Обзор бензопилы Хускварна 353

Технические характеристики

Характеристики бензиновой пилы Хускварна 5200, которая изготовлена в Китае, существенно отличаются от оригинальной. Кроме этого, для китайских бензопил могут не подойти запчасти производителей комплектующих для бензоинструмента. Хускварна 5200 имеет следующие характеристики:

  • мощность — 2,5 КВт;
  • максимальная длина шины, которую можно установить, составляет 45 см;
  • обороты двигателя без нагрузки — 3000 в минуту.

Для сравнения посмотрите на характеристики оригинальных бензопил Husqvarna подобного класса:

  • мощность — 3,4 КВт;
  • максимальная длина используемой шины составляет 70 см;
  • частота вращения коленвала без нагрузки — 2700 оборотов в минуту.

Фирменные технологии

Помимо амортизационной системы, которой шведы дали имя собственное LowWib, а также комбинированное управление воздушной заслонкой и выключателем зажигания, в арсенале линейки Mark II два фирменных технологических решения внедряемых Хускварной на большинстве пил:

Система Air Injection. Запатентованная особенность бензопил шведской компании. Говоря простым языком, крыльчатка маховика и форма корпуса выполнены таким образом, что крупные загрязняющие частицы за счёт центробежных сил отбрасываются на стенки внутренней поверхности. То что осталось, идёт на фильтр и задерживается на нём. Так как именно крупные щепки и опилки имеют свойство застревать в фетре, пробивать и рвать его, то слова о длительности жизни фильтрующего элемента не кажутся простой болтовнёй маркетологов. В интернете можно найти видео дотошных пользователей, которые нарочно засыпали работающие пилы горстями опилок при сравнении. Вскрытие показывало, что хускварновские фильтры оказывались менее засорёнными.

Двигатель X-Torq. Заботясь об окружающей природе и здоровье человека, Husqarna делает двигатели к своим бензопилам по особым стандартам. Оболочка цилиндра имеет специальную форму впускного окна (кстати, карбюратор, работающий в паре, также должен подходить к этому мотору). Благодаря продуманной конфигурации продувка цилиндра после рабочего хода поршня осуществляется за счёт атмосферного воздуха, а не топливо-воздушной смеси. Фактически разбив впускную фазу на две части, шведы добились двух особенностей — сократили количество дыма, то есть недогоревшей смеси, выбрасываемой через глушитель «на улицу» и немного уменьшили расход топлива.

Видя, какой шлейф иногда выбрасывают дешёвые агрегаты, не оборудованные даже искрогасителем, становится понятно, что сокращение дымности выброса в 2,5 раза идёт оператору только на пользу. Правда, не обошлось и без дёгтя: стоимость ремонта и запчастей на X-Torq явно дороже.

Чем отличаются бензопилы

Штиль и Хускварна, без сомнения, являются лидерами в сфере производства и продажи цепных пил с бензиновыми двигателями. Благодаря серьезной конкуренции, ежегодно каждая из компаний разрабатывает множество новых технических решений, внедряя которые облегчает и делает более комфортным использование своего инструмента. Например, у Штиль есть такие технические новинки, как:

Система STIHL M-Tronic, которая позволяет легче запускать бензопилу, благодаря полностью электронной системе зажигания. Система самостоятельно отличает холодный запуск от горячего. Также M-Tronic точно выставляет углы опережения зажигания и регулирует количество топливной смеси в момент пуска бензопилы;
фильтр HD2. Этот фильтр изготавливается из полиэтилена, который имеет поры мельче чем у обычного фильтра на 70 процентов. Он отталкивает масло и легко очищается, что добавляет комфорта при обслуживании бензопилы на которой он установлен;
компенсатор

Это специальное приспособление в карбюраторе, которое позволяет работать бензопилой даже при полностью загрязненном воздушном фильтре, причем важной особенностью является то, что пила при этом практически не теряет мощности;
катализатор, дожигает несгоревшее топливо, за счет чего выхлоп бензопилы содержит меньше вредных примесей, пагубно влияющих на организм человека

Если посмотреть технические новинки компании Хускварна, то можно тоже выделить несколько интересных систем:

  • Air Injection (система очистки воздуха) центробежная система очистки воздуха, за счет которой увеличивается интервал очистки фильтрующего элемента;
  • X-Torq Система снижает количество вредных выхлопов и как отмечает производитель, инструмент, оборудованный данной системой, потребляет меньшее количество топлива, по сравнению с аналогичными по объему двигателя бензопилами;
  • AutoTune, это система автоматической настройки оптимальных параметров, необходимых для стабильной работы двигателя. Подробнее о том, как работает система, производитель не указывает.

Если взять две одинаковые по объему бензопилы компаний Штиль и Хускварна, то схожи они будут только тем, что на них устанавливается двигатель внутреннего сгорания, шина и пильная цепь. Но все, даже типовые элементы этих бензопил различаются по размерам, форме и материалам из которых они изготовлены. Причем стоит отметить, что благодаря стараниям инженеров, при одном и том же объеме цилиндров, бензопилы Штиль имеют большую максимальную мощность, что будет заметно при сравнении конкретных моделей бензопил.

Доступные регулировки

Среди регулирующих операций доступны натяжение цепи и регулировка карбюратора.

Алгоритм окончания регулировки цепи классический: цепь по шине перемещается свободно и при этом не провисает. Стоит отметить, что регулировочный винт находится со стороны кожуха сцепления, а не со стороны шины, как у некоторых моделей бензиновых пил. На наш взгляд, такое расположение – самое удобное.

Регулировка карбюратора позволяет настроить состав смеси на высоких и низких оборотах и частоту холостого хода

Обратите внимание – возможность регулирования качества смеси на разных оборотах – серьезный приятный сюрприз! Что касается холостого хода, то всё как обычно – это минимальные обороты, при которых цепь стоит на месте и не передвигается по шине. Алгоритм же настройки качества смеси основан на достижении плавности перехода бензопилы с низких на высокие частоты и наоборот

Технические особенности Хускварна 350

Во время разработки 350 модели Хускварна инженеры компании не применяли самые современные технологии, которые имелись у них на вооружении, т.к. это значительно увеличивало конечную стоимость инструмента. По этой причине, на бензопилу не устанавливались подогреватели рукояток, модернизированный стартер и другие технические решения, которые добавляют комфорта. В Хускварне 350 использовалось только самое необходимое и то, что могло добавить производительности. А именно:

  1. Центробежная система очистки, отвечающая за предварительную фильтрацию воздуха. Снижает нагрузку на фильтрующий элемент, позволяет дольше обходится без проведения ТО.
  2. Система подачи смазки цепи с возможностью настройки пропускной способности. Позволяет точно дозировать масло, за счет чего снижается износ пильной гарнитуры.
  3. При изготовлении картера двигателя используется сплав магния с алюминием, для снижения веса и увеличения прочности.
  4. Система понижения вибрации, состоящая из металлических амортизаторов.
  5. Система экстренной остановки вращения цепи (устанавливается на все модели бензопил без исключения)

Рассматривая технические особенности Хускварна 350 необходимо понимать, что это бензопила активно продавалась в начале 2000 года. На момент публикации статьи она уже не производится, вместо нее выпускают Хускварну 353.

Новая пила имеет лучшее оснащение, значительно облегчающее работу. Но несмотря на это, пользователи Хускварна 350 оставляют о ней только положительные отзывы, а не пишут, что этой пилой тяжело или неудобно работать.

Плюсы и минусы

У бензопилы Хускварна 353 нет ярко выраженного функционального крена, как у лёгких бытовых цепных пил или тяжёлых и более мощных. Она сравнительно немного весит, надёжна в использовании и долго прослужит, благодаря техническим решениям, так же описанным выше. Пользователи отмечают, что бензопила хорошо развесована, достаточно тихо работает и почти не имеет вибрации. По соотношениям «цена-качество» и «вес-мощность» модель действительно занимает среднюю позицию.

Из минусов можно отметить не вполне очевидную, но интересную деталь – позиционирование товара производителем. Бензопила Хускварна 353 названа на сайте профессиональной, но не включена в соответствующий разряд, а в категорию «мощных и надёжных» попадают практически все пилы компании Хускварна сразу (полезно почитать про модельный ряд лучших бензопил Husqvarna).

Словом, определить границы сферы применения товара, не имея чётких технических критериев и соответствующего опыта, можно только весьма приблизительно.

Пользователи, которые приобрели себе бензопилу этой модели, отзывы на сайте производителя и форумах определяют её как самую маленькую из бензопил профессионального ряда компании, и это, судя по всему, наиболее удачная формулировка.

Гарнитура

Этот узел состоит из 15 дюймовой съемной направляющей шины, режущей цепи с шагом 0,325 дюйма. В комплекте также имеется ведущая звездочка и натяжное устройство. Возможна установка альтернативных комплектов меньшего размера, в большей степени отвечающих требованиям поставленной задачи.

Смазка цепи позволяет исключить ее перегрев и ускоренный износ. В составе системы имеется масляный насос с регулируемой производительностью, в который рабочая жидкость подается из встроенного бачка емкостью 200 мл.

Шина и цепь смазываются в автоматическом режиме. На оборотах холостого хода подача масла прекращается, что способствует его экономичному расходу. Если на рабочих оборотах не смазывается цепь, причина, скорее всего в забитом опилками маслопроводе. Дефект легко устраняется его очисткой.

Безопасность распиловочных работ реализована за счет системы аварийной остановки. При резком рывке, соскоке пилы с шины или возникновении другой нестандартной ситуации, тормозное устройство мгновенно останавливает инструмент. Выключатель срабатывает при легком перемещении верхнего щитка в переднем направлении.

Хускварна 340

Бензопила Хускварна 340 легка в управлении и безопасна в работе, она надежна и экономична. Это универсальный инструмент многоцелевого использования, который можно применять для спиливания веток и кустов, заготовки дров. Он легко заводится, карбюратор автоматический.

С помощью устройства можно распилить некоторые пластмассы. Пила подходит для работы в строительстве, ведь она справится с газосиликатными блоками и деревянными конструкциями. Если установить дополнительные насадки, пила превратится в рубанок. Она может быть использована в качестве ледоруба и водооткачивающей помпы, из нее легко сделать шлифовальную машину.

Плюсы и минусы

У бензопилы Хускварна 353 нет ярко выраженного функционального крена, как у лёгких бытовых цепных пил или тяжёлых и более мощных. Она сравнительно немного весит, надёжна в использовании и долго прослужит, благодаря техническим решениям, так же описанным выше. Пользователи отмечают, что бензопила хорошо развесована, достаточно тихо работает и почти не имеет вибрации. По соотношениям «цена-качество» и «вес-мощность» модель действительно занимает среднюю позицию.

Из минусов можно отметить не вполне очевидную, но интересную деталь – позиционирование товара производителем. Бензопила Хускварна 353 названа на сайте профессиональной, но не включена в соответствующий разряд, а в категорию «мощных и надёжных» попадают практически все пилы компании Хускварна сразу (полезно почитать про модельный ряд лучших бензопил Husqvarna).

Словом, определить границы сферы применения товара, не имея чётких технических критериев и соответствующего опыта, можно только весьма приблизительно.

Пользователи, которые приобрели себе бензопилу этой модели, отзывы на сайте производителя и форумах определяют её как самую маленькую из бензопил профессионального ряда компании, и это, судя по всему, наиболее удачная формулировка.

Обратите внимание! Владельцы бензопилы Хускварна 353 среди отрицательных качеств называют требовательность к маслу и соотношению масло-бензин, некоторые проблемы с запуском в жаркую погоду, слишком чуткий курок. lutovinov1701: Хорошая профессиональная бензопила, одна из лучших в своем весе

lutovinov1701: Хорошая профессиональная бензопила, одна из лучших в своем весе.

По-моему, вообще идеальная, все на своем месте, нет желания ничего переделать (обычно бывает, что купишь пилу, а потом думаешь, что сам бы всё сделал по-другому, как надо). По мощности хорошо тянет, можно без всяких проблем пилить брёвна до 40 сантиметров. По весу немного тяжелее пил в корпусе из пластика, но в работе не ощущается разница. Картер пилы из легкого сплава, нормально всё с теплоотведением от подшипников, сальников тоже. Крепления все сидят четко, ничего не вытягивается. Нормальная пила, мы с ней теперь надолго.

Роман: Малый вес (всего 5 кг), удобный натяжитель цепи и низкая вибрация – основные плюсы данного инструмента. Правда, брёвна большого диаметра пилит туговато, не хватает мощности.

Александр Журавлёв: Пользуюсь уже полгода, в принципе, нареканий нет. Вес небольшой, не трясётся, натяжитель удобный. Крышка цилиндра снимается быстро. Из минусов – туговато идут брёвна большого диаметра, цена высоковата.

Сравнение с бензопилой Husqvarna 135 – в чем отличия?

Предшественницей представленной бензопилы является модель Хускварна 135. Если разместить пилы рядом, то сразу заметить отличия сложно. Манера исполнения и практически идентичная цветовая гамма скрывают эти отличительные особенности. Разберемся с основными отличиями от предшественницы.

  1. Болтовые соединения пластика и металла. Новая модель по заявлению производителя имеет крепежные узлы, которые усовершенствованы и стали более крепкие. В процессе использования в жаркий период это позволяет осуществить компенсацию циклов расширения и сжатия.
  2. Крышка тормоза цепи. В предыдущей модели она изготовлена из обыкновенного пластика оранжевого цвета, который не обладает повышенной термостойкостью. Часто происходит так, что пользователи начинают использовать бензопилу, забыв снять эту крышку с тормоза. В итоге центробежное металлическое сцепление нагревается. В дальнейшем это приводит к перегреву с последующей деформацией крышки. В новой модели она изготовлена из сплава алюминия, покрашенного в серый цвет.
  3. Крепление крышки, используемой для воздушного фильтра. В предшественнице использовались быстросъемные клипсы из пластика. В новой модели их заменили на привычные для всех болты.
  4. Использование нового комбинированного свечного ключа. Со стороны торца появилось три пропила, которые полностью осуществляют обхват свечной головки. Это выполнено не с целью экономии металла, как думают многие.
  5. Поверхность задней рукоятки получила ребристую форму. Использование пластикового рельефа в новой модели направлено на решение нескольких проблем: укрепление пластика за счет использования ребер жесткости и устранение процесса проскальзывания пилы непосредственно под носком ботинка.
  6. Воздушный фильтр. Фильтр, используемый в новой модели, не вызовет разочарований. Он достаточно объемный и выполнен из нейлона. Для его извлечения нет необходимости в использовании отвертки, а уход за ним простой, при загрязнении достаточно промыть в мыльной воде и просушить. Больше никакого фетра.

Нейлоновый воздушный фильтр

Эксплуатационные достоинства

Рабочие и производственные характеристики совершенной во многих отношениях модели полностью соответствуют уровню действующих стандартов и требованиям нормативных документов.

Об этом свидетельствуют отзывы владельцев и эксплуатационников, для которых бензопила Хускварна 55 стала надежным помощником в повседневной работе и ведении частного хозяйства.

  • Используя поставляемые фирменные запчасти и расходные материалы, пользователи, сокращают время вынужденных производственных простоев до минимума.
  • Выработке навыков по подготовке инструмента к работе, обслуживанию, самостоятельному устранению неисправностей способствует подробная инструкция по эксплуатации.
  • Полученная информация поможет правильно подобрать полноценный аналог моторного и цепного масла, заменить пильную гарнитуру, подготовить инструмент к зимней или летней работе. На должном уровне может быть выполнена самостоятельная регулировка карбюратора.

Устройство бензопилы Husqvarna 135

Основу конструкции бензопилы составляет 2-тактный бензиновый двигатель, работающий по технологии X-Torq. Ее задача заключается в снижении количества несгораемого горючего в составе выхлопных газов. Суть работы этой технологии довольно проста, и, одновременно, максимально эффективна.

После возгорания топлива в цилиндре X-Torq, происходит опускание поршня. Во время этого открывается перепускной канал, сквозь который чистый воздух напрямую попадает в цилиндр. В результате этой технологии переработанные газы выделяются из цилиндра в виде чистого воздуха. Таким образом, мотор потребляет на порядок меньше топлива.

Для охлаждения двигателя в устройстве Хускварна 135 предусмотрена фирменная система принудительной воздушной циркуляции Air Injection. Она состоит из долговечного воздушного фильтра, свободный доступ к которому позволяет быстро заменить изношенный элемент. Фильтр дополняет устройство, распределяющее потоки воздуха при помощи центробежной системы.

Бензопила Husqvarna 135 16 оснащена 2-камерным карбюратором, который также устанавливается на 440-ой модели от шведского производителя. Для предварительной подкачки топлива в режиме холодного запуска инструмент оборудован ручным насосом.

Для управления основными механизмами модели в ее устройстве предусмотрены рычаги газа и тормоза, а также переключатель положения дроссельной заслонки. Все органы управления расположены в задней части бензопилы, в непосредственной близости от рук оператора.

За спиливание древесины отвечает шина и цепь H37 с шагом 3/8 дюйма и шириной посадочного паза в шине размером 0,05 дюйма. Длина шины для установки должна составлять 35–45 см.

Для экстренной остановки шины и пильной цепи в устройстве Хускварна 135 предусмотрен мгновенный инерционный тормоз. Он включается и выключается при помощи отдельной ручки. Для безопасности оператора в комплектацию инструмента также включен щиток, защищающий правую руку вальщика.

Среди дополнительных опций Хускварна 135 выделяется эффективная система снижения вибрации LowVib. Она состоит из нескольких резинометаллических амортизаторов, принимающих на себя колебания двигателя при его работе.

Все внутренние детали и механизмы, а также резервуары для заливки топлива и масла Хускварна 135 помещены в надежный пластиковый корпус. Он выдерживает падения с небольшой высоты и легкие удары о твердые предметы.

Регулировка карбюратора

Карбюратор Husqvarna 257 подлежит регулировке, если бензопила не выдает заданную мощность, глохнет или не набирает обороты. Заводские настройки винтов «H», «L» и «T» от затянутого положения: «H» = 1 оборот; «L» = 1 оборот; «Т» = от 4 до 7 оборотов (при стабильной холостой работе ДВС и полной остановке режущей цепи).

Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна проста, и состоит в изменении положения всего трех винтов – они обозначены на карбюраторе символами «H», «L» и «T»:

  1. Прогрейте двигатель в течение 3-5 минут. Поворачивайте винт «L» до тех пор, пока двигатель не выйдет на максимальные обороты. Поверните винт на ¼ оборота в обратную сторону;
  2. Удерживайте рычаг газа в нажатом положении 10-12 секунд. В этом положении рукоятки газа нужно провернуть винт «H» на ¼ оборота, чтобы двигатель вышел на максимальные обороты;
  3. Отпустите газ, проверните винт «T» по часовой стрелке до тех пор, пока цепь не начнет двигаться. Теперь нужно провернуть винт «T» обратно до того положения, при котором цепь остановится;
  4. Если цепь после изменения положения винтов вращается на холостых оборотах, то настройка сделана неправильно. Чаще всего потребуется корректировка винта «T»;
  5. Сильный дым из глушителя — показатель неправильной корректировки карбюратора, и это значит, что в камеру сгорания подается слишком много топлива. Необходимо изменить положение винта «L».

Все настройки карбюратора бензопилы вступают в силу через 5-10 секунд, поэтому не торопитесь менять положение винтов сразу.

Технические характеристики

Husqvarna 555 оборудована двухтактным двигателем с инновационной технологией дожигания топлива, что существенно повышает производительность и практичность этой модели. Остальные её параметры так же вполне соответствуют современным технологическим требованиям.

Другая разработка компании, реализованная в этой модели, — функция AutoTune автоматически корректирует работу карбюратора и обеспечивает ровную работу двигателя.

Современная антивибрационная система LowVib эффективно поглощает вредные для организма вибрации и делает работу более комфортной.

Основные параметры и особенности:

  • объем двигателя – 59,8 куб.см;
  • мощность – 4,3 л.с. / 3200 Вт;
  • длина шины: от 38 до 51 см;
  • топливный бак – 650 мл;
  • масляный бак – 330 мл;
  • вес – 5,9 кг;
  • габариты — 480x265x345 мм;
  • уровень вибрации – до 5.0 м/с2;
  • уровень шума – 116 dB;
  • мгновенный тормоз цепи;
  • функция дополнительной очистки воздуха.

Обзор Husqvarna 353

Двигатель

Бензиновый двигатель имеет объём 51.7 куб. см., максимальная развиваемая мощность 3.3 л.с., что эквивалентно 2400 Вт. По мощности двигателя бензопилу можно отнести к профессиональным моделям. Настройки карбюратора выставлены производителем, при необходимости их можно изменить с помощью двух регулировочных винтов.

Шина

Бензопила Husqvarna 353 комплектуется шиной длиной 50 см, цепь имеет шаг в 3/8 дюйма.

Особенности конструкции

Ёмкость топливного бака составляет 0.5 литра, масляный бак вмещает 0.28 литра, масло используется для смазки цепи во время пилки. Вес бензопилы составляет 5 кг.

Бензопила спроектирована с учетом технологии антивибрации (виброзащиты), что облегчает её использование при длительной работе. Создаваемый при работе шум достигает 102 Дб.

Встроенный тормоз цепи повышает безопасность использования, при сильном (резко возникшем) сопротивлении вращение цепи останавливается.

Автор в разделах инструментов и транспорта. Специализируется на электрических и бытовых инструментах, личном транспорте и комплектующих. Работает с 2014 года.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий