Какое масло заливать в культиватор техас

Как выбрать масло для мотоблока?

Дать точную информацию о подходящей фирменной смазке для встроенного мотора мотоблока сможет его заводское руководство по регулярному пользованию. Как правило, в ней производителем указан тип жидкости, его основа и бренд-изготовитель. В фирменном руководстве также содержатся указания производителя техники, подсказывающие, сколько смазки нужно лить в заводской двигатель и как именно делать это правильно.

Однако фирменный мануал используемого мотоблока есть далеко не у каждого. В таком случае оператору нужно запомнить, что в зависимости от изначального предназначения, в продаже встречается 2-тактное и 4-тактное заводское масло. Чаще всего хозяйственные мотоблоки комплектуются заводскими 4-тактными моторами, однако непосредственно перед покупкой смазки пользователю все же лучше предварительно изучить маркировку, выбитую на стенке двигателя.

В зависимости от типа основы смазки на рынке различаются полусинтетические и синтетические фирменные масла для мотоблоков. В некоторых магазинах сельхозтехники еще можно встретить жидкости на минеральной природной основе, однако их все больше вытесняют синтетические смазки. Среди опытных пользователей бытует мнение, что синтетические масла – универсальные, и они могут использоваться всегда, независимо от погодных условий. Однако это не совсем так. Дело непосредственно в том, что в имеющемся составе каждого типа технической жидкости содержатся разные натуральные компоненты и присадки, которые при резком понижении температуры мгновенно теряют изначальные свойства и замерзают. Именно поэтому заводские моторные масла принято делить по сезонности эксплуатации – на летние и менее вязкие зимние.

https://www.youtube.com/watch?v=4IHxvflEjWw

Еще один важный фактор при выборе технической жидкости – это ее густота. Масло должно обволакивать движущиеся детали ДВС мотоблока и для этого оно должно быть равномерно окрашенным и достаточно вязким. Вместе с тем, не стоит выбирать слишком густую жидкость, иначе она не сможет просачиваться в самые мелкие пазы заводского двигателя.

Какое масло заливать в мотоблок

Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:

Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе, и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.

Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S — для бензиновых моторов

Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав

Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, мини-трактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.

Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим характеристикам являются самыми оптимальными для культиватора или мотоблока. Разумеется, применять их можно, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования, и в соответствии с маркировками S и C. Итак, это масла:

Специфические требования

Большинство современных мотоблоков (рейтинг мотоблоков можно изучить в данной статье) оборудовано четырехтактными бензиновыми двигателями, не имеющими в своей конструкции масляного насоса.

Нижняя головка шатуна, представляющая собой подшипник скольжения, смазывается зачерпыванием масла специальным выступом на нижней крышке шатуна, коренные подшипники коленвала, газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа смазываются возникающими при этом брызгами.

Также эти двигатели имеют нестабильный температурный режим ввиду воздушного охлаждения.

Более подробно о 4-хтактном двигателе смотрите на видео:

Таким образом, моторное масло для 4-хтактных двигателей мотоблоков должно удовлетворять следующим требованиям:

  • Низкая кинематическая вязкость в большом диапазоне температур необходима для избежания масляного голодания при прогреве двигателя до рабочей температуры.
  • Применение вязких масел в двигателях, не имеющих смазки под давлением, способно привести к задиру на поверхности шатунной шейки с последующим наволакиванием металла на этом месте и заклиниванием двигателя.
  • Стабильный состав пакета антифрикционных и противозадирных присадок позволит маслу долго сохранять свои свойства при регулярных циклах нагрева-охлаждения во время эксплуатации мотоблока.
  • Высокая прочность масляной пленки необходима для защиты цилиндропоршневой группы от задиров при перегреве двигателя во время тяжелой работы в жаркую погоду.
  • Моющие свойства, обеспечиваемые соответствующим пакетом присадок, должны противодействовать выпадению осадка и лаковым образованиям в поддоне двигателя и на смачиваемых маслом поверхностях.
  • Низкая коксуемость актуальна для двигателей с воздушным охлаждением, так как масло, попадающее в зону поршневых колец, нагревается в этом месте до температуры в 270-300 градусов.
  • Образование нагара приведет к потере подвижности поршневых колец и снижению компрессии с одновременным перерасходом масла.

На основе этих требований можно описать технические требования, которым должно соответствовать масло для 4-х тактных двигателей мотоблоков, так:

  • Класс высокотемпературной вязкости по SAE не более 30 в умеренном климате, 40 – в жарком. Индекс низкотемпературной вязкости – не более 10W. Этим требованиям удовлетворяют распространенные масла типов 10W30, 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 (последние два – при температурах в 30 и более градусов).
  • Чисто летние варианты – SAE 30, SAE 40. Следует внимательно читать характеристики масел: ряд специализированных масел для садовой техники с вязкостью 5W30 предназначены исключительно для зимнего использования.
  • Основа масла: синтетическая или полусинтетическая, так как в указанных диапазонах вязкостей минеральные масла практически не встречаются. Кроме того, они обладают значительно худшей стабильностью по сравнению с синтетикой и полусинтетикой.
  • Ряд производителей смазочных материалов имеют специальные линейки масел для садовой техники на минеральной основе, в этом случае дешевизна имеет обратную сторону в виде необходимости частой замены.
  • Класс качества по API (комплексный параметр, определяющий антифрикционные, противозадирные и моющие свойства моторного масла, а также многие другие параметры) не ниже SG.

Нужно понимать, что всем требованиям к моторным маслам для мотоблоков Кайман, Техас, Прораб, Викинг, Садко, Дон, Профи, Карвер и Хускварна отвечают распространенные автомобильные масла, единственным различием может стать его расход и количество образуемого нагара при длительной эксплуатации в двигателе воздушного охлаждения.

По этой причине, хотя данный материал и рассматривает специализированные смазочные материалы, при отсутствии возможности их приобретения всегда можно использовать соответствующие описанным требованиям автомобильные моторные масла.

Модельный ряд

Мотокультиваторы бренда Техас отличаются высокой надежностью в работе, узнаваемым оригинальным дизайном. Владельцы подчеркивают необычайную эргономичность моделей, комфортность в эксплуатации. Мотокультиваторы Техас отличаются рядом конструкторско-технологических особенностей:

  • Опции управления культиватором вынесены на руль эргономичной формы.
  • Благодаря уменьшению веса задней консоли, значительно улучшена развесовка, уменьшился вес машины.
  • Вследствие размещения двигателя над фрезами, мотокультиватор Texas получил исключительную устойчивость.
  • Благодаря специфической конструкции рамы понижен центр тяжести, улучшена маневренность.
  • Защитный передний бампер предохраняет двигатель от повреждений.
  • Полезной функцией является обработка на низких оборотах вращения фрез, что позволяет сократить вред, наносимый гумусовому слою почвы.

Серия El-Tex

Культиваторы Техас этой серии оснащены электрическими двигателями, что позволяет сэкономить на топливе, однако, вследствие малой мощности (1,0-2,7 л.с.) эти модели не следует применять на необработанном грунте.

Наименование мотокультиватораEl-Tex 750El-Tex 1400El-Tex 2000
Мощность двигателя, кВт0,751,42,0
Ширина обработки, см283845
Глубина вспашки, см222126
Вес, кг7,41212 32

Мотокультиватор Техас El-Tex 750 в работе:

https://youtube.com/watch?v=dyo1hMNvjAA

Серия Hobby

Компактные малогабаритные модификации мотокультиваторов разработаны для эксплуатации в ограниченном пространстве, теплицах, других закрытых помещениях, для обработки междурядий.

В этой серии наиболее популярными являются модели бензиновых культиваторов Техас 500BR, Texas 500B, Texas 500 TGR, которые практически идентичны, отличаются друг от друга незначительно — мощностью в пределах 2,3-2,6 кВт (до 3,5 л.с.) и маркой двигателя. Вес машин – 41- 45 кг, параметры обработки почвы составляют: ширина 50 см, глубина 33 см.

На культиваторе Texas Хобби 600BR установлен двигателем Briggs & Stratton 650E Series, мощностью 3,55 л.с., вес культиватора 45 кг.

Инструкция по эксплуатации — скачать.

На видео можно посмотреть, как культиватор Texas Хобби 500 TG успешно работает даже на сложном грунте:

https://youtube.com/watch?v=YsdW4USEEj4

Об особенностях модели 10TGVario рассказывается в видео:

Серия TX

Наиболее распространенной моделью в серии является культиватор Texas TX601B с двигателем Briggs&Stratton (США) 5,5 л.с., регулируемой шириной захвата. Благодаря безупречной работе, эта модификация неизменно получает одобрительные отзывы владельцев.

Мотокультиватор Техас TX602 в отличие от версии TX601 имеет некоторые технологические усовершенствования, стоит дороже.

Буквенная маркировка в различных образцах мотокультиваторов Техас (B) и (TG) означает оснащение машин двигателями разных торговых марок — соответственно Briggs&Stratton и Powerline.

Технические характеристики культиватора Техас TX601B:

ПроизводительTexas
Источник питанияБензиновый
Мощность3300 Вт
Производитель двигателяBriggs&Stratton
Тип двигателя4-тактный B&S 800
Мощность двигателя5,5 л.с.
Объем цилиндра205 см3
Система запускаМеханический стартер
ОхлаждениеОхлаждение воздухом
ТопливоБензин
Обьем топливного бака3,6 л
Рекомендуемый тип маслаSAE 30
Число передач1 вперед/1 назад
Скорость вращения90/95 об/мин
Ширина захвата культивации, см30-85 см
Рабочая глубина33 см
Вес55 кг
Гарантия, мес.36 месяцев
КлассБытовой инструмент
Родина бренда

  Дания

Артикул90060145

Серия Lilli

Для пользователей представляют интерес некоторые культиваторы с особенными характеристиками, приближающими их к мотоблокам. Мотокультиватор Texas Lilli 534TG мощностью 5,71 л.с., по отзывам владельцев, отличается высокой производительностью, хорошей маневренностью, регулируемой шириной обработки почвы 36-57-85 см при глубине 33 см.

Модель Техас Lilli 532 TG 500/620 отличается маркой двигателя Powerline мощностью 5 л.с.

Инструкция по эксплуатации мотокультиваторов Texas Lilli 532/ 534/ 535 —  скачать.

Дополнительные особенности масел

Также при выборе подходящей смазки для мотора культиватора нужно учитывать рекомендации по их типу. Он зависит от используемых базовых масел. По этому основанию все смазочные жидкости делятся на 3 вида:

Ещё одна довольно важная характеристика масел для бензиновых двигателей – вид силовой установки по количеству тактов. Более мощные культиваторы оснащаются 4-тактными моторами, которые во многом похожи на автомобильные силовые установки: масло здесь заливается в отдельный картер и подаётся специальным насосом. Такие модели более надёжны и экономичны, в то же время их масса ощутимо больше.

2-тактные агрегаты отличаются, прежде всего, способом смазки – масло здесь добавляется непосредственно в бензобак в пропорции, предписанной производителем техники. Конструктивно такие мотокультиваторы проще, а поэтому и дешевле, однако их надёжность, как показывает практика, существенно ниже. Особенностями масла, предназначенного для таких двигателей, являются:

  • отсутствие каких-либо присадок;
  • низкая степень агрессивности;
  • высокая степень очистки.

В зависимости от того, какой тип бензодвигателя установлен на вашем инструменте, нужно выбирать подходящее масло – они не взаимозаменяемы, ошибка в выборе может привести к необходимости промывки смазочной, топливной и других систем мотора.

Какое масло заливать в мотоблок

Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA.

Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.

Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S – для бензиновых моторов

Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав

Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.

Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим характеристикам являются самыми оптимальными для культиватора или мотоблока. Разумеется, применять их можно, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования и в соответствии с маркировками S и C. Итак, это масла:

  • 5w30, 5w40 – всесезонные, которые можно заливать в мототехнику при температуре окружающей среды не ниже -25 о С;
  • 10w30, 10w40 – обладающие антикоррозийными свойствами;
  • 15w40, 20w40 – предназначенные для заливки в двигатель при температуре +45 о С и выше.
  • 0w30, 0w40 – созданные для зимнего применения;
  • MIL-L — разработанные для военных машин и могут применяться на мотоблоках с моторами дизельного (с шифром 2104) и карбюраторного (с шифром 46152) типа.

Смазку с двойной маркировкой (SG/CD, SF/CC) можно заливать в любые моторы, так как она является универсальной и одинаково подходит, как для дизеля, так и моторов (например, как у мотокультиватора Texas), функционирующих на бензине. Среди разнообразия смазочной продукции наибольшей популярностью пользуется средство, выпускаемое под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Для улучшения действия и повышения качества в него добавляют присадки — Oil Additiv, BIZOL, Cera Tec и прочие. Применять их можно при температуре окружающей среды от -25 О С до +25 О С.

Дополнительные особенности масел

Также при выборе подходящей смазки для мотора культиватора нужно учитывать рекомендации по их типу. Он зависит от используемых базовых масел. По этому основанию все смазочные жидкости делятся на 3 вида:

Ещё одна довольно важная характеристика масел для бензиновых двигателей – вид силовой установки по количеству тактов. Более мощные культиваторы оснащаются 4-тактными моторами, которые во многом похожи на автомобильные силовые установки: масло здесь заливается в отдельный картер и подаётся специальным насосом. Такие модели более надёжны и экономичны, в то же время их масса ощутимо больше.

2-тактные агрегаты отличаются, прежде всего, способом смазки – масло здесь добавляется непосредственно в бензобак в пропорции, предписанной производителем техники. Конструктивно такие мотокультиваторы проще, а поэтому и дешевле, однако их надёжность, как показывает практика, существенно ниже. Особенностями масла, предназначенного для таких двигателей, являются:

  • отсутствие каких-либо присадок;
  • низкая степень агрессивности;
  • высокая степень очистки.

В зависимости от того, какой тип бензодвигателя установлен на вашем инструменте, нужно выбирать подходящее масло – они не взаимозаменяемы, ошибка в выборе может привести к необходимости промывки смазочной, топливной и других систем мотора.

Какое масло залить в мотоблок

Как правило, в инструкции к автомобилям производитель указывает, какую марку моторного масла и в какой степени лучше использовать. Если таких рекомендаций нет, инструмент выбирается по следующим характеристикам:

Параметр SAE указывает класс вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность использования при низких температурах. Цифра перед ним указывает на вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» — положительные. Эти цифры характеризуют, насколько легко жидкость будет прокачиваться через систему и как быстро она достигнет поверхности фрикционных деталей, предохраняя их от сухого трения.

Параметр API делит масло по эксплуатационным свойствам на категории C и S. Категория C включает продукты, предназначенные для четырехтактных дизельных двигателей с воздушным охлаждением, категория S — для бензиновых двигателей

Поэтому при выборе жидкости необходимо обращать внимание на эту маркировку, поскольку она имеет различный состав для дизельных и карбюраторных двигателей

Параметр ACEA классифицирует масло по HT (вязкость при повышенной температуре) / HS (скорость сдвига), которая указывает, насколько энергоэффективно масло. Чем выше это значение, тем лучше он защищает детали двигателя от износа. Залить высоким МПа C рекомендуется в тракторах, мини-тракторах, а также в тяжелых невоенных тракторах, рассчитанных на большие нагрузки.

Ниже приведены типы машинного масла, которые наиболее оптимальны для культиватора или мотоблока. Конечно, их можно использовать, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования и в соответствии с маркировкой S и C. Поэтому эти масла:

Двойная маркировка масла (SG / CD, SF / CC) может быть добавлена ​​к любому двигателю, поскольку она универсальна и одинаково подходит для дизельных двигателей и двигателей (таких как мотокультиваторы Texas), которые работают на бензине. Среди разнообразных смазочных материалов наиболее популярным продуктом являются продукты, выпускаемые под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Добавки — для повышения производительности и качества добавляются масла Additiv, BIZOL, Cera Tec и другие. Их можно использовать при температуре окружающей среды от 25 ° С до 25 ° С.

Описание

Культиватор (мотокультиватор) TEXAS Hobby 370 TG (370TG) Произведенный в Дании бензиновый культиватор TEXAS Hobby 370 TG — это верный помощник для дачников и садоводов любителей. Разработчики рекомендуют использовать его на садовых участках небольшой площади, не более 5-6 соток. На сухих, глинистых, каменистых почвах и лугах лучше не применять. Используя эту модель культиватора, вы легко сможете разрыхлить почву, перемешать вносимые добавки (компост, торф, навоз, удобрение) с землей. Чудо – агрегат справится даже с приствольными кругами, обработка которых обычно вызывает трудности. Hobby 370 TG без труда перекопает ваши грядки, подготовит почву к зиме или посадке. Особенно он пригодится вам для работы на цветочных клумбах и небольших грядках, а также пространствах между грядками. Можно с успехом использовать его и в закрытых помещениях: теплицах, оранжереях, парниках. Благодаря большому выбору дополнительных насадок, TEXAS Hobby 370 TG представляет собой одну из самых функциональных моделей в мире. Неудивительно, что многие садоводы отдают предпочтение именно ему. Модель снабжена надёжным 4-тактным бензиновым двигателем марки Texas Power Line. Его мощность 3,7 л.с. Масло и бензин заливают в разные отделения. Это облегчает подготовку к работе. Обороты двигателя регулируются с панели оператора. Топливный бак имеет объем 1 л. Червячный редуктор культиватора надежно защищен от внешнего воздействия прочным герметичным, алюминиевым корпусом. Сама конструкция передачи вращения от двигателя к редуктору очень надежна и безопасна, так как действует с помощью натяжного ролика и ремня. Запуская двигатель, вы можете не опасаться, что фрезы, скорость вращения которых 130 об./мин., сразу начнут вращаться. Удобная рукоятка регулируется по высоте и позволяет выбрать нужную позицию для работы и транспортировки. Для Hobby 370 TG предлагается следующее навесное оборудование: плуг-окучник, грабли, скарификатор, скрепер-полольник, надувные колеса. Учтите, что использовать культиватор с установленными на нем надувными колёсами как тяговое средство нельзя. Вес модели – 28 кг. Ширина обработки почвы – 38 см., а глубина – 20 см.

Неисправности

Культиваторы Техас обладают достаточным запасом прочности, но со временем могут возникать определенные неполадки, требующие оперативного вмешательства.

Неисправности культиватора Техас, в том числе, могут возникать вследствие неправильной эксплуатации устройства, так что нужно тщательно изучать инструкцию перед началом работы с данными агрегатами.

Рассмотрим несколько вероятных проблем, которые характерны при длительной эксплуатации культиваторов Техас:

  • Проблема с редуктором. Редуктор культиватора Техас LX 500 может издавать довольно шумные звуки при своей работе, что вызвано, чаще всего, нехваткой масла в нем. Необходимо произвести доливку, а лучше полностью заменить масло.
  • Такой шум может быть следствием ослабления болтов и других крепежей, поэтому нужно произвести осмотр и затянуть все болты и гайки до упора. Кстати, довольно часто происходит утечка масла из редуктора, которая вызвана неправильной установкой или износом сальников.

  • Соответственно, необходима замена сальника на культиваторе Техас, а также замена всех прокладок.
  • Проблемы с ремнем. Данная деталь конструкции вообще относится к расходным материалам, т.е. к тем, которые выходят из строя довольно часто. Это вполне понятно, ведь приводной ремень принимает на себя достаточно большую нагрузку, в результате чего изнашивается или рвется.
  • Поэтому, рекомендуется приобретать запасной ремень на культиватор Техас, чтобы оперативно его заменить в случае необходимости.
  • Культиватор зарывается. Многие интересуются – почему зарывается культиватор Техас? Вообще, данная проблема существует у многих культиваторов, когда происходит работа на достаточно рыхлых почвах.
  • Допустим, если в наличии модели TX 501 или 502, то можно немного сбавить газ, сложив колеса на среднее положение, после чего произвести регулировку сошки.
  • Регулировка карбюратора культиватора Техас hobby 370 производится на теплом двигателе. Для начала, вворачиваем регулировочные винты полного и малого газа, затем выворачиваем их на полтора оборота, после чего запускаем мотор и прогреваем его в течение десяти минут.
  • Рычаг управления двигателем ставим в позицию минимальных оборотов, при этом следя, чтобы двигатель не остановился. Регулировочным винтом дроссельной заслонки устанавливаем нормальные холостые обороты, что бы двигатель нармольно работал.
  • С помощью винта малого газа регулируем холостой ход до максимального, а потом винтом дросселя производим настройку холостых оборотов. Последние две манипуляции необходимо повторить не менее двух раз.
  • Проблемы с коробкой передач. В данном случае, проблема будет такой же, как и в случае с редуктором, т.е. недостаточный уровень масла. Поэтому, необходимо залить масло для культиватора Техас в соответствующий картер, либо заменить его на новое.

Ремонт культиватора Техас 601 своими руками, а также других моделей данной серии, должен производиться только в том случае, если человек знаком с устройством таких агрегатов, а также методами устранения основных неполадок.

В противном случае, можно не просто потерпеть неудачу, а доломать все окончательно, после чего не будет иного выхода, как приобретать новый культиватор.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий