Расшифровка маркировок
При выборе смазок особое внимание нужно обратить на их маркировку. Сегодня в продаже можно встретить такие смазки:
- SAE;
- ASEA;
- MIL-L;
Смазки SAE могут выдерживать значительные перепады температуры. Если в маркировке указана буква W, то продукт предназначен для использования при минусовых температурах. Если буквы W в маркировке нет, то его можно использовать исключительно при плюсовых температурах. Существуют и всесезонные смазки, которые маркируются они, как комбинация зимнего и летнего ряда.
Смазки ASЕА используются преимущественно в автомобильных двигателях. Некоторые владельцы мотоблоков рискуют заливать автомобильное масло в их моторы. Но можно ли это делать и не навредит ли такая подмена мотору двухколесного помощника – вопрос и сегодня остается открытым.
Маркировка MIL-L означает, что данный продукт предназначен для военной техники. Если после маркировки стоит шифр 2104, то это смазка для дизельных моторов, а если 46152 – для бензиновых двигателей.
Маркировка трансмиссионных продуктов схожа с маркировкой моторных, и расшифровывается по тем же правилам. В редуктор лучше заливать тот продукт, которой указан в инструкции, поскольку именно с ним механический агрегат проходил все технические испытания.
Какой тип масла стоит заливать в мотор мотокультиватора
Ведётся огромное количество диспутов, какое непосредственно масло следует заливать в движок домашнего мотокультиватора (мотоблока). Кто-то уверен, что его мнения верные, другие их опровергают, но урегулировать такие дискуссии способен только единственная вещь – управление к агрегату, сделанное изготовителем продукции. Хоть какой производитель в нём предписывает определенный объём заливаемого масла, способ замера этого объёма, в том числе и вид масла, которое может употребляться.
В чём имеют схожесть все их позиции, так это в том, что смазочный материал должен предназначаться непосредственно для мотора. Можно выделить 2 вида масел – масла для 2-тактных моторов и масла для 4-тактных. И тот и другой эталоны используются для мотокультиваторов в согласовании с тем, какой непосредственно мотор смонтирован в модели. Большей частью мотокультиваторы обустроены 4-тактными моторами, но, чтоб установить вид мотора необходимо ознакомиться с маркировкой завода-изготовителя.
Внедрение масел распределяют по сезонности эксплуатации мотокультиватора. Так, отдельные модификации могут употребляться в зимний период года. Из-за загустевания натуральных частей, восприимчивых к снижению температуры, полусинтетические смазочные материалы не могут, вровень с минеральными, применяться в зимнее время. Но те же масла благополучно употребляются в летний сезон и основательно берегут технику.
Так, смазочный материал применяется не только лишь в виде смазки для составных компонент мотора, да и служит средой, которая потрясающе сдерживает сажу, производимую во время сгорания горючего, и частицы металла, возникающие в процессе износа компонент. Как раз по этой причине львиная толика масел обладает густой, вязкой структурой. Чтоб выяснить, какое масло нужно конкретно вашей технике, кропотливо проштудируйте управление по эксплуатации мотокультиватора. Изготовитель показывает, какое непосредственно масло нужно заливать в мотор или редуктор, потому рекомендуется следовать этим советам.
Как произвести замену масла
Чтоб мототехника работала бесперебойно и служила долгий срок, нужно временами создавать подмену смазки в редукторе и движке. 1-ый раз это делают после обкатки, а потом по истечении каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (при насыщенных нагрузках «заливаться» будет нужно ещё почаще), если другое не обозначено производителем.
Замена масла в редукторе
Для смазки редуктора используют хоть какое трансмиссионное масло, к примеру, ТАД-17, ТАП-15В либо с другой маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем как его залить, инспектируют наличие старенькой воды. По мере надобности ее необходимо поменять, за ранее проверив объем бака. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится последующим образом:
- Оборудование располагают на горизонтальной поверхности так, чтоб был доступ до редуктора, а само оно оказалось в наклонном положении (так будет удобнее лить средство).
- Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть железный пруток длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.
Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в воды, означает нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до подходящего уровня. В полностью сухой редуктор будет нужно лить более 2 л. смазочной воды.
Масло для мотоблока «Нева» в редуктор
Редуктор — это одна из самых важных составляющих любого механизма, в том числе и мотоблоков. Какой тип масла заливать, как часто менять, как проверять его количество — на все эти вопросы должен знать ответы каждый владелец такой техники. Перед тем, как приобретать масло, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации агрегата. Там производитель дает свои рекомендации, которые являются самыми точными и рекомендованными.
Тип масла для разных моделей мотоблоков:
- для мотоблока «Нева» МБ 1 подойдет следующее масло: трансмиссионное ТЭП-15 по ГОСТу 23652-79, ТМ-5 по ГОСТу 17479.2-85. Нужно залить объемом в 2,2 литра;
- для агрегата «Нева» МБ 2 подойдет по ГОСТу 23652-79, как, например, ТАП-15В или ТАД-17И.
Для нормальной работы редуктора большое значение играет не только выбор достойного производителя масла, но и своевременно его заменять. Его нужно заменять регулярно, через определенные промежутки времени. Это продлит срок службы редуктора. Предлагаем вам несколько советов по тому, как его заменить:
- Мотоблок должен находиться строго вертикально;
- Под изделие поместите какую-либо большую емкость (не менее 3 литров);
- Выкрутите сапун и почистите его;
- Открутите винт и слейте все масло;
- Затяните винт на место;
- Залейте новое чистое масло необходимым количеством;
- Закройте сапун;
- Проверьте работоспособность техники.
Есть еще некоторые моменты, которые вы должны знать перед тем, как приступить к работе на мотоблоке. Как известно, агрегат нужно обкатать в течение некоторого времени. Через примерно 30-35 часов обкатки вы должны заменить масло на новое. После этого масло стоит менять каждые 150-200 часов работы, а если вы не пользуетесь оборудованием, то каждые 1-2 года.
Многие потребители игнорируют эти рекомендации, а само масло имеет свойство стареть. Следовательно, в итоге могут возникать поломки. Если вы дорожите своей техникой, не игнорируйте рекомендации производителя.
Замена масла в моторе мотоблока «Нева»
Сначала, нужно узнать, требуется ли поменять смазочный материал? Не исключено, что его уровня ещё хватает для действенного функционирования мотокультиватора. Если всё же полагается поменять масло, поставьте мотокультиватор на выровненной плоскости и почистите поверхность вокруг пробки (заглушки) щупа для заливки смазочного материала в мотор. Данная заглушка находится на торцевой нижней области мотора.
Каким образом установить уровень масла после подмены? Довольно легко: средством измерительного щупа (зонда). Для установления уровня масла нужно обтереть щуп насухо, а после чего, не закручивая пробки, воткнуть в горловину для залива масла. По отпечатку масла на зонде можно установить, на каком оно ватерпасе. На заметку! Количество смазочного материала в моторе никак не должно перекрывать предельную метку. При избытке масла в ёмкости оно станет литься. Это повысит нецелесообразные издержки смазочных материалов, а, как следует, и издержки на эксплуатирование.
Каким образом заменить смазочный материал в редукторе?
Порядок действий таковой.
- До того как приступить к заливке новейшей воды, необходимо слить прежнюю.
- Установите мотокультиватор на возвышенье. Так для вас будет легче сливать смазочный материал.
- На редукторе вы обнаружите 2 заглушки. Одна из пробок создана для слива, она размещается понизу агрегата. Другая закрывает заливную горловину. Первой выкручивается заливная пробка.
- Возьмите хоть какой резервуар и расположите его конкретно под маслосливной пробкой.
- Аккуратненько отвинтите маслосливную пробку. Трансмиссионное масло начнёт стекать в ёмкость. Обождите, пока полностью всё масло не сольётся, после этого сможете закрутить заглушку на место. Затяните её до максимума средством накидного ключа.
- Воткните воронку в заливную горловину. Возьмите соответственный смазочный материал.
- Залейте его до нужного уровня. После этого поставьте на место пробку. Сейчас нужно выяснить уровень смазочного материала. Закрутите до конца пробку со щупом. Позже опять выверните её и осмотрите.
- Если смазочный материал имеется на кончике зонда, то добавлять больше не следует.
Порядок воплощения смены трансмиссионного смазочного материала будет находиться зависимо от модификации мотоблока. Но в главном подмена делается спустя каждые 100 ч. эксплуатирования агрегата. В отдельных эпизодах может пригодиться и поболее частая подмена: спустя каждые 50 часов. Если мотокультиватор новый, то первоначальную подмену смазочного материала после обкатки мотоблока требуется выполнить спустя 25–50 ч.
Периодическая подмена трансмиссионного масла нужна не только лишь так как это рекомендует изготовитель, да и по ряду других событий. В процессе работы мотокультиватора, в смазывающем материале образуются чужеродные железные частички. Они образуются вследствие трения составных компонент мотокультиватора, которые помаленьку размельчаются. Масло в конечном счёте делается более густым, что приводит к нестабильной работе мотоблока. В ряде всевозможных случаев вероятен выход редуктора из строя. Заливаемый свежайший смазочный материал позволяет предупредить подобные противные действия и исключить ремонт. Подмена смазочного материала обходится в разы дешевле, чем приобретение и установка нового редуктора.
Если вы желаете, чтоб ваше техническое оснащение работало длительно и верно, не игнорируйте своевременную подмену масла. Каким образом обслуживать и чистить маслофильтр мотокультиватора Техобслуживание воздухофильтров мотора мотоблока нужно производить согласно обозначенной изготовителем периодичностью ТО или по мере потребности, если техническое оснащение употребляется в критериях высочайшей пыльности. Состояние воздухофильтра лучше осматривать каждые 5–8 ч. функционирования мотоблока. После 20–30 ч. деятельности, воздухофильтр требуется прочистить (если имеет повреждения – поменять).
Назначение
При покупке нового мотоблока в комплекте обязательно присутствуют сопроводительные документы, в которых имеются специальные разделы с рекомендациями по правильному уходу и эксплуатации. Там же указываются наименования идеально подходящих к агрегату масел.
В первую очередь, следует разобраться с основными функциями масляных жидкостей. Жидкости выполняют следующие действия:
В процессе работы мотоблока в двигателе с воздушным охлаждением масляная жидкость начинает пригорать, соответственно, подгоревшие частички остаются на цилиндре. Именно поэтому происходит образование задымленного выхлопа. Кроме того, смолистые отложения являются самым сильным загрязнителем для остальных частей мотоблока, за счет чего смазка деталей усложняется.
Для правильного выбора масляной жидкости следует помнить, что каждый отдельный состав предназначен для определенного сезона и климатической температуры.
Помимо сезонности, масла делятся по составу. Они бывают:
Кроме того, все масла различаются по эксплуатационным требованиям 2-тактного и 4-тактного двигателя.
Цена вопроса, конечно, высока, но реакция агрегата заключается в длительном сроке его службы.
Масло для двигателя
В двигателе масло играет самую важную роль, обеспечивая его нормальную и эффективную работу. Какому именно маслу отдать предпочтение, вам поможет инструкции по эксплуатации, которая прилагается к самому агрегату.
Масло выбирают по эксплуатационной категории и типу вязкости. По вязкости масла бывают зимние (маловязкие), летние (высоковязкие) и всесезонные (универсальные).
Для того, чтобы знать, какое масло заливать, вы должны уточнить марку самого двигателя:
- Honda. И зимой, и летом вы можете заливать масло SAE 10W-30. Если же вы предпочитаете использовать масло по сезонам, то выбирайте его исходя из температурного режима местности, где вы проживаете. Эксплуатационный класс — SG, SF;
- Robin Subaru. Летом рекомендуется использовать масло SAE 10W-30, зимой — SAE 5W-30. Эксплуатационный тип — моторное масло для машин класса SE, SG, SH, SJ;
- Lifan. Летом — SAE 30, зимой — SAE 10W-30, которое является универсальным;
- Briggs Stratton. Если вы планируете работать зимой, тогда используйте синтетическое масло или же несинтетическое Briggs Stratton 10W-30 с артикулом 998208. Как известно, двигатель, который имеет воздушное охлаждение, прогревается значительно быстрее, следовательно, потребление несинтетического масла, как, например, 10W-30, 5W-30, будет увеличено. Следовательно, вам нужно будет чаще проверять его уровень и вовремя доливать.
Как часто нужно менять масло в разных двигателях:
- Robin Subaru. Каждый раз, как вы готовитесь к работе, вы должны первым делом замерить уровень масла и при необходимости залить до максимального уровня. Первый раз вам нужно заменить масло после примерно 20 часов работы, а затем — каждые 100 часов работы;
- Honda и Lifan. Перед работой всегда замеряйте уровень масла. Замена — через первые 20 часов работы, а после этого — каждые пол года;
- Briggs Stratton. После того, как вы впервые поработаете в течение 5 часов. Регулярно проверяйте уровень масла, а именно каждый раз перед работой или каждые 8 часов работы. Полностью масло меняйте или каждый сезон, или каждые 50 часов работы.
Какой тип масла лучше для двигателя мотоблока
Хорошо, когда мотоблок новый, куплен вместе с документацией. Тогда все просто — загляните в технический паспорт. Там в обязательном порядке есть инструкция по замене масла. Любой, мало-мальски ответственный производитель укажет и график замены, и способ заливки, и даже порекомендует самую подходящую марку масла. Но это в идеале. А по факту, очень часто нужно мозговать самостоятельно, искать информацию, спрашивать у более опытных владельцев мотоблоков. В результате, можно услышать или прочитать совсем не дельные и не толковые советы и испортить свою драгоценную технику.
Выбор масла начинают с определения конструкции двигателя — двухтактный он или четырехтактный. Двухтактные моторы в мотоблоках не встречаются вообще. Они, в основном, устанавливаются на маленькие, прополочные культиваторы. А в своем большинстве, как бензиновые, так и дизельные мотоблоки, используют обычное моторное масло, предназначенное для четырехтактных двигателей.
Для автомобильных четырехтактных двигателей в природе существует три типа масел: минеральные, полусинтетические и синтетические. Но в сфере садово-парковй техники, а именно, в мотоблоках, используется только два типа масла:
- Полусинтетика. Стоит чуть дешевле. Отлично подойдет к мотоблоку в летнее время. Зимой оно загустевает. Поэтому, если вы используете мотоблок круглый год, цепляя к нему снегоуборочный отвал и другие зимние навески, то полусинтетические масла не подойдут.
- Синтетика (минеральное). Эти масла универсальные в плане температуры. Используются для мотоблока и зимой, и летом.
По маркировке масла «вычислить» его зимний вид очень просто. В буквенном обозначении марки должна быть латинская буква «W». Она обозначает время года — зима (winter — по-английски)
Наши рекомендации самых качественных марок минеральных масел для мотоблока:
- Моторное масло марки 10w30. Изготовлено на основе парафина, ингредиенты натуральные. Осадков на дне картера не образует. Допустимая отрицательная температура — 20 градусов мороза. Число 10 обозначает скорость смазывания и обволакивания деталей. Число 30 — вязкость при максимальном нагреве двигателя. 30 — это показатель универсальный, применяется при разных температурах окружающей среды. Идеально для новых, не обкатанных двигателей. Кроме того, вязкость 30 даст возможность сэкономить расход топлива на 2%.
- Марка 10w40. Данное масло можно использовать при еще более сильном морозе. Допустимый предел — 30 градусов ниже нуля. Но вязкость его выше, поэтому нагар будет больше, что грозит большим расходом топлива. Данное масло будет актуальным и при заливке его в мотоблок в очень жаркое лето: 35-40 на солнцепеке. Показатель 40 также означает, что эта густая смазка хороша для изношенных моторов.
- Масло для двигателей 0w30. Температурный диапазон этого масла очень широк: 25 градусов жары и 35 градусов мороза. В зимнее время не загустевает абсолютно, очень быстро смазывает все элементы мотора, не образует нагара и осадка. В летнее время есть ограничение по верхней температуре до 25 градусов тепла.
Можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло?
Своевременная замена масла в конструкции мотоблока это очень ответственная и важная работа. Ведь без этого невозможно обеспечить качественную и длительную работу основных узлов и систем мотоблока. Ответ на вопрос — можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло и какое выбрать?
От качества, заливаемого в мотоблок моторного масла, во многом зависит срок службы вышеупомянутого агрегата. Следует помнить, что своевременная и правильная замена моторного масла обходится гораздо дешевле, чем покупка и установка новых деталей двигателя вышедших из строя из-за ненадлежащего ухода.
Почему автомобильное моторное масло не подходит?
Прежде всего, нужно руководствоваться инструкцией по эксплуатации мотоблока и только на основании этого документа выбирать необходимую марку и тип смазки. В этой статье мы рассмотрим все наиболее важные вопросы замены смазывающей жидкости в основных узлах мотоблоков.
Многие владельцы мотоблоков задаются вопросом, а возможно ли использование автомобильного моторного масла для смазки главных узлов агрегата. Опытные механики ответственно заявляют, что даже если в наличии имеется достаточное количество автомобильного, применять его для заливки в мотоблок не рекомендуется.
Все дело в том, что двигатель автомобиля и мотоблока имеют разную схему смазки и достаточно отличающийся температурный режим работы.
Кроме этого двигатели мотоблока и автомобиля отличатся друг от друга:
- Специфической конструкцией
- Степенью форсирования
- Определенным материалом
Какие виды смазки нужно применять?
Существует два вида смазки для мотоблоков:
- Для 4-х тактного двигателя
- Для 2-х тактного двигателя
В связи с этим, заливать нужно именно такого вида, которое рекомендует производитель с учетом количества тактов определенной марки мотоблока. Наибольшее распространение в последние годы получили синтетические и полусинтетические масла прекрасно подходящих для использования в двигателях мотоблоков. В специализированных магазинах покупателю в ассортименте предлагаются различных видов иностранного и отечественного производства.
Как часто менять смазку в мотоблоке?
Дальнейшая замена масла должна осуществляться дважды в год:
- Перед началом зимнего периода.
- В начале весеннее-летнего сезона перед началом интенсивного использования агрегата на полевых работах.
Замена моторного масла в мотоблоке
Процесс замены масла в мотоблоке достаточно прост и занимает небольшое количество времени. Для этой работы нужно заранее подготовить тару для слива отработанной смазывающей жидкости с широким горлышком и набор ключей необходимого размера.
Весь процесс замены состоит из следующих работ:
- Двигатель должен проработать на холостом ходу 4-5 минут для того чтобы масло разогрелось и быстро стекало;
- Аккуратно мотоблок наклоняется и при помощи ключа определенного размера открывается сливное отверстие;
- Отработанное масло полностью вытекает из отверстия в заранее заготовленную емкость;
- Сливное отверстие закрывается;
- Открывается заливное отверстие;
- В заливное отверстие аккуратно вливают новое масло;
- Надежно закрывается заливное отверстие.
После замены нужно проверить его уровень при помощи щупа. Объем слитого старого и залитого нового должен быть одинаковым
Очень важно проводить замену с одновременной заменой свечей зажигания
Масло в топливную смесь
Для нормальной работы 2-х тактных двигателей часть масла нужно будет добавлять в топливо, готовя так называемую топливную смесь.
4-х тактные двигатели в такой смеси не нуждаются и их заправляют только чистым топливом без добавления масла. Дизельные двигатели также не нуждаются в добавлении масла в бензин, иначе они могут быстро выйти из строя.
Применение на практике приведенных выше рекомендаций позволит своевременно проводить замену смазки в агрегате, что тем самым позволит поддерживать его механизм в работоспособном положении и существенно экономить средства на его ремонт.