Как намотать леску на шпулю бензокосы

Предварительная подготовка

Прежде всего, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого изделия:

  • небольшие электрические триммеры с рабочим расположением двигателя и катушки в нижней части, как правило, имеют по обеим сторонам бобины боковые клавиши. При одновременном нажатии на них верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки желательно производить на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
  • электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным барашком: в подобных конструкциях следует одной рукой удерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки вращать фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
  • электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры STIHL) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное расположение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.

Для второго и третьего случая катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В бобинах с барашком выкручивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то достаточно их поворачивать руками в противоположные стороны до полного развинчивания.

Катушка с двумя рабочими усиками

В такого типа шпулях следует определить количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:

  • одна канавка – оба усика наматываются вместе по одной канавке;
  • две канавки – каждый усик наматывается по индивидуальной канавке.

Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего наматываются в обратную направлению вращения бобины на штанге сторону — внутри стрелкой обыкновенно указано правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются в них или придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие внешней половинки бобины, шпуля закрывается и крепится на штангу триммерного изделия.

Отличие намотки лески в двухканавочных катушках состоит в том, что первоначально отрезок лески длиной 2-5 м складывается пополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в специальный паз между канавками. Оба усика лески наматываются каждый по своей канавке, фиксация усиков и сборка катушки аналогична рассмотренному выше варианту с одной канавкой.

Первое выполнение данной процедуры, возможно, и покажется длительным и довольно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решаться значительно быстрее и легче.

Приведённое ниже видео наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и правильно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при некотором терпении обязательно увенчается успехом:

Катушка с одним рабочим усиком

Самый простой вариант и несложная последовательность действий:

  • Размеры бобины и длина оригинальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
  • Один конец лески вставляется в расположенное внутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
  • Леска наматывается на барабан в обратном вращению шпули на триммерном изделии направлении – как правило, на внутренней стороне бобины стрелочкой указано, в какую сторону ведётся наматывание.
  • Небольшой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в специализированном пазу на внутренней стороне бобины, предназначенном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
  • Оставленный конец лески пропускается сквозь отверстие внешней части бобины.
  • Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.

Как правильно намотать леску на катушку триммера?

Несмотря на то, что садовая техника используется уже достаточно давно, для некоторых владельцев частных домов она всё еще в новинку. Вот почему нередко возникают вопросы о том, как правильно намотать леску на электрический или бензиновый триммер.

Это по сути своей несложная операция, но все ее этапы нужно выполнить грамотно, чтобы достичь нужного результата. Тем более что в инструкциях по эксплуатации лишь немногие производители дают ответ на этот наболевший вопрос. Изучите статью и узнайте, как наматывается леска на катушку триммера.

Порядок намотки лески на катушку триммера

Прежде всего, следует знать, что триммеры имеют разные рабочие насадки. Катушка может быть рассчитана на разную длину и толщину лески – этот момент следует учитывать при приобретении расходного материала.

Итак, как же зарядить леску в катушку триммера? Вся работа делится на несколько этапов:

  • Сначала нужно разобрать головку триммера.
  • Отвинтите насадку, вращая барабан вправо.
  • Нажмите пальцами на две защелки, расположенные с разных сторон от летков, и снимите верхнюю крышку насадки. Можно поддеть крышку отверткой. Делать это следует аккуратно: барабаны с автоматической подачей лески имеют пружину, которая может с силой отбросить крышку вместе со всем содержимым катушки.
  • Извлеките обрывки старой лески.
  • Теперь нужно найти середину лески. Для этого отмотайте ее на необходимую длину (к примеру, 10 м), отрежьте и сложите пополам.
  • Середину лески зацепите за имеющуюся выемку или вставьте в отверстие, специально для этого предназначенное. И начинайте намотку. Направление указывает стрелка, которая обычно нанесена на корпус катушки триммера (как правило, против вращения барабана). Некоторые модели имеют двухстороннюю катушку: в этом случае наматывать леску следует в разных направлениях: один конец – в одну сторону, другой – в другую, петлю лески при этом нужно заводить в разделительную щель, находящуюся посредине.
  • Оставьте свободные концы лески длиной около 20 см каждый. Позже их нужно будет зафиксировать в выемках.
  • И, наконец, последним этапом будет сборка барабана. Установите на место шайбы и пружину. На верхнем кольце катушки располагаются две выемки, куда нужно заправить усики лески. Проденьте их в отверстия и установите катушку в барабан, стараясь подтянуть леску и при этом не сместить пружину.
  • Сверху поместите крышку барабана и закройте ее усилием пальцев. Защелки станут на свое место с характерным щелчком.

Когда вы включите триммер, лишняя леска сама срежется лезвием подрезки.

Как видите, намотать леску на катушку триммера несложно: главное – всё сделать правильно. А вот еще несколько советов, которые пригодятся вам при выборе лески, ее намотке и последующей работе:

  • леска бывает разной толщины и с различным сечением. Оптимальным вариантом для намотки является «родная» для этой модели леска;
  • ни в коем случае не используйте для триммера рыболовную леску или металлические тросики. Такая замена может показаться эффективной, но это очень опасно. Соскочив с работающего триммера, тросик может серьезно травмировать не только самого газонокосильщика, но и окружающих;
  • леска срезается, когда работающий триммер соприкасается с твердыми предметами. Постарайтесь этого не допускать, иначе вам каждый раз придется останавливаться, выключать прибор и вновь наматывать леску на катушку;
  • для стрижки газонной травы используйте обычную леску, а для грубых сорняков – леску в форме косички. Она является более прочной, и не будет постоянно срезаться.

Полуавтоматические катушки и насколько они эффективны

Самыми популярными среди косарей являются головки на триммеры полуавтоматического типа. Из названия понятно, что леска выходит из катушки в полуавтоматическом режиме. Для этого головка оснащена механизмом, посредством которого происходит подача лески. Косарю для подачи корда необходимо коснуться нижней частью головки земли, чтобы привести механизм в действие. Это очень удобно, так как не требуется глушить мотор инструмента и прекращать укос травы.

Удлинение корда осуществляется за счет центробежных сил. Работать инструментом с головкой полуавтомат очень легко и удобно. Многие мастера рекомендуют использовать именно такой вариант, но при этом не указывают следующей информации:

  1. Если планируется использовать полуавтоматические катушки, то исключительно фирменные модели
  2. Покупать дешевые устройства нерационально, так как они не отслуживают даже нескольких месяцев
  3. Рационально покупать катушки полуавтоматического типа, которые предназначены непосредственно под конкретную марку и модель триммера, так как универсальные зачастую отличаются низким качеством сборки

Исходя из вышесказанного, надо отметить, что далеко не всегда рационально покупать катушки для триммеров полуавтоматического типа, тем более если есть модели более совершенные и не менее надежные — автоматические.

Инструкция с пошаговым описанием как намотать катушку триммера и бензокосы

Чтобы не ошибиться с выбором подходящей лески для своего инструмента, следует предварительно разобрать головку, и посмотреть на боковую стенку катушки. Эта информация обычно представлена на наводке, что не позволит ошибиться с применением соответствующей оснастки.

Если информации на катушке о том, какого диаметра леску можно заправлять, тогда эти сведения можно уточнить в инструкции. Определившись с толщиной или диаметром оснастки, остается разобраться, как зарядить ее. Для этого имеется два способа, но не для всех они применимы. Рассмотрим оба способа в подробностях, и уже в зависимости от того, какие модели мотокос и триммеров вы используете, определяетесь самостоятельно, какой вариант подходит.

Это интересно!

Принцип того, как накрутить леску на наводку мотокосы, уместен не только для автономных бензоагрегатов, но и для электрических триммеров.

Подготовка — снимаем и разбираем шпулю

В большинстве моделей электро- и бензотриммеров для замены лески понадобится снять катушку. Инструмент FUBAG позволяет пропустить этот этап. Чтобы инструкция была универсальной, мы все же детально его рассмотрим:

1.

Зафиксируйте вал. Вставьте в соответствующее отверстие стопорный элемент. Им может быть тонкая отвертка или металлический прут.

2.

Открутите корпус шпули. В нашем примере — строго в направлении по часовой стрелке.

3.

Открутите крышку в соответствии с направлением, указанным на корпусе.

4.

Достаньте катушку для навивки.

Подготовительный этап пройден. Можно переходить к намотке лески.

Что можно использовать вместо лески

Многие пользователи триммеров задаются вопросом: чем можно заменить корд, по умолчанию используемый в данного рода аппаратах? Начинают проводить небезопасные эксперименты, устанавливая в косильную головку металлическую или медную проволоку, металлические тросики или струны, а также обычную рыболовную леску.

Если установить вместо лески тросик из металла, то триммер превращается в опасное устройство не только для пользователя, но и для окружающих. Объясняется этот факт тем, что во время работы агрегата стальной трос будет постепенно срабатываться, его концы распутываться, и мелкие кусочки проволоки будут разлетаться в разные стороны с большой скоростью.

А если вы случайно зацепите свою или чью-то ногу, работая агрегатом со стальным тросиком (проволокой), то сильный и глубокий разрез тканей, а в некоторых случаях и ампутация пальцев ног вам обеспечены. Производитель не зря для этих целей использует нейлон, поскольку он достаточно легкий и прочный, а при отрыве далеко не улетает и не может причинить травму.

Использовать рыболовную леску в триммере вместо стандартной, конечно же, можно, но это прибавит вам лишних хлопот, поскольку она быстро изнашивается, рвется, косит медленно и для срезания жесткой травы не подойдет. К тому же, при проведении работ теряется много времени на то, чтобы не один раз заменить оборвавшийся инструмент.

На практике, установка обычной лески оправдана, если пользователь собирается косить траву вблизи забора, особенно, если он из сетки рабицы. В таком случае, чтобы уберечь стандартный, а иногда дорогостоящий корд от износа, он меняется на рыболовную леску, которую не жалко. Обычно, чтобы сменить корд на леску, ее нужно подбирать наибольшей толщины – 2-3 мм.

Предварительная подготовка

Прежде всего, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого изделия:

  • небольшие электрические триммеры с рабочим расположением двигателя и катушки в нижней части, как правило, имеют по обеим сторонам бобины боковые клавиши. При одновременном нажатии на них верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки желательно производить на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
  • электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным барашком: в подобных конструкциях следует одной рукой удерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки вращать фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
  • электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры Штиль) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное расположение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.

Для второго и третьего случая катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В бобинах с барашком выкручивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то достаточно их поворачивать руками в противоположные стороны до полного развинчивания.

Как намотать леску или шнур на катушку

Итак, мы выбрали один из видов укладок, настроили шпулю, как нужно, и теперь осталось правильно намотать. И прежде, чем мы приступим к делу, хотелось бы подметить некоторые фундаментально важные моменты: намотка должна быть плотной, без провисаний, бугорков и впадин. Иначе “бороды” не избежать, а с ней, как известно, рыбалка превращается из отдыха в мучение. А если еще и плетенка дорогая, то становится вовсе не до шуток. 

Бэкинг. Что это такое и для чего он нужен? 

Настало время сказать пару слов про бэкинг (подмотку). Для более дальнего заброса, необходимо, чтобы шнур был намотан почти под самый бортик шпули. Достаточно оставить расстояние 1 – 1.5 мм, чтобы не было сбросов. В качестве подмотки обычно используют старую плетенку или леску схожую по диаметру с основной. Если таковых не имеется, можно купить в самом дешевом ценовом диапазоне. В конце концов, на бэкинг вам не рыбачить, так что качество здесь играет самую последнюю роль. 

Еще говорят, что применяют изоленту. Однако, я к такой альтернативе отношусь скептически по одной простой причине, видел, что происходит с такими материалами в жару. А вот швейная нитка наоборот, весьма интересный вариант, имеет признание среди многих рыбаков. Ну что, перейдем уже наконец-то к сути? 

Итак, давай по порядку. Что нам понадобится для намотки шнура на катушку:

Сама катушка и основная плетенка или леска;
Запасная шпуля (есть таковая имеется);
Томик “Война и мир” (неважно, какой по счету);
Бэкинг (подмотка: швейная нить, леска, шнур);
Товарищ или тазик, но лучше все-таки товарищ;
Терпение. 

Если все вышеперечисленное в наличии, то можно приступать

Однако прежде всего хочется уделить внимание следующему моменту – как привязать леску к катушке. Так уж получилось, что без этого крепления ничего хорошего точно не получится. 

В дорогих катушках, у некоторых производителей, имеется специальное углубление на рабочей поверхности шпули, куда можно легко зацепить шнур и продолжить намотку. Но это скорее исключение, чем правило, потому что на большинстве моделей такой возможности нет, поэтому придется привязывать по старинке. Да так, чтобы плетенка не скользила, а относительно плотно держалась. Пожалуй, это единственное требование к узлу. 

Посмотрите на фото, здесь изображена схема. Должно быть все понятно, и самое главное – надежно. Я предпочитаю верхний узел, так уж повелось. 

Предположим, что мы привязали основную леску к шпуле. Далее мы достаем “Войну и мир” (ну или любую другую толстую книжку), открываем где-нибудь в середине и кладем леску между страниц. Благополучно закрываем чтиво и переходим к следующему этапу. Кстати, книжка нужна для того, чтобы леска или шнур наматывались под равномерным натяжением. Еще можно прижать плеть пальцем к удилищу, только не забудьте намочить тряпочку, чтобы не повредить кожу. 

Если рядом с вами есть товарищ, можно попросить его подержать бобину, в аккурат напротив катушки, в одной плоскости с направлением схода лески (зазеркалить). Так мы сможем избежать чрезмерного закручивания, которое впоследствии может превратиться в “бороду”. Шнур просто перекрутится до критического значения и фиаско неминуемо случится, вопрос времени. 

А вот если товарища нет, подойдет какая нибудь емкость, тазик или глубокая чашка. Просто положите туда бобину и она не будет выпрыгивать, не давая вам сделать нормальную намотку. Не так удобно, конечно, как с помощью друга, но справиться можно! 

Итак, теперь все готово, чтобы приступить именно к самой намотке. Леска (или плеть) под натяжением, бобина тоже зафиксирована, начинаем крутить катушку. Как только основная леска закончится, нужно привязать к ней бэкинг и наматывать до тех пор, пока до края шпуля не останется 1 – 2 мм. Если все получится ровно и вас устраивает тип укладки, перематываем получившееся обратно на запасную шпулю. Однако, все узелки желательно прятать уже у самых бортиков, чтобы они нигде не выступали, имею в виду соединение бэкинга с основной намоткой. Ведь мы делаем “на чистовик”.

В случае, если запасной шпули нет, придется повозиться подольше. И сам принцип немного меняется. Мы также привязываем к шпуле основную леску или шнур, наматываем до конца (пока не кончится), и добиваем остальную емкость катушки бэкингом. Далее мы сматываем бэкинг отдельно на одну бобину, леску или шнур на другую. И только после этого мы вновь крепим подмотку к шпуле, и к ней привязываем аккуратно основную леску. Используя данную схему мы с первого раза безошибочно определим нужное количество бэкинга и наша намотка будет под самый край шпули. 

Как заправить леску в катушку триммера

Для замены лески в триммере отрежьте кусок материала нужного размера, сложив его вдвое. Одна из половин должна быть на 5-10 см длиннее второй.

Чтобы правильно намотать леску на катушку, середину нити, сложенную петлей, нужно поместить в канавку центральной перегородки. Одна половина лесы плотно наматывается на верхнюю часть детали, вторая — на нижнюю. На нижнюю наматывается более длинная часть. Намотка производится в направлении, противоположном направлению вращения головки. На крышке или боковой стороне головки должна быть нарисована стрелка — она показывает направление вращения. Необходимо наматывать лесу в обратном стрелке направлении. Делайте работу аккуратно, плотно прижимая виток к витку.

Оставшиеся концы длиной 10-15 см вставьте в прорези на верхнем бортике катушки, это зафиксирует их. С закрепленными концами катушка не размотается.

Если у вас нет лески нужной длины, можно наматывать лесу не одним куском, а двумя. В этом случае крючком загните конец лесы и вставьте его в прорезь центральной перегородки бобины. Так же поступите со вторым куском. Теперь наматывайте сначала один кусок, а потом и другой на свои половины катушки против ее направления вращения.

Чтобы заправить леску в триммер, вставьте ее концы в отверстия косильной головки и вытяните их. Посадите катушку на ось и протолкните вниз так, чтобы она села на свое место, и опять потяните за концы режущей нити, чтобы вытянуть их на всю длину.

Выведенные наружу концы должны почти доставать до защитного кожуха. Лишнее отрежьте. Для этого можно воспользоваться установленной на кожухе стальной пластиной, играющей роль ножа и автоматически обрезающей леску чрезмерной длины при раскрутке головки.

Бобина закрывается защитной крышкой. Поставьте ее на место и прижмите вниз до щелчка, который издадут фиксаторы, попав в пазы. Всегда проверяйте, встала ли крышка на триммер и защелкнулись ли фиксаторы, иначе во время работы она может соскочить. В этом случае катушку выбросит силой вращения.

Не старайтесь намотать материала как можно больше — в этом случае катушка может не встать на место и будут проблемы с установкой и фиксацией крышки. Лучше, если катушка будет заполнена лесой так, чтобы она не выходила за габариты детали.

Кроме механических кос с двумя лопастями, встречаются и модели с одной. Отличия их в том, что режущая нить выводится только с одной стороны. Катушка в подобных вариантах кос может не иметь центральной перегородки, вместо нее для установки нерабочего конца нити используется прорезь в нижнем бортике, в верхнем тоже есть прорезь для фиксации рабочего конца.

С замененной лесой можно начинать работу. Не косите толстые сорняки и ветки кустарника — это работа не для косы. Во избежание травм и обрыва лесы следите, чтобы под косу не попали камни и ветки.

Для скашивания газона одной заправки катушки с армированной леской хватает на площадь 400-600 м2.

После того как режущая нить в результате работы износится, выключите косу и снимите крышку на косильной головке. Вытащите из прорези лесу, вытянув ее на нужную длину, и снова вставьте в прорези. Количества намотанного на катушку материала хватает на 5-10 циклов работы в зависимости от модели устройства. Когда будете устанавливать крышку на место, внимательно посмотрите, не забились ли пазы, куда вставляются фиксаторы, если они забиты, то тщательно прочистите их.

Когда леска износится, нужно опять разобрать косильную головку, вытащить катушку и снова намотать на нее рабочую леску.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий