Как разобрать мотор от газонокосилки

Ремонт механических деталей газонокосилок всех типов

Независимо от типа двигателя, механическая часть косы включает в себя ножи, устройство для разбрасывания или хранения травы и механизм трансмиссии. Чаще всего ножи выходят из строя или заканчиваются леской.

Очистка механической части косилки Bosh

Сломанные или согнутые ножи видны невооруженным глазом. В зависимости от материала и степени повреждения ножи заменяются или восстанавливаются простым сгибанием до исходного состояния. При сильном износе режущая часть может быть взорвана. Самодельная газонокосилка из триммера может выйти из строя по многим причинам. Чаще всего это превышение максимально допустимой нагрузки на крутящий момент и двигатель, потому что вместо лески используют нож.

Восстановление ручки газового триммера

Во время осмотра проверьте состояние канала подачи травы в контейнере и при необходимости очистите его. Более сложные механические неисправности требуют сложных инструментов, специального оборудования, профессиональных навыков, и лучше доверять специалистам по устранению неполадок.

Виды неисправностей косилок электрических

Почему не заводятся газонокосилки?

Для ответа на вопрос, нужно понимать, что все поломки делятся на механические и электрические. К первым относят неисправности:

  • ножей;
  • колес;
  • ручек;
  • корпуса.

Ко вторым – все, что связано с двигателем, будь он электрическим или бензиновым.

Провести ремонт затупившихся ножей несложно самостоятельно, поскольку они съемные и заточить их можно обычным наждаком, выдержав угол заточки 30 градусов. При неисправностях остальных деталей, т.е. корпуса, колес, ручки им также потребуется ремонт или замена.

В устройствах аккумуляторных к этой проблеме добавляется выход из строя батареи. Сложнее справиться с ремонтом газонокосилки, оборудованной мотором, т.е. бензиновой и электро газонокосилкой.

В первом случае к возможным поломкам добавляется проблема перегрева и перегрузки, а также неисправности в цепи подачи масла и топлива. У электрической поломка тоже может быть вызвана перегревом или перегрузкой, поскольку защитой оборудованы не все модели.

Придется охладить электрический двигатель, отключив его от питания, и произвести замену фильтра. В дальнейшем, чтобы избежать ремонта электрического аппарата, его нужно очищать хотя бы раз в три месяца.

Появления постороннего шума или запаха свидетельствует о том, что необходим ремонт электрической газонокосилки. Своими руками его сделает не каждый, потому что потребуется заменить привод.

Это интересно: Какой электрический триммер лучше выбрать для дачи

Ножи

Эта деталь выполняет кошение сорняков, поэтому должна быть надежной. Нож должен быть выполнен из высококачественной специальной стали. Газонокосилка может быть укомплектована одним или несколькими ножами, что зависит от модели.

Сняв нож с газонокосилки электрической, его можно заменить новым или заточить. Для этого, придется старый снять, для чего косилку подготавливают — отключают от питания. Далее, лезвие фиксируют, чтобы не проворачивалось.

Крепится лезвие одним болтом по центру или двумя. Чтобы их открутить потребуется торцевой или накидной ключ. Пассатижи лучше не применять, чтобы «не слизать» грани.

Если снять болт не получается, потому, что он прикипел, можно воспользоваться жидким ключом WD-40.

Ремонт газовых косилок

В агрегатах установлены двухтактные бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Ремонт бензиновых газонокосилок начинается с выяснения причины неисправности:

  1. Если автомобиль не всегда заводится, но работа при давлении газа нормальная, то в режиме карбюратора регулятор холостого хода теряется или используется неправильное топливо. Пропорции масла и бензина взяты в соответствии с рекомендациями производителя. Если после этого работы не улучшатся, отремонтируют карбюратор косилки.
  2. Если в каком-либо режиме наблюдается нестабильная работа и двигатель не работает должным образом, это означает, что воздушный фильтр засорен и топливная труба засорена. Первые элементы моются или меняются в зависимости от размера неисправности. Токи продуваются струей сжатой атмосферы, регулируют степень давления иглы. Нельзя растянуть существующую пружину, потому что усилие на игле будет увеличиваться, а двигатель будет работать хуже.
  3. Если двигатель запускается эффективно, но останавливается, когда нагрузка «горячая», причиной является плохое потребление воздуха. Снять продувочный фильтр.
  4. Если косилка не запускается, несмотря на организованную подачу топлива и достаточное его количество в баке, причина кроется в неработающей катушке зажигания. Он заменяется новой деталью после несложных манипуляций. Наличие нагара на свече зажигания видно визуально, эффективной коррекцией является замена элемента. Тестовая свеча должна излучать вспышку, которая хорошо видна невооруженным глазом при дневном свете.

Внешний вид свечей зажигания определяет повреждения системы и определяет необходимость ремонта двигателя газонокосилки:

  • Сухая свеча указывает на проблемы с подачей топлива;
  • Влажная поверхность указывает на неисправность карбюраторной системы.

Проблемы с топливом приводят к неисправности двигателя. Во время обычной работы проверяйте количество топливной смеси в баке, уровень масла и его состояние.

Чистить карбюратор самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров.

Агрегат разбирают и моют с помощью технического инструмента, предварительно продуваемого воздухом. Перед повторной установкой карбюратор регулируется и регулируется. Загрязнение топливного шланга можно устранить, очистив кабину иглой или заменив нагревательный фильтр. Иногда неисправность вызвана обрывом шнура стартера. Это связано или разборка стартера для замены элемента.

Бензиновые двигатели бесперебойно работают на платформах с уклоном не более 15 °, иногда преодолевают короткие падения до 30 °. Если двигатель находится на крутых склонах, то могут возникнуть неисправности, необходимо работать в приемлемых условиях. Чтобы улучшить запуск, рычаг дросселя, который стоит на многих моделях, перемещен в максимальное положение.

Бензиновый двигатель плохо работает, когда поршневая группа изношена или поршень перегорел. Чтобы обнаружить поломку, разберите двигатель и установите исправные детали. Замените элементы в случае заблокированного коленчатого вала с трещинами в корпусе двигателя или карбюратора.

Двигатель тормозит, когда выпускной воздуховод забит вверх по потоку. Блокировка исправляется путем перемещения поршня в верхнее положение с последующей механической очисткой сажи с помощью тонкого деревянного стержня.

Процесс диагностики и восстановления режущей части

Чтобы понять, почему газонокосилка неравномерно скашивает траву, работает дольше и расходует больше топлива, нужно выполнить диагностику режущих частей. В большинстве случаев возможен ремонт газонокосилки своими руками.

Пошаговый процесс:

  1. Сливают масло перед снятием ножей.
  2. Отключают электрические устройства от сети, а на бензиновых агрегатах включают блокировку.
  3. Полностью сливают топливо и убирают свечу зажигания.
  4. Устанавливают газонокосилку на опору, способствующую удобному ремонту.

Перед работой обязательно надевают плотные перчатки, ведь придется снимать острые режущие элементы.

ЭтапОписание
ОчищениеС ножа нужно полностью убрать траву и другие загрязнения
Снятие крепежаОткручивают гаечным ключом болт (чаще всего стоит 19 крепеж)
Установка ножаСтавят новый нож в правильное положение и закручивают ключом, следуя инструкции
ПроверкаКрутят насадку рукой и проверяют равномерность ее вращения: расстояние до деки сохраняется одинаковым
Устанавливают рабочее положениеГазонокосилку снимают с опор и собирают

Если в процессе ремонта электрической газонокосилки своими руками не удается открутить болт, нужно несколько раз ударить его молотком, приложив малую силу.

Важно! Если снять болт все равно не удается, его можно полить керосином или тормозной жидкостью. Главное – не прикладывать слишком много усилий, чтобы не сорвать деталь

Главное – не прикладывать слишком много усилий, чтобы не сорвать деталь.

Замена лески в триммере

Если в устройстве установлена леска, то выглядит она, как катушка с намотанной нитью. Заменить ее проще, чем ротор, так как инструкция есть в каждом новом материале.

Ремонт газонокосилки с бензиновым мотором своим руками

Если устройство для скашивания травы не заводится после зимовки, тогда следует проверить бензобак. Бензин, оставшийся в косилке, может потерять свои характеристики за зиму. Он способен расслоиться на фракции по плотности или же создать осадок, который засоряет систему и не позволяет устройству нормально работать. Нужно слить остатки и залить новое горючее.

Обратите внимание! Нужно понимать, что использование косилки с бензогенератором рекомендуется на участках, наклон которых не превышает 15°. Если перекос будет большим, то мотор может просто заглохнуть

Довольно часто причиной того, что устройство плохо заводится, заключается в поломке стартера для газонокосилки. Запускное устройство может не работать из-за обрыва шнура или же сломанной пружины. Чтобы отремонтировать деталь, потребуется:

  • раскрутить винт, который крепит шкив с крышкой стартера;
  • вынуть усики и пружину;
  • снять шкив и визуально определить причину поломки;
  • разрушенную пружину нужно будет заменить полностью;
  • при выходе детали из зацепа потребуется загнуть усики и вернуть пружину в первоначальное положение, затем установить ее в паз и накрутить.

Шнур просто меняют на новый, продев через специальное отверстие и подвязав его к катушке. После этого нужно будет завести пружину.

Довольно часто причиной того, что устройство плохо заводится, заключается в поломке стартера для газонокосилки

В некоторых случаях четырехтактный мотор может не заводиться по причине выхода из строя свечей. Чтобы это проверить, нужно визуально осмотреть детали на наличие накала, а также искры. Отсутствие последней не дает возможность топливу воспламениться. Когда зажигания нет, то и мотор не может начать свою работу. Не стоит использовать свечи, если они создают искры через раз, лучше установить новые. Можно демонтировать свечи и провести визуальную диагностику: сухая поверхность означает, что проблема находится в системе подачи, а мокрая — в карбюраторе. Если детали черные и покрыты нагаром, тогда потребуется купить новые свечи для газонокосилки.

Если позволяют инструменты, тогда можно разобрать газонокосилку и самостоятельно отремонтировать все неисправности. Некоторые проблемы можно решить путем очистки и промывки в керосине карбюратора для газонокосилки. Для этого нужно демонтировать деталь с конструкции и осмотреть. Если обнаружено прогорание или протирание прокладок, то нужно их заменить. На воздушной заслонке может находиться нагар, который снимается с помощью растворителя или же керосина. Это позволит улучшить качество топливно-воздушной системы.

Причиной захлебывания и перегрева устройства во время работы могут стать:

  • Загрязненный воздушный фильтр газонокосилки. Потребуется достать его и промыть, в некоторых случаях лучше поменять на новый.
  • Сбои регулировки холостого хода. Жиклеры нужно подкрутить в правильное положение, после чего выравнивается звук мотора.

Важно регулярно смазывать редуктор для газонокосилки, ведь деталь передает вращательные движения с вала на режущий элемент. Для этого используются шестерни, которые должны находиться в идеальном состоянии

Важно! Посторонний шум во время работы, который исходит из нижней части устройства, свидетельствует о том, что смазку нужно проводить чаще. Появление стука и люфта говорит о разрушении подшипника, который потребуется сменить с помощью съемника

Неровный срез травы оповещает о наличии проблем с ножами. При потере остроты и поломке потребуется провести заточку или же замену. В некоторых случаях лучше использовать адаптер ножа для газонокосилки, который отличается универсальностью.

Не стоит осуществлять ремонт бензиновых газонокосилок, если нет специальных инструментов и навыков, так как такие действия могут привести к полному выходу из строя агрегата.

Проблемные вопросы с карбюратором и топливной системой

Перед тем, как начинать ремонт двигателя газонокосилки, стоит проверить, не залегли ли поршни. Для этого необходимо провести демонтаж мотора. Также снимаем карбюратор с конструкции и проводим визуальный контроль на наличие возможных дефектов. Обычно в разборке понадобится специальная отвертка TOREX с насадками.

Комбинированная реверсная отвертка TOREX с насадками

Осматриваем прокладки на выявление разрывов или прогорания. Если таковое обнаружится, то нужно обеспечить герметичность конструкции, заменив их на новые. Воздушная заслонка может содержать слой нагара, который снижает качество топливовоздушной смеси. От него нужно избавиться чисткой карбюратора, помыв узел в растворителе или керосине.

Захлебывание во время работы или отсутствие набора их для выхода в рабочий режим совместно с перегревом силового блока являются причинами таких событий:

  • Нарушение регулировки холостого хода. Можно самостоятельно с помощью отвертки выкрутить жиклеры в правильную позицию. Делать это удастся даже на слух, чтобы мотор работал ровно. Ножи снимать не нужно, но они не должны вращаться.
  • Имеется загрязнение воздушного фильтра. Его достаточно извлечь наружу и очистить, промыть. Сушим в естественных условиях на ветру, не кладя к печи или камину.

Плоской отверткой снимают кожух воздушного фильтра

После снятия крышки также аккуратно снимают воздушный шланг

Снимают крышку топливной камеры карбюратора и очищают его. Для этого вполне подойдет обычная вэдэшка, но можно купить и специальную жидкость

Для очистки топливной камеры сперва протирают ее WD-40, потом мин на 15-20 замачивают, снова протирают. Так нужно повторить раза 3-4, чтобы полностью очистить камеру и каналы

После продувки карбюратор собирают и возвращают его на место

Засорение выхлопа приводит к сужению выходного потока выхлопной трубы. Смолы появляются на внутренней поверхности из-за неправильного соотношения в составе смеси топлива и масла. Подкручиваем коленвал так, чтобы поршень вышел на максимум вверх и чистим его поверхность деревянной палочкой.

В более серьезных случаях рекомендуется обращаться в сервис по гарантии. В противном случае непрофессионализм принесет больше поломок. Более того, при самостоятельных поисках неисправности и починок в период гарантийного срока, гарантия прекращает свое действие.

ВИДЕО: Инструкция по разборке и чистке карбюратора на примере BRIGGS & STRATTON

Многие владельцы газонокосилок рано или поздно сталкиваются с техническими неполадками данной техники. Зачастую проблемы возникают после нескольких сезонов активного применения или после того, как техника проводит зиму в холодном неотапливаемом помещении

И совсем неважно, какой установлен двигатель: качественный японский или простенький китайский, с годами он все равно начнет давать сбои. Но не нужно расстраиваться и торопиться в сервисный центр — множество поломок можно устранить самостоятельно

Пошаговая инструкция по сборке

В зависимости от исходных материалов для электрогазонокосилки такие этапы будут отличаться. Одним из самых распространённых вариантов является сборка косилки из старой стиральной машины. Будет полезным рассматривать пошаговую инструкцию именно по созданию подобного аппарата.

Действия должны происходить в такой последовательности:

  1. Изготовление каркаса или лонжеронов под двигатель будущей конструкции. Делать его нужно из металлического или стального листа 500 на 500 миллиметров.
  2. В центральной части листа следует высверлить отверстие под вал электрического двигателя.
  3. Снизу металлического листа (лонжеронов) приваривают уголки по периметру. А также их можно закрепить болтами.
  4. Потом необходимо установить колёса. Их можно сделать самостоятельно из фанеры или дерева, или снять со старых приборов. Размещаются они на вал (металлическую ось).

  5. После этого мотор нужно закрепить на платформе. Для этого его либо следует приварить на заранее вмонтированных металлических уголках, или просверлить отверстия для имеющихся дырок в самом моторе, а потом скрепить болтами.
  6. Дальше требуется установить ручку для управления конструкцией.
  7. Под платформу монтируется защитный кожух для управления.
  8. Устанавливается металлический нож (самодельный или готовый). Крепится он на вал электродвигателя.
  9. Для защиты мотора от травы необходимо вмонтировать консервную банку на его вале.

Все механические части собраны. Дальше нужно приступать к электрической схеме конструкции.

Для этого необходимо:

  • установить включатель и выключатель в удобном месте возле ручки аппарата;
  • подсоединить кабель питания с вилкой;
  • монтаж УЗО.

Покрытие ножей с помощью кожуха является обязательным, так как это позволит повысить безопасность во время работы. Такую защиту нужно делать и для мотора во избежание попадания мусора и его долговечности, а также стойкости.

Замена двигателя

Со временем электростанция может выйти из строя. Он начинается с снижения скорости и не работает на полную мощность. Неисправная машина может остановиться в любой момент и не запустится через долгое время.

Причины ремонта или замены двигателя различны. Например, неправильное хранение зимой, машина не была убрана, оставлена ​​в холодной влажной комнате. Другое оборудование выйдет из строя, если во время работы произойдет авария: автомобиль столкнется с большим предметом, а внутренние детали деформированы. Кроме того, двигатель может перегореть, если работать с ним слишком долго, кося неровную поверхность мусором, камнями.

Важно! Двигатель часто заклинивает через поврежденные провода или окисленные контакты. Двигатели внутреннего сгорания не заменяются без необходимости

Владелец должен сначала проверить топливо, масло, свечу зажигания, крепежные болты, поршни. Если проблема связана с неисправностью двигателя, его необходимо заменить

Двигатели внутреннего сгорания не заменяются без необходимости. Владелец должен сначала проверить топливо, масло, свечу зажигания, крепежные болты, поршни. Если проблема связана с неисправностью двигателя, его необходимо заменить.

Специалисты могут быстро заменить двигатель. Сначала старый мотор аккуратно снимается. На его месте новое. Установите его с полным соответствием в параметрах косилки.

Понимание типов и типов газонокосилок лучше всего перед покупкой оборудования. В этом случае владелец загородного дома сможет подобрать устройство с учетом своих предпочтений и потребностей.

Неисправности электрической косилки

Если электрическая газонокосилка внезапно отключается, это означает, что шнур, скорее всего, оборван, двигатель поврежден или отсутствует ток.

Если обрыв кабеля подтвержден, установите новый. Мультиметр используется для проверки кабеля газонокосилки на открытом воздухе.

Если двигатель газонокосилки останавливается, причиной неисправности является непрерывная работа без прерывания или блокировки режущего элемента каким-либо застрявшим предметом, например веткой. Когда двигатель перегревается и газонокосилка отключается, иногда достаточно подождать несколько минут, и газонокосилка снова запустится.

Чтобы двигатель не перегревался слишком быстро, воздушный фильтр должен содержаться в чистоте. Его необходимо постоянно чистить и заменять примерно один или два раза в год.

READ Как Настроить Газонокосилку

Видео: Бензиновая Газонокосилка Заводится И Глохнет Причина Видео

Владельцы бензопил HUSQVARNA 137 и HUSQVARNA 142 должны сначала проверить импульсный шланг на предмет ненормальной работы двигателя, так как это считается наиболее распространенной причиной выхода из строя этих бензопил.

Видео, показывающее, как заменить неисправный импульсный шланг своими руками на бензопилу HUSQVARNA 142, можно увидеть ниже. Он проходит процесс разборки пилы, показывает импульсный шланг и вызывает последствия его неисправности HUSQVARNA 142.

Почему бензопила не вращается и не шатается

Если бензопила не может разогнаться через одну минуту или останавливается при нажатии на курок, карбюратор или картер двигателя могут протечь. Как и в предыдущем случае, проблему можно решить, проверив герметичность и отрегулировав карбюратор.

Если бензопила не вращается и задерживается после нормальной работы в течение примерно 5 минут, возможно, неисправен топливный бак. Вакуум, создаваемый в топливном баке во время работы инструмента, не позволяет двигателю получать необходимое количество топлива для его нормальной работы, и по этой причине он не сможет ускоряться или останавливаться. В то же время, если вы остановите инструмент, откроете и закроете крышку топливного бака и снова запустите бензопилу, инструмент, как правило, вернется в нормальный режим работы примерно на пять минут, после чего он перестанет ускоряться или задерживаться.

Причиной того, что бензопила не набирает обороты, может быть чрезмерная сажа в глушителе, которая затрудняет выхлоп выхлопных газов, тем самым снижая мощность и скорость двигателя.

При необходимости следует проверить картер на наличие утечек, но при отсутствии специального инструмента можно использовать следующую процедуру испытаний.

Алгоритм проверки герметичности картера

  • Снимите боковую крышку и шину с бензопилы.
  • Открутите свечу зажигания и проденьте шнур с узлами в цилиндре через отверстие свечи зажигания, блокируя тем самым движение поршня и коленчатого вала.
  • Вы можете использовать старый стартовый шнур как шнурок с узлами, завязывая узлы на 3-5 см.
  • Откручиваем цепную пилу для бензопилы.
  • Снимите крышку масляного насоса и сам насос.
  • Снимите стартер с бензопилы.
  • Снимите и снимите маховик.
  • Снимите карбюратор.
  • С помощью шприца залейте газ в картер через отверстие карбюратора в цилиндре, следя за уплотнением коленчатого вала. Если через них протекает бензин, сальники становятся непригодными для использования и должны быть заменены новыми.
  • Лучше доверить установку сальников профессионалам.

Опосредованным признаком протечки картера являются масляные пятна в зоне уплотнения.

Почему бензопила начинается и останавливается сразу

Бензопила запускается и задерживается немедленно, причина такого поведения может быть скрыта в карбюраторе. Неисправность топливного насоса или неисправность основной топливной струи могут стать причиной такого поведения пилы. Невозможность работы с бензопилой после запуска требует полной диагностики в сервисном центре.

Все вышеперечисленные неисправности двигателя имеют сходные причины, которые могут иметь различные проявления в зависимости от их пренебрежения. Например, при небольшом всасывании воздуха в картер его производительность не сильно изменится, мощность двигателя немного снизится, его максимальная скорость увеличится, и он сможет немного прогреться. На средних стадиях утечки воздуха двигатель останавливается на холостом ходу и сильно нагревается во время работы. Сильный воздухозаборник помешает работе пилы, она запустится и сразу же заглохнет.

Битовая теория

Прежде чем решить проблему выбора газонокосилки для работы на газоне, вы должны знать, что двигатель газонокосилки имеет два типа:

  1. Синхронный. Это двигатель, в котором ротор и магнитное поле вращаются с одинаковой скоростью. Синхронно. Даже если ротор получает большую нагрузку во время работы, его скорость не уменьшается. Двигатель продолжает работать на постоянной скорости. Используйте скользящие контакты для достижения этого результата. Следовательно, синхронный двигатель более сложный по конструкции и, следовательно, более дорогой.
  2. Асинхронный. Двигатель, скорость вращения которого не соответствует скорости магнитного поля. Статор и ротор разделены воздушным зазором, без контактных колец. Он прост по своей структуре, что означает, что это не так сложно и дорого делать синхронно.

Невозможно ответить, какой двигатель газонокосилки лучше. Оба типа двигателей имеют свои преимущества и недостатки.

Для тех, кто не хочет углубляться в мудрость электромеханики, мы объясняем очень просто. Каждый двигатель имеет два ключевых элемента: статор (стационарный, с обмотками) и ротор (подвижный). Ток от сети подается на статор. В его обмотке появляется вращающееся магнитное поле. Благодаря ему ротор также начинает вращаться. И скорость вращения ротора передается на вал устройства.

В нашем случае на вертикальном валу, на котором установлен режущий нож газонокосилки. Оказывается, работа ножа напрямую зависит от частоты вращения двигателя. Стабильная скорость. Нож также вращается стабильно и мощно. Слабая скорость вращения ротора. Нож тоже начинает ослабевать, подтягивает траву. У него просто нет сил быстро и качественно срезать растительность. Если мы очень кратко определим, какая газонокосилка лучше, то скажем так:

Но все это немного преувеличено, и ни в коем случае не означает, что асинхронный двигатель хуже. Асинхронный двигатель является самым простым и дешевым из всех изобретенных ранее. Не требует сложного ухода, сильно не нагревается, не имеет трущихся контактов. Да, и его надежность находится в пределах нормы, если производитель отличается высоким качеством и установил защитные системы.

Как обезопасить себя от дорогостоящего ремонта двигателя газонокосилки?

  1. Своевременная замена масла и воздушного фильтра – по регламенту производителя.
  2. Поддержание чистоты мотора – охлаждающие ребра следует продувать потоком сжатого воздуха или протирать мягкой ветошью.
  3. Безразборный ремонт двухтактного мотора газонокисилки с помощью RVS Master 2 Strock Engine.

Препарат состоит из шунгитового углерода, который при нагреве вступает в окислительно-восстановительные реакции.

Благодаря активизации микрометаллургических процессов образуется металло-шунгито-углеродный слой. Он оптимизирует зазоры, устраняет износ. В итоге снижается риск заклинивания при «масляном голодании» (возникает на холмах с уклоном от 25°), расход бензина падает в среднем на 5–15%, восстанавливаются номинальные размеры деталей, растет мощность и КПД.

Большинство газонокосилок оснащены двухтактными моторами Honda либо Briggs & Stratton. При подборе ремонтно-восстановительного состава для них руководствуйтесь следующей схемой:

Примечание: обработку мощных четырехтактных двигателей газонокосилок проводят стандартным составом RVS Master Engine. Например, если объем масляного бака составляет 0,6 л, как в Briggs & Stratton 950E Series, достаточно 1/5 бутылки RVS Master Engine Ga3 (инструкция).

Может проблема в электропроводке?

Проверка на вероятность обрыва в шнуре питания.

Проблемы у электрической газонокосилки практически всегда связаны с нарушением в электрической цепи. Острословы скажут в таких случаях, что либо пропал контакт, либо он появился там, где не должен быть. Обнаружить и устранить неполадку поможет визуальный обзор всей электропроводки.

Обычно это может быть повреждение изоляции или отказ в работе пусковой кнопки. Далее следует проверять вилку и реостат. Ну а если все перечисленные элементы находятся в исправном состоянии, тогда неисправность находится в электрическом двигателе. И если проводку можно просто заменить, а плохой контакт зачистить и припаять, то ремонт электрического двигателя должен проводить только специалист с опытом.

Диагностика режущей части

При постоянной эксплуатации газонокосилки ее режущая насадка со временем затупляется. Свидетельствует об этом следующие признаки:

  • неравномерно скашивается травяной покров;
  • растения вырываются с корнем;
  • увеличивается время, затрачиваемое на работу;
  • возрастает расход топлива или электроэнергии.

При появлении данных явлений режущую деталь требуется осмотреть и при необходимости снять, предварительно очистив от обрезков травы. Если есть трещины в металле или деформации, не позволяющие выполнить балансировку лезвий, то нужно производить замену режущей насадки. Когда износ деталей незначительный, то выполняется заточка ножей. Ее можно относительно без проблем произвести и в домашних условиях своими руками.

Чтобы снять нож роторного или цилиндрического типа, а затем заточить его или установить новый, выполняют следующие подготовительные мероприятия:

  • сливают масло;
  • электрические газонокосилки отключают от питающей сети, а на бензиновых агрегатах зажимают кнопку, блокирующую их включение;
  • с агрегатов, работающих на бензине, сливают топливо или полностью вырабатывают его, выкручивают свечу зажигания;
  • ставят механизм на опоры, позволяющие получить свободный доступ к режущей насадке.

Последнее необходимо только, если на инструменте установлен двигатель внутреннего сгорания. Можно также наклонить данное оборудование в сторону ручек, сняв с него предварительно травосборник. Модели с электродвигателем ремонтировать можно в любом удобном положении.

Перед работой рекомендуется надеть плотные перчатки, чтобы защитить руки от возможных порезов о лезвия.

Когда газонокосилка не заводится

В зависимости от площади газона и роста травы на нем хозяева выбирают оптимальную по характеристикам технику. Она бывает нескольких типов:

  • бензиновые аппараты;
  • агрегаты с электромотором;
  • оборудование на аккумуляторной тяге.

Также восстановление газонокосилок своими руками потребуется в том случае, если условия зимнего хранения оказались неподобающими. Например, после применения не проводилась чистка рабочих поверхностей или отсутствовало межсезонное профилактическое обслуживание. В результате проявляются разнообразные проблемы:

  • требуется частая заточка ножей газонокосилки;
  • просто не заводится газонокосилка;
  • мотор заводится, но через короткий промежуток газонокосилка глохнет;
  • появляются неисправности у карбюратора, которому требуется не только разборка, но и чистка с ремонтом;
  • ремонт газонокосилки своими руками требуется при существенном снижении мощности во время работы.

Отправляться в дорогой сервисный центр не стоит. Многие проблемы можно решить с минимальными затратами и провести ремонт своими силами.

ВИДЕО: Как смазать редуктор мотокосы или триммера

Замена лески в газонокосилке

Кроме ножей на газонокосилке может быть установлена леска. Такая насадка представляет собой катушку, на которой намотана капроновая нить. Катушки, устанавливаемые на косилках, бывают двух разновидностей:

  • с 1-м усиком;
  • с двумя выступающими концами капроновой нити.

Строение насадки несложное: в катушке имеются два отдела, между ними расположена перегородка, в которой есть выемка. Нить наматывается на эти дорожки. Для ее вывода из катушки предусмотрены специальные отверстия.

Кроме того, полиэтиленовая нить различается по форме своего сечения. Это определяет область использования (назначение) материала. По данным критериям леска может быть различных типов:

  • круглой, являющейся наиболее прочной разновидностью, используемой для скашивания травяного покрова;
  • фигурной, применяемой при кошении растений с мягкими стеблями;
  • витой, подходящей только для тонкого травостоя.

Существует корд профессионального типа. Но данная разновидность подходит для применения не на всех моделях оборудования.

Сама насадка редко повреждается, только изнашивается и заканчивается капроновая нить. Чтобы возобновить работу, нужно заново намотать леску. Покупать стоит подходящую для установленной на газонокосилке катушки режущую нить.

Порядок работы при замене лески в катушке с одним усиком

Чтобы поменять леску катушке с одним выпущенным усиком, поступают следующим образом:

  • выключают газонокосилку, электрическую отключая при этом от сети;
  • снимают режущую насадку, предварительно застопорив вал от проворачивания, например, с помощью отвертки;
  • разбирают корпус, обычно снимая его крышку нажатием на фиксаторы;
  • раскладывают аккуратно все детали;
  • отрезают от двух до четырех метров лески диаметром, указанным в инструкции к используемой насадке;
  • складывают кусок пополам, чтобы разделить его на два одинаковых отрезка;
  • в ушко, находящееся внутри катушки, продевают один конец корда;
  • накручивают нить против часовой стрелки (в направлении, противоположном вращению насадки при работе);
  • оставляют небольшой конец нити, который через отверстие выставляют наружу, зафиксировав предварительно в специальном пазу, чтобы не раскручивалась;
  • собирают катушку;
  • устанавливают насадку на газонокосилку.

Когда установлена режущая насадка с автоматической либо полуавтоматической подачей корда, внутри нее имеется пружина. Поэтому, разбирая корпус, необходимо следить, чтобы она не вылетела и не потерялась.

Замена лески в других типах катушек

Чтобы правильно намотать леску в катушку с двумя выступающими концами корда, необходимо ее разобрать. Внутри находятся две выемки. При этом концы лески раскладывают отдельно по данным пазам. Наматывание выполняют также в направлении, противоположном вращению насадки.

Встречаются модели катушек, имеющие другую конструкцию. В таких случаях часто не требуется разбирать насадку, чтобы вставить корд. Нить вставляют в специальное сквозное ушко, находящееся внутри катушки. Наматывание лески происходит из-за нажатия кнопки. Она располагается непосредственно на корпусе режущей насадки и предназначена, чтобы при износе корда можно было выпускать новые его концы, не разбирая катушки.

Перед тем, как накрутить леску, ее можно предварительно замочить ненадолго в воде — это повысит прочность, а также эластичность вставляемой нити. Наматывать металлические тросики запрещается. Корд должен соответствовать указанному в инструкции диаметру.

К ремонту газонокосилок следует приступать только после предварительного ознакомления с инструкцией по их эксплуатации. Там рассматривается конструкция модели и правила ее использования. Чтобы свести вероятность поломок к минимуму, необходимо выполнять требования по проведению регулярного технического обслуживания. Применять нужно только качественные горюче-смазочные материалы.

Перед началом скашивания травы рекомендуется осмотреть предварительно обрабатываемый участок на наличие камней, пней и прочих препятствий. Это поможет избежать случайных столкновений и непредвиденных аварий. Также следует учитывать, что газонокосилкой рекомендуется работать с сухой травой, потому что она медленнее забивает ножи и другие детали механизма.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий