Как правильно заправлять леску в газонокосилку

Установка новой лески на катушке триммера

Оснащение катушки новой леской выполняется по факту в обратном порядке. Процедура выглядит примерно так, как описано ниже, независимо от модели газонокосилки:

Шаг первый: закрепление и укладка

Сложить пополам концевую часть лески. Поместить заготовку над катушкой с каждой стороны каждой половины намоточной зоны. Обернуть обе половинки полностью вокруг намоточного барабана. Протянуть леску через петлю.

Процедура подготовки зацепления лески в области обеих намоточных секций барабана. Петли укладываются в специально сделанные вырезы, после чего выполняется намотка лески в каждой зоне Достаточно сильно натянуть леску и посадить узел в паз, изготовленный на каждом бортике намоточного барабана.

Шаг второй: намотка режущего материала по секциям

Следующим шагом выполняется оборачивание лески по кругу катушки, соблюдая осторожность. Необходимо чтобы каждая половина заполнилась «собственной» намоткой, ровно, без пересечений

Обычно на корпусе намоточного барабана можно видеть стрелки, указывающие направление намотки. Этот момент следует иметь в виду, заполняя катушку леской.

Шаг третий: комплектация узла головки

Вытянуть концы лески через пару овальных прорезей катушки. Заменить обе шайбы и пружину (если таковые есть в конструкции) входящими в комплектацию новыми элементами. Согнуть оба конца лески под прямым углом.

Последний технический штрих процесса замены лески на триммере – наложение крышки на головку с последующей фиксацией путём нажимного усилия и небольшого проворачивания. Пропустить каждый конец в отверстие, что в основании намоточного барабана. Установить катушку во внутренней области головки с упором на пружину. Наложить крышку, выровнять по основанию и лёгким нажимом вниз с малым вращением против часовой стрелки, посадить крышку на язычки фиксаторы. На этом процедура замены завершается.

Выбор лески для триммерной головки

Существуют множество типов головок, которые рассчитаны на разные типы лески. Последняя выпускается тоже в нескольких вариантах диаметров: от 1,0 мм до 3,2 мм. При этом её сечение бывает круглое (в том числе со специальной канавкой для снижения уровня шума), квадратное, витое и в форме звезды.

Четких предпочтений нет, это и объясняет большое многообразие форм и диаметров на рынке. Круглая форма обычно прочнее, но обладает худшей режущей способностью, кроме того, при вращении она издает характерный звук. Поэтому иногда на ней делают акустическую канавку, правда, применение этой лески имеет смысл только на аккумуляторных триммерах, у машин с бензиномоторным и сетевым приводом уровень звука самого привода практически заглушает звук от лески. Квадрат обладает неплохой режущей способностью, и несмотря на то, что такая леска менее прочная, чем круглая, в среднем она расходуется меньше. Квадратная леска довольно легко срезает поросль того же ивняка до 1 см в диаметре. Звезда имеет максимальное количество режущих граней, косит лучше всего и быстрее всего расходуется.

Следующий нюанс при выборе — это жесткость. Дело в том, что при производстве нейлона в него добавляют модификатор (зачастую малеиновый ангидрид), который улучшает его прочность и препятствует разрывам. Однако, модификаторы — не самый дешевый компонент, на нем пытаются экономить. Поэтому вроде бы неплохая леска, которая осталась на зиму, весной неожиданно ведет себя совершенно иначе – рвется, перестает нормально выходить из катушки. Существует рекомендация вымачивать леску в воде перед работой, однако я не вижу в этом особого смысла, с водой взаимодействует малеиновый ангидрид, но если его в нейлоне недостаточно — то и взаимодействовать будет нечему. Поэтому нет смысла запасаться леской на большой период времени, ломающаяся или постоянно рвущаяся леска, которая к тому же не желает сама выходить из катушки, способна значительно усложнить работу.

Какие типы лесок бываю

Самый распространенный тип лески, который подходит практически ко всем типам катушек — корд круглого сечения. Это обычная леска, пригодная для скашивания сочной травы, но скосить сухостой ею будет намного сложнее, и уж тем более она не справиться с кустарником.

Как правило, диаметр, которым можно косить молодую траву, не превышает 1,6 мм. Чем толще нить, тем более грубую траву она способна преодолеть.

