Как поменять леску на триммере Bosch easy

Как заменить леску в любом триммере

Как заменить леску в любом триммере Итак, сначала отвинчиваем насадку. Делать это надо, вращая барабан в правую сторону. Вот у нас в руках барабан с остатками старой лески. Вскрываем его. Чаще всего крышка закрывается на защелки, которые можно открыть при помощи отвертки, продев ее в отверстия и слегка надавив. Либо нужно отжать фиксатор и провернуть крышку в сторону стрелки. При этом саму крышку необходимо придерживать, т.к. в барабанах с автоматической подачей лески присутствует пружина, которая распрямившись, может выбросить все внутренние части барабана. Аккуратно достав катушку, извлекаем из нее обрывки лески.

Теперь нужно взять 5 метров новой лески и сложить пополам (чтобы найти середину). В средней части катушки есть выемка (в некоторых конструкциях – отверстие), за которую нужно зацепить нашу леску. Там же на катушке присутствует стрелка, показывающая направление намотки. Важная деталь – если катушка имеет два отделения, то следует одну половину лески наматывать в одном направлении, а вторую – в другом. Заканчивая намотку, нужно оставить 15-20 см лески свободными. На верхнем кольце катушки также есть две выемки, сквозь которые нужно провести эти свободные концы. Непосредственно с самой намоткой мы справились.

Последний этап процесса замены лески состоит в сборке барабана. Сначала необходимо установить на свое место пружину и шайбы. Затем, придерживая одной рукой катушку, второй нужно продеть концы лески в соответствующие отверстия на боках насадки. После этого установить катушку на свое место, натягивая леску и стараясь не сместить пружину. Когда все внутренние элементы насадки займут свои места можно закрывать барабан крышкой. Нужно просто приложить некоторые усилия для того, чтобы защелки встали на свое место. Вуаля! Косильная насадка готова к работе! При выборе лески для своей моторной косы (бензиновой или электрической) следует останавливаться на некоторых моментах, о которых расскажем подробно.

Диаметр лески. Мощность двигателя обуславливает то, какой максимальный диаметр лески можно применять для данной косы. Например, производитель электрического триммера с мощностью до 1 кВт рекомендует использовать леску ø2 мм, а при значениях около 500 Вт – лишь ø1,5 мм. Также производитель любого мощного триммера с изогнутой штангой рекомендует применять леску ø2 мм. Бензиновый двигатель более выносливый, нежели электрический – потому там можно устанавливать более толстую леску, а значит более крепкую, что позволяет скашивать больше травы и работать дольше. На травокосы с ровной штангой можно подбирать леску по следующему простому алгоритму: объему двигателя в десятках кубических сантиметров соответствует диаметр в миллиметрах. Например, для травокосилки Husqvarna 128R, объем двигателя которой около 25 см3, следует применять леску ø2,5±0,2 мм. Для более мощных кусторезов с объемами более 40 см3 ограничением диаметра лески служат лишь геометрические размеры выходных отверстий косильной головки – не более 4 мм. Итак, тонкая леска (около 1,5 мм) хорошо срезает культурную газонную траву, а толстая (например, 3,0.3,5 мм) успешно уничтожает бурьян и даже молодой кустарник.

Форма лески. Наиболее простой и дешевой в производстве является леска круглого сечения. Однако требования эргономики и защиты окружающей среды ограничивают ее использование – в силу своих физических свойств она создает недопустимо высокий уровень шума (что сопоставимо с шумом самого двигателя). Таковой являются классическая круглая леска Husqvarna или Oregon RoundLine или Chipmaster. Для понижения уровня шума, производимого леской, ей придают особую форму – делают ее спиралевидной как Oregon DuoLine Plus (снижение уровня шума на 15 дБ) или со специальными поперечными канавками как Husqvarna Whisper (-8 дБ). Следуя школьным законам физики, «рабочая» часть лески в процессе кошения – лишь торцевая, а не боковая поверхность. Однако для повышения «остроты» лески, т.е. для увеличения эффективности, сечение с круглого меняют на граненое: звездообразное, квадратное или квадратное с зубцами – Oregon StarLine, Nylsaw или Flexiblade. Например, по расчетам специалистов, леска Oregon Nylsaw, благодаря своему квадратному профилю, на 27% «острее» своего аналога круглого сечения, что однозначно сказывается на увеличении скорости скашивания.

#заменить #любом #диаметр #форма #триммер #бензокоса #для #шпуля #косить #ремонт #мотокоса #замена

Как работает головка с леской на мотокосе зачем надо знать принцип работы

В зависимости от производителя, головки отличаются конструктивно не только внешне, но и внутри. Большинство барабанов имеют внутри прижимную пружину (полуавтоматические и автоматические). Выше представлена инструкция, как разобрать головку триммера без пружины, т.е. на головке ручного типа. Принцип демонтажа полуавтоматической головки с пружиной внутри практически идентичный выше описанной инструкции.

Принцип работы полуавтоматической катушки триммера заключается в следующем:

  1. Внутри головки находится катушка, которая посажена на шлицы, предотвращающие ее свободное перемещение
  2. На катушку воздействует пружина, которая прижимает ее к шлицам, находящимся в конструкции крышки
  3. На наводку намотана леска, длина которой зависит от самого инструмента. Обычно эта длина составляет от 1 до 4 метров
  4. Во время выполнения работы при необходимости увеличения длины лески, происходит прижим выступающей части барабана, посредством чего он выходит из зацепления со шлицами. При этом леска сматывается с барабана, увеличиваясь в длине
  5. Выпустив необходимое количество лески, следует отпустить прижатие, и продолжить выполнение работ по укосу травы

Достоинство инструмента с леской в том, что этот расходный материал не требует заточки, по сравнению с металлическими дисками. Кроме того, если на пути попадается камень или дерево, то леска попросту отрывается, не оказывая негативного влияния на редуктор и двигатель инструмента, как это происходит в случае с металлическими режущими дисками.

Зная конструкцию и устройство видов косильных или триммерных головок, необходимо перейти к рассмотрению процесса заправки лески в катушку триммера. Ведь именно этот момент у большинства владельцев специнструмента вызывает трудности.

Заправляем леску в триммер.

Сегодняшнюю статью хочу посвятить наболевшей теме дачников и садоводов всего постсоветского пространства «Как заправить леску в триммер». Не многие производители триммеров в своих инструкциях по эксплуатации отвечают на этот вопрос. Потому и простым садоводам тяжело разобраться, как это правильно сделать.

Начать хочу с краткого описания технических характеристик триммеров.

Итак, триммеры бывают электрические и бензиновые. Режущим элементом у триммеров может быть леска и нож. Леска бывает обыкновенная, четырех. пятигранная и переплетенная (в виде косички). Ножи бывают из 2-х, 3-х и четырех лопастные ножевые. Ножи также бывают пластиковые и металлические.

Система подачи лески из триммера бывает ручная, полуавтоматическая и автоматическая.

Инженеры-разработчики, которые создают новые модели триммеров, четко рассчитывают диаметр (толщину) леску и количество лезвий ножа, согласно мощности триммеров. В противном случаи двигатель перегружается, что в результате приводит к его поломке. А это дополнительные и существенные затраты.

Сегодня на рынке представлены триммеры:

С одной насадкой – только лесковой. С двумя насадками – лесковой и трех-четырехлопастной ножевой. С одной насадкой – только трех-четырехлопастной ножевой.

Наши Кулибины давным-давно научились усовершенствовать любые механизмы. Так, например, некоторые садоводы, делают успешные, на их взгляд, замены лески на металлический тросик, или рыболовную леску. Но при этом не задумываются о безопасности своей и своих близких, потому, как тросик при мощности работающего триммера может легко вырваться и не только травмировать косильщика и окружающих, но оставить калекой на всю жизнь. Использование рыболовной лески может и дает лучший эффект, никогда лично не пробовал, нежели леска для триммера, но такая работа имеет ряд неудобств: при соприкосновении с твердыми предметами рассатывается или может просто безгранично вытягивается из катушки.

Итак, что называется ближе к теме. Привожу пример, как заправить леску в триммер (Триммер Bosch Art 30). Все очень просто. Начали.

После того, как вы выбрали леску для заправки, нужно отрезать необходимое количество лески, потому, как вся леска в мотке в катушку не намотается.

Снимаем катушку и защитный кожух с катушки.

Сняли. Закрепляем один конец лески в зазор и аккуратно и равномерно наматываем леску.

Количество лески должно быть такое, чтобы защитный кожух катушки закрылся и леска на катушке немного сама размоталась.

Второй конец лески просаживаем в отверстие на защитном кожухе.

Далее берем катушку и защитную крышку катушки. Просаживаем конец лески из катушки в металлическое отверстие на защитной крышке катушки. Немного подтягиваем леску.

Надеваем все это на триммер. Поворачиваем катушку по часовой стрелке до щелчка.

Закрепили. Теперь подключаем триммер к сети. Ставим триммер в исходное для работы положение. Включаем триммер. Лишняя длина лески будет срезана о лезвие подрезки.

Леска повышенной прочности в катушке

Крепится такая катушка на триммер также, как и катушка с обыкновенной леской.

Как работает электрический триммер

При подключении устройства к сетевой розетке подается розетка переменного тока, которая выпрямляется и сглаживается встроенным выпрямителем и емкостным фильтром. Запущенный автоматический выключатель подает электричество на обмотку статора и щетку. Вводится в действие электрический триммер, и его ротор начинает вращаться под действием активирующего электромагнитного поля.

Если двигатель расположен сверху, вращающая сила передается на режущий инструмент через вал и коробку передач. В нижнем положении двигателя все происходит напрямую. Как только садовый электрический триммер достигает максимальной скорости, оператор может начать работу. Высокая скорость и малое поперечное сечение режущей части являются предпосылками для хорошего реза.

Как работает головка с леской на мотокосе зачем надо знать принцип работы

В зависимости от производителя, головки отличаются конструктивно не только внешне, но и внутри. Большинство барабанов имеют внутри прижимную пружину (полуавтоматические и автоматические). Выше представлена инструкция, как разобрать головку триммера без пружины, т.е. на головке ручного типа. Принцип демонтажа полуавтоматической головки с пружиной внутри практически идентичный выше описанной инструкции.

Принцип работы полуавтоматической катушки триммера заключается в следующем:

  • Внутри головки находится катушка, которая посажена на шлицы, предотвращающие ее свободное перемещение
  • На катушку воздействует пружина, которая прижимает ее к шлицам, находящимся в конструкции крышки
  • На наводку намотана леска, длина которой зависит от самого инструмента. Обычно эта длина составляет от 1 до 4 метров
  • Во время выполнения работы при необходимости увеличения длины лески, происходит прижим выступающей части барабана, посредством чего он выходит из зацепления со шлицами. При этом леска сматывается с барабана, увеличиваясь в длине
  • Выпустив необходимое количество лески, следует отпустить прижатие, и продолжить выполнение работ по укосу травы

Достоинство инструмента с леской в том, что этот расходный материал не требует заточки, по сравнению с металлическими дисками. Кроме того, если на пути попадается камень или дерево, то леска попросту отрывается, не оказывая негативного влияния на редуктор и двигатель инструмента, как это происходит в случае с металлическими режущими дисками.

Зная конструкцию и устройство видов косильных или триммерных головок, необходимо перейти к рассмотрению процесса заправки лески в катушку триммера. Ведь именно этот момент у большинства владельцев специнструмента вызывает трудности.

Как правильно наматывать леску: особенности замены в зависимости от вида съёмной катушки триммера

Разобраться, как заправить леску в съёмную триммерную головку, помогут следующие рекомендации и видеоинструкции.

ФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ruДля работы кроме лески понадобятся кусачки

Как правильно намотать леску на катушку триммера с одним усиком

Чаще всего используют нить длиной до пяти метров. Порядок действий состоит из следующих этапов:

  1. Загнуть корд петелькой и вставить в паз головки.
  2. Намотать нить в сторону, противоположную нанесённым меткам на корпусе. Они указывают направление движения головки.
  3. Конец нити длиной до пятнадцати сантиметров оставить свободным для увеличения центробежной силы.
  4. Продеть свободный конец через выходное отверстие катушки.
  5. Собрать головку триммера.

ФОТО: akakce.comДлина свободного отрезка должна быть до пятнадцати сантиметров

Как намотать леску на съёмную катушку триммера с двумя усиками

ФОТО: moiinstrumentu.ruОсобенного различия между съёмными катушками триммера с одной или двумя дорожками нетФОТО: moiinstrumentu.ruОднако нужно помнить, что неправильная намотка лески приведёт к сплетению нитей, извлечь которые будет трудно

Можно перед работой посмотреть видео, а также учесть следующие рекомендации.

Порядок заправки:

  1. Если дорожка одна, обе нити наматываются параллельно.
  2. Если две дорожки, каждый отрезок наматывается в отдельной канавке.
  3. Намотать нити в сторону, противоположную вращению головки.
  4. Длина свободных концов не должна превышать пятнадцати сантиметров.
  5. Продеть концы в выходные отверстия.
  6. Собрать головку и проверить работоспособность триммера.

Триммер с автоматической подачей: как намотать леску в съёмную катушку

В некоторых моделях триммеров установлена катушка, заправка лески в которой происходит автоматом. Хозяину достаточно закрепить концы в головке, после включения оборудования все манипуляции по намотке механизм выполнит самостоятельно.

ФОТО: wrcbux.ruШпулька самостоятельно определяет положение усиков

Видеоинструкция, как намотать и зафиксировать леску на триммере

Более наглядно разобраться с процессом, как намотать леску на катушку триммера, поможет следующее видео:

Watch this video on YouTube

Hammer ETR900

Отличным садовым триммером является Hammer ETR900. Доступная цена китайского устройства прекрасно сочетается с высокой мощностью (950 Вт). Электрическая коса очень удобна в пользовании благодаря компактности. При ширине скоса 35 см скашивать траву удается в самых узких местах сада или между грядками огорода. Верхнее расположение двигателя предотвращает попадание влаги в электрическую часть агрегата. Производитель оснастил модель рукояткой велосипедного типа, что делает работу комфортной и менее утомительной. Перемещая рукоятку по штанге, можно подогнать крепление под свой рост.

Позаботился производитель и о безопасности оператора. Имеется защита от случайного запуска в виде двухкнопочного включения. Кожух точно расположен в рабочей области, трава не попадает на одежду и обувь работника. В комплекте имеется также нож для скашивания бурьяна и небольших кустов.

Дефектные электрические триммеры

  • ЛЭП, косит скалы. Даже лучшая электрическая оплетка не застрахована от этого. Любая проверка работоспособности устройства должна начинаться с анализа состояния силовых цепей. Даже если вы уверены, что в розетке есть напряжение, это может быть поврежденный удлинитель.
  • Отказ двигателя, который испытал высокие температуры. Перегрев инструмента является наиболее частой причиной неисправности косилки. На это указывают захват цилиндра и поршня с помощью выпускного канала, разрушение поршневого кольца и изменение цвета. Чтобы предотвратить такие неприятные последствия, необходимо своевременно делать перерывы и чистить нож.
  • Нормальный холостой ход и остановка под нагрузкой. Причиной может быть то, что воздушный фильтр забит. Во время работы мусор, пыль, грязь попадают в него, поэтому его необходимо время от времени очищать.

Виды триммерных головок

Косильная головка для травы представляет собой цилиндрический корпус, в котором вставлена катушка (шпулька) с заправленной в ней леской (кордом). Данная конструкция может устанавливаться как на бензиновом, так и на электрическом триммере. Головки различаются по способу заправки и подачи корда и бывают 3 типов.

  • Автоматические. Подача корда выполняется после того, как пользователь снижает обороты двигателя. Хотя автоматическая подача лески и удобна, если выполняются большие объемы работ, но у таких шпулек есть один недостаток – большой расход нити.
  • Полуавтоматические. Использование данного вида головок не требует от пользователя выполнения сложных манипуляций. Принцип их работы устроен так, что корд удлиняется автоматически в то время, когда аппарат работает на полных оборотах. Достаточно слегка стукнуть головкой триммера о землю (это снимает блокировку корда), и леска благодаря центробежной силе выдвигается из шпульки, после чего обрезается до нужной длины ножом, расположенным на защитном кожухе.
  • Ручные. Для удлинения корда требуется остановка аппарата, после чего леска вытягивается вручную.

Исходя из вышеописанного, полуавтоматические шпульки являются самым оптимальным вариантом. Также следует учитывать, что катушки для триммера бывают однострунные (используются только для подравнивания травы) и двухструнные, которые применяют для скашивания высокой травы и небольших, с тонкими стеблями кустарников.

Первый способ

Чтобы правильно определить, сколько метров лески потребуется для конкретной катушки, необходимо накрутить ее на шпульку таким образом, чтобы моток не превышал диаметр бортиков. Если леска будет выглядывать за края катушки, вы не сможете вставить ее в кожух. После того, как вы определились с длиной материала, его необходимо заправить в шпульку, поэтому сделайте следующее.

Необходимо сложить леску вдвое, чтобы один конец ее был длиннее на 10-15 см от другого.
Обратите внимание, что шпулька разделена на 2 части центральным бортиком, с которого и начинается зарядка

Найдите на нем паз и вставьте в него корд, согнутый вдвое, приложив небольшое усилие

Очень важно определить, в каком направлении наматывается леска на катушку. Если присмотреться, то можно обнаружить на шпульке стрелку либо надпись со стрелкой, указывающей, в какую сторону должна проводиться намотка

Бывают случаи, когда на катушке отсутствует стрелка. В такой ситуации можно посмотреть на стрелку, нарисованную на косильной головке, и намотать корд в противоположном направлении.
Наматывание должно проводиться аккуратно, виток к витку, с максимальным натяжением нити.
После того, как укладка корда будет завершена, потребуется закрепить сначала короткий конец лески, вставив его в подходящий по диаметру паз на боковине катушки.
Второй конец, тот, что подлиннее, крепится в пазу на противоположной стороне шпульки.
После фиксации лески обрежьте ее концы, оставив припуски около 10 см.
Далее необходимо установить заправленную катушку в косильную головку. Для этого, поочерёдно вставляя и подтягивая нить в выходные отверстия головки, поместите шпульку в кожух, после чего, приложив требуемое усилие, вытяните леску из фиксирующих пазов и подтяните ее.
Теперь можно одеть крышку и зафиксировать ее с помощью защелок.

Корд не подается, катушка не крутится

Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:

  • неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
  • корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
  • из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
  • леска слиплась (будет рассмотрено далее).

Строение безынерционных катушек

Несомненно, чтоб починить катушку нужно представлять её строение и принцип работы. Все без исключения безынерционки собираются в заводских условиях из однотипных узлов, отличающихся в зависимости от габарита механизма своими размерами. Основными составляющими девайся являются ниже перечисленные части и детали изделия:

  • корпус;
  • зубчатый привод;
  • тормозной фрикцион;
  • ротор;
  • опора катушкодержателя;
  • переключатель заднего направления;
  • шток крепления шпули;
  • лескоукладыватель с дужкой и роликом;
  • зубчатое колесо с дужкой.

В зависимости от модификации и предназначения безынерционки или как её ещё называют рыболовы мясорубки, она может дополнятся специфическим функционалом, присущим определённой модели.

Как Открутить Катушку На Триммере Видео

Как Открутить Катушку От Триммера

Самый изнашиваемый элемент в конструкции триммера — леска. Как заменить катушку с леской на режущий нож на бензо тримере. Видео больше пригодится новичкам. Как намотать леску на катушку триммера – фото и видео как. Поэтому принципно знать как правильно выбрать и намотать ее на катушку. Все подробности в статье

Как поменять леску в триммере и какую лучше выбрать

Так как выбор триммера мы разглядели в предшествующей статье, то сейчас мы поведаем, как верно заправить триммер леской, и какую лучше избрать исходя из критерий работы.

После того как вы приобрели триммер и начали им интенсивно воспользоваться, в какой-то момент встанет вопрос о подмене лески, так как это самый изнашивающийся элемент в инструменте, то насыщенная эксплуатация триммера приведет к нередкой подмене расходного материала.

Бывают лески с усовершенствованной аэродинамикой с соответствующими вмятинами, чешуйками и насечками, схожее изделие издает меньше шума, но употребляют ее лишь на бензокосах, так как выход таковой нити из катушки затруднителен, используют ее в большинстве случаев с дисками, в которые вставлены отрезки. это видео посвящено тому, как поменять воздушный фильтр на триммере (мотокосе) Husqvarna. Недочетом такового изделия является его хрупкость.

Обычно, поперечник, которым можно косить молоденькую травку, не превосходит 1,6 мм. У меня на аналогичном триммере как снять катушку с триммера, а огород между тем зарос. Чем толще нить, тем паче грубую травку она способна преодолеть.

Есть лески с наточенными гранями в виде звездочки либо квадрата, таковой вариант больше адаптирован к скашиванию сухой травки как раз за счет имеющихся острых граней, но недочетом ее является больший износ и по прочности она уступает круглому корду.

Процесс намотки

Если ваша катушка предназначена для работы только с одним усиком, то тут все просто. Нужно отмотать 2-4 м лески (в зависимости от размеров катушки), найти на внутренней части катушки фиксирующее леску отверстие, вставить туда один конец лески и начать наматывать леску в направлении, обратном направлению вращения катушки на триммере. На внутренней части катушки обычно указывают стрелкой, в которую сторону мотать леску. Намотав леску, оставляем небольшой ее кусок ненамотанным, чтобы выставить его наружу. Этот кусок фиксируем в специальном пазике, расположенном на внутренней же части катушки и предназначенным для того, чтоб в момент сбора катушки леска не размоталась. Если такого пазика нет, то придется леску придерживать пальцем, чтобы не дать ей размотаться во время дальнейшего сбора катушки. Далее, берем внешнюю часть катушки и продеваем наружный кусок лески в имеющееся отверстие, собираем и надеваем катушку обратно на триммер.

Если катушка предназначена для работы с двумя усиками, то делаем следующее. На внутренней части катушки смотрим, сколько канавок имеется для намотки лески. Их может быть одна или две. Если канавка одна, то значит оба усика наматываются по этой одной канавке. Если канавок две — то каждый усик наматывается по своей канавке. У катушки с одной канавкой должно быть сквозное отверстие, в которое продевается леска. Отматываем 2-4 м лески, продеваем ее через это отверстие так, чтоб с каждой стороны лески торчало одинаково. И наматываем одновременно оба усика лески в одном направлении, обратном направлению вращения катушки на триммере и совпадающем с направлением, которое указывает стрелка, имеющаяся на внутренней части катушки. Оставляем немного лески ненамотанной, получившиеся концы фиксируем в специальных пазах, а если их нет — придерживаем пальцами. Продеваем оба конца в имеющиеся отверстия на внешнем корпусе катушки. Собираем катушку и крепим ее к триммеру.

При наличие двух канавок, кусок лески длиной 2-4 м складываем пополам, получившуюся на месте сгиба петельку вставляем в паз, имеющийся между двумя канавками, и наматываем одновременно оба конца лески каждый по своей канавке. Дальнейшие действия аналогичны с предыдущим вариантом.

Еще бывают катушки, у которых леска продевается через сквозное отверстие на внутренней части. После этого концы лески, не наматывая, продевают полностью через отверстия на внешнем корпусе катушки, собирают катушку и начинают вращать кнопку, которую обычно нажимают, для того чтобы во время работы леску выпускать по мере ее износа. Вращаете кнопку — внутри сама наматывается леска. При этом крутить ее в «неправильном» направлении не получится, так как она может крутиться только в одном направлении. Если приноровиться, то на такую катушку можно наматывать леску, даже не разбирая ее — нужно просто совместить сквозное отверстие внутреннего барабана с отверстиями на внешнем корпусе катушки, а затем продеть в них леску.

Вот и всё по данному вопросу. Удачной намотки!

Подготовка к замене лески

Перед заменой лески нужно вытащить, а затем разобрать головку. Обычно она включает в себя кожух, пружину (на некоторых моделях), шпульку с леской, крышку. Необходимо отключить от сети электрический триммер (или заглушить бензиновый), после чего приступить к снятию катушки. Она может быть зафиксирована двумя разными способами: в первом случае необходимо полностью разобрать головку, а во втором – всего лишь снять с вала редуктора, на который она крепится.

найти с двух сторон фиксаторы, нажать и снять крышку, чтобы открыть внутреннее устройство головки;

под крышкой находится шпулька, ее нужно бережно вытащить из корпуса (иногда под ней скрывается пружина, ее также следует осторожно убрать в сторону, чтобы не потерять);
после снятия шпули становится заметен в центре корпуса фиксирующий болт (или винт), который необходимо открутить в направлении, противоположном движению часовой стрелки;
после удаления крепежа нужно, удерживая за корпус, покачивающими движениями снять катушку с вала редуктора.

Второй способ предполагает следующие действия. Головка катушки надета на вал редуктора. Чтобы ее отсоединить, нужно застопорить этот вал. Обычно в косах, например, марки «Champion» или «STIHL», для этого сделано отверстие, в которое вставляется гвоздь, прут или отвертка. После фиксации вала в неподвижном положении нужно, удерживая за корпус, начать вращать головку по часовой стрелке, так как резьба на валу обычно нанесена левая.

Теперь, когда головка снята и разобрана, необходимо определить, какой толщины должен быть корд. Узнать подходящий диаметр для своего триммера можно, посмотрев в руководство пользователя или на саму шпульку, обычно на ней указывается подобная информация. Еще один способ – вставить нить в отверстие, из которого она подается. Если сруна идет без затруднений, ее можно использовать для работы.

На заметку! Чтобы понять, сколько лески наматывать для катушки, нужно накрутить ее на шпульку так, чтобы высота мотка не была больше диаметра бортов. Если корд выступает за края, катушку невозможно будет спрятать в кожух.

Проблемы с леской

У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.

Обрывы корда

Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:

  • в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
  • пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
  • плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
  • изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).

Большой расход корда

В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.

Нить не держится

Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.

Леска вылетает

Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.

Корд не подается, катушка не крутится

Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:

  • неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
  • корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
  • из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
  • леска слиплась (будет рассмотрено далее).

Нить слипается

Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий