Лебедки ручные и электрические: назначение, устройство и использование

Классификация и назначение талей и тельферов.

Тали предна­значены для подъема, опускания и перемещения деталей и узлов небольшой массы. Применяют тали в тех случаях, когда использо­вание подъемных кранов или других грузоподъемных средств за­труднено или невозможно. В зависимости от конструкции приво­дного механизма различают червячные, шестеренные и рычаж­ные тали. Если вам нужна таль и другое грузоподъемное оборудование, то рекомендуем его заказать на сайте https://www.inolta.by/gruzopodemnoe-oborudovanie/lebedki.html.

Червячная таль состоит из обоймы, в которой расположен механизм подъема, состоящий из чугунного червячного колеса, отлитого как единое целое с цепной звездочкой. Цепная звездочка обеспечивает вертикальное перемещение грузовой цепи. Движение цепной звездочке передается от червяка. Для талей применя­ют пластинчатые или сварные грузовые цепи, на которые подве­шивают крюк для закрепления поднимаемого груза. Грузоподъем­ность таких талей составляет до 100кг. Высота подъема груза не превышает, как правило, 3 м.

Таль с червячным приводом (рис. 4) устроена следующим образом. Грузовая пластинчатая цепь 8 устанавливается на звез­дочке 2 червячного колеса 4. Таль снабжена дисковым или кониче­ским тормозом 1, который срабатывает от осевого усилия червя­ка 7. Вращение червяка, а следовательно, и червячного колеса со звездочкой осуществляется приводной цепью 6 через цепное при­водное колесо 5. Тали на месте работы подвешиваются при помо­щи крюка 3.

Рис. 4. Таль: 1 — тормоз; 2 — звездочка; 3 — крюк; 4 — червячное колесо; 5 — приводное коле­со; 6 — приводная цепь; 7 — червяк; 8 — грузовая пластинчатая цепь

Шестеренная таль состоит из корпуса, в котором размещена звездочка грузовой цепи, планетарный шестеренный механизм привода и дисковый тормоз. На приводном валу установлена тяго­вая звездочка, а на втулке с винтовой нарезкой свободно посаже­на звездочка грузовой цепи и храповое колесо, обеспечивающее удерживание груза от самопроизвольного опускания.

При вращении тяговой звездочки в сторону подъема она сме­щается по винтовой нарезке, входит в зацепление с храповым ко­лесом и заставляет его вращаться. Вращение приводного вала пе­редается через планетарный редуктор на звездочку грузовой цепи. При опускании груза тяговая звездочка смещается по винтовой втулке в обратную сторону и выходит из зацепления с храповым колесом, освобождая его.

У шестеренных талей КПД выше, чем у червячных, они способ­ны обеспечить большую скорость при подъеме груза.

Рычажная таль состоит из силового неподвижного узла, свя­занного с цепью, двух крюков и приводного рычага (рукоятки). Таль на рабочем месте подвешивают за верхний крюк. Подъем или опускание груза производится качанием рукоятки на угол 90°. Переключение тали с подъема на опускание груза осуществляется при помощи специального фиксатора, который смонтирован в корпусе рукоятки.

При необходимости перемещения груза в горизонтальном на­правлении ручную таль подвешивают за крюк (см. рис. 4) к тра­версе 6 на монорельсовой тележке (рис. 5), которая перемещает­ся по рельсу. Тележка снабжена колесами 2, установленными на осях 3, которые крепятся в боковых накладках 4, стянутых шпиль­ками 5.

Рис. 5. Монорельсовая тележка: 1 — грузовая пластинчатая цепь; 2 — колесо; 3 — ось; 4 — боковая накладка; 5 — шпилька; 6 — траверса; 7 — приводное колесо

Тельферы (рис. 6) изготавливают с электрическим приводом. Тельфер состоит из грузового канатного барабана 3, редуктора и фланцевого электрического двигателя 6. Грузоподъемность тель­фера обычно не превышает 5 т. Передвижные тельферы крепятся к механизированной тележке 1, которая имеет отдельный элек­трический привод. Тележка может перемещаться вдоль монорель­сового пути 2. Управление работой тельфера осуществляется с дистанционного пульта 4, который подвешивают на гибком кабеле 5 к корпусу тельфера.

Рис. 6. Тельфер: 1 — тележка; 2 — монорельсовый путь; 3 — канатный барабан; 4 — пульт управления; 5 — гибкий кабель; 6 — электрический двигатель

Как выбрать лебедку

При выборе грузоподъемного приспособления в первую очередь обращают внимание на параметры груза и высоту (расстояние) подъема.  При этом предусматривают некоторый запас грузоподъемности лебедки или тали. Длина тягового элемента выбирается в соответствии с требуемой высотой подъема или перемещения

Запас троса или цепи на барабане должен составлять 5-10 витков. Больший запас тягового элемента ведет к повышению массы агрегата и стоимости

Длина тягового элемента выбирается в соответствии с требуемой высотой подъема или перемещения. Запас троса или цепи на барабане должен составлять 5-10 витков. Больший запас тягового элемента ведет к повышению массы агрегата и стоимости.

Определитесь с периодичностью применения и требуемой скорости работы. В случае частого использования лебедки без электрического привода не обойтись, если поднимать грузы предполагается от случая к случаю, ограничитесь ручным приводом.

Помимо энергонезависимости, ручная лебедка надежнее в эксплуатации и значительно дешевле. При использовании электрического привода требуется проверить соответствие электрической сети потребляемой мощности и количеству фаз электропривода или озаботиться приобретением автономного генератора соответствующей мощности.

В случае выбора лебедки с ручным приводом нужно учесть, что червячный редуктор медленней шестерёнчатого. Также учитывают высоту установки – только приспособления с цепным приводом могут быть подвешены на высоте, шестеренчатые и рычажные устройства требуют непосредственно прилагать усилие на рычаг или рукоятку.

При выборе вида лебедок между тросом и цепью учитывают высоту подъема, цепи используются при подъеме грузов на высоту 3-5 метров.

Немаловажным фактором при выборе является масса и габариты устройства

Особенно обратить внимание на вес лебедки, если предполагается нестационарное использование или на высоте. Габаритные (установочные) размеры необходимо проверить при необходимости крепления лебедки к опорной поверхности

Рассматривая конструкцию лебедки, обратите внимание на следующие моменты:

  • диаметр барабана, он не должен быть слишком маленьким, чтобы не допустить повреждений и изломов каната;
  • надежность крепления троса к барабану, трос должен надежно держаться в размотанном состоянии;
  • материал корпуса, барабан, детали крепления, детали тормоза должны быть высокого качества, их поломки и деформации приводят к срыву груза;
  • качество сварных швов, не допускается неравномерность и другие дефекты сварки;
  • резьбовые соединения должны быть полностью затянуты с применением контр – шайб и гаек предотвращающие развенчивание;

При выборе электрического привода обратите внимание на пульт управления – обязательно наличие кнопки экстренной остановки, желательно чтобы кнопки были закрыты силиконовым чехлом для защиты от пыли и влаги

Принцип работы лебедки

На лебедку в процессе работы приходится значительная нагрузка, поэтому для большей прочности и надежности механизм собирается на единой раме. Все элементы привариваются к ней. На примере барабанной лебедки конструкция выглядит следующим образом.

Рабочие части закрепляются на продольных швеллерах, а на поперечные монтируются ролики. Такой механизм позволяет избежать трения каната при его накручивании на барабан. Приводной барабан начинает вращаться, когда запускается электрический или дизельный двигатель. Он в свою очередь приводит в движение кулачковую муфту, которая передает вращательный момент на барабан посредством редуктора.

В случае работы лебедки в обратную сторону движение механизмов происходит аналогичным образом. Вращаться барабан будет до тех пор, пока не ослабнет натяжение цепи или троса. В этот момент кулачковая муфта отключится, что приведет к замыканию контактов на концевом управляющем механизме.

Лучшие ручные рычажные лебедки

Конструкция ручного рычажного устройства очень простая – стальная рама, внутри которой располагается механизм. Тяга осуществляется за счет рычага, прикрепленного к корпусу

Какую выбрать ручную рычажную лебедку, и как определить надежность? В первую очередь необходимо обратить внимание на толщину рамы. Многие не рекомендуют покупать агрегаты, у которых толщина рамы меньше 3 мм

В категории представлены лучшие лебедки, которые имеют надежный размер рамы.

Зубр «Профессионал»

Тросовые ручные лебедки Зубр «Профессионал» считаются самыми надежными, доступными механизмами. Прочная металлическая рама обеспечивает надежную грузоподъемность до 4 тонн. Основной крюк изготовлен из специальной углеродистой стали неподдающейся ломкости. Рама выдерживает высокие нагрузки, устойчива к разрушению.

Специальный переключатель повышает безопасность во время наматывания/разматывания троса. Двойной цельнокованый храповик дает надежную тягу при максимальной грузоподъемности. Усиленная «собачка» обеспечивает безопасность и безотказную работу. Узлы крепления из закаленной стали повышают качество изделия, эффективность, долговечность. Гарантия 6 мес, длина троса — 3 м, номинальный вес 6.73 кг.

Достоинства:

  • Надежность за счет закаленной стали;
  • Небольшой вес, малые габариты;
  • Сумка в комплекте;
  • Тяговая нагрузка 4 т;
  • Приемлемая цена.

Недостатки:

Короткий трос.

Многие пользователи отмечают, что модель отличается удобной рукояткой анатомической формы, обеспечивает удобный хват. Одно из преимуществ – компактные габариты, простота использования.

АвтоDело 43152

Российская компания предлагает ручную лебедку для автомобиля для вытягивания машины массой до 2 тонн. Модель храповичного типа с передаточным числом редуктора 15:1. Это позволяет прикладывать минимум физических усилий при вытаскивании застрявшего авто. Механическое устройство не требует сложного ухода, занимает мало места при хранении, может применяться в быту для передвижения груза по горизонтали.

Комплектуется прочным стальным тросом с 2 коваными крюками, рассчитанными на высокую нагрузку. Рычаг выполнен из листовой стали, параллельные плечи соединены заклёпками. Рельефная рукоятка помогает сделать хват максимально надёжным. Все болтовые соединения усиленные, что увеличивает срок службы агрегата.

Достоинства:

  • Двойной храповик;
  • Простой рычажный механизм;
  • Низкая цена;
  • Небольшой вес.

Недостатки:

Короткий ход троса.

Хорошее бюджетное решение, которое поможет вытащить из грязи на бездорожье автомобиль или поднять обвалившийся забор на даче.

Сибин 43125-4

Российская компания предлагает купить ручную лебёдку для автомобиля рычажного типа. Инструмент имеет простую надёжную конструкцию, с который сможет справиться каждый автовладелец. Храповый механизм комплектуется коваными шестерёнками, способными выдержать повышенную статическую нагрузку. Лебёдка развивает тяговое усилие в 4 т, что позволит справиться с небольшим внедорожником.

Крючки изготовлены из высокопрочной закалённой стали, а наличие предохранительных замков делает эксплуатацию более безопасной. Комплектуется стальным тросом, длиной 3 метра. Профилированный рычаг воспринимает повышенные нагрузки. Рукоятка изготовлена из ударопрочного пластика. Рельефная поверхность ручки делает хват удобным и надёжным.

Достоинства:

  • Усиленные крепления;
  • Не требуется прикладывать больших физических усилий;
  • Простое обслуживание;
  • Не занимает много места в багажнике.

Недостатки:

Неудобно отжимать фиксаторы.

Недорогая модель с хорошим тяговым усилием поможет вытащить «Ниву» из грязи или болота. Инструмент поможет по хозяйству при перемещении грузов по горизонтали.

Виды лебедок ручных

Назначение лебедки состоит в поднятие небольших грузов. При этом такое устройство целесообразно применять в том случае, когда нет нужды в высокой скорости и выполнения работ. Среди основных преимуществ ручных моделей стоит выделить:

  • простоту устройства лебедки (надежная и неприхотливая в обслуживании конструкция);
  • отсутствие необходимости подключения к электросети;
  • удобность монтажа (установить устройство можно практически где угодно).

Стоит отметить: Есть у таких моделей и существенный минус – низкая производительность, поскольку все зависит от мускульной силы человека. В то же время, если интенсивность работ отходит на задний план, тогда именно ручные лебедки являются лучшим выбором. Исходя из конструктивных особенностей, выделяют такие типы ручных лебедок:

  • рычажные;
  • барабанные;
  • червячные.

Виды лебедки

Лебедка работает за счет того, что конструкция движется, а трос разматывается. От длины троса зависит, на какую высоту получится затянуть спортсмена, поэтому чем он длиннее, тем лучше. Катушка нужна для того, чтобы не отпускать трос на слишком большую длину сразу — это снизит эффективность буксировки.

Активная

В активной конструкции используется лебедка с мотором, которая сматывает заранее размотанный трос длиной 1000-1500 м. За счет движения троса параплан расправляется и создается достаточная подъемная сила, чтобы поднять пилота на высоту около 300 м. После того, как максимальная высота набрана, пилот отцепляет трос и летит самостоятельно.

Лебедкой управляет оператор — его задача вовремя включить устройство после того, как пилот подаст сигнал о готовности

Для оператора важно наращивать тягу постепенно, без рывков. После того, как планерист оторвался от земли, следует некоторое время держать стабильную тягу, чтобы параплан начал подниматься вверх, а затем снова наращивать тягу

Максимально возможный угол затяжки (между горизонтом и тросом) — 70˚. Когда он достигнут, оператор медленно сбрасывает тягу, а пилот отцепляется и летит самостоятельно.

Основная проблема использования активных лебедок — доставка свободного конца троса на старт, где за него сможет зацепиться следующий спортсмен. Тянущая лебедка может только сматывать трос и не может вернуть его на место. Разматывать свободный конец вручную или возить на мотоцикле — долго.

Решением стала система из двух лебедок. Вторая (возвратная) лебедка устанавливается в том месте, откуда стартуют спортсмены. Ее трос закрепляется на основном тросе через 3м от пилота. Взлетать он не мешает, а сама возвратная лебедка включается только после того, как пилот отцепится от конструкции. Возвратная лебедка тянет трос на себя и возвращает его на место, делает это с достаточной скоростью.

Преимущества активной лебедки — она находится на одном месте, а если есть возвратная лебедка, то систему старта можно отработать до мелочей

Недостатки — очень важно направление ветра (трос должен быть размотан по ветру), и если он изменится, переносить конструкцию долго

Пассивная

Пассивную лебедку тянет за собой машина, мотоцикл или катер. Трос при этом разматывается не на всю длину, а только на 500-600 м. После того, как пилот подаст сигнал о готовности, водитель плавно стартует с места. За работой лебедки следит оператор, который регулирует натяжение троса. Для этого существуют специальные механизмы, замедляющие и останавливающие разматывание троса. Подъемная сила создается за счет движения автомобиля

Водителю важно ехать с постоянной скоростью

Для пилота затяжка выглядит точно также, как и на активной лебедке — как только угол подъема достиг 70˚ и выше уже не будет, пора отцепляться. Для работы с лебедкой на земле нужны два человека — водитель ведет автомобиль, оператор следит за лебедкой и сматывает ее после отцепа пилота. Чтобы не делать этого вручную, используется электрический мотор, работающий от прикуривателя.

Существует конструкция, в которой лебедка помещена в машину на переднее место пассажира. А механизмы управления ей выведены на приборную панель. При такой конструкции водитель может одновременно управлять машиной и лебедкой, а оператор не нужен. Но от водителя требуется больше внимания, чем обычно на дороге.

Есть один категорический запрет — нельзя привязывать трос к машине без катушки. В таком случае нет возможности как-то повлиять на натяжение троса, будут резкие рывки. В лучшем случае подняться в воздух таким путем не получится, в худшем — трос порвется раньше времени, и пилот закончит полет в больнице.

Преимущества пассивной лебедки — большая высота затяжки — до 600 м, в два раза выше, чем активная. Маневренность и возможность легко перестроиться, если изменился ветер. Недостатки — нужна машина и местность, по которой она сможет проехать.

Зачем они нужны

Лебедка — это ценное приобретение для любого автомобилиста. Ведь именно она придет на помощь в самой безвыходной, казалось бы, ситуации.

Поделюсь опытом из собственной жизни. Отправился как-то навестить родителей. Живут хоть и не далеко, но добраться до них — настоящее испытание. Приходится заранее узнавать, не прошел ли около их поселка недавно дождь. Если да, то поездка отменялась и переносилась на другую дату, когда «дорога», назовем ее так, подсохнет. Я выехал, когда отец дал зеленый свет. Все бы хорошо, но дождь застал меня прямо в дороге. Думаю, но поднажму и успею проскочить. Но не тут-то было. Практически доехав до родителей, передо мной оказалось нечто напоминающее своими очертаниями дорогу. Только вот состояла она из сплошной грязной лужи. Черт меня дернул рискнуть проехать. Рискнул на свою голову. Пока ждал эвакуатор в виде трактора соседей моих родителей, прошел не один час. Машина грязная, настроение испорченное.

Уже добравшись к отцу, он спросил, а чего ты не купишь себе лебедку? У нас у каждого второго она есть. Спасибо, папа, за своевременный совет.

Посмотрел о них видео, прошелся по магазинам, пообщался с умными людьми. И тут у меня возникла мысль поделиться с вами информацией об этих спасательных устройствах. Они действительно могут оказаться полезными в экстренных ситуациях. Советую всем ее купить, дабы не попасть впросак, как я.

По сути, все типы ручных лебедок можно разбить на две категории:

И про них лучше поговорить отдельно.

https://www.youtube.com/embed/MJu2KiIRKkk https://www.youtube.com/embed/8bSA4qevvlU

Принцип полета на параплане

Параплан по конструкции близок к парашюту. У него нет мотора, а основную подъемную силу создает складное «крыло» эллиптической формы. В сложенном виде параплан можно упаковать в рюкзак и носить с собой. Вес конструкции — от 5 до 20 кг.

Самый простой способ летать на параплане — это подняться на возвышенность, расправить крыло, разбежаться и прыгнуть. Во время разбега параплан наполнится воздухом и поднимет пилота вверх. Полет будет напоминать замедленный прыжок с парашютом. За счет подъемной силы и силы тяжести планер будет лететь вперед и медленно опускаться.

Чтобы продлить полет можно найти склон с восходящим потоком — динамическим или термическим. Это поможет подняться в воздух и парить над склоном, а при мощном термике — подняться выше облаков и лететь вперед. Опытный пилот может перемещаться от одного термического потока к другому.

paradrom_chegem gulzhan_turdubaeva paraflypro

Грузоподъемность лебедки

Автомобильная ручная лебедка характеризуется силой тяги, которая измеряется в тоннах. Реальную нагрузку на трос определить сложно, в некоторых случаях может произойти его обрыв. Реальную опасность представляет только стальной канат, который может ударить человека. В целях безопасности применяют тросогаситель. Это может быть фирменный или любой другой предмет, подвешенный на канат. Синтетический трос находит большее предпочтение. Он безопасен, обладает достаточной прочностью, не размокает, не растягивается и не ломается при намотке на барабан малого диаметра.

При вытаскивании автомобиля важно тронуть его с места в самом начале. При застрявших в грязи колесах это сделать сложно и требуется большое усилие, которое порой не сможет создать даже мощная лебедка

Если применить домкрат, приподняв автомобиль и подложив в колею доски или камни, потребуется значительно меньшее усилие сдвига

С этой задачей сможет справиться даже маломощная лебедка

Если применить домкрат, приподняв автомобиль и подложив в колею доски или камни, потребуется значительно меньшее усилие сдвига. С этой задачей сможет справиться даже маломощная лебедка.

Основные характеристики оборудования

С учетом разнообразия моделей, существует ряд параметров, по которым производится оценка рабочих качеств устройств:

  • Грузоподъемность. В среднем ГПМ рассчитаны на работу с грузами массой 5-10 т. Однако имеются грузозахватные приспособления, которые используются в комплексе с грузовым оборудованием крупного формата, способным оперировать с тяжестями весом до 100 т. Одиночные механизмы рассчитаны на работу в небольших цехах, автомастерских, складских условиях и, чаще всего, ориентированы на работу с грузами весом 500-700 кг;
  • Высота подъема. Для талей, лебедок, кранов данный показатель может достигать 15-20 см.

Горизонтальное перемещение грузов зависит от местной инфраструктуры. Чаще всего на объектах используются рельсы и роликовые механизмы, по которым происходит перемещение устройств. Существуют разные типы грузоподъемного оборудования, в зависимости от моделей машин обеспечивается разная скорость перемещения продукции – от 3 до 8 м/с.

Чем удобна ручная барабанная автомобильная лебёдка

Основным достоинством этого механизма являются не только простота конструкции и универсальность использования, но и огромное количество комплектов чертежей в интернете. Использовать это простейшее приспособление может даже женщина, так как червячная передача имеет очень большой коэффициент передачи. Главное — надёжно закрепить её на корпусе автомобиля или прикрепить к любому массивному предмету (камень, дерево).

Самым сложным при изготовлении всегда оказывается редуктор, поэтому желательно подобрать готовый и подгонять все чертежи под него. Для человека, берущегося самостоятельно изготавливать лебёдку, сделать переходники для соединения с двигателем или барабаном не представит никаких сложностей.

Многоскоростные лебедки

Рис.5 Лебедка с двумя приводными электродвигателями, которые расположенны соосно по одну сторону с входным валом редуктора Рис.6 Подъемная двухдвигательная лебедка с дифференциалом

Условия монтажа строительных конструкций предопределяют необходимость иметь в лебедках несколько различных скоростей перемещения каната. Номинальная скорость используется для подъема номинальных грузов, более высокая — для опускания порожних крюков и для подъема груза малой массы. Низкие скорости эффективны как «посадочные» при установке грузов. Получить несколько скоростей можно, применив многоскоростные электродвигатели, однако такие двигатели имеют малую мощность, а крановые двигатели выпускают только в двухскоростном исполнении. Распространение получили лебедки с двумя приводными электродвигателями, расположенными соосно с входным валом редуктора — по разные его стороны или по одну сторону.

Работают эти лебедки по следующей схеме (рис. 5). Для подъема и опускания номинального груза с номинальной скоростью применяют основной двигатель 3 при не включенном, но с вращающимся валом вспомогательном двигателе 1. Малые грузы и крюк без груза поднимают и опускают вспомогательным двухскоростным двигателем, имеющим номинальную частоту вращения вала более высокую, чем у вала основного двигателя. Посадочная скорость обеспечивается при совместной работе основного двигателя в режиме динамического торможения и вспомогательного двигателя на малой скорости. Изменение скорости в широком диапазоне при использовании электродвигателей возможно при тиристорном приводе с импульсным или частотным регулированием. Эти приводы сложны конструктивно, более дороги и требуют квалифицированного обслуживания.

Вот почему в конструкции ряда стреловых самоходных кранов получили применение лебедки с двумя электродвигателями трехфазного тока, кранового типа, с встроенным в редуктор цилиндрическим дифференциалом планетарного типа ( рис.6). Дифференциал размещен в корпусе основного редуктора и приводится с одной стороны основным двигателем 7, а с другой — с помощью редуктора 1 вторым двигателем 2. Каждый из двигателей снабжен собственными тормозами 6 и 4. Водило дифференциала 3 выполнено в виде закрытой коробки и приводит ведущую шестерню 5 основного редуктора 10, выходной вал которого приводит барабан 8 лебедки; канат прижимается к барабану подпружиненным роликом 9. Внутри коробки дифференциала 3 размещаются ведущие шестерни 11 и 15, промежуточная шестерня 12 и сателлиты 13 и 14. В лебедке такой конструкции можно получить четыре скорости в каждом направлении. Многоскоростные лебедки являются принадлежностью строительных монтажных и башенных, а также портальных кранов.

Выбор лебедки для катера, лодки

Судовая якорная лебедка выбирается немного иначе, что неудивительно, ведь задачи она решает тоже совершенно другие.

Подъем якоря может осуществляться вручную, посредством электро – или электрогидравлического привода, в зависимости от используемой системы.

Кроме того, лебедочные устройства для катеров и лодок по типу бывают горизонтальные и вертикальные, а сам выбор следует осуществлять на основе размера плавсредства, наземного снаряжения, веса и условий анкеровки.

В основе выбора лодочной лебедки лежат размеры лодки, то есть ее водоизмещение и длина.

Здесь ее назначение – поднятие обеспечивающего достаточное натяжение якоря, не находящегося под тяговым напряжением.

Иными словами, этот механизм не подходит для выдергивания застрявшего анкера большой массы.

Мощности лебедочного устройства должно хватать только на поднятие самого якоря, но не на отрыв катера.

Чтобы определить этот параметр, необходимо узнать общую массу троса и якоря, которая затем умножается на 3.

Результат и станет требуемой тягой лебедки.

Некоторые яхтсмены рекомендуют делать запас не в 3, а в 4 раза.

Чтобы определиться с выбором лебедочного устройства, следует помнить, что вертикальные брашпили считаются самыми популярными по причине своей компактности.

Низкопрофильный блок располагается под палубой, там он защищен от воздействия влаги.

С другой стороны, в этом случае потребуется большее отверстие для подпалубного мотора.

Вертикальные модели лучше использовать на катерах с большим ящиком под трос.

В противном случае преимущество отдается горизонтальному брашпилю, который, к тому же, проще инсталлировать (прямо на палубе).

Зачем они нужны

Лебедка — это ценное приобретение для любого автомобилиста. Ведь именно она придет на помощь в самой безвыходной, казалось бы, ситуации.

Поделюсь опытом из собственной жизни. Отправился как-то навестить родителей. Живут хоть и не далеко, но добраться до них — настоящее испытание. Приходится заранее узнавать, не прошел ли около их поселка недавно дождь. Если да, то поездка отменялась и переносилась на другую дату, когда «дорога», назовем ее так, подсохнет. Я выехал, когда отец дал зеленый свет. Все бы хорошо, но дождь застал меня прямо в дороге. Думаю, но поднажму и успею проскочить. Но не тут-то было. Практически доехав до родителей, передо мной оказалось нечто напоминающее своими очертаниями дорогу. Только вот состояла она из сплошной грязной лужи. Черт меня дернул рискнуть проехать. Рискнул на свою голову. Пока ждал эвакуатор в виде трактора соседей моих родителей, прошел не один час. Машина грязная, настроение испорченное.

Уже добравшись к отцу, он спросил, а чего ты не купишь себе лебедку? У нас у каждого второго она есть. Спасибо, папа, за своевременный совет.

Посмотрел о них видео, прошелся по магазинам, пообщался с умными людьми. И тут у меня возникла мысль поделиться с вами информацией об этих спасательных устройствах. Они действительно могут оказаться полезными в экстренных ситуациях. Советую всем ее купить, дабы не попасть впросак, как я.

По сути, все типы ручных лебедок можно разбить на две категории:

  • рычажная;
  • барабанная.

И про них лучше поговорить отдельно.

Описание и характеристики ручной лебедки

Ручная лебедка – устройство для перемещения грузов по горизонтали. Тали же передвигают тяжести по вертикали, то есть, снизу вверх. Однако, есть комбинированные модели, в которых два механизма совмещены.

Строение лебедки основано на барабане с намотанным на нее тросом. За него тянут грузы. Минимальная нагрузка для лебедок – 150 килограммов, а максимальная – 10 тонн. Сколько выдерживает конкретная модель можно проверить лишь опытным путем.

Производители заявляют грузоподъемность лебедок. Но, тот же опыт подсказывает, что китайские установки, к примеру, склонны выдерживать меньше нормы. В соответствии с заявкой производителя работают, как правило, российские лебедки. Их, в основном, поставляет завод Армавира.

На пределе нагрузки у лебедок рвется трос. Подстраховываясь, избегают его металлических вариантов. Порвавшись и отпружинив, такие могут нанести серьезные увечья.

Предпочтительны канатные тросы. Их длина в лебедках разных моделей тоже разнится. Минимум – 1,5 метра, максимум – 10.

К барабану с тросом в лебедке прилагается передача в виде зубчатого привода, рычага с храповиком или винтового механизма. Они снижают нагрузку на трос.

Элементы передачи и барабан крепятся к раме. В ней есть пазы для цепи, протягиваемой к неподвижной опоре и закрепляемой на ней. Бывают, так же, рамы с болтовыми соединениями для крепления.

В отличие от электрической, ручная лебедка полностью автономна. Кроме заводских вариантов есть упрощенные самопальные. Любители езды по пересеченной местности, к примеру, возят с собой полуметровый отрезок трубы.

Его вбивают в грунт. К верхушке трубы крепят трос. В действие импровизированную лебедку приводят черенком лопаты или фомкой. Ухват осуществляют меж трубой и тросом.

Усилие прилагается большее, чем к заводским установкам. Однако, и на самой простой лебедке коэффициент полезного действия в разы больше, чем без механической подмоги.

Ручная лебедка, своими руками сделанная, работает только на тягу. Среди же заводских установок есть способные еще и плавно опускать груз. Если конструкция рассчитана не только на тягу по земле, но и подъем, их мощь разниться.

Передвигать в горизонтали легче, чем по вертикали. На упаковке указано 2/0,8 т.? Значит, лебедка способна тянуть по земле 2000 килограммов, а поднимать меньше 1000.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий