять к месту — кропотливо просушить.

Если после отсоединения топливного шланга от карбюратора с его применением не вытекает жидкость, означает он забился. Его можно почистить, или сменять на новый.

При нередком использовании инструмента, может выйти из строя бензиновый насос. Каждая деталь имеет собственный срок годности. Его следует сменять как еще его называют обратится в сервисный центр.

Горизонтально топливная трубка находится на деньке бака, если инструмент наклонить, то горючее не будет иметь возможности ее на сто процентов покрывать. Конкретно это является предпосылкой того, что бензопила перестает работать при наклоне, потому что трубка левитирует в воздухе и к ней не поступает необходимый количество консистенции.

Если Вы увидели, что бензопила легко заводится без прогрева, а после прогрева глохнет. И ее не завести, пока не остынет, то тут, может быть несколько заморочек.

Все, вам кое-где конечно подсос шланга, сальника либо прокладки. При, осмотрите глушитель на предмет наличия нагара. 3-я причина заключается в цилиндропоршневой группе (ЦПГ), нет ли там задиров или неровностей.

Легкая и компактная модель инструмента используется для бытовых целей, но, несмотря на оптимизированную работоспособность, иногда не заводится бензопила Штиль. Проблемы проявляются в том, что двигатель включается и глохнет, работает нестабильно, не может развить положенную мощность или неожиданно набирает высокие обороты.

Алгоритм разборки пилы Хускварна

Процесс разборки бензопилы Хускварна достаточно прост. Для того чтобы все сделать правильно и не сломать детали корпуса или ЦПГ, необходимо производить разборку в следующем порядке:

  1. Верхняя крышка.
  2. Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
  3. Стартер.
  4. Маховик и сцепление.
  5. Передняя рукоятка.
  6. Карбюратор.
  7. Масляный насос.
  8. Двигатель.

В зависимости от модели Хускварны, порядок разборки может немного отличаться.

Важно: прежде чем приступать к разборке бензопилы, необходимо её очистить. При работе пилой образуется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna

Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры

Боковая крышка или ещё её называют крышкой тормоза пильной цепи, удерживается при помощи двух гаек на тринадцать.

Открутив гайки, крышка снимается с направляющих шпилек, после чего можно снять шину и цепь с бензопилы. В некоторых моделях пил Хускварна установлен специальный механизм, который позволяет демонтировать крышку и пильную гарнитуру без помощи специальных инструментов.

Стартер

Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно легко снять стартер и тем самым получить доступ к маховику и катушке зажигания.

Снятие маховика и сцепления

Для того чтобы раскрутить гайку маховика необходимо выкрутить свечу зажигания и установить вместо неё стопор поршня.

Как только стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, необходимо при помощи молотка и выколотки из мягкого материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это необходимо для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предусматривает установку и затяжку этого элемента с большим усилием.

Более подробно узнать о том, как правильно снимать маховик с бензопилы Хускварна, а также о том, как полностью разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово объясняет весь процесс и демонстрирует все необходимые инструменты:

Для того чтобы раскрутить сцепление потребуется специальный ключ. Если ключа нет, то его можно изготовить из старой головки на двадцать два, обточив её определенным образом при помощи наждака.

Не пытайтесь откручивать сцепление при помощи молотка и зубила, как советуют некоторые умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и увеличить затраты на проведение ремонта. Также это может повредить подшипникам коленчатого вала.

Снять переднюю рукоятку Хускварны достаточно просто, т. к. она крепится к амортизаторам при помощи винтов.

Воздушный фильтр и карбюратор

Для снятия карбюратора необходимо отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это удобно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу же за карбюратором и удерживается при помощи двух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, достаточно просто потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.

Масляный насос

На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не потребуется специального инструмента, т.к. винты крепления изготовлены под обычную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, необходимо приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.

Двигатель

Для снятия двигателя на бензопиле Хускварна, после того как демонтированы карбюратор, сцепление, маховик и глушитель, потребуется выкрутить четыре винта его крепления к корпусу.

После того как двигатель снят, от него можно открутить катушку зажигания, не забыв предварительно отсоединить провода, идущие от нее к выключателю зажигания. Катушку также можно снимать сразу после того, как снят стартер.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий