Можно ли использовать автомобильное масло для бензопилы

Обязательные требования к качеству бензина

Силовые агрегаты бытовых и профессиональных бензопил весьма чувствительны к качеству бензинового компонента топливной смеси. Оптимальный вариант — автомобильное горючее АИ-92.

  • Октановые показатели этого расходного материала обеспечивают оптимальные тяговые характеристики и отсутствие детонационных шумов при резком изменении нагрузки.
  • К применению рекомендована горючая бензино-масляная смесь, изготовленная из бензина с небольшим сроком хранения и качественного моторного масла, приготовленная перед заправкой.
  • Чистый бензин в герметичной металлической таре может храниться до полугода.
  • Топливная смесь бензина с маслом для продолжительного хранения не пригодна. Уже через месяц в ее составе происходят необратимые изменения, снижающие октановое число и способствующие образованию бензостойких смолистых отложений.

Причины высокого спроса на брендовую продукцию

Популярное в среде любителей и профессиональных пильщиков масло Штиль в одинаковой степени пригодно для эксплуатации бытовых и профессиональных бензопил практически всех марок. Идентичные характеристики у расходных материалов компании Хускварна.

Специалисты советуют придерживаться заводских рекомендаций, поскольку использование некондиционных масел может стать законным основанием для снятия сервисной службой гарантийных обязательств. Заливать в бензопилу более дешевый масляный суррогат неизвестного происхождения небезопасно в плане надежности работы инструмента и его долговечности.

Как правильно заправить бензопилу бензо-масляной смесью

Свежеприготовленную смесь нужно хранить в темном помещении, но не более 2 недель. Лучше всего осуществлять смешивание непосредственно перед применением инструмента. Процедура заправки реализуется путем выполнения следующих манипуляций:

  1. Перед отвинчиванием крышки бака, необходимо очистить поверхность, а еще лучше, продуть шлангом от компрессора.
  2. Положить бензопилу на бок, чтобы крышка находилась сверху. При этом учтите один немаловажный момент, что осуществлять заправку нужно не на ветру, чтобы предотвратить попадание в бак пыли и прочих загрязнений.
  3. На горловину поставить лейку, что исключит вероятность разливания горючего.
  4. Наполнить бак, но сделать это так, чтобы осталось место. Это делается для того, чтобы исключить вероятность вытекания бензина при завинчивании крышки.
  5. После заправки бензопилы, обязательно следует залить масло в бак для смазки цепи.

Осуществляем запуск мотора, и убеждаемся в его исправном функционировании. Дым из бензопилы должен выходить светлого цвета, и в объемном количестве только при увеличении оборотов.

Соотношение масла и бензина для бензопилы

Чтобы узнать, сколько масла лить в бензин для бензопилы (как и для любой другой двухтактной техники: триммера, мотобура и т.д.), нужно посмотреть правильную пропорцию в инструкции к пиле или на упаковке. Обычно, при использовании «родного» варианта, пропорция составляет 1:50. Если же применяется другой вид, его рекомендуют смешивать в пропорции 1:40. То есть, к примеру, при пропорции 1:50, делим 1 литр на 50 и получаем 0,02 л — это то количество, которое нужно добавить в 1 литр бензина. То есть на 1 л бензина льем 20 мл.

Пропорции бензина и масла для бензопилы должны соблюдаться с большой точностью, поэтому для определения нужного количества советую воспользоваться обычным медицинским шприцом на 20-25 мл. Кроме того, существуют специальные упаковки с дозатором, а также емкости для смешивания. Последние позволяют отмерить как нужное количество обоих смешиваемых продуктов.

Применяя шприц или упаковку с дозатором, нужно иметь емкость, по которой получится точно отмерить необходимое количество бензина.

Итак, после добавления необходимого количества масла в бензин, просто встряхиваем емкость, в которой они смешаны, и всё — топливная смесь готова.

Не стоит запасаться смесью впрок, так как она ограничена в сроке хранения. Обычно срок хранения после смешивания не должен превышать одного месяца, но некоторые сервисные центры рекомендуют вообще хранить готовую топливную смесь не больше 3х дней.

Типовые неисправности, приводящие к отказу системы

Проблемы одинаково характерны для различных брендов, но мы рассмотрим их на примере популярной (и массовой) бензопилы Stihl MS 180.

  1. Разрушение резьбового соединения на рабочем валу насоса (устранить невозможно, узел под замену).
  2. Аналогичная неисправность на напорной шестерне (можно заменить отдельно).
  3. Непроходимость магистрали: может быть механической повреждение (пережата трубка) либо засор. Устраняется без замены деталей: прочистка ершиком или мягкой проволокой.
  4. Засорение масляного фильтра. Промывка либо замена. Кстати, повреждение фильтрующего элемента может стать причиной засора магистрали.
  5. Засорение насоса внутри. У бензопилы Stihl он монолитный, поэтому можно попробовать промыть его бензином (керосином), но если он засорен металлической стружкой – придется менять узел целиком.
  6. Срыв шлицевого соединения. Вал ремонту не подлежит, однако его можно приобрести отдельно или заказать на механическом заводе.
  7. Аналогичная проблема – срезание фиксирующей шпонки на валу. Если нет готового элемента, его можно изготовить из стальной проволоки.
  8. Обрыв шланга маслопровода. Самая простая проблема: просто подбираете новый, из маслостойкого материала.

Популярное: Как самостоятельно провести ремонт бензопилы штиль: советы

Роль масла в работе бензопилы

Для того, чтобы понять, какую роль играют смазочные материалы, необходимо в общих чертах представлять себе схему работы аппарата. Хотя в магазине при покупке обычно говорят пару слов о том, что и как устроено, и в какую горловину что заливать, нелишним будет актуализировать несложную информацию по данному вопросу.

Масло для двигателя

Все без исключения бензопилы, как и их собратья мотокосы и культиваторы, оснащаются двухтактными двигателями. При небольших размерах они развивают большую удельную мощность. Благодаря совершению рабочего цикла за два такта оборотистость таких движков также превышает привычные всем автомобильные. С другой стороны — сильная нагрузка на узлы и детали, воздушное охлаждение, что также требует запаса прочности в конструкции. Уменьшить износ элементов можно только путём применения качественных смазывающих веществ.

Особенностью двухтактных моторов является отсутствие масляного поддона и насоса, который бы доставлял жидкую смазку ко всем трущимся и взаимодействующим частям. Плюсом такой схемы является конструктивная простота, меньшее количество агрегатов в составе двигателя. С другой стороны, возникает вопрос, как доставлять смазку в ответственные места, из которых самое требовательное — цилиндр и поршень.

Масло для цепи


Цепь для бензопилы является не менее важным элементом, чем двигатель Для полноценной и долгой работы ей так же требуется смазка. Без неё металл очень быстро начнёт перегреваться, а затем и вообще перестанет выполнять свои функции. К тому же, масло, подаваемое на цепь, облегчает её ход при протягивании через массив древесины. Уменьшая сопротивление, можно добиться не только долгой службы цепи, но уменьшить нагрузку на двигатель, сократить потребление топлива. При этом масло для цепи по своим характеристикам принципиально отличается от того, которое смешивают с бензином.

Система подачи масла

У бензопилы Штиль подача масла на цепь выполняется специальной системой. Запатентованная система OILOMATIC, обнаруженная на разных моделях бензопил STIHL, является эксклюзивной функцией. Такое невероятное дополнение можно найти далеко не во всех моделях других производителей. По этой причине все больше людей выбирают пилы Штиль. Что представляет собой эта система? Это специально спроектированная канавка, предназначенная для направления масла в критические зоны износа. Эта превосходная смазочная функция дает клиенту расширенный срок службы цепи с пониженной тенденцией к растяжению.

Дальнейшее развитие системы OILOMATIC — это резервуар для масла рядом с каналом OILOMATIC. Эти резервуары заполняются маслом, когда приводные звенья проходят входное отверстие направляющей балки и опорожняются центробежной силой, действующей на носу стержня. Это обеспечивает большее количество масла для распределения по цепи, канавке и рельсам. Система защищает пилу от преждевременного износа. Проще говоря, она направляет масло туда, где оно необходимо. Система доступна на всех цепях пилы STIHL.

Иногда клиенты могут докладывать о такой проблеме, как не смазывается цепь на бензопиле штиль. Это явление редкое. По сравнению с обычными пилами без системы без Ematic, STIHL контролируют потребление цепной смазки. Специальная система снижает потребление до 50%, в зависимости от типа древесины и используемого режущего приспособления. Эта система включает STIHL Ematic или Ematic S, STIHL Oilomatic.

Каждая модель оснащена пильной цепью и масляным насосом с переменным расходом или с уменьшенным расходом. Практически каждая капля цепной смазки доставляется точно в нужное место. Эта система уменьшает трение и износ и, следовательно, продлевает срок службы режущего приспособления. Масляные каналы (воронкообразные) в пильной цепи соединяют масло непосредственно в заклепки и ступени режущих зубов. Несколько углублений, в которые может собираться цепное масло, также штампованы в оба конца приводных звеньев. Это позволяет лучше распределить масло над скользящими поверхностями направляющих стержней.

Возможные проблемы

Часто такие отзывы, как бензопила штиль не поступает масло на цепь, касаются моделей STIHL Rollomatic ES (STIHL EmaticSuper). Эта модель состоит из твердого и особенно жесткого стержня с носом, который можно заменить полностью. Поэтому он идеально подходит для самых требовательных профессионалов, разных задач и используется главным образом для тяжелой работы. Эллиптически сформированные, угловые отверстия для масла увеличивают скорость потока цепного масла, обеспечивая оптимальную смазку и долгий срок службы направляющей шины.
Очень часто проблемы с подачей масла могут быть из-за неправильной заправки

Важно придерживаться инструкций и требований производителя, чтобы избежать проблем. Для этого используют масла STIHL с 2 циклами

Они представляют собой высококачественные, обычные моторные масла на основе нефти, предназначенные для обеспечения самых высоких уровней работы двигателя.

Какие масла можно использовать

Ведущие производители бензопил рекомендуют применять в своей технике смазочные материалы собственного изготовления. Однако зачастую эти масла стоят в несколько раз дороже, чем более простые от сторонних производителей.

Обратите внимание Если вы сомневаетесь в выборе смазки, то в этом случае, самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники. Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам

Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей

Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей.

Оригинальные масла

Зачастую – это самый лучший выбор в плане эксплуатационных качеств, но не цены. Помимо оптимальных смазочных свойств, сегодня производители стремятся делать эти смазки биоразлагаемыми (на основе рапсовых баз), что почти не вредит окружающей среде и здоровью человека.

Масло для цепи бензопилы Stihl как раз относится к биоразлагаемым продуктам. Единственный весомый минус – цена.

Узкопрофильные

Специальные масла для цепи бензопилы от сторонних производителей. Так же хороший выбор. Стоят значительно дешевле брендированных смазок, но зачастую почти не уступают по рабочим качествам.

Дешевое индустриальное масло

Самым распространенным вариантом здесь выступает отечественный продукт, маркируемый И-20 или И-20А. Один из самых дешевых вариантов. Это индустриальное масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи и не опасаться негативных последствий. 

Смазка обладает хорошими свойствами касательно условий работы пильной гарнитуры и способно надежно защищать от износа цепь и другие элементы гарнитуры.

В плане рабочих качеств немного проигрывает оригиналу. Но цена может быть в несколько раз ниже относительно специализированных продуктов. Поэтому этим вариантом пользуются многие владельцы бензопил любых марок и моделей.

В условиях жары рекомендуется в процессе пиления контролировать уровень смазки после выработки половины бензобака.

Ввиду очень низкой вязкости индустриальное масло довольно быстро расходуется. Известны случаи, когда индустриальные смазки вырабатывались быстрее, чем выпаливался бачок топлива.

Новые моторные или трансмиссионные смазочные материалы

Не совсем обоснованный выбор в экономическом плане. Подойдут в тех случаях, когда пила используется редко, и отдельно покупать канистру специальной смазки нет смысла.

Эти масла содержат в своем составе огромное количество ненужных и бесполезных для работы пилы присадок, которые будут лишь загрязнять обрабатываемый пиломатериал и окружающую среду.

Какое масло лучше использовать для цепи- видео

Здесь так же нужно учитывать вязкостные показатели. Интенсивность подачи масла на цепь бензопилы может сильно снизиться при температурном повышении вязкости.

Густые смазки в зимних условиях могут потерять свою текучесть и неэффективно защищать цепь и рабочие поверхности шины от износа.

В случае с моторными маслами при работе зимой рекомендуется использовать маловязкие варианты. В целом смазочные материалы для ДВС можно использовать в пилах.

Отработавшие масла

Использовать для смазки цепи бензопилы отработавшие масла – самая неудачная идея из всех возможных.

Во-первых, специфика работы бензопилы подразумевает создание в зоне производства работ масляного тумана, который разносится на окружающую природу и частично вдыхается человеком. 

А отработка является признанным канцерогеном и в целом крайне токсична. Поэтому во многих странах созданы целые индустрии по переработке отслуживших свой срок моторных и трансмиссионных масел, а самовольный слив в окружающую среду карается серьезными штрафами.

Во-вторых, смазочные качества отработки крайне низки. Их хватает с натягом для средних режимов нагрузки. Если пилить толстое бревно или древесину твердых пород дерева – цепь и вся остальная пильная гарнитура пострадает вплоть до необратимых разрушений.

Отвечая на вопрос, чем заменить цепное масло для бензопилы, если слишком накладно покупать оригинал, можно ответить так: практически любым масло с подходящей вязкостью. Но только не отработкой. Лучше заливать в бензопилу для смазки цепи, специально созданные для этого продукты.

Как и когда лить смазку в бачок? Здесь ответ прост: лить каждый раз при заправке бензином до отметки на горловине.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Кратко ответим на наиболее часто задаваемые владельцами бензопил вопросы.

Можно ли в бензопилу лить автомобильное масло?

Да, можно. Разово для выполнения простых задач без серьезных нагрузок. Например, представим такую ситуацию.

Поршень двухтактного двигателя после работы в условиях обедненной смазки

Изначально не планировалось никаких работ с использованием бензопилы. Поэтому заранее не закупалась специализированная смазка 2Т.

Но по приезде на дачу обнаружилось, что, например, на забор упало дерево. И его нужно срочно разделать и убрать. В этом случае можно использовать разово моторные смазки.

Последствия длительного использования обычного моторного масла для 4-тактных двигателей

Сколько масла нужно для бензопилы в этом случае?

Рекомендуется залить на 30-50% больше смазки. Пила будет сильнее дымить, но вероятность повреждения поршневой снизится. Например, на 100 грамм бензина лучше взять 2,5-3 грамма масла. Основная идея здесь такая: для пилы лучше неподходящая смазка, чем совсем без нее.

Выбрать синтетику, полусинтетику или минеральное масло?

Здесь опять все зависит от типа пилы и ее конструктивного предназначения, а также характера работ. Если пила работает в промышленности на распиле толстых бревен или обработке твердых пород древесины, а не в домашних условиях (для хозяйственных нужд), в долгосрочной перспективе вполне может оказаться выгоднее применение синтетики или полусинтетики.

Правила подбора масла для бензопилы и мотокосы — видео

Если же бензопила находится в бытовом использовании, то вполне подойдет обычная минералка.

Как размешать бензин с маслом?

Точной технологии самой процедуры смешивания (не пропорции), которую следует неукоснительной придерживаться, не существует. Обычно берется порожняя емкость с мерной шкалой, в нее наливается бензин.

Например, 1 литр. После добавляется смазочный материал. Для забора необходимой порции смазки используется шприц или мерный стакан с ценой деления 1 мл. Смесь тщательно перемешивается и заливается в пилу.

Не рекомендуется такой метод, как разводить масло с бензином сразу в топливном бачке косы. Особенно, если бачок до этого был полностью сухим. Сразу после заливки в бачок бензин попадет в топливную магистраль без масла.

То есть после того, как будет добавлено масло, все равно некоторое время после пуска пила будет работать без смазки. И этот как раз в момент запуска и прогрева, когда двигателю защита требуется больше всего.

Какое масло в бензин для бензопилы лучшее?

На этот вопрос так же однозначного ответа нет. Все зависит от конструктивных особенностей бензопилы и режима ее эксплуатации. В любом случае беспроигрышным вариантом будет приобретение фирменного масла от производителя пилы.

В общем, тенденция такая: чем смазывающая жидкость дороже, тем она надежнее защищает двигатель от износа и образует меньше отложений в цилиндре.

Сегодня в продаже можно встретить поддельные масла для бензопил, которые в лучшем случае представляют собой подкрашенную веретенку.

Вероятность покупки подделки в больших специализированных магазинах минимальна. Подобные точки продажи дорожат своей репутацией и почти никогда не связываются с поддельной продукцией.

Виды масла для двигателя

Среди большого многообразия смазочных веществ можно выделить три больших группы, которые отличаются как составом, так и характеристиками:

  • Минеральные.
  • Полусинтетические.
  • Синтетические.

Минеральные масла

Одни из самых дешёвых и распространённых. Они получаются в ходе переработки нефтепродуктов. Многие пилы выхаживают на минеральном масле довольно продолжительное время. Главный его плюс — это цена и доступность. Правда, хорошую чистую субстанцию тоже за копейки не купишь. «Минералка» может со временем коптить внутренность движка. Впрочем, если владелец дружит с руками, он может сам вычистить все «внутренности». По словам опытных «пиловодов», при редком и не слишком интенсивном пользовании агрегатом, минерального компонента вполне хватает для нормальной работы.

Синтетическое масло

Для двухтактников производится из искусственно созданных компонентов. Промышленный синтез даёт недостижимые минеральными маслами показатели. Синтетика не боится ни холода, ни жара, ни перепадов температуры. К тому же, она образует намного меньше нагара. Рекомендуется для использования в профессиональном оборудовании. на лесоповале, где инструменты работают по 8 — 10 часов практически без перерыва высшее качества — единственный выход сохранить производительность.Полусинтетика — компромиссное решение для тех, кто не может позволить себе чистую синтетику, но класс инструмента не позволяет ему добавлять в бензин «минералку». Изготавливается на основе продуктов нефтепереработки, но имеет в составе специальные присадки, улучшающие эксплуатационные качества вещества.

Требования к сырью

Бензин, используемый в приготовлении смеси, должен быть не ниже марки А-92. Могут быть использованы и такие, как АИ-92 или АИ-95. Срок хранения их не должен превышать трех месяцев. Это обусловлено тем, что по его истечении в бензине повышается массовая доля смол, что вызывает протекание реакций полимеризации, что отрицательно сказывается на камере сгорания, в которой образуется слой нагара. Бензин должен быть неэтилированным, поскольку применение этилированной разновидности выведет двигатель из строя.

Сроки годности масла также необходимо соблюдать. Для приготовления смеси можно использовать любые двухтактные масла высокого качества типа «Партнер», «Штиль» или «Хускварна». Выбор масла должен обуславливаться тем, что нельзя для приготовления нужного состава применять последние для четырехтактных двигателей и лодок.

При изготовлении смеси нужно обязательно читать инструкцию по форсированности двигателя. Последний показатель показывает соотношение объема и мощности мотора и максимальных оборотов).

Виды масла для двигателя

Среди большого многообразия смазочных веществ можно выделить три больших группы, которые отличаются как составом, так и характеристиками:

  • Минеральные.
  • Полусинтетические.
  • Синтетические.

Одни из самых дешёвых и распространённых. Они получаются в ходе переработки нефтепродуктов. Многие пилы выхаживают на минеральном масле довольно продолжительное время. Главный его плюс — это цена и доступность. Правда, хорошую чистую субстанцию тоже за копейки не купишь. «Минералка» может со временем коптить внутренность движка. Впрочем, если владелец дружит с руками, он может сам вычистить все «внутренности». По словам опытных «пиловодов», при редком и не слишком интенсивном пользовании агрегатом, минерального компонента вполне хватает для нормальной работы.

Для двухтактников производится из искусственно созданных компонентов. Промышленный синтез даёт недостижимые минеральными маслами показатели. Синтетика не боится ни холода, ни жара, ни перепадов температуры. К тому же, она образует намного меньше нагара. Рекомендуется для использования в профессиональном оборудовании. на лесоповале, где инструменты работают по 8 — 10 часов практически без перерыва высшее качества — единственный выход сохранить производительность.

Полусинтетика — компромиссное решение для тех, кто не может позволить себе чистую синтетику, но класс инструмента не позволяет ему добавлять в бензин «минералку». Изготавливается на основе продуктов нефтепереработки, но имеет в составе специальные присадки, улучшающие эксплуатационные качества вещества.

Масло какого типа использовать для цепи бензопилы

Рабочим элементом бензиновой пилы является пильный аппарат, состоящий из направляющей шины, ведомой звездочки и цепи. Для того чтобы обеспечить максимальную продолжительность работы и наибольшую эффективность этих элементов, необходимо производить своевременное обслуживание согласно регламенту производителя.

Выбор цепного масла не так сложен, как, например, масла для двухтактного двигателя. Многие опытные пользователи бензиновых пил сходятся во мнении, что смазывающая жидкость для цепи может быть маслом любого типа. Исключение составляет отработка, так как ее полезные свойства уже утрачены, поэтому ее использование недопустимо.

При выборе смазки для цепи бензопилы необходимо учесть его химическую основу. Как и в случае двухтактного масла, жидкость может быть минеральной, полусинтетической и синтетической.

При работе в условиях отрицательных температур лучше остановиться на двух последних вариантах, так как смазка этого типа способна на холоде сохранять низкую вязкость. Однако малый коэффициент вязкости может сыграть и негативную роль в летний период. Масла с таким свойством обеспечат слишком высокий расход.

Цепная смазка заливается в отдельный бачок бензинового инструмента. В процессе эксплуатации необходимо следить за уровнем и при отсутствии нужного объема – доливать масло. На бачке каждой, без исключения, бензиновой пилы есть прозрачная область, с помощью которой можно отслеживать уровень.

Подача масла на цепь осуществляется при помощи масляного насоса, который создает давление. При отсутствии жидкости в специальном бачке, насос, работая вхолостую, может перегореть.

Какие виды масел для бензопилы бывают и как их использовать — видео

Многие опытные обыватели рекомендуют использовать смазку подобного рода для другой полезной цели – за несколько часов перед эксплуатацией положить в емкость с цепным маслом пильную цепь.

Такая процедура даст полезный эффект. Проникая в соединительные элементы звеньев цепи, масло способствует защите от коррозии и обеспечивает подвижность каждого звена.

На современном строительном рынке можно встретить множество предложений от различных производителей цепных масел. Дешевые варианты вполне устроят любителя, ну а для профессионалов есть более дорогая продукция.

Huskvarna

Многие производители бензиновых пил не гнушаются и выпуском всяческих расходных материалов. Не исключение – Huskvarna. Масла для смазки цепи под этой торговой маркой отличает органическое происхождение, что подразумевает высокую экологичность.Обзор масла Huskvarna для бензопил — видео

Так как масло, в процессе эксплуатации бензопилы, в итоге неизменно оказывается на грунте, такое свойство имеет очень полезно для окружающей среды. Продукция данного бренда находится в среднем ценовом сегменте. Емкость объемом в 1 литр можно приобрести по стоимости 350-500 рублей.

Oregon

Несмотря на то, что пильный бензиновый инструмент под таким брендом никогда не выпускался, данная торговая марка является лидером по продажам расходного материала для бензопил. Этому способствует высокое качество при умеренной цене.

Образуя постоянную масляную пленку, цепная смазка от Oregon не дает коррозии отрицательно воздействовать на пильную цепь, снижает вибрацию и не дает маслу разбрызгиваться, что значительно снижает расход. Стоимость одного литра цепной жидкости составит около 300 рублей.

Stihl

Бренд знаменит не только бензиновыми пилами и прочей садовой техникой. Компания плотно занимается выпуском расходных материалов.

Цепные масла под этой торговой маркой отличает высокая экологичность, так как продукция изготовлена на растительной основе. Несмотря на высокую цену (литровая емкость имеет стоимость от 500 рублей), профессионалы зачастую останавливают свой выбор именно на Stihl.

Бензопильно-масляный ассортимент

Действующий перечень включает в себя брендовую продукцию специального назначения, отличающуюся от однотипных аналогов отличными смазочными свойствами, термостойкостью, стабильными рабочими характеристиками при работе в регионах со сложными погодными и климатическими условиями.

При оценке достоинств смазочного материала рассматриваются следующие признаки:

  • вид основы, минеральной или синтетической;
  • смазочные свойства;
  • дымность и наличие в выхлопных газах токсических соединений;
  • отсутствие нагарообразования;
  • моющие и противококсующие свойства.

В стандартном варианте — это полусинтетическое или синтетическое масло для двухтактных двигателей бензопил (2Т), образующее стойкую к внешним воздействиям масляную пленку и при сгорании не оставляющее нагара. Лучшее масло для конкретной бензопилы — полусинтетический состав, рекомендованный производителем в качестве основного варианта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий