Как срезать стекло на машине без струны

Для чего требуется переклейка лобового стекла

Переклейку лобового стекла осуществляют, как правило, в следующих двух случаях:

  1. Если уплотнение начало пропускать влагу.

    Когда между стеклом и кузовом протекает вода, это говорит о том, что соединение проклеено не везде хорошо. После истечения гарантийного срока ремонтировать авто водителям приходится самим. Для устранения течи нужно найти участок, пропускающий влагу, и заполнить его герметиком. Если это не помогает решить проблему, то требуется переклейка лобового стекла.

  2. Если лобовое стекло повреждено.

    Часто встречаются такие повреждения, как трещины и сколы. Они могут разрастаться, и тогда формируется целая сеть трещинок. Это затрудняет процесс вождения, делает его небезопасным. Прохождение государственного технического осмотра с поврежденным лобовым невозможно. Если дефектов не много, то их можно отремонтировать. В противном случае требуется переклейка.

    Сегодня мы расскажем о процессе переклейки лобового стекла: какие инструменты и материалы для этого необходимы, как правильно осуществить процесс снятия и установки.

Что требуется для замены лобового стекла?

В первую очередь, конечно же, само лобовое стекло. Желательно новое. В нашем случае нет смысла экономить, чтобы через некоторое время. Вновь не повторять эту процедуру – замена лобового стекла автомобиля.

Кстати, важно во время покупки нового лобового стекла убедиться в том, что коэффициент светопропускания нового стекла соответствует ТУ. И обязательно проверьте качество поверхности стекла на предмет отсутствия трещин и сколов, чтобы затем дополнительно не заниматься ремонтом сколов

В комплекте с лобовым стеклом купите молдинг (капсулу) для лобового стекла. Не старайтесь использовать старую резинку, как бы хорошо она не выглядела. Стандартный набор инструментов и материалов для замены стекла на авто:

  • нож или гранёная струна для того, чтобы извлечь лобовое стекло с посадочного места;
  • строительный нож, которым вы будете производить очистку паза от следов старого герметика;
  • монтажный «пистолет» для нанесения герметика;
  • активатор – наносится в пазу на остатки старого слоя герметика;
  • грунтовка – она служит для подготовки паза перед нанесением герметика;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • герметик – именно для монтажа стекла автомобиля. Обычно замена лобового стекла автомобиля требует одной тубы герметика;
  • скотч вам понадобится для того, чтобы зафиксировать лобовое стекло после установки, до момента полного засыхания герметика.

Вклейка стекла

Проведя несложный финансовый расчет можно понять, стоит ли ремонтировать сколы и трещины или сразу переклеивать стекло. Но, принимая решение, нужно быть уверенным в мастере и применяемом клее.

  • Старое стекло срезать специальной струной или угловым ножом. Затем зачистить рамку кузова от остатков герметика и нанести праймер на оголенный металл. Так как клей будет соприкасаться с железом, то адгезия будет слабеть и стекло начнет отходить от кузова и протекать. А праймер выступает связующим звеном между герметиком и металлической поверхностью.
  • Хорошо обезжирить край и нанести герметик для вклейки стекла.
  • Установить стекло на место и закрепить от сдвигов с помощью бумажного скотча.
  • Обязательно выдержать время для застывания состава.

Ведь вклеенное стекло несет на себе определенную нагрузку от деформаций и вибрации автомобиля. А передает эти нагрузки слой клея между стеклом и кузовом. Можно только представлять, что выдерживает лобовое стекло и клей при диагональном вывешивании колес бюджетного авто, когда даже пластик в салоне начинает поскрипывать от кручения кузова.

Нагрузки передаются неравномерно по площади остекления, но максимально приходятся на периметр. Находящийся на краю стекла скол перерастает в трещину с долей вероятности 95%. И если с помощью набора для ремонта автостекол скол еще возможно починить своими руками, то трещину уже вряд ли.

Для профессионального ремонта и замены стекла необходим специальный инструмент, а именно:

  • гравер или мини-дрель;
  • мост с инжектором;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • скребок с мягким лезвием;
  • струна или угловой нож для срезки стекла;
  • пистолет для герметика;
  • аппликатор для нанесения праймера.

Особенности эксплуатации нового стекла

Любой водитель знает, что автомобиль, а соответственно, и его кузов не могут постоянно оставаться в покое

Поэтому нагрузка на лобовое стекло может быть различной, из-за чего необходимо особенно осторожно обращаться с машиной во время полной усадки. Пренебрежение элементарными правилами безопасности чревато появлением трещин и необходимостью повторной переклейки стекла.

Клеевой состав, используемый при установке ветрового стекла, имеет большую влажность, а потому продолжительность его полного высыхания достаточно высока. Она достигает нескольких дней

Профессионалы рекомендуют в этот промежуток времени отказаться от использования автомобиля совсем либо ездить с повышенной осторожностью.

Приводим ряд рекомендаций от специалистов, которые необходимо соблюдать после переклейки лобового окна:

  • Необходимо очень аккуратно закрывать дверь. Сильно хлопать нельзя, поскольку резкие удары могут вызвать резонанс кузова и, как следствие, деформацию окна. Помимо этого, большинство машин имеют герметичный кузов, и резкий перепад давления может стать причиной изменения положения стекла в проеме.
  • Парковаться следует только на ровной поверхности. Ни в коем случае нельзя выбирать для парковки участки с бордюрами или неровностями. Это чревато деформацией кузова. Лобовое стекло при этом испытывает повышенную нагрузку.
  • Ездить нужно очень аккуратно, а дорожное покрытие должно быть максимально ровным, без изъянов, чтобы вибрация при движении не сказывалась негативно на проведенной переклейке. Газовать на ухабах однозначно не стоит. Любые неровности или глубокие ямы лучше объезжать.
  • В течение недели после переклейки нельзя мыть авто ни на автомойке, ни самостоятельно. Мойка под давлением может негативно сказаться на проделанном ремонте.
  • Переклейка должна сопровождаться заменой дворников. Это необходимо для предотвращения появления царапин на новом лобовом стекле.
  • Убирать специальный скотч, используемый для фиксации при переклейке, можно только по истечении суток после нее, чтобы не было оптических искажений. Но лучше снимать его через неделю во избежание нарушения установочных пропорций.
  • Специалисты не рекомендуют резко тормозить после переклейки лобового окна.
  • Запрещается также подъем авто после переклейки с помощью специализированного домкрата или подъемника, поскольку он может стать причиной появления трещин на стекле.
  • Меломанам, любящим наслаждаться громкой музыкой с басами, следует на время отказаться от прослушивания любимых треков на полной мощности, поскольку сильная вибрация может негативно сказаться на проведенном ремонте.

Если переклейка была осуществлена осенью или весной, то специалисты рекомендуют не ездить на авто в дождливую погоду. Несмотря на то что специальные клеевые смеси обеспечивают герметичное соединение, они практически не устойчивы к воздействию влаги, поэтому поездки в дождь могут быть чреваты разрушением слоя герметика. А это, в свою очередь, может привести к изменению положения лобового стекла или даже появлению на нем трещин. Также примерно в течение недели после переклейки не допускается проводить чистку окна специальными тряпочками или растворами, сильно надавливая на него.

То есть механическое воздействие, оказываемое на новую деталь, должно быть минимальным. Только в таком случае срок ее службы будет долгим. Стоит помнить, что при наличии привычки хранить документы под стеклом от нее на несколько дней после переклейки следует отказаться во избежание деформации окна.

Безусловно, самый оптимальный вариант – обратиться в специализированный сервисный центр для переклейки лобового стекла. Цена на данную услугу может показаться немаленькой, однако специалист, имеющий опыт ремонта автомобилей, сможет установить окно намного более качественно, с соблюдением всех правил. Кроме того, каждый автомастер имеет свои наработанные приемы, позволяющие решать самые сложные задачи.

Если переклейка проводится в сервисном центре, то авто оставляют там на 5–7 дней, чтобы предотвратить возникновение перекосов и повреждений нового стекла в процессе эксплуатации. По истечении этого времени владелец может забирать машину и ездить на ней без ограничений.

Советы и приемы по правильной замене лобового стекла

Правильно установленное лобовое стекло является гарантией безопасности водителя, это очень ответственная задача, поэтому не каждый профессиональный механик берется за замену лобового стекла. Одним из наиболее важных аспектов в установке является безупречная «посадка» стекла. Сделав все правильно, вы сможете получить все преимущества этого структурного компонента транспортного средства.

Одним из главных материалов в установке лобового стекла является, конечно, клей. Для каждой марки автомобилей не нужен отдельный клей, он может быть одним для всех видов транспортных средств. Но так как клей является одним из материалов, который будет удерживать лобовое стекло на месте в разных условиях эксплуатации и в разных климатических условиях, убедитесь в том, что это действительно продукт высокого качества.

Немаловажным моментом в установке лобового стекла является ваша безопасность. Позаботьтесь о том, чтобы у вас была пара хороших рабочих перчаток и защитные очки. Целое, неповрежденное стекло вы бы вряд ли стали менять, а от поврежденного стекла можно ожидать чего угодно. Поэтому, лучше быть готовым к развитию событий по самому неприятному сценарию.

Всегда следуйте инструкциям и указаниям по установке автомобильного стекла, которые изложены на задней части упаковки клея. Также там должно быть указано, нуждается ли этот клей в дополнительных соединениях, чтобы создать еще более крепкую связь между стеклом и конструкцией кузова автомобиля. Помните, что перед тем как нанести клей, поверхность должна быть обезжиренной и сухой. Для обезжиривания можно воспользоваться ацетоном.

Научиться, как устанавливать лобовое стекло является самой простой процедурой. Все, что вам нужно сделать, это нанести клей и вставить стекло в исходное место. Дайте материалу день или два времени, чтобы он хорошо высох и должным образом скрепил стекло и железо, а затем вы можете и дальше использовать своего четырехколесного друга.

Конечно, вы можете обратиться за профессиональной помощью в автомобильную мастерскую, но не забывайте о том, что придется заплатить не только за стекло и другие материалы, но и за работу мастера, то есть замену лобового стекла в автомобиле. А в какую сумму он оценивает свою работу, может оставаться тайной до выставления счета. Однако если вы все-таки решили заняться этим самостоятельно, то есть сделать все своими руками, тогда внимательно ознакомьтесь со следующими указаниями.

Watch this video on YouTube

Инструмент для срезания клея

Для сня­тия вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла с авто­мо­би­ля, нуж­но сре­зать клей-гер­ме­тик, на кото­ром дер­жит­ся стек­ло. Для это­го при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные инстру­мен­ты. Это может быть спе­ци­аль­ная режу­щая стру­на, спе­ци­аль­ный нож, а так­же пнев­мо- и электроинструменты .

Пнев­ма­ти­че­ский или элек­три­че­ский нож име­ет смен­ные лез­вия раз­ной фор­мы для сре­за гер­ме­ти­ка лобо­вых стё­кол на маши­нах раз­ных моделей.

Каж­дый инстру­мент для сре­за­ния клея име­ет свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Пнев­ма­ти­че­ский нож с тон­ким лез­ви­ем пред­по­чи­та­ют мно­гие про­фес­си­о­наль­ные уста­нов­щи­ки. Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным явля­ет­ся метод сре­за клея при помо­щи спе­ци­аль­ной струны.

Метод сре­за клея-гер­ме­ти­ка при помо­щи струны

Все­гда оде­вай­те защит­ные очки и пер­чат­ки при про­ве­де­нии про­це­ду­ры сре­за вкле­ен­но­го лобо­во­го стекла.

Для реа­ли­за­ции это­го спо­со­ба нужно:

  • Защи­тить лако­кра­соч­ное покрытие
  • Изнут­ри сало­на про­су­нуть один конец стру­ны через гер­ме­тик при­мер­но на 10 см ниже одно­го из верх­них углов. Для это­го при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ное шило, кото­рое идёт в ком­плек­те со струной.
  • При­вя­зать про­су­ну­тый конец к руч­ке, а внут­рен­ний конец к инстру­мен­ту. Вме­сте с помощ­ни­ком сре­зать гер­ме­тик по пери­мет­ру стекла.
  • После демон­та­жа стек­ла, остат­ки частиц нуж­но убрать при помо­щи пыле­со­са. Про­ём нуж­но очи­стить и обезжирить.

Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло?

Рас­смот­рим более подроб­но, какую функ­цию выпол­ня­ет вкле­ен­ное лами­ни­ро­ван­ное лобо­вое стекло.

  •  Уве­ли­чи­ва­ет­ся  жёст­кость и проч­ность кузо­ва из-за инте­гра­ции лобо­во­го стек­ла в струк­ту­ру кузо­ва. Отпа­да­ет необ­хо­ди­мость в допол­ни­тель­ных под­дер­жи­ва­ю­щих струк­тур­ных эле­мен­тах кузо­ва, из-за чего улуч­ша­ет­ся обзор­ность води­те­ля. В част­но­сти, струк­тур­ная проч­ность кры­ши уве­ли­чи­ва­ет­ся на 60%. Таким обра­зом, лобо­вое стек­ло уве­ли­чи­ва­ет защи­ту пас­са­жи­ров при пере­во­ро­те автомобиля.
  • Улуч­ша­ет­ся аэро­ди­на­ми­ка авто­мо­би­ля за счёт исклю­че­ния высту­па­ю­ще­го рези­но­во­го обрам­ле­ния стекла.
  • Лобо­вое стек­ло на совре­мен­ных авто­мо­би­лях слу­жит упо­ром для сра­бо­тан­ных перед­них поду­шек без­опас­но­сти. Перед­ние подуш­ки без­опас­но­сти спро­ек­ти­ро­ва­ны так, что при сра­ба­ты­ва­нии и кон­так­те с пас­са­жи­ра­ми, они опи­ра­ют­ся на лобо­вое стек­ло. Поэто­му очень важ­но, что­бы лобо­вое стек­ло было пра­виль­но вкле­е­но и не име­ло тре­щин. Оно долж­но оста­вать­ся в про­ёме при аварии.
  • Вкле­ен­ное лобо­вое стек­ло предот­вра­ща­ет выброс пас­са­жи­ров при ава­рии, тем самым, сни­жая их травмирование.

Подготовка места для вклейки лобового стекла

Кузов в месте крепления триплекса необходимо очистить от остатков старого клея. Это же следует проделать и со снятым лобовым стеклом, если его снимали для устранения течи. Очистка производится стамеской, при этом клей-герметик можно размягчить растворителем.

На зачищенную поверхность следует нанести слой грунт-праймера с помощью кисти либо тампона. Ту же грунтовку следует нанести по краям стекла в местах склеивания с кузовом. Наличие грунта улучшает сцепление полимера с материалами.

Перед монтажом лобовое стекло стоит примерить к проему. Если конструкцией авто не предусмотрены специальные упоры, необходимо сделать метки маркером.

Замена стекла

Далее установите новое лобовое стекло. Мы рекомендуем вам обратиться к профи, который поможет вам в этом.

  1. Если вы планируете установить его самостоятельно, рекомендуется использовать мощные присоски для обработки лобового стекла. Обязательно используйте резиновые перчатки, чтобы не загрязнять лобовое стекло и не наносить смазку на лобовое стекло.
  2. Поместите его в автомобиль и протолкните его ладонью по всей линии клея ветрового стекла. Переустановите дворники, накладки и зеркала, которые вы, возможно, удалили.
  3. После нанесения уретана на автомобиль не ждите слишком долго, чтобы установить лобовое стекло. Чем раньше вы установите его, тем лучше.
  4. После того, как вы поместите лобовое стекло в автомобиль, можно сместить его, чтобы правильно расположить его. Высыхание уретана занимает несколько часов.

Итак, теперь вы знаете, как самостоятельно избавиться от старого разбитого стекла вашего автомобиля.

Струны

Существуют два вида струн для вырезания – витые и граненые (обычно квадратного сечения). Применяют струны обычно для работы с «незаглубленными» стеклами небольших размеров.

Витую струну применяют, если стекло было вклеено низкомодульным мягким клеем. Граненую струну используют при высокомодульных жестких клеях.

Для того чтобы начать работать струной, необходимо аккуратно проткнуть слой клея, не повреждая лакокрасочный слой. Для этого применяются специальные шила – плоские с вырезом на острие, в который вставляется кончик струны, или похожие на большую иглу для шприца (им протыкают слой клея, а потом через отверстие вставляют струну).

Работать струной одному человеку трудно, поэтому разработаны специальные приспособ­ления. Такие, например, как SideWinder – большая «присоска» с пружиной, к которой крепится один из концов струны.

А для того чтобы дополнительно обезопасить лакокрасочное покрытие, придуманы направляющие, по которым ходит струна.

Как нужно клеить стекло автомобиля


Для такой процедуры должны быть проведены подготовительные работы. Уровень температуры в помещении, где будет проводиться процедура, должна быть от 5 до 20 градусов тепла, лучше всего 15 градусов. До начала работ машину нельзя трогать около часа, двери нельзя трогать тоже.

Стекла на передних боковых дверях необходимо опустить. На протяжении часа лучше не открывать и само помещения, чтобы не ухудшить действие клея пока он сохнет. Автомобиль мыть можно будет только спустя двое суток.

Перед началом ремонта дефектов нужно сделать:

  1. Стекло хорошо вымыть и просушить;
  2. С помощью специальных приспособлений убрать всю пыль с места заклеивания;
  3. Если есть старое средство, необходимо полностью его убрать;
  4. Убрать жир с трещины с помощью растворителя;
  5. По инструкции нанести герметик;
  6. Выровнять нанесенный слой, убрать лишнее средство;
  7. Просушить;
  8. Отполировать.

При полной смене автомобильного лобового стекла необходимо делать следующее:

Убрать старое лобовое. Для этой работы понадобится помощник. С начала протыкают старый клей. Для этого нужно шило со струной. С помощью плоскогубцев поддевают с другой стороны струну, а шило вытаскивают назад. После этого получается, что одна сторона струны находится внутри, а вторая будет изнутри. Далее струну крепят за что-то, что бы было удобнее ее тащить.
Осуществляют резку лобовой шибки. Берут и тянут струну с внешней стороны по лобовому. А помощник тянет струну внутри. В углах эту часть заводят на верх и проводят по боковым сторонам, так возвращаясь в начальную точку

Далее стекло осторожно вытаскивают и убирают остатки клея. Выполнять все надо медленно, чтобы не повредить машину.
Подготовить новый материал

Специальные липучки крепят в левой части, с ними лобовую шибку можно двигать. То же самое сделать с другой стороны. По краю материала наклеить скотч малярный. А само лобовое стекло протереть растворителем, убирая жир.
Нанести герметик. Для удобства использования средства часто применяют специальный пистолет, клей начинает выдавливаться при нажатии на кнопку. Таким образом полоса клея получается равномерная и без разрывов. Таким образом клей нужно нанести по всему периметру лобового. Стекло во время этой процедуры должно лежать.
Сама установка лобового. Лобовое берут за липучки и ставят в проем в машине. Сверху крепится скотчем для временной подстраховки его. Далее автомобиль оставляют часа на три, чтобы клей успел схватиться. Далее машину перегоняют на улицу, где она стоит еще около двадцати часов, после этого машину можно опять использовать.

Как менять? C частичным или с полным удалением старого клея?

Вкле­ен­ное стек­ло может быть заме­не­но с пол­ным уда­ле­ни­ем ста­ро­го кле­е­во­го соста­ва, либо часть ста­ро­го клея оста­ёт­ся не уда­лён­ной. Если остат­ки ста­ро­го кле­е­во­го соста­ва явля­ют­ся поли­уре­та­ном и хоро­шо дер­жать­ся, то это может слу­жить хоро­шей осно­вой для ново­го клея.

Остат­ки гер­ме­ти­ка мож­но оста­вить в про­ёме перед уста­нов­кой ново­го стек­ла когда:

  • Это остат­ки поли­уре­та­но­во­го гер­ме­ти­ка.
  • Остат­ки хоро­шо дер­жат­ся.
  • Нет сле­дов кор­ро­зии в про­ёме, куда будет уста­нав­ли­вать­ся стек­ло.
  • Не воз­ник­ло зна­чи­тель­ных повре­жде­ний во вре­мя про­це­ду­ры демон­та­жа.

В осталь­ных слу­ча­ях нуж­но пол­но­стью уда­лять остат­ки ста­ро­го гер­ме­ти­ка и, при необ­хо­ди­мо­сти, уби­рать кор­ро­зию и защи­щать повре­ждён­ные места от ржав­чи­ны.

Перед уста­нов­кой ново­го стек­ла, если есть сомне­ния, что оно было при­кле­е­но не поли­уре­та­но­вым гер­ме­ти­ком (может быть сили­кон), то все остат­ки, остав­ши­е­ся после сре­за, долж­ны быть уда­ле­ны, так как будут ухуд­шать адге­зию поли­уре­та­но­во­го гер­ме­ти­ка, исполь­зу­е­мо­го для уста­нов­ки ново­го стек­ла. Места, где после очист­ки появил­ся голый металл, долж­ны быть обра­бо­та­ны спе­ци­аль­ным грун­том.

Как опре­де­лить, явля­ют­ся ли остат­ки сре­зан­но­го гер­ме­ти­ка поли­уре­та­ном?

  • Нажми­те очень плот­но ног­тём на остат­ки гер­ме­ти­ка.
  • Если это поли­уре­тан, то не долж­но остать­ся сле­да (впа­ди­ны) в мате­ри­а­ле.
  • Если это сили­кон, то под нажи­мом этот мате­ри­ал лег­ко дефор­ми­ру­ет­ся вплоть до само­го про­ёма.
  • Для дру­го­го спо­со­ба опре­де­лить мате­ри­ал нуж­но сре­зать длин­ную полос­ку и рас­тя­нуть её.
  • Если это поли­уре­тан, то потре­бу­ет­ся зна­чи­тель­ное уси­лие, что­бы рас­тя­нуть и порвать полос­ку.
  • Если это сили­кон, то полос­ка лег­ко рас­тя­нет­ся на боль­шое рас­сто­я­ние.

Материалы и инструменты для замены лобового стекла

Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.

Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

Пневматические ножи

Для предприятий, оборудованных системой подачи сжатого воздуха, разработана гамма пневматических ножей как для вырезания стекол снаружи, так и изнутри. Лезвия таких ножей (в зависимости от модели) совершают возвратно-поступательное или маятниковое движение с высокой скоростью.

«Маятниковые» ножи обычно используют для вырезания накладных небольших стекол снаружи.

Ножи с возвратно-поступательным движением используют для вырезания стекол изнутри.

Широкий выбор лезвий – вплоть до гибких «лопатообразных» с заточкой по трем кромкам – позволяет работать в самых труднодоступных местах.

Подготовка стекла

Перед вклейкой нового стекла его (вернее, то место на нем, куда будет потом наноситься клей) следует очистить от жира и грязи. Для этого используют очиститель-активатор. Его наносят на стекло аппликатором, затем дают подсохнуть 2 мин и далее грунтуют праймером.

Все эти операции проводят на обычном стекле. Если же вклеиваемое стекло имеет так называемое PUR RIM-покрытие (слой прочного пластика, нанесенный по краям стекла с помощью специальных технологий, который еще называют шелкографией), его можно обрабатывать не очистителем, а специальным реактиватором. Праймер в этом случае не нужен – роль грунтовки выполняет RIM-покрытие.

Как срезать лобовое стекло

При существенных повреждениях лобового стекла ВАЗ 2110, появление на нем трещин, препятствующих нормальному обзору водителя, его необходимо заменить на новое. Да и техосмотр сейчас проблематично пройти с трещинами, если все делать именно по ЗАКОНУ.

В данной статье будет рассмотрена процедура не самой замены, а именно срезки стекла струной своими руками. Для того, чтобы выполнить данную работу своими руками, необходимо иметь под рукой следующие принадлежности:

  1. Струна.
  2. Специальное шило.
  3. Держатели для струны.
  4. Кусачки.

Предварительно необходимо будет снять боковые передние облицовки стоек кузова, а также открутить и немного отвести в сторону переднюю часть потолка. Нужно это для того, чтобы во время срезания струна не повредила ничего лишнего. Затем поддеваем уплотнительную резинку и вынимаем ее по всему периметру.

Итак, когда все подготовлено, необходимо откусить кусачками небольшой участок струны, примерно около 50 см. Один ее конец вставляем в держатель, а второй загибаем примерно около 1 см. и вставляем в прорезь шила. Наглядно это показано на фото ниже.

В приближенном виде это выглядит следующим образом.

Теперь с внутренней стороны (из салона) продеваем шило со струной под стекло, чтобы оно вылезло снаружи. Достаточно того, чтобы конец шила просто проткнул клей на сквозь и потом можно было зацепить второй конец струны.

Вот так конец струны должен показаться снаружи:

Вынимаем шило и теперь с его же помощью вытаскиваем появившийся конец струны:

Теперь заправляем его во второй держатель, после чего получим следующую картину.

То есть, струна продета насквозь через клей, и теперь можно при помощи данных рукояток срезать стекло, точнее клей по кругу. Лично я всегда делаю это в одиночку, хотя иногда это бывает сделать не очень удобно. Разумеется, с помощником, все будет намного приятнее и быстрее.

Необходимо аккуратно, без резких движений, тягать струну и срезать клей по всему периметру его соприкосновения с кузовом.

Если вы не срезали хотя бы 1 см клея, и будете пытаться снять стекло, то велика вероятность того, что оно у вас лопнет! Так что, если требуется сохранить его в целости и сохранности, лучше действовать предельно аккуратно. Снимать стекло до конца следует только после полной его срезки.

Затем можно аккуратно снимать его руками. Но опять же, идеальный вариант снятия — присоски (съемник), которые моно купить специально для этих дел.

По поводу установки пока писать ничего не буду, так как самостоятельно этим заниматься не приходилось.

Что касается цены на новое лобовое стекло, то она составляет от 2000 до 4000 рублей производства БОР.

  • Как снять обшивку передней двери
  • Замена радиатора печки (отопителя) с видео
  • Чистка и промывка дроссельного узла
  • Замена бокового стекла передней двери
  • Замена передних стоек, пружин и опор

Переклейка лобового стекла своими руками

1. Материалы и инструменты для переклейки

Прежде чем приступить к замене, необходимо подготовить требуемые материалы и инструменты:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Переклейку необходимо проводить в закрытом и сухом помещении, например гараже или автомобильном боксе. При этом машина должна простоять в помещении не менее суток.

Качественную замену лобового стекла в одиночку не произвести. Потребуется один или два помощника. С ними будет и более безопасно. Начинать необходимо с мойки машины, особенно тщательно нужно помыть само стекло.

2. Процесс снятия

После мойки автомобиль нужно ровно поставить в гараже или боксе. Затем можно снимать лобовое стекло в следующей последовательности:

  • Убрать резиновую прокладку, проложенную с наружной стороны машины. Для этого нужно использовать плоскую отвертку.
  • Демонтировать дворники, пластиковую защиту, молдинги.
  • Закрыть пленкой панель приборов и передние сиденья. Это позволит защитить их от пыли и грязи.
  • Снять резиновую прокладку, расположенную с внутренней стороны. Поддеть в области защелок карты передних стоек и демонтировать их.
  • Выкрутить саморезы и снять солнцезащитные козырьки.
  • Все датчики и провода, подведенные к лобовому стеклу, отсоединить и убрать.
  • Проколоть герметичный шов (клеевой) шилом или заостренной проволокой.
  • Вставить в прокол граненую струну, прикрепить к ее краям ручки. После этого можно приступать к срезанию старого лобового стекла. Лучше начинать с левого верхнего угла.
  • Срезать клей-герметик рекомендуется вдвоем. При этом один работник должен находиться в салоне, а второй снаружи. Процесс несложный: сначала один тянет струну на себя, а другой при этом держит свой участок в натянутом состоянии. Потом необходимо поменяться операциями и перемещать струну в другую сторону.
  • На участках, в которых есть вероятность повреждения струной панели или обшивки, необходимо подкладывать листы из металла.
  • После того как стекло будет срезано по всему периметру, к нему нужно прицепить присоски и снять с машины.
  • После этого необходимо очистить от старого клея кузов и само стекло (если при переклейке не будет производиться его замена). Для очистки требуется стамеска и растворитель.

3. Установка 

Лобовое стекло устанавливается в следующей последовательности:

Обработка контура грунтом-праймером. Это обязательный этап перед нанесением клея, обеспечивающий лучшее сцепление поверхностей.
Прогрев тюбика с клеем или баллона феном или теплой водой для удобства нанесения.
Монтаж на лобовое стекло чистой резиновой прокладки.
Подрез трубки-дозатора на высоте около 20 мм (ширина 5 мм).
Нанесение клея по контуру на обе склеиваемые поверхности. Многие специалисты ограничиваются нанесением герметика только на лобовое стекло. Однако если нет присосок, то кузов тоже необходимо проклеить по периметру

Обратите внимание, что разрывов в полоске клея не должно быть. Допускается только один стык в нижней части по центру.
Вставка лобового стекла в проем

После укладки на него необходимо надавить с небольшим усилием – оно плотно приляжет к кузову, а клей ровно распределится, заполнив все пустоты.
Чтобы предотвратить смещение, нужно зафиксировать стекло несколькими полосками скотча.

Закончив с переклейкой, следует заново смонтировать пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.

Нужно исключить любые вибрации, которые могут вызвать смещение лобового стекла. Поэтому нельзя хлопать дверями, багажником и капотом.

Для схватывания клея необходимо оставить авто в покое на сутки. При этом чем теплее будет в помещении, тем быстрее герметик полимеризуется. Если в гараже или боксе будет холоднее 0 ⁰С, то застывания не произойдет.

Через сутки после переклейки необходимо снять скотч, отмыть лобовое стекло и прилегающие участки кузова. Обязательно нужно проверить, герметичный ли получился шов. В случае обнаружения протечек следует еще раз нанести клей по периметру и внутри и снаружи автомобиля. Окончательная сборка авто допускается только после достижения абсолютной герметичности шва.

Если осуществить переклейку аккуратно и в строгой последовательности, то можно получить очень хороший результат. Самостоятельная установка может быть выполнена даже более качественно, нежели специалистами автосервиса. Главное не бояться делать ремонт авто своими руками и нарабатывать опыт. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий