Какое масло заливается в пневмогайковерт

Какое масло лить в лубрикатор

Внутрь девайса заливается чистая смазка без посторонних присадок или механических включений. Некоторые модели для очистки жидкости оборудованы дополнительными фильтрами. Такой подход необходим ввиду конструктивных особенностей: сопло носика, как правило, не более 1 мм диаметром, что позволяет мельчайшим частицам легко закупорить отверстие.

Подбирается лубрикант исходя из заводских рекомендаций. В 90% случаев точные маркировки жидкостей можно найти на страницах руководства пользователя.

Самыми популярными производителями лубрикаторных масел для пневмоинструмента являются такие бренды:

Как выбрать пневматический гайковерт? Узнайте!

Каждая модель имеет множество различных преимуществ и удобств для рассмотрения перед совершением покупки.

Ниже представлен список характеристик, на которые необходимо полагаться при выборе .

  • Наличие ударного механизма;
  • Максимальный крутящий момент;
  • Размер присоединительного квадрата;
  • Расход воздуха и рабочее давление;
  • Частота вращения рабочего вала (шпинделя);
  • Особенности корпуса (материал, тип, размер, дополнительная рукоять);
  • Длина рабочего вала;
  • Регулировка мощности;
  • Вес;
  • Эргономика и переключатель реверса;
  • Комплектация;
  • Гарантия, сервис-центр и наличие запасных частей;
  • Страна производства;
  • Стоимость.

Перечислив все параметры, на которые необходимо обратить внимание, попробуем более детально рассказать о каждом, чтобы определиться, какой выбрать в конкретном случае для решения поставленной задачи.

Наличие ударного механизма

Как правило, все пистолетные и прямые имеют ударный механизм. За счет ударно-поворотного воздействия рабочего вала откручиваются даже самые заржавевшие и “прикипевшие” резьбовые соединения.

В большинстве случаев, считаются пневмотрещотки, хотя, в некоторых моделях может присутствовать ударный механизм. Они имеют угловое исполнение, где шпиндель расположен под прямым углом (перпендикулярно) к корпусу. Пневматические трещотки развивают невысокие значения крутящего момента и используются для работы с крепежом небольшого размера. Они актуальны для применения в труднодоступных местах, например, в моторном отсеке автомобиля.

Максимальный крутящий момент

Наличие достаточного крутящего момента для снятия крепежа является самым важным фактором при подборе . Для снятия болтов и крепежных элементов различных размеров требуется определенный крутящий момент, который зависит от конкретного случая. Зная рекомендуемые параметры в своей сфере деятельности, Вы легко подберете необходимую модель.

Ниже в таблице Вы найдете наиболее подходящие параметры, чтобы подобрать для откручивания разных болтов и гаек.

Для частого или профессионального использования мы рекомендуем выбрать более мощную модель (желтый в таблице).

Если не может ослабить болт или гайку в течение 5 секунд, то необходимо использовать более мощный инструмент или нанести на резьбовое соединение проникающую смазку и заново попробовать открутить крепеж.

Размер присоединительного квадрата

Данный параметр тесно связан с характеристикой крутящего момента. Чем выше крутящий момент, тем больший размер присоединительного квадрата будет иметь . Размер присоединительного квадрата инструмента должен соответствовать размеру квадрата используемых ударных головок, удлинителей и другого слесарно-монтажного инструмента, который Вы используете. В некоторых случаях возможно использование переходников.

Наиболее распространенными является с приводным квадратом 1/2 дюйма, которые применимы в большинстве случаев.

Как выбрать лубрикатор для пневмоинструмента?

Подобные конструкции следует приобретать, исходя из особенностей эксплуатации и задач, которые предстоит решать

Основные характеристики, на которые необходимо обратить внимание:

  • Пропускная способность: лубрикатор выбирается к оборудованию, которое имеет соответствующую мощность, и данный параметр важен для наиболее полного обеспечения воздушного потока масляными частицами. Если пропускная способность будет невысокой, пневмоинструмент будет работать менее эффективно.
  • Рабочее давление, от которого зависит, справится ли приспособление с нагрузкой.
  • Материалы корпуса. Это изделие должно быть выполнено из высококачественной стали: такие устройства отличаются повышенной надёжностью, долговечностью и минимальными затратами на обслуживание.
  • Размер резьбы и её расположение: при несовпадении лубрикатор просто нельзя будет использовать совместно с выбранным оборудованием.

Если при выборе возникают сомнения, лучше проконсультироваться со специалистом, который сможет посоветовать, какое устройство больше подойдёт конкретному пневматическому оборудованию

После приобретения лубрикатора важно использовать масло необходимой марки, которое имеет соответствующие параметры (вязкость, щёлочность и пр.). Необходимо проверять, чтобы внутрь не попала вода, которая вызывает коррозию корпуса, и периодически смотреть за уровнем масла

Как выбрать лубрикатор для пневмоинструмента?

Подобные конструкции следует приобретать, исходя из особенностей эксплуатации и задач, которые предстоит решать

Основные характеристики, на которые необходимо обратить внимание:

  • Пропускная способность: лубрикатор выбирается к оборудованию, которое имеет соответствующую мощность, и данный параметр важен для наиболее полного обеспечения воздушного потока масляными частицами. Если пропускная способность будет невысокой, пневмоинструмент будет работать менее эффективно.
  • Рабочее давление, от которого зависит, справится ли приспособление с нагрузкой.
  • Материалы корпуса. Это изделие должно быть выполнено из высококачественной стали: такие устройства отличаются повышенной надёжностью, долговечностью и минимальными затратами на обслуживание.
  • Размер резьбы и её расположение: при несовпадении лубрикатор просто нельзя будет использовать совместно с выбранным оборудованием.

Если при выборе возникают сомнения, лучше проконсультироваться со специалистом, который сможет посоветовать, какое устройство больше подойдёт конкретному пневматическому оборудованию

После приобретения лубрикатора важно использовать масло необходимой марки, которое имеет соответствующие параметры (вязкость, щёлочность и пр.). Необходимо проверять, чтобы внутрь не попала вода, которая вызывает коррозию корпуса, и периодически смотреть за уровнем масла

Что такое лубрикатор

Изначально следует разобраться в устройстве, области применения детали. Лубрикатор – это агрегат, служащий источником смазки для подвижных узлов пневматических устройств.

Воздушная смесь, поступая на вращающиеся детали, гарантирует продление эксплуатационного срока установки и исключает случайные поломки, вызванные износом пар трения.

Используется лубрикатор в шлифовальных машинках, клапанах, двигателях, редукторах, напорных магистралях высокого давления.

Состоянием на 2020 год существует 2 разновидности конструкций.

  1. Магистральная. Используется для обслуживания нескольких инструментов. Устройство монтируется внутрь магистрали не далее 10 метров от дальнего прибора.
  2. Линейная. Имеет идентичную конструкцию. Однако применение ограничивается единственным аппаратом. Монтаж осуществляется непосредственно перед рабочей рукоятью.

Производители

Выпуском масел и смазывающих составов для лубрикаторов, используемых в промышленном оборудовании, занимаются многие компании.

SKF

SKF – один из ведущих производителей лубрикаторов и смазок для заправки оборудования. Компания предлагает широкий выбор смазочных материалов и веществ, предназначенных для узлов техники самого разного назначения, которыми можно заправлять лубрикаторами.

Основные разновидности смазок:

  • LGMT2 – многоцелевые;
  • LGHP2 – высокотемпературные;
  • LGET2 – для крайне высоких температур;
  • LGLT2 – низкотемпературные;
  • LGEP2 – для максимальных нагрузок;
  • LGFP2 – для пищевой промышленности;
  • LGGB2 – биоразлагаемые вещества.

С помощью информации о скорости вращения механизмов, температуры, условий нагрузки и других параметров, можно подобрать оптимальный вариант для конкретного оборудования.

Efele

Материалы Efele специально разработаны для обслуживания цепных передач. Все разновидности веществ делятся на 3 группы: пищевые, цепные смазки, а также масла для цепей с графитом.

Преимущества:

  • устойчивость к низким температурам;
  • термостойкость;
  • эффективность работы во влажной среде;
  • высокие антикоррозийные показатели;
  • пищевой допуск NSF H1;
  • высокая адгезия – вещество долго удерживается на смазываемой поверхности;
  • устойчивость к воздействию воды;
  • длительный период эксплуатации;
  • низкая испаряемость даже в условиях высоких температур;
  • отсутствие твердых отложений.

Смазки также подходят для систем автоматической обработки, в том числе и для лубрикаторов. Учитывая характеристики, продукцию Efele можно использовать практически в любом промышленном оборудовании.

NTN-SNR

Материалы данного бренда обладают высокими температурными и эксплуатационными показателями, отличной адгезией, структурной стабильностью и устойчивостью к вымыванию, что обеспечивает обработанным компонентам защиту и продолжительный срок службы. Стабильность, термостойкость и водостойкость материалов достигается за счет органических компонентов, входящих в их состав, что позволяет задействовать смазки в широком модельном ряде оборудования.

Основные преимущества смазок NTN-SNR:

  • устойчивость к температурам до 160ºС;
  • устойчивость к окислению;
  • защита от износа и коррозии;
  • отличная водостойкость.

В отличие от стандартных веществ других производителей, в составах SNR используются высококачественные материалы, которые обеспечивают смесям хорошие эксплуатационные показатели.

Weicon

Компания разрабатывает смазки для разных отраслей промышленности, начиная от производства, обслуживания и ремонта, заканчивая уходом и техническим сервисом. Специализация бренда включает выпуск следующих разновидностей смазок:

  • разделительных;
  • многофункциональных на основе масла;
  • адгезивных;
  • пищевых;
  • восковых и жировых.

Кроме этого Weicon производит антикоррозийные составы, которые обеспечивают долговечную защиту металлических поверхностей. Смеси состоят из природных и синтетических смол с пигментами цинка, алюминия, меди, латуни и нержавеющей стали. Составы устойчивы к повышенным температурам и агрессивным средам в целом.

Рекомендованные статьи

Смазка для узлов трения машин

2020-06-17 08:46:11

Смазки для вентиляционного оборудования

2020-06-18 03:35:01

Автоматический лубрикатор

2020-06-17 09:05:04

Лубрикатор скважинный

2020-06-17 05:06:03

Смазка для суппортов и направляющих

2020-06-16 09:43:05

Твердосмазочные покрытия Modengy

2020-07-17 20:28:10

Белые масла

2020-08-15 17:39:00

Защита от коррозии Loctite

2020-08-21 17:52:05

Средний сегмент (от 3000 до 8000 руб.)

Fubag IW720(100193)

Плюсы

  • Большое количество головок в комплектации
  • Качественный пластик
  • Высокий крутящий момент 720 Нм

Минусы

  • Тяжелый
  • Нет регулировки момента затяжки

От 4 820 ₽

Один из лучших пневмогайковертов для домашнего гаража. Достаточно мощный, справляется с любыми болтами и гайками. У последних при этом не срываются головки. Есть кейс, рапид-штуцер и маслораспылитель. В наборе много головок – от 9 до 27 мм. Если подобрать подходящий компрессор, можно использовать в промышленных целях. Слегка тяжелый – вес почти 3 кг.

Eco AIW-600

Плюсы

  • Много насадок
  • Удобный кейс
  • Прочный корпус

Минусы

Небольшой крутящий момент

От 5 760 ₽

Ударный пневмогайковерт Eco AIW-600 с типом патрона – наружный четырехгранник. Хороший выбор для любого гаража или маленькой автомастерской – в комплекте есть кейс, который легко переносить. В него помещается весь набор из головок, масленка, штуцер, удлинитель. Крутящий момент средний – 569 Нм, но справляется с большинством гаек. Корпус из металла выдерживает падение даже на бетон.

Wester PSS-10

Плюсы

  • Небольшой размер
  • Удобная ручка с резиновой поверхностью
  • Есть сетчатый фильтр
  • Низкий уровень вибрации

Минусы

Слабая комплектация

От 5 288 ₽

Компактный гайковерт Wester PSS-10 в виде пистолета с рифленой прорезиненной ручкой. Удобно откручивать гайки даже в самых труднодоступных местах, при этом рука не устает. Есть трехпозиционная регулировка момента затяжки. Почти не шумит и не вибрирует. В целом, этот пневмогайковерт – удачное решение для небольшой автомастерской.

Устройство и принцип работы

Конструкция микролубрикатора весьма проста. Это металлический цилиндр, монтируемый на входном патрубке пневмоинструмента на резьбовое соединение. Внутри находится емкость для масла и смесительная камера. Смазка поступает в камеру из емкости, соединенной патрубком. Воздушный поток, проходящий через камеру, подхватывает ее капельки, перемешивает их в масловоздушную смесь. Далее обогащенный смазкой воздух попадает во входной патрубок пневмоинструмента, смазывая его.

Стационарный лубрикатор устроен несколько сложнее, но принцип действия у него тот же.

ВАЖНО! Лубрикатор нужно устанавливать ПОСЛЕ влагоотделителя, чтобы на его вход не попадал содержащийся в воздушной смеси конденсат и водяные пары

При проектировании воздушных линий нужно учитывать ограничение: расстояние от лубрикатора до потребителя не должно превышать 8-10 м. В противном случае равномерность перемешивания масловоздушной смеси снизится, а капельки начнут оседать на стенках шланга. В инструмент же полноценная смазка поступать не будет. Если требуются более длинные шланги, то лучше установить портативные маслораспылители на входные патрубки пневмоинструментов.

Устройство и принцип работы

Конструкция микролубрикатора весьма проста. Это металлический цилиндр, монтируемый на входном патрубке пневмоинструмента на резьбовое соединение. Внутри находится емкость для масла и смесительная камера. Смазка поступает в камеру из емкости, соединенной патрубком. Воздушный поток, проходящий через камеру, подхватывает ее капельки, перемешивает их в масловоздушную смесь. Далее обогащенный смазкой воздух попадает во входной патрубок пневмоинструмента, смазывая его.

Стационарный лубрикатор устроен несколько сложнее, но принцип действия у него тот же.

При проектировании воздушных линий нужно учитывать ограничение: расстояние от лубрикатора до потребителя не должно превышать 8-10 м. В противном случае равномерность перемешивания масловоздушной смеси снизится, а капельки начнут оседать на стенках шланга. В инструмент же полноценная смазка поступать не будет. Если требуются более длинные шланги, то лучше установить портативные маслораспылители на входные патрубки пневмоинструментов.

Пользуемся пневмогайковертом правильно!

Перед работой:

Проверьте состояние шлангов воздушной системы. Слейте конденсат из фильтра-влагоотделителя. Воздушную магистраль от лубрикатора до инструмента необходимо продуть напором воздуха, чтобы внутри магистрали было чисто и сухо. Наличие влаги и пыли в пневмомагистрали приводит к образованию коррозии на деталях гайковерта, ухудшает работу и мощностные характеристики, и, как следствие, к выходу пистолета из строя.

Проверьте давление воздуха в воздушной магистрали от компрессора к пневоинструменту. Для максимальной производительности инструмента необходимо поддерживать постоянное рабочее давление 6.3 BAR. Для регулировки давления используйте отдельные регуляторы или фильтры-влагоотделители с регулятором или единый блок подготовки воздуха.

Используйте правильные размеры соединений, шлангов и фитингов, чтобы обеспечить максимальную производительность инструмента.

Для удобства и безопасности работы используйте быстросъемные соединения. Проверьте их. Убедитесь, что они хорошо соединены и не выпускают воздух (не “травят”).

Используйте смазку и лубрикаторы, чтобы предотвратить преждевременный износ инструмента и появление ржавчины. Перед соединение пистолета со шлангом капните 4-5 капель машинного масла (!не сильно густого) во впускной воздушный клапан.

Используйте средства индивидуальной защиты: очки (маска), наушники, перчатки.

Используйте только те торцевые головки, которые рекомендованы к использованию с гайковертом.

При соединении резьбовых фитингов непосредственно с инструментом используйте жидкий герметик, например, Permatex. Не используйте тефлоновую ленту.

Рабочее место должно быть обеспечено вентиляцией.

Во время работы:

  1. Установите нужное направление вращения (F – правое, R – левое) с помощью переключателя;
  2. Установите нужное значение скорости (момента вращения) с помощью регулятора в долях от максимального значения (“1” – самое маленькое);
  3. Во время работы займите устойчивое положение;
  4. Длительная и сильная вибрация вызывает онемение и вредна для здоровья. Делайте перерывы в работе;
  5. Курок позволяет включать/выключать механизм и не имеет фиксированного включенного положения. Следует учесть, что после того как вы отпустите курок, вращение механизма будет осуществляться еще несколько секунд;
  6. Если гайковерт на максимальной мощности не может открутить резьбовое соединение в течение 5 секунд, то нанесите на соединение проникающую смазку, например, Валера или WD-40 и попробуйте еще раз. Если соединение не откручивается, то используйте более мощную модель;
  7. Гайковерт может вызвать отдачу и привести к травме, если крепеж закручен слишком сильно. В таких случаях используйте ручной инструмент.

После работы:

  • Не бросайте инструмент. В целях безопасности, только после полной остановки вращения поместите инструмент на горизонтальную поверхность или повесьте на крючок;
  • Необходимо перекрыть давление в магистрали, снять оснастку, отсоединить инструмент от воздушной магистрали.

Фильтры-осушители

Воздух на производстве или в автомастерской содержит слишком много лишней влаги, примесей и пыли, которые свободно поступают в работающий воздушный компрессор.

Примеси и влагу можно эффективно отделять с помощью воздушных фильтров-осушителей, где в качестве фильтрующего элемента используется мелкоячеистая сетка из медного сплава. Как и любой фильтр, он требует замены в процессе эксплуатации, о чем сообщает изменение цвета фильтрующего элемента.

Для удаления избыточной влаги из фильтра есть краник в нижней части резервуара. Фильтры-осушители подключаются в начале пневмолинии или непосредственно у инструмента.

Основные отличия:

  • Размер входного отверстия
    . Как правило, оно составляет 1/4″, 3/8″ и 1/2″ и должно соответствовать используемым шлангам;
  • Степень очистки
    . Более высокая степень очистки может потребоваться для покрасочного оборудования, чтобы минимизировать лишние вкрапления в краску;
  • Наличие манометра и регулятора давления
    .

Существуют специальные фильтры тонкой очистки для покрасочного оборудования. В них установлено несколько очистительных элементов, работающих последовательно.

В магазине Гараж Тулс представлены фильтры Licota под самое разное оборудование и цели.

Разветвители и разъемы

Пневмо-разветвители часто называют воздушными тройниками или фитингами-тройниками для пневматических шлангов. Разветвители позволяют подключать к основному выводу компрессора дополнительные магистрали для одновременной работы нескольких пневматических инструментов.

Воздушные тройники делятся на два вида:

  • Разветвители с соединением «елочка» . Позволяют подключать отводящие магистрали к основному шлангу, а не компрессору. Выполнены в виде крестовины с четырьмя выходами. Размеры подбираются в соответствии с диаметром воздушного шланга. Наиболее популярны разветвители на 8, 10 и 12 мм;
  • Резьбовые фитинги-тройники . Оборудованы входом и тремя выходами с резьбой определенного размера. Предназначены для использования совместно с резьбовыми переходниками и соединителями.

Для подключения оконечного оборудования принято использовать быстроразъемные соединения (БРС). С их помощью можно оперативно и надежно подключить гайковерт, пульверизатор и другое оборудование. БРС также позволяет отключать пневмоинструмент от линии без прекращения подачи воздуха. В качестве штуцера используется «елочка» или резьбовое соединение.

Встречается двух типов: “БРС папа ” и “БРС мама ”. Чаще всего штуцеры «папа» устанавливаются на пневмоинструмент, а разъем «мама» накручивается на шланг к компрессору.

При использовании мощных гайковертов и другого производительного оборудования важно подобрать и БРС с высокой пропускной способностью. В отличие от стандартного варианта, он рассчитан на большие давление и поток сжатого воздуха

Преимущества лубрикаторов

Использование таких механизмов является обязательным требованием для рациональной и эффективной работы пневмоинструмента. Применение лубрикаторов имеет множество достоинств:

  • Смазка в виде масла подаётся в конструкцию автоматически, что значительно уменьшает затраты сил и времени на обслуживание инструмента.
  • Подача масла существенно снижает процент износа: смазочные материалы уменьшают трение основных элементов оборудования и делают производительность намного выше.
  • Лубрикатор для пневмоинструмента позволяет серьёзно снизить риск незапланированных простоев, которые могут происходить по причине поломки оборудования.
  • Современные устройства отличаются компактностью и могут быть установлены в самых труднодоступных местах, при этом угол установки также варьируется.
  • Применение многоточечных лубрикаторов даёт возможность смазывать до 8 точек одновременно.

Достоинства минилубрикатора

Использование маслораспылителя является обязательным условием для работы пневмоинструмента. Производители в руководстве пользователя обязательно указывают перечень рекомендованных и совместимых с ним марок смазочных материалов.

Использование устройств имеет следующие достоинства:

Автоматизация подачи смазочных материалов в пневмооборудование. Это бережет рабочее время, затрачиваемое на обслуживание техники. Необходимо лишь следить за уровнем смазки в емкости.
Качественная масловоздушная смесь существенно снижает износ подвижных деталей пневмоинструмента и повышает его производительность. Кроме того, существенно продляется срок службы техники, сокращаются непроизводительные затраты на ее ремонт.
Снижаются потери ресурсов, случающиеся при поломках и остановке производства

Это особенно важно для предприятий, работающих в условиях непрерывного цикла.
Актуальные конструкции минилубрикаторов весьма компактны и не создают помех или неудобств при работе с инструментом в течение всей смены.
Многоточечные устройства позволяют осуществлять одномоментное снабжение до 8 различных потребителей. Для каждого может задаваться индивидуальный режим насыщения смеси смазочным материалом.

У старых моделей был недостаток- большая масса и габариты, мешавшие движениям работника и вызывавшие повышенную утомляемость при продолжительной работе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий