Выбираем масло для бензопилы правильно

2-тактный

— двухтактные двигатели внутреннего сгорания широко применяются в мототехнике — в частности, именно такими моторами оснащены почти все скутеры, многие мотоциклы начального и среднего уровня, а также инструменты вроде бензопил. Главной их особенностью является использование топливно-масляной смеси вместо отдельной заправки бензина и масла.

Цена

Производители

Тип

  • синтетика
  • полусинтетика
  • минеральное

SAE (вязкость)

  • 0w-15
  • 0w-16
  • 0w-20
  • 0w-30
  • 0w-40
  • 5w-20
  • 5w-30
  • 5w-40
  • 5w-50
  • 5w-60
  • 10w-30
  • 10w-40
  • 10w-50
  • 10w-60
  • 15w-40
  • 15w-50
  • 15w-60
  • 20w-20
  • 20w-50
  • 20w-60
  • 25w-40
  • SAE 10w
  • SAE 20
  • SAE 30
  • SAE 40
  • SAE 50

Емкость

  • ≤ 1 л
  • 2 л
  • 3 л
  • 4 л
  • 5 л
  • 6 л
  • 7 л
  • 10 л
  • 18 л
  • 20 – 30 л
  • 50 – 100 л
  • > 100 л

Двигатель

  • бензиновый
  • дизельный
  • газ
  • гибрид
  • 2-тактный

Классификация API

  • SG
  • SH
  • SJ
  • SL
  • SM
  • SN
  • SN Plus
  • SP
  • TB
  • TC
  • TC+
  • TD
  • CG-4
  • CH-4
  • CI-4
  • CK-4
  • CF
  • СЕ
  • CD

Классификация ACEA

  • A1/B1
  • A3/B3
  • A3/B4
  • A5/B5
  • C1
  • C2
  • C3
  • C4
  • C5
  • E4
  • E6
  • E7
  • E9

Классификация JASO

  • FB
  • FC
  • FD
  • MA-2
  • MA-1
  • MB

Классификация ILSAC

  • GF-2
  • GF-3
  • GF-4
  • GF-5
  • GF-6A

Классификация NMMA

  • TC-W2
  • TC-W3
  • FC-W

Классификация ISO

  • ISO-L-EGB
  • ISO-L-EGC
  • ISO-L-EGD

Расширенный подбор

Допуски Audi, VW, Skoda, SEAT

  • 500.00
  • 501.01
  • 502.00
  • 503.00
  • 503.01
  • 504.00
  • 505.00
  • 505.01
  • 506.00
  • 506.01
  • 507.00
  • 508.00
  • 509.00
  • 511.00

Допуски Porsche

  • A40
  • C20
  • C30
  • C40

Допуски BMW, MINI

  • Longlife-98
  • Longlife-01
  • Longlife-04
  • Longlife-12 FE
  • Longlife-14 FE+
  • Longlife-17 FE+

Допуски Mercedes-Benz

  • 226.5
  • 226.51
  • 226.9
  • 228.1
  • 228.3
  • 228.31
  • 228.5
  • 228.51
  • 229.1
  • 229.3
  • 229.31
  • 229.5
  • 229.51
  • 229.52
  • 229.71
  • 235.27
  • 235.28

Допуски Ford

  • ESN-M2C159-B
  • WSS-M2C134-D
  • WSS-M2C159-B
  • WSS-M2C159-C
  • WSS-M2C171-E
  • WSS-M2C171-F1
  • WSS-M2C912-A1
  • WSS-M2C913-A
  • WSS-M2C913-B
  • WSS-M2C913-C
  • WSS-M2C913-D
  • WSS-M2C917-A
  • WSS-M2C920-A
  • WSS-M2C925-A
  • WSS-M2C925-B
  • WSS-M2C929-A
  • WSS-M2C930-A
  • WSS-M2C934-A
  • WSS-M2C934-B
  • WSS-M2C937-A
  • WSS-M2C944-A
  • WSS-M2C945-A
  • WSS-M2C945-B
  • WSS-M2C946-A
  • WSS-M2C946-B1
  • WSS-M2C947-A
  • WSS-M2C948-B
  • WSS-M2C950-A
  • WSS-M2C961-A1

Допуски Opel, GM

  • 6094M
  • 4718M
  • Dexos 1
  • Dexos 1 Gen 2
  • Dexos 2
  • Dexos D
  • GM-LL-A-025
  • GM-LL-B-025
  • OV0401547

Допуски Peugeot, Citroen

  • B71 2290
  • B71 2294
  • B71 2295
  • B71 2296
  • B71 2297
  • B71 2300
  • B71 2312

Допуски Renault

  • RN 0700
  • RN 0710
  • RN 0720
  • RD
  • RD-2
  • RGD
  • RLD
  • RLD-2
  • RLD-3
  • RLS-3
  • RVI
  • RXD

Допуски Volvo

  • VCC 95200356
  • VCC 95200377
  • VCC RBS0-2AE
  • VDS
  • VDS-2
  • VDS-3
  • VDS-4
  • VDS-4.5
  • CNG

Допуски Jaguar, Land Rover

  • ST JLR.03.5003
  • ST JLR.03.5004
  • ST JLR.03.5005
  • ST JLR.03.5007
  • ST JLR.51.5122

Допуски Fiat, Alfa Romeo, Lancia

  • 9.55535-CR1
  • 9.55535-D2
  • 9.55535-G1
  • 9.55535-G2
  • 9.55535-GH2
  • 9.55535-GS1
  • 9.55535-H2
  • 9.55535-M2
  • 9.55535-N2
  • 9.55535-S1
  • 9.55535-S2
  • 9.55535-S3
  • 9.55535-T2
  • 9.55535-Z2

Допуски Chrysler, Dodge, Jeep

  • MS-6395
  • MS-10725
  • MS-11106
  • MS-12991
  • MS-13340

Допуски MAN

  • 271
  • M3271-1
  • M3275
  • M3275-1
  • M3277
  • M3377
  • M3477
  • M3575
  • M3677

Допуски Mack

  • EO-L
  • EO-M
  • EO-M Plus
  • EO-N
  • EO-N Premium Plus
  • EO-O Premium Plus

Допуски Caterpillar

  • ECF-1
  • ECF-1-a
  • ECF-2
  • ECF-3
  • TO-2

Допуски DAF

  • HP-1
  • HP-2

Допуски Scania

  • LDF
  • LDF-2
  • LDF-3
  • LDF-4

Допуски Cummins

  • CES 20071
  • CES 20072
  • CES 20076
  • CES 20077
  • CES 20078
  • CES 20081
  • CES 20086

Допуски Deutz

  • DQC II-05
  • DQC II-10 LA
  • DQC III-05
  • DQC III-10
  • DQC III-10 LA
  • DQC IV-10
  • DQC IV-10 LA

Допуски Allison

С-4

Допуски MTU Detroit Diesel

  • Category Type 1
  • Category Type 2
  • Category Type 2.1
  • Category Type 3
  • Category Type 3.1

Очистить параметры подбора

Какие детали бензопилы нуждаются в масле

Если присмотреться к работающей бензопиле, то сразу бросается в глаза ее главная подвижная часть – пильная цепь, которая во время пиления скользит по шине. Поскольку закон трения все еще существует, обе детали постепенно изнашиваются. Чтобы замедлить этот процесс, принято использовать цепное масло, специально созданное для смазки пильных цепей.

Бензопилы могут комплектоваться как четырехтактными двигателями – так и двухтактными. У 4-х тактных агрегатов смазка кривошипно-шатунной группы происходит маслом, находящимся в картере двигателя. Двухтактные двигатели немного отличаются своей конструкцией и принципом работы. Бензин у такого типа привода поступает прямо в пространство под поршнем, где находится кривошипно-шатунный механизм, имеющий несколько подшипников и втулок, нуждающихся в смазке. Поэтому в бензин добавляется масло для двухтактных двигателей бензопил, чтобы оно, попадая на трущиеся части данного блока, смазывало их.

Инструкция по заправке топлива в бензопилу

Зная соотношения приготовления бензо-масляной смеси, можно приступать к ее заправке. Инструкция по заправке имеет следующий вид:

  1. Для начала нужно приготовить смесь. Соединив два основных компонента, следует тщательно их размешать
  2. Инструмент расположить на чистой и ровной поверхности. Перед тем, как откручивать крышку бензобака, требуется очистить или продуть опилки, пыль и загрязнения
  3. Горловина бака должна смотреть вверх
  4. Установить в горловину маленькую лейку, после чего заливать топливо
  5. Контролируйте процесс заправки, так как объем бака небольшой, поэтому он быстро заполняется
  6. Заливать не до полного максимума, так как при закрытии крышки бака остатки топлива выплеснутся наружу
  7. После того, как топливо будет залито в бак, сразу же нужно доливать смазку для цепи
  8. Расход топлива и смазки цепи приблизительно одинаково, поэтому и заправлять оба бака необходимо одновременно
  9. После заправки можно приступать к запуску мотора

Заводить мотор лучше не на том месте, где осуществлялась заправка, а переместиться на расстояние 2-3 м. Инструмент готов к работе, и можно приступать к его запуску. Как запускается двигатель бензопилы, можно прочесть в этом материале (ссылка).

Какие детали бензопилы нуждаются в масле

Если присмотреться к работающей бензопиле, то сразу бросается в глаза ее главная подвижная часть – пильная цепь, которая во время пиления скользит по шине. Поскольку закон трения все еще существует, обе детали постепенно изнашиваются. Чтобы замедлить этот процесс, принято использовать цепное масло, специально созданное для смазки пильных цепей.

Бензопилы могут комплектоваться как четырехтактными двигателями – так и двухтактными. У 4-х тактных агрегатов смазка кривошипно-шатунной группы происходит маслом, находящимся в картере двигателя. Двухтактные двигатели немного отличаются своей конструкцией и принципом работы. Бензин у такого типа привода поступает прямо в пространство под поршнем, где находится кривошипно-шатунный механизм, имеющий несколько подшипников и втулок, нуждающихся в смазке. Поэтому в бензин добавляется масло для двухтактных двигателей бензопил, чтобы оно, попадая на трущиеся части данного блока, смазывало их.

Как заправлять бензопилу

Рассмотрим, как заправить бензопилу. Если пила будет заправлена неправильно, это может нести угрозу жизни и здоровью оператора устройства.

Существуют правила, которые надо выполнять при заправке пилы:

нельзя разливать масло и топливную смесь;
место, на котором будет осуществляться заправка пилы, должно быть ровным;
место должно быть удалено от зоны, где будут эксплуатировать устройство, более чем на 2 м;
участок должен быть расположен вдали от огня; в этом месте нельзя курить;
в то время, когда заполняется бак для горючего, нужно залить бак для масла, которое предназначено для автоматической смазки цепи; различать контейнеры можно по специальным значкам;
перед заливкой надо протереть тряпкой горловины емкостей;
во время работы нельзя допускать разлива смазки и бензина, поэтому нужно быть аккуратным при отвинчивании крышек канистры; при заправке лучше применять воронку;
следует соблюдать осторожность при закручивании крышки с фиксатором;
специалисты советуют заливать емкость не полностью, а оставлять немного свободного места.

Во время работы правильно заправленной бензопилы надо регулярно проверять герметичность емкостей и работу мотора. Если цепь сильно нагревается, или слишком быстро расходуется бензин (быстрее, чем масло), это должно вызвать настороженность. Перед началом работ выполняется обкатка бензопилы.

При правильной работе мотопилы 1 бака для бензина должно хватить на 30 минут работы прибора с максимальной нагрузкой. Когда бензин заканчивается, смазка во второй емкости еще остается, но в небольшом количестве.

Причины высокого спроса на брендовую продукцию

Популярное в среде любителей и профессиональных пильщиков масло Штиль в одинаковой степени пригодно для эксплуатации бытовых и профессиональных бензопил практически всех марок. Идентичные характеристики у расходных материалов компании Хускварна.

Из отечественных разработок следует отметить отвечающее техническим и эксплуатационным стандартам масло Лукойл. Эксплуатационные характеристики масла этого производителя не уступают продукции именитых брендов. Его стоимость варьируется на уровне 450-500 рублей, что на 150-180 рублей ниже стоимости импортных аналогов.

Специалисты советуют придерживаться заводских рекомендаций, поскольку использование некондиционных масел может стать законным основанием для снятия сервисной службой гарантийных обязательств. Заливать в бензопилу более дешевый масляный суррогат неизвестного происхождения небезопасно в плане надежности работы инструмента и его долговечности.

Разбираемся в видах

Самый важный параметр — основа, из которой сделана смазка.

Выбирая смазку, нужно обращать внимание на такие параметры:

  • Основа (синтетика, минерал, полусинтетика).
  • Экологичность.
  • Токсичность выхлопа.
  • Моющие свойства.
  • Износ.
  • Пригорание колец.
  • Степень образования дыма.

Параметр для сравнения

Синтетическое

Минеральное

Способ производстваИзготавливают в лаборатории, многократно очищают, перерабатывают до основных молекул.Добывают природным путем, очищая сырую нефть.
Стоимость600-900 рублей/литр170-300 рублей/литр
ПрименениеДля профессиональных пил высокой мощностиДля бытовых пил
СвойстваТакая смазка не откладывает на стенках мотора налет, бензопила служит дольше, чем при использовании масел из очищенной сырой нефти.Способствует формированию нагара внутри картера,из-за чего инструмент может быстрее прийти в негодность.

Если вы не планируете часто и активно использовать пилу, нет особой разницы, на какой основе использовать масло. Техника настолько качественная, что скорее она сломается через десятки лет из-за общего износа деталей, чем от использования не того масла.

Кстати, если предполагается активная эксплуатация пилы, важно чтобы вал вращался с постоянной частотой. Срок службы инструмента напрямую зависит от стабильности работы вала — чем меньше меняется частота, тем дольше будет работать техника

Каким маслом для бензопилы пользуетесь Вы?

63%Синтетеическим38%Минеральным

И смазки на синтетической основе разработаны именно для техники, которая работает в промышленных масштабах.

Если уже долго пользуетесь минералкой, нельзя переходить на синтетику. Если техника работает на минералке более 100 моточасов, в картере успеет сформироваться большой слой нагара. Синтетическое масло будет разрушать нагар и его отвалившиеся фрагменты могут повредить цилиндр пилы.

Так как человек вынужден работать рядом с бензопилой, она должна вырабатывать минимум вредных веществ. Чем ниже дымообразование у масла — тем лучше для вас.

Количество масла в бензин для бензопилы

После того, как масло куплено, осталось решить последний вопрос: сколько масла и в какой пропорции нужно добавлять его к бензину?

Рассмотрим сначала марку бензина, которая используется чаще всего. Это неэтилированный бензин АИ-95 или АИ-92. Конкретную пропорцию чаще всего указывает производитель бензопилы. Самой популярной пропорцией является 1 к 50. Такое соотношение считается оптимальным для пил мощностью от 1,5 кВт. Но кроме этого встречаются пропорции 1:25 и 1:40 для китайских бензопил и для Panther, соответственно.

Не стоит забывать о технике безопасности при приготовлении и заправке смеси – она крайне огнеопасна. Поэтому, готовить смесь наперед – очень неблагоразумно. Вся приготовленное горячее лучше сразу отправить в бак. Остатки смеси в баке после работы не должны храниться дольше нескольких дней. Слейте их, а остатки бензина выработайте на холостом ходу.

Также советуем использовать специальную емкость для разбавления бензина, желательно канистру с двумя горлышками для масла и бензина. Пластиковые бутылки, в принципе допустимы, но обладают риском появления статического электричества, что чревато взрывом. Кроме того, пластиковые бутылки могут прогибаться в руках, и Вы случайно можете пролить смесь на руки или пилу.

В смесь нельзя допустить попадание воды или мелких частиц. Поэтому тщательно промойте и высушите канистру перед тем, как приступать к приготовлению смеси. Обязательной процедурой будет также градуировка Вашей емкости. Чтобы соблюсти пропорцию 1 к 50 идеально, сделайте пометку, соответствующую объему 51. Соблюдайте пропорции. Для добавления маленьких количества масла, воспользуйтесь шприцом без иглы. Храните шприц, не допуская попадание в него пыли.

Разбираемся в видах

Самый важный параметр — основа, из которой сделана смазка.

Выбирая смазку, нужно обращать внимание на такие параметры:

  • Основа (синтетика, минерал, полусинтетика).
  • Экологичность.
  • Токсичность выхлопа.
  • Моющие свойства.
  • Износ.
  • Пригорание колец.
  • Степень образования дыма.

Параметр для сравнения

Синтетическое

Минеральное

Способ производстваИзготавливают в лаборатории, многократно очищают, перерабатывают до основных молекул.Добывают природным путем, очищая сырую нефть.
Стоимость600-900 рублей/литр170-300 рублей/литр
ПрименениеДля профессиональных пил высокой мощностиДля бытовых пил
СвойстваТакая смазка не откладывает на стенках мотора налет, бензопила служит дольше, чем при использовании масел из очищенной сырой нефти.Способствует формированию нагара внутри картера,из-за чего инструмент может быстрее прийти в негодность.

Если вы не планируете часто и активно использовать пилу, нет особой разницы, на какой основе использовать масло. Техника настолько качественная, что скорее она сломается через десятки лет из-за общего износа деталей, чем от использования не того масла.

Кстати, если предполагается активная эксплуатация пилы, важно чтобы вал вращался с постоянной частотой. Срок службы инструмента напрямую зависит от стабильности работы вала — чем меньше меняется частота, тем дольше будет работать техника

Каким маслом для бензопилы пользуетесь Вы?

СинтетеическимМинеральным

И смазки на синтетической основе разработаны именно для техники, которая работает в промышленных масштабах.

Если уже долго пользуетесь минералкой, нельзя переходить на синтетику. Если техника работает на минералке более 100 моточасов, в картере успеет сформироваться большой слой нагара. Синтетическое масло будет разрушать нагар и его отвалившиеся фрагменты могут повредить цилиндр пилы.

Так как человек вынужден работать рядом с бензопилой, она должна вырабатывать минимум вредных веществ. Чем ниже дымообразование у масла — тем лучше для вас.

Чем заменять дорогое масло

У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.

Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.

Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.

И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.

На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «Штиль» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.

Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.

Особенности двухтактного двигателя

Не останавливаясь на подробностях работы двух- и четырехтактных двигателей, стоит отметить одну отличительную черту. В четырехтактном двигателе смазка его деталей обеспечивается отдельной системой. При этом смазка не сгорает в процессе работы и служит достаточно долго.

В двухтактном двигателе смазка осуществляется смесью бензина и масла, которая при этом сгорает в каждом рабочем цикле. Подобная схема смазки упрощает устройство бензинового двигателя, снижает его вес и при равном рабочем объеме увеличивает мощность. Вот почему двухтактные двигатели широко применяются в различных ручных инструментах, несмотря на повышенную шумность и меньшую экономичность в сравнении с четырехтактными.

Можно Ли Заливать В Электропилу Машинное Масло

Какое масло заливать в электрическую пилу

Эффективность работы цепной пилы почти во всем находится в зависимости от того как просто и свободно движется цепь. Для улучшения данного показателя, применяется смазка. Не считая того, масла просит и сам движок цепной пилы, если он бензиновый.

Функция смазки

Еще проще найти, какое масло использовать для электрической пилы, если вы понимаете, какие функции оно делает. Цепная смазка обеспечивает плавность хода цепи, что впрямую оказывает влияние на эффективность работы пилы. Недочет смазки чреват последующими негативными следствиями:

  • Увеличение нагрузки на движок. Как следствие, его перегрев и ускоренный износ.
  • Увеличение нагрузки на работника. Ухудшение прямой функциональности пилы приводит к тому, что юзеру нужно прикладывать больше усилий, чтоб распилить какой-нибудь объект.
  • Ускоренный износ цепи. Отсутствие смазки так же ускоряет процесс стирания зубцов цепи, содействует окислению и иным нехорошим факторам.
  • Увеличение риска инцидентов. Этот пункт является прямым следствием предшествующего, потому что изношенная цепь может порваться, соскочить и другим образом вынудить вас понервничать.

Как производится смазка?

Современные модели электронных пил имеют особый нагнетательный механизм, который запускается при пуске пилы. Его задачка – обеспечивать порционную подачу масла на цепь из специального бачка. Соответственно, масло заливается в бачок.

Смазка для звездочки бензопилы

Для увеличения срока службы и снижения трения на ведущей звездочки, производитель оснащает этот механизм игольчатым подшипником, который периодически необходимо смазывать. Для смазки можно применять многоцелевую смазку Stihl.

Если вы не хотите переплачивать, лучше использовать недорогой, но не менее качественный вариант, смазку Литол или Литол 24. Благодаря своей вязкости, Литол без проблем заменит оригинальную.

Смазывать звездочку шины бензопилы, можно теми же смазками, что и ведущую, применяя для этого специальную шприцовку. Это позволяет запрессовывать смазку, через технологические отверстия в шине, к подшипнику звездочки.

Классификация масла для 2х тактных двигателей по API

API расшифровывается как American Petroleum Institute — Американский институт нефти. Эта организация разрабатывает стандарты нефтяной и газовой промышленности.

Институт разбивает 2т моторное масло на 4 вида:

  1. TA используется в двигателях до 50 кубических сантиметров. Применяется в газонокосилках, триммерах и т. д.
  2. TB — для двигателей объёмом от 50 до 200 кубических сантиметров. Применяется в устройствах, создающих большую нагрузку: мотоциклы, бензопилы.
  3. TC — аналогично TB, но применяется при высоких требованиях к продукту. Смесь характеризуется высоким отношением топлива к маслу. Используется в мотоциклах, снегоходах и т. д.
  4. TD предназначены для подвесных лодочных двигателей. Соответствуют стандартам NMMA TC-W.

Представленные типы не могут заменять друг друга, за исключением TC. Третья категория может использоваться в двигателях, рассчитанных под TA или TB.

Подробнее о стандартах двухтактных масел по API, NMMA, JASO и ISO смотрите в следующем видео:

Как разводить бензин для бензопилы

Рассмотрим, как происходит приготовление смеси для бензопилы. Надо рассчитывать правильное соотношение бензина и масла для бензопилы. Для бензопилы берут горючее с высоким октановым показателем: АИ-92 или АИ-95.

Чтобы приготовить топливную смесь, необходимо на 1 литр бензина добавить 30 г масла, которое соответствует конструкции пилы. Полученная топливная жидкость заливается в отсек для топлива. Прежде чем развести бензин, следует получить консультацию специалистов сервиса, который специализируется на ремонте бензопил.

Чтобы пила обладала длительным сроком эксплуатации, необходимо правильно приготовить бензино-масляную смесь, для которой можно применять только марки АИ-92 и АИ-95. Горючее должно быть не этилированным, иначе ДВС может поломаться. Нельзя использовать старый продукт, у которого истек срок годности, потому что со временем горючее может изменить октановое число. Пропорция смазки и топлива строго выдерживается.

Не следует экономить при выборе масла для бензопил марки Хускварна и других. Пропорции необходимо соблюдать в связи с тем, что излишки масла могут привести к росту нагара на узлах бензопилы. Излишки бензина могут провоцировать возникновение повреждений поршня и поломку ДВС. Так, 1 л топлива перемешивают с 20-50 мл масла. Хускварна рекомендует на 4 л бензина добавлять 100 мл смазки. Данная пропорция подойдет для пил, имеющих мощность до 1,5 кВт.

Для конструкций, обладающих мощностью более 1,5 кВт, применяют пропорцию масла 1:50. То есть разбавить бензин надо так: на 100 мл масла добавлять бензин для бензопилы в количестве 5 л. Компания Partner рекомендует при заправке бензопилы топливом разводить топливную жидкость в следующих нормах: на 3,3 л топлива добавляют 100 мл смазки.

При использовании суперсинтетических масел показатели составляют 1:100. То есть топливную смесь для бензопилы надо приготовить по рецепту: на 1 л горючего добавить 100 мл смазочной жидкости. При выборе компонентов нужно использовать информацию, которая дается в инструкции какой-либо модификации пилы.

Рассмотрим, в какой емкости можно смешивать топливо. В магазинах имеются канистры с мерными делениями, в которых есть 2 отверстия: для топлива и для смазки. Используя такую канистру, следует налить оба ингредиента, закрутить крышки и перемешать вещества, наклоняя канистру в разные стороны.

Часто для смешивания ингредиентов применяют пластиковые бутылки и другие емкости. С пластиком и стеклом следует быть осторожным. При смешивании компонентов может появиться статическое электричество. Необходимо следить, чтобы в топливную смесь не попали камешки, песок или капли воды. Топливную смесь нужно хорошо перемешивать. Приготовленную топливную смесь нельзя хранить больше месяца, так как может произойти окисление материалов, и измениться состав смеси.

Поломка мотора, которая была вызвана топливом с истекшим сроком годности, признается в сервисах не гарантийной. При этом стоимость ремонта может достигать 80% цены новой конструкции.

После того как все работы с применением бензопилы были окончены, нужно истратить остатки топлива, отключить мотор, удалить остатки смеси.

Для наилучшей эксплуатации устройства надо сделать смесь, которая обеспечит бесперебойную работу мотора, полное сгорание бензино-масляной смеси без возникновения нагара, дыма или повреждений.

Правила приготовления топливной смеси

Разбавлять бензин с маслом необходимо в емкостях, стойких к воздействию нефтепродуктов (канистры из пластика или металла). Использовать для этих целей пластиковые бутылки из-под воды, сока или молока не рекомендуется, поскольку пищевой пластик разлагается под воздействием бензина. Вследствие данного процесса топливная смесь изменит свои свойства, и какое воздействие на двигатель она окажет, предсказать сложно.

Горючая смесь для бензопилы готовится просто.

  1. Возьмите необходимое количество смазочного материала и влейте его в подготовленную емкость. Лить в емкость с маслом весь подготовленный бензин не следует, будет достаточно и половины необходимого количества.
  2. Немного покачивая емкость, дождитесь полного растворения смазочного материала в бензине.
  3. Теперь можно заливать оставшийся бензин, хорошо перемешивая его с находящейся в емкости смесью. На этом приготовление топливной смеси для бензопилы заканчивается.

Готовую топливную смесь лучше сразу использовать. Поэтому готовить ее нужно в таком количестве, чтобы ее хватило для предполагаемого объема работ. Если все же смесь осталась, то хранить ее больше 1-1,5 месяца нельзя. За это время она потеряет значительную часть своих смазочных свойств.

Ценовые особенности предлагаемых ассортиментов

Европейские цепные масла высокой ценовой группы рекомендованы для эксплуатации профессиональной бензопильной техники, работающей в сложных, а то и экстремальных условиях.

Стоимость расходных материалов в полном объеме компенсируется производительностью масштабных распиловочных работ, надежностью, практически полной выработкой пильным оборудованием назначенного срока службы.

Отечественные цепные масла в большинстве своем производятся из своего сырья импортных присадок и с применением современных технологий.

По качественным и эксплуатационным характеристикам российский ассортимент не уступает аналогичной продукции европейских брендов, но стоит значительно дешевле.

Китайские пильные гарнитуры среднего класса по износостойкости и долговечности эксплуатации уступают европейским аналогам. Этот дисбаланс частично устраняется применением рекомендованных производителем цепных масел, разработанных китайскими специалистами.

По заверению поставщиков расходных комплектующих, наличие в китайских цепных маслах специальных присадок положительно сказывается на рабочих характеристиках штатных шин и пильных цепей, а также бензопильного оборудования в целом.

Все выше сказанное относится только к продукции крупных компаний. Преимущества использования цепных масел мелких частных предприятий на практике не доказаны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий