«Выжимаем» максимальную эффективность
Правильная настройка плуга никаких трудностей не вызывает. Однако лучше ознакомиться с инструкцией, поставляемой вместе с приспособлением. Регулировка плуга мотоблока осуществляется обычными гаечными ключами. Главное правильно устанавливать угол и наклон этого орудия труда.
Вспахивание участка при помощи мотоблока может осуществляться только с грунтозацепами, которые можно поставить вместо колес. Если этого не сделать, то колеса мини-трактора будут пробуксовывать. Процедура замены несложная. Нужно лишь снять колеса вместе со ступицами, а на их место установить ступицы от грунтозацепов, а затем и сами приспособления. Они многократно облегчают процесс обработки почвы. Если нет опыта и знаний, то самостоятельно эти устройства лучше не изготавливать. Поскольку стоимость невысока, их лучше приобрести в специализированном магазине.
Как сделать плуг из лебедки?
В самодельных электроплугах самым сложным элементом является лебедка. Вариантов ее изготовления немало, но всегда речь идет о трех основных компонентах – двигателе, барабане с тросом (катушке) и редукторе.
Двигатель
Наиболее подходящим являются варианты с мощностью 1,5-2,5 кВт и количеством оборотов 1500 об/мин
Важно правильно подобрать параметры, поскольку, если взять двигатель недостаточной мощности, то придется делать очень небольшую скорость передвижения плуга или же он будет неглубоко врезаться в землю. Если же двигатель будет сверхмощный, то лебедка получится слишком тяжелая, ее будет сложно передвигать, и расходы электроэнергии будут высокими
При желании можно установить не электродвигатель, а бензиновый (например, от мотокультиватора).
Редуктор
Если передаточное число не достаточно большое, то увеличивают его ременной передачей между червяком и двигателем. Также ременную передачу делают для соединения редуктора с двигателем или в случае не подходящего передаточного числа заводского редуктора. Оптимальное передаточное число высчитывают по формуле:
i = (3.14 х D х n)/V
где i — передаточное число; D — диаметр барабана лебедки, на который наматывается трос в м; n — число оборотов двигателя в об/мин; V — скорость движения плуга в м/мин.
Оптимальной будет скорость движения плуга около 4 километров в час. Если взять диаметр барабана 15 см и привести все величины в нужную размерность и подставить в формулу, то:
i= (3.14 • 0.15 • 1500)/67 = 10.5
В данном примере вышло не очень большое передаточное число, а значит для его получения можно использовать не только червячные и зубчатые передачи.
Катушка
Принято считать, что катушка для наматывания троса является самым простым элементом конструкции, но от ее диаметра зависят многие параметры. Чем меньше диаметр, тем медленнее будет передвигаться электроплуг. Бывает так, что передаточное число определяется неверно и скорость плуга получается слишком большая. В этом случае уменьшают диаметр катушки – если уменьшить эту величину в 2 раза, то и скорость уменьшится в 2 раза. Можно применять уменьшение диаметра катушки и в том случае, когда мощности двигателя не достаточно – например, для вскапывания целины. Следует учитывать, что на маленьких катушках трос сильнее запутывается. Также в процессе намотки троса диаметр катушки увеличится, что приведет к увеличению нагрузки на культиватор и ускорению передвижения электроплуга. Для предотвращения таких явлений небольшие катушки делают длиннее, чтобы для намотки троса оставалось больше места.
Для разматывания троса используют разные варианты – например, разъединяющую муфту между катушкой и редуктором или работу двигателя в обратном направлении.
Для устойчивости приспособления делают упоры, которые врезают в землю, а для тяжелого электроплуга предусматривают колесики. Также на больших конструкциях можно дополнительно сделать сиденье для помощника, который своим весом будет придавливать конструкцию и тем самым придавать ей большую устойчивость.
Работать с таким электроплугом лучше вдвоем с помощником: когда один ходит рядом с плугом, а второй человек включает и выключает двигатель, а также контролирует работу лебедки. Также вдвоем будет легче перемещать лебедку с места на место. При каждой новой установке лебедки необходимо следить, чтобы устройство было установлено таким образом, чтобы ось вращения катушки была расположена строго перпендикулярно движению плуга (культиватора) – это необходимое условие для равномерной намотки троса.
При использовании такого электроплуга также необходимо учитывать, что каждый год необходимо менять сторону установки лебедки на обрабатываемом участке. Ее ставят в противоположный конец участка, чтобы предотвратить постепенное перемещение земли из-за отвала плуга и натаскивания грунта к лебедке. Изготовить такой плуг несложно, и для его изготовления можно использовать элементы от других устройств. Зато в итоге получается универсальное приспособление, ведь электроплуг может легко превратиться в культиватор, борону, картофелекопалку, окучник и т.д.
Как установить и пахать навесным плугом
Основными рабочими органами инструмента служат металлический лемех и отвал. Лемех осуществляет вспахивание, он подрезает верхние пласты грунта и направляет их на отвал. А отвал оборачивает поднятую лемехом землю, крошит её и сбрасывает в борозду. Благодаря такому процессу происходит глубокое рыхление почвы, при котором она насыщается кислородом и избавляется от сорной растительности.
На рисунке (схема) показано как выглядит лемешный плуг, предназначенный для того, чтобы пахать культиватором, мотоблоком в огороде. Разные модели приспособлений для вспашки могут иметь кое-какие отличия между собой, но преимущественно все они устроены именно так.
Перед тем, как начать пахать землю культиватором, мотоблоком, осуществляют сборку съёмного плуга. Для этого берут два болта и с их помощью присоединяют сцепку к стойке навесного орудия. Собранный узел нужно присоединить на кронштейн культиватора, слегка фиксируют и затем производят настройку по параметрам:
- глубина вспашки;
- угла наклона отвала;
- угла наклона пятки (полевой доски).
Для подгонки под нужную глубину пахоты мотокультиватор выкатывают на подставки высотою 12-20 см и ставят максимально ровно, да так, чтобы полевая доска полностью соприкасалась с поверхностью земли, а стойка была перпендикулярна ей. Навесной плуг регулируют до необходимого положения, при котором он будет пахать, а затем закрепляют винтом-регулятором и контргайкой.
Для регулировки угла наклона отвала культиватор накреняют в сторону. Для этого из-под правого колеса (или грунтозацепа) убирают подставку, оставляя только под левым. Гайки крепления навески к сцепке слегка ослабляют, плуг медленно поворачивают, придавая ему оптимальное положение для вспашки.
Изменение угла наклона пятки (полевой доски) осуществляют вращением регулировочного винта сцепки культиватора. Если требуется увеличить высоту подъёма пятки относительно лемеха, винт прокручивают по часовой стрелке и наоборот. При регулировке обязательно следят за тем, чтобы расстояние не превышало 3 см, иначе нос плуга при вспашке в огороде начнёт зарываться вглубь земли и ухудшать тяговое усилие культиватора, впрочем, как и мотоблока или мототрактора. По окончанию выполнения регулировки все гайки хорошо затягивают гаечным ключом. Более подробно рассмотреть процесс настройки плуга для пахоты мотокультиваторами Салют, Нева и прочими можно на видео.
После проведения указанных выше настроек плуг полностью готов к эксплуатации, вы смогли его выставить, и можно пробовать пахать в огороде. Перед тем, как начать им основательно пахать, особенно, целину, выполняют контрольную вспашку и оценивают, правильно ли отрегулирован плуг, каковы заглубления борозды и качество отвала почвы. Как правильно пахать культиватором, хорошо показано на видео на примере мотоблока Нева
Так же можно посмотреть видео о том, как себя ведёт тяжёлый мотоблок Зирка при вспашке целины, обратите внимание как заглубляется плуг
При правильной регулировке плуга мотоагрегат во время вспашки движется равномерно, без рывков, не зарываясь «носом» лемеха вглубь. Борозды из-под отвала получаются ровными и не идут «внахлёст» друг с другом при пахоте. Если на участке твёрдая почва, то вспахивание проводят в два захода. При первой вспашке устанавливают заданную меньшую глубину, при второй – большую. Таким же способом нужно пахать и целину. Для обработки маленьких территорий используют в основном культиватор и фреза для пахоты. Средние по площади наделы так же культивируют культиватором, но с применением лущильника или лёгкого плуга, а тяжёлые и целину – при помощи мощного мотокультиватора (например, Нева) и навесного плуга. Вы можете разработать собственную методику настройки плуга, которая подходит для вашего мотоблока. Прицепить плуг на мотоблок не составит труда.
Как сделать плуг на мотоблок своими руками?
Пред тем, как приступать к изготовлению навесного оборудования, нужно рассмотреть чертежи. Они указывают на способы крепления элементов устройства между собой.
Схема действий по созданию плуга своими руками:
- Лемех. Понадобиться стальной лист от пяти миллиметров толщиной, которому придаётся нужная форма. Часть для резки нужно отбить и заточить (по принципу ручной косы);
- Самодельный отвал. Взять трубу диаметром 50 сантиметров и стенками от 5 миллиметров в толщину. Заготовка вырезается резаком. Для получения требуемой формы стоит воспользоваться наковальней и точильным станком;
- Сбор единой конструкции. Понадобиться стальной лист, его размеры 50*50 сантиметров и толщина 3 миллиметра. От краёв листа нужно отступить на 4 сантиметра и выровнять его до получения нулевого угла;
- К листу прикладывается лемех, делается двухсторонняя сварка под углом 250;
- Верхнюю часть отвала и нож лемеха соединяют максимально плотно под наклоном 80;
- Свариваются между собой ключевые элементы из лемеха, бокового щитка и задней части отвала.
Детальнее узнать о специфике изготовления плуга можно из видео-инструкции.
Нужно повторно измерить все углы конструкции перед окончательным привариванием всех деталей плуга. После полного остывания навесного оборудования сварные швы зачищаются.
Распространенные типы оборудования – изучаем характеристики и конструкцию
- Однокорпусные;
- Реверсивные;
- Роторные агрегаты.
Прежде, чем определиться, какой лучше из предложенных вариантов, необходимо ознакомиться с характеристиками различных типов.
Инвентарь однокорпусного типа
Однокорпусное оборудование оснащается одним лемехом, из-за чего оно считается самым простым.
При желании сделать плуг для мотоблока своими руками стоит выбирать именно этот прототип. Для этого существует множество схем, отличающихся навесками и другими деталями, поэтому каждый желающий может выбрать для себя наиболее подходящий чертеж.
Принцип работы реверсивного плуга
Он оснащается загнутым пером в верхней части корпуса. За счет этого при обработке слой грунта переворачивается, что дает возможность использовать его на участках с твердой землей. Такой плуг поддается разборке с целью заточки ножа или модернизации.
Этот своего рода универсальный плуг для мотоблока отличается от обычных агрегатов тем, что снабжается лемехом, который переворачивается в земле в одну сторону. Благодаря этому он обрабатывает участок в несколько раз быстрее. Сцепка для плуга стандартная, из-за чего почва обрабатывается гораздо эффективнее.
Плуг имеет 3 плоскости: горизонтальную нижнюю, вертикальную боковую полозку и передний отвальный механизм.
Чтобы приобрести качественный плуг этого типа, обязательно изучите советы специалистов:
Нижняя горизонтальная полозка агрегата с демонтированным отвалом и лемехом, помещенным на стол, должна совпадать с поверхностью стола;
Нижний край лемеха, предназначенный для резки, можно устанавливать на 2 см ниже горизонтального ползка;
Положение бокового края отвала и бокового края лемеха должно проходить по прямой линии. При этом сами элементы должны находиться на 1 см за пределами боковой вертикальной полозки:
- Поверхности закрепленных лемеха и плуга составляют угол в 15–20 °;
- Рабочая часть лемеха своей передней частью примыкает к корпусу отвала без видимых зазоров;
- Крепежи должны отсутствовать, а поверхность элементов должна быть заполированными.
Внимательно изучив описание всех типов плугов, новичку будет гораздо проще определиться с наиболее подходящим для него вариантом. Далее рассмотрим, как изготовить самодельный плуг для мотоблока.
Разновидности и устройство плугов
Чтобы самостоятельно сделать плуг, нужно хорошо знать его конструкцию и функции его отдельных элементов. Обычно на частных земельных участках используется пахотное навесное оборудование общего предназначения. В конструкции такого плуга можно выделить две основные части: рабочая и вспомогательная.
К рабочим элементам оборудования относятся:
- Корпус, который включает стойку и полевую доску. К стойке прикрепляются отвал и лемех.
- Нож — основной режущий элемент распашника.
- Предплужник — дополнительный режущий элемент навесного приспособления, предназначенный для среза верхнего слой грунта (дерна).
Вспомогательные элементы конструкции:
- Рама — основание, на котором крепятся все остальные детали плуга. В ее конструкцию входят продольные брусья, распорки, балки жесткости.
- Опорное колесо (высоту его монтажа можно регулировать).
- Навеска — специальное приспособление, при помощи которого навесное оборудование можно прицепить к трактору мтз или мотокультиватору.
Первая борозда и угол отвала
После того, как предыдущие этапы были сделаны, настал черед последней регулировке, чтобы последующая нарезка борозд проходила легко. Для этого мотоблок ставят на краю участка, загоняют плуг в землю и проходят первую борозду
На этом этапе важно сохранять прямую линию, чтобы последующие проходы были также ровными. Здесь может помочь натянутая на колышках нить или другой ориентир
На этом этапе лучше всего проверить, как глубоко в землю углубляется плуг – поместите в борозду линейку или рулетку. При необходимости отрегулируйте глубину вспашки.
Затем одним колесом мотоблок помещается в борозду и плуг ориентируется так, чтобы он был перпендикулярен земле, чтобы сделать это точно, используйте угольник. Если вам неудобно делать это в земле, установите мотоблок на ровную поверхность, подложив под одно колесо подставку, соответствующую глубине борозды. После этого настройка плуга считается завершенной и можно приступать ко второй, третьей борозде.
Окучники для мотоблока МТЗ
Окучники являются важным оборудованием для облегчения сельскохозяйственных работ. С помощью этого инструмента можно быстро и легко сделать борозды для высадки различных культур. Но в основном их применяют для окучивания картофеля.
Окучник универсальный ОУ-00.000-01 к мотоблоку МТЗ
Различают несколько видов окучников:
- Оборотного типа, состоящие из двух плугов и являющиеся самыми распространенными;
- Дискового типа – считаются самыми эффективными и делающих борозду с помощью двух вращающихся дисков.
- Активного типа – относят к особым окучникам, так как этот окучник вначале поднимает слой земли, измельчает его, а потом только отбрасывает.
От производителя
Фирменной моделью окучника, адаптированной под мотоблок Беларус является ОУ-00000-01. Достоинством модели является возможность регулировки расстояния между двумя плугами из которых он состоит. Ширина может варьироваться от 45 до 70 см. что очень удобно, когда расстояние между грядками различное. Само устройство весит 20 кг, поэтому Беларус может развивать скорость до 4 км/ч.
Окучник универсальный ОУ-00.000
Аналоги окучников для мотоблока МТЗ
Если рассматривать альтернативу фирменным моделям, то стоит остановить свой выбор на продукции лидского механического завода, который выпускает плуги и окучники адаптированные для Беларуса. Называется модель ОК-2 и обладает такими же параметрами, как и фирменный окучник. Кроме веса, который составляет 12 кг. и глубины погружения, которая несколько меньше, чем у оригинала и равна 12 см.
Окучник ОК-2
Широкий ассортимент оборудования представляет , среди которого есть и дисковые, и универсальные окучники. Потребитель может выбрать для себя оптимальный размер дисков, которые представлены в различных размерах от 18 до 36 см. в диаметре, соответственно, погружаются они только на половину диаметра и производят обработку только одного ряда.
Самодельные устройства окучников для мотоблока МТЗ
Самым легким и не трудоемким вариантом является изготовление оборотного окучника, который состоит из двух плугов. Изготовление дискового и роторного окучника потребует немало сил и терпения.
Берутся два плуга и цепляются на раму, а потом к сцепке на Беларусе. Рама изготавливается Т-образной формы из квадратной трубы.
Видео обзоры
Видео обзор работы мотоблока МТЗ 09Н с дисковым окучником
Видео посадки картофеля
Видео обзор работы с универсальным окучником для мотоблока МТЗ
Видео обзор работы с роторным плугом
Как подготовить к работе?
Подготовка агрегата к работе включает в себя установку грунтозацепов, а также навешивание и регулирование плуга.
Установка грунтозацепов. Данные приспособления представляют собой металлические колёса диаметром до 60 см и шириной 17- 20 см. В продаже встречаются и более тонкие образцы, однако покупать их не рекомендуется. Это обусловлено тем, что с тонкими зацепами сделать ровную борозду очень трудно: мотоблок будет болтать в разные стороны и справляться с ним в таких условиях довольно проблематично. Для того чтобы установить грунтозацепы, агрегат ставят на ровную площадку, откручивают родные колёса с резиновыми шинами и снимают ступицы.
Ступицы зацепов несколько длиннее обычных, поэтому их использование приводит к увеличению ширины колеи, из-за чего мотоблок становится более устойчивым. После того как ступицы будут надёжно закреплены на них монтируют грунтозацепы. При навешивании металлических колёс необходимо следить за тем, чтобы протектор сужался вперёд. Желательно выбирать зацепы таким образом, чтобы после их навешивания общий вес агрегата был больше 70 кг. В ином случае машина будет пробуксовывать и обработка получится неравномерной и некачественной. В случае приобретения слишком лёгких грунтозацепов необходимо позаботиться о дополнительном утяжелении конструкции. Для этого можно приобрести набор дополнительных грузов, установка которых обеспечит нужный вес.
Установка и регулирование плуга. Закрепление плуга выполняется посредством сцепок, которые крепятся к агрегату при помощи шкворня. Соединение сцепки и агрегата рекомендуется сделать с люфтом в 5-6 градусов. Если зафиксировать плуг неподвижно, то при вспашке он начнёт мотать мотоблок из стороны в сторону, что обусловлено неравномерным воздействием на него почвы. При соединении сцепки с плугом затягивать гайки до конца не рекомендуется. Это обусловлено тем, что впереди предстоит процесс регулировки, во время которой их не раз придётся то затягивать, то ослаблять.
Для выполнения регулировки необходимо установить агрегат на кирпичи или сложенные друг на друга доски. Высота такой конструкции должна равняться глубине вспашки и составлять 20-25 см. Грунтозацепы при этом следует зафиксировать, обеспечив тем самым мотоблоку полную неподвижность. Затем плуг располагают так, чтобы полевая доска всей своей длиной лежала на земле. Стойка плуга при этом должна быть расположена строго перпендикулярно земле и параллельно по отношению к внутреннему торцу зацепа.
Затем регулируют угол уклона полевой доски, при этом расстояние от носа плуга (лемеха) до пятки должно соответствовать 3 см. Если регулировкой наклона пренебречь, то при работе плуг начнёт зарываться в грунт, двигатель будет перегреваться и работу придётся остановить. Далее следует отрегулировать ширину колеи. Для этого правую кромку лемеха выставляют в одну линию с внутренней частью правого грунтозацепа.
Запуск агрегата. Перед тем как запустить бензиновый или дизельный мотор, необходимо проверить уровень масла и залить топливо в бак. Двухтактные бензиновые модели работают на смеси бензина и моторного масла, в то время как мощные четырёхтактные «употребляют» чистый бензин марок А-92 и А-95. При заправке мотоблока дизельным топливом следует учитывать температурный режим и в холодное время года заливать зимнюю солярку. Также перед пуском следует проверить работоспособность руля, газа, реверса и сцепления, после чего можно заводить.
Для включения бензинового двигателя, оборудованного ручным стартером, открывают кран на топливном баке и выставляют рычаг подсоса в режим «Запуск». Затем, не включая зажигания, выполняют от 3 до 5 движений стартера, после чего включают зажигание и запускают двигатель. Как только двигатель запустился, подсос сразу переводят в режим «Работа». На мотоблоках, оборудованных электростартером, пуск мотора выполняется ещё проще. Для этого просто включают зажигание, электронасос при этом закачивает топливо в карбюратор и двигатель заводится.
Перед запуском дизельного двигателя весь находящийся в системе воздух выгоняют электрическим стартером, и после того как его место займёт солярка, двигатель запускают. Если же мотор оборудован ручным стартером, то просто открывают кран подачи солярки, устанавливают газ и нажимают на декомпрессор. Затем производят несколько качков стартером, декомпрессор встаёт на место и мотор заводится.
Работа мотоблоком
Давайте остановимся на рассмотрении таких вопросов работы с мотоблоком, как:
- Подготовка мотоблока к вспашке почвы на вашем земельном участке
- Сборка плуга и навеска плуга на мотоблок
- Регулировка плуга мотоблока для вспашки почвы
- Как пахать мотоблоком.
В нижней части статьи, вы можете просмотреть видео на данную тематику. Приятного просмотра! |
Подготовка мотоблока к пахоте
Вспашка мотоблоком может проводиться только с применением грунтозацепов, так как нагрузка на мотоблок при выполнении пахоты вырастает в разы, а применение грунтозацепов значительно облегчает этот процесс. Первым делом вы снимаете транспортные колеса и ступицы, на которые крепятся транспортные колеса мотоблока. Приобрести мотоблоки мтз вы сможете на сайте pro-motobloki.ru.
Плуг от российского конструктора – особенности и преимущества
Чтобы иметь возможность эффективнее вспахать землю, эксперты советуют использовать плуг Зыкова.
Он быстро кроит и переворачивает грунт, благодаря чему владелец участка может избавиться от большого количества сорняков. Такой плуг состоит из следующих элементов:
- Опорной части;
- Лемеха, закрепленного на корпусе;
- Стойки, предназначенной для крепления агрегата на мотоблоке;
- Полевой доски для устойчивости;
- Перо для переворачивания грунта, с целью получения равномерно обработанного участка.
Для окучивания различных культур необходимо использовать окучник или плуг, имеющий две рабочие стороны. Он обладает большими габаритами и дает возможность полностью избавиться от вредных сорняков, засыпать ряд грунтом, нарезать траншеи для посадки. Такой плуг может иметь фиксированную и переменную ширину захвата. Основная разница между ними заключается в использовании движущихся крыльев, которые позволяют отрегулировать ширину захвата.
Роторный плуг – особенности и преимущества
На его оси можно прицепить несколько лемехов. При обработке ось поворачивается, а вместе с ней – пласты почвы. Такой плуг отлично показывает себя при глубокой пахоте, когда лемех требуется углубить на 30 см под землю.
Такая техника дает практически неограниченный возможности при обработке земли дает плуг, оборудованный ротором. Это устройство очень похоже на гребень. В зависимости от модели инвентарь этой группы может отличаться по размерам и форме. Единственная черта, которой обладают все плуги этой категории – расширение корпуса в его верхней части.
По принципу изготовления такое оборудование делится на барабанные, лопастные, шнековые и лопаточные плуги. Агрегаты первого типа оснащаются жесткими толкателями, могут иметь пружинные пластины или быть комбинированными. Плуги второго типа снабжаются диском с лопастями, которые вращаются при обработке.
Ротационный плуг дает возможность выполнять стружку любой толщины с различной степенью рыхления почвы.
Он эксплуатируется на низких тягах, так как снабжается элементами, воздействующими на землю сверху вниз. При этом пласты грунта отбрасываются на сравнительно большие расстояния. Это позволяет удобрять почву и перемешивать ее.
Как выбрать плуг для мотоблока Нева МБ 2 — правильная регулировка, сравнение цены и советы по вспашке
Выбор плуга для мотоблока «Нева»
Среди навесного оборудования для малой сельскохозяйственной техники одним из важнейших является плуг, предназначенный для вспашки почв. Плуг для мотоблока «Нева» в состоянии справиться практически с любым типом почв, имеющих сопротивляемость 0,5 кг/см². Без такого оборудования не обойтись и в тех случаях, когда земля в течение нескольких лет не подвергалась обработке. Однако не все землевладельцы, приобретая подобную технику, знают, как правильно управляться с ней. Тем не менее, в этом нет ничего сложного, главное грамотно провести настройку, перед тем как приступать к работам.
1 Разновидности плужков
Плуг для мотоблока Нева обладает стандартной конструкцией и благодаря универсальным креплениям может агрегатироваться с большинством моделей популярных среди дачников мотокультиваторов. Фактически это прицепная тележка к мотоблоку, рабочая поверхность которой оснащена погружными зубьями и регулировочным рычагом, определяющим глубину обработки почвы. Для обработки легкой почвы в качестве альтернативы плужку используются также снегоуборщики для мотоблока Нева МБ2.
Навесное оборудование к мотоблоку Нева
Снегоуборочный агрегат этой марки обладает схожей конструкцией, каждая фреза в его комплектации отличается большей шириной, чем у классического грунтофреза, а стоимость комплектующих для мотоблока МБ доступна. Снегоуборщик рассчитан на работу с большими массивами снега – утяжеление системы достаточно для того, чтобы работать также с верхним слоем грунта.
Плуги бывают 3-х видов:
- одинарные – простые однокорпусные модели с простыми лемехами, применяемые для обработки легкой, незасоренной почвы;
- оборотные – фреза в таких изделиях обладает загнутой формой и способствует одновременному переворачиванию верхнего пласта грунта;
- роторные – такие плужки оснащаются несколькими лопастями, их производительность и эффективность существенно выше.
1.1 Реверсивный плуг
Оборотный плуг для мотоблока преимущественно разборной. Комплектующие грунтофреза этого типа изготавливаются из прочной конструкционной стали и являются разнонаправленными. Таким образом, отсутствует необходимость возвращаться в начало ряда, как при использовании простого однокорпусного девайса. Форма лемеха и комплектующей его пятки универсальна, оборудование этого вида пригодно для обработки почвы любой степени тяжести.
Реверсивный плуг
1.2 Роторные модели
Конструкция роторного плужка включает несколько лемехов загнутой формы, размещённых вдоль одной оси. Мотокультиватор в процессе работы протягивает плужок за собой, каждая фреза при погружении захватывает и переворачивает верхний слой грунта, обеспечивая обработку на глубину до 300 мм. Роторная модель универсальна еще и тем, что позволяет работать на участках неправильной геометрической формы – она проще в управлении и требует минимума усилий.
Помимо плужков в среде фермеров и дачников популярны также следующие типы насадок для мотоблоков Нева, купить которые сегодня можно недорого:
- снегоуборщик для мотоблока Нева;
- прицепы к мотоблокам Нева (телега для мотоблока Нева может быть сконструирована также из подручных средств);
- утяжелители и шкивы для мотолоков Нева.
Оборотный плуг
Материалом для изготовления этого вида приспособлений служит прочная конструкционная сталь, поскольку использование этого устройства предусматривает высокие нагрузки на него. Грунтовые фрезы оборотного плуга для мотоблока разнонаправлены, благодаря чему после завершения борозды достаточно развернуть агрегат и продолжить работу без необходимости возвращаться к началу, как в случае с однокорпусным плугом. Лемех и пятка имеют универсальную форму, что позволяет использовать это оборудование на любых грунтах, включая тяжелые.
Какой плуг лучше для мотоблока выбрать
Для повышения производительности выполняемой работы, очень важно ответственно подойти к вопросу: какой плуг лучше для мотоблока выбрать?
оборотный плуг
К примеру, оборотный плуг можно самостоятельно изготовить из высокопрочной стали. Следовательно, для него ничего не стоит выдержать необходимое давление в процессе работы на земельном участке.
Также необходимо учесть плотность обрабатываемого грунта. Особенно это нужно учитывать для поворотного плуга – двигатель мотоблока не должен перегреваться, что позволит дольше использовать агрегат.
Роторный плуг
Роторный плуг для мотоблока сравнивают с металлическим гребнем, что дает возможность вспашки грунта. Такие виды плугов разных моделей могут быть различны по форме. Однако эти модели объединяет то, что их форма расширяется к верху, что позволяет данным агрегатам ссыпать землю в сторону от траншеи.
При выборе плуга необходимо учитывать наличие настройки плуга мотоблока. Нужно наличие возможности регулировки глубины резки и угла наклона, для большей эффективности работы с плугом.
Оборотный плуг
Оборотный плуг, который разбирается, пожалуй, является самым идеальным вариантом, потому что возможна замена или заточка ножа.
Также вам необходимо решить какого размера будет ваш плуг, что напрямую будет зависеть, какую модель мотоблока вы используете.
Для более эффективного использования плуга, необходимо провести регулировку аппарата, для чего лучше использовать сцепку (хотя и не обязательно).
Для более точной регулировки, необходимо учитывать несколько принципов: первое – необходимо чтобы продольная ось регулятора и мотоблока совпадали, и второе – вертикальное положение грядиля.
Такая настройка позволит выполнять сельскохозяйственные работы более эффективно. Также необходимо использовать удлинители полуосей и металлические колеса с грузами для различных задач.
При покупке плуга для мотоблока необходимо руководствоваться несколькими правилами: у плуга не должно быть тонкой стойки, укороченного отвала, малой толщины листа корпуса, некачественной стали. Обязательно должна быть инструкция по эксплуатации. Соблюдение всего перечисленного уменьшить ваши расходы, не допустив поломки, а также качественно выполнять работу.
Плуг Зыкова, видео и описание:
Отличительной особенностью данного устройства, является то, что благодаря специально разработанной форме он отлично распахивает землю, кроша и переворачивая её. Данная особенность позволит практически полностью избавиться от сорняков.
Плуг Зыкова, состоит из корпуса с лемехом, стойки крепящейся к мотоблоку, полевой доски, с помощью которой техника опирается в стенки борозды и делает модель устойчивей, опорной части, пера, которое переворачивая почву, дает возможность получить ровную и однородную пашню.
Роторный плуг, и его характеристики:
Этот агрегат в корне отличается от других моделей, в связи с чем, часто сравнивается с культиватором. Конструктивно данный агрегат состоит из нескольких лемехов, загнутой формы, закрепленных на одной оси. При включении ось вращается и переворачивает землю. Это значительно отличает роторный плуг от культиватора.
При незначительном физическом усилии роторный агрегат может обрабатывать почву на глубину 25-30 см. Работа с такой техникой достаточно проста, так как передвигаться можно по различным траекториям, а не только по прямой, в отличие от других. Среди специалистов разгораются споры относительно эффективности данного агрегата, однако он все равно пользуются популярностью среди дачников, которые используют его при обработке уплотненной или заросшей почвы.
Приобретение дорогостоящего роторного плуга для обработки небольшого участка не целесообразно, дешевле будет оплатить работу профессионалов с соответствующей техникой. После первого распахивания почвы работать с ней впоследствии станет гораздо проще. Не сильно плотную почву можно обрабатывать агрегатами более простой конструкции. Поэтому решайте свои задачи исходя из этих рекомендаций, не тратьте лишние средства, ради мощностей которые будут работать в холостую. До новых встреч и удачи вам в обработке вашего участка!
Как правильно пахать на мотоблоке плугом?
Особенности указанного процесса зависят от размеров площади:
Небольшие земельные участки рекомендуется обрабатывать с помощью устройства для культивирования или фрезы. Зачастую легкие и средние по весу и мощности мотоблоки комплектуются указанными приспособлениями, поэтому активно пользоваться ими может каждый.Что касается самой перепашки земли мотоблоком, то приступать к этому процессу несложно
Нужно поставить агрегат на край участка, включив при этом повышенную передачу и просто следовать устройству, направляя его и периодически разворачивая;
Для работы на больших угодьях следует серьезно подготовиться, уделив особое внимание регулировке плуга
В данном случае методы вспашки мотоблоком несколько отличаются, ведь для начала оператором делается проход с устройством от одного края к другому на небольшой скорости.При этом важно, чтобы мотоблок стоял правым колесом в середине борозды, оставшейся после первого прохода
Необходимо внимательно следить за плугом, ведь даже с учетом наклона, он должен стоять перпендикулярно поверхности земли.После осуществляется еще один проход, во время которого проходит оценка глубины борозд. В большинстве случаев она не больше 20 см
С опытом проводить пахоту станет легче, а сами борозды будут более ровными.
Обрабатывать землю всегда было занятием непростым, но благодаря мотоблокам и множеству видов навесного оборудования, ухаживать за земельными участками стало намного проще!