Как сделать минитрактор из мотоблока своими руками

Преимущества самодельных тракторов из мотоблоков

Минитрактор, переделанный из мотоблока очень пригодится в хозяйстве! Его обязательно нужно сделать, чтобы превратить рутинные сельскохозяйственные работы в неутомительные и интересные занятия. Самодельный трактор, в отличие от мотоблока, возьмёт на себя основную нагрузку, а человеку останется только следить за процессом и правильно управлять транспортным средством. Самодельный небольшой трактор — экономный в эксплуатации и обслуживании агрегат компактных размеров, который не требует отдельного гаража, что тоже является большим плюсом. Он не будет создавать проблем с запчастями – их можно найти в продаже по доступной цене практически в любом специализированном магазине, где продаются мотоблоки марок Скаут, Нева, китайский Зубр и прочие.

Преимущества владения таким агрегатом налицо. Он в отличие от мотоблока позволит:

  • Расширить функционал;
  • Облегчить работу оператора;
  • Реализовать тяговый потенциал.

Используя навыки, можно из обычного мотокультиватора с ограниченными возможностями сделать многофункциональный и эффективный минитрактор. Манёвренный, компактный — он способен работать даже на густо засаженных участках, между кустами и деревьями, а так же на ограниченной придомовой территории, не портя тротуарную плитку и асфальтное покрытие. Посмотрите форму, где есть видео о работе самодельной техники.

Сделать минитрактор из мотоблока – это значит приобрести себе агротехнику с широчайшим функционалом. Вместе с ним можно использовать разнообразное навесное оборудование: культиватор, картофелесажалку, фрезу, борону, роторную косилку, плуг, окучники и прочее. А если оборудовать штабелером с гидравлическим приводом, то можно эксплуатировать самодельный трактор ещё и в качестве стогометателя или подъёмного крана. Благодаря практичной конструкции, работать на такой самоделке просто, комфортно и безопасно. А оставшиеся мотоблочные детали можно использовать при создании других самоделок. Самодельный минитрактор – это лучше, чем самый дорогой тяжелый мотокультиватор и дешевле, чем тяжёлый трактор.

Самодельный минитрактор с китайским двигателем от мотоблока. Как это сделать

Пожалуй, самым интересным вариантом самостоятельной сборки является минитрактор переломка 4х4 самоделка,

который изготавливается на основе мотоблока. Вообще, это довольно распространенный метод сборки минитрактора, что доказывает его эффективность и работоспособность в процессе эксплуатации.

На

Внешне такая конструкция выглядит довольно громоздко, но внутреннее содержание полностью пропорционально, т.е. каждая деталь находится на своем месте, в точности подогнанная под размеры и параметры. Рассмотрим конструктивные особенности более подробно:

Чертеж 1

Фото чертежей узлов

    • Рамная конструкция будет состоять из двух составляющих – лонжеронов и траверс . Лонжероны изготавливаются из трех составляющих. Передняя часть будет изготовлена из швеллера №10, последняя будет выполнена из стальной трубы, имеющей параметры 8×8 см.
    • Задний траверс будет изготовлен из швеллера №16, а передний – из швеллера №12. Поперечины изготавливаются аналогично. В принципе, все минитрактора самоделки полноприводные имеют схожую конструкцию рамы, с теми же техническими параметрами.

Двигатель

  • В качестве двигателя можно использовать практически любой силовой агрегат , мощности которого будет достаточно для осуществления сельхоз работ. Идеальным вариантом, в данном случае, будет использование 4-тактного дизельного двигателя, имеющего водяное охлаждение.
  • Коробку передач и раздаточную коробку вала отбора мощности можно взять с автомобиля ГАЗ-53 . Сцепление подойдет от ГАЗ-52.
  • При соединении сцепления и двигателя могут возникнуть определенные проблемы. Придется заново изготовить маховик мотора, а также сделать новый кожух корзины сцепления, для подгонки её под двигатель. Маховик стачивают на токарном станке, срезая заднюю область, а также вытачивая дополнительный пролет в середине.
  • Вообще, самоделки минитрактора подразумевают подгонки под определенные детали , поэтому стоит быть готовым к тому, что придется обратиться к токарю для обтачивания некоторых комплектующих.
  • Мост устанавливается в конструкцию практически без изменений . Крепится он к раме с помощью четырех стремянок.
  • В качестве колес можно использовать аналогичные, взятые с легковых автомобилей .

    Но здесь есть один важный нюанс: передние колеса должны быть примерно 14 дюймов, что является оптимальным значением для колес переднего моста.

  • Дело в том, что использование меньшего диаметра может спровоцировать проваливание агрегата в землю, а использование большего диаметра приведет к невозможности совершать те или иные маневры.
  • Схема ходовки минитракторов и миниавто самоделок, представленная ниже, показывает наглядно принцип расположения колес на осях, а также их крепление к раме.
  • Для повышения маневренности самоделки, можно установить на руль гидроусилитель. Взять его можно со старой техники, либо собрать собственноручно. Для этого нам понадобится масляный насос, приводимый в работу двигателем.

Общая инструкция по сборке

Процесс переоборудования мини-трактора из мотоблока одинаков для всех перечисленных выше моделей. Чтобы каждый раз не повторять одну и ту же информацию, мы решили выделить её в отдельный блок. Исключение составляет самодельный мини-трактор на базе мотоблока МТЗ, но о нём мы поговорим чуть позже.

Перед началом работ нужно подготовить необходимые детали и инструмент. Для удобства можно приобрести уже готовый комплект для переоборудования мотоблока в мини-трактор. Покупка вам обойдётся примерно в 30 000 рублей. Из инструмента вам может понадобиться:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель с набором свёрл;
  • гаечные ключи и отвёртка;
  • болгарка и диски для резки металла;
  • крепёжный элемент (болты и гайки).

Перед тем как приступить к работе, рекомендуется заранее рассчитать кинематическую схему будущего мини-трактора и сделать соответствующий чертёж. Подготовив всё необходимое, можно приступать к сборке.

Адаптер к мотоблоку Нева

Рама

Для начала необходимо дополнить несущую конструкцию, ведь вам понадобится установить дополнительную пару колёс. Для этого вам понадобятся металлические уголки или труба.

Сечение трубы большой роли не играет, главное, чтобы она выдерживала предполагаемые нагрузки. К толщине стенок тоже можно подойти творчески, ведь лишний вес только усилит сцепление трактора с дорогой и послужит хорошим подспорьем при выполнении пахотных работ.

Заготовки для изготовления рамы нарезаются болгаркой и скрепляются между собой болтами или электросваркой. Можно комбинировать соединение. Например, соединить элементы между собой болтами и дополнительно проварить швы.

Рекомендуется сразу смонтировать к раме навесное устройство для работы с дополнительным оборудованием. Навеска может крепиться как к передней, так и к задней части рамы. Если самодельный минитрактор будет работать с прицепным оборудование, к задней части рамы приваривают фаркоп.

Ходовая часть

Для передних колёс можно купить две готовые ступицы с тормозами. Крепится передняя колёсная пара следующим образом: берётся кусок металлической трубы, который подходит по ширине к передней оси. К этой трубе крепятся колёсные ступицы.

По центру высверливается сквозное отверстие, через которое осуществляется крепёж к передней раме. После этого монтируются рулевые тяги, которые через червячный редуктор сопоставляются к раме. После закрепления редуктора устанавливается рулевая колонка.

Задняя ось устанавливается на запрессованные во втулки подшипники. На ось устанавливается шкив для передачи крутящего момента от двигателя. Колёса можно использовать от старого легкового автомобиля или оставить «родные», дополнив их ещё одной колёсной парой с другого мотоблока.

Мини-трактор из мотоблока «Агро»

Двигатель

Обычно силовой агрегат устанавливают на переднюю часть рамы. Таким образом, мини-трактор поддерживает необходимый баланс при работе с прицепным оборудованием. На месте установки двигателя делается система крепления.

Помните, что вал отбора мощности должен располагаться соосно шкива на заднем мосту машины. Передача усилия проходит через ременную передачу. Чтобы облегчить регулировку и натяжение ремней, крепление двигателя рекомендуется делать плавающим.

Дополнительное оборудование

Собрав основную конструкцию, устанавливают тормозную систему и гидрораспределитель для работы с навесным оборудованием. Если самодельный мини-трактор будет передвигаться по дорогам, имеет смысл установить фары и габаритные огни. Это позволит избежать проблем с сотрудниками ДПС и облегчит работу в тёмное время суток.

Чтобы придать мини-трактору более привлекательный вид, можно оснастить технику элементами обшивки и навесом от солнца. Дополнительный тюнинг делается исходя из личных предпочтений.

После сборки, мини-трактор должен пройти обкатку и можно приступать к работе.

Мини-трактор из мотоблока «МТЗ-05»

Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ?

Перед тем, как приступить к работе, обязательно изучите чертежи, в которых вы найдете всю требуемую для переделки информацию.

Порядок действий при сборке минитрактора выглядит следующим образом:

  1. Вначале переведите мотоблок в режим эксплуатации с косилкой;
  2. После этого полностью демонтируйте переднюю площадку агрегата;
  3. В передней части изготавливаемого мини-трактора установите гусеничный привод;
  4. В нише, предназначенной для монтажа рулевой тяги, установите регулировочную тягу. Данный элемент увеличит жесткость всей конструкции;
  5. К верхней части рамы приварите сиденье для водителя;
  6. Рядом с мотором обустройте площадку для монтажа аккумулятора и гидрораспределителя.

Такой способ изготовления подойдет для переделки в маленькие тракторы мотоблоков МТЗ 05, МТЗ 09 и МТЗ 12. Каждый из них обладает достаточным запасом мощности, чтобы работать вместе с прицепом и навесным оборудованием одновременно.

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Видео: Лучший дизельный мотоблок

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

  • Шестеренчатая.
  • Ременная.
  • Цепная.
  • Комбинированная.

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.

На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:

  • Рычаги, руль и переключатели скоростей.
  • Управление сцеплением.
  • Рычаг или кнопка остановки двигателя.
  • Подачи газа и т.д.

В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.

Это интересно: Самые популярные модели мотоблоков Салют и навесное оборудование к ним: рассмотрим в общих чертах

На что обратить внимание при переделке

Для самостоятельной модернизации нужно наличие специализированного оборудования и навыки. При работе владелец самостоятельно контролирует качество сборки. Можно доверить проведение процесса специалистам. Для этого следует составить чертеж и предоставить его профессионалам.

Для переделки необходимо подбирать высокопрочные материалы. Это позволит увеличить срок службы транспортного средства.

Из вышеперечисленного следует, что сделать из мотоблока минитрактор можно как с привлечением специалистов, так и своими руками. Для ускорения результата используются готовые комплекты. После модернизации владелец получает транспортное средство с необходимыми техническими характеристиками.

Для чего нужен минитрактор?

Минитрактор выполняет те же функции, что и мотоблок, но с той разницей, что вы на своей технике будете ехать, а не толкать ее впереди себя. Также вы сможете установить дополнительное оборудование и модернизировать свой агрегат еще больше. Например, установить несложный механизм и ковш, сделав аналог экскаватора, или прикрепить прицеп и перевозить разные грузы.

На таком агрегате вы с легкостью сможете передвигаться даже по дорогам, предварительно прикрепив фары и габаритные огни. Также вы сможете его еще больше улучшить, прикрепив навес, защищающий от палящих лучей солнца.

Если вы думаете, что сделать минитрктор из мотоблока Нева своими руками — достаточно трудная и затратная работа, то вы ошибаетесь. Вы можете использовать подручные материалы, однако в продаже даже имеются специальные комплекты всего необходимого для этого процесса. Более того, в сети Интернет есть масса чертежей и схем от тех, кто уже это делал.

Есть общие рекомендации, которые помогут вам сделать минитрактор надежным и долговечным. Так, мотоблок должен быть достаточно мощным, чтобы его силы хватило на передвижение будущего агрегата и выполнение всех задач. Если же ваша модель менее мощная, то вместо рамы вам следует сделать адаптер.

Как сделать минитрактор из мотоблока своими руками

Каждый фермер знает, что обрабатывать дачные, приусадебные земельные участки легче и удобнее с помощью небольшого трактора. И не беда, если не хватает средств на покупку заводского «железного коня» – его можно самому смастерить из недорогого мотоблока. Тем более, когда есть интерес к технике, инженерные способности, нужное оборудование и инструменты, сделать это будет совершенно не сложно. Главное разобраться в технических аспектах, подготовиться к трансформации и правильно выбрать сам мотоблок. Тогда можно начать переоборудование. Кстати, инструкция мотоблока может содержать чертеж, который поможет понять, как лучше сделать самоделку.

Как собрать минитрактор своими руками на базе мотоблока Нева — чертежи и схемы

Наличие мотоблока значительно упрощает обработку почвы. Но следить за ним во время работы не всегда удобно. Учитывая, что многие модели обладают достаточной мощностью, их владельцы стараются улучшить конструкцию. Даже профессионалам будет полезно знать, что из мотоблока Нева собрать минитрактор не так уж и сложно. Чертежи и схемы для этого послужат основой для создания надежного и многофункционального агрегата.

Общие рекомендации

На первом этапе нужно определиться с оптимальной моделью силового агрегата. У него должно быть достаточно мощности, чтобы приводить в действие самодельную раму. Лучше для этого использовать модель Нева МБ-23С 9.0 ПРО. Его четырехтактный двигатель мощностью 9 л.с обеспечит тягу, необходимую для обработки земли с помощью навесного оборудования: культиватора, плуга и т.д.

Мотоблок Нева МБ-23С 9.0 ПРО

Если доступна модель с меньшей мощностью, вы можете сделать переходник вместо полнокадрового, как описано здесь. Он будет менее функциональным, но повысит комфорт мотоблока.

Что нужно для изготовления полноценного минитрактора? Давайте сначала рассмотрим его основные компоненты.

  • Рамка. Изготавливается из подручного металлолома. Поворотный механизм. Самая простая дисковая тормозная система. Элементы сиденья и кузова. Насадка для крепления фурнитуры, рычажная система для работы.

Большинство комплектующих можно приобрести в пунктах приема металлолома или на станциях автосервисов

В этом случае необходимо обратить внимание на качество и отсутствие брака

Во-первых, они определяются с функциями, которые должен выполнять минитрактор от мотоблока. Чаще всего выбирают универсальную схему, предполагающую обработку земли и транспортировку грузов. Для второго варианта вам понадобится прицеп, который вы можете сделать самостоятельно или купить уже готовую модель.

Чертежи

Общая кинематическая схема

Кинематическая схема составляется для правильной стыковки всех составляющих конструкции. В нем обязательно подробно описаны стыки вала мотоблока с колесной парой. Желательно, чтобы трансмиссия была на задней оси, чтобы трактор имел лучшую проходимость.

важно, чтобы все детали минитрактора были подобраны правильно. При необходимости возможно проведение их модернизации — обработки на токарном станке

Следует помнить, что срок эксплуатации и эксплуатационные характеристики будущего трактора будут напрямую зависеть от качества комплектующих.

При выборе схемы рисунка следует обратить внимание на поворотный механизм. Этот узел бывает двух видов

  • Перелом тела. Он отличается надежностью, но при этом рулевая колонка должна располагаться точно над узлом. Мини-трактор, построенный по этому принципу, будет иметь небольшую маневренность на поворотах. Установка рулевых тяг. Их установка потребует больше времени и заводских комплектующих. Но при этом можно будет выбрать место установки мотоблока (на переднюю или заднюю ось), причем угол поворота также значительно увеличится.

Выбрав оптимальную схему, можно приступать непосредственно к изготовлению агрегата.

Мини-чертеж шасси трактора

Делаем раму

Для самостоятельной сборки конструкции вам понадобится минимальный набор инструментов и аксессуаров. Последние лучше всего выбирать исходя из схемы и, при отсутствии комплектующих, вносить изменения в чертеж с учетом параметров заменяемых комплектующих.

  • Ламинированный металл для изготовления каркаса. Используются квадратная труба, уголки и швеллеры. Для изготовления корпуса рекомендуется использовать стальной лист толщиной 1,5 мм. Готовые детали подвески и качелей. Сварочный аппарат, электроды, болгарка, дрель, измерительный инструмент.

По подготовленной кинематической схеме и сборочным чертежам изготавливается рама минитрактора. По окончании этого этапа необходимо провести пробную установку мотоблока. Затем устанавливаются элементы подвески — ступицы и колеса. Тягу необходимо закрепить на переднем мосту. Завершающий этап — установка мотоблока и места водителя.

Далее следует проверить работоспособность получившегося накопителя. Испытания могут потребовать незначительной регулировки рулевого управления и регулировки углов установки колес. Только после этого можно будет установить аксессуары и проверить минитрактор в поле.

На первый взгляд кажется, что изготовление такой конструкции нецелесообразно — переходник имеет не меньшую комфортность. Однако при движении по вспаханному полю сцепление колес будет недостаточным, что приведет к формированию всего устройства. Именно поэтому при больших объемах работ рекомендуется использовать минитрактор, рабочие характеристики которого на порядок выше, чем у штатного адаптера.

Как переделать

Трактор из мотоблока обработает территорию небольшой площадью. Собрать его под силу каждому, у кого есть хоть незначительные познания о том, как устроена техника. Кроме этого, надо учитывать, что переделка разных моделей осуществляется по различным схемам.

Из Агро

Есть строить машину на базе Агро, то надо учесть, что у штатной оси прочность на излом незначительная. Возможна ситуация, когда эти части ломаются даже при использовании мотоблока без дополнительного веса, а если нагрузку увеличить, то риск какого исхода возрастает в несколько раз. Чтобы вероятность поломки свести к нулю, можно установить колесные редукторы от авто УАЗ или ЛуАЗ. В этом случае передаточное отношение может быть изменено, чтобы тяговый диапазон увеличился.

Внимание!

Перед изготовлением самодельного минитрактора, надо заранее определить, где будет расположен движок – спереди или сзади. В первом случае агрегат станет маневреннее, но на колеса увеличится давление. Возможны и проблемы с трансмиссией.

Этапы постройки:

  1. Создать раму и переднюю ось по чертежам из профилей металлопроката.
  2. На передней оси закрепить ступицы колес. На них есть тормоза с приводом механического или гидравлического типа.
  3. Собрать ось. В случае с составной рамой, ее надо крепить жестко к передней половине. Для поворота вся часть рамы будет отклоняться.
  4. Установить на нее рулевой редуктор и соединить поворотными кулаками с рулевой тягой.
  5. Собрать рулевую колонку и проверить, как работает управление.
  6. Расположить на штатном месте заднюю ось. Ее крепление производиться к раме посредством двух обойм с подшипниками. На оси есть шкив, который передает крутящий момент от мотора.
  7. Установить движок и колеса.
  8. Разместить водительское видение и педальный узел согласно чертежам.
  9. Провести регулировку функционирования узлов трактора.

Установка ходовой части

По окончанию монтажа приспособления для навески устанавливают на обе оси (переднюю, заднюю), а уже на них – колёса. На заднюю ось обычно крепят те, что шли в комплектации с мотоблоком (Скаут, Зубр, Нева), а на переднюю насаживают колёса от легкового авто или какой-нибудь сельхозтехники

Важно, чтобы они были с глубоким протектором – это сделает самодельный минитрактор техникой высокой проходимости и с улучшенным сцеплением колёс с грунтом

Для оборудования самодельного трактора полноценной передней ходовой частью покупают ступицы в сборке с тормозной системой и желательно в комплекте с рулевыми тягами, рулевым колесом, редуктором и рулевой колонкой. Их так же можно переделать, сняв с подержанной легковой техники.

Крепление передних колёс к минитрактору осуществляют таким образом:

  • подбирают металлическую профильную трубу, соответствующую толщине передней оси самодельного трактора;
  • к торцам профиля прикрепляют колёсные ступицы;
  • конструкцию со ступицами закрепляют на передней раме прямо по центру;
  • монтируют рулевые тяги, после чего выравнивают их с рулевым редуктором;
  • осуществляют фиксацию редуктора на раме;
  • ставят рулевую штангу, рулевое колесо;
  • регулируют рулевую колонку.

Иногда переднюю подвеску трактора дополняют пружинными амортизаторами для обеспечения более комфортных условий работы. После того, как по чертежу собрали рулевую колонку, нужно сделать монтаж задних колёс.

Заднюю ось культиватора устанавливают на подшипники, плотно запрессованные в сферические втулки. На неё монтируют шкив, который будет передавать крутящий момент от двигателя к вращающимся узлам. Можно задние колёса переломки оставлять без дифференциала – это упростит конструкцию и сведёт к минимуму пробуксовку будущего минитрактора при эксплуатации на сыпучих грунтах.

Оптимальный диаметр колёс трактора – 30-36 см (как у модели Скаут Т-15). Если самодельный дизельный агрегат поставить на колёса меньшего размера, он попросту будет крениться вперёд. Монтаж больших колёс сделает машину неуправляемой и ухудшит её манёвренность, особенно при работе с прицепом. По окончанию установки колёс и рулевой колонки начинают компоновку основного узла агротехники – двигателя.

Что входит в фабричный комплект для самоделки

Комплект для переоборудования мотоблока в минитрактор включает все необходимые детали, которые требуются для данного процесса. Комплект для переоборудования мотоблока в минитрактор

В комплектации такого набора имеется:

  • стандартная рулевая установка;
  • укрепленная сборная рама;
  • основа под кресло;
  • рычаг подъемного механического узла;
  • тормозной цилиндр;
  • защитная система;
  • спинка сидения;
  • бак для тормозной смеси;
  • набор метизов;
  • тормозной барабан с опорным диском;
  • ремень.

KИT набор для переоборудования мотоблока. «Версия 4х2»

Это стандартный комплект, который входит в набор Кит. Помимо всего в каждом подобном товаре имеется инструкция по сбору. Благодаря этому у владельца набора не возникнет вопросов с монтажом агрегата. Стоимость на такие наборы для переоборудования садовой спецтехники в мини трактор варьируется в пределах 40000 рублей.

Особенности

Чтобы сделать мини-трактор из мотоблока, необходимо учитывать его характерные особенности. Подавляющее большинство используемых на практике конструкций дополняется навесным оборудованием различных видов – прежде всего стрелами, ковшами и плугами. При этом мини-трактора отличаются высокой проходимостью, могут одинаково эффективно действовать в парках, на газонах и лужайках, на асфальте, в саду и так далее.

Преимуществом мини-тракторов является также минимальное потребление топлива и смазочных материалов.

В отличие от мотоблоков, мини-трактор требует специального помещения для хранения.

На мини-тракторах ставится всегда полноценная механическая трансмиссия – особой необходимости устанавливать разнородные виды ходовых частей нет. Силовые агрегаты, по умолчанию установленные на мотоблоке, гарантированно придется менять. Их мощность не удовлетворяет необходимым требованиям.

Но ограничиться заменой двигателя не выйдет. Обязательно нужно менять и трансмиссию.

Ни один из тех типов, которые используются на мотоблоках, не годится. Необходимо монтировать фрикционное сцепление – именно его рекомендуют разработчики современных миниатюрных тракторов. Особенность такого устройства заключается в том, что вращение появляется благодаря трению между ведущими и ведомыми элементами сцепления.

Изредка встречаются гусеничные конструкции. Отличия проявляются в органах управления. Если на мотоблоках они концентрируются на рукоятке, чтобы пользователям было удобнее, то на мини-тракторах устанавливается полноценный руль. При этом нельзя забывать, что на приборной панели также ставятся кнопки и рычаги, выполняющие вспомогательные функции.

Разработчики мотоблоков предусматривают для крепления вспомогательных аппаратов особые кронштейны или валы отбора мощности. Но для мини-трактора такое решение не подойдет. Он должен быть сконструирован иначе, чтобы размещение любых дополнительных компонентов не вызывало проблем.

Даже если не вникать в технические различия мотоблока и трактора, невозможно игнорировать еще один момент – на мини-тракторе должно быть операторское сиденье; на блоке оно есть не всегда. Но все же для подготовленных в техническом плане людей все эти исправления не представляют особого труда

Не все мотоблоки, впрочем, позволяют сделать это одинаково успешно. Подчас приходится или отказываться от своего замысла, или существенно ухудшать технические характеристики устройства. Дело не только в подходящей мощности мотора. Гораздо больше шансов на успех, если он работает на дизельном топливе. Подобные двигатели позволяют успешно обработать крупные участки, тратя меньше горючего.

Необходимые инструменты и материалы

Первый этап работы состоит в оформлении чертежа и подготовке оборудования. Схему узлов и механизмов при наличии соответствующих навыков можно разработать самостоятельно или воспользоваться теми, что представлены ниже.

Что касается комплектующих, то подойдут готовые заводские комплекты для переделки – они в любом случае стоят дешевле, чем сам минитрактор. Но такой вариант подойдет только для тех, кто не хочет экономить абсолютно на всем.

Создание трактора самоделки станет невозможным без:

  1. Болгарки и дисков.
  2. Крепежей и метизов (болтов и гаек).
  3. Швеллеров и труб с металлической основой.
  4. Дрели, идущей с комплектами сверл.
  5. Оборудования для сварки.
  6. Набора с инструментами.

Не обойтись без двух подходящих колес вместе с навеской и водительским креслом, рулевым механизмом, педалями, самим мотоблоком. Он должен обладать достаточным уровнем мощности.

Тяжелый класс мотоблока с дизельным топливом – идеальный вариант для самодельного минитрактора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий