Переделка бензопилы урал под Stihl

Как обкатать бензопилу

Перед тем как ввести инструмент в эксплуатацию, его необходимо обкатать, что значит отработать определенное время вхолостую. Для этого берут следующее топливо: бензин и масло в соотношении 15:1. Во время обкатки нужно израсходовать 4 бака этого топлива, а дальше продолжать уже в рабочем режиме на такой же смеси бензина с маслом. Но нужно учесть, что 25 часов нужно использовать бензопилу на работах с легкими нагрузками.

Такая тактика позволяет рабочим элементам – карбюратору, двигателю и редуктору агрегата войти в нормальный рабочий строй в самом лучшем состоянии. Это обеспечит сохранность бензопила на длительный эксплуатационный срок. После всех режимов обкатки нужно сменить пропорции топлива: бензин и масло в соотношении 20:1.

Необходимые материалы

Конструктивно все пилорамы делятся на два типа:

  1. С подачей бревна на неподвижный пильный узел.
  2. С передвижением пильного узла относительно неподвижно закрепленного бревна.

К станкам последнего типа относятся распространенные ленточные пилорамы («ленточки»). Пилорамы на основе бензопилы делают по такому же принципу.

Бревно фиксируется зажимами на станине, а пильный узел перемещается вдоль него по направляющим.

Основной материал для такого устройства – металлопрокат. Это может быть квадратный или прямоугольный профиль, круглые трубы, пруток, уголки, швеллера и небольшие рельсы в качестве направляющих, по типу лифтовых.

Из этого материала собирают:

  • раму, на которой крепят бензопилу,
  • станину для расположения бревна,
  • направляющие для вертикального и горизонтального перемещения пильного узла относительно бревна.

Приводить какую-либо стоимость такого металлопроката не имеет смысла. Владелец, решивший собрать такую раму своими силами, может выбрать как дорогой толстостенный горячекатаный прокат, так и более легкий — холодной гибки. Единственное требование – прокат должен выдерживать нагрузки и не прогнуться во время работы.

Имеет значение и длина бревен, которые предполагается пилить. Для длинного кругляка потребуется станина соответствующей длины. А многометровый прокат стоит значительно дороже, и редко встречается в металлоломе.

На видео, пример компактного самодельного агрегата для распиловки короткомера.

Дерево для станины не используют по причине того, что оно подвержено короблению. Расположение бревна на нем будет постоянно меняться, добиться стабильной точности распила не удастся.

Кроме металлического проката для станины и направляющих, потребуются винты для фиксации пильного узла и бревна. Сборку самой станины также иногда выполняют на резьбовых соединениях, особенно если пилораме будет нужна мобильность. Тогда станину можно разобрать и перевезти в любое место.

Для стационарного использования чаще используют сварные соединения.

Какая бензопила подойдет для переделки?

Прежде чем приступить к выбору бензопилы, нужно разобраться, какими достоинствами обладает этот инструмент и почему именно его выбирают в качестве базового.

  1. Наличие двигателя отличной производительности и мощности.
  2. Компактность мотора.
  3. Мотор не надо дорабатывать, он полностью подходит к использованию.
  4. Использовать агрегат можно в любых условиях, даже в повышенной сложности.
  5. Особенность конструкции позволяет использовать пилу в различных положениях.
  6. Муфта сцепления расположена особым образом, защищая главные узлы инструмента от повреждений.
  7. Удобный выходной вал дает возможность прикреплять дополнительные устройства.

При выборе пилы следует ориентироваться на следующие параметры:

  • Мощность;
  • Простота конструкции и дешевая стоимость запасных частей;
  • Не стоит использовать дорогие инструменты, лучше всего взять уже бывший в употреблении.

Исходя из вышеизложенного, наиболее подходящими являются бензопилы Урал, Штиль или пила Дружба.

Это интересно: ТОП-3 популярные модели немецких бензопил компании Бош (Bosch)

Особенности насадки болгарка для бензопилы

С помощью такого механизма можно соединить в одном устройстве целых два – бензиновую мощность основного агрегата – самой пилы, и множество преимуществ углошлифовальной машинки, известной больше как болгарка. Такая комбинация может стать чрезвычайно выгодной, если есть необходимость произвести режущие работы с различными материалами и конструкциями (не деревянными), а вблизи не оказывается источники электроснабжения, к которому можно было бы подсоединить обычную сетевую болгарку.

Бензорез из пилы с насадкой можно использовать для разрезания таких материалов:

  • металл;
  • природный камень;
  • кирпич;
  • бетонные и железобетонные конструкции.

Кроме того, очень часто их приспосабливают для зачистки сварочных швов. С большинством имеющихся на сегодня насадок применяются отрезные круги – армированные или алмазные, и циркулярные пилы.

  • Записи сообщества
  • Поиск
Насадка на бензопилу запись закреплена

Дебаркер фреза на болгарку — УШМ (125, 150, 180) для работы с деревом, используется с целью выпиливания пазов, грубого выравнивания кромки, вырезания чаш для срубов, в том числе для фигурной обработки скульптур из дерева Производство: «Нылгинский механический завод» — Россия

Насадка на бензопилу запись закреплена

Ваши положительные отзывы — делают нас лучше

Насадка на бензопилу запись закреплена

Насадка рубанок НМЗ на бензопилу Насадка рубанок предназначена для равномерной обработки доски, бруса и других деревянных поверхностей.

Установленные на барабане ножи можно регулировать по выступу регулируя глубину среза. Показать полностью.

Конструкция рубанка удобно крепится взамен пильной шины на бензопилу. Компактна и удобна в транспортировке. Надежна и проста в использовании.

удобная и выгодная покупка на сайте или VK доставка Почтой России или ТК СДЭК оплата картой на сайте benzoshop.ru или VK pay работаем с 2021 года, гарантия от производителя

Насадка на бензопилу запись закреплена

Насадка болгарка НМЗ (бензорез) на бензопилы Штиль — Россия

Данная насадка позволяет использовать бензопилу для работ по абразивной резке метала, камня, пластика, для зачистки швов после сварки Показать полностью.

удобная и выгодная покупка на сайте или VK доставка Почтой России или ТК СДЭК оплата картой на сайте benzoshop.ru или VK pay работаем с 2021 года, гарантия от производителя

Насадка на бензопилу запись закреплена

Насадка дебаркер НМЗ на бензопилу Одна из лучших насадок, в этом году стала очень популярной у отечественных и иностранных покупателей.

Используется как дополнительное оборудование на бензопилы серийного производства. Показать полностью.

— окантовка лесоматериала, — резьба монтажных чашек, — удаление коры с бревен, — обрезание сучьев и наростов, — вырезание паза, — фигурная резьба по дереву и т.д.

Удобная установка на бензопилу, и позволяет с минимальными усилиями, например, подготовить бревно для укладки в венец, а при правильном использовании насадка дебаркер позволяет вытачивать качественные и точные монтажные чашки и пазы, что исключает возникновение больших межвенцовых щелей, повышает прочность конструкции

Дебаркер для бензопилы значительно экономит силы, время, что может позволить обработать большой объем бревен самостоятельно

Производится в России, ООО «Нылгинский механический завод»

Готовая насадка — болгарка для бензопилы

Сегодня, насадку на бензопилу, в том числе и типа «болгарка», без проблем можно купить в любом магазине бензоинструмента. С установкой тоже не возникает проблем, т. к. вместе с ней поставляется подробная инструкция, изучив которую можно своими руками установить болгарку на бензопилу, за исключением тех случаев, когда насадка выбрана неправильно.

Важно: насадка — болгарка не универсальная, её нужно выбирать под конкретную модель бензопилы.  Производители насадок не указывают в документах полный перечень моделей бензопил, для которых она предназначена, что затрудняет правильный выбор

Как выбрать болгарку на бензопилу

При выборе насадки для вашего инструмента, в первую очередь, необходимо ознакомиться с её технической документацией. Если в списке бензопил, для которых она предназначена, ваша модель не указана, это еще не значит, что на неё нельзя установить насадку УШМ.

Для проверки совместимости, необходимо сравнить диаметр коленчатого вала бензопилы с диаметром посадочного отверстия на шкиве из комплекта насадки (потребуется снять сцепление с бензопилы).

Ведущий шкив насадки может иметь несколько видов, подробнее о видах поговорим чуть позже. При выборе, необходимо, чтобы вид ведущей звездочки бензопилы и шкива насадки совпадали, в противном случае установить шкив вместо сцепления не представляется возможным.

Виды шкивов насадки — болгарки

Официальной классификации шкивов и сцеплений бензопилы по видам нет, но было бы удобнее, если бы она была. Мы постараемся объяснить отличия шкивов понятным языком и покажем фотографии.

Шкив типа «Штиль 180» — закрытая чашка для установки на штатное место, вместо сцепления, совмещенная со шкивом. Шкив неразборный, диаметр посадочного отверстия соответствует диаметру коленчатого вала с установленным на него игольчатым подшипником. Используется в бензопилах Штиль МС 180, 170, 250.

Шкив без чашки, устанавливаемый на ведущую звездочку бензопилы, без снятия сцепления. Может иметь несколько вариантов, в зависимости от шага звездочки. Преимущество такого типа — простота монтажа (для Штиль МС 180 с закрытой чашкой сцепления, в тех бензопилах, где сцепление открытое, для установки потребуется его снять) и низкая стоимость (могут продаваться отдельно, как запасные детали). Такой шкив  более универсальный, может использоваться в бензопилах Хускварна, Партнер, Тайга и других китайских аналогах.

Для сцеплений, в которых предусмотрена возможность замены ведущей звездочки, чаще всего такие устанавливаются на профессиональные бензопилы, производители делают специальные шкивы. К сожалению фотографии шкива с таким посадочным мы не нашли, но есть фото сцепления и сменного звена, посмотрев которые можно понять, как он выглядит.

Мы рассмотрели самые популярные модели шкивов, но это далеко не все, что может встретиться в продаже.

Теперь предлагаем вам посмотреть видео, в котором мастер показывает и объясняет, как из бензопилы сделать болгарку при помощи покупной насадки. Кстати, в этом видео используется малораспространенный и дорогой шкив, его можно было заменить шкивом без чашки, про который мы рассказывали выше.

Установка на бензопилу своими руками

Как установить насадку — болгарку на бензопилу знает не каждый, поэтому мы расскажем об этом подробнее.

Работу по установке, следует начать, как ни странно, с очистки бензопилы. Необходимо снять боковую крышку, шину, цепь и продуть бензопилу сжатым воздухом, под боковой крышкой спрессовываются и накапливаются мелкие частички древесины, которые при разборке сцепления могут попасть в подшипник.

Далее, необходимо выкрутить свечу и ограничить ход поршня при помощи куска не толстой и плотной веревки, с навязанными на неё узелками. Для этого веревку нужно просунуть в цилиндр через свечное отверстие. Эти манипуляции нужны для того, чтобы максимально безопасно заблокировать ход поршня, а соответственно и коленчатого вала и открутить сцепление.

Далее, чашка сцепления снимается с коленчатого вала и в зависимости от вида шкива насадки, либо меняется, либо на неё устанавливается шкив вместо ведущей звездочки. Сборка проводится в обратной последовательности.

Теперь переходим к установке самой насадки — болгарка. Она монтируется на место штатной шины, ничего сложного, просто необходимо установить насадку на два винта крепления, закрыть боковую крышку и затянуть винтами.

На завершающем этапе производится натяжение ремня. Как проверить натяжение мы описывали выше.

Это интересно: Устройство и характеристики бензопилы Байкал БП-3400 и других моделей: распишем по порядку

Недостатки

Но, как и у каждого рабочего инструмента, у модели Урал Электрон 2 есть и недостатки:

  • большой вес, при удерживании пилы руками последние быстро устают при активной работе;
  • модель больше не производится заводом-изготовителем;
  • габаритная массивность аппарата;
  • в удаленных районах страны могут возникнуть сложности с запчастями.

В Урале разработчиками предусмотрена система гашения вибраций, но даже с ее использованием не получилось снизить их уровень до полностью безопасных значений и вибрация при пилении заметно ощущается. Поэтому в связи с правилами охраны труда вальщику рекомендуется использовать мотопилу не более двух часов в день, при более продолжительной эксплуатации у работника могут появиться профзаболевания.

Как бензопилу переделать в болгарку?

Перед тем, как из бензопилы сделать болгарку, нужно подготовить требуемые для работы комплектующие.

Для сборки самоделки изготовителю потребуется:

двигатель от бензопилы – важно, чтобы ДВС обладал запасом мощности, которого будет достаточно для распиливания твердых металлических изделий. Лучше всего использовать мотор, мощностью более 4 л

с.;
рабочий механизм – подойдет узел от любой старой бытовой болгарки. Он должен быть полностью исправным, в противном случае, он не выдержит нагрузки от двигателя;
4 направляющие шины, длиной от 40 до 50 см;
ремень;
2 барабана.

Алгоритм работ выглядит следующим образом:

  1. Сначала используемый ремень нужно установить параллельно штатной шине бензопилы;
  2. После этого на хозяйственную пилу потребуется установить шкив. Закрепить элемент можно на штатной ведущей звездочке садового инструмента;
  3. Затем с рабочего механизма от старой болгарки нужно демонтировать встроенную в него шестерню и тщательно проточить ее;
  4. После этого потребуется собрать шкив. Крепить его к общей конструкции самодельной болгарки нужно путем сварки;
  5. Оставшиеся у изготовителя 2 направляющие шины нужно укоротить. В результате они должны плотно встать в посадочные места и не препятствовать работе ремня во время его движения. Лучше всего одну из используемых шин заточить под установку рабочего механизма от старой болгарки;
  6. Далее все оставшиеся части конструкции потребуется сварить между собой. После этого изготовителю останется купить круги для резки и начать эксплуатацию болгарки.

При использовании самоделки нужно постоянно следить за состоянием воздушного фильтра от бензопилы. Его нужно держать в чистоте, иначе самодельное приспособление быстро выйдет из строя.

Назначение

В СССР массово производились 2 модели бензопил – это Урал и Дружба, была также электропила Парма. Модель Дружба планировалась для мелких хозяйств, была «народным» изделием, а модель Урал позиционировалась как инструмент профессионального уровня, предназначенный для лесозаготовки в промышленных масштабах.

Хотя в целом эти две пилы очень похожи, у Урала, как у более профессионального инструмента есть возможность повернуть полотно в горизонтальное положение для того, чтобы спиливать ствол дерева стоя на ногах и не так сильно загружать спину оператору.

Применение Урала в быту или на производстве серьезно облегчает и без того физически тяжелую работу лесозаготовителей. Этой бензопилой можно не только валить деревья, но и использовать ее в качестве помощника в строительно-хозяйственных работах, демонтаже, производить раскряжевку, пилить дрова.

Лодочный мотор своими руками из бензопилы.

Одно из самых популярных самодельных приспособлений и переделок из мотопилы- это лодочный мотор. Подобные моторы могут использоваться, как правило, на резиновых лодках и небольших лодках из ПВХ. Установка их на металлические и большие ПВХ лодки нецелесообразна ввиду нехватки мощности. Вот несколько самоделок из бензопилы- лодочных моторов.

Лодочный мотор из бензопилы Stihl MS 180

Лодочный мотор из бензопилы

Первый лодочный мотор из пилы сделан на основе  Stihl MS 180. Очень оригинально сделан редуктор — путем сращивания частей привода «болгарки» и мотокосы. От этого редуктора вверх идет вал внутри трубы из алюминия, который выходит на муфту из фторопласта. В муфту вставляется ведущая шестерня от бензопилы.

Лодочный мотор из бензопилы- муфта

В этом варианте лодочного мотора из бензопилы сделано выносное управление «газом» классического лодочного вида. Бензопила крепится на вращающемся основании и поворачивая ручку мы управляем направлением движения.
Очень интересно реализована идея уменьшения шума

Лодочный мотор из бензопилы- редуктор

работающего двигателя. Взят стандартный глушитель 180го Штиля, к нему приварена трубка, которая выводит отработанные газы в воду. Для того, чтобы газы выходили свободнее, на конце трубы сделан водозаборник.
На мой неискушенный взгляд, все же мощности двигателя 180-го не хватает для полноценной замены лодочного мотора.

Смотрите видео лодочный мотор из бензопилы Штиль 180 своими руками.

https://youtube.com/watch?v=rMRogHwQsck

Лодочный мотор из бензопилы «Урал»

Лодочный мотор из бензопилы Урал

Второй лодочный мотор изготовлен из бензопилы «Урал 2Т» . Автор взял два редуктора от бензопилы «Дружба», топливный бак от бензокосы и сам двигатель от бензопилы «Урал». Конструкция здесь намного проще чем в первом варианте в виду того, что используется только двигатель от бензопилы, а не вся пила целиком. Мощности бензопилы «Урал» в 5 лошадиных сил вполне хватит для нормального использования в качестве полноценного лодочного двигателя. Единственный момент, который хотелось бы отметить- это установка более продвинутого глушителя была бы не лишней.

Смотрите видео лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками.

Ледобур из бензопилы

Ледобур из бензопилы Штиль 180

Этот ледобур сделан на основе самой популярной бензопилы- Stihl MS 180. Устройство его очень простое- шнек, сочлененный с валом. Вал выходит на редуктор, который соединяется с ведущей звездочкой бензопилы. На креплении бензопилы так же находится дополнительная ручка для удобства работы.Тут стоит отметить, что для нормального функционирования ледобура и снижения нагрузки стоит применять редуктора с понижающим числом примерно 5:1, — 7:1. Это позволит сделать ледобур из бензопилы более надежным и удобным в эксплуатации. Если же вы хотите изготовить мотобур, то стоит учитывать, что в отличии ото льда в почве могут быть и камни, металл и прочие неприятности. Это означает необходимость установки более мощного двигателя(то есть бензопилы помощнее) и редуктора попрочнее.

Смотрите видео — ледобур из бензопилы Штиль МС 180

На сегодня все))) Продолжение следует!

Снегоход

Начинают работу с рам снегохода и гусеничного блока, которые изготавливают в виде 2 сварных лонжеронов. В средних частях используют уголки 50х36, спереди и сзади устанавливают металлические пластины 2-миллиметровой толщины. У последних отгибают края на 90°, что добавляет деталям жесткости.

В передней пластине делают отверстие для вала, приводящего в движение гусеницы, в задней — для второй ее оси, которая является натяжной. Вблизи последних, с обеих сторон рамы монтируют натяжные устройства для гусеницы и цепной передачи.

К лонжеронам снизу приваривают 5 кронштейнов, имеющих открытые пазы. В них располагают оси поддерживающих гусеницу опорных катков. Последних 18, по 3-4 шт. на каждой оси — передней и задней на краях, средних — в шахматном порядке. Оси закрепляют в пазах с помощью гаек и контргаек.

Катки подходят от агрегата, который используется для сортировки картофеля, оси — от картофелекопалки. Оси отпускают, протачивают, нарезают резьбу М10. Между катками, для фиксации положения располагают дюралевые трубки соответствующего диаметра.

На каждый лонжерон приваривают 3 стойки, используя уголки 30х30. Соединяют по верху такими же поперечинами:

  • к передней и средней приваривают с правой стороны стальной лист толщиной 2 мм, на котором монтируют редуктор с промежуточным валом цепной передачи;
  • между другой парой устраивают ящик с крышкой, являющейся сиденьем.

На передние концы лонжеронов приваривают поперечную балку — траверсу переднего моста. К ее концам — втулки под рулевые лыжи, в середине — стойку, образующую моторный подрамник. Все детали из водопроводной трубы с внешним диаметром 32 мм.

Гусеницу для мотособаки используют от «Бурана». Ее укорачивают на 50 см и сшивают. Приводные и натяжные зубчатые колеса изготавливают по виду «бурановских» из крепкого пластика толщиной 1,5 см.

Для приводного вала гусеницы используют трубу наружным размером 28 мм. На краях:

  1. Приваривают фланцы, к которым через отверстия крепят зубчатые колеса.
  2. Впрессовывают в отверстия вала наконечники-цапфы, диаметр которых предварительно протачивают для посадки подшипников 80204. Один из наконечников делают длиннее и ставят на него ведомую звездочку, через которую приводится вал во вращение. Крепят ее гайкой М14, под которую конец цапфы протачивают и нарезают резьбу.

Аналогично приводному, но с 2 одинаковыми наконечниками, делают натяжной вал.

Двигатель бензопилы через свою раму монтируют на моторном подрамнике — стойке, имеющейся на поперечной балке. Сверху располагают бензобак. Редуктор разворачивают на 180°, закрепляют на площадке. На ней устанавливают также ходоуменьшитель — промежуточный вал. На нем крепят звездочки с количеством зубьев 38 и 10. Цепи для передачи вращения берут от мотоцикла «Восход», «Минск».

В рулевое управление входит:

  • опорно-рулевые лыжи, на которых установлены рычаги;
  • сошка рулевого вала, с которой жесткими тягами соединены рычаги лыж;
  • мотоциклетный 2-рычажный руль с рычажком управления газом вблизи правой рукоятки.

Стенки, дно ящика закрывают 4-слойной фанерой или досками. Его крышка служит сиденьем: для ее изготовления берут 6-слойную фанеру, закрывают слоем поролона и кожзаменителем.

Мопед

Порядок преобразования велосипеда в самодвижущийся агрегат такой:

  1. Снимают крышку и демонтируют с корпуса мотора шину.
  2. Изготавливают ходоуменьшитель в виде вала, на котором по разным краям крепят малую и большую звездочки от велосипеда.
  3. Устанавливают на выходной вал двигателя малую звездочку, а на колесо велосипеда, рядом с имеющейся, — большую.
  4. Крепят мотор и ходоуменьшитель сзади сиденья на дополнительной раме.
  5. Надевают цепи, соединяя меньшую и большую звездочки у двигателя с ходоуменьшителем и у последнего с колесом велосипеда.
  6. На ручку велосипедного руля выводят рычаг, которым регулируется подача бензина в силовом агрегате.

Иструкция по эксплуатации

Согласно инструкции по эксплуатации бензопилы, перед проведением работ устройство необходимо расконсервировать и собрать.

Бензиномоторная пила собирается в такой последовательности:

  1. Выворачивают винт, отсоединяют элементы хомута рамной конструкции.
  2. На боковую часть крышки картера устанавливают двигатель в вертикальное положение, на него соединительным фланцем монтируют редуктор, механизмы скрепляют хомутом.
  3. Винты устанавливают в пазы до фиксации.
  4. Рукоятку соединяют с тросом управления дроссельной заслонкой карбюратора так, чтобы зазор между элементами составлял 15-16 мм.
  5. Производят регулировку затяжек наружных крепежей.

Как обкатать бензопилу

Бензопилу обкатывают сначала на холостом ходу, затем в период эксплуатации.

Выполнение операции на холостых оборотах (ХО) осуществляется до полного использования 4 заправок бензобака.

Отработанное масло не применяют, иначе игольчатые подшипники шатуна выйдут из строя. Нельзя также использовать этилированный бензин и топливо, загрязненное механическими примесями или водой. В дальнейшем жидкости смешивают по схеме 20:1.

Обкатку при эксплуатации осуществляют в течение первых 25 часов, двигатель не перегружают.

Цепь для бензопилы Урал-2Т

Для бензиномоторной пилы Урал-2 Электрон применяют цепь марки МИ-10,26 У-16 Стронг.

В процессе работы она растягивается, поэтому натяжение необходимо периодически регулировать винтом натяжного устройства. Пильная цепь легко снимается, включается и отключается автоматически с помощью центробежной фрикционной муфты.

Заточку выполняют круглым напильником цилиндрической формы диаметром 5-6 мм с последующим погружением на 5-10 минут в масло.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий