Какое масло можно заливать в триммер husqvarna

Требования

Качественное масло, которое можно залить в бензиновый триммер, должно соответствовать ряду требований и норм, чтобы обеспечить надежную работу устройства и его производительность. Масло должно:

Как уже упоминалось, масло для двухтактного двигателя будет отличаться от составов для четырехтактных. У него выше мощность, по причине чего горючее для него получается в результате смешивания определенного количества бензина и масла. Для каждой мотокосы соотношение будет своим. Узнать его значение можно в инструкции к устройству. Данные пропорции требуется соблюдать с максимальной точностью. При добавлении присадок требуется учитывать тип мотора.

Если используются минеральные масла, то смешение должно происходить где-то в соотношении 1: 25, 30 или 35, в зависимости от типа. Если речь идет о синтетическом аналоге, то пропорция будет 1: 50 или к 80. То есть, определенное количество масла растворяется в объеме бензина.

Разновидности

Масло, что заливается в мотор, может различаться методикой получения. По данному критерию оно бывает:

Масло для бензокосы относится к составам, предназначенным для использования в моторах с охлаждением воздушного типа, что имеют объем сгорательной камеры в 50-200 кубических сантиметров. Кроме того, любое двухтактное масло может различаться от аналогов по добавкам, которые придают ему определенные дополнительные характеристики. Они бывают следующих видов.

В последнее время при приобретении масла для разведения с бензином пользователи очень часто сталкиваются с тем, что на канистрах нанесены специальные буквенные аббревиатуры. Данные обозначения выполнены в рамках классификации API. Рассмотрим, какие же существуют виды масел в соответствии с ней.

Но в дополнение к этой классификации часто встречаются и другие буквенные обозначения по типу FA-FD. Следует сказать, что API представляет собой американский стандарт, что применяется в Европе. Но существует несоответствие между европейскими нормами по выбросу дыма и американскими. По этой причине следует принимать в расчет и дополнительные буквенные обозначения.

Кроме того, масла бывают еще двух категорий:

В первом случае это будет означать, что необходимо осуществлять самостоятельное смешивание, которое не требует встряхивания, а во втором случае потребуется делать и его.

Выбор масла для бензокосы полезные рекомендации от профессионалов

Если инструкция к инструменту была утеряна, и возникают трудности с выбором подходящего масла, тогда рекомендуется свой выбор остановить на двух следующих вариантах:

  • Полусинтетические — стоят дешевле, чем синтетика, но дороже минералки. Подходят для техники, как российского производства, так и зарубежного. Имеют невысокие параметры задымленности, и достойно «заботятся» о конструктивных элементах мотора. Изготавливаются посредством перегона нефтепродуктов и углеводорода
  • Синтетические — дорогие виды смазочных веществ, которые подходят для всех видов техники. Если использовать синтетику для своего триммера, то двигатель инструмента будет работать, как часы

При выборе и покупке масел для разведения с бензином можно столкнуться с тем, что на канистрах указываются некоторые буквенные обозначения. Эти обозначения — классификация API, которую будет полезно узнать, кто хочет заливать в инструмент подходящее по параметрам смазочное вещество. Рассмотрим все виды масел по классификации API для двухтактных моторов:

  1. TA — предназначается для устройств с воздушным охлаждением, объем которых составляет до 50 см3. К таковой технике относятся мопеды, газонокосилки, триммеры и мотокосы. Оптимальное решение для бензокосы и триммера
  2. TB — используется для заправки двигателей таких агрегатов, как мопеды, бензопилы, скутера и мотоциклы. Объем двигателей такой техники составляет от 50 до 200 см3. Этот тип масла также подходит для триммеров
  3. TC — предназначено для разбавки с бензином и заливки в мотоциклы, снегоходы и прочие виды сухопутной техники
  4. TD — служит для заправки лодочных моторов, гидроскутеров и катеров

Классификация API — это американский стандарт, который используется в Европе. Однако при выборе встречаются дополнительные обозначения на канистрах масел для двухтактных моторов, например, FA, FB, FC, FD и другие. Это классификация масел по выбросу дыма, которая разработана японским стандартом JASO. Если встречаются такие обозначения на выбираемых маслах для триммеров и бензопил, тогда необходимо учитывать их расшифровку:

  • FA — применяются в государствах, в которых предусмотрено законодательством минимальные выбросы дыма в атмосферу. При работе выделяют незаметный туман дыма
  • FB — предназначены к использованию в странах, где действуют строгие ограничения по выбросу дыма в атмосферу. Практически не выделяют белый дым
  • FC — дым в атмосферу выделяется прозрачный, и не заметный человеком
  • FD — бездымные виды масел для 2-тактных ДВС, которые не выделяют дым, но еще имеют улучшенные показатели химических свойств. Используются они обычно для смешивания с бензином и заправки лодок, катеров и яхт

Если на емкости со смазочным веществом присутствует обозначение «self mix» и «pre mix», то они означают — самостоятельное смешивание с бензином (первый вариант, не требующий встряхивания), и необходимость принудительного растворения (второй вариант).

Это интересно! Масла для двухтактных моторов маркируются обозначением 2Т.

Зная классификацию масел по их видам, не трудно будет выбрать оптимальный вариант под свою марку бензокосы

На рынке можно встретить самые разные марки масел для двухтактных моторов, но особое внимание лучше уделить таким фирмам:

  • Stihl — выпускают минеральные и синтетические, а полусинтетические этой марки встречаются редко
  • Shell Helix Ultra — рекомендуемое специалистами
  • Motul
  • Oleo Mac
  • ECHO
  • Hammerflex
  • Лукойл — российское масло, которое стоит в 3 раза дешевле зарубежных аналогов, но при этом имеет отличные показатели качества

Цены на продукцию не указаны, так как их стоимость меняется. Есть много других марок, и если все же хотите найти для себя идеальный вариант смазки для триммера, то рекомендуется посмотреть тест в видео ролике ниже.

https://youtube.com/watch?v=x_O2wUOc_Yg%3F

Из ролика можно сделать вывод, что не всегда полезно покупать дорогие масла, так как они могут оказаться неудовлетворительного качества, что видно на реальном примере.

Вывод о выборе масла! Для мотокосы, триммера или бензокосы лучше выбирать синтетическое или полусинтетическое масло с маркировкой TA или TB. При этом учитывайте рекомендации производителя, так как некоторые изготовители качественной техники могут рекомендовать использовать только синтетические смазки.

1 Huter 2T 1 л

Полусинтетическое масло этого производителя хорошо совместимо с двигателями бензиновых триммеров и бензопил, а также скутеров, мотоциклов, мотороллеров и прочей техники. Обеспечивает надежную защиту двухтактного двигателя при работе на высоких оборотах и подходит для раздельной или смешанной системы смазки. Заливать это масло рекомендуется для снижения рисков заклинивания поршневых колец и уменьшения сбоев в работе свечей зажигания.

Смазка для 2-тактного двигателя этой марки уменьшает появление коррозии, убирает нагар, не допускает образования отложений, что снижает нагрузку на конструктивные элементы двигателя и техники в целом. Покупатели отмечают, что эта полусинтетика не теряет своей функциональности при низких температурах, требует меньшей частоты замены, чем минеральные аналоги, может похвастаться высокой текучестью и оптимальным уровнем вязкости.

Пропорции топливно-масляной смеси для двухтактных триммеров

Точная дозировка масла является гарантией надежной работы триммера. Некоторые китайские производители рекомендуют соблюдать пропорцию 1:25, но такие бренды, как Husqvarna или безупречный Stihl, прямо рекомендуют заливать масло в соотношении 1:50. От себя можем сказать, что рекомендации китайских товарищей вполне актуальны в первые часы работы триммера – в процессе обкатки идет притирка всех трущихся пар, и избыток смазки лишним не будет. А вот когда аппарат уже обкатан и работает «на полную», лучше соблюдать общепринятые пропорции. Для удобства расчета предлагаем воспользоваться небольшой таблицей. Ее даже можно распечатать и наклеить на тару с маслом, чтобы не тратить в дальнейшем время на подсчет. При этом никогда не готовьте смесь с запасом – лучше делать небольшие порции, которые гарантированно будут выработаны.

Количество бензина и масла для нормальной работы двухтактного триммера

Бензин, мл

Масло, мл

500

10

1000

20

1500

30

2000

40

Количество бензина и масла при обкатке двухтактного триммера

Бензин, мл

Масло, мл

500

20

1000

40

1500

60

Обновлено: 7-08-2020

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Основные марки моторных масел для бензопил

Stihl и Husqvarna являются лидерами в производстве высококачественных смазочных материалов для бензопил и оплеток. В их ассортимент входят как обычные минеральные масла для двухтактных двигателей, так и синтетические масла для тяжелых условий работы. Рассмотрим ассортимент более подробно.

STIHL HP

STIHL HP Mineral Grease была специально разработана инженерами STIHL для использования в их инструментах. По этой причине владельцам бензопил и бензопил Stihl рекомендуется использовать этот тип масла.

Его цвет красный; Срок годности в герметичных контейнерах не более четырех лет. Он упакован в несколько видов упаковки, поэтому вы можете выбрать наиболее удобную для вас упаковку. Не так давно появилась удобная 20-граммовая емкость, которую разбавляют одним литром бензина. Для тех, кто редко пользуется бензопилой, это лучший вариант. Можно разводить и употреблять немедленно.

Важно отметить: Не рекомендуется хранить готовую топливную смесь более одного месяца, так как она постепенно окисляется и смазывающие свойства теряются. STIHL HP полностью соответствует самым высоким европейским стандартам

STIHL HP полностью соответствует самым высоким европейским стандартам.

HP Ultra

Другое масло Stihl. Он имеет синтетическую основу для улучшения сгорания, чистоты и защиты двигателя.

Рекомендовано производителем для длительного использования в жестких условиях. Идеально подходит для работы при низких температурах. HP Ultra экологически безопасен, поскольку разлив масла составляет 80% всего за 21 день.

Упаковано в два типа емкостей, 100 мл и литровые бутылки. Доля готовой топливной смеси составляет 1:50, что означает, что для приготовления 5 литров смеси достаточно бутылки 100 мм. Зеленый. Срок годности 4 года.

Стоимость этого масла намного выше, чем стоимость STIHL HP, поэтому его использование не всегда выгодно.

Стоит отметить, что масла Stihl перед продажей проходят через лабораторию компании, в которой они проверяются на соответствие.

При разработке масел большое внимание уделяется сгоранию топлива, пусковым характеристикам при холодном пуске, биоразлагаемости, изменению вязкости при различных температурах (информация с официального сайта компании)

Husqvarna HP 2 удара

Husqvarna HP, как и STIHL HP, также разработана специально для двухтактных двигателей.

По словам производителя, в этом типе масла есть присадки, которые компенсируют низкое качество топлива, что важно для нашей страны. Заявленное октановое число бензина на заправке редко соответствует действительности

Husqvarna HP. полусинтетический, зеленый. Он упакован в литровые или десятилитровые контейнеры. Пропорция смеси составляет 1: 50, то есть 20 грамм на литр. В период поломки двигателя пилы или в холодную погоду можно увеличить пропорцию до 1:40, что обеспечит дополнительную защиту двигателя и увеличит срок его службы.

На сегодняшний день существует большое количество смазочных материалов для двухтактных двигателей разных производителей. По этой причине трудно ответить на вопрос, какое масло из бензопилы является лучшим. Наша идея. доверять надежным компаниям, таким как Stihl, Husqvarna, Oregon, Champion. Именно их масла максимально защитят двигатель вашего инструмента и продлят его срок службы.

Недобросовестные производители часто маскируют свою продукцию под известными брендами (Husqvarna, Stihl и др.). Эти масла низкого качества и могут привести к повреждению двигателя. Чтобы не быть обманутым, нужно покупать масла у официальных представителей, которые имеют необходимые сертификаты на продукцию. Как отличить подделку от оригинала можно узнать из видео:

Осмотр редуктора бензокосы и его смазка

Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера необходимо производить на регулярной основе. Отсутствие смазки или ее малое количество увеличивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на довольно высоких оборотах. В результате происходит перегрев и шестерен. Редуктор мотокосы выходит из строя. Предотвратить возникновение такой поломки в процессе эксплуатации и помогает регулярный осмотр.

При обнаружении, перед запуском бензиновой косы, недостаточного количества смазки в редукторе или ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Для этого необходимо на изгибе корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.

Порядок использования и функции масла в двухтактном двигателе

Для работы с 2-тактным бензотриммером вначале надо приготовить горюче-смазочную смесь. Она представляет собой бензин (обычно производители рекомендуют использовать для этого бензин А-92) с добавлением в определенном соотношении специального масла. Узнать точные пропорции можно из инструкции производителя техники.

Производители масел часто также указывают пропорции, в которых масло необходимо добавлять в бензин.

Поступая вместе с топливом в цилиндр двигателя, масло осуществляет смазывание трущихся деталей и сгорает во время рабочего цикла. Отработавшие газы с продуктами горения выбрасываются в атмосферу.

Масло для двухтактных двигателей осуществляет не только смазочные функции. Оно должно защищать детали от образования коррозии, задиров поршня, образования нагара на свече и выполняет моющие функции.

Одно из главных требований к горюче-смазочной смеси – ее полное сгорание в цилиндре.

Для разведения и хранения горючей смеси желательно использовать металлические емкости, стеклянную посуду или специальную тару для горюче-смазочных материалов. Обычный пластик и полиэтилен частично разлагаются в бензине и снижает качество горючего.

Для работы рекомендуется использовать свежеприготовленную смесь.

Принцип работы ДВС

Рабочий цикл двухтактного двигателя состоит из впуска и выпуска происходящего за один оборот коленчатого вала, тогда как 4-х тактный имеет следующие циклы — впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. И протекают они за два оборота маховика. В двигателе с 4 тактами впуск и выпуск осуществляются в виде разных процессов, в двухтактнике они совмещены со сжатием топливной смеси и расширением рабочих газов. Принцип действия двухтактного двигателя:

Двухтактный дизельный двигатель работает по такому же принципу, только у него отсутствует свеча зажигания, а воспламенение топлива происходит от сжатия. Поэтому степень сжатия в дизельных двс намного выше бензиновых.

Как смазывать редуктор триммера?

В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.

После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.

Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только потом наносить новую смазку.После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.

При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:

  • Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
  • Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
  • Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазки выдавливаются наружу. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий