Почему перфоратор закончил долбить но сверлит

Механические неисправности перфоратора Bosch

При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.

Все неисправности рассмотрим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.

Перфоратор перестает долбить, но сверлит

Перфоратор не долбит под нагрузкой или в холостом режиме по следующим причинам:

  • износились резиновые кольца ударника, бойка, поршня;
  • развалилась обойма подшипника качения;
  • разрушился цилиндр, боек ствола ударного механизма;
  • срезало шлицы муфты сцепления, установленной на промежуточном валу;

Перфоратор перестал сверлить, но долбит

Основные причины, при которых перфоратор долбит, но не сверлит, это:

  • ослабела сила конической пружины, прижимающая муфту сцепления;
  • стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола;
  • не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
  • Перфоратор не долбит и не сверлит.

Основными причинами, при которых перфоратор не долбит и не сверлит, являются:

  • срезанные зубья на малой шестерне ротора или на большой шестерне промежуточного вала;
  • не работает электродвигатель перфоратора;
  • нет питания на электродвигатель перфоратора.

Теперь обо всем по порядку

Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит

Износ резиновых колец на ударнике, бойке, поршне.

Данная причина появляется постепенного, по мере износа резиновых колец. Сначала удар ослабевает, затем пропадает вообще.

Неисправность устраняется путем замены указанных резиновых колечек на новые.

При любом ремонте перфораторов, его узлов, замене подлежат все резинотехнические изделия.

Ремкомплект резиновых уплотнительных колец к перфоратору Bosch 2-26

Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)

При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.

Устраняется путем полной замены подшипника качения.

Подшипник качения

Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма

Бывают случаи, когда закусывается ударник в цилиндре поз.26, что приводит к разрушению цилиндра и невозможности создания давления воздуха в стволе ударного механизма. И вторая причина: разрушение или поломка бойка поз.28, приводящая к искривлению детали и невозможности передачи ударного импульса. Поломки устраняются полной заменой вышедших из строя деталей.


Боек заклинило в поршне, разрушение поршня

Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу

Неисправность устраняется ремонтом муфты сцепления либо ее полной замены. При производстве ремонта на муфте сцепления запиливаются сработанные зубья. Для исправления этого дефекта используется круглый надфиль и бормашина. Муфту зажимают в руке, а бормашиной с соответствующим надфилем выправляют профили зубьев. Аналогично дорабатывают шлицы и на промежуточном валу.


Восстановление зубьев муфты сцепления промежуточного вала

Рассмотрим варианты, при которых перфоратор сверлит, но не долбит

Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления

Когда сила давления пружины поз.50 уменьшается, муфта сцепления проскальзывает на промежуточном валу, не передавая вращение от малой прямозубой шестерни на большую шестерню поз.22 вала ствола поз.821 ударного механизма. Кстати, на разных моделях Bosch муфты сцепления устроены по разному.


Детали узла передачи момента вращения и поступательного импульса

Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола

Большая шестерня поз.22 крепится на валу ствола поз.01 роликом поз.88, прижимается к буртику вала конической пружиной поз.80 и фиксируется стопорным кольцом поз.85.

Причиной может быть ослабление усилия конической пружины поз.80, разрушение стопорного кольца поз.85, выпадение фиксирующего ролика поз.88.

Особенности в ремонте бочкового перфоратора

Все описанные процедуры сборки и разборки устройств перфораторов также действуют для сорта бочек. Но есть несколько аспектов, которые нужно учесть при его ремонте. Вертикальное размещение мотора под прямым углом к ​​ударного механизма мало меняет порядок разборки. Итак, чтобы получить доступ к коробке передач и поршня, нужно снять пластиковую крышку, расположенную в верхней части кожуха инструмента. Это упрощает ремонт механической части устройства, если ударная функция в один момент пропадет.

Доступ к электронной части такового сверла осуществляется после снятия нижнего кожуха. А подмена щеток облегчена, так как по краям стекла имеются отверстия, через которые их можно просто снять.

Перфоратор перестал сверлить, но долбит

Основными причинами, как молоток забивается, но не бурить, являются:

  • Сила конической пружины, которая придавливает муфту, ослабела;
  • Стопорный ролик не фиксирует огромную передачу вала ствола;
  • Не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
  • Перфоратор не забивает и не бурит.

Основными причинами, почему ударная дрель НЕ забивается и не бурится:

  • Срезанные зубы на малой передачи ротора либо на большой шестерни зубчатого вала;
  • Мотор сверла не работает;
  • Отсутствие мощности для мотора бурильного мотора.

Сейчас обо всем по порядку

Нет питания на электродвигателе перфоратора Bosch

Предпосылкой этой неисправности является обрыв провода, который подает питание на электродвигатель. В большинстве случаев разрыв происходит в том месте, где кабель попадает в перфоратор. Провод следует поменять на новый либо отремонтировать. Неисправность можно найти при помощи тестера. Если тестера нет, неисправность можно отыскать при помощи фазы питания и отвертки с индикаторной неоновой лампой. Подключив силовые провода по очереди, на другом конце при помощи неоновой отвертки определяют наличие либо отсутствие фазы.

Кнопка перфоратора не работает. Определяется тестером недлинного замыкания.

В большинстве случаев куцее замыкание конденсатора фильтра приводит к выходу из строя кнопки. Лучше кнопку поменять новейшей.

Шнур питания поз. 5 у входа в инструмента

Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма

Бывают случаи, когда барабанщик кусается в цилиндр поз.26, что приводит к разрушению цилиндра и невозможности сотворения давления воздуха в стволе ударного механизма. И 2-ая причина разрушения либо поломка нападающего поз. 20 восемь что ведет к искривлению детали и невозможности передачи ударного импульса. Поломки устраняются полной подменой неисправных деталей.

READ Можно Ли Сверлить Шуруповертом

Ударник застрял в поршне, разрушение поршня

Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит

Носите резиновые кольца на стачки, нападающего, поршня.

Эта причина возникает равномерно, как изнашиваются резиновые кольца. Поначалу удар слабеет, потом совершенно исчезает.

Неисправность устраняется подменой обозначенных резиновых колец на новые.

При любом ремонте перфораторов, его сборников все изделия из резины подлежат подмене.

Набор ремонта резиновых уплотнительных колец для вращающегося молотка Bosch 2-26

Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе перфоратора

Роторные молотки Bosch употребляют два типа патрона: SDS-plus и SDS-max. Разница в конструкции запирающего механизма.

Предпосылкой является износ антенн растровой втулки патрона, что приводит к невозможности передачи ударного импульса рабочему инструменту перфоратора.

Хвостовики инструмента поворотных патронов Bosch 2-26

Не работает электродвигатель перфоратора

Причинами неработающего электродвигателя могут быть:

  • Куцее замыкание в роторе, статоре;
  • Разрушения угольных электронных щеток;
  • Ослабление крепления держателей кистей;
  • Выгорания ламелей на коллекторе ротора;
  • Поломка обмоток ротора либо статора.

Перечисленные неисправности устраняются методом ремонта (перемотка обмотки вручную, подмена коллектора и подключения обмоток) либо подмены электронных щеток ротора, статора, углерода на новые. Основная часть дефектов электронной части поворотного молотка Bosch 2-26 подтверждается повышением искрообразование в зоне коллектора.

Длина исправных электронных щеток не может быть наименее восемь мм. При подмене одной кисти 2-ая должна изменяться автоматом.

Обмотки ротора либо статора можно перемотать без помощи других руками в домашних критериях.

Сожжен коллектор ротора поворотного молотка Bosch

Как работать перфоратором

Перфоратор незаменим для бурения, штробления и изготовления отверстий разного диаметра. Эта сверлильная машина может работать по камню, кирпичу, бетону, керамике, дереву и другим материалам. Без перфоратора не обходится ни одно строительство домов. От того, как использовать этот электроинструмент зависит не только срок его эксплуатации, но и комфорт и безопасность работы.

Конечно, современный высокотехнический инструмент имеет ряд мер, обеспечивающих удобство и безопасность. Но, узнать о том, как работать перфоратором, лишним не будет. Перфораторы, как и любая другая техника, применяемая в строительстве и ремонте, делится на бытовые и профессиональные модели. Перфораторы, использующие буры до 14 мм относятся к бытовому электроинструменту, свыше 14 мм к профессиональному. Правильная работа перфоратором начинается с выбора сверла, бура, долота или другой оснастки. Выбирается она исходя из того, к какому материалу будет применена. Существуют сверла по дереву, кирпичу, керамике и т.п. Для сверления бетона, кирпичной кладки и камня используются буры. Это особые сверла для перфоратора с наконечником из твердосплавного материала. Перфоратор осуществляет такие работы как:

  • • Сверление;
  • • Штробление;
  • • Бурение;
  • • Завинчивание.

Сверление

Для правильного использования перфоратора в режиме сверления необходимо использовать быстрозажимной патрон. В него устанавливается сверло нужного диаметра и вида материала, который необходимо просверлить. Непосредственно перед работой нужно активировать режим сверления, то есть отключить функцию удара. При сверлении необходимо оптимально использовать скорость вращения сверла перфоратора. Ее регулировка достигается за счет степени нажатия на курок перфоратора. Чем сильнее нажатие, тем больше скорость вращения сверла. Совет: Начинать сверление нужно на малой скорости, увеличивая ее по мере углубления сверла. Так можно предотвратить проблему соскока сверла с намеченного места.

Штробление

Для штробления в патрон перфоратора нужно установить зубило. Причем эту установку нужно согласовать с углом направления зубила. Выставляйте такой, с которым вам удобнее работать. После закрепления зубила нужно переключить перфоратор в режим штробления (удар без сверления). Скорость ударов при штроблении регулируется точно также как скорость вращения сверла – регулировкой нажатия на курок перфоратора.

Бурение

Бурение наиболее часто использующаяся работа проводимая перфоратором. Для ее осуществления в патрон устанавливается бур. Перед тем как бур устанавливается в патрон, его хвостовик необходимо смазать специальным составом. Смазка предотвратит неправильный ход бура в патроне, а значит, увеличит ему жизнь. Для бурения нужно выставить на инструменте функцию сверления с ударом. Совет: В режимах бурения и штробления нажимать на перфоратор не нужно. Ваша задача при таких работах осуществить правильное направление. Так вы обезопасите себя от больших физических затрат.

Завинчивание

Редко кто использует перфоратор для закручивания шурупов. Для этого есть более удобные электроинструменты. Но, бывает всякое. Для того, чтоб закрутить шуруп перфоратором нужно поставить быстрозажимный патрон и зажмите им шуруп. Если необходимо закрутить саморез, то нужно поставить с патрон необходимую насадку. Закручивать крепеж нужно держа инструмент перпендикулярно плоскости в которую вкручивается шуруп. Делать это нужно на малой скорости без функции удара. Выкручивание шурупов производится активацией реверса. Работать с перфоратором достаточно просто. Но, знание вышеописанных нюансов обезопасит вас от встречающихся проблем.

По материалам https://stroyles.com.ru

Общие электрические неисправности перфоратора Bosch 2-26

Выход из строя перфоратора по электрической части сопровождается появлением запаха гари, сильным нагревом инструмента при работе, появлением большого искрения в районе коллектора ротора перфоратора, плохим срабатыванием переключателя реверса.

На работу перфоратора оказывает влияние состояние угольных щеток, надежность крепления щеткодержателей и их правильная установка.

Запах гари появляется при коротком замыкании статора или обмоток ротора.

Падение мощности перфоратора при увеличении нагрузки характерно при обрыве в обмотках ротора или при малой длине угольных щеток.

К нагреву перфоратора чаще всего приводит короткое межвитковое замыкание в статоре или роторе.

Большое искрение в районе коллектора вызвано межвитковым замыканием ротора или выгоранием ламелей коллектора.

Нарушение работы переключателя реверса происходит из-за подгорания его контактов.

Но главная причина всех поломок, несвоевременное выполнение технических регламентных работ и замены угольных щеток.

Угольные щетки требуют замены после 70 часов работы или при изнашивании до 8 мм по длине.

Общий вид и габариты угольных щеток перфоратора Bosch

Мы привели основные причины выхода перфораторов Bosch из строя. Возможно, мы описали не все поломки перфораторов Bosch.

Если вы знаете другие неисправности у перфораторов Bosch 2-20, 2-24, 2-26, поделитесь с нами.

Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе перфоратора

В перфораторах Bosch используются патроны двух типов: SDS-plusи SDS-max. Разница в конструкции фиксирующего механизма.

Причина в износе усиков растровой втулки патрона, что приводит к невозможности передачи ударного импульса на рабочий инструмент перфоратора.

Хвостовики инструмента патронов перфоратора Bosch 2-26

Причины поломки перфоратора

Принцип работы ударного механизма перфоратора.

Если перестал работать перфоратор, причины могут заключаться в следующем:

  • неисправность кривошипно-шатунного механизма;
  • выработка промежуточного вала;
  • отсутствие смазки;
  • износ зажимного узла;
  • механические повреждения ударных элементов (боек либо муфта сцепления).

Перфоратор необходимо периодически смазывать, нанося специальный материал вместо традиционного Литола. Экономия на оснастке приводит к интенсивному износу ствола, в котором размещается хвостовик долота/бура. Рис. 2

Перфоратор не бьет после вытекания значительного объема смазки из редуктора при износе сальников, колец. Резиновые детали работают в агрессивных средах, экстремальных условиях. При значительном скоплении пыли и крошки на их поверхности, материал теряет упругость, лопается, трескается от нагрузок.

Схема устройства составляющих перфоратора.

Нарушение режимов эксплуатации опасно для перфоратора:

  • неопытные пользователи излишне давят на корпус в режиме отбойника, забывая, что долото работает за счет усилия внутреннего механизма, снижается амплитуда хода бойка, приводя к его поломке;
  • изменение траектории долота при некотором заглублении рабочего органа в разрушаемый материал приводит к износу поршня, бойка, подшипников, кривошипно-шатунного узла;
  • перегрев инструмента при длительном пользовании в тяжелых условиях чреват срезом зубьев шестеренок.

Перфоратор часто используется для штробления потолков, что увеличивает количество пыли в шпинделе. Наружные пыльники не в состоянии защитить внутренние узлы от проникновения абразива. Внутренними пыльниками оснащены инструменты двух-трех производителей (например, модель Kress PK450HM), поэтому требуется периодическая ревизия, прочистка зажимного узла.

Сильный шум в редукторе свидетельствует об износе шестеренок либо срыве зубьев, чрезмерный нагрев данного узла предупреждает либо об отсутствии масла, либо о порче подшипников.

Электроинструмент может работать в режиме сверления без отбойника, но не наоборот. При порче узла вращения долбежка становится невозможна, поскольку заклинивают внутренние механизмы. В этом случае срочный ремонт обойдется в ½ – ¾ стоимости нового инструмента, что экономически невыгодно пользователю.

Механические неисправности

С механическими повреждениями немного сложнее: перфоратор состоит из многих деталей, поэтому сразу установить причину поломки может и не получиться. Главное, внимательно визуально осмотреть все детали, а после выявления поломки аккуратно её устранить. Вот основные возможные повреждения, которые можно исправить своими руками.

Устройство включается, но не долбит.

  • Переключатель. Большинство устройств оснащены переключателями режимов работы. Этот механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор перестал долбить, скорее всего причина в выработанных пальцах переключателя. Во время работы они постоянно контактируют с вращающимися деталями и это приводит к износу.
  • Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Можно и не менять фиксатор, если вас не смущает эта проблема, перфоратор-то все равно будет работать.

Заменить переключатель. Но если подходящего переключателя нет, а работу нельзя остановить, то можно развернуть изношенную деталь на 180 градусов и можно продолжить работу.

Патрон. Эта часть механизма поддаётся наибольшей нагрузки, что может привести к его поломке. Если такое случилось с патроном, то его следует заменить. Единственное, что может продлить срок службы — это профилактический уход за ним: промывание от пыли бензином, чистка от грязи и т. д.
Компрессорное кольцо и боек. Их поломка может произойти из-за больших нагрузок. При сильных нажатиях уменьшается ход бойка, что и приводит к неисправности. При поломке выход один — менять.
Редуктор. При неисправности редуктора нужно его аккуратно разобрать и поочерёдно проверить все детали. Самым уязвимым местом редуктора есть подшипник. Первым делом проверяем его целостность. При необходимости его меняем. Если же он цел, причина может быть в посадочном месте. Оно может выработаться и плохо держать подшипник. В таком случае придётся менять сам корпус перфоратора. Могут прийти в негодность шестерни редуктора. Визуально их легко выявить, но починить не получится — придётся менять.
Утечка масла. При утечке (следует отметить, что такое случается крайне редко) следует заменить сальник. Находится он в шейке корпуса.
На работу может влиять и попадания грязи. Об этом свидетельствует треск или скрежет. Для избежания подобной проблемы, регулярно проводите чистку и смазывание внутренней

Важно использовать смазку только одного типа, такую же, какую использовали до этого.

Причины повреждения молотка

Принцип действия молоткового механизма.

Если перфоратор перестает работать, причины могут быть следующими:

  • Неисправность кривошипно-шатунного механизма;
  • Изготовление промежуточного вала;
  • Без смазки;
  • Износ зажима;
  • Механическое повреждение ударных элементов (ударов или сцеплений).

Молоток следует периодически смазывать, используя специальный материал вместо традиционного литола. Экономия на инструментах приводит к интенсивному износу ствола, которым является хвостовик долота / сверла. Рис.2

Перфоратор не падает после значительного количества жира, вытекающего из коробки передач, когда изнашиваются уплотнения и кольца. Резиновые детали работают в агрессивных условиях, экстремальных условиях. При значительном скоплении пыли и крошек на их поверхности материал теряет свою эластичность, разрывы, трещины от нагрузок.

Схема устройства компонентов перфоратора.

Нарушение условий эксплуатации опасно для воздействия:

  • Неопытные пользователи оказывают избыточное давление на корпус в режиме откола, забывая, что долото работает благодаря усилиям внутреннего механизма, уменьшается амплитуда хода ударника, что приводит к его поломке;
  • Изменение траектории долота с некоторым углублением рабочего органа в разрушающем материале приводит к износу поршня, молотка, подшипников, сборке кривошипа;
  • Перегрев инструмента при длительном использовании в тяжелых условиях грозит порезать зубья шестерни.

READ Как Вырезать В Плитке Полукруг

Для шлифования потолков часто используют вращающийся молоток, который увеличивает количество пыли в шпинделе. Внешние пыльники не способны защитить внутренние компоненты от проникновения абразива. Инструменты от двух или трех производителей оснащены внутренними пыльниками (например, модель Kress PK450HM), поэтому требуются периодические проверки и очистка зажима.

Электроинструмент может работать в режиме сверления без измельчителя, но не наоборот. Если узел вращения поврежден, затопление становится невозможным из-за заклинивания внутренних механизмов. В этом случае немедленный ремонт будет стоить ½ — ¾ стоимости нового инструмента, что экономически невыгодно для пользователя.

Устройство перфоратора и его механизм

В отличие от дрели, а также ударной дрели, перфоратор обладает усиленной ударной функцией, что ставит его на порядок выше в тех ситуациях, когда необходимо применение значительного механического воздействия на обрабатываемые материалы.

Достигается это конструктивными особенностями устройства перфоратора. Прибор снабжён самостоятельным механизмом генерирования мощного пневматического толчка рабочего инструмента, и эта его способность освобождает мастера от применения физических усилий при сверлении и долблении бетона и камня.


Ударный механизм перфоратора в разрезе

Преобразование вращательного движения электродвигателя в поступательное колебание ударного механизма выполняется за счёт создания компрессии между поршнями. Это движение передаётся на ударник. Боёк, изготовленный из стали высокой прочности, в свою очередь, отправляет энергию сжатого воздуха непосредственно на рабочий инструмент — бур, зубило или лопатку. Такое устройство агрегата позволяет повысить мощность удара до огромной разрушительной силы — 20 кДж.


Перфоратор с вертикальным расположением двигателя («бочка»)

В зависимости от расположения двигателя различают дрелеобразные и бочковые виды перфораторов.

  1. Первый тип устройств похож на дрель, в них мотор расположен в одной оси со сверлом.
  2. У перфораторов второго типа двигатель установлен перпендикулярно оси сверления.

Дефекты и неисправности перфоратора

Чтобы разобраться с дефектами и неисправностями электроинструментов данного типа, наша команда рассмотрела несколько популярных брендов и определила причины наиболее распространенных поломок:

  • Повышенный износ рабочего элемента;
  • Появление трещин на ручке и корпусе;
  • У аккумуляторных моделей батареи недолговечны;
  • Частые перегибы провода у электрических моделей;
  • Неполадки ударного механизма и его взаимодействия с обычным;
  • Недолговечность подшипников, патрона, деталей с зубьями, предохранительной муфты.

Почему нагревается перфоратор

Чаще всего причиной этому является продолжительность времени работы и большие нагрузки на инструмент. Двигатель взаимодействует с рабочими узлами, в результате чего может возникать перегрев. При его появлении – отключите инструмент, дайте ему время остыть – не менее получаса.

Если перфоратор долбит, но не сверлит

  • Коническая пружина держит муфту, в случае ее ослабления может возникнуть проблема;
  • Стопорный ролик перестал фиксировать большую шестерню вала;
  • Перестает работать фиксатор инструмента в стволе.

В этом случае достаточно заменить или подтянуть проблемные запчасти, произвести запуск в щадящем режиме.

Запах из перфоратора

Сторонние запахи могут возникать в момент перегрева или повышенной нагрузки, на которую не рассчитана модель. Если же он новый или только из ремонта – скорее всего, детали попросту не притерлись, и потребуется время на этот процесс.

Перфоратор не работает

  • Короткое замыкание, которое привело к сгоранию ротора или статора;
  • Полный износ угольных электрощеток;
  • Держатели щеток ослабли и не держат их;
  • Выгорели ламели на коллекторе;
  • Оборвалась обмотка на роторе или статоре;
  • Поломка аккумулятора;
  • Перегнут шнур подключения к сети.

Обмотку можно произвести в домашних условиях. Если вы беретесь заменять щетки, покупайте сразу две, независимо от того, испорчена одна или обе. При возникновении короткого замыкания замените сгоревшие детали на исправные. Если проблемы заключаются в проводе или аккумуляторе – купите новые и смонтируйте их на место старых.

Из перфоратора течет масло

Утечка – прямой показатель износа некоторых деталей внутри механизма. Раскрутите модель и сделайте диагностику, произведите замену смазки при необходимости.

Не работает реверс

Причиной является поломка кнопки переключения режимов. Разберите заднюю панель и, при необходимости, осуществите замену контактов.

Как предотвратить поломку

Как известно, вечного ничего нет. Поэтому даже самый качественный перфоратор когда-нибудь выйдет из строя. Но при неправильном обращении с инструментом поломка возникнет намного раньше, нежели при грамотной эксплуатации и бережном хранении.

Чтобы продлить срок службы электрооборудования, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Не допускать перегрева двигателя.
  • Работать аккуратно.
  • Нельзя работать непрерывно, агрегату требуется отдых.
  • Необходимо вовремя производить техническое обслуживание.
  • Запрещается хранить инструмент в сыром или запылённом помещении.
  • После каждого использования следует протирать оборудование от пыли мягкой тканью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий