Как устранить зажим диска на болгарке
Для реализации данного способа понадобится какой-либо массивный деревянный материал: кусок толстой доски, отрезок бруса или просто пень.
Затем берем болгарку с намертво зажатым диском, включаем инструмент и с достаточным усилием прижимаем фиксирующую гайку к поверхности пня, чтобы она непрерывно терлась о деревянную поверхность.
Процесс необходимо продолжать две-три минуты. Этого времени вполне достаточно, чтобы зажимная гайка не просто нагрелась, а раскалилась. Если нагрев не остановить вовремя, то возникает опасность повреждения подшипника шпинделя из-за перегрева.
Степень достаточности термического воздействия на фиксирующую гайку можно проверить с помощью пипетки с водой: капли из нее моментально испаряются, едва достигнув ее поверхности.
Далее поступаем стандартным образом. Нажимаем на кнопку быстрой замены диска и стандартным ключом откручиваем гайку без каких-либо усилий. В этом случае нам помогает известное свойство металла, расширяться при нагревании.
Гайка откручивается абсолютно без лишних усилий.
Только бы не зажало
Главная опасность, которая угрожает болгарочнику при распиливании металла, например профтрубы, — это зажатие. Если диск зажмёт хоть на долю секунды, то в лучшем случае из него вырвется и пулей куда‑то полетит порядочный кусок. Если диск устоит — рванёт из рук (опять‑таки неизвестно куда) болгарку.
Как обойтись без такой радости? Нужно просчитать поведение металла. Режете трубу или арматуру — разместите её так, чтобы, сгибаясь при резке, металл расширял отрез, а не зажимал его. Подложите под трубу в районе отреза что‑нибудь высокое, чтобы при отрезании один или оба края трубы опускались вниз. Ну и не забывайте — на работающую болгарку нельзя давить, ей вполне хватает собственного веса, чтобы диск касался металла. Более того, если вы не можете предсказать, как поведёт себя при разрезе лист железа или труба, прикасайтесь к ним диском легонько, еле-еле. Меньше вероятность, что зажмёт.
Очень опасный болгарочный момент — резка старых самодельных металлоконструкций — ворот, рам, решёток и так далее. В незапамятные времена ваявший их дядя Вася чуть ошибся с размерами, но пригнул посильнее трубу к трубе, накрепко сварил — а напряжение в конструкции осталось. Начнёте резать — прижатая ещё при Горбачёве железяка освободится, стрельнёт и зажмёт диск. Поэтому мой совет — не злоупотребляйте болгаркой, разбираясь со старым железом, лучше пригласите человека с пропановым резаком или просто сдайте чермет на металлолом. Дешевле будет.
В Какую Сторону Откручивается Болгарка
Новости
Как снять, поменять заклинивший диск с болгарки?
Как снять диск с болгарки. угловая шлифовальная машина (дальше УШМ), в обихоте называемая болгаркой, наверняка, самый нужный инвентарь, который находится в арсенале фактически каждого мастера независимо от его квалификации.
Это инструмент интенсивно применяющийся в абразивной обработке: резке, шлифовке, зачистке заготовок из камня, металла и прочих. Он обширно употребляется в таких областях как: строительство, деревообработка и другие подобные работы. Так же как и иной инструмент, болгарки также разделяются не несколько классов.
Имеются по причине последующие: бытовой, полупрофессиональный и инструмент класса профи. Эта систематизация обуславливается мощностным ресурсом инструмента, его производительностью, наличием определенных дополнительных опций, материалом и качеством сборки и пр.
Расходниками для УШМ кроме разных видов зачистных щеток, являются отрезные круги и различные шлифовальные диски. Виды оснастки для болгарки: как сделать верный выбор?
Диски для болгарки различаются между собой по следующим основным признакам:
- Внешний поперечник;
- Толщина диска;
- Материал, из которого сделан сам диск;
- Чертой наибольшей скорости вращения;
- И, естественно, областью предполагаемых работ.
Для лучшего осознания, необходимо рассмотреть главные виды дисков для болгарки и дадим определение их применению:
- Отрезные круги. Это самые обширно применяемые расходные материалы для болгарки. Основное их назначение – это работа с металлом, камнем и деревом. Разновидностью отрезных кругов для болгарки являются алмазные диски. Это сверхпрочная оснастка для обработки материалов завышенной прочности, таких как железобетон, кафель, керамогранит, мрамор.
- Шлифовальные и обдирочные круги. Как становится ясно из наименования, данный тип дисков применяется для шлифовки разных материалов, к примеру, полировки изделий сделанных из камня, или же для устранения (обдирки) верхнего слоя, к примеру, ликвидации слоя ржавчины либо старенького покрасочного покрытия.
Отрезные круги для болгарки в свою очередь имеют свои подвиды, такие как:
- Отрезные круги для работ по металлу;
- Абразивные круги на работе с камнем;
- Круги для работ по дереву;
- Алмазные диски (о наличии которых говорилось выше).
Предназначение каждого из видов дисков обычно соответствует его наименованию.
Посреди шлифовальных дисков, выделяют четыре главных подтипа – лепестковые, проволочные, алмазные и шлифовальные диски на бакелитовой базе (прямые, профиль Т41 и тарельчатые, профиль Т27).
- Лепестковый диск делается из наждачной бумаги. Основное его предназначение. это ликвидация уже имеющегося покрытия, такового как древняя краска, грунтовка по другому слой покрытия. Также, дисками данного вида делается шлифовка изделий из дерева.
- Проволочные диски используются мастерами для удаления ржавчины. Также ими есть вариант снять уже другие виды стойких загрязнений.
- Алмазные диски употребляются для полировальных работ по камню.
- Тарельчатые диски изготавливают из пластика или резины и употребляют для полировки металла.
Направьте внимание: на протяжении работ с большинством дисков употребляется особая паста либо смазка, в составе какой занимается находятся абразивы мельчайшего помола. В главном они используются при шлифовке поверхностей, таких как к примеру, авто кузовные детали
Главный вопрос: Как правильно выбрать диск для болгарки?
Выбирая оснастки для УШМ, сначала, для вас стоит обусловиться с видом предполагаемых работ. По этой причине и напрямую зависит выбор типа диска. Также желаем упомянуть, что выбирая для себя расходника непременно учитывайте мощностные свойства каждой определенной модели. Изучите маркировку. Часто, она нанесена на сам диск и содержит в себе набор знаков, по которым возможно найти релевантность данного расходника для выполнения предполагаемых работ.
Также, акцентируйте ваше внимание на таком параметре, как поперечник диска. Он не должен превосходить размер защитного кожуха на определенной модели инструмента
Размерный ряд дисков, обычно представлен последующими поперечниками: 115, 125, 150, 180 и 230 мм. Самые всераспространенные поперечникы – 125 мм. и 230 мм. Они оптимальны для большинства видов работ и способностей самого инструмента.
Как правильно поменять диск на болгарке
Поскольку круги для болгарки являются расходным материалом, то рано или поздно их приходится менять. Крепятся они на шпинделе УШМ при помощи прижимного фланца (гайки) с резьбой М14. Чтобы его открутить, в комплектации к болгарке должен идти специальный рожковый ключ, имеющий штыри с одной стороны.
Итак, чтобы заменить инструмент на болгарке, выполните следующие действия.
- Обесточьте аппарат, выдернув вилку из розетки.
- Зафиксируйте шпиндель УШМ с помощью кнопки, расположенной на передней части корпуса. При нажатии кнопки стопор входит в отверстие диска, установленного в редукторе, чем и фиксирует шпиндель в неподвижном положении.
- Вставьте штыри ключа в отверстия на прижимном фланце.
- Удерживая фиксатор одной рукой, другой рукой проверните ключ влево (против часовой стрелки), пока гайка не сорвется с места. Далее ее можно открутить без ключа и снять с вала. В данном случае шпиндель УШМ вращается по часовой стрелке. Но в какую сторону откручивать гайку, если у вашего аппарата вращение вала происходит против часовой стрелки?Запомните: прижимной фланец всегда следует откручивать в прямо противоположном вращению вала направлении.
- Теперь можно сменить инструмент, предварительно сняв старый. Если вы заметили, что внутри кожуха скопилась грязь, то следует снять нижний фланец и с помощью стальной щетки удалить загрязнения со всех поверхностей.
От руки накрутите фланец на вал. Закручивать гайку следует до тех пор, пока вы не сможете больше проворачивать ее без ключа. После этого, зажав стопор, затяните данную гайку уже с помощью ключа, но не более, чем на четверть оборота, иначе диск начнет деформироваться.
После проведения вышеописанных действий замена инструмента считается завешенной.
Стачивание заклинившего круга
Если после применение первых 3-х способов гайка не откручивается, то оставшийся абразивный круг между фланцами можно сточить. Чтобы сделать это, выполните следующее.
- По максимуму уберите плоскогубцами остатки круга по краям гайки.
- Зажмите в тиски кусок листового железа такой толщины, как и сам диск, включите болгарку и сточите остатки круга о торец листового железа.
Но применение неподвижного абразивного круга требует большой аккуратности, ведь при стачивании остатков инструмента можно повредить геометрию фланца. Если это случится, придется торцевать гайку.
С применением перфоратора
Некоторые владельцы болгарок в ситуации, когда заклинило прижимную гайку, устанавливают в перфоратор насадку “зубило” или “отбойный молоток”, вставляют ее в отверстие фланца под углом и включают режим отбойного молотка без вращения. Соответственно, кнопка стопора должна быть нажата. Достаточно всего пары несильных нажатий перфоратором (чтобы не сломать фиксатор вала), и гайка начнет проворачиваться.
Как легко открутить гайку болгарки, если зажало диск
Разнообразные механизмы облегчают нам работу, как на производстве, так и в бытовых условиях. Но иногда они преподносят неожиданные и не слишком приятные «сюрпризы». Ведь невозможно предусмотреть все ситуации, в которых придется пользоваться инструментами.
Почему происходит затягивание гайки-фиксатора?
Болгарка в зависимости от марки и диаметра рабочего диска развивает от 6 000 до 12 000 оборотов в минуту. Когда вращающийся диск резко касается обрабатываемой поверхности, происходят следующие быстропротекающие процессы.
Отрезной диск, врезаясь в материал, испытывает большое сопротивление и несколько затормаживается, но ротор электродвигателя еще несколько мгновений вращается по инерции с прежней скоростью и буквально вкручивает резьбу шпинделя в гайку-фиксатор, впрессовывая ее в отрезной круг. Открутить теперь ее будет нелегко, тем более родным ключом.
Существуют различные способы избавления от этого дефекта. Не все они проходят бесследно для инструмента. Здесь мы рассмотрим один из них, который можно назвать авто термическим.
Как устранить зажим диска на болгарке
Для реализации данного способа понадобится какой-либо массивный деревянный материал: кусок толстой доски, отрезок бруса или просто пень.
Затем берем болгарку с намертво зажатым диском, включаем инструмент и с достаточным усилием прижимаем фиксирующую гайку к поверхности пня, чтобы она непрерывно терлась о деревянную поверхность.
Процесс необходимо продолжать две-три минуты. Этого времени вполне достаточно, чтобы зажимная гайка не просто нагрелась, а раскалилась. Если нагрев не остановить вовремя, то возникает опасность повреждения подшипника шпинделя из-за перегрева.
Степень достаточности термического воздействия на фиксирующую гайку можно проверить с помощью пипетки с водой: капли из нее моментально испаряются, едва достигнув ее поверхности.
Далее поступаем стандартным образом. Нажимаем на кнопку быстрой замены диска и стандартным ключом откручиваем гайку без каких-либо усилий. В этом случае нам помогает известное свойство металла, расширяться при нагревании.
Замечания и советы
Для снижения вероятности зажима рабочего диска на болгарке следует плавно нагружать инструмент, чтобы исключить торможение диска при соприкосновении с обрабатываемым материалом.
Диск следует устанавливать на шпиндель рисунком (маркировкой) наружу (в сторону зажимной гайки), так как именно с этой стороны на диске имеется широкая металлическая шайба. Если произойдет заклинивание или поломка диска, то с подвижным зажимом будет легче справиться, поскольку он будет скользить по металлической шайбе, а не по шероховатой поверхности диска.
Помогает подкладывание под гайку шайбы из картона или другого не слишком твердого материала. Но такой способ не оговаривается заводом-изготовителем инструмента, поскольку при этом может нарушиться балансировка и не гарантируется надежность крепления диска на шпинделе.
Нагреть гайку-фиксатор можно с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Источник тепла в этом случае не имеет значения. Главное – не переусердствовать с нагревом, чтобы не повредить подшипник шпинделя.
Разрушение диска
Сжатый гайкой абразив, в конце концов, можно разрушить. Для этого потребуется:
- плоскогубцы или узкогубцы;
- тиски;
- кусок листового металла 0.8 — 1 мм.
В первую очередь, диск, зажатый в УШМ, ломается руками. Затем, узкогубцами или плоскогубцами отламывают остатки абразива торчащего из под фиксатора. Далее, следует удалить зажатую часть диска. Для этого кусок металла сжимается в тисках. Включенный инструмент прогоняют вдоль кромки листа между гайкой. Так удаляются остатки диска, и после зажим должен легко открутиться руками.
Как видно, для того чтобы выкрутить неподатливую гайку-фиксатор с болгарки существует масса действенных способов
При демонтаже важно лишь учитывать осторожность и не повредить электроинструмент
Советы
Если пришлось применить газовый ключ, надо помнить об очень мощном плече такого ключа и о том усилии, которое подаётся на детали «болгарки»
Если действовать неосторожно, можно сорвать фиксатор шпинделя или повредить редуктор
Все манипуляции с диском углошлифовальной машины нужно производить при полностью отключённом электропитании (вилка должна быть вынута из розетки). Любое нечаянное нажатие кнопки пуска станет причиной включения электромотора, а скорость вращения штока весьма высока. Травм в этом случае не избежать.
Работа с «болгаркой» предполагает большое количество отходов в виде металлической или деревянной стружки и пыли. Перед началом работы необходимо надеть специальные защитные очки: они уберегут глаза от осколков самого отрезного круга в случае его заклинивания и разрушения.
Очки необходимы не только как элемент безопасности. Если глаза будут защищены, можно больше внимания уделить непосредственно работе «болгарки», обеспечить правильный рез или выбор правильного режима работы. Это позволит наиболее эффективно использовать расходный материал (отрезные круги), минимизирует возникновение нештатных ситуаций с закусыванием диска или его разрушением.
Замечательно заменит очки защитная маска, полностью закрывающая лицо — это особенно актуально для мастера с ослабленным зрением, носящего диоптрические очки, на которые защитные очки не надеть.
Диск на «болгарку» может быть установлен как «от себя», так и «на себя» в зависимости от направления вращения и, соответственно, потока стружки. В работе принципиальной разницы это не имеет. Однако «болгарка» с кругом «на себя» при закусывании диска имеет тенденцию выскакивать из реза вперёд, а не на того, кто ею пользуется
Это особенно важно при работе мощными инструментами, но и малая УШМ может представлять серьёзную опасность
Специально смонтированный удлинитель со штепсельным гнездом, лучше без заземления, поможет быстро остановить работу вырвавшейся из рук машины.
Читать также: Ремонт частотников в туле
«Болгарка» – инструмент грубой обработки и стремиться к получению идеальной поверхности в результате её работы не стоит, главное, произвести грубый рез, который позднее, если в этом будет необходимость, можно обработать другими способами.
Для работы без зажимов и заклинивания длинные металлические заготовки лучше не дорезать до конца, оставляя в резе 1–2 мм металла: их легко будет после обломить, это практически не скажется на качестве заготовки.
Мелкие заготовки лучше размещать в тисках или прижимать струбциной к верстаку или иной надёжной горизонтальной поверхности. От плотности прижатия зависит и качество реза и безопасность.
Угловая шлифовальная машинка (УШМ) или болгарка зарекомендовала себя как очень эффективный инструмент, при помощи которого можно выполнить широкий спектр работ. Однако в ходе ее эксплуатации следует придерживаться техники безопасности, поскольку обороты дисков очень высокие и можно травмироваться. Судя по многочисленным отзывам, с дисками у многих домашних умельцев возникают проблемы, они часто раскалываются, а гайки, которыми они зажимаются, закусывает. Причиной тому может быть человеческий фактор или же просто брак. В итоге использовать такую насадку по прямому назначению нельзя.
Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы диск заменить новым. Тем не менее на данном этапе мастер сталкивается с проблемой – насадка плотно зажата фиксирующей гайкой, которая не хочет откручиваться. Как снять с болгарки заклинивший диск? Какие для этого используют способы? Какими подручными средствами можно воспользоваться, если штатный ключ утерян? О том, как снять зажатый диск с болгарки, вы узнаете из данной статьи.
Причины закусывания
Как правило, такая проблема встречается на УШМ с диаметром рабочей поверхности в диапазоне 150-180 мм. При возникновении сильного крутящего момента диск закусывает. Это приводит к тому, что насадку невозможно снять с помощью обычного ключа даже с приложением серьезных физических усилий.
Вторая распространенная причина – использование диска для болгарки, который не соответствует заводским параметрам инструмента. Это приводит к нарушению процесса работы всего механизма и заклиниванию. В редких случаях гайка не поддается откручиванию при появлении ржавчины на ее резьбе. Чаще всего это встречается при длительном использовании инструмента или хранении без смены насадки.
Важно! Диски для УШМ выпускаются типовых размеров, диаметр варьируется от 115 до 230 мм. Сам посадочный вал выпускается диаметром 22,2 мм, при использовании старых моделей требуется наличие переходника
Заклинило гайку на диске – как открутить?
Снять диск с угловой шлифовальной машинки, если его по какой-то причине закусило, бывает не так уж и просто, особенно, чтобы не повредить режущий элемент или непосредственно электрический инструмент. Кроме того, предлагаем рассмотреть несколько способов решения проблемы.
Замена диска посредством противоположного движения
У этого способа есть несколько достоинство – вы сможете проводить все работы без применения ключа и даже со сломанным фиксатором шпинделя. Новички при работе с угловой шлифовальной машинкой очень часто ошибочно полагают, что если сломался стопор, то открутить гайку будет практически невозможно. Но это на самом деле не так, и вам даже не потребуется ключ. Суть состоит в том, что абразивный круг нужно начать вращать в разные стороны. Также наденьте плотные перчатки, и по нескольку раз ударяйте по режущей кромке круга. Именно так вы сможете обеспечивать переменное движение в разные стороны. Как правило, обычно хватает нескольких резких ударов, чтобы удалось с легкостью открутить застрявшую гайку.
При помощи торцевой головки и рожкового ключа
Нагревание
Это один из самых легких способов для того, чтобы снять диск с болгарки без применения ключа. Гайка, которая фиксирует, будет нагрета промышленным феном или даже газовой горелкой. После этого фланец можно будет открутить и сделать это будет куда проще. Но все-таки существует рис повреждения детали из пластика у редуктора или угловой шлифовальной машинки.
При помощи гвоздя
Для этого лучшим способом будет использование гвоздя с длиной в 10 см. Его следует согнуть в П-образную фигуру таким образом, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удалите шляпку и острие, а далее следует вставлять в отверстия гвоздь, и отвернуть фиксатор. Если усилий рук не хватает, то следует добавить в качестве рычага отвертку или гвоздик.
При помощи газового ключа
Использование данного инструмента обосновано увеличением прикладного момента сила благодаря увеличенному плечу. Газовым ключом будет куда проще раскрутить заклинившее соединение, но при устранение закусывания следует помнить о том, что прикладывая чрезмерное усилие, есть огромный риск повредить фиксатор шпинделя или даже прижимную гайку.
При помощи перфоратора/дрели с ударной функцией
Открутить на угловой шлифовальной машинке диск без применения ключа можно с использование перфоратора или даже дрели, но предварительно следует перевести его в режим отбойного молотка. В роли рабочей насадки следует использовать подходящего размера бур, обычно 0.6 см. Бур следует упереть в край отверстия гайки прижима, зафиксировать движения шпинделя и кратковременным выключением сдвинуть все с места. Такой способ даст возможность отвернуть даже очень сложные закусывания.
Выстукивание гайки
Разрушение режущего диска
Выкрутить заклинившую гайку можно посредством полного разрушения режущего круга. Если на нем уже есть повреждения, то можно доломать его вручную, но чаще всего так не получается. Самым верным вариантом будет взять полотно по металлу или ножовку и распилить все. В результате у вас останется центральное кольцо и труднодоступные куски. Когда вы найдете подходящую пластину, то зажмите ее в тисках, сточите об нее остаток зерен (абразива) так, чтобы осталось лишь металлическое кольцо. После этого она будет с легкостью откручиваться самым простым ключом.
Есть и более радикальный способ выкручивания заклинившей прижимной гайки, а именно ее распиливание. К нему можно прибегать в самых крайних случаях, и естественно, вы сможете отыскать новую деталь, но тут потребуется потратить свое время, а также средства. Очень часто запасные элементы для зажима есть в комплекте поставки угловой шлифовальной машинки.
Простой способ открутить зажатую гайку
А теперь, давайте рассмотрим наиболее щадящий способ открутить зажатую гайку на УШМ. Я не скажу, что данный метод является панацеей от подобной проблемы, но из всех существующих возможностей он является наиболее оптимальным.
Для начала, необходимо найти кусочек металла, толщиной до 1 мм. Я рекомендую взять пластину, которая будет еще тоньше, около 0.8 мм.
Её необходимо зажать в тески. Размеры данного изделия не играют особой роли. Что будет под рукой, то и берите. Главный параметр – это толщина. Если взять металл толще 1 мм, то ничего не выйдет.
Далее необходимо отломать остатки диска. Скорее всего, от него и так отлетел кусок. Для этого можно воспользоваться руками или обычными плоскогубцами. Нужно, чтобы осталась одна гайка, а остатков диска не было видно.
У вас должно получиться так, как на фото. Остается лишь небольшая часть абразивного диска, которая зажата между двумя гайками. Нам нужно извлечь и её.
Далее необходимо предельно аккуратно вставить пластину металла между двумя гайками, там, где у нас остался кусок диск. Таким образом, начинаем резать. Теперь понимаете, почему металл должен быть тоньше, чем сам диск, зажатый в болгарке.
Через некоторое время остатки диска просто сточатся. Это вы почувствуете сразу, после чего необходимо отключить болгарку.
После выполнения таких манипуляций гайка на болгарке открутиться даже рукой
Очень важно зажимать лист металла именно в тисках. Ни в коем случае не держите его в руке
Самое важное – это техника безопасности. Да, и во время данного процесса гайка очень сильно нагревается, учитывайте это.
ВНИМАНИЕ!!!Если вы хотите побольше узнать об инструментах для работы по дереву и о поделках, выполняемых с их помощью, обязательно ознакомьтесь с материалом по этой ссылке.
Заклинило гайку – как откручивать?
Снять диск на болгарке, если его закусило, бывает не так просто, особенно не повредив режущий элемент или инструмент. Также рассмотрим несколько вариантов действий.
Замена диска противоположным вращением
Этот способ имеет несколько преимуществ – можно проводить без ключа и со сломанным фиксатором шпинделя. Новички в работе с УШМ ошибочно полагают, что если сломался стопор открутить гайку почти невозможно. Однако это далеко не так. Не потребуются даже ключи.
Суть в том, что абразивный круг требуется повращать в разные направления. Надев плотные перчатки, нужно по нескольку раз ударять по режущей кромке круга. Именно этим вы обеспечите переменное движение в разные стороны. Как правило, хватает пары резких ударов, чтобы гайку можно было с легкостью открутить.
Читать также: Самый мощный лодочный электромотор
Рожковым ключом и торцевой головкой
В этом случае придется немного доработать имеющиеся стандартные инструменты – рожковый ключ на 17 и торцевую головку на 24 мм. Толщина ключа стачивается до 4 мм. На головке вытачивается 4 выступа, попадающих в отверстия гайки-фиксатора.
После подготовки ключ помещается в пространство под диск, а головка надевается на фланец УШМ и поворачивается в противоположном вращению круга направлении. После этого его можно с легкостью снять и поставить новый.
Нагрев
Это один из способов снять диск с болгарки без ключа. Фиксирующая гайка нагревается промышленным феном или газовой горелкой. После этого фланец будет откручиваться намного легче. Однако существует риск повреждения деталей из пластика болгарки или редуктора.
С помощью гвоздя
Для этих целей лучше всего подойдет гвоздь 100 мм. Его следует согнуть в П-образную фигуру так, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удаляется острие и шляпка. Вставив гвоздь в отверстия, отворачивается фиксатор. Если усилий рук не хватает, то добавьте в форме рычага гвоздь или отвертку.
При помощи газового ключа
Применение этого инструмента обосновывается увеличением прикладываемого момента силы за счет увеличенного плеча. Газовым ключом будет намного проще раскрутить заклинившее соединение
Однако, устраняя закусывание, важно помнить, что приложив чрезмерное усилие, есть риск повредить фиксатор шпинделя или прижимную гайку
Перфоратором или дрелью в режиме долбления
Открутить диск на болгарке без ключа можно с помощью дрели или перфоратора, предварительно переведя его в режим отбойного молотка. В качестве рабочей насадки используется подходящий бур, чаще всего, 6 миллиметров. Бур упереть в край отверстия прижимной гайки, зафиксировать движение шпинделя и кратковременным включением сдвинуть ее с места. Подобный способ позволяет отворачивать даже очень сложные закусывания.
Выстукивание гайки
Данный способ схож с предыдущим, только можно использовать подходящий металлический прут или зубило. Зафиксировав головку шпинделя, простукивать по краям отверстий зажима в направлении движения круга. Чуть сдвинув фиксатор с мертвой точки, вы сможете открутить его руками. Однако метод не самый безвредный для инструмента – повреждаются посадочные отверстия под стандартный ключ.
Разрушение режущего круга
Выкручивать заклинившую гайку можно путем полного разрушения диска. Если уже есть повреждения, то можно доламывать руками, но чаще всего этого не получится сделать. Лучше взять ножовку или полотно по металлу и распилить. В результате у вас останутся центральное кольцо и труднодоступные куски. Найдя подходящую пластину, зажав ее в тисках, сточить об нее остатки абразива до металлического кольца. После этого она будет с легкостью откручиваться стандартным ключом.
Самым радикальным способом выкручивания заклинившей прижимной гайки является ее распил. К нему желательно прибегать только в крайних случаях. Конечно, отыскать новую вы сможете, но придется потратить свое время и деньги. Не редко запасные зажимные элементы есть в комплекте поставки УШМ.
Как снять закушенный диск с болгарки + (Видео)
Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы. Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.
Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.
Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.
Замена круга противоположным вращением
У приводимого ниже способа есть сразу несколько положительных аспектов: возможен без использования ключа, возможен даже при сломанном стопоре. Большинство пользователей болгарок полагают, что при сломанном стопоре открутить гайку, фиксирующую диск практически невозможно.
Каково же их удивление, когда они узнают, что для демонтажа круга не требуется даже ключ.
Секрет заключается в том, что круг необходимо вращать в разные стороны. Руки защищаются перчатками и ладонью затрагивается диск, обеспечивая попеременное вращение то в одну, то в другую сторону.
Достаточно нескольких резких изменений направления вращения круга, чтобы гайка сама открутилась.
В видео наглядно демонстрируется приведенный способ удаления отрезного круга с болгарки без ключа и стопора:
Работая с любыми механизмами, всегда нужно ожидать внештатных ситуаций, решить которые не всегда удается в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей. Угловая шлифовальная машинка не является исключением. При работе можно столкнуться с чрезмерным зажимом отрезного диска. Особо часто эта проблема возникает с большими, мощными моделями, мощностью более 2 кВт. Что же делать, если закусило диск на болгарке или не откручивается гайка? С этим вопросом разберемся далее.
Замена диска в штатном режиме
Регулярно работая УШМ нужно постоянно менять круги, являющиеся расходным материалом. Если инструментом уже работать неудобно, то износившийся абразивный круг следует менять.
Важно! Обязательно проверьте отключение от электрической сети во избежание собственного травмирования
Пошаговый алгоритм действий
Круг закрепляется на шпиндельной головке гайкой-фиксатором, имеющую резьбу М14. В штатной комплектации имеется рожковый ключ со специальными выступами для зацепа с отверстиями фиксирующего фланца.
Для отвинчивания гайки нужно провести фиксацию шпинделя. Для этих целей имеется специальный фиксатор, расположенный на тыльной стороне болгарки. Нажав на кнопку, шплинтом вы зафиксируете редуктор, исключив возможность его вращения.
Вставляете ключ в отверстия. Одной рукой удерживаете фиксатор, а другой проворачиваете ключом против часовой стрелки, сдвигая гайку.
Направление движения диска, как правило, по часовой стрелке. Однако встречаются модели, у которых может быть иное. В любом случае откручивание происходит в противоположную вращению сторону.
Когда гайка сдвинута, ее без усилий можно открутить рукой.
Снимаете фиксатор и старый круг.
Снимаете нижний фланец.
После интенсивной работы с инструментом с металлом внутри кожуха можно обнаружить наслоение подгоревшей окалины с абразивом. Используйте стальную щетку для удаления остатков.
После очистки нижний фланец устанавливаете на место, совмещая при этом проточки шпинделя с пазами фланца. Сверху помещается прокладка.
Если в вашей модели нет дополнительных прокладок, то подобные шайбы можно подготовить из пластика или плотного картона. Далее нужно правильно ставить диск на болгарку и закрывать аналогичной прокладкой.
Важно! Устанавливаемые прокладки позволяют с легкостью открутить гайку, даже если диск зажало или он сломался. Рукой закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг
При этом также нужно зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до ощутимого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с небольшим усилием. Не следует чрезмерно затягивать крепление, иначе можно перетянуть круг и он будет коробиться
Рукой закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг. При этом также нужно зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до ощутимого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с небольшим усилием. Не следует чрезмерно затягивать крепление, иначе можно перетянуть круг и он будет коробиться.
Теперь можно дальше работать. Однако периодически возникают проблемы и открутить диск на болгарке просто так не получается. Как поменять диск на болгарке в таких случаях посмотрим далее.
Как открутить, если затянулась?
Самый простой способ открутить крепление диска – поставить ключ, а затем несколько раз ударить молотком со средней силой.
Если это не помогло, существуют альтернативные методы решения проблемы:
- прогреть механизм крепления с помощью горелки, что приведет к расширению металла. В результате конструкция станет подвижной;
- с помощью небольшой металлической пластины сточить диск до самой гайки. Продолжать стачивать до тех пор, пока его поверхность не соприкоснется с гайкой и не начнет крутить ее;
- вставить стальную трубу в отверстия гайки, использовать его в качестве рычага для откручивания затянувшейся гайки. Нельзя прикладывать слишком сильное усилие, чтобы не сорвать резьбу;
- смазать резьбу машинным маслом, например, WD-40. Подождать 3-5 минут, а затем попробовать открутить крепление с помощью ключа. С помощью этого метода можно избавиться и от ржавчины внутри посадочного вала;
- если требуется снять круг, которым давно не пользовались, можно начать закручивать крепеж еще сильнее. После этого снова попытаться его ослабить;
- закипевшую или проржавевшую резьбу на УШМ можно обработать скипидаром, уксусом, Уайт-спиритом или растворителем ржавчины. После обработки нужно дождаться не менее 30 минут, а затем снова попробовать выкрутить гайку.
Если возникла ситуация, когда вы остались без ключа, можно срубить застрявшее крепление зубилом или сточить его второй болгаркой с диском для работы по металлу. После этого придется восстанавливать резьбу, а также искать запасную гайку. Если круг всё равно не поддается, можно попробовать комбинировать разные методы. Например, обработать вал машинным маслом, а затем начать выкручивать насадку с помощью рычага или простучать механизм молотком.