Типичные неисправности и ремонт бензопил бренда Husqvarna
Владельцы бензопил Хускварна сталкиваются с поломками своих инструментов крайне редко. Однако если это все-таки случилось, то можно попытаться устранить неисправность своими руками. О том, как определить поломку, и отремонтировать бензопилу Хускварна без помощи мастера – поговорим более подробно.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна?
На случай, если не заводиться бензопила Хускварна, или она не развивает обороты – причина этому кроется в нарушении заводских настроек карбюратора. Для этого у инструмента имеются 3 винта, обозначенные буквами «H», «L» и «T».
Чтобы настроить бензопилу Husqvarna, нужно действовать в таком порядке:
- Регулировка карбюратора пилы начинается с 5-минутного прогревания ее мотора. После этого начните поворачивать винт «L» до момента, пока не услышите максимальные обороты, выдаваемые ее мотором. Затем сразу же поверните винт на четверть оборота в противоположном направлении;
- Затем одной рукой нажмите и удерживайте курок газа на протяжении 10 секунд. При этом второй рукой поверните винт «H» на четверть оборота, чтобы создать максимальную нагрузку на мотор;
- После этого отпустите курок газа и начните поворачивать винт «T «по направлению движения стрелки часов. Как только цепь начнет вращение по шине, поверните винт в обратную сторону до момента остановки цепи.
Устройство карбюратора бензопилы Хускварна довольно простое, благодаря чему с его настройкой сможет справиться даже новичок.
Как снять сцепление на бензопиле Хускварна?
Если бензопила не заводиться на горячую или глохнет при нажатии на газ, то причина этой типичной проблемы кроется в износе сцепления. Чаще всего восстановить его оказывается невозможным, поэтому для ремонта потребуется полностью заменить испорченный механизм. Замена сцепления выглядит следующим образом:
- Демонтируйте воздушный фильтр и открутите свечу зажигания. При необходимости протрите пространство около свечи бензопилы;
- На следующем этапе потребуется снять звездочку с бензопилы Хускварна – это даст возможность внимательно осмотреть механизм на наличие засорений;
- Катушка сцепления выкручивается по направлению стрелки часов. Под ней расположена прижимная шайба, которую также нужно извлечь;
- В конце производиться замена звездочки и устанавливается новое сцепление. Сборка бензопилы Husqvarna выполняется в обратном порядке.
Первые несколько запусков мотора бензопилы будут сопровождаться звенящими звуками – это связано с тем, что ведущая звездочка будет проворачиваться, пока окончательно не встанет на свое место.
Не поступает масло на цепь бензопилы Husqvarna – причины и решение
Если вы не знаете, почему не связывается цепь, то первое, что от вас требуется – это проверить масляный насос. В некоторых случаях, когда не крутиться цепь – причина может крыться в нарушении герметичности масляных шлангов. В любом из этих случаев нужно действовать в таком порядке:
- Для начала снимается защитная крышка и пружина стартера, после чего демонтируется воздушный фильтр бензопилы.
- Под ним в правой части расположен масляный насос, который нужно осмотреть на наличие трещин и других повреждений. Если есть необходимость – замените насос;
- Если вы заметили, что масляные шланги отошли от своего основания, значит, их также потребуется заменить новыми деталями.
Установив новые запасные части, можно продолжить работу с инструментом. В дальнейшем используйте только качественно масло от проверенных производителей. Большое значение также имеет правильно выбранный угол заточки цепи бензопилы Хускварна, так как от него зависит скорость движения и интенсивность смазки пильного элемента.
Когда вам нужна регулировка карбюратора для бензопилы?
Наиболее распространенные ситуации:
- Двигатель останавливается после запуска или вообще не запускается. Причина. Избыток воздуха и низкий уровень топлива;
- Увеличение расхода топлива. Происходит из-за перенасыщенности топливной смеси;
- Повреждение защитного колпака от вибрации и, как следствие, потеря фиксации болтов;
- Поршни двигателя изношены. В этом случае рекомендуется полностью заменить изношенную деталь;
- Блокировка (некачественное топливо, повреждение фильтра). В этом случае вам потребуется полная разборка карбюратора с последующей его регулировкой и мойкой.
Пошаговая инструкция по разборке
Устройство карбюратора моделей разных марок практически идентично, поэтому в качестве примера рассмотрим бензопилу Partner. Каждый предмет аккуратно извлекается и складывается, чтобы потом было легче его собрать.
Цепные карбюраторы разных производителей, если они различаются, это не принципиально
Снимите верхнюю крышку, открутив три болта. За ним следует поролон, неотъемлемая часть воздушного фильтра.
Стрелками указаны болты, которые нужно открутить, чтобы снять крышку
Затем снимите топливный шланг и затем приводной шток.
Верхняя стрелка указывает на топливный шланг, нижняя. На привод.
Далее снимите кабельный наконечник.
Стрелка показывает конец кабеля, который нужно удалить.
Слева от фитинга затяните газовый шланг.
Также осторожно снимите газовый шланг, указанный стрелкой
Карбюратор отсоединен постоянно, он готов к регулировке
Его механизм довольно сложный, поэтому, если вам понадобится дальнейшая разборка карбюратора, элементы следует снимать очень осторожно. Они маленькие, чтобы их можно было потерять
Карбюратор состоит из множества мелких деталей, которые должны быть расположены по порядку при разборке.
Последовательность разборки бензопилы
В основном:
- Снимается крышка сцепления.
- Снимается крышка стартера, для этого выкручиваются саморезы и удаляется поперечная ручка, отключаются все провода; чтобы снять верхнюю крышку, выкручивают болты крепления.
- Для снятия ручки снимается крышка, закрывающая воздушный фильтр, откручиваются гайки опоры сверху и снизу.
- Чтобы извлечь фильтр, нужно открутить болты, крепящие корпус.
- Штуцер карбюратора освобождается от бензинового шланга.
- Разбирается корпус пилы, для этого выкручиваются саморезы, снимается крышка маслобака.
- Чтобы удалить модуль зажигания, необходимо провести демонтаж барабана сцепления: проворачивают коленчатый вал в направлении часовой стрелки, пока поршень при движении наверх не перекроет отверстие, через которое происходит выпуск газов.
- Освобождается сцепление и снимается маховик, он легко удаляется, если по нему слегка ударить молотком.
- Откручиваются винты, снимается бензобак вместе с масляным шлангом, его снимают, ослабив хомуты на штуцере подачи масла.
Затем снимается масляный бак, насос и карбюратор. На завершающем этапе снимается винт регулировки цепного натяжения, располовинивается двигатель. Все просто, главное – желание разобраться.
Вопросы по самовосстановлению
Проблема во многих случаях осложняется отсутствием полной информации о технике ремонта. По мнению зарубежных производителей, после истощения ресурса пила должна быть выведена из эксплуатации, поэтому ремонтопригодность многих моделей на бюджетном уровне является обоснованным сомнением.
Труднее восстановить бензопилы профессионального уровня.
- Проблема осложняется высокой стоимостью запчастей.
- Возможно, что потребуется специальное оборудование для восстановления эффективности отдельных компонентов и механизмов, в частности, для регулировки топливной аппаратуры.
Замена дорогих фирменных запчастей доступными, но недолговечными китайскими аналогами экономически не оправдывает себя. Практика показывает, что эти компоненты производят ресурс в лучшем случае 50-60%.
Соединение звеньев
Если все параметры цепи сочетаются с деталями вашей бензопилы, то можно приступать к соединению звеньев. Соединяем звенья на заклепку, плотно прижав их боковые части. Расклепать выступы уже не получится, так как они сточены заподлицо со звеньями. Придется воспользоваться электросваркой. Электрод для этого необходимо взять наименьшего диаметра.
Определение износа цепи: а — износ зубьев, б — установка дополнительной фиксирующей пластинки на замочное звено.
Сразу приступать к сварке не рекомендуется, так как это очень тонкая работа. Потренируйтесь сначала сделать это на других деталях. Так вы хоть приблизительно поймете, при каком токе необходимо варить и какое время сварки выбрать. Да и электрод станет короче, что позволит произвести сварку более точно. Достаточно ведь очень короткого промежутка времени, чтобы «прихватить» заклепку. После тренировки выполняем сварку заклепки с боковыми частями звена. Остается только сточить надфилем излишки металла с обеих сторон и цепь можно считать готовой к использованию.
Читать также: Бур машинка по дереву
Ремонт своими руками
Не все неисправности бензопилы связаны с поломкой карбюратора или его неправильной регулировкой. В этом случае придется выполнить ремонт бензопилы Партнер своими руками, что сделать просто при условии наличия инструмента. Выполняется эта работа в несколько этапов, что зависит от причины и характера поломки:
- Проблемы с топливной системой. Чаще всего это связано с загрязнением топливного фильтра или сапуна. В первом случае необходимо снять топливный шланг и прочистить его. Его нужно промыть и тщательно высушить перед повторной установкой. В качестве профилактики рекомендуется менять топливный фильтр раз в три месяца. Дополнительно может потребоваться чистка сапуна, для чего удобно использовать иголку или тонкую проволоку. Аналогичным образом чистится и воздушная заслонка.
- Ремонт карбюратора бензопилы Партнер. Не всегда регулировка приводит к желаемому результату. Причиной может стать засор каналов. Для устранения засора можно использовать сжатый воздух. Нужно помнить, что обратную сборку допускается проводить только при условии чистых и сухих деталей.
- Чистка глушителя. Если нужно отремонтировать бензопилу в том случае, когда инструмент начинает глохнуть на больших оборотах, придется разобрать и почистить глушитель. Для этого деталь требуется снять, раскрутить все болты и разобрать. После этого с помощью простых моющих средств удалить нагар со всех поверхностей, а затем тщательно высушить, можно феном. Ни в коем случае нельзя удалять нагар сухим способом, поскольку в нем находятся опасные для здоровья вещества, вдыхать которые нельзя.
Как поменять поршневую на бензопиле Штиль 180
При необходимости замены старой поршневой и установки новой, необходимо знать, как правильно это делается и соблюдать определенный алгоритм действий. Также необходимо иметь небольшую шлицевую отвертку, специальный комбинированный ключ штиль, силовую отвертку, молоток, выколотку из мягкого материала, компрессор и стопор для поршня Штиль.
Приступая к работе по замене поршня или поршневой группы в сборе, бензопилу необходимо максимально качественно очистить от загрязнений. Далее, работа проводится по следующему алгоритму:
- Снимается верхняя крышка с пилы и выкручивается свеча зажигания.
- Убирается боковая крышка.
- При помощи силовой отвертки удаляются стопора с амортизаторов бензопилы, после чего его ручка отсоединяется от корпуса.
- Далее, необходимо снять ведущую звездочку и стартер.
- В свечное отверстие установить стопор поршня и раскрутить гайку крепления маховика и сцепление.
- Снять маховик, сцепление и механизм червячного привода маслонасоса, который расположен за сцеплением.
- Раскрутить два винта крепления карбюратора и воздушного фильтра. Снять фильтр, рычаг управления двигателем и карбюратор Штиль.
- Снять катушку зажигания и глушитель.
После того как все эти операции проведены, необходимо еще раз очистить пилу от грязи, после чего перевернуть ее днищем вверх и выкрутить четыре винта крепления двигателя к корпусу бензопилы. Выкрутив винты, двигатель отделяется от корпуса и еще раз очищается.
На снятом двигателе раскручиваются и снимается поддон, после чего поршень в сборе с коленчатым валом вынимается из двигателя.
Вынимая поршень из цилиндра, необходимо запомнить, как он был расположен относительно цилиндра.
Далее, при помощи небольшой отвертки, вынимаются стопорные кольца поршневого пальца, и коленвал отсоединяется от поршня.
В случае, когда необходимо заменить только поршень, можно установить его на коленвал, после чего смонтировать стопорные кольца поршневого пальца, при этом расположив их таким образом, чтобы место разрыва стопорного кольца, было направлено вниз. Это необходимо для того, чтобы при работе двигателя исключить вероятность самопроизвольного выскакивания стопорного кольца (согласно инструкции производителя Штиль). После этого устанавливаются компрессионные кольца, цилиндр смазывается моторным маслом и двигатель собирается.
Работу по установке поршня в цилиндр, необходимо проводить с максимальной внимательностью, т. к. компрессионные кольца хрупкие и легко ломаются.
Картер устанавливается на двигатель, в качестве прокладки используется герметик, после чего монтируются четыре винта крепления и затягиваются крест — накрест. Далее, двигатель устанавливается на корпус бензопилы. Последующая сборка производится по обратному алгоритму разборки.
Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива
Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:
- Засорился топливный фильтр.
Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.
- Засорился сапун.
Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.
- Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.
Причин этому может быть несколько:
- засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
- сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
- нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
- засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).
Устройство бензопилы карбюраторное
Ремонтные работы не обходятся без знания основ механизма. Понимая компоненты и принцип действия, легче определить причину сбоя.
Любая неисправность в карбюраторе грозит остановить двигатель
Карбюратор является одной из основных функциональных частей двигателя, которая используется для приготовления и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций топлива и воздуха. Как только пропорции нарушаются. Двигатель начинает «барахлить» или даже полностью перестает работать.
Вы можете добиться правильной работы карбюратора, изучив его «заправку»:
- Трубка с поперечным клапаном для регулирования расхода воздуха.
- Диффузор. Это сужение для увеличения потока воздуха, расположенное на впуске топлива.
- Распылитель, из которого подается топливо (топливная стрелка на схеме).
- Поплавковая камера, которая регулирует уровень топлива на входе в канал.
Вот как это выглядит на диаграмме:
Диаграмма показывает взаимодействие потока топлива и воздуха
Принцип действия: воздушный поток в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, которая поступает в цилиндр. Чем больше количество подаваемого топлива, тем выше частота вращения двигателя. Карбюраторы разных моделей работают по одной схеме.
Запуск двигателя: проверяем свечи
Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.
Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.
свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;
забрызганная топливом свеча
является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;
Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.
При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер
Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.
Сборка бензопилы Штиль 180
Собирать пилу stihl ms 180 обратно, достаточно просто, главное придерживаться следующего алгоритма:
- Установить поршень на шатун, стрелка на поршне должна смотреть по ходу бензопилы Штиль 180, а по левую руку от поршня располагаться сторона коленчатого вала, которая предназначена для установки маховика;
- Аккуратно вставить поршень обратно в цилиндр, место под крепление катушки должно быть на стороне где маховик устанавливается на коленчатый вал;
- Установить подшипники, сальники, стопорное кольцо на валу и опустить все в сборе в посадочное место в цилиндре;
- Далее обезжирить место установки картера и сам картер, после чего промазать герметиком и установив на место закрутить 4 винта крепления;
Чтобы собрать пилу Штиль 180 после того момента как собран двигатель, нужно соблюдать обратную последовательность разборки
Важно отнестись к процессу внимательно и не забыть установить тяги на карбюратор, и подключить провод зажигания
Ниже можно посмотреть разборку штиль 180 на видео, оно сделано для малоопытных пользователей, в нем подробно показан весь процесс.
Разборка бензопилы штиль 180 и её сборка, при наличии определенного опыта проводится достаточно просто, главное перед работой хорошенько очистить пилу и не торопиться. Для того чтобы мелкие детали не потерялись, нужно использовать контейнеры, в которые, в процессе стоит раскладывать запчасти.
Бензопила «Calm 180»: неисправности и ремонт, инструкция по эксплуатации
Бензопила «Stil MS 180» относится к классу переносных устройств. В этом случае двигатель имеет модель 1400 Вт. Объем двигателя составляет 31 куб. видеть. На холостом ходу пила способна производить более 2 тысяч оборотов. Цепь рассчитана на длину ровно 350 мм. Существует антивибрационная система.
В целом, пила хорошо зарекомендовала себя на рынке, однако она все еще приносит определенные неприятности владельцам. В таких случаях пользователь должен иметь возможность самостоятельно проверять устройство и принимать корректирующие меры. Однако сначала вы должны рассмотреть наиболее распространенные причины сбоев.
Пошаговая инструкция по разборке
Устройство карбюратора моделей разных марок практически идентично, поэтому в качестве примера рассмотрим бензопилу Partner. Каждый предмет аккуратно извлекается и складывается, чтобы потом было легче его собрать.
Цепные карбюраторы разных производителей, если они различаются, это не принципиально
Снимите верхнюю крышку, открутив три болта. За ним следует поролон, неотъемлемая часть воздушного фильтра.
Стрелками указаны болты, которые нужно открутить, чтобы снять крышку
Затем снимите топливный шланг и затем приводной шток.
Верхняя стрелка указывает на топливный шланг, нижняя. На привод.
Далее снимите кабельный наконечник.
Стрелка показывает конец кабеля, который нужно удалить.
Слева от фитинга затяните газовый шланг.
Также осторожно снимите газовый шланг, указанный стрелкой
Карбюратор отсоединен постоянно, он готов к регулировке
Его механизм довольно сложный, поэтому, если вам понадобится дальнейшая разборка карбюратора, элементы следует снимать очень осторожно. Они маленькие, чтобы их можно было потерять
Карбюратор состоит из множества мелких деталей, которые должны быть расположены по порядку при разборке.
Поломки цилиндро-поршневой группы
Причиной невозможности запустить бензопилу или вывода её на достаточную для работы мощность может быть пониженное давление смеси в цилиндре (рабочее давление — не ниже 8 атмосфер). Виной всему износ элементов ЦПГ — подшипников, колец, поршня или цилиндра.
Предварительный осмотр проводится через выпускное отверстие, чтобы получить к нему доступ, придётся демонтировать глушитель. Для более полной картины необходимо использовать компрессометр. Он вставляется в отверстие для свечи зажигания, после чего надо провернуть коленчатый вал при помощи стартера или дрели. Полностью разобраться с проблемами ЦПГ поможет лишь разбор двигателя. Сняв картер с цилиндра, осмотрите поршень. Если он покрыт сколами и глубокими царапинами его следует поменять. При выработке поверхности цилиндра проводится его расточка. Изношенность поршневого кольца определяется нагаром, неплотным контактом с цилиндром.
Вопросы по самовосстановлению
Проблема во многих случаях осложняется отсутствием полной информации о технике ремонта. По мнению зарубежных производителей, после истощения ресурса пила должна быть выведена из эксплуатации, поэтому ремонтопригодность многих моделей на бюджетном уровне является обоснованным сомнением.
Труднее восстановить бензопилы профессионального уровня.
- Проблема осложняется высокой стоимостью запчастей.
- Возможно, что потребуется специальное оборудование для восстановления эффективности отдельных компонентов и механизмов, в частности, для регулировки топливной аппаратуры.
Замена дорогих фирменных запчастей доступными, но недолговечными китайскими аналогами экономически не оправдывает себя. Практика показывает, что эти компоненты производят ресурс в лучшем случае 50-60%.
Устройство бензопилы карбюраторное
Ремонтные работы не обходятся без знания основ механизма. Понимая компоненты и принцип действия, легче определить причину сбоя.
Любая неисправность в карбюраторе грозит остановить двигатель
Карбюратор является одной из основных функциональных частей двигателя, которая используется для приготовления и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций топлива и воздуха. Как только пропорции нарушаются. Двигатель начинает «барахлить» или даже полностью перестает работать.
Вы можете добиться правильной работы карбюратора, изучив его «заправку»:
- Трубка с поперечным клапаном для регулирования расхода воздуха.
- Диффузор. Это сужение для увеличения потока воздуха, расположенное на впуске топлива.
- Распылитель, из которого подается топливо (топливная стрелка на схеме).
- Поплавковая камера, которая регулирует уровень топлива на входе в канал.
Вот как это выглядит на диаграмме:
Диаграмма показывает взаимодействие потока топлива и воздуха
Принцип действия: воздушный поток в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, которая поступает в цилиндр. Чем больше количество подаваемого топлива, тем выше частота вращения двигателя. Карбюраторы разных моделей работают по одной схеме.
Видео обзор работы
Как работает бензопила Патриот pt 2512
Распил дерева пилой Патриот 5212
Обзор patriot pt 2512
Отзывы владельцев
Олег, Астрахань:
«Пила Патриот китайская, потому соответственно не приходится ждать заоблачных характеристик, но для бюджетки работает вполне нормально. Внешний дизайн снят с японской Зеноа. Чтобы не было проблем с заводом я бы рекомендовал заводить на закрытой заслонке до появления вспышки. Как вспышка появится, можно открывать, добавить газа и работать. Плюс хорошо работает на повышенных холостых оборотах.
Недостатки: слабый корпус, не очень удачный пластик.
Достоинства: Патриот хорошо пилит, работает без проблем.
Помните, что минимальная пропорция масел для таких пил, это 1:25 или 1:30, как для хускварны не пойдет 1:50, иначе быстро поломается».
Источник