Важно! Выбирать леску для триммера необходимо руководствоваться инструкцией к вашему инструменту, поскольку тонкая нить приведет к увеличению износа крутящего механизма, а толстая к перегрузке двигателя. Есть лески с острыми гранями в виде звездочки или квадрата, такой вариант больше приспособлен к скашиванию сухой травы как раз за счет имеющихся острых граней, но недостатком ее является больший износ и по прочности она уступает круглому корду

Есть лески с острыми гранями в виде звездочки или квадрата, такой вариант больше приспособлен к скашиванию сухой травы как раз за счет имеющихся острых граней, но недостатком ее является больший износ и по прочности она уступает круглому корду.

Бывают лески с улучшенной аэродинамикой с характерными вмятинами, чешуйками и насечками, подобное изделие издает меньше шума, но используют ее только на бензокосах, поскольку выход такой нити из катушки затруднителен, применяют ее чаще всего с дисками, в которые вставлены отрезки. Недостатком такого изделия является его хрупкость.

Чаще всего в бензиновых триммерах с двигателем мощностью более 1,5 л.с. применяют корды с металлическим тросиком внутри. Такая нить идеально подходит для скашивания сухой травы и небольших кустарников. Наличие сердечника, положительно сказывается на износоустойчивости этого материала. Недостатком такого корда является его цена, которая существенно больше выше перечисленных оппонентов.

Способы подачи оснастки

В бензотриммерах предусмотрены 3 способа подачи лески:

  • ручной;
  • полуавтоматический;
  • автоматический.

Так выглядят 3 вида триммеров

В первом случае нить натягивают за концы после остановки инструмента.

Во втором подача проволоки начинается после разблокировки. Для этого необходимо слегка ударить головкой о грунт.

В автоматическом устройстве механизм срабатывает самостоятельно после пуска двигателя. Этот вариант удобный для выполнения большого объема работы. Недостаток автомата – для него требуется длинный отрезок нити.

Как правильно заменить леску в косильной головке, катушке мотокосы STIHL FS 55. Предварительная подготовка

Сначала, чтоб намотать леску, необходимо снять катушку (шпульку, катушку) с триммера. определенные деяния будут зависеть от трудности конфигурации и типа самого продукта:

  • маленькие электронные триммеры с рабочим положением мотора и катушками понизу, обычно, имеют боковые кнопки с обеих сторон каретки. При одновременном нажатии высшая часть катушки вкупе с внутренним м для намотки косильной лески отрывается, а нижняя часть остается на триммер. Целенаправлено разбирать бобину на ровненьком, ровненьком месте, чтоб пружина, заходит в конструкцию, не выскочило и не потерялась;
  • электронные и бензиновые триммеры с изогнутым бруском без способности установки ножика, обычно, имеют золотника со особым крылом: в таких конструкциях держите золотник в недвижном положении одной рукою и крутите стопорную катушку на штоке с гайкой крыла против часовой стрелки с другой. После отключения гайки вынимается вся катушка.
  • электронные и бензиновые триммеры с возможностью установки ножика на прямую штангу (к примеру, триммеры «Стиль») имеют отверстие под катушку. Чтоб стержень был недвижным, в это отверстие вставляется отвертка либо другой подходящий предмет, и при неспешном вращении такое обоюдное размещение достигается, когда отвертка попадает в отверстие и закрепляется шпулька. После чего корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (левой резьбой) и вынимается из триммера.

Для второго и третьего случаев катушки, зависимо от конструкции, разбираются разными методами. В катушек с барашком ягненок откручивается, в катушках с задвижками задвижки задвигаются, а одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки бобины соединены нитью, то довольно повернуть их рукою в ​​противоположные стороны, пока они на сто процентов не откручивается.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышениечувствительности снасти.Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основеферомонов.

Заправка катушек нитью различных видов шпулек

Нужно отметить, что существует несколько видов катушек для рыбацких снастей:

Для каждого вида безинерционной катушки предназначен свой диаметр рыбацкой нити. Если нить будет толще, то ее не получится заправить в катушку. Возникнут трудности также и в случае, если будет использоваться, например, слишком тонкий монофил, не предназначенный для заправки той или иной шпули.

В случае с заправкой безинерционной шпули используется один из двух хорошо известных способов:- «крест-на-крест»;- параллельная намотка, то есть нить за нитью ложится параллельно друг другу.

Теперь о мультипликаторных шпульках. Мультипликаторные шпули — это подвиды инерционных. Многие рыбаки допускают одну и ту же ошибку, они привязывают конец струны за самое дальнее отверстие этого элемента. Так делать неправильно, стоит завязывать только за близко расположенные отверстия.

Заправка рыбацкой нитью мультипликаторной катушки происходит по следующей схеме:

  • Сначала мононить фиксируется на теле шпули.
  • Далее нужно прикрепить катушку на спиннинг и пропустить свободный конец лесы через правое кольцо.
  • Затянуть устройство, предохраняющее снасть от рывков рыбы.
  • Затянуть осевой тормоз.
  • Теперь можно осуществлять намотку, направляя леску и, тем самым, контролируя ее.

Как заправить леску в катушку триммера? инструкция

Гарантийная выработка заводской заправки триммера безизбежно востребует подмены лески. Имея очень ориентировочное представление о том, как заправить леску в катушку триммера без помощи других, новенькие без охоты берутся за это дело. Но при неких способностях освоение этой нехитрой науки не представляет никаких сложностей, а представленная ниже схожая аннотация очень облегчит этот процесс.

Катушка с двумя рабочими усиками

В такового типа шпулях следует найти количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:

  • одна канавка – оба усика наматываются совместно по одной канавке;
  • две канавки – каждый усик наматывается по персональной канавке.

Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются совместно и выравниваются, после этого наматываются в оборотную направлению вращения бобины на штанге сторону — снутри стрелкой заурядно обозначено правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются в их либо придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие наружной половинки бобины, шпуля запирается и крепится на штангу триммерного изделия.

Отличие намотки лески в двухканавочных катушках заключается в том, что сначало отрезок лески длиной 2-5 м складывается напополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в особый паз меж канавками. Оба усика лески наматываются каждый по собственной канавке, фиксация усиков и сборка катушки подобна рассмотренному выше варианту с одной канавкой.

1-ое выполнение данной процедуры, может быть, и покажется долгим и достаточно трудозатратным, но с течением времени и опытом эта задачка будет решаться существенно резвее и легче.

Приведённое ниже наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и верно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при неком терпении непременно увенчается фуррором:

Снимаем катушку с триммера

На небольших электрических триммерах с нижним расположением двигателя (когда он находится при работе у земли) у катушки, обычно, есть две клавиши по бокам. Нажимаем на них и отсоединяем одну половину корпуса катушки от второй, которая остается на триммере. Вместе с первой половиной вынимается и внутренняя часть, на которую непосредственно и наматывается леска. При разборе будьте внимательны: внутри имеется пружина, которая может вылететь и потеряться.

На электрических и бензиновых триммерах с загнутой штангой (на таких триммерах еще нет возможности поставить нож) нужно сам корпус катушки обхватить одной рукой, а второй рукой нужно начать вращать против часовой стрелки имеющийся на ней барашек. Именно он крепит катушку к штанге триммера. Выкрутив барашек, аккуратно снимаем всю катушку, стараясь не потерять имеющуюся внутри пружину.

На электрических и бензиновых триммерах с прямой штангой и редуктором на ее конце (на такие триммеры помимо лески можно устанавливать еще и нож) ищем под катушкой отверстие, вставляем в него, например, отвертку, тихонько вращаем катушку, пока отвертка не пролезет еще глубже, а катушка зафиксируется. Теперь крутим всю катушку по часовой стрелке (так как резьба левая) и снимаем ее с триммера. Дальше разбираем катушку. Она может быть собрана с помощью защелок либо скручена барашком. Если катушка на защелках, то давим по бокам на основание защелок, чтобы они отогнулись и освободили одну половину корпуса катушки от другой. Барашек же просто выкручиваем. Может быть еще и третий тип соединения двух половинок такой катушки: при нем нужно одной рукой схватить нижнюю часть, а другой — верхнюю, и начать их поворачивать в противоположных направлениях. Разбирая такую катушку, нужно также следить, чтоб не потерялась имеющаяся внутри пружина.

В модели с одной канавкой

Леску надо протянуть в отверстие, а ее усы сложить вместе и выравнять.

Затем производится наматывание в направлении, противоположном вращению бобины на косилке. Зачастую внутри катушки есть стрелка, указывающая, как правильно надеть леску.

Концы струны фиксируются в спецпазах или просто временно придерживаются руками и втягиваются в отверстие, расположенное на внешней стороне бобины.

После этого шпулю закрывают и крепят на штангу, после чего косилка готова к работе.

ВНИМАНИЕ! Типовые проблемы с леской

Не зря говорят: «Предупрежден – значит вооружен

». Зная о возможных проблемах и причинах возникновения, можно своевременно предотвратить их. Рекомендуем запомнить или оставить памятку.

ПроблемаПричинаРешение
Обрыв лескиКамни, ветки и твердые предметы в травеИзбегайте столкновения
Низкое качество кордаЗамените на качественный аналог
Износ выходных отверстий в головкеТребуется полная замена детали
Леска разматываетсяОслаблена пружина в катушкеПроверьте пружину и замените в случае повреждений
Леска слипаетсяНизкое качество лески, за счет которого она может плавиться под воздействием температуры от нагревающейся головкиНаматывайте меньше лески или замените на более качественную расходку

Для лучшего понимания механизма процесса замены лески в шпуле рекомендуем ознакомиться с видеоруководством, подготовленным специалистами FUBAG:

Подготовка – снимаем и разбираем шпулю

В большинстве моделей электро- и бензотриммеров для замены лески понадобится снять катушку. Инструмент FUBAG позволяет пропустить этот этап. Чтобы инструкция была универсальной, мы все же детально его рассмотрим:

1.

Зафиксируйте вал. Вставьте в соответствующее отверстие стопорный элемент. Им может быть тонкая отвертка или металлический прут.

2.

Открутите корпус шпули. В нашем примере – строго в направлении по часовой стрелке.

3.

Открутите крышку в соответствии с направлением, указанным на корпусе.

4.

Достаньте катушку для навивки.

Подготовительный этап пройден. Можно переходить к намотке лески.

Выполняем наматывание лески

Неторопливо завершённая разборка катушки-шпули без потери её запчастей позволяет перейти к основному заданию – наматыванию в катушку лески. Технологические особенности конструкции шпули и количество рабочих усиков определяют последовательность действий.

Катушка с одним рабочим усиком

Самый простой вариант и несложная последовательность действий:

  1. Размеры бобины и длина оригинальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
  2. Один конец лески вставляется в расположенное внутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
  3. Леска наматывается на барабан в обратном вращению шпули на триммерном изделии направлении – как правило, на внутренней стороне бобины стрелочкой указано, в какую сторону ведётся наматывание.
  4. Небольшой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в специализированном пазу на внутренней стороне бобины, предназначенном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
  5. Оставленный конец лески пропускается сквозь отверстие внешней части бобины.
  6. Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.

Катушка с двумя рабочими усиками

В такого типа шпулях следует определить количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:

  • одна канавка – оба усика наматываются вместе по одной канавке;
  • две канавки – каждый усик наматывается по индивидуальной канавке.

Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего наматываются в обратную направлению вращения бобины на штанге сторону — внутри стрелкой обыкновенно указано правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются в них или придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие внешней половинки бобины, шпуля закрывается и крепится на штангу триммерного изделия.

Отличие намотки лески в двухканавочных катушках состоит в том, что первоначально отрезок лески длиной 2-5 м складывается пополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в специальный паз между канавками. Оба усика лески наматываются каждый по своей канавке, фиксация усиков и сборка катушки аналогична рассмотренному выше варианту с одной канавкой.

Первое выполнение данной процедуры, возможно, и покажется длительным и довольно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решаться значительно быстрее и легче.

Приведённое ниже видео наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и правильно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при некотором терпении обязательно увенчается успехом:

Выбор лески для триммерной головки

Существуют множество типов головок, которые рассчитаны на разные типы лески. Последняя выпускается тоже в нескольких вариантах диаметров: от 1,0 мм до 3,2 мм. При этом её сечение бывает круглое (в том числе со специальной канавкой для снижения уровня шума), квадратное, витое и в форме звезды.

Четких предпочтений нет, это и объясняет большое многообразие форм и диаметров на рынке. Круглая форма обычно прочнее, но обладает худшей режущей способностью, кроме того, при вращении она издает характерный звук. Поэтому иногда на ней делают акустическую канавку, правда, применение этой лески имеет смысл только на аккумуляторных триммерах, у машин с бензиномоторным и сетевым приводом уровень звука самого привода практически заглушает звук от лески. Квадрат обладает неплохой режущей способностью, и несмотря на то, что такая леска менее прочная, чем круглая, в среднем она расходуется меньше. Квадратная леска довольно легко срезает поросль того же ивняка до 1 см в диаметре. Звезда имеет максимальное количество режущих граней, косит лучше всего и быстрее всего расходуется.

Следующий нюанс при выборе — это жесткость. Дело в том, что при производстве нейлона в него добавляют модификатор (зачастую малеиновый ангидрид), который улучшает его прочность и препятствует разрывам. Однако, модификаторы — не самый дешевый компонент, на нем пытаются экономить. Поэтому вроде бы неплохая леска, которая осталась на зиму, весной неожиданно ведет себя совершенно иначе – рвется, перестает нормально выходить из катушки. Существует рекомендация вымачивать леску в воде перед работой, однако я не вижу в этом особого смысла, с водой взаимодействует малеиновый ангидрид, но если его в нейлоне недостаточно — то и взаимодействовать будет нечему. Поэтому нет смысла запасаться леской на большой период времени, ломающаяся или постоянно рвущаяся леска, которая к тому же не желает сама выходить из катушки, способна значительно усложнить работу.

Как снять катушку с триммера и извлечь леску

Первоначально, перед тем, как заправить леску в катушку триммера, необходимо ее оттуда извлечь. Катушка или наводка — это устройство, которое находится внутри косильной головки, бобины или барабана. Головки бывают разных видов (в зависимости от производителей), однако принцип замены лески на катушке у всех одинаковый. Первым делом разберемся, как снять головку с инструмента, а также как достать из нее барабан с леской.

Это интересно! Замену оснастки можно производить прямо на инструменте, но если выполняете это впервые, то все же рекомендуется снять головку, и изучить детальный процесс наматывания. После того, как технология будет освоена, выполнять работы по замене можно на триммере мотокосе или бензокосе.

Инструкция, как раскрутить ручную головку на триммере, имеет следующий вид:

  1. Перевернуть инструмент головкой к верху, и при необходимости очистить ее от загрязнений.  Взяться двумя пальцами одной руки за фиксаторы крышки (на косильной головке), которые расположены симметрично друг другу. После легкого их прижима внутрь, демонтировать защитную крышку с барабана
  2. Далее с вала барабана следует снять катушку для лески. Она посажена на вал без креплений, поэтому демонтируется одной рукой
  3. Основная часть барабана закреплена при помощи винта, который необходимо выкрутить отверткой с соответствующим наконечником или битой
  4. Для выкручивания необходимо придерживать основание барабана одной рукой, а второй выполнять вывинчивание отверткой против направления часовой стрелки
  5. После этого можно приступать к демонтажу. Для этого не нужно тянуть ее со всей силы, а слегка покачивая в стороны, медленно вывести из зацепления с металлическим валом, на который посажен барабан
  6. При обратной установке следует посадить головку в шлицы четырехгранной формы

Процесс этот не трудный, и как понимаете, демонтировать всю головку не имеет необходимости, если знаете, как выполняется замена. При демонтаже учитывайте такие нюансы:

  • Периодически снимать головку рекомендуется, чтобы предотвратить коррозию резьбового соединения. Если никогда не вывинчивать винт, то при необходимости сделать это будет трудно и даже порой невозможно
  • Если винт имеет четырехгранную расточку головки, то для выкручивания следует подбирать отвертку или биты подходящего размера, чтобы исключить слизывание граней на головке
  • При сборке установки следует обработать резьбовое посадочное место смазочными веществами, например, солидол или машинное масло
  • Если грани на винте слизались, то для его вывинчивания можно воспользоваться специальными зажимными щипцами
  • Есть барабаны, которые не требуют предварительной разборки. Для их демонтажа следует взяться за него, и вращать в противоположную сторону направления часовой стрелки

Зная, как разобрать барабан, следует продолжить выяснение процесса замены лески триммера. Ниже на видео показан подробный процесс, как открыть катушку триммера и разобрать ее.

https://youtube.com/watch?v=d0I7X1FxQEc%3F

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий