Как выставить плуг на мотоблоке

Как подготовить к работе?

Подготовка агрегата к работе включает в себя установку грунтозацепов, а также навешивание и регулирование плуга.

Установка грунтозацепов. Данные приспособления представляют собой металлические колёса диаметром до 60 см и шириной 17- 20 см. В продаже встречаются и более тонкие образцы, однако покупать их не рекомендуется. Это обусловлено тем, что с тонкими зацепами сделать ровную борозду очень трудно: мотоблок будет болтать в разные стороны и справляться с ним в таких условиях довольно проблематично. Для того чтобы установить грунтозацепы, агрегат ставят на ровную площадку, откручивают родные колёса с резиновыми шинами и снимают ступицы.

Ступицы зацепов несколько длиннее обычных, поэтому их использование приводит к увеличению ширины колеи, из-за чего мотоблок становится более устойчивым. После того как ступицы будут надёжно закреплены на них монтируют грунтозацепы. При навешивании металлических колёс необходимо следить за тем, чтобы протектор сужался вперёд. Желательно выбирать зацепы таким образом, чтобы после их навешивания общий вес агрегата был больше 70 кг. В ином случае машина будет пробуксовывать и обработка получится неравномерной и некачественной. В случае приобретения слишком лёгких грунтозацепов необходимо позаботиться о дополнительном утяжелении конструкции. Для этого можно приобрести набор дополнительных грузов, установка которых обеспечит нужный вес.

Установка и регулирование плуга. Закрепление плуга выполняется посредством сцепок, которые крепятся к агрегату при помощи шкворня. Соединение сцепки и агрегата рекомендуется сделать с люфтом в 5-6 градусов. Если зафиксировать плуг неподвижно, то при вспашке он начнёт мотать мотоблок из стороны в сторону, что обусловлено неравномерным воздействием на него почвы. При соединении сцепки с плугом затягивать гайки до конца не рекомендуется. Это обусловлено тем, что впереди предстоит процесс регулировки, во время которой их не раз придётся то затягивать, то ослаблять.

Для выполнения регулировки необходимо установить агрегат на кирпичи или сложенные друг на друга доски. Высота такой конструкции должна равняться глубине вспашки и составлять 20-25 см. Грунтозацепы при этом следует зафиксировать, обеспечив тем самым мотоблоку полную неподвижность. Затем плуг располагают так, чтобы полевая доска всей своей длиной лежала на земле. Стойка плуга при этом должна быть расположена строго перпендикулярно земле и параллельно по отношению к внутреннему торцу зацепа.

Затем регулируют угол уклона полевой доски, при этом расстояние от носа плуга (лемеха) до пятки должно соответствовать 3 см. Если регулировкой наклона пренебречь, то при работе плуг начнёт зарываться в грунт, двигатель будет перегреваться и работу придётся остановить. Далее следует отрегулировать ширину колеи. Для этого правую кромку лемеха выставляют в одну линию с внутренней частью правого грунтозацепа.

Запуск агрегата. Перед тем как запустить бензиновый или дизельный мотор, необходимо проверить уровень масла и залить топливо в бак. Двухтактные бензиновые модели работают на смеси бензина и моторного масла, в то время как мощные четырёхтактные «употребляют» чистый бензин марок А-92 и А-95. При заправке мотоблока дизельным топливом следует учитывать температурный режим и в холодное время года заливать зимнюю солярку. Также перед пуском следует проверить работоспособность руля, газа, реверса и сцепления, после чего можно заводить.

Для включения бензинового двигателя, оборудованного ручным стартером, открывают кран на топливном баке и выставляют рычаг подсоса в режим «Запуск». Затем, не включая зажигания, выполняют от 3 до 5 движений стартера, после чего включают зажигание и запускают двигатель. Как только двигатель запустился, подсос сразу переводят в режим «Работа». На мотоблоках, оборудованных электростартером, пуск мотора выполняется ещё проще. Для этого просто включают зажигание, электронасос при этом закачивает топливо в карбюратор и двигатель заводится.

Перед запуском дизельного двигателя весь находящийся в системе воздух выгоняют электрическим стартером, и после того как его место займёт солярка, двигатель запускают. Если же мотор оборудован ручным стартером, то просто открывают кран подачи солярки, устанавливают газ и нажимают на декомпрессор. Затем производят несколько качков стартером, декомпрессор встаёт на место и мотор заводится.

Как изготовить плуг к мотоблоку своими руками из конного?

Конский плуг, по сравнению с другими типами навесных устройств, может быть полностью деревянным. Единственным элементом из металла может выступать лемех.

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению конского плуга для вспашки земли приведена ниже:

  1. Рукоятки изготавливаются из двух деревянных брусьев, толщина которых около 10 сантиметров. Верхняя часть рукояток дополняется прорезиненными накладками;
  2. Рукоятки соединяются под прямым углом, так будет удобнее за них держаться двумя руками;
  3. Нижние части элементов соединяются саморезами;
  4. Брус толщиной 20 сантиметров нужно изогнуть, чтобы его концы расположились параллельно;
  5. Нижний конец бруса прикрепляется к лемеху;
  6. На верхнем конце устанавливается крепление плуга к мотоблоку. Для изготовления можно использовать деревянные бруски небольшого размера;
  7. Посередине крепления устанавливается двойная рукоятка.

Устройство оборотного плуга к мотоблоку

Рассмотрим устройство оборотного плуга к мотоблоку на конкретном примере. Плуг предназначен для крошения и оборота пахотного слоя, и рекомендуется к использованию на почвах, которые уже обрабатывались.

Основные характеристики плуга

  • Глубина вспашки 20см;
  • Ширина лемеха (захвата) 22 см;
  • Для настройки глубины вспашки в стойке сделаны 3 отверстия;
  • Высота 76 см;
  • Ширина 32 см;
  • Длина 48 см;

Плуг присоединяется к мотоблоку при помощи соответствующей сцепки. Плуг должен быть отрегулирован так, чтобы боковая грань полевой доски при работе располагалась параллельно направлению движения, т.е вдоль стенки борозды. А образованный режущей кромкой лемеха, каблуком и нижней гранью полевой доски опорный треугольник, должен находиться в горизонтальной плоскости.

Для того, чтобы настроить глубину вспашки, нужно отрегулировать в вертикально-продольной плоскости угол наклона корпуса плуга. Для этого используют дополнительные отверстия в скобе минисцепа и стойке плуга, или же регулировочный винт сцепки.

Во время работы можно корректировать правильность установки плуга. Конструкция данного оборотного плуга позволяет отваливать слой почвы в одну сторону, как при прямом, так и при обратном ходе. Чтобы сменить корпуса оборотного плуга, достаточно повернуть его на 180°вокруг оси, и зафиксировать в рабочем положении. Прежде чем начать работать с плугом, нужно оснастить его грунтозацепами, для обеспечения надежного сцепления привода агрегата с обрабатываемым грунтом.

Техника безопасности при работе с оборотным плугом

Перед началом работы проверьте надежно ли затянуты все резьбовые соединения. Удалите все посторонние предметы с обрабатываемой территории

Во время маневрирования агрегата с установленным плугом, а так же при движении задним ходом, соблюдайте особенную осторожность. Во избежание травм, которые можно получить от выступающих острых углов и кромок, во время работы соблюдайте безопасное расстояние до орудия

Используйте защитные перчатки при обслуживании орудия. Если вы закончили работу, нужно произвести очистку плуга. Все детали и резьбовые соединения, которые не имеют лакокрасочного покрытия, нужно обработать смазкой. Хранить плуг необходимо в закрытом помещении.

Как правильно пахать мотоблоком – о процедуре в деталях

Прежде, чем будет выполняться основная вспашка огорода мотоблоком, потребуется осуществить пробную обработку – это необходимо для проверки правильности регулировки плуга, выставленной глубины и отвала грунта.

При основной вспашке гребень каждой последующей борозды должен располагаться в непосредственной близости к гребню предыдущей борозды. Дистанция между ними не должна превышать 10 см. Вместе с тем, каждая последующая борозда ни в коем случае не должна быть наложена на предыдущую борозду. Для того, чтобы достичь такого результата при обработке грунта в процессе работы правое колесо используемого мотоблока не должно располагаться на основанию ранее проделанной борозды – лучше всего, чтобы оно находилось в центральной части отвала предыдущей борозды.

Работая по такому принципу, фермер сможет добиться наилучшего результата и вспахать участок ровными аккуратными бороздами.

Эффективная пахота мотоблоком – рекомендации экспертов

Большинство начинающих фермеров боятся использовать для вспашки грунта мотоблок, так как попросту не знают, как правильно настроить плуг и выполнить предстоящую основную обработку земли на участке. Тем не менее, ничего сложного в этом нет, и, чтобы добиться наилучшего результата, нужно всего лишь изучить рекомендации специалистов и придерживаться их в процессе работы.

Большое значение имеет размер обрабатываемого участка. Отталкиваясь от этого фактора, следует подбирать класс мотоблока и тип навесного оборудования для вспашки.

Как известно, все имеющиеся в продаже мотоблоки делятся на следующие категории:

  • мотоблоки легкого класса – масса такой техники не превышает 50 кг, а мощность – не выше 5 л. с. Площадь участка, для которого используется легкий мотоблок, не должна быть больше 6 соток, в противном случае, агрегат будет поддаваться повышенным нагрузкам. Вспашка участка с таким мотоблоком выполняется при помощи штатных фрез из комплекта агрегата;
  • мотоблоки среднего класса – вес такой техники достигает 100 кг, а мощность – 12 л. с., чего более чем достаточно для эффективной работы на участках, площадью до 20 соток. Обработка грунта такой техникой осуществляется при помощи легкого плуга;
  • мотоблоки тяжелого класса – благодаря мощности до 30 л. с. и массе от 100 до 180 кг эти агрегаты способны на эффективную вспашку грунта на территориях, площадью до 1 гектара. Для этого мотоблоки могут оборудоваться навесным плугом. Также высокая мощность и большой вес дают владельцам этих мотоблоков качественно вспахивать наиболее тяжелую почву.

Определившись с подходящей техникой, следует изучить особенности правильной вспашки участка. Небольшие по площади территории лучше всего вспахивать с применением фрезы. Процедура по своей сути не сложная – агрегат располагается на краю участка, на нем включается повышенная передача, после чего можно начинать движение с мотоблоком. Дойдя до края участка, мотоблок разворачивается на 180 ⁰, после чего процедура выполняется в обратном порядке. Более подробно о вспашке грунта мотоблоком Нева с фрезами расскажет видео.

После этого нужно сделать второй проход, который поможет оценить глубину проделываемой борозды. Если она слишком глубокая, или, наоборот, очень мелкая, то плуг нужно настроить. Оптимальным показателем считается глубина в 15–20 см.

С улучшением результатов при вспашке участка скорость работы можно увеличить. В результате этого используемый плуг будет быстрее отваливать грунт, а его поверхность станет более ровной и без комков.

Установка плуга на мотоблок

Вне зависимости от конструкционных особенностей плуга, его размеров и формы, он прикрепляется к мотоблоку специальной сцепкой. Она бывает универсального или стационарного типа. Первый вариант оптимальный из-за больших возможностей по настройке устройства.

Тип сцепки не влияет на особенности монтирования конструкции на мототехнику.

Прицепить плуг к мотоблоку можно, следуя простой схеме:

  1. Агрегат устанавливается на возвышение. Можно воспользоваться кирпичами или брёвнами;
  2. Сцепка плуга прикладывается к фаркопу. Оба отверстия на устройствах должны полностью совпадать;
  3. Сцепление на фаркопе нужно зафиксировать болтом.

Не стоит с силой зажимать болт при креплении навесного оборудования. Слишком жёсткое соединение негативно скажется на качестве вспахивания почвы. При создании сопротивления во время эксплуатации плуга его будет немного кидать по сторонам. Во избежание этого, необходимо оставлять горизонтальный зазор приблизительно в 50.

Регулировка плуга мотоблока

Регулируем плуг мотоблока

Шаг первый

Для того, чтобы отрегулировать плуг, рекомендуется выставить мотоблок на подставки (А), например, подложить под грунтозацепы два коротких бруска сечением 150х150 мм. Такая высота брусков позволит нам выполнить регулировку плуга на глубину вспашки примерно 15-18см.

Шаг второй

Для удобства регулировки плуга можно подложить под него доску или фанеру (А), как видно на фото. Это поможет нам более точно отрегулировать угол наклона плуга от пятки (В) к носу плуга. Угол наклона плуга регулируется с помощью регулировочного болта (Б) на сцепке следующим образом:

1. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, мы поднимаем пятку плуга вверх (желтая стрелка), при этом глубина вспашки увеличивается.

2. Вращая регулировочный болт против часовой стрелки – опускаем пятку плуга вниз (белая стрелка), при этом глубина вспашки уменьшается.

Шаг третий

Расстояние от поверхности грунта до пятки плуга не должно превышать 3-5см. В противном случае плуг будет «зарываться» в землю. Если угол наклона плуга выставлен не правильно, то тогда снизится качество вспашки участка, при этом увеличивается нагрузка на двигатель мотоблока и на руки человека и, как следствие, очень быстро наступает усталость. После выполненной регулировки с помощью гаечных ключей осуществляем затяжку креплений (А) плуга и сцепки.

Шаг четвертый

Проверяем с помощью рулетки зазор между редуктором мотоблока и контрольной поверхностью, в качестве которой мы использовали доску или фанеру– зазор в точке (А) должен составлять от 15 до 20см.

Как отрегулировать плуг на мотоблоке?

От того насколько правильно вы настроите плуг на мотоблоке, зависит качество вспашки грунта. Регулировка навесного оборудования выполняется в 3 этапа, во время которых вы должны:

  • настроить глубину вспашки;
  • отрегулировать наклон полевой доски:
  • настроить угол отвала.

Глубина вспашки – это глубина погружения плуга при вспашке почвы. Как правило, эта величина должна соответствовать высоте штыка лопаты. Если глубина погружения будет недостаточной, то в результате большинство корней сорняков останутся под землей. Если высота погружения будет слишком большой, то это приведет к смешиванию плодородного слоя почвы с землей, расположенной под ним. Из-за этого посаженные растения останутся без питательных веществ.

Настройка глубины вспашки выполняется посредством трех болтов, соединяющих между собой замок и стойку плуга. Опуская плуг вниз, или поднимая его вверх, вы сможете отрегулировать глубину его погружения в грунт. Наклон полевой доски плуга довольно часто называют «углом атаки». Этот параметр подразумевает уровень наклона плоскости обработки грунта по отношению к поверхности земли. Настройка наклона полевой доски осуществляется при помощи винтовой рукоятки. Для этого необходимо:

  1. Поставить мотоблок с плугом на несколько подставок;
  2. Вывернуть рукоятки таким образом, чтобы полевая доска располагалась на земле;
  3. Выкручивать ручку в другую сторону до того момента, пока доска не будет висеть над землей на высоте в 2–3 см.

Если «уровень атаки» будет слишком большим, то плуг станет цепляться за землю, что приведет к постоянным пробуксовкам мотоблока. Если данный параметр будет слишком маленьким, то плуг не будет снимать требуемый для обработки слой почвы.

Выполнив 2 предыдущих этапа, можно приступать к регулировке угла отвала. Порядок действия выглядит следующим образом:

  1. Для начала установите мотоблок с плугом на край огорода и пройдите первую борозду. Это необходимо для того, чтобы определить глубину вспашки почвы;
  2. Во время передвижения старайтесь сохранить идеально ровную траекторию, чтобы следующие борозды также были ровными. Для получения ровных борозд можно использовать нить, натянутую между началом и концом ряда;
  3. Далее установите мотоблок таким образом, чтобы его колесо поместилось в борозду, а плуг располагался перпендикулярно поверхности земли. Чтобы добиться наилучшего результата, используйте для настройки угольник.

Выполнив все перечисленные действия, вы максимально правильно настроить плуг мотоблока, что поможет добиться наилучшего результата при вспашке огорода.

Плуг Зыкова, видео и описание:

Отличительной особенностью данного устройства, является то, что благодаря специально разработанной форме он отлично распахивает землю, кроша и переворачивая её. Данная особенность позволит практически полностью избавиться от сорняков.

Плуг Зыкова, состоит из корпуса с лемехом, стойки крепящейся к мотоблоку, полевой доски, с помощью которой техника опирается в стенки борозды и делает модель устойчивей, опорной части, пера, которое переворачивая почву, дает возможность получить ровную и однородную пашню.

Роторный плуг, и его характеристики:

Этот агрегат в корне отличается от других моделей, в связи с чем, часто сравнивается с культиватором. Конструктивно данный агрегат состоит из нескольких лемехов, загнутой формы, закрепленных на одной оси. При включении ось вращается и переворачивает землю. Это значительно отличает роторный плуг от  культиватора.

При незначительном физическом усилии роторный агрегат может обрабатывать почву на глубину 25-30 см. Работа с такой техникой достаточно проста, так как передвигаться можно по различным траекториям, а не только по прямой, в отличие от других. Среди специалистов разгораются споры относительно эффективности данного агрегата, однако он все равно пользуются популярностью среди дачников, которые используют его при обработке уплотненной или заросшей почвы.

Приобретение дорогостоящего роторного плуга для обработки небольшого участка не целесообразно, дешевле будет оплатить работу профессионалов с соответствующей техникой. После первого распахивания почвы работать с ней впоследствии станет гораздо проще. Не сильно плотную почву можно обрабатывать агрегатами более простой конструкции. Поэтому решайте свои задачи исходя из этих рекомендаций, не тратьте лишние средства, ради мощностей которые будут работать в холостую. До новых встреч и удачи вам в обработке вашего участка!

Двухсторонний плуг для мотоблока

Двухсторонняя модель, называемая окучником, используется для уничтожения сорняков, нарезания аккуратных борозд, высаживания и засыпки культурных растений, в частности, картофеля. Подобное приспособление от однокорпусной модификации отличается только шириной захвата, которая регулируется подвижными стальными крыльями. Эта конструкция включает в себя 12-миллиметровые стоечные опоры, предохраняющие мотокультиватор от перегрузки.

Такие навесные приспособления рассчитаны на работу с двигателями, имеющими показатель мощности не менее 4 л.с. Они оснащаются специальным подплужником малого размера, который следует перед ведущей рабочей частью и слегка подрезает почву. Это облегчает дальнейший процесс вспахивания. Перед тем как изготовить плуг данного типа, необходимо составить соответствующий чертеж с учетом особенностей его конструкции.

Роторный плуг: алгоритм действий

Роторный плуг для мотоблока с опорным колесом считается навесом сложного типа из-за своей конструкции. Работать над ним необходимо с особой внимательностью, чтобы ошибки не сказались негативно на качестве обработки почвы.

Роторный плуг изготавливается по определённому алгоритму:

  1. Фреза – рабочая деталь. Для изготовления нужно подготовить стальную трубку и металлические пластины. Последние привариваются к трубе для последующего перемалывания грунта и отбрасывания его в сторону;
  2. Изготовление рамы для редуктора. Она бывает любой формы, основной нюанс – рама должна защищать редуктор от влаги, мусора, внешнего повреждения;
  3. Редуктор придётся купить. Он подключается к коробке передач агрегата;
  4. Роторный плуг отличается достаточно большими габаритами, потому нужно установить колёса. Вполне сойдут старые колеса от мототехники.

Роторный плуг: алгоритм действий

Роторный плуг для мотоблока с опорным колесом считается навесом сложного типа из-за своей конструкции. Работать над ним необходимо с особой внимательностью, чтобы ошибки не сказались негативно на качестве обработки почвы.

Роторный плуг изготавливается по определённому алгоритму:

  1. Фреза – рабочая деталь. Для изготовления нужно подготовить стальную трубку и металлические пластины. Последние привариваются к трубе для последующего перемалывания грунта и отбрасывания его в сторону;
  2. Изготовление рамы для редуктора. Она бывает любой формы, основной нюанс – рама должна защищать редуктор от влаги, мусора, внешнего повреждения;
  3. Редуктор придётся купить. Он подключается к коробке передач агрегата;
  4. Роторный плуг отличается достаточно большими габаритами, потому нужно установить колёса. Вполне сойдут старые колеса от мототехники.

https://www.youtube.com/watch?v=X2O82XtFzkw Такая конструкция прослужит долгое время

Важно своевременно менять масло, смазывающее редуктор для предотвращения поломок

Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке?

Плуг на агрегате важно настроить правильно, поскольку это напрямую будет влиять на качество и удобство обработки грунта.Регулировка навеса проводится в три этапа, которые сопровождаются следующими действиями:

  1. Настраивается глубина вспашки;
  2. Регулируется уровень наклона полевой доски;
  3. Настраивается угол отвала.

Глубина вспашки определяет, насколько плуг будет погружен в грунт. Зачастую этот показатель равен высоте лопатного штыка. При недостаточной глубине многие сорняки не удастся выкорчевать. При слишком глубоком вспахивании почвы плодородный слой будет смешиваться с нижним слоем земли. Это приведёт в потере питательных веществ, необходимых для нормального роста растений.

Глубина вспахивания грунта настраивается тремя болтами, которые соединяют замок со стойкой плуга. Уровень погружения регулируется при опускании плуга вниз или поднятии вверх.

Уровень наклона доски плуга или «угол атаки» указывает, насколько наклонена плоскость обработки почвы по отношению к обрабатываемому грунту.

Настройка выполняется винтовой рукояткой по следующему принципу:

  1. Мотоблок ставится на возвышенность;
  2. Рукоятки выворачиваются, пока полевая доска не расположится на земле;
  3. Ручка выкручивается в другую сторону до расположения доски на высоте двух-трёх сантиметров над землёй.

При слишком большом «уровне атаки» плуг будет цепляться за почву, провоцируя пробуксовку агрегата. Если параметр небольшой, плугом не получится обработать нужный слой грунта.

Чтобы настроить угол отвала, нужно выполнить следующие действия:

  1. Мотоблок устанавливается на край обрабатываемого участка и проходится первая борозда для определения оптимальной глубины вспашки;
  2. Нужно пройтись по максимально ровной траектории. Можно предварительно натянуть нить;
  3. Колесо мотоблока помещается в борозду, плуг нужно расположить перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Намного упростит задачу угольник.

Благодаря указанным действиям можно быстро и грамотно выполнить настройку плуга на агрегате.

Как сделать дисковый плуг на мотоблок?

Дисковый плуг-окучник – это очень полезное приспособление, позволяющее подготовить ровные борозды для посадки картофеля и других клубневых культур. Перед тем, как приступить к изготовлению такого плуга, изучите чертежи. По ним вы сможете контролировать ход сборки и не допустите ошибок.

Порядок действий при изготовлении дискового плуга на мотоблок выглядит следующим образом:

  1. В качестве основы плуга выступает опорный уголок. Для его изготовления используйте равносторонний уголок, полки которого в холодном состоянии должны сводиться под углом 70 °;
  2. К уголку приварите носок. После этого через упорную планку приварите пятку;
  3. Щечки закрепите на опорном уголке посредством петель. Дистанция между уголком и щечками должна быть такой, чтобы при раскрывании щечек их торцевые стороны не упирались друг в друга;
  4. Поворотный механизм приварите к упорному уголку таким образом, чтобы опорная часть механизма располагалась перпендикулярно уголку.

В конце отрегулируйте щечки плуга. Для этого каждую из них зафиксируйте тисками и настройте так, чтобы в итоге они были загнуты в противоположную сторону друг от друга.

Своевременность и качество вспашки земли трактором

Вовремя проведенное вспахивание поможет сохранить влагу в грунте. При работе земля не должна намазываться на плуг и отпадать крупными кусками, что возможно при высокой влажности. Или распыляться, и ломаться при низкой влажности. При обработке широкими пластами рыхление бывает неполным, когда плуг берет пласт, превышающий его нормальную работу. В свою очередь, если опоздать, и дать почве пересохнуть — это сильно повлияет на будущую урожайность. Именно поэтому выбор оптимального времени для пахоты — одна из важнейших задач землевладельца.

Наша компания имеет огромный опыт в проведении полевых работ (мы обработали свыше 10000 гектар земли), и с радостью подскажем вам необходимое время не только для вспашки, но и для любого другого вида обработки земли.

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Пред тем, как приступать к изготовлению навесного оборудования, нужно рассмотреть чертежи. Они указывают на способы крепления элементов устройства между собой.

Схема действий по созданию плуга своими руками:

  1. Лемех. Понадобиться стальной лист от пяти миллиметров толщиной, которому придаётся нужная форма. Часть для резки нужно отбить и заточить (по принципу ручной косы);
  2. Самодельный отвал. Взять трубу диаметром 50 сантиметров и стенками от 5 миллиметров в толщину. Заготовка вырезается резаком. Для получения требуемой формы стоит воспользоваться наковальней и точильным станком;
  3. Сбор единой конструкции. Понадобиться стальной лист, его размеры 50*50 сантиметров и толщина 3 миллиметра. От краёв листа нужно отступить на 4 сантиметра и выровнять его до получения нулевого угла;
  4. К листу прикладывается лемех, делается двухсторонняя сварка под углом 250;
  5. Верхнюю часть отвала и нож лемеха соединяют максимально плотно под наклоном 80;
  6. Свариваются между собой ключевые элементы из лемеха, бокового щитка и задней части отвала.

Детальнее узнать о специфике изготовления плуга можно из видео-инструкции.

Подготовка к монтажу

Оснастка плугами конструктивно отличной от тракторов мототехники имеет некоторую особенность.

Для агрегатирования оснащения на легком мотоблоке пневматические колеса меняют на металлические колеса (грунтозацепы), предназначенные для понижения нагрузки на мототехнику при распахивании. Грунтозацепы монтируются с применением специализированных ступиц, устанавливаемых взамен транспортных держателей колес на ось. Обладающие большой длиной грунтозацепные ступицы, повышающие устойчивость агрегата при вспашке, фиксируются на приводном валу посредством шпилек и шплинтов.

Особенно удобными для функционирования с мототехникой являются орудия для вспашки почвы с массой до 60 килограммов, шириной захвата от 0,2 до 0,25 метра.

Наряду с этим, на легкую мототехнику монтируют вспомогательный, увеличивающий устойчивость при работе, балластный груз массой от 20 до 30 килограмм.

Нежелательно применять для пахотных работ агрегаты с одной передачей и массой до 45 килограммов.

Как установить?

На мотоблоки монтируются как предназначенные для функционирования с определенными модификациями плуги, так и многофункциональные приспособления, функционирующие на основной массе агрегатов.

Орудие для перепахивания грунта на мотоблок МТЗ Belarus 09Н монтируется с применением типового либо многоцелевого сцепного устройства. Сцепку рекомендуется фиксировать на мотокультиваторе посредством одного шкворня. При таком креплении, имеющем при вспашке 5-градусный горизонтальный свободный ход, сцепное устройство понижает силу сопротивления грунта, оказывающую воздействие на агрегат, и не допускает его отклонение вбок, снижая нагрузку на пахаря.

Для сопряжения плуга и сцепного устройства применяются располагающиеся на его стойке вертикальные отверстия, которые дополнительно используются для регулировки глубины вспашки.

Мотоблоки «Салют»

Ярким представителем российских производителей являются мотоблоки марки «Салют». Преимущество данного агрегата заключается в сбалансированном соотношении цены и качества. Одной из первых моделей, которая и сейчас пользуется спросом и остаётся на рынке, является мотоблок «Салют-5». Конструкция данного агрегата настолько проста и надежна, что он легко завоевал любовь населения среднего класса. Популярность модели вдохновила ее производителей на создание более совершенного и модернизированного образца – «Салют-100». Этот агрегат имеет повышенную мощность, благодаря чему, вкупе с большим количеством навесного оборудования, расширилась и область его применения.

Заключение

Теперь вы знаете, как пахать мотоблоком Нева с плугом

Чтобы мотоблоки Нева с навесным агрооборудованием работали идеально, важно не только понимать, как пахать на мотоблоке Нева. За техникой нужно правильно ухаживать – нельзя подвергать ее чрезмерным нагрузкам, в целом, перегружать оборудование

Важно своевременно устранять любые неполадки, чтобы избежать серьезных поломок. При сбое в работе агротехники нужно разобраться в причине неисправности и постараться быстрее ее ликвидировать.

Если вы цените свое агрооборудование и хотите разобраться, как пахать мотоблоком, обязательно придерживайтесь правил эксплуатации и хранения техники. Очищайте ее от грязи и гари после каждой работе в земле. В этом случае агроустройство в отличном состоянии прослужит вам многие годы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий