Обзор бензопилы Хускварна 236 — технические характеристики, регулировка карбюратора, а также отзывы владельцев

Восстановление китайских карбюраторов

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками выполнить несложно, для этого нужно понимать принцип его работы. Если двигатель запускается, но быстро глохнет, скорее всего, проблема с карбюратором и необходимо выполнить восстановление его в соответствии с инструкцией завода изготовителя. Инструменты для настройки бензопилы:

  1. Аллоновые ключи 7 / 16.
  2. Игольчатые плоскогубцы.

  3. Динамометрический ключ.
  4. Топливный контейнер.
  5. Рабочие перчатки.
  6. Ветошь.

Перед началом работ необходимо снять острую цепь, чтобы не травмироваться во время ремонта. Порядок работ, характерный для типовой модели пилы:

Шаг 1: Освободить топливный бак. В хорошо проветриваемом помещении снять крышку топливного бака и вылить топливо в контейнер для хранения. Снять топливный колпачок.
Шаг 2: Используя шестигранный ключ, снять винты, удерживающие экран цилиндра на двигателе. Снять крышку и экран цилиндра.
Шаг 3: Отсоединить провод свечи зажигания и снять воздушный фильтр.
Шаг 4: Снять гайки крепления карбюратора. Используя драйвер гнёзд 7 / 16, снять две крепёжные гайки, которые крепят карбюратор к двигателю.
Шаг 5: Отсоединить корпус воздушного фильтра и настроить его работу. Вытянуть корпус воздушного фильтра из карбюратора.
Шаг 6: Вытянуть карбюратор от блока цилиндров

Делать это следует осторожно, чтобы не согнуть рычаг дроссельной заслонки или не повредить газовые линии. Сдвинуть карбюратор с крепёжных шпилек

Удалить газовые линии.
Шаг 7: Отсоединить рычаг дроссельной заслонки. Полностью вытащить карбюратор с монтажных шпилек.
Шаг 8: Поместить карбюратор на чистую рабочую поверхность и снять винты с нижней крышки. Отсоединить крышку. Очистить измерительную диафрагму и прокладку с нижней части карбюратора. Чтобы ускорить сборку, сделать цифровые фотографии деталей перед их снятием.
Шаг 9: Снять винт, крепящий иглу и рычаг подачи топлива. Очистить все входы в карбюратор сжатым воздухом. Дать карбюратору высохнуть в течение как минимум 10 минут.
Шаг 10: Собрать карбюратор (штиль 250). Установить иглу и рычаг карбюратора. Установить дозирующую диафрагму, прокладку и нижнюю крышку. Установить диафрагму насоса и верхнюю крышку.

Шаг 11: Заменить уплотнительную прокладку карбюратора. Подключить дроссельную заслонку. Повернуть карбюратор на монтажные шпильки и вставить его на место. Подключить топливопроводы.
Шаг 12: Заменить крепёжные гайки и затянуть их, чтобы уплотнить прокладку между двигателем и карбюратором. Во избежание повреждения прокладки, затянув крепёжные гайки, используют динамометрический ключ.
Шаг 13: Установить крышку воздушного фильтра и подключить свечу зажигания.
Шаг 14: Установить на место цилиндрическую крышку на цепную пилу. Заполнить топливный бак и можно начинать бензопилить.

Технологические особенности

Компания Хускварна старается соответствовать всем существующим стандартам защиты окружающей среды и по этой причине оснащает свои пилы современными двухтактными двигателями, сделанными с применением технологии X-Torq. Именно такой двигатель устанавливается на пилы Хускварна 236.

X-Torq

Суть системы заключается в том, что цилиндр при работе продувается при помощи чистого воздуха, в то время как на обычных двигателях продувка выполняется новой порцией топливной смеси.


технология Husqvarna X-Torq

Это решение позволяет снизить количество не сгоревшего топлива в выхлопе и сделать его более экологичным и безопасным для человека и окружающей среды.

Плюсом данной технологии является и пониженный расход топлива. К минусам можно отнести незначительную потерю мощности, по сравнению с пилами аналогичными по объему двигателя.

Праймер

Еще одна конструктивная особенность Хускварна 236, это ручной топливный насос, который называется праймер.

Насос установлен на корпусе бензопилы и предназначен для того, чтобы облегчить запуск после длительного простоя. Для того чтобы накачать топливо в главную камеру карбюратора достаточно всего пару раз нажать на праймер, после чего продолжить запуск согласно инструкции, которая имеется на корпусе бензопилы.

Комбинированное управление

Еще одна конструктивная особенность Хускварна 236, это комбинированный рычаг, при помощи которого можно управлять положением воздушной заслонки и останавливать двигатель.

Функция достаточно полезна, по заявлению производителя, она позволяет повысит стабильность работы двигателя бензопилы.

Система очистки воздуха

В конструкции Хускварна 236 используется центробежная система очистки под названием Air Injection. Она позволяет увеличить промежуток между обслуживанием воздушного фильтра, что положительно сказывается на стоимости владения бензопилой.

Ремонт карбюратора своими руками

Если в процессе проведения полной диагностики бензопилы Husqvarna были обнаружены дефекты карбюратора, то некоторые из них можно устранить без обращения в сервисный центр Husqvarna AB. Например, самостоятельно можно:

  • Поменять прокладки под крышками главной камеры и топливного насоса;
  • Очистить или заменить сетчатый фильтр;
  • Заменить диафрагму или игольчатый клапан главной камеры;
  • Устранить неисправности диафрагмы топливного насоса.

Прокладки, диафрагмы и игольчатый клапан с коромыслом, можно найти в ремкомплекте, который имеется для каждой модели карбюраторов бензопил Husqvarna.

Также, при наличии определенного опыта, можно попытаться восстановить неисправную клапан-форсунку, но гарантировать положительный результат при попытке восстановления форсунки нельзя, при её неисправности, производители рекомендуют менять карбюратор полностью.

Первое что необходимо сделать, перед тем как снять карбюратор с Хускварны, это почистить пилу при помощи компрессора, т. К. Грязь может помешать качественному проведению ремонта. Далее, нужно вскрыть верхнюю крышку бензопилы, снять воздушный фильтр, отсоединить тяги от рычагов управления воздушной и дроссельной заслонками. После этого открутить винты крепления карбюратора.

Разобрать корпус карбюратора для проведения ремонта достаточно просто. Крышка главной камеры удерживается четырьмя винтами, демонтировать которые можно при помощи обычной отверти, крышка топливного насоса закреплена при помощи одного широкого винта.

Ниже представлено , посмотрев которое станет понятно, как именно можно отремонтировать карбюратор без обращения в сервисный центр Husqvarna.

Об устройстве карбюратора

Карбюратор служит для смешения горючей консистенции с воздухом при соблюдении заблаговременно установленных пропорций. Когда необходима регулировка карбюратора бензопилы? Husqvarna 137. Если четкие дозы не соблюдаются, исправность работы мотора оказывается под опасностью. Регулировка карбюратора Husqvarna 137, как Husqvarna двести сорок или двести шестьдесят спасут и бензопилу. Когда во время смешивания компонент поступает огромное количество воздуха, а горючего недостаточно, то такая смесь считается «бедной».

Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большенном количестве горючего по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. До работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Составные части карбюратора

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может незначительно изменяться зависимо от производителя. Составные части:

  • Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  • Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  • Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  • Поплавковая камера. Регулировка карбюратора Husqvarna 236. Регулировка карбюратора своими руками;. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.

Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства. Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Stihl

Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Stihl.

Надежность бензопилы

236-я модель Хускварны считается достаточно надежной и при правильной эксплуатации её использование не доставляет хлопот владельцам. В тех случаях, когда инструмент используют и хранят неправильно, первое что может выйти из строя – это карбюратор.

Как и все бензопилы, оснащенные двухтактными двигателями, Хускварна 236 очень чувствительна к чистоте воздуха, поступающего в цилиндр. В том случае, если владелец инструмента не следит за чистотой воздушного фильтра и меняет его несвоевременно, ЦПГ пилы гораздо быстрее выходит из строя. Это достаточно серьезная проблема, решением которой является проведение капитального ремонта.

Подробную информацию о неисправностях бензопил Хускварна, а также о способах их устранения вы можете узнать из статьи Ремонт Хускварна, которая размещена на нашем сайте. В статье имеется информация о том, как снять цилиндр, что делать если течет масло или Хускварна 236 заводится и глохнет.

Регулировка карбюратора своими руками на бензопиле

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономичном потреблении горючего. Регулировка должна выполняться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется 3-мя винтами: для наибольших и малых оборотов и регулировки холостого хода.

Винтами H и L регулируется соотношение консистенции бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение консистенции, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты вырастают.

Обозначение H относится к винту наибольших оборотов, управляющему основным жиклером, L — к винту малых оборотов, управляющему жиклером холостого хода. При помощи винта S осуществляется четкая регулировка оборотов холостого хода. Время от времени, для упрощения опции, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы разделяется на два шага – базисный (заводские опции), осуществляемый при выключенном движке. И окончательный, производимый на работающем прогретом движке. Четкое значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для определенной бензопилы. Если не соблюдать аннотации производителя может привести к повреждению мотора.

Базисная регулировка карбюратора.

Регулировочные винты наибольших H и малых L оборотов медлительно поворачивают по часовой стрелке до упора, после этого выкручивают вспять на два оборота, также вероятны другие опции

Проверка и регулировка холостого хода.

Отыскиваем самые большие обороты холостого хода, для этого медлительно поворачиваем винт L в различных направлениях. После нахождения положения больших оборотов мотора нужно повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при всем этом крутится на холостом ходу, винт Т либо (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка наибольшего числа оборотов.

Изменение наибольшего числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты растут, при выворачивании — уменьшаются. Движки бензопил имеют самую большую скорость вращения от 11500об/мин. До пятнадцать тыщ об/мин. Более высшую скорость не обеспечивает зажигание, не считая того, она становится небезопасной для мотора. Предельные обороты можно найти по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H незначительно выкручивают против часовой стрелки.

Если работа мотора не испытана на ускорени и наибольшие обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.

При плавном нажатии на курок газа движок должен уверенно и стремительно набирать обороты от холостого хода до наибольших( от две тыщи восемьсот обр.До 11500-15000 обр. Зависимо от агрегата). Если обороты набираются медлительно, с запаздыванием, винт L необходимо медлительно выкрутить против часовой стрелки, но менее чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и наибольших оборотов следует опять проверить работу пилы на холостом ходу — движок должен работать стабильно, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не производится но кроме шага базисной регулировки.

Настройка карбюратора бензопилы своими руками

Для самостоятельной функции карбюратора нужно ознакомиться с его устройством и уяснить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных частей устройства и близлежащих к нему деталей.

Нужно аккуратно обращаться с предметами для функции системы, также определять соответствие выставленных черт очень допустимым значениям.

Бензопила «Husqvarna» 236: особенности, характеристики и ремонт своими руками

Как базовый аналог, она не рассчитана на коммерческую эксплуатацию – на лесоповалах, деревообрабатывающих производствах. Идеальными сферами, где эта бензопила нашла свое применение, считаются садовые работы, ландшафтный дизайн, заготовка пиломатериалов, ремонт и строительство на бытовом уровне сложности. Благодаря инновационным технологиям с этим агрегатом можно работать как на свежем воздухе, так и в закрытых непроветриваемых помещениях.

Бензопила «Хускварна» 236 – единство экологичности, экономичности, современных конструкторских решений и лучших европейских традиций пилопроизводства.

Конструкция и особенности Хускварна 236

Схема строения бензопилы представлена на картинке ниже:

Конструкция бензопилы Хускварна 236 обеспечивает комфорт и безопасность оператора. Предусмотрен аварийный тормоз с быстрой остановкой механизма. Также в наличии система улавливания слетевшей цепи, что уберегает от случайных травм при работе. Система очистки воздуха центробежная, способствует эффективному охлаждению. Защита от вибрации снижает нагрузку на оператора, позволяет длительное время работать без перерывов. Топливная система оборудована с учетом стандартов экологичности, дополнительно очищает выхлопные газы от вредных соединений. Уменьшения расхода топлива достигнуто с помощью оборудования бензопилы Husqvarna 236 X-torq – инновационной системой, которая сокращает расход горючего на 20%.

Регулировка карбюратора «Husqvarna» 236 своими руками

Вопрос о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы 236-й модели, достаточно актуален. Рассматриваемая модификация бензопилы имеет карбюратор от бренда «Zama», конструкция которого содержит ускорительный насос. Любая ситуация, которая сопровождается нестабильной работой двигателя прибора, образованием обильного количества выхлопов и резким ростом потребления топливной смеси, говорит о необходимости его перенастройки.

Она производится в несколько этапов:

  • закручивание винтов H и L по часовой стрелке;
  • установка оборотов холостого хода и максимальных – проворачивание жиклеров по часовой стрелке их повысит. Для этого потребуется тахометр и инструкция по эксплуатации с номинальными параметрами двигателя.

Если мотор ровно работает под нагрузкой и вхолостую, цепь неподвижна на холостом ходу – перенастройка карбюратора прошла успешно.

Неприхотливость – преимущество оригинальных бензопил «Хускварна», страна производитель которых Швеция. К сожалению, этого не скажешь о китайских подделках, которые не предсказуемы в эксплуатации и ремонте.

Эксплуатационные достоинства этой модели

В первую очередь следует отметить:

  • отличное качество используемых материалов и высокую точность обработки комплектующих деталей;
  • стабильные тяговые характеристики штатного двигателя;
  • эргономичную конфигурацию ручек и удобное расположение элементов управления.

Несмотря на бюджетную стоимость в конструкции бензопилы использованы фирменные конструкторские наработки.

  • Модель укомплектована эффективной системой центробежной очистки воздуха Air Injection.
  • Технология X-Torq снижает расход топлива в среднем на 20% и с параллельной 60%-й очисткой выхлопных газов от токсических компонентов.
  • В конструкции пилы использованы преимущества эффективной противовибрационной пружинной подвески двигателя типа LowVib.
  • Отсутствие вибрации на корпусе способствует снижению усталости, сохранению полноценной работоспособности пользователя на протяжении всего цикла распиловочных работ.

Когда требуется настройка

Современные «трехвинтовые» карбюраторы бензопилы Carver практически не предназначены для ручной регулировки в домашних условиях. Винты предназначены для заводских настроек, надежно закреплены от вращения во время вибрации стабильными пружинами и не меняют свое положение произвольно.

Зато винты карбюратора бензопилы Carver доступны для регулировки через специальные отверстия, без снятия кожуха, с помощью обычной отвертки. Это говорит о том, что такие модели конструктивно требуют периодической регулировки карбюратора.

READ Пила Stihl 180 Заводится И Глохнет

Причину этого с технической точки зрения назвать нельзя. Доступны только версии:

  1. Бензопила Carver Carver находится в зоне сильной вибрации, поэтому винты самопроизвольно откручиваются.
  2. Установлена ​​грубая пружина, которая не может закрепить винт, как в других моделях.
  3. Периодическая регулировка необходима из-за технических характеристик карбюратора и двигателя внутреннего сгорания бензопилы Carver в целом.

Инструкция по эксплуатации

Предлагаем ознакомиться с оригинальным руководством к бензопиле Husqvarna 236: Ваш браузер не поддерживает фреймы Скачать Руководство по эксплуатации бензопилой Husqvarna 236

Данный документ обязательно присутствует в комплектации к оригинальной бензопиле “Хускварна” 236. Его назначение — ознакомить владельца бензоинструмента со строением бензопилы, принципами работы с ней, правилами ухода за инструментом и перечнем типичных неисправностей данной модели.

Устройство бензопилы

Инструкция включает такие пункты:

  • Знакомство с бензиновой пилой “Хускварна” 236, ее устройство, сборка.
  • Комплектация.
  • Таблица с техническими характеристиками модификации 236.
  • Меры безопасности.
  • Знакомство со способами и приемами пиления бензопилой Husqvarna.
  • Описание процедуры подготовки к запуску пилы и самого запуска инструмента.
  • Все про обкаточный период.
  • Обслуживающие работы, регулировка бензоинструмента, ремонтные работы.
  • Неполадки, их причины и способы устранения.

Меры безопасности при работе бензопилой:

  • Использовать средства индивидуальной защиты при работе с бензопилой Husqvarna 236.
  • Обеспечить отсутствие людей и животных в зоне проведения распиловочных работ.
  • Не работать с неисправной пилой (не срабатывает тормоз, не подается масло и т. д.).
  • Заправлять бензопилу вдали от рабочей зоны.
  • Не курить в зоне проведения работ, при заправке пилы и во время приготовления топливной смеси.
  • Распиловочные работы бензопилой в помещении запрещены.
  • Соблюдать правила при заправке.
  • Чтобы избежать отскока необходимо пилить всей шиной, а не ее концом.
  • Не выполнять ремонтные работы при включенном двигателе и подсоединенном в/в проводе.

Первый запуск и обкатка

Подготовительные действия для работы бензопилой:

  • Монтаж оснастки, натяжение режущей цепи.
  • Приготовление топлива из 2Т масла для моторов Husqvarna и бензина АИ-92 (50/1).
  • Бензопила “Хускварна” 236 заправляется топливной смесью и цепным маслом в соответствующие емкости.
  • Проверка надежности крепежей.
  • Процедура запуска бензопилы (следуйте четким указаниям в руководстве).
  • Проверка состояний:
  • холостой ход;
  • подача смазки;
  • срабатывание тормоза.

Начало обкатки. Длится приработка 10 часов. Нагрузки не более половины мощности ДВС. Цель обкатки — притирка движущихся элементов мотора, редуктора. Результат — увеличение ресурса работы пилы.

Техническое обслуживание

Перечислим самое важное:

  • Очистка бензопилы
  • Смазка основных узлов цепной пилы.
  • Заточка цепи.
  • Ремонт бензопилы “Хускварна”.
  • Настройка карбюратора, масляного насоса и т. д.

Основные неполадки и их устранение

Бензопила не заводится:

  • опустел топливный бачок;
  • в топливо попала вода;
  • качество смеси не соответствует требованиям;
  • нет искры на свече;
  • свеча подмокла, сгорела, закоптилась;
  • нет компрессии, износ поршневой;
  • карбюратор засорен или сбился с настроек;
  • отсоединен или оборван в/в провод;
  • фильтры требуют очистки;
  • зажигание не отвечает;
  • процедура запуска выполнена неверно, повторите ее.

Бензопила “Хускварна” 236 заводится и глохнет:

  • вода в топливе;
  • проверьте и почистите фильтры;
  • перенастройте карбюратор;
  • почистите или замените свечу зажигания.

На цепь не поступает масло:

  • почистите каналы, проводящие смазочную жидкость;
  • проверьте масляный бак, долейте масло.

Топливная система и система смазки бензопилы Husqvarna 365, 372

Регулировка карбюратора подразумевает приведение двигателя в соответствие с местными условиями, например климатом, высотой над уровнем моря, качеством бензина и типом масла для 2-х тактных двигателей.

Карбюратор бензопилы Хускварна 365, 372 ХР оснащен тремя возможностями регулирования:

L = Жиклер низких оборотов. Н = Жиклер высоких оборотов. Т = Винт для регулировки холостых оборотов.

Жиклерами L и Н регулируется количество топлива, чтобы оно соответствовало потоку воздуха, подаваемого заслонкой ручки газа. Если жиклеры будут ввинчены по часовой стрелке, то смесь будет бедной (меньше топлива по отношению к количеству воздуха), и при вывинчивании жиклеров против часовой стрелки, смесь будет богаче.

Бедная смесь дает более высокие обороты, а более богатая смесь — ниже обороты. Винтом Т регулируется положение заслонки на холостых оборотах. Если винт Т поворачивать по часовой стрелке, то количество холостых оборотов будет повышаться, и если поворачивать винт против часовой стрелки, то количество оборотов будет понижаться.

Предварительная регулировка и обкатка

При проверке работы на заводе, была выполнена предварительная регулировка карбюратора. Предварительная регулировка: Н = 1 оборот, соответственно L = 1 оборот.

Чтобы детали двигателя пилы Хускварна 372, 365 XP получали достаточную смазку (обкатка) карбюратор установлен на несколько повышенное обогащение смеси топлива для первых 3-4-х часов работы. Для такой установки максимальное количество оборотов устанавливается на 6700 об/мин ниже рекомендуемого.

Если нет возможности проверить максимальное количество оборотов тахометром, то жиклер Н не должен быть установлен на смесь топлива ниже предварительной установки.

Запрещается превышать максимальное количество оборотов. Если цепь бензопилы вращается на холостом ходу, то поворотом винта Т против часовой стрелки нужно добиться ее полной остановки.

Точная регулировка карбюратора

После обкатки цепной пилы Husqvarna 365, 372 XP, необходимо осуществить точную регулировку карбюратора. Сначала нужно настроить жиклер L, затем винт холостого хода Т и после этого жиклер Н. Рекомендуется следующее максимальное количество оборотов: 12500, при холостых оборотах 700 об/мин.

Во время регулировки воздушный фильтр должен быть чистым и крышка цилиндра установлена на место. При регулировке карбюратора с загрязненным воздушным фильтром, смесь топлива будет слишком бедной, когда воздушный фильтр будет прочищен или заменен в следующий раз. Слишком бедная смесь приводит к повреждению двигателя.

Осторожно закрутите жиклеры L и Н до дна и затем выкрутите их на 1 оборот. Теперь карбюратор установлен на значения Н =1 и L =1

Запустите агрегат и дайте поработать примерно 10 минут.

Поставьте цепную пилу модели 365, 372 ХР на ровной поверхности так, чтобы пильная шина была направлена в противоположную от вас сторону, и чтобы и шина и цепь были в контакте с поверхностью.

Жиклер низких оборотов L

Найдите максимальное количество оборотов холостого хода, медленно поворачивая жиклер низких оборотов по и соответственно против часовой стрелки. Когда максимальное количество оборотов будет найдено, поверните жиклер L против часовой стрелки на 1/8 — 1/4 оборотов.

Точная настройка холостого хода винтом Т

Установка холостого хода осуществляется винтом, обозначенным буквой Т. Если необходима регулировка, то винт холостого хода Т следует поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока цепь не начнет вращаться. Затем поверните винт против часовой стрелки, пока цепь не будет стоять неподвижно. Правильным считается такое количество оборотов, при котором двигатель бензопилы работает ровно во всех положениях с достаточным запасом до такого количества оборотов, при котором цепь начнет вращаться.

Жиклер высоких оборотов Н

Жиклером высоких оборотов Н регулируется мощность и количество оборотов. Слишком бедная смесь на жиклере высоких оборотов дает повышенные обороты инструмента и создает риск повреждения двигателя. Дайте агрегату поработать на полном газе в течение 10 секунд. Н = 1. Затем поверните винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Н = 1 1/4.

Дайте затем мотопиле еще поработать 10 секунд и послушайте разницу звука на максимальных оборотах. Повторите процедуру с винтом регулировки Н повернутым на 1/4 оборота против часовой стрелки. Н = 1 1/2. Сейчас инструмент работает при Н ± 0, Н = +1/4 и Н = +1/2, исходя из предварительной установки. На полном газе звук двигателя будет различным для каждой установки.

Ремонт и настройка карбюратора бензопилы в подробностях на видео

Любая бензопила оснащается двухтактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем. Ранние модели бензопил оснащались контактным зажиганием, но теперь практически все производители используют электронное зажигание, благодаря чему не нужно постоянно чистить контакты и регулировать промежуток между ними.

Топливовоздушная смесь для работы двигателя смешивается в карбюраторе. С помощью специальной заслонки можно вручную обеднить или обогатить топливную смесь под определенную цель – к примеру, для распила твердой древесины.

От исправного технического состояния карбюратора напрямую зависит как исправность двигателя, так и производительность бензопилы. Рассмотрим подробнее, как устроен карбюратор бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы

Карбюраторы большинства бензопил имеет три винта для регулировки:

  • L – винт жиклера для регулировки низких оборотов
  • H – винт жиклера для регулировки больших оборотов
  • Винт — Т у Партнёра и Хускварны (у Штиля LA ) – регулировка холостого хода бензопилы

Винтами H и L регулируется соотношение консистенции бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение консистенции, и обороты соответственно вырастают, при закручивании смесь обедняется – обороты падают.

Винт Т(LA) предназначен для регулировки оборотов холостого хода. Основная настройка бензопилы делается на заводе-изготовителе при конечном испытании. Карбюратор, обычно, отрегулирован на подачу более богатой (чем лучшая) топливной консистенции. Заводскую регулировку нужно сохраняться 1-ые часы работы пилы. Потом (необязательно) делается более четкая регулировка карбюратора.

Регулировку начинаем с опции холостого хода, для этого вращаем винт T (LA) против часовой стрелки, добиваясь полной остановки цепи при устойчивых оборотах мотора.

Для дальнейшей точной регулировки понадобиться тахометр и её лучше доверить специалистам. Тем более что в большинстве случаев она может и не понадобиться.

Настройку инструмента начинаем с винта L, затем используем винт H и в конце винт Т (LA).

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Винтом Н регулируется мощность и частота оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам, перегреву двигателя и выходу из строя поршневой бензопилы.

Прогреваем двигатель бензопилы на холостом ходу не менее десять секунд и поворачиваем винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Даём двигателю поработать около десять сек. Затем проверяем максимальные обороты двигателя тахометром. В случае несоответствия максимальных оборотов паспортным, операцию следует повторить. При подаче слишком богатой смеси глушитель начинает дымить, при слишком бедной пила визжит и перегревается.

Заканчиваем регулировку настройкой оборотов холостого хода, как уже было описано выше. Число оборотов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает без сбоев при минимальных оборотах и цепь при этом не вращается.

Карбюратор можно считать отрегулированным, если двигатель быстро разгоняется и по звуку напоминает работу четырехтактного на полном газу.

Бензопила многими рассматривается в качестве идеального и незаменимого помощника. Ведь с ее помощью можно выполнять все работы, которые ранее помогал делать топор, при этом не тратить много сил и времени. Именно поэтому практически у каждого домашнего умельца такой инструмент имеется в арсенале.

Конструкция рассматриваемых агрегатов не так уж и сложна

А это означает, что починить инструмент сможет каждый умелец, принимая во внимание советы специалистов. Мы же рассмотрим, в какой последовательности осуществляется регулировка карбюратора Husqvarna двести тридцать шесть своими руками

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий