Как правильно производить обкатку бензопилы – подробная инструкция и рекомендации.

Бензопила Штиль 180 – неисправности и ремонт

Чаще всего проблемы с моделью Stihl MS 180 возникают по вине самих пользователей. Несвоевременное обслуживание, удары, и топливная смесь, изначально приготовленная оператором в неправильной пропорции – все это вредит рабочим механизмам пилы. Устранить большинство поломок можно самостоятельно – для этого нужно заранее определить причины неисправностей и варианты их самостоятельного ремонта.

Почему не заводится бензопила Штиль 180?

Причина этой поломки чаще всего заключается в повреждении ДВС. Из-за длительной работы мотора на высоких оборотах создается вибрация, которая приводит к нарушению зазоров и потере деталями их изначального места установки.

Чтобы решить проблему самостоятельно, оператор должен разобрать ЦПГ мотора и проверить ее стенки. Если на них появились незначительные заусенцы или трещины, то поверхность цилиндра можно отшлифовать вручную. Если дефекты достаточно серьезные, то решить проблему поможет только полная замена силового агрегата.

Заливает свечу на бензопиле Штиль 180

Эта проблема связана с использованием топлива, перенасыщенного моторным маслом. В этом случае остатки смазки вытекают из цилиндра и попадают на свечу. Если использовать перенасыщенное топливо достаточно долго, то на свече образуется толстый слой смолистых отложений, которые будут препятствовать образованию искры.

Чтобы отремонтировать пилу Stihl, нужно аккуратно извлечь свечу и очистить ее ветошью, смоченной в чистом бензине. После полного высыхания детали ее нужно вкрутить на место и попробовать завести пилу Stihl. Если это не принесло результатов, значит свечу нужно заменить.

Не поступает масло на цепь бензопилы Штиль

Причин этой неисправности может быть несколько. Первая из них заключается в нарушении герметичности трубки, по которой проходит масло для смазки цепи бензопилы Штиль 180 . Если во время осмотра в ней были обнаружены пробои или трещины, значит трубку потребуется заменить.

В некоторых случая на бензопиле Stihl не смазывается цепь из-за поломки игольчатого подшипника. Ремонтировать его нет смысла, поэтому элемент необходимо сразу же заменить.

Третья причина, из-за которой не подается масло, – засор или поломка масляной помпы. В этом случае нужно разобрать насос и полностью очистить его от остатков скопившегося и засохшего масла. Если некоторые детали помпы сломаны или изношены, значит механизм лучше всего заменить.

Бензопила Штиль 180 глохнет при нажатии на газ

Эта проблема становится результатом несвоевременного обслуживания садового цепного инструмента Stihl. В этом случае потребуется проверить воздушный и топливный фильтра, а также резиновые прокладки, расположенные между рабочими узлами.

Всю скопившеюся на поверхности фильтров грязь потребуется удалить, поместив элементы в чистый бензин на сутки. Если фильтры были повреждены, то их необходимо поменять.

Бензопила глохнет на холостом ходу

Из-за постоянной вибрации заводские установки карбюратора нарушаются, что приводит к произвольному прекращению подачи топлива и отключению мотора бензопилы Stihl. Чтобы отремонтировать пилу, потребуется выполнить настройку топливного узла.

В некоторых случаях причиной самостоятельного отключения силового агрегата служит скопление мусора на воздушном фильтре. Решить проблему поможет его тщательная очистка или полная замена.

Что делать, если пила плохо заводится на холодную?

Наиболее распространенная причина этой стандартной поломки – нарушение изначального зазора между заводским кованым маховиком и встроенной катушкой зажигания. Для нормального запуска пилы Stihl при любом состоянии ее мотора, дистанция между этими элементами непременно должна составлять не более 0,2 мм. В противном случае ДВС запускаться не будет.

Чтобы самостоятельно устранить поломку, потребуется настроить требуемый зазор. Для этого оператору нужен специальный шаблон, установив который, он сможет отрегулировать положение маховика и магнето.

Бензопила Stihl MS 180 входит в число наиболее популярных моделей на рынке. Эта пила выделяется выносливостью, надежностью, простотой в использовании. Благодаря солидному запасу крутящего момента бензопила Stihl 180 может эксплуатироваться не только в частных хозяйствах, но также на валке леса. При этом инструмент показывает скромный расход горючего и высокую точность распила любых пород древесины.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта и как это делать

Итак, самыми важными можно считать первые 3 тыс. км. В этот период, особенно в первую тысячу, нужно соблюдать оптимальный для мотора режим езды, то есть предполагается бережная эксплуатация с щадящими нагрузками. Общие правила следующие:

  • запрещена езда с высокими или слишком низками оборотами;
  • нельзя допускать езды с постоянной скоростью и одинаковыми оборотами;
  • следует отказаться от перевозки грузов или буксировки прицепа;
  • нельзя использовать прием торможения двигателем, практиковать резкие ускорения и остановки;

Другими словами, во время обкатки нужно исключить тяжелые режимы эксплуатации для ДВС, нагрузки на агрегат должны быть умеренными, нарастать постепенно. Также в этот период очень нежелательно давать мотору долго работать на холостом ходу (кроме прогрева), так как ХХ считается тяжелым режимом работы ДВС.

После первой тысячи километров нужно обязательно сменить моторное масло и масляный фильтр. Никаких промывок, присадок и других добавок в масло как перед заменой, так и после нее, использовать не нужно.

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс обкатки двигателя после капитального ремонта. Прежде всего, нужно понимать, что мотор после капремонта нуждается в том, чтобы все детали и узлы хорошо притерлись друг к другу.

Если говорить о полностью восстановленных ДВС, тогда работы обычно в комплексе затрагивают ГРМ, КШМ, ЦПГ. Это значит, что обкатывать такой агрегат нужно не менее 3 тыс. км. Если же ремонт затрагивал исключительно ГБЦ и ГРМ (замена клапанов, распредвала и т.д.), тогда достаточно 1 тыс. км. Остановимся на более распространенном первом варианте.

Перед поездкой двигатель нужно немного прогреть на ХХ, после чего агрегат догревается до рабочей температуры в движении. Оптимально спланировать заранее маршрут так, чтобы дорога была ровной (без частых подъемов и спусков). Также желательно, чтобы в машине был только водитель. Во время езды нельзя допускать резких ускорений и торможений, рывков, а также запрещено тормозить двигателем. Рекомендуется не разгоняться более 60 км/час, переходить на повышенные передачи и поднимать обороты коленчатого вала выше 2.5 тыс. об/мин. Также следует избегать езды в натяг, постоянного движения на низких оборотах (1000-1500 об/мин). Следует не допускать движения с одинаковой нагрузкой на мотор. Если иначе, не нужно все время ехать с постоянной скоростью на одной передаче

Оптимально плавно дозировать нагрузки, периодически замедляясь и ускоряясь, однако при этом важно правильно выбирать передачу, чтобы агрегат работал в рамках средних оборотов. Простыми словами, такой подход позволяет поршневым кольцам «устояться» в поршневых канавках, постепенно начинает «набиваться» зеркало в цилиндрах и т.д

Дело в том, что даже самая тщательная шлифовка не позволяет идеально сгладить все неровности, которые нивелируются обкаткой

Простыми словами, такой подход позволяет поршневым кольцам «устояться» в поршневых канавках, постепенно начинает «набиваться» зеркало в цилиндрах и т.д. Дело в том, что даже самая тщательная шлифовка не позволяет идеально сгладить все неровности, которые нивелируются обкаткой.

Еще добавим, что общепринятый показатель в 3 тыс. км. является минимальным. Следует помнить, что полная притирка всех деталей и узлов на многих ДВС происходит к 8-10 тыс. км. пробега. Получается, весь этот период также желательно придерживаться режима обкатки, хотя и не так строго. Только по окончании указанного отрезка двигатель можно нагружать, постепенно и плавно поднимая нагрузки от средних до высоких и затем максимальных.

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах.  Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты  работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке

Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

Ремонтируем большинство марок электроинструмента и бензотехники.

Любой новый (или после замены поршневой группы) бензиновый 2-х тактный двигатель( которым оснащена ваша пила, триммер и т.д. ) в первые часы работы требует так называемой « обкатки»,от которой зависит его дальнейшая «жизнь». Готовясь к первому запуску бензопилы нужно внимательно прочитать инструкцию, учитывая все рекомендации по технике безопасности. Главным составляющим длительного срока службы вашего бензоинструмента является масло. Сейчас на рынке существует более десятка различных масел, применяемых для 2-х тактных двигателей. На этикетках указаны значки : пила, мопед, лодочный двигатель. Следует очень внимательно подходить к выбору масла. Как правило дорогие масла применяются для мопедов и мотоциклов. Применять их для бензопил нецелесообразно из-за их высокой стоимости. Одним из самых распространённых масел на нашем рынке являются HUSQVARNA, STIHL, OREGON, PARTNER. Эти масла имеют присадки, позволяющие использовать их в любых климатических условиях и при смешивании с бензином обеспечивать нормальную работу двигателя. Современные бензопилы, бензотриммера расчитаны на 92-ой бензин, 95.й лучше не применять, т.к в нём слишком много присадок. В инструкциях по эксплуатации бензиновых 2-х тактных двигателей указывается ,что смешивать масло с бензином нужно в пропорциях 1:50(как правило). Это значит, что на 1 литр бензина нужно 20 грамм масла. Допускается первую заправку топливной смеси в 1 литровой ёмкости смешать с более иной пропорцией(1 литр бензина и 25 грамм масла) Это позволит в первые часы работы двигателя обеспечить более усиленную смазку механизмов двигателя. При этом будет наблюдаться задымленность из выхлопной трубы. Существует мнение ,что пила в первые часы работы должна на холостых оборотах (т.е. без подгазовки) работать в течении несколько часов и только потом может использоваться для порезки дерева. Мы рекомендуем при первом запуске пилы дать ей поработать около пяти минут и соблюдая правила техники безопасности, приступать к порезке небольших веток ,стволов около 100 мм, при этом работая на средних оборотах. Не рекомендуется в первые минуты перегружать двигатель пилы, допуская застревания цепи, или остановку двигателя. так как при повышенной нагрузке у нового двигателя в рабочем цилиндре могут возникнуть «задиры»,что в конечном итоге приводит к его поломке. Совет: Никогда не размешивайте с маслом бензин больше, чем можете выработать в течении 2-х недель, так как свойства масла, разведённого с бензином, теряются. Совет: Не применяйте неизвестные масла. На этикетке должно быть указано «Масло для двухтактных двигателей.» Совет: Не передавайте свой бензоинструмент другому лицу, не проконсультировав его по технике безопасности и правилах смешивания масла «1 л бензина.20 грамм масла»

Устройство бензопил Штиль 180

Одна из наиболее известных моделей производства бренда Stihl – модификация MS 180 – обладает хорошо сбалансированной высокоточной конструкцией. Все внутренние элементы и рабочие механизмы бензоинструмента посажены максимально плотно и устойчиво, благодаря чему внутрь корпуса не просачиваются опилки и мелкий мусор. При работе с этой популярной бытовой бензопилой не возникает люфтов, что делает ее эксплуатацию не только эффективной, но и приятной.

Как и другие представители модельного ряда этого производителя, фирменная бензопила Stihl MS 180 предварительно оснащена высококачественным силовым агрегатом. Двигатель бензоинструмента разработан с применением собственных технологий немецкой компании, что сделало его экономичным и еще более производительным, чем бензоинструменты других известных компаний.

ДВС фирменной бензопилы Stihl состоит из надежного коленчатого вала, обладающего сниженным весом и повышенной устойчивостью к трению. Поршневая группа мотора изготовлена с применением технологии горячей ковки, благодаря чему сроки ее эксплуатации увеличились почти в 2 раза. Цилиндр, с полезным объемом 31,8 см 3 , предварительно покрыт сплошным слоем хромированного сплава, защищающего его от коррозии.

Бензопила Stihl MS 180 изначально оснащена высокоточной топливной системой. В ее заводскую основу вложен долговечный японский карбюратор, оборудованный подпружиненными винтами для возможности самостоятельной регулировки узла. В штатное оснащение карбюратора входит фирменный компенсатор Stihl, предназначенный для непрерывного поддержания постоянной мощности ДВС и стабилизации расхода топлива при любом состоянии воздушного фильтра. Наличие этого элемента увеличивает циклы между очисткой фильтра и сохраняет состав выхлопных газов в пределах допустимых экологических норм.

Для возможности облегченного запуска бензопила Stihl MS 180 предварительно укомплектована ручным стартерным механизмом, разработанным по фирменной технологии Elasto Start. Она предусматривает наличие амортизатора под пусковой ручкой, который эффективно гасит сильные колебания, снижая давление на руки оператора. Все встроенные запчасти пускового механизма модели изготовлены из прочных и достаточно легких кованых металлов. Детали выдерживают значительный нагрев и не поддаются воздействию коррозии.

Бензопила Stihl 180 предварительно оборудована фирменным натяжным элементом, расположенным в правой нижней части штатного корпуса. Свободный бесключевой доступ к нему позволяет отрегулировать цепь или быстро демонтировать режущую гарнитуру для того, чтобы установить специальные насадки .

Заводская система смазки бензопилы Stihl состоит из масляной помпы, производительность которой можно регулировать в зависимости от потребностей оператора. Насос быстро перекачивает масло из отдельного полупрозрачного бачка и передает его на пазы, которыми оборудована фирменная шина . Масляная помпа расположена под защитной крышкой корпуса, сняв которую оператор получает возможность произвести ее самостоятельный ремонт .

В базовую комплектацию модели предварительно включено износостойкое сцепление, в основу которого вложена цельнометаллическая ведущая звездочка . Она установлена на кованом барабане, упрощенный доступ к которому позволяет быстро разобрать инструмент для планового обслуживания.

За своевременное воспламенение топливной смеси в конструкции фирменной модели Stihl MS 180 отвечает система зажигания. В ее базовый состав входит катушка с установленной на нее первичной и вторичной обмоткой, а также свеча , передающая искру в цилиндр.

Для равномерного распила в комплектацию бензоинструмента включен зубчатый упор . Его наличие позволяет оператору ровно распиливать даже самую твердую древесину, оставляя аккуратную линию реза.

Как правильно приготовить бензо-масляную смесь для бензопилы при прохождении обкатки

Как уже было сказано, что в процессе обкатки бензопилы происходит притирка деталей. Для увеличения качества притирки деталей, рекомендуется в бак заливать бензин с увеличенным количеством масла, чем рекомендуется производителем. Зачем это нужно? Во время притирки наблюдается увеличение трения, поэтому детали нагреваются сильнее. Чтобы снизить температуру нагрева, следует уменьшить коэффициент трения, что возможно путем приготовления бензина с увеличенным количеством масла.

Бензин используется марки АИ-92, и не стоит заливать топливо с более высоким октановым числом, так как это только вредит инструменту. Покупатель должен быть уверен только в том, что заливаемый бензин действительно качественный, и соответствует заявленной стойкости к воспламенению под воздействием сжатия.

Масло для приготовления топливной смеси следует использовать только и исключительно двухтактное. Какое количество масла нужно добавлять на 1 литр бензина при обкатке? Для этого обращаемся к инструкции, поставляемой с инструментом, где производитель указывает нормированное значение. Как правило, этот показатель соответствует значению 1 к 50 или 1 к 40. Реже встречаются нормы 1 к 30 и 1 к 25, и зачастую такие значения предъявляются для китайских бензопил. Теперь выясним, как же правильно готовить бензо-масляную смесь при обкатке бензопилы? Во время притирки деталей инструмента нужно опираться на рекомендуемое производителем значение пропорции с прибавлением 20% или 5-10 мл.

  • Если производитель рекомендует разбавлять бензин с маслом в пропорции 1 к 40, что соответствует 1 литру на 25 мл. В этом случае нужно прибавить к 25 мл масла еще 5-10 мл. Такая пропорция уместна только на время проведения обкатки инструмента, что позволяет снизить перегрев ЦПГ. Однако и усердствовать не нужно, так как не исключается возникновение нагара на стенках ЦПГ.
  • Когда обкатка производится в зимнее время, тогда прибавляется к норме не менее 10 мл масла, а если летом, тогда достаточно прибавить 5 мл к нормированной пропорции. Увеличение пропорции бензина и масла зимой необходимо делать для того, чтобы исключить чрезмерную вязкость смазывающего вещества при отрицательных температурах, что повлечет за собой некачественную смазку деталей.
  • Использовать рекомендуется только синтетические масла типа 2Т, предназначенные для ДВС с воздушной системой охлаждения. Синтетические масла стоят дороже, чем минеральные, но именно они способствуют увеличению эксплуатационного ресурса ЦПГ вашего инструмента.

Хранить готовую смесь не рекомендуется более 2 недель, если в составе присутствует спирт. Если уверены, что бензин не разбавлен спиртом, тогда продолжительность хранения увеличивается до 2-3 месяцев. Зная, сколько масла нужно добавлять в бензин при обкатке бензопилы, можно смело готовить смесь, и начинать процедуру.

Интересно знать! Если осуществляется обкатка бензопил марки «Дружба» или «Урал», тогда при обкатке двигателя нужно придерживаться пропорции 1 к 15, то есть на 1 литр нужно добавлять 66 мл масла. После завершения притирки деталей, на 1 литр бензина нужно добавлять 50 мл масла.

Гарантийные обязательства производителя

Бензопила достаточно сложное устройство, естественно, что с ней случаются неисправности. Если поломка произошла в первые две недели, после покупки, вы имеете право вернуть товар продавцу. Впрочем, здесь необходимо учитывать ряд нюансов.

Чтобы бензопилу приняли на гарантийное обслуживание, необходимо:

  • При покупке инструмента проведите тщательный визуальный обзор, на предмет внешних механических повреждений и правильность заполнения гарантийных документов;
  • Сохраняйте документы на пилу, товарный чек и упаковку на весь гарантийный срок;
  • Следите за целостностью гарантийных стикеров (если такие есть на вашей бензопиле);
  • При обкатке и последующей эксплуатации применяйте только качественные топливно-смазочные материалы;

Важно: при поломке бензопилы в гарантийный период, продавец может провести экспертизу инструмента. Если в ходе исследования будет выявлено использование некачественного бензина или масла, в гарантийном обслуживании будет отказано

Если в процессе обкатки будут обнаружены неисправности, случившиеся по вине производителя, вы имеете право вернуть бензопилу, если с момента ее покупки миновало не более 14 дней. По истечении этого срока покупатель имеет право потребовать ремонт изделия;

После обкатки, некоторые владельцы бензопилы проводят регулировку карбюратора.

Первая регулировка карбюратора:

  • Заведите пилу, проверните регулировочные винты высоких и низких оборотов до упора. Отверните обратно на 1,5 оборота;
  • Прогрейте пилу около 10 минут. Выставьте холостой ход винтом холостого хода. При правильных настройках цепь не будет перемещаться по шине на холостом ходу;

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных

При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопилаПропорцияБензин, (литры)Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт1:4010,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт1:5010,020
Stihl до 1,5 кВт1:4010,025
Stihl свыше 1,5 кВт1:5010,020
Partner1:4010,025
Partner1:3310,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу  можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

Как правильно обкатать бензопилу

Ресурс новой бензопильной техники во многом зависит от качества ее подготовки к последующей эксплуатации. Как правильно обкатать бензопилу европейского или китайского производства с максимальной эффективностью?

Малозатратный по времени и материальным вложениям процесс обкатки нового инструмента положительно сказывается на его рабочих характеристиках и продолжительности применения.

Умеренные нагрузки на протяжении первого этапа обкатки способствуют полноценной притирке внутренних деталей, полной и недорогой выработке назначенного межремонтного и эксплуатационного сроков службы.

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке

Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

Как правильно обкатать бензопилу

Итак, новый инструмент мы обкатываем по той причине, чтобы все внутренние детали двигателя притерлись между собой. Если начать работать пилой без обкатки на полных оборотах, то можно загубить двигатель, который после заводской сборки еще не взаимодействует с другими деталями и механизмами так, как полагается. Как правильно обкатать бензопилу – мы демонстрируем пошагово и предложим содержательное видео, чтобы наши покупатели воспроизвели процедуру самостоятельно:

  • заливаем полный бак масла и полный бак бензина в грамотном соотношении в специальное отверстие, обозначенное значком бензоколонки;
  • масло для смазки пильной цепи желательно использовать того же производителя, что и для двигателя – его заливаем со стороны пильной гарнитуры, где тоже есть соответственный значок;
  • проверяем натяжение цепи, чтобы она не провисала и проворачивалась без рывков;
  • выставляем тормоз цепи;
  • заводить пилу лучше, подвешивая на дереве. В таком положении инструмент должен выработать полный бак топливной смеси. При расположении на кривой поверхности вибрирующая пила может «прыгать», «поворачиваться на бок», и даже заглохнуть и поцарапать новый корпус. Поэтому нужно надежно подвесить или расположить на ровной поверхности;
  • проводим обкатку на открытом воздухе или в помещении с сильной вентиляцией;
  • воздушная заслонка выставляется на положение «закрыто» — расположив рычаг в самый низ;
  • подкачиваем топливо;
  • заводим пилу, после чего она сразу глохнет – так должно быть в процессе обкатки;
  • далее переводим заслонку в рабочее положение, тогда пила заведется на повышенных оборотах;
  • прогреваем на холостом ходу несколько секунд, что часто рекомендует изготовитель;
  • рекомендуем проверить подачу масла на пильную цепь – расположив перед гарнитурой чистый лист, но котором должны оставаться следы от брызг масла в рабочем состоянии бензопилы;

Как обкатать пилу – вы уже знаете, и к этой информации стоит добавить: на холостом ходу обкатывать новую пилу нельзя, но и давать максимальную нагрузку – тоже. В процессе обкатки можно пилить небольшие доски, тонкие деревья, но обязательно при этом делать перерывы, передышку в работе, чтобы все элементы инструмента притерлись между собой. Нужна ли обкатка? Этот вопрос часто задают клиенты магазинов и сервисов, приобретая новый бензоинструмент. Мы же, в свою очередь, хотим назвать этот процесс притиркой, когда все детали между собой выбирают комфортные тепловые зазоры в процессе работы, чтобы потом успешно работать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий