Как подготовить бензопилу к зиме: полезная информация, советы специалистов

Как избежать преждевременных поломок

Наиболее важное требование при эксплуатации бензопилы, которое поможет избежать появления неисправностей и преждевременных поломок — это соблюдение рекомендаций по использованию инструмента. Рекомендованный режим использования бензопилы и правила приобретения:. Рекомендованный режим использования бензопилы и правила приобретения:

Рекомендованный режим использования бензопилы и правила приобретения:

  • температура воздуха от — 20°С до +40°С;
  • влажность воздуха — до 80%;
  • эксплуатации бензопилы допускается на высоте до 1000 м. над уровнем моря;
  • не перегружайте бензопилу длительными интенсивными нагрузками без выключения;
  • используйте бензопилу для пиления древесины, досок, веток, изделий из дерева;
  • запрещается пилить другие материалы, кроме дерева;
  • если бензопила ухудшила качество распила, восстановите остроту цепи, проверьте натяжение цепи;
  • не допускайте провисания цепи, а при длительной эксплуатации подтягивайте цепь по мере необходимости;
  • следите за постоянной подачей масла на цепь и шину;
  • применяйте качественные смазочные материалы и топливо высокого качества — это увеличит срок службы двигателя бензопилы;
  • зимой обеспечьте бензопиле прогрев в течение непродолжительного времени после включения;
  • заводить бензопилу желательно при полном баке топлива;
  • при покупке инструмента в официальных представительствах, фирменных магазинах и магазинах розничной торговли требуйте проверки работоспособности бензопилы, проверяйте комплектацию;
  • продающая организация должна поставить свой штамп в гарантийном документе.

Бензопила Stihl MS 362 C

Не применяйте бензопилу в таких случаях и условиях:

  • если рядом с местом работы находится источник газа, огня, высокого напряжения, не заводите инструмент;
  • недопустимо пилить в дождь, в сильный снегопад и при плохих погодных условиях — сильном шквальном ветре, граде и т.д.;
  • запрещена работа бензопилой в нетрезвом состоянии и без надлежащей экипировки.

Как выбрать

К сожалению, далеко не каждый производитель придерживается госстандарта при изготовлении мясных консервов

Поэтому при их покупке нужно проявить особое внимание

Обязательно нужно ознакомиться с составом продукта и убедиться, что он соответствует ГОСТ 32125 – 2013. Никакого другого названия, кроме «консервы мясные», на этикетке быть не должно.

В составе продукта должно быть мясо животного происхождения. При этом оно должно относиться к сельскохозяйственной группе. Также в составе могут присутствовать специи, соль и вода.

Изображения и надписи на этикетке должны быть четкими и разборчивыми. Особенно хорошо должна просматриваться дата изготовления. Лучше, если она будет нанесена лазером или выбита на крышке.

Присутствие следов коррозии или повреждение металлической тары (крышки стеклянной банки) указывают на неправильное хранение тушенки. Это может говорить о низком качестве продукта или полной непригодности к употреблению.

Домашние заготовки обычно представляют самую большую опасность. Поэтому их употребление возможно только при полной уверенности в качестве продукта.

Тара у тушенки может быть только из стекла или жести (алюминия). Другие варианты не допускаются.

Общие правила консервации техники

Хоть какой инструмент, вне зависимости от вида и предназначения, перед закладкой на хранение необходимо вымыть, высушить и оглядеть детали на предмет износа и подмены. Нет ничего ужаснее воды, попавшей в подвижные либо уязвимые детали и механизмы. Замерзая в неотапливаемом помещении, она преобразуется в лед и повреждает элементы системы. Из суждений пожарной безопасности лучше также слить бензин из бензобака. А вот по маслу другие советы – технику нельзя оставлять «сухой», потому на зиму масло не убирают, а меняют.

При хранении складывайте технику потому что обозначено в руководстве по эксплуатации

Режущие части (такие как ножики газонокосилки) следует заточить, а шарнирные соединения – очистить от пыли и грязищи и смазать. Проверьте состояние крепежных частей и шнура питания электроинструмента, по мере надобности поменяйте их не оставляя до весны. Дальше разглядим каждый вид техники и требования к его консервации подробнее.

Это, пожалуй, один из немногих инструментов, для которого и в прохладное время года найдется работа. Правда, спектр рабочих температур бензопилы обычно невелик из-за того, что в ней содержатся неморозостойкие детали, бензин и масло. Если производитель гарантирует работу инструмента при температуре –10°C – это очень неплохой показатель, и такую пилу можно использовать практически круглый год. Если же вы покидаете дачный участок навечно, то похлопочите о соответствующей консервации.

Читайте:

«Сердечком» хоть какой бензопилы является одноцилиндровый двухтактный движок карбюраторного типа. Другим принципиальным элементом является цепь. Конкретно уходу за этими 2-мя элементами и посвящена большая часть советов по консервации:

  • сначала слейте остатки горючего из бака, карбюратора и масла для смазки цепи. Для полной выработки горючего можно запустить бензопилу вхолостую и дождаться, пока бензин не завершится. После чего насухо протрите бензобак, чтоб он не начал заржавевать. Это вариант для долговременной консервации, минимум на 3 месяца. Но есть и 2-ой вариант для тех, кто валит лес либо проводит зимой другие работы. В данном случае бак рекомендуют заполнять высококачественным бензином до краев и оставлять на хранение в таком состоянии. Если для вас срочно пригодится спилить дерево – отлично, у вас под рукою вполне готовая техника. Но помните, бензин, который через 2-3 морозные зимние недели по смеси начнет припоминать кисель, может вывести из строя даже высококлассный мотор;
  • с помощью проволочного щупа либо самодельной насадки извлеките из топливного и масляного баков фильтры-наконечники. Помойте их и установите назад после просушки или, по мере надобности, поменяйте на новые. То же самое проделайте с воздушным фильтром;
  • снимите пильную цепь и шину и очистите их от остатков опилок, древесной пыли и грязищи;
  • снимите крышку сцепления, кропотливо помойте ее под струей теплой воды и дайте высохнуть. Смажьте червячную передачу и винт системы бокового натяжения цепи;
  • извлеките свечу зажигания и очистите ее от нагара и остатков горючего. Залейте в свечное отверстие 5-7 мл моторного масла и проверните коленвал мотора на 3-4 оборота, чтоб масло распределилось по шатунным механизмам и цилиндро-поршневой группе . Поршень оставьте в верхней точке (в поднятом состоянии). После этого установите свечу на место, но не надевайте клемму зажигания;
  • пильную шину и цепь покройте защитной смазкой и храните завернутыми в кусок бумаги или ткани, пропитанные маслом;
  • упакуйте инструмент и спрячьте снятые детали в сухое, темное и непыльное место.

Как хранить бензопилу зимой

Это, пожалуй, один из немногих инструментов, для которого и в холодное время года найдется работа. Правда, диапазон рабочих температур бензопилы обычно невелик из-за того, что в ней содержатся неморозостойкие детали, бензин и масло. Если производитель гарантирует работу инструмента при температуре –10°C – это очень хороший показатель, и такую пилу можно использовать почти круглый год. Если же вы покидаете дачный участок надолго, то позаботьтесь о надлежащей консервации.

“Сердцем” любой бензопилы является одноцилиндровый двухтактный двигатель карбюраторного типа. Другим важным элементом является цепь. Именно уходу за этими двумя элементами и посвящена большая часть рекомендаций по консервации:

  • в первую очередь слейте остатки топлива из бака, карбюратора и масла для смазки цепи. Для полной выработки топлива можно запустить бензопилу вхолостую и дождаться, пока бензин не закончится. После этого насухо протрите бензобак, чтобы он не начал ржаветь. Это вариант для длительной консервации, минимум на 3 месяца. Но есть и второй вариант для тех, кто валит лес или проводит зимой иные работы. В этом случае бак советуют наполнять качественным бензином до краев и оставлять на хранение в таком состоянии. Если вам срочно понадобится спилить дерево – отлично, у вас под рукой полностью готовая техника. Но помните, бензин, который через 2-3 морозные зимние недели по консистенции начнет напоминать кисель, может вывести из строя даже первоклассный мотор;
  • при помощи проволочного щупа или самодельной насадки извлеките из топливного и масляного баков фильтры-наконечники. Промойте их и установите обратно после просушки либо, при необходимости, замените на новые. То же самое проделайте с воздушным фильтром;
  • снимите пильную цепь и шину и очистите их от остатков опилок, древесной пыли и грязи;
  • снимите крышку сцепления, тщательно промойте ее под струей теплой воды и дайте высохнуть. Смажьте червячную передачу и винт системы бокового натяжения цепи;
  • извлеките свечу зажигания и очистите ее от нагара и остатков топлива. Залейте в свечное отверстие 5-7 мл моторного масла и проверните коленвал двигателя на 3-4 оборота, чтобы масло распределилось по шатунным механизмам и цилиндро-поршневой группе. Поршень оставьте в верхней точке (в поднятом состоянии). После этого установите свечу на место, но не надевайте клемму зажигания;
  • пильную шину и цепь покройте защитной смазкой и храните завернутыми в кусок бумаги или ткани, пропитанные маслом;
  • упакуйте инструмент и спрячьте снятые детали в сухое, темное и непыльное место.

Примерно раз в месяц выполняйте проворот коленвала для обновления смазки на шатунах и в цилиндрах с поршнями.

Если же у вас электропила, то все, что вам нужно для консервации – это смазывание пильной шины и цепи защитной смазкой.

Эксплуатация бензопил в холодное время года: основные моменты

В домашнем хозяйстве для бензопилы всегда найдётся задача, поэтому отправлять её в «зимний отпуск» не всегда бывает рационально. В таких случаях консервация инструмента проводится не в полном объёме, т.е. без полной разборки.


Снятые шина и цепная гарнитура бензопилы

Если вы планируете работать бензопилой в зимний сезон, хранить её, и, в особенности, топливную смесь, следует в хорошо проветриваемом, сухом и тёплом, в крайнем случае неотапливаемом помещении, защищённом от внешнего атмосферного воздействия.

Перед началом работы следует убедиться в том, что топливо имеет достаточную для возгорания температуру, а масло в системе смазки инструмента – нормальную вязкость. Отдельные модели бензопил оснащаются системой подачи горячего воздуха на карбюратор с рёбер охлаждения цилиндра, которая снижает риск замерзания воздушного фильтра и предотвращает образование конденсата на самом карбюраторе.


Проверка системы смазки перед началом работы

Запускать пилу на холоде нужно с закрытой дроссельной заслонкой, предварительно проверив качество смазки и натяжку цепи. После завершения работы сразу заносить инструмент в помещение нельзя. Это гарантировано приведёт к появлению конденсата, из-за чего вам придётся его снимать, разбирать и чистить.


Освобождение забуксовавшей машины с помощью бензопилы

Особенности хранения

Есть два основных вида мотокос – бензиновые и аккумуляторные. Правила их хранения в основном сходятся, за некоторыми нюансами. В любом случае консервацию нужно начинать с тщательного обслуживания и подготовки агрегата.

Подготовка

Подготовка бензотриммера начинается таким образом:

  1. Слить топливо и масло.
  2. Дать аппарату поработать на холостом ходу, чтобы он израсходовал всё топливо, оставшееся в карбюраторе.
  3. Выкрутить и осмотреть свечу зажигания. Электрод должен иметь рыжеватую окраску. Если есть нагар, свечу следует очистить или заменить.

Электротриммер следует начинать готовить к консервации так:

  1. Снять аккумуляторную батарею. Её нужно хранить отдельно в прохладном месте, но не при минусовой температуре.
  2. Проверить состояние проводки и контактов. Если есть повреждения проводки или слабые контакты, их нужно исправить.
  3. Проверить состояние щёток. Если они износились, необходимо заменить.

Далее правила одинаковы для обоих видов мотокос:

  1. Извлечь оставшуюся траву. Она может скапливаться между неподвижными узлами и ножами. Лезвия также нужно тщательно очистить. Если на корпусе есть органические загрязнения, их необходимо тщательно удалить.
  2. Демонтировать и прочистить режущий нож. Проверьте его на предмет механических повреждений. При их наличии деталь следует обязательно заменить, это можно сделать сразу или перед следующим сезоном. Хранить нож нужно отдельно.
  3. Если мотокоса оснащена триммерным кордом (леской), его следует демонтировать и до следующего сезона держать во влажном месте. Перед новым сезоном на несколько дней нужно оставить в чистой воде. Благодаря этому леска останется эластичной, что продлит её срок службы.

Где и в чём хранить

Крайне рекомендуется хранить мотокосу в подвешенном состоянии. Часто мешается руль, поэтому его можно демонтировать или просто повернуть в другую сторону. Что касается выбора места и упаковки, то можно выделить следующие варианты:

Оптимальное место хранения – гараж или отдельная постройка для садового инвентаря. Главное, чтобы помещение было сухим и хорошо проветривалось.
Если отдельной постройки нет, триммер можно держать в кладовке дома или квартиры

Желательно, чтобы помещение не было сильно запылённым, что особенно важно для электрических мотокос. Большое количество пыли впитывает влагу, вследствие чего она начинает проводить электрический ток, что чревато замыканием.
Лучше использовать заводскую упаковку, в которой продавался триммер

Очень хорошо если в ней есть пенопласт, он будет впитывать лишнюю влагу. В такой упаковке прибор необязательно подвешивать.
Если заводской упаковки нет, можно использовать картонную коробку подходящего размера.
Можно применить подходящий чехол из плотной ткани, к примеру, брезента. В такой упаковке триммер будет удобно подвесить на стену, для экономии места.
Можно соорудить коробку из досок или фанеры. Однако в такой коробке мотокоса будет занимать много места.
Триммер можно обернуть воздухопроницаемой тканью.
Если упаковки вовсе нет, хранить аппарат рекомендуется в подвешенном виде. Это защитит детали от механических повреждений и позволит сэкономить место. Но, важно, чтобы в помещении не было много пыли, особенно от строительных материалов. Для подвешивания достаточно вмонтировать в стену крюк соответствующего размера.

ГСМ для бензопил

К процессу подготовки бензосмеси необходимо подходить очень ответственно.Бензопилы используют бензин не чистый, а в смеси с двухтактным маслом. Масло должно быть качественным и при работе сгорать без последствий. Смесь изготавливается в процентном отношении 1 к 50, другими словами, на 1 литр бензина добавляется 20 г масла. Литр бензина отмерить не составит большого труда, а чтобы приготовить точно 20 г масла, потребуется мерный колпачок либо же обыкновенный медицинский шприц. После добавления масла необходимо тщательно взболтать, чтобы смесь стала однородной.

При важно не перепутать заливочные емкости. На бензобаке пропечатан отчетливый рисунок заправочной колонки. Заливку желательно осуществлять с помощью лейки-воронки, чтобы сохранять инструмент в чистоте

На лейке также желательна дополнительная сетка для предотвращения попадания в бак лишней грязи. Нельзя забывать о том, что бензопила предусматривает использование масла для смазки цепи. Для этого подойдет любое чистое непереработанное масло примерной вязкостью 15-30

Заливку желательно осуществлять с помощью лейки-воронки, чтобы сохранять инструмент в чистоте. На лейке также желательна дополнительная сетка для предотвращения попадания в бак лишней грязи. Нельзя забывать о том, что бензопила предусматривает использование масла для смазки цепи. Для этого подойдет любое чистое непереработанное масло примерной вязкостью 15-30.

Заливается масло в отдельный бачок, расположенный вблизи шины. При заливке тоже используйте лейку или шприц. Масло в бензопиле должно присутствовать постоянно. Периодически нужно смазывать подшипник, который находится в конце шины. Это можно сделать тем же шприцем через специальное отверстие. Пила готова к работе, можно приступать к запуску. Чтобы минимизировать возможность случайного возгорания, запуск пилы рекомендуется проводить в месте, отдельном от ее заправки горючим.

Подготовка агрегатов с четырехтактными двигателями

В данном случае особое внимание стоит обратить на бензобак.Способы подготовить эту технику к зиме:

  1. Заполнить бензобак топливом с добавлением специальной присадки. Это делается для того, чтобы топливо не расслаивалось за время хранения. Используя этот способ вы можете быть уверены в том, что при холодном хранении внутри бензобака не будет образовываться конденсат.
  2. Опорожнить бак. Остановившись на этом способе, необходимо обработать внутренние поверхности бензобака, впускного коллектора и цилиндров средствами, предотвращающими окисление. Перед зимовкой масло из коллектора следует слить, чтобы избежать появления осадка и потери его свойств.

Сохранность шлангов и проводов

За зиму провода и шланги могут окислиться или потерять свою эластичность. Чтобы этого избежать, рекомендуется использовать аэрозоли с воском и силиконом в составе. Их удобство в том, что после зимовки нет необходимости снимать покрытие с поверхностей перед введением техники в эксплуатацию.

Защита резины

Для сохранности колес и шин во время длительного хранения рекомендуется снять их с техники или установить оборудование на специальные подставки. Дополнительно, не стоит забывать о температурном режиме хранения, указанном производителем резины.

Температура и влажность

Наиболее подвержены температурным скачкам и изменению влажности резиновые уплотнители, сальники и кольца. Главной опасностью служит влага, которая в виде конденсата проникает в подвижные детали техники, замерзает в них, и, расширяясь, наносит механические повреждения.

Мнение эксперта

Куликов Владимир Сергеевич

Низкие температуры безопасны для большинства моделей бензотехники. Главное — позаботиться о защите места хранения от влажности.

Как подготовить пилу к консервации

Простые садовые инструменты тщательно протирают от грязи, моют, высушивают и складывают на зиму в сухом и безопасном месте. Но для бензиновых пил действия будут несколько сложнее.

  1. Старательно очистите её от всякого мусора, каковым являются даже опилки и пыль.
  2. Выливаете топливо из бензобака, убедитесь, что топливный бак полностью пуст. Эту операцию проводят в помещении с хорошей вентиляцией.
  3. При пустом баке включите пилу в работу, пусть выработаются остатки смеси в карбюраторе. Пила сама должна при этом заглохнуть. Это предотвратит мембраны карбюратора от слипания, в противном случае карбюратор за зиму может выйти из строя.
  4. Инструмент полностью разбирается. Снимается пильная цепь, направляющая шина. Их чистят, затем покрывают смазкой.

Нужно ли готовить бензиновую садовую технику к зимнему периоду?

Вопрос этот во многих аспектах спорный. Немалое количество садоводов придерживается мнения, что брендовая садовая техника, при использовании качественных горюче-смазочных материалов, вообще не требует подготовки к зимнему хранению. И весной, после доливки и подкачки бензина или топливной смеси, без особых проблем продолжит свою работу.

Вместе с тем условия хранения садовой техники у всех абсолютно разные. Кто-то может себе позволить ее хранить в теплом помещении, а у кого-то она пролежит всю зиму во влажном и морозном сарае. Да и понятие «качественные горюче-смазочные материалы» у нас довольно расплывчатое.

Мое мнение такое, если вы можете при хранении бензинового двигателя избежать выпадения влаги (росы), то консервация цилиндров и элементов садовой техники на зиму не обязательна. Достаточно будет просто слить и выработать остатки бензина или топливной смеси. Появление влаги можно избежать несколькими способами: хранить двигатель при комнатной температуре, или обеспечить качественную теплоизоляцию мотора, например, хранить в плотном ящике, обитом изнутри минеральной ватой.

Хранение бензокосы зимой – цели и задачи.

Правильное хранение бензокосы зимой состоит из нескольких подготовительных этапов. Основной из них: подготовка двигателя мотокосы к длительному хранению зимой. Он предотвратит запрессование колец в поршне, избавит от последствий затвердевания масла, конденсации влаги на внутренних деталях мотора с последующей коррозией.

Сливаем бензин или топливную смесь.

  1. Очищаем бензиновую косу от грязи.
  2. Сливаем бензин или топливную смесь с садовой техники и закручиваем крышку бензобака. Не рекомендую, в дальнейшем, использовать слитую смесь в качестве топлива для техники. Сколько можно хранить топливную смесь для двухтактных двигателей читаем здесь.
  3. Заводим бензокосу и ждем, пока на холостых оборотах выработаются остатки бензина в карбюраторе, праймере и топливопроводе. Остатков немного и садовая техника долго не проработает, Перед остановкой, двигатель несколько увеличит обороты, в связи с обеднением топливной смеси.

Консервация мотокосы — обработка цилиндров двигателя.

  1. Снимаем надсвечник.
  2. Выкручиваем свечу. Проверяем зазор и ее общее состояние.
  3. С помощью шприца разбрызгиваем через свечное отверстие в полости цилиндра 2-2,5 мл масла, которое предназначено для изготовления топливной смеси вашей садовой техники. Можно использовать любое противонакипное, противокоррозийное средство, в идеале, специализированное Средство для внутренней консервации двигателя мототехники.
  4. С помощью ручного стартера при выключенном зажигании несколько раз проворачиваем поршень.
  5. Закручиваем свечу.
  6. Надеваем надсвечник.

Внимание. Если вы случайно перелили масло, и весной ваша садовая техника не захочет завестись. В первую очередь выкрутите и обезжирьте свечу

В первую очередь выкрутите и обезжирьте свечу.

Консервация бензокосы – обработка карбюратора и очистка воздушного фильтра.

  1. Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр с металлической сеткой, если такая предусмотрена конструкцией садовой техники.
  2. Открываем дроссельную заслонку.
  3. Впрыскиваем антикоррозийное средство в карбюратор.
  4. Промываем и сушим воздушный фильтр. Устанавливаем его на место.

Подготовка режущего ножа садовой техники к длительному хранению.

  1. Снимаем нож.
  2. Очищаем его от грязи.
  3. Обрабатываем его и посадочные места противокоррозионным средством. Для экономии можно использовать любое недорогое машинное масло, в т.ч. и отработку.

Подготовка косильной катушки с леской к зимнему хранению.

  1. Снимаем косильную головку с садовой техники.
  2. Разбираем и очищаем от остатков травы и грязи.
  3. Сматываем леску с катушки.
  4. Храним леску во влажном месте, чтобы избежать ее пересыхания и ломкости. К примеру, завернуть в пакет с добавлением воды.

Совет. Если весной косильная леска все-таки загрубела и стала хрупкой, поместите ее на несколько часов в воду. Она частично восстановит свои свойства.

Если есть время, то не откладывайте на «будущее» смазку редуктора.

Правильное хранение бензокосы при длительных простоях, а тем более в зимний период, консервация ее двигателя и режущих инструментов обеспечат ее бесперебойную работу в следующем сезоне. К тому же сэкономят немало нервов и денег, которых, как известно, много не бывает.

Как доставлять снегоуборщик к удаленному месту проведения работ

Иногда владельцам снегоуборщиков приходится перевозить их на большие расстояния.

К примеру, приятель или родственник попросил почистить его участок.

Или работники школы, где учится ваш сын, попросили помочь в очистке от снега.

В большинстве случаев, снегоуборочную машину приходится доставлять к месту работы в кузове или прицепе легкового автомобиля.

Снегоотбрасыватель весом 15–30 килограмм легко погрузят 1–2 взрослых человека. Однако агрегаты весом в 60 и более килограмм тяжело грузить даже вдвоем. В этом случае желательно использовать машину с краном манипулятором.

Если такой возможности нет, пригодится трап, с помощью которого удобно будет закатывать агрегат в кузов или багажник автомобиля.

Это позволит вам терять меньше времени на зарядку. Пока один аккумулятор будет заряжаться, другой обеспечит энергией снегоуборочную машину.

При таком режиме вы сможете работать в режиме 40–20, то есть:

  • 40 минут работаете на одном аккумуляторе;
  • 20 минут агрегат отдыхает и остывает;
  • 40 минут работаете на следующем аккумуляторе, пока предыдущий заряжается.

Влияние холода и влажности на автомобиль

В зимнее время года транспортное средство подвержено влиянию холода и влаги.

Аккумулятор садится на морозе гораздо быстрее. Причем чем старше батарея, тем интенсивнее она теряет свой заряд в условиях низких температур. Специалисты советуют на ночь поместить аккумулятор в специальный термокейс, который держит тепло в течение 24 часов.

Моторное масло следует выбирать маркировки 5W или 0W. Более густые масла теряют на морозе вязкость.

Следует обратить особое внимание на резиновые уплотнители дверей. Чтобы они не примерзали на морозе, а резина не трескалась от холода, необходимо использовать специальные силиконовые смазки, но при этом проверить, чтобы проемы были чистыми и сухими

Подготовка автомобиля к зиме подразумевает под собой и то, что владелец авто должен позаботиться о чистоте. Перед холодами следует помыть машину. Не рекомендуется делать это при температуре ниже 15 °С, поскольку на морозе у мокрого автомобиля может потрескаться покрытие кузова.

Холод и влажность вносят свои коррективы в работу автомобильного «организма»:

  • шины теряют эластичность при снижении температуры до +7 °С;
  • каждое снижение температуры на 12 °С снижает давление в шинах на 0,07 бар;
  • масло 20W-XX становится вязким на отметке –18 °С;
  • масло 10W-XX становится вязким на отметке –29 °С;
  • масло 5W-XX становится вязким на отметке –34 °С;
  • масло 0W-XX становится вязким на отметке –40 °С;
  • омывающая жидкость может замерзать при –30 °С;
  • аккумулятор теряет половину своей стартовой мощности при –18 °С;
  • антифриз замерзает при температуре –38 °С;
  • бензин не имеет конкретного предела замерзания, но после –72 °С может стать аморфной желеобразной массой.

Холод и влажность оказывают влияние и на работу двигателя.

На мощность двигателя внутреннего сгорания влияют количество и состав топливно-воздушной смеси. Если подачу бензина можно контролировать с помощью педали газа и электроники, то качество воздуха, точнее содержание в нем кислорода, отвечающего за сжигание топлива, зависит от атмосферных условий: давления, влажности и температуры.

Чем больше в воздухе содержание кислорода, тем лучше работает мотор:

  • влажный воздух содержит меньше кислорода, чем сухой; соответственно, во время дождя или тумана мощность двигателя может слегка снизиться;
  • в теплую погоду при невысокой плотности кислорода в воздухе меньше; в прохладную погоду плотность воздуха увеличивается, а значит, увеличивается и содержание в нем кислорода — мотор будет работать быстрее;
  • больше кислорода в воздухе содержится при повышении атмосферного давления; с падением давления плотность воздуха, а значит, удельное содержание кислорода в нем, также уменьшается.

Эксперты советуют автомобилистам эксплуатировать автомобиль зимой с полным бензобаком. При низких температурах водяные пары воздушной прослойки кристаллизуются. Это может привести к проблемам работы насоса. Поэтому рекомендуется поддерживать количество топлива, не снижая его меньше чем на половину бака.

Что касается дизельных автомобилей, рекомендуется для улучшения работы двигателя использовать обогрев топливного фильтра и заливать зимнюю солярку. Содержащиеся в соляре нефтяные парафины при низких температурах кристаллизуются. Топливо густеет, проходит через фильтр в ограниченных количествах. Как следствие, двигатель работает не на полную мощность.

Меньше всего от атмосферных условий зависят двигатели с наддувом. Здесь воздух в цилиндры принудительно загоняет компрессор.

Общие правила по хранению бензиновой техники

У подготовки бензотехники к зимней консервации есть несколько общих правил, независимо от их производительности и технического устройства, которые могут отличаться.

К общим процедурам относятся:

Цикл работы агрегата с использованием очищающей присадки

Это необходимо для того, чтобы очистить элементы топливной системы и двигатель от отложений и нагара, которые накапливаются за сезон использования техники. Если пренебречь этим пунктом, продукты сгорания могут въесться и остаться в основаниях топливной системы навсегда.

Чистота и блеск

Перед подготовкой к консервации с технической стороны, оборудование нужно почистить и отмыть. Органика и земля или песок разрушают механизмы и провоцируют окисление.

Техника с однотактными двигателями. Подготовка и консервирование

Первый шаг в подготовке агрегата — слив топлива. Для этого вида техники топливом является масло-топливная смесь. Через две недели хранения она делится на слои и становится непригодной для функционирования двигателя.

Для защиты внутренних стенок цилиндра необходимо заполнить его маслом (главное — не забыть слить его перед началом использования агрегата в следующем сезоне). Этот метод поможет защитить двигатель от коррозии. Очищенный карбюратор стоит покрыть специальным составом, противостоящим коррозии.

Общие правила хранения оборудования

Любой инструмент, независимо от его типа и назначения, должен быть вымыт, высушен и проверен перед хранением для хранения и замены. Нет ничего хуже, чем попадание влаги в движущиеся или уязвимые части и механизмы. Замерзая в неотапливаемом помещении, он превращается в лед и повреждает элементы системы. По соображениям пожарной безопасности также рекомендуется сливать бензин из бензобака.

При хранении храните оборудование, как описано в инструкции по эксплуатации.

Режущие части (например, лезвия газонокосилки) должны быть заточены, а соединения должны быть очищены от пыли, грязи и смазаны. Проверьте состояние крепежа и шнура питания электроинструмента, при необходимости замените их, не оставляя до весны. Далее мы рассмотрим каждый тип оборудования и его требования к хранению более подробно.

Как подготовить бензопилу к зиме: полезная информация, советы специалистов

На чтение 7 мин. Опубликовано 27.11.2020

Большая часть бензопил физически не приспособлены для работы в зимнюю пору года. Цепной пильный инструмент плохо переносит работу в условиях низких температур и повышенной влажности. К тому же холодный сезон года является по большей части непригодным для выполнения хозяйственных работ.

С наступлением холодов многие владельцы бензопил попросту отправляют пильную технику храниться на полку в гараже, до лучших времен. При этом мало кто из новичков знает, что правильное хранение бензопилы зимой предполагает консервацию оборудования по специальной технологии.

При длительном хранении цепной пильной техники происходит полная остановка исполнительных механизмов, что ведет к следующим негативным последствиям:

  • Пары трения и прочие узлы перестают получать смазку, что ведет к их пересыханию.
  • Старая смазка превращается в густое желе, которое со временем высыхает и дубеет.
  • Портятся уплотнители, а также элементы фильтрации.
  • Горючее выдыхается и утрачивает свои кондиционные свойства.

Во многих случаях владельцам бензопил приходится недоумевать, что еще осенью бензопила исправно работала, а весной наотрез отказывается даже запускаться. Всему виной неправильное хранение бензопилы зимой, в период холодного сезона года.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий