Нож на мотоблок своими руками

Как сконструировать траншеекопатель?

Самодельный траншеекопатель представляет собой навесную насадку к мотоблоку, позволяющую быстро и без усилий вырыть траншеи, ямы. Это своего рода компактный экскаватор, обладающий маневренностью и экономичностью. Передвигается на колесном или гусеничном ходу.

Насадка-копатель позволяет рыть траншеи и ямы даже в мёрзлой земле. Стены траншей получаются ровными, без осыпания. Разработанная земля лёгкая и рассыпчатая, ее можно использовать для обратной засыпки.

Две фрезы закрепляются на передней подвеске, на задней – лопата для извлечения грунта из траншеи. На режущие диски и цепную передачу надо обязательно закрепить защитные кожухи по технике безопасности. По такому же принципу делается насадка бур из металлического стержня и пластин.

Как сделать отвал для мотоблока из бочки

Старая металлическая бочка является хорошим материалом для лопаты. Однако толщина металла должна быть минимум 2 мм, а лучше – 3 мм. Тонкая жесть от нагрузки просто будет сгибаться. Чтобы получить заготовку нужного овала, бочку разрезают болгаркой вдоль на три равных сегмента.

Следующим этапом измеряют длину заготовки, от которой будет зависеть ширина захвата лопаты. Если бочка была высотой около 1 м, этого будет достаточно. Когда в наличии имеется низкая емкость, длины одной заготовки мало. Вырезанные сегменты сваривают между собой. Заготовки складывают внахлест, проваривают стыки с обеих сторон. Для усиления по шву можно просверлить отверстия, и поставить заклепки.

Если вырезанные из бочки сегменты маленькие, их сваривают между собой для получения нужной ширины лопаты

Чтобы собранный своими руками отвал для мотоблока из бочки хорошо чистил снег и не царапал тротуарное покрытие, лопату оснащают ножом. В нижней ее части по кромке заклепками или болтами крепят металлическую шину толщиной минимум 5 мм. Дополнительно сверлят отверстия шагом 100 мм под болты для крепления полосы транспортерной ленты. Резиновая накладка не даст металлической шине оставлять царапины на тротуарной плитке или асфальте.

Следующим этапом изготавливают раму прицепного устройства и регулировочный узел поворота отвала. Сначала по высоте лопаты находят ее середину. В этом месте на всю длину приваривают кусок профильной трубы сечением 40×40 мм. По центру перемычки приваривают полукруг, вырезанный болгаркой из металла толщиной 8 мм. В пластине сверлят три отверстия: одно по центру и два с отступом, чтобы получался поворот ковша вбок на 30 о.

Из профильной трубы аналогичного сечения сваривают саму раму прицепного устройства. Кронштейн получается в виде буквы «Г». Одну его сторону соединят с мотоблоком, а другую подводят к регулировочному узлу поворотов. Чтобы самодельную лопату на мотоблок для уборки снега можно было выставлять по высоте, приспосабливают регулировочный винтовой рычаг. Одну его сторону крепят к Г-образному кронштейну, а другую заводят в отверстие профильной трубы прицепного приспособления.

Модельный ряд мотоблочных отвалов

Предлагаем ознакомиться с популярными заводскими моделями.

Характеристики:

  • Вес, кг: 30
  • Страна бренда: Китай
  • Угол поворота плуга, град: 30
  • Ширина захвата, мм: 900

Характеристики:

Ширина100 см
Вес13 кг

Агрегатируется на мотоблоки Нева и Салют

Характеристики:

  • Ширина захвата 80 см
  • Агрегатируется к ВТ401, ВТ403

Характеристики:

  • Ширина захвата: 100 см.
  • Высота захвата: 40 см.
  • Вес: 16 кг.

Характеристики:

Ширина захвата, мм800
Габаритные размеры Д/Ш/В, мм.850/280/370
Угол смещения, град.30
Масса, кг16

Характеристики:

Ширина захвата, мм1000
Высота лопаты, мм450
Угол смещения, град.30
Масса, кг28

Самодельный снегоуборщик для мотоблока

Не каждый может позволить себе купить профессиональный снегоуборочный агрегат. Да и стоит ли это делать, если работать он будет всего лишь несколько раз в году? С другой стороны вовсе необязательно заниматься расчисткой территории вручную – вполне приличный снегоуборочный узел к мотоблоку вы можете изготовить и самостоятельно.

Наиболее простым вариантом является снегоуборщик отвального типа. Он состоит из двух основных элементов: адаптера и, собственно, отвала. Первый состоит из пары металлических штанг и трёх кронштейнов. С помощью штанг отвал крепится к раме мотоблока, а кронштейны обеспечивают возможность регулировки его положения по горизонтали и вертикали. Это можно делать вручную, так и с помощью тягового или рычажного механизма. Основу такой системы составляет поворотный узел, который можно позаимствовать у различной самоходной техники или изготовить своими руками, используя в качестве основы узлы передних колёс легкового автомобиля.

Чтобы сделать бульдозерный отвал нужно изготовить металический каркас, который с одной стороны обшивается 1-2 мм листом жести Высота и ширина снегоуборщика выбираются в соответствии с параметрами основного узла — мотоблока, а также особенностями обслуживаемого участка. Если дорожки на вашем дворе имеют ширину не более 70-80 см, идеальным вариантом будет 50-см отвал, с которым вы сможете легко маневрировать в процессе уборки снега. На нижнюю кромку отвала, расположенную под углом по отношению к основной оси каркаса, с помощью болтовых или заклёпочных соединений устанавливается нож. Чем больше наклон ножа, тем легче отвал срезает затвердевшие слои снега. Малый угол напротив позволяет передвигать снежную массу без существенного увеличения мощности двигателя.

Виды шнековых лопат

Незнающему человеку весьма проблематично разобраться в существующем многообразии шнековых лопат, а благодаря этому при подборе данного инструмента нужно исходить из того, для выполнения какого рабочего объема он покупается.

Необходимо рассмотреть, какие разновидности шнековых лопат есть.

Шнековые одноступенчатые лопаты. Рабочий принцип данного инструмента построен на том, что механизм подачи со шнеком во время действия крутится с конкретной периодичностью, обеспечивая очень качественную и быструю уборку снега.

Шнековые двухступенчатые или роторные лопаты. Подобный инструмент захват снега выполняет с помощью шнека, а его отвод обеспечивает специализированный выбрасывающий желоб. Выброс снега возможен лишь благодаря работе ротора.

Плюс ко всему, шнек-лопата может быть ручной и механической.

Ручную снеговую лопату со шнеком достаточно легко сделать собственными руками. Подобный инструмент достаточно продуктивен для уборки снега исключительно на маленьких территориях. При удалении снега с участка, в силу конструкции инструмента, оператор вынужден регулярно наклоняться, что существенно уменьшает скорость чистки.

Изготовление механического шнека – задача не наиболее простая и под силу лишь для тех, кто имеет некоторые знания и умения. Основным достоинством механического инструмента является то, что применять его значительно проще, чем ручной аналог, и он может справиться с довольно значительным объемом работ. А если оборудовать такой аппарат специализированной щеточкой, то можно использовать его для уборки листьев. Минусов у данного устройства также множество. Его нельзя применять для уборки слежавшегося снега, а плюс ко всему, он обладает очень низкой маневренностью, обусловленной наличием у устройства шнура, питающего его от сети.

Также шнекерные лопаты можно поделить на несамоходные самоходные. Самоходный инструмент передвигается по участку с помощью специализированного гусеничного механизма, который приводится в движение мотором. Инструментарием такого рода довольно легко управлять, он считается достаточно мощным и выделяется хорошей дальностью отбрасывания снега. Со своей стороны, несамоходные устройства приводятся в действие силой человека, а благодаря этому скорость уборки участка снега зависит исключительно от физических данных оператора.

Из чего сделать ковш

При выборе бочки для изготовления ковша она должна быть из толстого металла. Самым лучшим вариантом будет нержавеющая сталь. Если нет крепкой бочки и баллона, то можно выбрать обычную.

Из бочки

Работу желательно проводить в такой последовательности:

  • Для начала на бочку нужно нанести разметку. Днище и бока разделяются на 3 одинаковые части. Далее изделие разделяется при помощи болгарки. Остальные части дна отрезаются по окружности. Торцевую плотную часть необходимо оставить для лучшей жесткости отвала.
  • При использовании тонкостенной бочки 2 части нужно сложить и скрепить. Перед скреплением материал лучше смазать, используя горячий битум, что улучшит стойкость металла к коррозии. При этом вес ковша увеличится, и шум от ударов будет снижен. Детали фиксируются заклепками или болтами.
  • По периметру лопаты нужно прикрепить полосу жесткости из стали не менее 3 мм толщиной. Полоса приваривается сварочным аппаратом с помощью болтов или заклепок. Верхнюю и нижнюю часть лопаты лучше усилить, вырезав вставки из остатков.
  • Ширина транспортной ленты, прикрепленной снизу отвала, должна быть такой, чтоб выступала от 3 до 10 см, но это зависит от местности эксплуатации снегоуборщика. Ленту можно сделать съемной, что позволит работать с сыпучим материалом.

Готовую лопату для мотоблока нужно очистить от коррозии и окалин. Провести обработку антикоррозионным веществом и покрасить.

Из баллона

По такому принципу изготавливается отвал из старого газового баллона. Дополнительно усиливать его не придется, так как стенки баллона довольно прочные.

Целесообразно вторую часть баллона использовать для изготовления сменного отвала, так как металл будет стираться и изнашиваться. В таком случае при необходимости можно будет быстро заменить приспособление.

Из стального листа

При изготовлении ковша из металлической листовой стали процесс работы отличается от предыдущих вариантов. В этом случае предусматриваются такие манипуляции:

  • Гибка листа. С целью изгибания листа и придания ему требуемой формы нужно использовать полукруглый прочный предмет большого размера. При этом достигается оптимальная кривизна и форма изделия
  • Нижняя часть должна быть тяжелой, поэтому нужно приварить стальную полосу
  • С обратной, выпуклой стороны детали приваривается крепление

При необходимости достижения достаточной прочности несколько листов свариваются вместе, а также может изготавливаться корпус жесткости, к которому в итоге приваривается лопата.

Плуг своими руками

Реальностью является самодельный плуг для мотоблока

Только в данном случае важно найти точные и правильные чертежи. От этого будет зависеть качество обработки почвы

Сам отвал плуга обычно изготавливают из стали толщиной 3 мм

Важно ее правильно изогнуть. Сделать это правильно поможет шаблон из обычной металлической трубы

Для стойки берут металлическую пластину, толщина которой не менее 10 мм. Степень заглубления регулируется местом установки стойки на кронштейне. Угол вспашки выбирается наклоном мотоблока. Может использоваться с этой целью регулировочный винт.

Почву разрезает и формирует ее пласт лемех. Традиционная версия – двухсторонняя конструкция. Но можно выбрать и более современный вариант самозатачивающегося лемеха. В первом случае периодически необходимо затачивать оборудование. Это позволит равномерно разрыхлить почву, разрезать корни сорняков.

Лопата для уборки снега своими руками

В конструкции снегоуборочной лопаты нет ничего сложного. Поэтому ее можно сделать самостоятельно в домашних условиях.

Рассмотрим два самых популярных у самодельщиков варианта:

фанерную лопату; скребок (движок) на колесах.

Подготовив все необходимые для работы материалы, сделать лопату для уборки снега своими руками из фанеры можно в течение 1 часа.

Набор деталей для сборки включает:

Деревянную рейку сечением 30х40 мм (длина1,5 метра) для изготовления черенка. Фанерный лист толщиной 5 мм и размером 40х40 см. Обрезок сосновой доски толщиной 3 см и длиной 40 см. Полосу оцинкованной стали шириной 5-6 см. Шурупы по дереву длиной 3 см для крепления черенка к фанере. Гвозди длиной 15-20 мм.

Из инструментов понадобится электрорубанок, ножовка, ножницы по металлу, клещи, долото, молоток и отвертка.

Первая операция – изготовление задней стенки ковша из обрезка доски. Для этого на заготовке карандашом прочерчивают дугу. Ее высота в центре составляет 10 см, а по краям 5 см.

Выстругав рубанком намеченный контур, берут ножовку и делают в центре доски два надреза по размеру будущего черенка. Долотом вырубают прямоугольное отверстие для пропуска ручки.

Край черенка размечают карандашом и срезают ножовкой так, чтобы он плотно прилегал к фанерному листу.

Лист фанеры накладывают на стенку ковша и фиксируют гвоздями.

Для усиления рабочей кромки полосу сгибают пополам, надевают ее на фанеру и загибают края металла. Для того, чтобы полоса не соскочила с ковша во время работы, ее фиксируют по краям короткими винтами или заклепками.

А теперь рассмотрим изготовление второго конструктивного варианта — самодельной лопаты для чистки снега на двух колесах.

В интернете можно встретить решение, основа которого — рамка с ручками от старой коляски. Мы считаем, что для нормального скрепера она слишком «хлипкая». Поэтому предлагаем использовать для изготовления каркаса профильную трубу 20х40 мм. Ее для нашей самоделки потребуется немного, всего 1,5 метра.

Квадратной рамы в нашем варианте не будет. Ее заменит центральная трубчатая стойка. К ее верхней части приваривается ручка — отрезок водопроводной трубы диаметром 20 мм.

До начала сборки нужно купить два колеса для тележек диаметром 8 дюймов. Отвал делается из листовой стали толщиной 0,8-1,0 мм. Просверлив в двух стальных пластинках-фланцах отверстия для пропуска вала, их приваривают к профильной трубе, выполняющей функцию черенка.

После этого к наклонной стойке приваривается короткий отрезок трубы 20х40 мм для крепления поворотной пластины с отвалом. В пластине и в трубе, на которой она будет лежать, высверливают три отверстия: одно для крепежного болта и два для установки стопорного стержня, фиксирующего отвал.

В качестве оси для колес можно использовать любую стальную трубку или арматуру подходящего диаметра. Пропустив ось в отверстия фланцев, к ней нужно приварить стопорные кольца, предохраняющие колеса от смещения.

  • https://derevyannie-doma.com/sovety/kak-sdelat-lopatu-dlya-uborki-snega-svoimi-rukami.html
  • http://obustroen.ru/instrumenty-i-oborudovanie/ruchnoy-istrument/zemlyanoy/lopata-dlya-snega-svoimi-rukami.html
  • https://greensector.ru/instrumenty-i-tekhnika/lopata-dlya-uborki-snega-vybiraem-i-pokupaem-libo-delaem-svoimi-rukami.html

Каким образом создать снежный отвал из бочки?

Сделать лопату собственными силами просто, когда в вашем доме имеются аппарат для сварки, болгарка и электродрель. Вот один из простых способов. Заниматься розысками нужного материала вам не потребуется, поскольку можно применить простую 200-литровую железную бочку.

Осторожно порежьте ее на 3 доли, и вы приобретете 3 изогнутых фрагмента для снегоотвала. Сварив по контурной линии 2 из них, получаем элемент с толщиной железа в 3 мм, чего в полной мере хватает для жесткости лопаты

Нижний сегмент лопаты усиливается ножом. Для этого потребуется металлическая полоска толщиной 5 мм и в длину, одинаковой с захватом отвала. В ноже делаются отверстия калибром 5-6 мм с интервалом 10-12 см для монтирования защитной полоски из резины.

Механизм узла крепления лопаты к мотокультиватору достаточно простой и может быть выполнен в домашней обстановке. К лопате, собранной из двух частей бочки, приблизительно посередине ее высоты для усиления варится труба с сечением в виде квадрата размером 40х40 миллиметров. Потом в середине трубы варится полуокружность из толстого железа, в котором заранее проделаны 3 отверстия, требуемые для стабилизации углов поворота отвальной лопаты.

Предлагаем ознакомиться Плетение корзин из лозы своими руками

Далее из этой же трубки сваривается кронштейн внешне похожий на букву «Г», один край которого помещается в отверстие на полуокружности, а второй посредством болтов соединяется с шасси агрегата.

Отдельные умельцы предпочитают использовать новый материал, а не бывшие в употреблении элементы. Так можно собрать самодельный отвал из железного листа толщиной 3 мм. Для усиления устройства можно применить стальную полосу толщиной не меньше 5 миллиметров. Разделка металла выполняется по схемам. Полотно самого отвала содержит 4 сегмента: фронтальный, нижний и 2 боковых. Собранная конструкция требует усиления. Для этого по вертикали привариваются компоненты, вырезанные из металла толщиной 5 мм.

Затем создается поворотное устройство. Оно являет собой проушину с отверстием под ось. Проушина фиксируется сваркой к уголку, который крепится к лопате. Ось фиксируется на одном крае трубы, а другим краем закрепляется на мотоблоке. Необходимый градус поворота фиксируется цилиндрическим стержнем (шкантом). 3 миллиметра – маленькая толщина, значит, необходимо ее усилить. Вырезать из листа толщиной 3 мм полоску 850x100x3 мм.

Для осуществления работ потребуются:

  • листовой металл;
  • углошлифовальная машина с дисками;
  • электрическая дрель;
  • комплект сверл;
  • болты с самоконтрящимися гайками (со вставками из пластика);
  • сварочник с электродами;
  • ключи гаечные;
  • профильная либо круглая труба.

Если у вас имеются необходимые способности, работа не доставляет трудностей. А созданным приспособлением можно использовать не только в зимнее время, но и в летнюю пору. Облагородить площадку после завершения строительно-монтажных работ, спланировать участок под детскую песочницу и тому подобное. Какой тип конструкции выбрать – принимать решение вам.

О том, как сделать нож-отвал для мотоблока «Нева» МБ-2, смотрите в видео ниже.

Когда в наличии имеется только листовой металл, конструкция отвала будет зависеть от толщины и размера листа. Проще всего сделать лопату из цельного куска проката толщиной 3 мм, длиной около 1 м и шириной в пределах 500-700 мм. Заготовке придают слегка овальную форму, делают те же действия, что и с бочкой или баллоном.

Усиливающую раму отвала сваривают из профильной трубы

Когда в наличии только маленькие куски листового металла или его толщина около 2 мм, чтобы сделать снегоуборочную лопату для мотоблока, нужно сварить усиливающую раму. Материалом для ее изготовления используют профильную трубу. Потребуются 4 вертикальные элемента для ковша. Им придают овальную форму.

Как правильно собрать и установить фрезы на мотоблок

Чтобы приступить к работе с мини-трактором, сначала собирают фрезы из стандартного набора. В него входят: 8 пар ножей (пара состоит из 1 левого и 1 правого ножа), крепежи (гайки, шайбы, болты). В комплекте с деталями идет инструкция по сбору, которую внимательно изучают. Избежать проблем также помогут следующие рекомендации:

  • режущие элементы раскладывают попарно, чтобы дальше было легче определять правые и левые ножи;
  • ножи устанавливают на ось ротора перпендикулярно друг другу;
  • на одном блоке объединяют по 4 ножа и крепят их к редукторам;
  • проверяют правильность сборки;
  • затягивают крепежи.

Важно!

Движение работающих режущих пластин всегда направлено против часовой стрелки.

При сборке следят за тем, чтобы активная заточенная часть врезалась в грунт при работе. Ошибки в балансировке оси приведут к тому, что машину при обработке земли будет заносить. Если не отклоняться от инструкции, сборка займет не более 60 минут, а деталь получится прочной.

Если с предыдущим этапом опытный дачник справляется в одиночку, то устанавливают собранную деталь на мотокультиватор обычно вдвоём. Это позволяет избежать травм, а также не повредить агротехнику. Сначала минитрактор поднимают. Руль подпирают готовыми козелками из дерева или сбитыми крест-накрест досками. Оптимальная высота опоры составляет 50 см. Если машина стоит устойчиво, с неё снимают колеса, вместо которых устанавливают собранные ранее фрезы. По обе стороны устанавливают специальные тарелки, которые позволяют мотоблоку двигаться плавно и делают его более устойчивым.

Сборка фрезы культиватора – правильный порядок действий

Изготовление приспособлений для культиватора своими руками дает возможность подогнать ширину, которую будет охватывать конструкция, под определенные особенности имеющегося участка. Перед тем, как собрать фрезу на мотокультиватор,

потребуется подготовить следующие материалы:

  • трубка из стали, диаметром примерно 4,2 см;
  • металлические запчасти, которые можно наточить и в дальнейшем использовать для вспашки грунта;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка.

Также для сборки приспособления потребуются рессоры от старого автомобиля или остатки от другой имеющейся техники.

Дальнейший алгоритм изготовления выглядит следующим образом:

  1. Вначале детали, взятые для вспашки грунты, нужно подогнать по размерам – в дальнейшем они послужат лопастями для фрезы;
  2. Далее согните лопасти в одном определенном направлении;
  3. Затем готовые лопасти приварите к трубе так, чтобы они располагались с разных сторон имеющейся оси;
  4. Края лопастей заточите в том направлении, которое будет соответствовать их движению;
  5. Сделанную фрезу нужно присоединить к имеющемуся культиватору. Установка конструкции выполняется посредством сцепного механизма агрегата:
  6. Если вы изготавливаете дополнительные фрезы к уже имеющемуся штатному оборудованию мотокультиватора, то соединять их нужно не со сцепным устройством, а с осью штатных фрез. В таком случае для крепления применяются болты.

После сборки приспособления его потребуется протестировать. При необходимости неровной обработки грунта следует отрегулировать конструкцию посредством настройки ее положения по отношению к культиватору.

Прицепы для МТЗ

Так характеристики мотоблока МТЗ позволяет переводить до 300-500 кг груза, то не использовать эту возможность просто нельзя. Очень удобно переводить не только собранный урожай, но и различные материалы, инструменты и другие грузы.

Родные от производителя

Для мотоблоков Беларус Сморгонский механический завод представляет свой фирменный прицеп ПМ-00.000. Внешне телега представляет собой классический вариант исполнения, который использует в качестве крепления к мотоблоку сцепку. Достоинством модели является то, что есть сиденье, выполненное в виде бака, в который можно складывать инструмент. Сиденье очень удобное и с него легко дотягиваться до руля мотоблока.

Прицеп ПМ может осуществлять перевозку до 300 кг, при том, что его масса равна 200 кг. Устойчивость достигается за счет установки пневматических колес с дорожным просветом 27 м. При изготовлении кузова использовалась прочная сталь. Объем кузова составляет 0,705 куб.м. К недостаткам можно отнести особенности конструкции, не предусматривающей самосвальный вариант выгрузки, так как кузов приварен к раме.

Сторонние аналоги для МТЗ

Аналогом является усовершенствованная модель МП-480, которая обладает рядом достоинств: возможностью перевозки грузов весом до 500 кг и откидным типом кузова. Усиленная конструкция предусматривает предупреждение перекидывания прицепа во время транспортировки груза. В комплекте с телегой поставляются дополнительные щиты, которыми можно увеличить высоту борта, использовав специальные крепления. Сиденье выполнено в виде удобного ящика, в котором можно хранить необходимые инструменты.

От разных производителей можно найти большой количество прицепов не только разных форм, но и грузоподъемности. Беларусмаш представляет модели ТМ-360 и 350, Акимовский металлургический завод – ТМ 500-700. Принцип построения конструкции одинаков, но различия в некоторых нюансах, например, наличия крыльев над колесами или возможность откидывать борт кузова.

Самодельный вариант для МТЗ

Также, как и многое другое оборудование, телегу можно изготовить своими руками. Причем самодельный вариант ни в чем не будет уступать фирменному

Важно только внимательно изучить схему, представленную ниже

Техника изготовления прицепа:

  • Изготовить раму из квадратной трубы.
  • Самым лучшим вариантом является самосвальный кузов с откидными бортами, поэтому делать будем его. Кузов сварить из листов железа или алюминия, в зависимости от того, что есть под рукой.
  • Прикрепить раму к кузову, предусмотрев возможность самостоятельного откидывания кузова.
  • Установить сиденье спереди кузова. Оно необходимо для комфортного передвижения на мотоблоке. Необходимо рассчитать расстояние от руля до сиденья, чтобы было удобно осуществлять управление.

Видео обзор

В видео обзоре демонстрируется, как собрать самостоятельно прицеп для Беларуса

Обзор прицепа-самосвала для мотоблока МТЗ

Отзывы владельцев подтверждают, что использование мотоблока для перевозки грузов вполне реально и очень распространено. Фактически мотоблок может заменить трактор.

Александр:

Самостоятельно я изготавливать прицеп не собирался по той простой причине, что руки не с того места. Поэтому купил ТС-350 и не пожалел. Работать приходится чуть ли не каждый день, а с прицепом стало легче не только передвигаться, но и перевозить урожай. Управляться с ним легко. Под горку и на горку мой Беларус тянет отлично.

Валентин:

Использовать прицеп конечно хорошо, но тут важно на какой дороге. Если почва размыта и везде грязь, то Беларус может забуксовать

А при хорошей дороге и скорость до 10 км/ч получается. Если буксует, то нужно уменьшать количество груза. Но и это лучше, чем ничего.

Адаптер для мотоблока – это агрегируемое с одноосной тракторной техникой устройство, оснащенное механизмами для установки и закрепления различных видов навесного оборудования.

Внешне напоминающий одноосный прицеп мотоблочный адаптер позволяет значительно расширить возможности мотоблока и увеличить его производительность.

Превращая одноосный мотоблок в мини-трактор, он позволяет быстро и без особых усилий производить предпосевную обработку почвы, сев сельскохозяйственных культур, окучивание и культивирование посевов, а также может использоваться в качестве транспортного средства и устройства для уборки снега и мусора.

Заключение

Мотоблочные самоделки своими руками, чертежи которых можно найти в интернете, представляют собой оптимальный выход для тех, у кого нет возможности тратить лишние средства на приобретение дополнительного оборудования.

Учитывая, что экономия получается значительная, появляется очень много желающих изготовить подобные технические средства собственноручно.

как сделать плуг для мотоблока своими руками: чертежи с размерами а также про адаптер для мотоблока Нева.

Оборотный плуг

Плуг этой конструкции немного сложнее. Сверху самоделки крепится закругленное перо. Происходит не только вспашка земли, но и отвал срезанного пласта – при обработке целины это бывает необходимо. Сложное строение оборотного плуга предполагает изготовление его профессиональным мастером, который может рассчитать точные параметры каждой детали.

Одной из разновидностей такой конструкций является плуг Зыкова. Для сборки своими руками потребуется стойка, с помощью которой он цепляется к мотоблоку, непосредственно корпус плуга с лемехом, доска для упора и загнутое лезвие для переворачивания пластов. Отвал плуга изготавливается из трубы диаметром 50 см.

Отвал-лопата

Мотоблоком можно выравнивать земельные участки для строительства хозяйственных сооружений. Он как бульдозер может чистить тротуары и дорожки от грязи и снежных сугробов. Для изготовления самодельного отвала надо взять металлический лист в 2 мм толщиной. Для прочности внутри отвала вертикально привариваются пластины из более толстого металла – они не дадут прогибаться задней стенке отвала. Еще нужна нижняя часть лопаты, ее обшивают жестью, чтобы низ не застревал в грунте или снегу. Низ лопаты к нижнему основанию располагают под прямым углом.

Для изготовления самодельной лопаты понадобится пила по металлу, дрель и сварочный аппарат. В качестве материала подойдет 200-литровая стальная бочка. Ее надо разрезать вдоль высоты на 3 части и сварить между собой крайние две из них. Металл бочки имеет достаточную толщину для прочности приспособления.

Картофелесажалка

Очень востребованным и незаменимым оборудованием на огороде является самодельная картофелесажалка. Она имеет расширитель для клубней с отверстием внизу и дисками для закапывания их в землю. Заднее колесо с внутренней стороны надо закрыть пластиной, чтобы посадочный материал не попадал под колесо мотоблока. Вся конструкция крепится на стальной раме. Глубина его закрепления регулируется.

Бункер можно сделать из фанеры или оцинкованного тонкого листа. Деревянный ящик можно покрасить водостойкой краской. Чтобы клубни не повреждались, внутри бункер выстилают резиной.

Посадочное устройство состоит из металлической трубки диаметром 10 см, к которой крепится сошник для прорезывания борозды. Высота его, а значит и глубина борозды, регулируется вертикальным перемещением конструкции.

Борозды заделываются дисками, направленными навстречу друг другу под углом. Они двигаются за счет подшипников. Ширина ряда изменяется ослаблением болтов стремянок и сдвиганием дисков. Чтобы на земле не оставалось следов от колес сажалки, землю можно рыхлить культивационными лапками, приваренными к раме.

Сидение сеятеля-самоделки для мотоблока крепится к металлической раме основания.

Дисковый окучник

Из подручных материалов своими руками можно собрать удобное приспособление для окучивания посаженных рядами овощных культур. Основными элементами самодельной навески будут две металлические крышки от кастрюль или диски одинакового размера. Диаметр их – не меньше 50 см. Края крышек или металлических дисков надо заточить как фрезы. Это основные детали окучника. Плоские крышки закругляют внутрь с помощью молотка.

Диски, собирающие землю в валик вокруг стеблей картофеля или другой культуры, укрепляют на металлическую раму. К нижней части ее приваривают небольшие колесики для опоры. Надо закрепить стержни дисков подвижно, чтобы можно было регулировать угол наклона обрабатывающих поверхностей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий