Какое масло заливать в двигатель мотоблока зубр

Дизельные двигатели

Большинство фермеров стараются рационально расходовать любые ресурсы, в том числе топливо для мотоблоков. Дизельные двигатели считаются более экономичным вариантом, чем бензиновые из-за более низкого расхода топлива.

Основными преимуществами дизельного двигателя являются:

  • Высокая эффективность (экономичность);
  • Долгосрочное обслуживание;
  • Экономичный расход топлива;
  • Подходит для больших участков земли;
  • Работает более эффективно на низких скоростях;
  • Имеет большую тягу.

Считается, что детали дизельного двигателя изнашиваются меньше, чем у его «конкурента бензина».

Основные проблемы дизельного двигателя и их устранение

Технология без сбоев. Мечта каждого фермера. Однако на практике часто случается, что проблемы возникают с мотоблоком невского двигателя.

Наиболее распространенные проблемы и факторы, приводящие к неисправностям дизельного двигателя:

  • Сгущение топлива (устраняется разбавлением топлива);
  • Засорение форсунки (снято очисткой);
  • Низкая температура воздуха (например, при работе на холоде, например);
  • Низкое давление во время впрыска топлива (отрегулируйте систему впрыска);
  • Уменьшенное сжатие в цилиндре (вызванное рядом причин, включая ослабление гаек головки цилиндров, которое устраняется путем регулировки гаек; повреждение прокладки, удаляемой при замене; разрушение поршневых колец, заклинивание; повреждение цилиндра. Компоненты поршневой группы; слишком большой зазор между клапанами за счет регулировки размера зазора; заклинивание штока клапана поможет снять клапан для промывки и очистки направляющей).

Еще одна серьезная проблема. Сбой передачи. Основными причинами этих отказов являются:

  • Скользящая муфта из-за дисбаланса ремня или троса, сильного износа дисков или пружин;
  • Муфта не выключается полностью (необходимо проверить исправность фрикционных дисков и натяжение троса);
  • Коробка передач издает высокий уровень шума (первым шагом является проверка уровня и качества масла, а также уровня износа шестерен и подшипников. При необходимости замените изношенные детали);

Наконец, если скорость не включена в мотоблок Невы с дизельным двигателем, причины могут быть следующими:

  • Концы зубчатых колес вышли из строя (эту проблему можно устранить путем разборки коробки передач и шлифовки или замены неисправных зубчатых колес);
  • Изнашиваются подшипники и шпильки валов, из-за чего валы смещаются вдоль оси (помогает установить еще один комплект стопорных колец и, конечно же, заменить подшипники)
  • Система сцепления не выровнена (если новичок контролирует мотоблок, возможно, использовался неправильный метод переключения передач. В этом случае регулировку сцепления следует поручить профессионалу).

Техническое обслуживание дизельных двигателей. Основные моменты

Для бесперебойной работы дизельных мотоблоков Нева производитель рекомендует следующие виды работ по техническому обслуживанию двигателя:

  • Проверка уровня масла, доливка или замена масла;
  • Регулировка троса сцепления;
  • Проверка передач;
  • Проверка адгезионного трения;
  • Проверка и затяжка болтов и гаек;

Перед установкой мотоблока «Нева» на трактор «на холостом ходу» необходимо выполнить следующие действия:

  • Выделять топливо до того, как двигатель перестанет работать
  • Оставьте двигатель полностью остыть, затем слейте оставшееся топливо из бака.

Техническое обслуживание фильтра дизельного двигателя следует проводить через 8-50 часов работы (в зависимости от степени нагрузки и продолжительности непрерывной работы).

После 100 часов эксплуатации необходимо заменить масло, очистить масляный фильтр и коробку раздачи масла, провести смазочные работы.

После 500 часов работы выполняются те же этапы, что и во время технического обслуживания после первых 50-100 часов работы, кроме того, на головке цилиндров, масляных фильтрах и распределительной коробке масла удаляются отложения углерода и грязь. Резервуар для воды также необходимо обезжирить.

Замена масла в мотоблоке

Чтобы заменить старую смазку на новую, включают зажигание. Это связано с тем, что нагретая жидкость хорошо стекает в емкость. Как поменять масло в мотоблоке – пошаговая инструкция:

  1. Отверните дыхательный клапан.
  2. Слейте отработанную смазку и залейте новую.
  3. Закройте сливное отверстие.
  4. Проверьте работу машины, для этого заведите движок.

Как проводится процедура замены смазочного материала на цилиндрах:

  1. Установите в горизонтальном положении оборудование.
  2. Используя отвертку, снимите пробку на топливном баке.
  3. Слейте отработанную жидкость.
  4. Залейте новое смазочное вещество.
  5. Закрутите снятую пробку на место.

На все действия уходит примерно 15-20 мин. Нельзя вместо отработки заливать некачественную продукция. Иначе это приведет к неисправностям и последующему ремонту агрегата.

Чтобы узнать, через какое время масло считается устаревшим, надо ознакомиться с инструкцией производителя. После замены масла в двигателе мотоблока отработанную смазку утилизируют согласно правилам в специальных пунктах.

Замена

Необходимость замены ставит владельцев мотоблоков перед выбором. Как выбрать качественное и эффективное масло, подходящее имеющемуся агрегату. Все, наверное, знают, что в двигатель надо заливать моторное, а в редуктор — трансмиссионное. Прежде чем решить этот вопрос, с необходимо внимательно прочитать инструкцию (пользователя агрегата) и заливать тот товар, который рекомендует производитель.

Замена, прежде всего, предотвращает преждевременную поломку двигателя, охлаждает его во время работы при полной нагрузке (мощности), удаляет продукты горения и предотвращает коррозию.

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной воды в мотоблоке равномерно понижается и приходит в негодность. Вкупе с этим процессом происходит износ мотора. Чтоб предупредить процесс износа, необходимо вовремя поменять смазочные консистенции. В аннотации написана рекомендуемая марка и обозначено его количество. При покупке нужно учесть уровень его вязкости, систематизацию свойства. Для мотоблока Нева необходимо приобрести масло в редуктор и в движок.

Мотоблок Нева оборудуется различными моторами. Для их необходимы смазочные материалы различных марок и производителей. В движок следует заливать их с учетом вязкости и категории. К примеру, мотоблок Нева МБ-2 оснащается южноамериканским движком Бригс (Бридж), МБ-23 делается на базе моторов Хонда.

Если для земляного участка приобретен аппарат с движком Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для мотора Lifan годится это универсальное средство. Компания Субару для собственной техники сама выпускает смазку. С движком Субару необходимо брать смазку этой же компании. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних критерий эксплуатации мотора. Допустимо заместо него заливать 5w-30 этого же производителя.

В движок Briggs Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних критерий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, потому уровень необходимо инспектировать почаще. По мере надобности смазочный материал добавляется до нормы.

Редуктор — принципиальная часть мотоблока. Для правильной работы нужно заливать в редуктор мотоблока Нева масло неплохого свойства, временами его подменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в жарком состоянии сливают через особое отверстие и заливают свежайшую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При подмене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

На только-только приобретенном агрегате 1-ая подмена делается после 30 часов работы, потом — каждые 180-200 часов.

Если мотоблок употребляется для работы изредка, подмена делается не пореже 1-го раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 необходимо заливать масло ТАП-15В, заместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Необходимо знать, когда изменяется масло. В только-только приобретенном агрегате нужно проверить его уровень. Некие мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. По мере надобности можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Потом подмена делается через 100-250 часов. Сроки указаны в аннотации.

По составу

Не считая сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

При работе движок с воздушным остыванием стремительно греется. Моторное масло понижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в консистенции с минеральным.

Какой тип масла лучше для двигателя мотоблока

Хорошо, когда мотоблок новый, куплен вместе с документацией. Тогда все просто — загляните в технический паспорт. Там в обязательном порядке есть инструкция по замене масла. Любой, мало-мальски ответственный производитель укажет и график замены, и способ заливки, и даже порекомендует самую подходящую марку масла. Но это в идеале. А по факту, очень часто нужно мозговать самостоятельно, искать информацию, спрашивать у более опытных владельцев мотоблоков. В результате, можно услышать или прочитать совсем не дельные и не толковые советы и испортить свою драгоценную технику.

Выбор масла начинают с определения конструкции двигателя — двухтактный он или четырехтактный. Двухтактные моторы в мотоблоках не встречаются вообще. Они, в основном, устанавливаются на маленькие, прополочные культиваторы. А в своем большинстве, как бензиновые, так и дизельные мотоблоки, используют обычное моторное масло, предназначенное для четырехтактных двигателей.

Для автомобильных четырехтактных двигателей в природе существует три типа масел: минеральные, полусинтетические и синтетические. Но в сфере садово-парковй техники, а именно, в мотоблоках, используется только два типа масла:

  1. Полусинтетика. Стоит чуть дешевле. Отлично подойдет к мотоблоку в летнее время. Зимой оно загустевает. Поэтому, если вы используете мотоблок круглый год, цепляя к нему снегоуборочный отвал и другие зимние навески, то полусинтетические масла не подойдут.
  2. Синтетика (минеральное). Эти масла универсальные в плане температуры. Используются для мотоблока и зимой, и летом.

По маркировке масла «вычислить» его зимний вид очень просто. В буквенном обозначении марки должна быть латинская буква «W». Она обозначает время года — зима (winter — по-английски)

Наши рекомендации самых качественных марок минеральных масел для мотоблока:

  • Моторное масло марки 10w30. Изготовлено на основе парафина, ингредиенты натуральные. Осадков на дне картера не образует. Допустимая отрицательная температура — 20 градусов мороза. Число 10 обозначает скорость смазывания и обволакивания деталей. Число 30 — вязкость при максимальном нагреве двигателя. 30 — это показатель универсальный, применяется при разных температурах окружающей среды. Идеально для новых, не обкатанных двигателей. Кроме того, вязкость 30 даст возможность сэкономить расход топлива на 2%.
  • Марка 10w40. Данное масло можно использовать при еще более сильном морозе. Допустимый предел — 30 градусов ниже нуля. Но вязкость его выше, поэтому нагар будет больше, что грозит большим расходом топлива. Данное масло будет актуальным и при заливке его в мотоблок в очень жаркое лето: 35-40 на солнцепеке. Показатель 40 также означает, что эта густая смазка хороша для изношенных моторов.
  • Масло для двигателей 0w30. Температурный диапазон этого масла очень широк: 25 градусов жары и 35 градусов мороза. В зимнее время не загустевает абсолютно, очень быстро смазывает все элементы мотора, не образует нагара и осадка. В летнее время есть ограничение по верхней температуре до 25 градусов тепла.

1 Функции моторного масла

С каждой техникой, в том числе и с мотоблоками, в комплекте при продаже имеется паспорт и инструкция. Производители всегда в инструкции рекомендуют те виды масла, которые позволят прослужить технике долго и не ломаться.

Нужно знать, что во время работы мотоблока, моторное масло выполняет сразу 4 функции:

  • охлаждение;
  • смазка;
  • очистка;
  • уплотнение.

Широкий выбор масел для мотоблока

При работе двигателя мотоблока с воздушным охлаждением смазочный материал пригорает и остается на горячем цилиндре, после чего образуется задымленный выхлоп. Отложение смолистых веществ кардинально влияет на загрязнение некоторых деталей и усложняется их смазка.

С маслом рекомендуется применять противоокислительные средства, которые очищают мотор от грязных отложений. Правильно подобранное масло для мотоблока по классификации SAE – залог долговечности техники.

Например при использовании смазки типа SAE 10W30 при температуре равной 5°С и выше, расход его будет гораздо выше и возникнет большая вероятность поломки двигателя. Летние смазочные жидкости нежелательно лить при температуре воздуха ниже 5°С. Такое использование приводит к затрудненному запуску двигателя и повреждению зеркала цилиндра.

1.1 Классификация сортов масла по степени вязкости

Степень вязкости сортов моторного масла принято классифицировать по SAE (Обществу инженеров автомобильной промышленности).

Качественное промывочное масло МПА — 2

А именно:

  1. Летние сорта – масла, относящиеся к этой категории, применяются летом, имеют высокую вязкость и без буквенного обозначения. К ним относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  2. Зимние сорта – эти масла используются в зимний период и имеют малую вязкость. Буквенное обозначение этого сорта W (Winter). К ним относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  3. Всесезонные сорта – наиболее популярные в настоящее время, так как применяются и летом и зимой. Они обозначаются двойной комбинацией: 5W-30, 10W-40.

Кроме различий смазочных материалов по сезонным признакам, их разделяют по составу на два типа:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.
Отличия по химическим и физическим показателям масел разных типов для 4-х тактных двигателей
ПоказателиМинеральноеПолусинтетическоеСинтетическое
Индекс вязкости90-100115-125130-160
Щелочное число, мг5,5-105, -105,5-10
Температура застывания, °С-15-30-40

Еще все масла делятся на смазку как для 2-х тактных, так и для 4-х тактных двигателей. Обычно на мотоблоки устанавливаются 4-х тактные двигатели воздушного охлаждения. В такие двигатели необходимо лить только 4-х тактное масло.

Проверка уровня масла щупом в маслозаливном отверстии

Двигатель воздушного охлаждения при работе нагревается больше, чем двигатель с водяным охлаждением при одинаковых условиях эксплуатации. Поэтому заливная жидкость должна иметь низкую испаряемость и высокую термоокислительную стабильность. Так же современные масла должны обладать экологической безопасностью, т.е. контролируется количество задымленности и токсичности выхлопных газов.

Так как отходы часто попросту сжигаются в котлах или парогенераторах, они не должны содержать в себе компоненты, образующие токсичные соединения при сжигании. В мотокультиватор, который работает на бензине, и не имеет инструкции, лучше лить 4-х тактное масло марки 5W30 или SAE30.

В зимний период предпочтительнее будет зимнее или трансмиссионное масло, например 0W40. Но за такое качество придется заплатить. Экономить на этом не стоит, ведь качественное масло влияет на меньший износ двигателя и на его долговечность.

Рассмотрим градацию масел для четырёхтактных моторов

При выборе масла для данного типа движков мы руководствуемся примерно теми же правилами, что и при приобретении смазки для мотора автомобиля. Если говорить о ГОСТе и его классификации, то она сейчас очень схожа с мировыми показателями по SAE. На упаковке можно увидеть характеристики касающиеся использования при определённой температуре и климатических условиях, именно этими показателями руководствуются все мировые брендовые производители.

Понятно, что зимой четырёхтактные агрегаты применяются реже, тем не менее, в магазинах можно увидеть их огромный выбор. Любой владелец, имеющий соответствующую технику, может выбрать подходящий состав, конечно в контексте с рекомендациями производителя технического оборудования. Советы по применению того или иного масла указываются в технических документах.

Масло для мотора серии 4TD – это уникальный разработанный вид, созданный непосредственно для четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением, работающих на бензине или другом виде топлива.

В его основе имеются компоненты очистки минерального и синтетического свойства. Это полиальфаолефиновые масла с добавлением целого ряда присадок. Они гарантируют движку отличную защиту от осадков в поршневой группе и отложений в кратере, препятствуют образованию кокса в кольцах, заметно снижают энергетические затраты агрегата. Кроме этого, данная группа масел имеет высокий защитный барьер от термического окисления и износа деталей за счёт противозадирных компонентов.

Масло для мотоблока на дизеле

Для различных типов ДВС смазывающий состав имеет несколько категорий. Для дизельного четырёхтактного мотора классификация масел с маркировкой указывается на таре. Основные категории обозначаются буквами: СА, СВ, СС, CD.

Специальные типы смазочных нефтепродуктов для техники, функционирующей на дизельном топливе:

  • API CI-4 – подходит для ДВС с разными типами наддува и впрыска, диспергирующие свойства на дают выпадать в осадок мелким частицам нагара, что обеспечивает длительную работу всех деталей мотора;
  • API CF-2 – подходит для мотокультиваторов, которые подвергаются большим нагрузкам;
  • API CB – снижает коррозию подшипников, используется при нагрузках на мотор не выше среднего;
  • API CH-4 – по действию вещество сходно с категорией CB;
  • API CC – создано для мотора без нагнетателя, подходит для существенной нагрузки, снижает уровни коррозии деталей и образования отложений;
  • API CA – снизит количество нагара в цилиндрах, не предназначено для высокой нагрузки;
  • API CJ-4 – отличается повышенной вязкостью, предназначено для мощных ДВС.

Смазывающие материалы, выпускаемые для автотранспорта, существенно отличаются по своему составу от смазок для сельскохозяйственного оборудования. Кроме этого, у масел разные принципы смазывания, в мотоблоках оно разбрызгивается, поэтому дополнительно содержит специальные присадки.

Выбираем тип масла для двигателей мотоблока

Потому важным аспектом является правильно подобранное масло. Если в мотоблок залить неподходящее или дешевое масло, залипнут поршневые кольца, подшипник и другие важные движущиеся части. В отличие от автомобилей, для садово-парковой техники используют только два типа масла:

  • Синтетическое (Fully Synthetic) имеет хорошие эксплуатационные характеристики при использовании в зимний и летние периоды.
  • Полусинтетическое (Semi Synthetic) подойдет для использования летом, так как при низком температурном режиме загустевает.

На упаковке масла указан условный шифр ввиду цифр и букв. S обозначает, что масло предназначено для бензиновых двигателей, C. для дизельных. Они имеют разный степень вязкости и температурный режим допустимый для их использования. Подробное писание обозначений – ниже на картинке.

Моторное масло выбирайте в соответствии с вязкостно-температурной характеристикой по SAE.

Вязкость. это текучесть масла или других жидкостей. Для определения вязкости моторного масла используются два значения (пример: 10W40). Цифрой перед буквой W (Winter) определяют при какой минимальной температуре внешней среди текучести масла позволяет запустить двигатель. Чем меньше это значение, тем ниже может быть температура, так W означает, что масло остается жидким до.30 °, а 20W всего.10°.

Значение после «W» обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре.

Масло для смазывания редуктора мотоблока

Для полноценной работы редуктора используют трансмиссионное масло. Его еще называют редукторным или графитовым, его цель – обеспечит хорошую смазку частей, которые все время находятся в движении или трении

Важно: масло в редукторе должно быть всегда

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий