Как разобрать бензопилу чемпион

Особенности регулировки карбюратора

Настраивают карбюратор еще на производственном конвейере, но это не означает, что оператору не нужно производить настройку после приобретения силового агрегата

Важно не ждать, когда проявятся первые проблемы в работы узла устройства (или некоторых других, на которых будет оказано большое давление), а корректировать обороты регулярно, чтобы эффективной эксплуатации инструмента ничего не мешало

Если вы имеете немного знаний по ремонту и настройке бензопил, то ознакомьтесь с нашей инструкцией по принципу работы карбюратора.

Учтите, что тратить время на поездку к мастерам в сервисные центры необязательно, откорректировать винты можно и самостоятельно. Достаточно обратиться к инструкции к вашей модели бензиновой цепной пилы компании Чемпион. В этой инструкции вы найдете такие данные:

  • как разобрать инструмент, чтобы получить доступ к регулировочным винтам (на некоторых моделях есть возможность доступа без необходимости использования дополнительных инструментов, что удобно);
  • как отличить винты и разобраться, какой отвечает за вращения в определенном режиме работы прибора;
  • как провести первичный осмотр пилы, идентифицировать проблему и узнать, какой винт нуждается в коррекции;
  • как настроить карбюратор, учитывая определенный сбой в работе устройства.

https://youtube.com/watch?v=YOtt_p2Xu4M

Увы, инструкция к определенной модели пилы Чемпион есть не у всех операторов, тогда на помощь приходит универсальная инструкция, в которой указаны главные правила настройки карбюратора.

Важно! Не забывайте, что неправильная настройка современных пил, может привести к быстрому износу двигателя, серьезными поломками со стороны важных и функциональных узлов инструмента. Если вы не уверены в том, что знаете, как работает и настраивается карбюратор Чемпион 142 и новых моделей данного бренда, обратитесь к мастеру

Предпосылки к настройке карбюратора

В теории все просто, достаточно регулярно контролировать качество воздушно-топливной смеси при помощи винтов на карбюраторе. Тем не менее даже при частом обслуживании данного узла, могут возникать проблемы:

  • пильная гарнитура работает даже тогда, когда оператор не дает «газу»;
  • устройство глохнет, как только его удается завести;
  • прибор начинает «реветь» на холостом ходу;
  • пила вовсе не заводится;
  • резной инструмент быстро (или просто неравномерно) изнашивается;
  • в разных режимах работы агрегата не удается достичь оптимальных оборотов.

Учитывайте, что некоторые проблемы карбюратора могут касаться только косвенно, но настройка узла будет необходима.

Если вы собираетесь проводить настройку карбюратора, то также посмотрите обзор бензопилы Чемпион 137 и ее преимущества.

Основные принципы настройки

Прежде чем пытаться настроить карбюратор, рассмотрите основные принципы коррекции его работы.

  1. Отличать винты легко благодаря маркировке. Регулируйте тот или иной винт, когда вы уверены в том, что предварительно правильно идентифицировали причину проблематичной работы устройства.
  2. Разные винты нужно вращать при разных режимах работы прибора.
  3. Приступайте к эксплуатации агрегата только тогда, когда вы убедились в том, что винты карбюратора настроены верно.
  4. Сверяйтесь с показателями оптимальный оборотов, указанные в инструкции к вашей модели пилы Чемпион.

Инструкция по эксплуатации

Что касается инструкции, то она в комплекте имеется, но сразу заметно, что это не официальная инструкция Чемпион, а сделанная кустарным способом под неё. На страницах руководства, хоть и имеется фирменный логотип, но содержание явно выдает подделку.

Если сильно не придираться, то инструкция информативная, в ней имеется вся необходимая информация, которая поможет подготовить инструмент к эксплуатации, диагностировать неисправности, правильно использовать бензопилу. Также руководство поможет правильно заточить пильную цепь, т. к. в ней имеется подробное описание процесса.

Назначение Champion 137

Бензопила предназначена только для бытового использования. Ей можно работать на даче, использовать для обрезки веток или заготовки дров для мангала. Champion 137 подойдет любителям активного отдыха, т. к. это самая легкая пила в линейке бытовых бензопил Champion.

Рекомендации производителя об использовании данной бензопилы в нашей стране выполняются редко, а потому Champion 137 можно встретить на пилорамах, где ей режут горбыль. Частные конторы, которые занимаются заготовкой и продажей дров населению, тоже нередко используют эту бензопилу.

137-я модель пользуется популярностью т. к. имеет низкую стоимость. Еще одно преимущество, это стоимость ремонта и большое количество запасных частей. В специализированных магазинах имеется большой выбор как оригинальных, так и сделанных под оригинал, кустарных запчастей.

Тормоз цепи

Проблема с тормозом цепи может возникнуть по причине попадания в систему смазки или опилок. Здесь нужно прочистить все элементы от мусора. Помимо этого, может прийти в негодность лента, тогда ее нужно заменить.

Бывает, что некоторые из частей пилы чаще приходят в негодность, чем другие, так что отремонтировать их придется еще не раз. Чаще всего это шина, ведущая звездочка, цепь, антивибрационные детали. Чтобы быстро починить и собрать устройство, нужно всегда иметь под рукой запасные части.

Выносливая, проверенная временем и экстремальными условиями работы, бензопила Чемпион 142 станет надежным помощником в хозяйстве. Используя этот инструмент, вы сможете заготовить дрова на зиму для камина и печки, весной почистить сад и прилегающую территорию. По отзывам владельцев Champion 142, многие из них применяют бензопилу при постройке дома, сарая или бани.

Модель Champion 142 отвечает всем современным требованиям безопасности, имеет длительный межремонтный период и пригодна для использования в большинстве климатических зон.

  1. Мощный, неприхотливый двигатель.
  2. Хромированный цилиндр.
  3. Эффективная антивибрационная система.
  4. Функция «Легкий запуск».
  5. Механический инерционный тормоз мгновенной остановки цепи.
  6. Система автоматической смазки редуктора и режущих поверхностей.

Основные правила использования Champion 251

После распаковки новой пилы Champion 251 пользователю необходимо прикрепить пильную часть к корпусу, следуя инструкциям производителя. После сборки можно приступить к первому запуску и обкатке двигателя. Перед запуском стоит ознакомиться с правилами техники безопасности, которые включают в себя:

Эксплуатировать бензопилу можно только двумя руками

Работа одной рукой может привести к травмам мягких тканей

Обращайте внимание на обозначения, которые размещены на корпусе устройства. Рабочая поверхность должна быть подготовлена

Запрещено работать при высокой влажности, плохом освещении или в помещениях, которые плохо проветриваются. Перед эксплуатацией бензопилы Champion 251 необходимо надеть защитную одежду и наушники. В радиусе нескольких метров от места работы посторонние и животные не должны находится. Производитель обращает внимание на то, что вносить изменения в конструкцию изделия категорически запрещено. Это может привести к травмам, изнашиванию бензопилы, поломкам и прекращению действия гарантийного талона.

Более подробно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к пиле Чемпион 251 можно здесь. Скачать руководство по эксплуатации

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Чемпион?

  1. Для регулировки пропорции воздуха и топливной смеси необходимо задействовать винты «L» и «H». Поворачивая их по часовой стрелке, вы увеличиваете количество воздуха, который попадает в карбюратор через дроссельную заслонку. При поворачивании винтов против стрелки часов количество воздуха, наоборот, падает. Соответственно, в первом случае обороты бензопилы Champion растут, а во втором – падают;
  2. На следующем этапе нужно задействовать винт «T». Для этого при запущенном моторе инструмента поверните данный винт по ходу стрелки часов до того момента, пока цепь не начнет движение по шине. Сразу же после этого поверните его в обратную сторону до момента полной остановки цепи;
  3. В конце потребуется проверить правильность настройки карбюратора бензопилы Чемпион. Для этого к ее мотору нужно подключить тахометр и проверить количество самых низких и наиболее высоких оборотов инструмента.

Как правило, бензопила Чемпион не нуждается в частой регулировке карбюратора. Главное – это соблюдать правила «холодного» запуска инструмента и применять для его заправки качественное моторное масло.

Что потребуется для устранения поломок

Ремонт бензопилы не требует наличие большого арсенала домашних инструментов. Прежде всего, это:

  • отвертки. Крестовые и плоские, чтобы снять кожух, цепь или другие компоненты, которые крепятся плоскими болтами и обязательно понадобятся, чтобы качественно выполнить ремонт бензопилы;
  • комплект накидных и гаечных ключей разных размеров. Они понадобятся при разборке двигателя и других движущихся деталей. Ремонт таких деталей иногда предполагает сухую чистку, поэтому они понадобится для отскабливания лишней грязи;
  • ключ для снятия свечи;
  • схему самой бензопилы, чтобы знать, как работают определенные узлы и как правильно их обслуживать.

Назначение Champion 137

Бензопила предназначена только для бытового использования. Ей можно работать на даче, использовать для обрезки веток или заготовки дров для мангала. Champion 137 подойдет любителям активного отдыха, т. к. это самая легкая пила в линейке бытовых бензопил Champion.

Рекомендации производителя об использовании данной бензопилы в нашей стране выполняются редко, а потому Champion 137 можно встретить на пилорамах, где ей режут горбыль. Частные конторы, которые занимаются заготовкой и продажей дров населению, тоже нередко используют эту бензопилу.

137-я модель пользуется популярностью т. к. имеет низкую стоимость. Еще одно преимущество, это стоимость ремонта и большое количество запасных частей. В специализированных магазинах имеется большой выбор как оригинальных, так и сделанных под оригинал, кустарных запчастей.

Конструкция бензопилы

Все бензопилы имеют одинаковую конструкцию, вне зависимости от того, какое устройство, отечественное (Урал, Кедр, Патриот 3816, Карвер — российское производство с китайскими партнерами) или зарубежное (Штиль, Хускварна), например, ремонт бензопилы Патриот 3816 своими руками будет таким же, как и починка зарубежного устройства. Главные комплектующие инструмента:

  • Двигатель.
  • Топливный бак.
  • Стартер.
  • Рукоять.
  • Шина с цепью.

Общий принцип работы бензопилы прост — мастер резко дергает за шнур, который заводит двигатель, а он в свою очередь, — полотно пилы. Порой, в работе устройства возникают сбои, чтобы устранить их, придется провести демонтаж пилы. Проблемы, которые могут возникнуть с бензопилой:

  • Попросту не заводится.
  • Заводится, но через время перестает работать.
  • Не работает в распиле.
  • Падает мощность.

Основные возникающие проблемы связаны с неполадками двигателя (подача топлива, выхлопная система, цилиндро-поршневая система и зажигание), или более мелкие проблемы (проблемы с цепью, смазка, шина, сальник)

Важно рассмотреть каждую проблему более подробно

Если попросту оборвалась цепь, то ее следует заменить на новую. Проблем с решением этой задачи возникнуть не должно. Ремонт же других частей пилы может занимать до нескольких часов.

Как бы банально ни звучало, если бензопила не заводится, то нужно проверить бак на наличие бензина. Если топливо в системе есть, то, возможно, забился сапун, выравнивающий давление при подаче топлива. Сапун можно прочистить при помощи острого шила или иглы. Свечным ключом выворачиваются свечи и прочищаются наждачной бумагой. Можно также провентилировать камеру сгорания. После этих процедур пила должна завестись.

Если пила выключается автоматически, то, скорее всего, неисправен пусковой механизм. Но иногда бывает, что дело не в нем. В этом случае нужно вывернуть свечи и тщательно их осмотреть. Если на них видны следы топлива, то, значит, что неверно отрегулирован карбюратор. Свеча должна быть очищена и помещена обратно, предварительно перекрыв подачу топлива.

Если на свечи виден черный нагар, то дело, может быть в некачественном масле, плохо налаженном карбюраторе и неправильно рассчитанном соотношении масла и бензина. В этом случае также нужно прочистить свечу и поместить ее обратно.

Важно также проверить устройство на наличие искры. Это легко проверить: нужно соединить свечу с кабелем зажигания, с помощью плоскогубцев соединить цилиндр и гайку свечи и затем наблюдать за присутствием искры

Если ее нет, свечу надо поменять. Если при смене свечи выяснилось, что и другая не выдает искры, то проблема может заключаться в неработающем контакте со свечой или высоковольтном проводе.

Модельный ряд бензопил Efco

Бензопила Efco 137

Efco 137. Современная универсальная бензопила, при помощи которой можно выполнить любые строительные или ремонтные работы, кронировать деревья в саду или заготовить дрова. Модель оснащена двигателем, мощностью 2,21 л.с, комплектуется 350 миллиметровой шиной и фирменной пильной цепью. Детали поршневой группы имеют никелевое покрытие, что значительно удлиняет срок службы мотора. Модель Efco 137 оснащена экономичной системой автоматической смазки, имеет надежную защиту от вибрации и электронную систему зажигания. Отметим также небольшой вес инструмента – 4,1 килограмма в снаряженном состоянии.

Бензопила Efco 141Efco 141. Еще одна популярная пила, которая может использоваться для различного вида работ в домашнем хозяйстве и промышленности. Агрегат приводится в движение одноцилиндровым двухтактным двигателем с объемом 39 см3 и мощностью в 2,5 л.с. Бензопила комплектуется пильной гарнитурой, включающей 400 миллиметровую направляющую шину и пильную цепь с шагом в 3/8 дюйма.

Бензопила Efco MT 350

Efco MT 350. Один из самых популярных инструментов в модельном ряду этого производителя. Бензопила принадлежит к бытовому классу инструментов (Home Plus по классификации производителя) и может использоваться для выполнения различного вида строительных и ремонтных работ, продольной и поперечной распиловки древесины, кронирования деревьев и заготовки дров. Агрегат приводится в движение одноцилиндровым двигателем, мощностью 2,0 л.с, и комплектуется 350 миллиметровой направляющей шиной со стандартной пильной цепью. Эргономичный, хорошо сбалансированный корпус пилы сделан качественного ударопрочного пластика, эффективная система виброгашения снижает нагрузку на руки и спину оператора.

Бензопила Efco 136

Efco 136. Модель предназначена для выполнения различного вида работ по хозяйству, в том числе заготовки и распиловки дров. Пила имеет вполне приемлемый вес – 4 килограмма (без режущего оборудования), она оснащена надежным высокооборотистым двигателем, мощностью 2,18 л.с. Пильная гарнитура состоит из 400 миллиметровой направляющей шины и фирменной цепи с шагом 3/8″. Модель оснащена всеми современными системами, обеспечивающими комфорт и безопасность оператора.

Бензопила Efco 152

Efco 152. Полупрофессиональная модель отличается повышенной надежностью и продуктивностью. Бензопила может использоваться как для индивидуального пользования, так и в промышленных целях. Мощный двигатель (3,4 л.с.). изготовленный по технологии Burn Right гарантирует высокую скорость вращения цепи. Агрегат оснащен 400 миллиметровой направляющей шиной, декомпрессионным клапаном и эффективной антивибрационной системой. При этом бензопила Эфко 152 имеет относительно небольшой вес (5 килограмм) и эргономичный, хорошо сбалансированный корпус из качественного ударостойкого пластика.

Бензопила Efco MT 7200

Efco MT 7200. Бензопила профессионального класса, при помощи которой вы сможете проводить работы любого уровня сложности. Агрегат приводится в движение двигателем с объемом в 70,8 см3, мощностью 5,4 лошадиных силы и при этом комплектуется направляющей шиной на 510 – 760 миллиметров. Такая конфигурация позволяет выполнять работы любой сложности, в том числе валку деревьев, с диаметром до 90 сантиметров. Бесперебойная работа инструмента обеспечивается современной системой охлаждения с видоизмененным профилем ребер маховика. Модель оснащена всеми современными системами, обеспечивающими комфорт и безопасность оператора.

Особенности конструкции

Чемпион 137 не имеет каких-либо особенностей конструкции, все сделано максимально просто и дешево. Двигатель обычный — двухтактный, карбюратор мембранный, стартер без дополнительных пружин, но это не означает, что бензопила плохая. Её приятно держать в руках и заводится она не хуже, чем бытовая модель Хускварны, например, 236-я.

Мелкие улучшения все же имеются, это дополнительный топливный насос, который призван облегчить запуск после длительного простоя, а также регулятор натяжения цепи, установленный на боковой крышке, что достаточно удобно.

В последних вариантах Чемпион 137, производитель добавил лючок верхней крышки, через который можно без применения дополнительного инструмента получить доступ к воздушному фильтру и свече. Удобно? Конечно удобно, т. к. ранее приходилось каждый раз, когда нужно проверить чистоту воздушного фильтра, раскручивать 4 винта крепления верхней крышки и снимать её полностью.

Элементы управления пилой сделаны максимально просто, нет никаких комбинированных рычагов и прочего. Отдельный рычаг управления воздушной заслонкой, который установлен на корпусе справа от задней рукоятки. Надежный и не дорогой кнопочный выключатель зажигания.

С первого взгляда на пилу становиться понятно, что это бюджетный вариант без всяких наворотов. Ниже можно посмотреть видео-тест пилы Чемпион 137.

Отзыв: Бензопила Champion 254 — Пилит хорошо.

В своём отзыве хочу не много поведать и написать ещё об одной цепной пиле Champion 254 с которой мне пришлось по работать несколько месяцев за это время были замечены как плюсы так и минусы. Формы и габариты не многим отличаются от других но они все же есть например во внешнем виде, каждый производитель хочет что бы его товар выделялся среди других, по цвету и. т. д. У Champion 254 окрас в желтых и черных тонах с небольшим дизайнерскими изменениями облицовочной защитной панели.

Вид бензопилы Champion 254

Эта универсальная техника предназначена и хорошо подходит для валки деревьев, заготовки дров и строительства деревянных бревенчатых конструкций. Давайте рассмотрим по подробнее что она из себя представляет как по классу так и по мощности, сразу скажу что страна производитель Китай но при этом качество не плохое и со своей задачей справляется хорошо и при покупке лучше приобретать в специалезированных магазинах где и с гарантией проблем не возникнет и риск нарваться на плохое качество будет минимален.

Здесь установлен двигатель с средней мощностью 2.5 кВт или 3.3 л. с, работающий с карбюратором марки Walbro который можно настроить в зимнее и летнее время, под съемной крышкой рядом находится заслонка которую поставив в нужное положение поможет подогревать карбюратор зимой. Воздушный фильтр легко снимать и промывать. Производитель позаботился о ручном топливном насосе с которым запуск двигателя на холодную будет легче, так же есть регулятор управления заслонками карбюратора что также облегчает запуск бензопилы.

Теперь рассмотрим шину её длинна составляет 45 см от Oregon с шагом цепи 0,325 все это крепится к корпусу пилы с помощью двух гаек на резьбе, там же находиться натяжитель цепи, все это легко доступно для регулировки и установки. Блокиратор цепи так же как и стартер с облегченным запуском имеет место быть.

Можно так же сказать что на этой модели металлический картер, регулировка подачи масла на шину, улавливатель цепи, металлический зубчатый упор и система амортизации.

Минусы—-Первое что я заметил это цепь плохого качества которая быстро тупилась и при распиле бревна время от времени уводило в сторону, после замены на качественную все разрешилось.Второе, подача масла из емкости для смазки шины было не своевременно и время от времени прекращалось и вовсе хотя масло в бочке было в половину, в самом баке имеется трубка через которую и подается масло и на конце стоит фильтр, который заменили на качественный и проблем со своевременной смазкой цепи больше не возникало.Время от времени приходилось чистить карбюратор но это проблемой лично я считаю эту процедуру время от времени нужно выполнять со всеми бензопилами.

При покупке в комплекте присутствуют;инструкция, пластиковый чехол для шины, емкость для заливки топлива, отвертка-ключ.

В завершении больше добавить не чего, работа данной пилы понравилась, не плохое изделие значительно дешевле других аналогов в среднем ценовом диапазоне но за последние пару лет и на эту пилу Champion цена повысилась.

http://otzovik.com/review_4565539.html

Регулировка карбюратора своими руками на бензопиле

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономном потреблении топлива. Регулировка должна производиться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется тремя винтами: для максимальных и минимальных оборотов и регулировки холостого хода.

Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты растут.

Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L — к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе. и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.

Базовая регулировка карбюратора.

Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 2 оборота, также возможны другие настройки

Проверка и регулировка холостого хода.

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т или (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка максимального числа оборотов.

Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании — уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.

Если работа двигателя не проверена на ускорени и максимальные обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.

Проверка ускорения.

При плавном нажатии на курок газа двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. в зависимости от агрегата). Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу — двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не выполняется но за исключением этапа базовой регулировки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий