Масло для бензопилы husqvarna какое использовать

Масло Для Двухтактных Двигателей Бензопил Чем Заменить

Наилучшее масло для двухтактного двигателя

Для тех людей кто не знает, объясню что такое двухтактный

движок, очень в подробности не буду вдаваться, кратко, в двухтактном движке нет клапанов, для смазки поршня и коленвала в бензин добавляют масло.

Такие движки стоят на байках (хотя ближайшее время не просто ставят четырехтактные), бензопилы с двухтактным движком, бензокосилки, некие генераторы напряжения и т.д. Хозяева байков, бензопил, бензокосилок, нередко задаются вопросом почему заклинило поршень, либо почему стремительно теряется компрессия что движок плохо заводится, начинает работать с перебоями, снимают цилиндр, поршень с большенными забияками и обезумевшой выработкой.

Я тоже когда-то задавался таким вопросом, оказалось весь вопрос в масле которым разбавляют бензин.

Продаются много специального двухтактного масла, я к нему на данный момент даже не подхожу, это масло не годится для двухтактников развивающих огромные обороты мотора.

Естественно если у Вас ИЖ-Планета, это малообротистый байк, то ему конечно лить двухтактное масло в бензин, или очень щадите собственный байк, не даете ему газу по полной программе, тогда пойдет двухтактное масло, если любите поддать газу, это масло стремительно попортит поршневую группу двухтактника.

Такое чувство, что разработчики двухтактного масла его просто выдумали даже не испытывали, а такие масла как М8, МС20 близко к двухтактному движку подпускать нельзя, если любите погонять, если не даете много газу то эти масла используются.

Масляный насос для бензопилы: неисправности и ремонт

Как мы уже говорили раньше, принцип работы системы смазки цепи одинаковый для бензо- и электропил. Поэтому понятно, что неисправности связанные с масляным насосом, равно как и причины их вызывающие, будут одинаковые. Неисправность масляного насоса бензопилы может проявляться всего в двух вариантах — масло поступает в недостаточном количестве или вытекает где не надо. Остановимся подробнее на симптомах неисправности масляного насоса для бензопилы и поговорим на возможных причинах их возникновения. Заодно и упомянем способы решения проблем.

Недостаточное поступление масла на цепь. Недостаточное смазывание ведет к перегреву и вытягиванию цепи. Это может повлечь заклинивание и, что более опасно, соскакивание цепи во время работы пилы. Причин почему насос не подает нужное количество масла может быть несколько.

Самая простая и легко устранимая причина — это забитые каналы, по которым на цепь подается масло. Опилки и прочий мусор забивают их и не дают нормально смазать цепь

Поэтому важно своевременно прочищать выходной канал и каналы на шине, где проходит масло.
Другая причина — неисправность в работе плунжера маслонасоса бензопилы. Плунжер вращаясь захватывает определенное количество масла и отправляет его на цепь

Частота оборотов плунжера напрямую зависит от количества оборотов двигателя, то есть чем быстрее крутится цепь, тем больше масла на нее должно поступать. Вышедший из строя плунжер подлежит замене.

Подтекание масла. Надо понимать, что небольшое подтекание масла является допустимым. Однако если вы каждый раз находите свою бензопилу в луже масла, настало время ремонта.

  • Первым делом проверьте герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Со временем трубки могут потрескаться. Лучше всего в этом случае их заменить на новые, но можно попробовать заделать специальным герметизирующим материалом.
  • Если же причина неисправности в трещине корпуса, придется купить маслонасос для бензопилы — ремонту такие дефекты не подлежат.

Оставлять без внимания некорректную работу масляного насоса для бензопилы нельзя. Однако вариантов решения проблемы, может быть несколько. Правильная диагностика и выяснение причины неисправности является гарантией скорейшего решения проблемы.

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).

При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

Роман:

У меня Хускварна 345 и обнаружилась проблема с подачей масла. С обеих сторон была в масле и я не могу понять откуда оно льется. По совету друзей, разобрал пилу, все почистил, промыл и проверил. Оказался забит шланг и из-за этого масло шло не по шине, а разбрызгивалось по сторонам.

Николай:

Подача масла на электропиле ухудшилась. Стал разбираться, поставил новый насос, но ничего не изменилось. Отнес специалисту и оказалось, что проблема была в приводе маслонасоса. Его заменили и все наладилось.

Какой бензин заливать в бензопилу?

Во время выбора подходящего горючего, каждый владелец инструмента должен отталкиваться от марки и страны-производителя имеющейся в хозяйстве модели. Старые пилы отечественного производства под названием Урал и Дружба лучше всего заправлять бензином марки АИ-80. В нем содержаться именно те присадки, которые необходимы для стабильной работы неприхотливых отечественных двигателей. Более современные отечественные модели рассчитаны на работу от 92-ого бензина.

Немного по-другому обстоят дела с импортными бензопилами. Моторы всех этих моделей рассчитаны на более щадящее топливо, поэтому немецкие, шведские, американские и японские бензопилы нужно заправлять исключительно бензином, марки АИ-92.

Важную роль при выборе бензина играет его состояние. Многие начинающие садовники уверены в том, что в топливный резервуар пилы можно заливать горючее, которое длительное время находиться в канистре. Некоторые считают, что инструмент итак работает в условиях постоянной пыли, и именно из-за этого в карбюраторе производители предусмотрели специальный компенсатор воздуха, который срабатывает при износе воздушного фильтра.

Это мнение в корне ошибочно. В результате длительного пребывания в канистре бензин теряет главные свойства, а его состав, в зависимости от материала емкости, пополняется молекулами пластмассы или металлической ржавчины.

Из-за длительного пребывания в канистре бензин начинает терять свои пары, а ведь именно они воспламеняются при запуске бензопилы. Именно из-за этого садоводы сталкиваются с рядом типичных проблем, в число которых входит:

  • затруднение при запуске мотора;
  • быстрое падение мощности ДВС;
  • ускоренный износ элементов инструмента.

Чтобы не допустить этого, нужно регулярно использовать только свежее горючее с проверенных заправочных станций. Лучше всего покупать по 2–3 л бензина каждое утро перед началом работ в саду. Использование свежего бензина облегчит запуск бензопилы, и значительно продлит сроки ее эксплуатации.

Впечатление о доступности официальной информации

Рекомендованная последовательность

В соответствии со стандартной технологией приготовления топливной смеси, расчетное количество масла заливается в заполненный до половины резервуар.

Смесь при закрытой пробке тщательно перемешивается, после чего заливается остаток бензина. Такая последовательность способствует однородности полученного состава.

Горючее для бензопилы желательно готовить в количестве достаточном для выполнения одноразовой работы. Готовый состав при стандартной температуре 20°С может храниться на протяжении не более одного месяца. При более высокой температуре срок хранения сокращается до 2-х недель.

Просроченная смесь инициирует образование смолистых соединений, способствующих засорению жиклеров, образованию нагара и ограничению подвижности поршневых колец. В целях экономии, передержанный состав можно расходовать, доливая в свежую смесь до 15-20 % от общего объема.

Устройство бензинового мотора для цепных пил

В бензопилах, как и в большинстве другой подобной техники, используются двухтактные двигатели внутреннего сгорания.

Их главным достоинством перед четырехтактными моторами, что используются в автомобилях, является тот факт, что для 2 х тактных двигателей получается снять мощность в полтора раза больше при том же объеме.

Но есть и минусы – масло для бензопил нужно добавлять непосредственно в топливный бак, что увеличивает расход масла. В результате смесь масла и бензина при сгорании в рабочей камере превращается в масляный туман, оседающий на стенках цилиндра и смазывающий элементы шатунно-поршневой группы.

Масло для 2 х тактных двигателей бензопил разбавляется в определенной пропорции с бензином и заливается в бак. Когда бензин в баке кончается, необходимо готовить новую смесь. При этом использовать автомобильное масло в бензопиле нельзя – требуется специальное масло для двухтактных моторов.

Почему не поступает масло на цепь бензопилы?

В случае, масло не идёт на цепь бензопилы вообще, значит либо вышел из строя сам привод маслонасоса, либо есть проблемы с подсосом воздуха.

Поломка маслонасоса. Если при открученном винте регулировки плунжера маслонасоса все равно не подается масло на цепь бензопилы, значит сломался привод, представляющий собой пластиковое кольцо с пазами. Со временем пазы могут истираться, и привод выйдет из строя, после чего его придется просто заменить.
Шланг, по которому масло под давлением подается на цепь, спал или износился. Нужно заново закрепить его на штуцере или заменить.
Забились канавки, по которым производится подача масла на цепь бензопилы – это самое частое явление. Их нужно прочистить, после чего подача возобновится.

Критерии выбора моторного масла

Для самостоятельного приготовления горючей смеси, в дозированном количестве используется рекомендованное производителем термостойкое фирменное моторное масло.

  • Специфика этого смазочного материала — применение в высокооборотных ДВС воздушного охлаждения, которыми комплектуются бензопилы бытового и профессионального класса.
  • В зависимости от сезона, для приготовления горючей смеси применяется моторное масло разной плотности, сохраняющее рабочие свойства в указанном на этикетке диапазоне температур.
  • Для применения рекомендованы фирменные масла, обеспечивающие полноценную смазку поршневой группы и шатунно-кривошипного механизма на всех режимах работы силового агрегата.
  • Брендовая продукция отличается цветом. В частности штилевские минеральные масла красные, синтетические окрашены в зеленый цвет. Фирменные моторные масла Husqvarna — синие или зеленые.

Даже с учетом меньшей стоимости минеральных масел, для приготовления качественной топливной смеси рекомендуется задействовать преимущества синтетических аналогов.

Подводя итоги

Чтобы бензопила служила долгие годы, никогда не заливайте в нее старый бензин, и не нужно для приготовления топливной смеси использовать марку 95 и тем более 98 бензина, только 92. Также не забывайте и про чистоту бензина – никаких оденков!

Надеюсь, теперь вы не задаетесь вопросом, какой бензин для бензопилы подойдет, а какой не очень.

Какое масло лить в бензопилу?

Сами производители не производят смазочные материалы за редкими исключениями, но сотрудничают со всеми известными брендами и зачастую предлагают их продукцию под собственным лейблом.

Поэтому в паспорте вы обязательно найдете упоминание о том, какое 2 х тактное масло для бензопил подойдет к этой конкретной модели.

Отзыв о Бензопила Husqvarna 137

Евгений: Опыт использования Husqvarna 137 более года

Преимущества: идеально подходит, много компонентов, прост в эксплуатации.

Недостатки: да не очень

Отзывы: Он у меня уже 4 года, в целом я доволен, это надежная вещь, из-за ее глупости (у меня не было опыта работы с файлом), я совсем забыл про масло цепи, пилил около года, потом понял, что я сделал это. Слетел масляный насос, поменяв сервис. Всего 800 р. После этого масло начало вытекать, оказалось, что насос не полностью затянут, затянут, все нормально. Поэтому всем, кто пишет, что масло подтекает, советую проверить, как затянут масляный насос.

Сергей Иванович: Опыт использования Husqvarna 137 более 3 лет

Преимущества: Отлично по своим характеристикам видел, легкий, удобный, достаточно мощный для повседневной жизни, наличие расходных материалов.

Недостатки: Он не заправляется сам, а также не хочет резать его самому, нужно держать его в руках))

Источник

Что будет если залить отработку в бензопилу

Если вы не хотите, чтобы ваша бензопила отказала в неподходящий момент, используйте исключительно качественные горюче-смазочные материалы. Смешивать отработку с бензином запрещено. Причинами того являются следующие факторы:

  • Другая вязкость материала, поэтому отработка не способна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей и механизмов
  • В отработке содержатся мелкие частицы металла и стружка, которые попадая в бак, повлекут засорение топливного фильтра и канала. Если смазка попадет в цилиндр вместе с мелкими частицами, то они оставят свой отпечаток в виде ускоренного износа поршневых колец
  • Выделение большого количества черного дыма, что говорит о горении масла

Заливать суррогатные материалы нельзя не только в бак с бензином, но и в бак для смазки цепи. Что будет, если использовать отработку в баке для смазки цепи, можно увидеть на видео.

Используя инструкцию, можно самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, на которой будет работать бензопила. При неправильном разбавлении топливной смеси снижается не только ресурс инструмента, но и снижается его производительность.

Публикации по теме

Служила долго и не доставляла проблем с ремонтом, нужно правильно готовить топливную смесь. Интернет-форумы изобилуют вопросами по данной теме. Мы опросили экспертов и составили краткую инструкцию.

Для приготовления топливной смеси используйте бензин АИ-92 или АИ-95. Более низкое октановое число не подойдет. Бензин обязательно не этилированный (иначе двигатель выйдет из строя) и не старый (октановое число может меняться со временем). Запрещено применять масло для лодок и четырехтактных двигателей.

Смешивайте бензин и масло в строго определенной пропорции. Выбирайте синтетическое масло для двухтактной техники воздушного охлаждения класса API-TB или API-TC. Не экономьте на ингредиентах. Спрашивайте в магазинах торговые марки, лидирующие по качеству. Например, Stihl, Husqvarna, НАНОТЕК, Champion, ALCO и др.

Главный вопрос – пропорции. Излишки масла приведут к образованию нагара на поршнях и свечах. Избыток бензина вызовет появление задир на поршнях и скорую поломку двигателя. В среднем, один литр бензина смешивается с 20—50 мл масла. Stihl и Husqvarna, например, рекомендуют на 4 л бензина брать 100 мл масла. Указанная пропорция оптимальна для бензопил до 1,5 кВт. Для бензопил мощностью свыше 1,5 кВт этих же марок используйте пропорцию 1/50 (100 мл масла на 5 л бензина). Рекомендации от Partner и Jonsered: пропорция 1/33 (3,3 л бензина + 100 мл масла). Суперсинтетическое масло добавляют из расчета 100/1. Данные цифры приблизительны. Всегда используйте данные, приведенные в инструкции к конкретной модели бензопилы. В меньшей степени доверяйте цифрам, указанным на этикетках масла.

В чем смешивать? В продаже представлены канистры с мерными делениями и двумя отверстиями – для масла и бензина. Наливайте ингредиенты, закручивайте крышки и перемешивайте, наклоняя емкость.

Многие используют стеклянные и пластиковые бутылки, детские рожки и шприцы. Будьте осторожны со стеклом и пластиком, опасайтесь возникновения статического электричества. Следите за тем, чтобы в смесь не попадали твердые частицы или капли воды. Обязательно тщательно перемешивайте смесь.

Готовое топливо нельзя хранить более 25-30 дней, т.к. процесс окисления изменяет его состав. Поломка двигателя, вызванная передержанным топливом, признается негарантийной. Сумма ремонта достигает 80% стоимости новой бензопилы. После окончания рабочего сезона израсходуйте остатки топлива, заглушите двигатель, удалите остатки топливной смеси.

Помните, ваша цель – создать смесь, которая обеспечит бесперебойную работу двигателя, полное сгорание топлива без образования нагара, дыма или задир.

Двухтактные двигатели, несмотря на свое несовершенство относительно четырехтактных конструкций, до сих пор массово применяются на многих вновь произведенных устройствах.

Легендарная Ява с двухтактным двигателем 638

  • В основном моторы такого типа применяются для:
  • мотоциклов малой кубатуры, снегоходов, мопедов;
  • газонокосилок, мотоблоков, переносных генераторов, бензопил;
  • моторных лодок;
  • других устройств, где требуется небольшой размер при большой мощности.

Устройство этого двигателя накладывает некоторые особенности на эксплуатацию. В частности, привычная система смазки на большинстве конструкций двухтактных ДВС отсутствует.

Есть модификации, где смазка подается непосредственно в поток топливно-воздушной смеси из специального устройства в виде масляного тумана. Однако в подавляющем большинстве масло для современных 2-х тактных двигателей поступает в цилиндры вместе с топливом.

Какие масла можно использовать

Ведущие производители бензопил рекомендуют применять в своей технике смазочные материалы собственного изготовления. Однако зачастую эти масла стоят в несколько раз дороже, чем более простые от сторонних производителей.

Обратите внимание Если вы сомневаетесь в выборе смазки, то в этом случае, самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники. Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам

Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей

Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей.

Оригинальные масла

Зачастую – это самый лучший выбор в плане эксплуатационных качеств, но не цены. Помимо оптимальных смазочных свойств, сегодня производители стремятся делать эти смазки биоразлагаемыми (на основе рапсовых баз), что почти не вредит окружающей среде и здоровью человека.

Масло для цепи бензопилы Stihl как раз относится к биоразлагаемым продуктам. Единственный весомый минус – цена.

Узкопрофильные

Специальные масла для цепи бензопилы от сторонних производителей. Так же хороший выбор. Стоят значительно дешевле брендированных смазок, но зачастую почти не уступают по рабочим качествам.

Дешевое индустриальное масло

Самым распространенным вариантом здесь выступает отечественный продукт, маркируемый И-20 или И-20А. Один из самых дешевых вариантов. Это индустриальное масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи и не опасаться негативных последствий. 

Смазка обладает хорошими свойствами касательно условий работы пильной гарнитуры и способно надежно защищать от износа цепь и другие элементы гарнитуры.

В плане рабочих качеств немного проигрывает оригиналу. Но цена может быть в несколько раз ниже относительно специализированных продуктов. Поэтому этим вариантом пользуются многие владельцы бензопил любых марок и моделей.

В условиях жары рекомендуется в процессе пиления контролировать уровень смазки после выработки половины бензобака.

Ввиду очень низкой вязкости индустриальное масло довольно быстро расходуется. Известны случаи, когда индустриальные смазки вырабатывались быстрее, чем выпаливался бачок топлива.

Новые моторные или трансмиссионные смазочные материалы

Не совсем обоснованный выбор в экономическом плане. Подойдут в тех случаях, когда пила используется редко, и отдельно покупать канистру специальной смазки нет смысла.

Эти масла содержат в своем составе огромное количество ненужных и бесполезных для работы пилы присадок, которые будут лишь загрязнять обрабатываемый пиломатериал и окружающую среду.

Какое масло лучше использовать для цепи- видео

Здесь так же нужно учитывать вязкостные показатели. Интенсивность подачи масла на цепь бензопилы может сильно снизиться при температурном повышении вязкости.

Густые смазки в зимних условиях могут потерять свою текучесть и неэффективно защищать цепь и рабочие поверхности шины от износа.

В случае с моторными маслами при работе зимой рекомендуется использовать маловязкие варианты. В целом смазочные материалы для ДВС можно использовать в пилах.

Отработавшие масла

Использовать для смазки цепи бензопилы отработавшие масла – самая неудачная идея из всех возможных.

Во-первых, специфика работы бензопилы подразумевает создание в зоне производства работ масляного тумана, который разносится на окружающую природу и частично вдыхается человеком. 

А отработка является признанным канцерогеном и в целом крайне токсична. Поэтому во многих странах созданы целые индустрии по переработке отслуживших свой срок моторных и трансмиссионных масел, а самовольный слив в окружающую среду карается серьезными штрафами.

Во-вторых, смазочные качества отработки крайне низки. Их хватает с натягом для средних режимов нагрузки. Если пилить толстое бревно или древесину твердых пород дерева – цепь и вся остальная пильная гарнитура пострадает вплоть до необратимых разрушений.

Отвечая на вопрос, чем заменить цепное масло для бензопилы, если слишком накладно покупать оригинал, можно ответить так: практически любым масло с подходящей вязкостью. Но только не отработкой. Лучше заливать в бензопилу для смазки цепи, специально созданные для этого продукты.

Как и когда лить смазку в бачок? Здесь ответ прост: лить каждый раз при заправке бензином до отметки на горловине.

Масло для бензопилы Stihl

Моторное масло для бензопилы «Штиль» сегодня общепризнано является лучшим вариантом для этой техники. И это логично. Никто лучше производителя пилы не знает, какими свойствами должен обладать смазочный материал для создания наиболее благоприятных условий эксплуатации.

Компанией Stihl для бензиновых пил выпускается несколько типов масла. В России распространены два варианта.

Синтетическое Stihl HP Ultra

Смазка зеленоватого цвета. Обладает очень хорошими свойствами биоразложения. Содержит минимальное количество серы и прочих включений, которые потенциально могут образовывать нагар.

Отлично смешивается с бензином и способно на протяжении длительного срока не выпадать в осадок. Это свойство особенно полезно, если пила используется не ежедневно, так как нет необходимости сливать топливо.

Стоимость находится на уровне, близком к максимальному для продуктов подобной направленности.

Минеральное Stihl HP

Имеет красный оттенок. Не обладает свойствами биологического разложения. На этом масле крайне не рекомендуется эксплуатация бензопилы в закрытом помещении.

Смазка хорошо смешивается с бензином. Однако при длительном простое рекомендуется полностью сливать топливо из бака, так как в разведенном состоянии свойства масла постепенно падают.

Даже при длительной эксплуатации пилы на минеральной смазке Stihl нагар на юбке поршня, цилиндре и свече минимален. Этот смазочный материал относительно дешев и пользуется наибольшей популярностью в России.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий